Общество 
26.11.2013

Татарстан теряет более 500 тонн молока в сутки

24338.jpg
Минсагир Нуртдинов

МОЛОКО: МИНУС 190 ТЫС. ТОНН ЗА ГОД

Прямой ущерб агропромышленного комплекса РТ от майской засухи составил около 4 млрд. рублей. Об этом сегодня на брифинге в кабмине РТ сообщил первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Минсагир Нуртдинов. Рассказывая об уборке и переработке сельхозпродукции, замминистра сбился с оптимистической ноты, лишь когда речь зашла о производстве молока. В этой части выведен достаточно жирный минус.

По словам Нуртдинова, прогнозный показатель производства к концу года должен составить 1,7 млн. т молока. Общее отставание от уровня прошлого года, только по официальным данным, составляет более чем 500 т (!) в сутки или 9,9% в годовом исчислении – в целом по отрасли, включая личные хозяйства татарстанцев. По итогам 2012 года было произведено 1,883 млн. т молока, при том что снижение производства молока тогда составило чуть меньше 3% к уровню 2011 года. Налицо — ускорение темпов падения отрасли.

- Это большие потери, — признал Нуртдинов.

print_407589_326227.jpg
Марат Ахметов

ВИНОВАТЫ ДОЯРКИ И КОРОВЫ?

Ранее министр сельского хозяйства РТ Марат Ахметов заявлял о намерении Татарстана восстановить производство молока на уровне привычного для республики показателя в 1,9 млн. т уже в 2014 году.

— Ситуация поправима, потому что корма у нас есть, а у кого есть продукт, тот имеет и деньги, потому что за последние месяцы цена на молоко выросла, — подчеркнул сегодня Нуртдинов. — Сейчас нам мешают проблемы с зарплатой. В нормальном хозяйстве доярки должны получать не менее 20 тысяч рублей. В то время как средняя зарплата по Татарстану сегодня равна 23 - 24 тысячам, доярки получают примерно 13,2 тысячи рублей. Хотя дефицит молока вынудил переработчиков поднимать закупочную цену для частных хозяйств, и при нынешних ценах на молоко можно заинтересовать всех — установить нормальный уровень зарплат, не иметь проблем с минеральными удобрениями и провести качественный ремонт техники.

Несмотря на дефицит, сегодня крупные хозяйства сдают молоко на переработку по 22 рубля за литр, а у частных подворий до сих пор продукцию принимают по 12 рублей за литр. Нуртдинов не стал спорить с приведенными журналистами цифрами, но отметил, что такой дисбаланс был всегда.

- Именно поэтому бюджет и выделил по 2 тысячи рублей на каждую частную корову. Кроме того, у производителей есть несколько вариантов решить ситуацию. Во-первых, у нас есть заготовительные кооперативы. Во-вторых, если заготовитель ведет учет и отвечает за качество молока, он и сам может добиться нормальных закупочных цен. Такие примеры есть, но, к сожалению, не все фермеры готовы отвечать за свой товар.

Свои слова замминстра подкрепил сведениями об усилиях по подготовке кормовой базы. Он рассказал, что во всех хозяйствах проведен хороший ремонт помещений, были построены новые комплексы на 10,2 тыс. голов дойного стада, 12 птичников для производства 20 тыс. т мяса птицы, есть даже небольшие новые помещения для коз — на 2 тыс. мест.

— Районы, которые стабильно занимаются животноводством — Атня, Сабы, Балтаси — имеют суточный удой по 15 - 16 килограммов на корову, — сообщил Нуртдинов. — Каждый килограмм стоит 20 рублей. Имея свои корма, остается только получать продукцию. Тогда будут оборотные средства на все необходимое. Сегодня, например, отдельные хозяйства в Кукморском районе продают по 25 - 30 тонн молока. У них и проблем меньше с деньгами. Но есть районы, где надои составляют от 3 до 6 килограммов с коровы. Если корова приносит в день 79 - 90 рублей, пусть даже 150, куда с этим идти? Понятно, что у них проблем выше крыши.

ПОСМОТРИТЕ — МЯСО КРС НА 70 РУБЛЕЙ ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ В ПРОШЛОМ ГОДУ

Снижение надоев, по мнению Нуртдинова, связано прежде всего с человеческим фактором — низкая зарплата не стимулирует к хорошей работе. Кроме того, министерство кивает на засуху в конце весны — начале лета, которая негативно сказалась на качестве кормов. Ну и свой вклад в снижение производства вносят закупочные цены, которые тем не менее растут. Вступление России в ВТО и последствия этого шага на рынке молока в министерстве расценивают как дополнительный фактор минуса. «Посмотрите на цены — мясо КРС на 70 рублей дешевле, чем в прошлом году, — обратил внимание Нуртдинов. — Себестоимость хозяйств высокая, и мы не выдерживаем конкуренции. То же самое касается и молока».

То ли еще будет, если заглянуть на полтора года вперед. Как известно, с апреля 2015 года Еврокомиссия отменяет квоты на ввоз молока в Россию, и тогда с нашей себестоимостью производителям молока вообще нечего будет делать на рынке. Однако Нуртдинов, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, как республика намерена удержать производителя на рынке молока, заявил, что до 2015 года еще дожить надо.

— Нам надо выйти на продукцию низкой себестоимости, — поделился он оптимизмом. — Тогда мы станем конкурентоспособными. Если наше молоко останется дорогим, конечно, нам завезут его из Европы. У населения проблем с молоком не будет в любом случае, но, чтобы сохранить производство у себя, надо модернизироваться и добиться полноценной кормовой базы. Если наведем порядок по этим направлениям, проблем не будет.

«МЫ ВИДИМ В СТРАНЕ КОЛОССАЛЬНОЕ СОКРАЩЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА...»

Тем временем в России ситуация в молочном производстве не намного лучше, чем в РТ. По словам председателя правления Национального союза производителей молока «Союзмолоко» Андрея Даниленко, вступление России в ВТО и Таможенный союз и постоянные задержки федеральных субсидий негативно отразились на молочном животноводстве. «Мы видим по всей стране колоссальное сокращение объемов производства молока, у нас наблюдается рекордное падение. Объемы производства молока во всех категориях хозяйств России за 9 месяцев 2013 года уменьшились по сравнению с тем же периодом 2012 года более чем на 1,1 миллиона тонн. Общее падение формально составило 4,3 процента (но это смотря как считать, если от формальной базы, то 4,3 процента, а если от реального молока, то большеред.). Многие хозяйства, не видя перспективы, принимают решение прекратить свою деятельность», — рассказал он газете «БИЗНЕС Online».

Что касается Татарстана, по мнению Даниленко, плюс ко всем отраслевым проблемам в республике надо добавить засуху, которая атаковала республику несколько лет подряд. Возможно, именно поэтому темпы падения производства молока в РТ чуть ли не вдвое обгоняют среднероссийские.

— В 2015 году, когда снимут квоты, Европа однозначно увеличит объемы производства молока, а в 2016 году у нас в рамках вступления России в ВТО запланировано резкое падение пошлин. Поэтому многие аграрии переживают, что будут неконкурентоспособными. Конечно же, легче выживать крупным предприятиям, а средним и мелким будет намного сложнее. Больше половины молока в России сегодня производится на предприятиях, которые не подлежат реконструкции. В них вообще нет смысла вкладываться, потому что эти хозяйства поострены в середине прошлого века, их просто нет смысла модернизировать, многие из них просто сойдут с дистанции. Соответственно, если мы не будем строить новых молочных комплексов, то выход из процесса малых и средних хозяйств будет продолжаться. Потому что их должны замещать новые, а строительство новых сегодня встало из-за того, что не решаются ключевые вопросы на федеральном уровне, — заявил Даниленко.

По словам предправления «Союзмолока», производители сейчас в первую очередь ставят вопрос о 15-летних кредитах, поскольку это сразу поменяло бы инвестиционную привлекательность отрасли, а также о субсидиях на литр молока, чтобы их схема была максимально прозрачной и понятной для сельхозпроизводителей. «Конечно же, регионы, в том числе и Татарстан, могут добавить свои стимулы для тех, кто хочет инвестировать в молочную отрасль. В первую очередь федеральное правительство должно принять решение о том, что молоко — это стратегическое направление, которое будет поддерживаться не один год, а на протяжении долгих лет. Условия такой поддержки должны не меняться в течение хотя бы 10 лет. По-хорошему, должна быть отдельная госпрограмма по развитию молочной отрасли и отдельная строка в федеральном бюджете по молоку хотя бы до 2020 года», — полагает Даниленко.

47190.jpg
Айрат Хайруллин

ТЕМПЫ ПАДЕНИЯ ВЫШЕ, ЧЕМ БЫЛИ В 90-Е

Напомним, в середине ноября с жесткой критикой в адрес федерального минсельхоза с трибуны Госдумы РФ в рамках правительственного часа выступил основатель агрохолдинга «Красный Восток-Агро» Айрат Хайруллин.

«Темпы падения выше, чем были в 90-е годы, а уровень производства ниже 2005 года», — заявил тогда депутат. В стране фактического молока осталось не более 18 млн. тонн. Это при отчетных цифрах в 30 - 31 млн. тонн. По его словам, в переработку в целом по стране поступает лишь 45% проходящего по отчетам молока.

Хайруллин обрушился с критикой на департамент животноводства. «До тех пор, пока департамент животноводства возглавляет сегодняшний руководитель, ситуация в животноводстве не улучшится. Все участники рынка знают, что этот человек намеренно разрушает молочное животноводство! И вместо решения проблем он собирается завалить страну сухим молоком», — заявил депутат.

Также он скептически отнесся к работе министерства сельского хозяйства России, которое ничего не смогло сделать «по расшивке закредитованности сельхозпроизводителей, создавшейся из-за диспаритета цен и череды природных катаклизмов». Из проблем он также отметил отставание по обновлению зерноуборочных комбайнов в 2,7 раза, а тракторов — в 3 раза от целевых индикаторов госпрограммы. В качестве примера он привел немецкого фермера, который меняет технику раз в 6 - 7 лет, тогда как российские крестьяне — раз в 20 - 30 лет.

КОРОВУ НАДО ЛУЧШЕ КОРМИТЬ

Газета «БИЗНЕС Online» поинтересовалась у экспертов отрасли, чем обусловлена разница удоев молока по районам и не пустеют ли уже сегодня коровники ввиду будущей отмены квот на ввоз молока из-за рубежа.

Камияр Байтемиров — председатель ассоциации фермерских хозяйств:

— Говорят, что молоко у коровы на языке. Наверное, у каких-то районов заготовка кормов была не того качества, которое необходимо для коров, племенная работа отстает, ну и главное — это кадры, которые работают на предприятиях.

В принципе, все сельхозтоваропроизводители зависимы от этих госпошлин. Нас не спрашивают, завозить или не завозить молоко или сухое молоко. Мы знаем, что за первое полугодие 2013 года завоз сухого молока был увеличен на 38 процентов, хотя мы говорили, что сами можем поставлять молоко. Крестьянские и фермерские хозяйства мобильны в принятии решений, если государство не будет контролировать завоз молока, то крестьяне начнут избавляться от скота.

Когда принимаешь решение, нужно думать о последствиях. Почему-то для нас последствия более очевидны, чем для тех людей, которые принимали эти решения.

Почему наше молоко и мясо не идет на Запад? Потому что профильные министерства, которые должны были заняться этим, не проводят такую работу. Во всех странах себестоимость молока ниже. Если сельхопроизводитель выходит на рынок других стран, то государство субсидирует определенную часть затрат для того, чтобы сделать равными или даже понизить цены. К сожалению, эта работа не ведется нашим государством.

Алмаз Фасхутдинов — заместитель директора по экономике ПСХК «Ембулатово» (Буинский район):

— У нас 16 - 17 литров с коровы. Вообще, корова дает больше молока во время раздоя, в период раздоя надо корову усиленно кормить. Те, у кого меньше, возможно, не соблюдают технологию. Чем больше хозяйство, тем меньше внимания, и наоборот. У нас 103 - 104 дойные коровы, мы считаемся малым хозяйством.

Что касается отмены квот на ввоз молока из Европы. Если из Европы повезут дешевое молоко, там хоть как готовься, ничего не сможешь поделать. У них половина затрат субсидируется государством, а у нас копейки дают, мы просто не сможем конкурировать с ними.

Нияз Латыпов — казанский предприниматель, фермер:

— Такая разница обусловлена кормами. Технология тут простая: чтобы доить больше, нужно кормить больше. У меня выходит где-то 16 - 18 литров с коровы.

Я думаю, что нынешние мелкие производители молока в своей повседневной деятельности мало следят за тенденциями, происходящими в Евросоюзе. Большинство из них живут сегодняшним днем, поскольку задача очень простая — выжить сегодня, здесь и сейчас. С другой стороны, эти тенденции имеют место быть и неизбежно скажутся на этих мелких производителях.

Крестьянин корову кормит, доит, производит молоко, он мало задумывается о каких-то глобальных проблемах, об этом должны задумываться люди, которые находятся у власти и должны стимулировать собственное производство таким образом, чтобы человеку на земле об этом просто не надо было задумываться. Если человеку на земле приходится об этом задумываться, то это заканчивается в большинстве случаев плохо: революциями или другими катаклизмами.

Лично я к отмене квот на ввоз молока из Европы никак не готовлюсь, молочное направление у нас слабо выражено, я больше ориентируюсь на мясо. У меня молочных коров всего-то пять штук, это так, для себя. И это не потому, что заниматься молоком невыгодно. В этом году дышать стало легче, поскольку закупочные цены на молоко выросли и позволяют хоть как-то отбить затраты. Если ситуация будет развиваться в этом направлении, то молочное животноводство станет рентабельным. В случае если на наш рынок начнет поступать продукция Евросоюза и других стран, которые смогут оказать понижающее давление на цены, то я избавлюсь от молочного направления. Думаю, что другие молочные производители будут со мной солидарны.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (140) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.11.2013 17:24

    Похоже, нужен новый министр))

  • Анонимно
    26.11.2013 17:30

    Хорошо живется министру СХ. Пишут про кучу приписок, потом пишут про падение показателей, а он хоть бы хнык. Молодец!

    • Анонимно
      26.11.2013 19:25

      не хнык о хны,правильно выражайтесь здеся, грамотеи понимаешь

  • Анонимно
    26.11.2013 17:31

    минсельхоз - статисты

  • ветеран
    26.11.2013 17:35

    Производство молока рухнуло на 10 %, а цены на молоко взлетели на 100%. Вот такая арифметика.

  • Анонимно
    26.11.2013 17:41

    марозы 78 года забыли

  • Анонимно
    26.11.2013 17:49

    травят потихоньку нас, только и остается искать домик в деревне и корову свою, хоть молочка пить. кричал кричал министр на все агрофермы но кто он для них, так пустое место, сидит бумажки перебирает, надо же кому то болтать и ножкой топать))) пока мегафермы дворцы строят и бабки уводят)))а потом раз и банкрот)))

    • Анонимно
      26.11.2013 19:27

      Ничек Намаз укыган булып, кеше алдап йерисез Минсагир абый Нуретдинов. Генахын кая куясыз инде.Тавык ашатырга да ашлыгыгыз булмагач. Яйца самые дорогие у нас. Даже в тюмене 35 рублей только , Купме халык кырыла, купме авыл бетэ сезнен аркада. Минсельхозны вобще надо разформировать. Не нужный инструмент ,Здания тезедегез 4 млрд.ка. Халык акчасына ! Ятсызлар. Жир битлэре.

      • Анонимно
        26.11.2013 20:05

        Да, Минсагир энем, из-за тебя яица теперь не покупаем и не кушаем. А птицу, т.е куры в Агропромпарке покупаем, выращенные в Мари-эль, по 84 руб. кг, а наши куры по 120 руб. Купить продукцию собственного производства не хватает пенсии. Научитесь у Марийцев, как такую дешевую продукцию могут производить и до Казани довести могут.

        • Анонимно
          26.11.2013 20:30

          нужно у марийцев выкупить все птицефабрики,нечего так дёшево продавать,народ баламутить

          • Анонимно
            27.11.2013 13:26

            Многие пытались...:)))))Так свою курочку и кушают..и омлетики по утрам..из своих припасов..

      • Анонимно
        26.11.2013 21:00

        Тимагез,Минсагир намазына!Ана кадар бик ерак але сина!Ты обращайся кто это зерно выращивает.Минсагир кебек кешелэр булмаса республика авыл хужалыгын эллэ кайчан ектылар иде!Кагаз язучыларны эрлэ!брат

        • Анонимно
          26.11.2013 21:33

          Брат Минсагир узе зарлана бит, хенах жыеп утырам инде диеп , раз хэллэреннэн килми икэн эшлэргэ ,эшлэмэсеннэр ! Бирсеннэр юлны эшли белучегэ. Утерделэр Татар авылларын, алар гына гаепле Брат. Буа районы ,кильдураз авылына узе килде Минсагир,Хусаинов белэн разбирусь диде,за то что украл у народа, и что,до сих пор разбирается, 3 ел була уже. А пока деревня умирает потехонечку !

  • Анонимно
    26.11.2013 17:51

    Отмена квот на ввоз молока состоится и этого не отменить, но почему многие считают, что эта продукция (из Европы)будет пользоваться бешеной популярностью, например я сужу по себе и своей семье, молоко мы покупаем произведенное в Татарстане, хотя на рынке есть предложения и от других производителей из других субъектов, но так как я привык к нашему производителю( даже можно сказать это на психологическом уровне проявляется)то мне приятнее и вкуснее пить наше молоко. Это так небольшое лирическое отступление. На самом деле почему бы нам не задуматься о популяризации продукции отечественного производителя, о повышении качества производимой продукции( соотв контроле)? Ведь уже сейчас понятно, что молоко произведенной у нас будет дороже по себестоимости, что волне возможно европейские аналоги будут дешевле. Но это не гарантирует им огромного спроса населения, потому что прошли те времена, когда люди сметали все что лежит на полках, сейчас люди внимательно смотрят и выбирают что покупают. Надо принять соответствующую стратегию качества и работать с населением и производителями.

    • Анонимно
      26.11.2013 18:20

      А как Вы определите производителя, если на упаковке будет написано, что отечественное, но по факту будет изготовлено из сырья Прибалтики или другой какой то ЕС? Никак. С высокими технологиями мы уже отстали безнадежно, теперь уже и по дедовским технологиям не можем себя прокормить!

    • Анонимно
      26.11.2013 19:02

      налейте местное молоко кошке и убедитесь в обратном

    • Анонимно
      26.11.2013 20:26

      Да, ВТОшное молоко все обвалит, то есть нам осталось жить нормально до мая. Не соглашусь с вами, дело же не в том, что среди население будет выбирать наше молоко. Во-первых, не все такие сознательные, к сожалению. Хотя одним лишь этим фактором можно было бы противостоять импортному и поддержать своих. Но мы не такие в подавляющем большинстве. Во-вторых будет завозится молоко не в упакованных пакетах, которые сразу же пойдут на прилавок, а сухое молоко, или даже если цельное, то не в пакетиках, а вагонами. А там будут работать наши переработчики. Уверен, что это молоко постараются выдать за свое при выходе из молзавода, или из молока будут делать сыр, творог и прочее и также выдавать за наше. Но главное то, что они будут закупать дешевое европейское сырье, а закупочные цены на сырое молоко в стране упадут, что приведет к краху фермеров и агрофирм. В деревнях обязательно уменьшится содержание коров. Наше сельское хозяйство при таком раскладе ждет уничтожение. Кто-то из чиновников высказался, что от вступления России в ВТО сельское хозяйство ничего не потеряло. За вступление России в ВТО проголосовала вся Единая Россия, это была их идея, их инициатива, и они его протолкнули против воли народа, против воли остальных парламентских партий. Развал сельского хозяйства России полностью вина Единой России. Это просто ужасно: сельчане не знают куда деваться, с каждым днем все хуже и хуже, а они говорят, что все хорошо. Кстати Хайруллин А.Н. также голосовал "за", а на БО разрывается, доказывая какой плохой директор департамента и глупое министерство. Обожаю его расчеты и взгляды, но то что н голосовал "за" перечеркивает все. Нужно было объяснить однопартийцам, что вступление в ВТО убийственно для сельского хозяйства страны. А он этого не сделал.

  • Анонимно
    26.11.2013 17:58

    Сегодня мы пожинаем плоды работы агрохолдингов,мега-ферм. Когда "инвесторы" пришли на село то планомерно разорили личные подворья и выжили молодёжь.
    Скоро наступит естественная развязка событий:сельчане сожгут или разграбят этот оплод капитализма и будет как раньше.
    Молоко было,работа была,деревни развивались а сейчас модернизация,оптимизация и вот результат.

    • Анонимно
      26.11.2013 21:28

      Забудьте уже про частника, мегаферма экономически эффективнее. Или у вас тоже технологии Де Лаваль в личном подворье? Корма то на лпх у кого тырите? у "инвесторов". Если нет приведите себестоимость заготовки "ваших" кормов. Уверен даже и не знаете.

      • Анонимно
        26.11.2013 22:16

        Господин инвестор! Это вы довели крестьянина до того, что он тырит корма для своей коровы! Заметьте, он тырит не для себя, а для своей коровы. То есть жизненной необходимости в корове нет. Но он идет на преступление, чтобы сохранить свою корову. А за сохранность коров сегодня говорят на самом высшем уровне. Это национальная безопасность страны. Но вас он бесит. Вы против того человека, который всеми силами пытается сохранить корову в ЛПХ! Кто вы после этого? Кому нужны ваши расчеты себестоимости кормов, если на той земле, которую вы отобрали у крестьянина, вы не оставили ему возможность содержать даже корову?

      • Анонимно
        27.11.2013 12:13

        твой делаваль-это "елочка" или же ведро выпущеное в СССР в 70-м году!!!

      • Анонимно
        27.11.2013 12:16

        покупаю,И ИМЕЮ 1 К 3!А ты 1 к 10...

  • Анонимно
    26.11.2013 18:04

    "БИЗНЕС Online», у татарстанских производителей времени на восстановление осталось крайне мало — с апреля 2015 года будут отменены квоты на ввоз молока в Россию, и тогда на наш рынок хлынет дешевое молоко прикрытых мощной господдержкой европейских производств." Интересно, где это вы видели дешевое молоко европейских производств? Минимум в 2 раза дороже, ну если только Белоруссию считать Европой.

  • Анонимно
    26.11.2013 18:11

    без будырабыз 80% коров заражены или лейкозом или туберкулезем

  • Анонимно
    26.11.2013 18:12

    падение на 10% - это не рухнуло. это просто падение. рухнуло - это когда на 40, 50 и более. не нужно нагнетать...

  • Анонимно
    26.11.2013 18:15

    Да ничего у них не упало.Не было этого молока в прошлом году и в позапрошлом не было.Это результаты зачисток показателей.Еще не всех проверили.Если сейчас сразу проверить всех,то упадет процентов на 30.А так ,будут очищать показатели постепенно,по 10% в год.

  • Анонимно
    26.11.2013 19:31

    В селах коров не осталась где бывших колхозах было по4000 голов коров осталась 200 .А где то совсем не осталась.Все только на бумаге. вот на что способен наш министр

  • Анонимно
    26.11.2013 19:35

    Под шумиху африканской чумы поголовие свиней пустили под нож в добавок получили гос дотации и тихо поделили

  • Анонимно
    26.11.2013 19:36

    КАКОВ ПОП ТАКОВ И ПРИХОД.Если в РТ бардак в авиакомпаниях, бардак в сельском хозяйстве и мы выживаем только благодаря нефти - спрашивается КТО В ЭТОМ ВИНОВАТ ? - ответ наверху....

  • Анонимно
    26.11.2013 19:58

    Ни тонны не теряет РТ молока, это просто из-за того, что власти запретили дальше приписки. Поэтому получается, что теряем.

    • Анонимно
      26.11.2013 21:23

      ВЫ правы!Но сегодня скот не получает столько зернофуража,что в рационе.Если б дали 8 кг. зерна,молока продавали бы на Финляндию!Ув.Марат Готович,вы даже не догадываетесь,как блогадарны ВАМ истинные КРЕСТЬЯНЕ за умелую организацию выделения кредитов ЛПХ!(низкая платежеспособность населения-это наши чиновники постарались)Новые хозяйственные дворы,современные карды для прогулок скота существенно изменили облик села!Так,давайте дальше!Ведь Мурат прав во многом!Давайте совещаться не только с замами!Что сказал Тукай о НАРОДНОМ УМЕ!Искать нужно прорывные методы,а не показушные...Я знаю,ВЫ способны на такие прорывы!знакум

  • Анонимно
    26.11.2013 20:04

    Ну все, живем до мая, а там обрушатся закупочные цены на молоко. Завезут нам все с Европы и будет счастье!

    • Анонимно
      26.11.2013 20:48

      Конечно, если до мая доживем, то тогда дальше будем жить. Тогда и крапива поспеет и щавель, картошка есть и козье молоко тоже, будем суп варить витаминный, а дальше еще лучше будет.

  • Анонимно
    26.11.2013 20:26

    Яица же по штучно продают, тогда может завести кур , которые по меньше весом и поменьше по размерам производить. Тогда и корм меньше надо будет и цена примерно по 20 руб. . Может пенсионеры по 10 штук будут покупать их по такой цене , как раньше. А вы отчитаетесь за модернизацию птицеводства. Подумайте пожалуйста ув. Нуретдинов М..

  • Анонимно
    26.11.2013 20:27

    Сегодня, например, отдельные хозяйства в "Кукморском районе продают по 25 - 30 тонн молока. У них и проблем меньше с деньгами"-Эти два хозяйства, а если конкретно два колхоза,Вахитово и Урал которые отличие от других не вошли в состав Вамина. А где остальные 23 хозяйства ,когда то знаменитого района? Их просто не стало, на сегодняшней день в этих хозяйствах продают или режут последних голов КРС! Обидно то, что все это видят и никто не останавливает это безобразие! Район болеет и нужна срочная реанимация!!!

    • Анонимно
      26.11.2013 21:42

      Это уже ошибочная стратегия республиканского руководства!Вы тысячи раз правы,в 70-80 х не было вашему району равных!Уже тогда район производил до 130 тонн молока в сутки РЕАЛЬНО!Первый ВАШ если не ошибаюсь ГЕРОЯ Соц.труда получил-фамилию забыл!Я в шоке-что сделали с районом?знакум

  • Анонимно
    26.11.2013 20:47

    Я нисколько не волнуюсь за то, что у нас в РТ произошло снижение надоев и в целом производство молока. Реально ничего не уменьшилась. Уменьшились приписки, но "еще не вечер". То есть если будут продолжать пресекать, уменьшение будет еще. А волосы уже дыбом. Но за это не стоит волноваться, реально ничего не поменялось.А вот то, что с мая к нам хлынет дешевое европейское молоко и переполнит все перерабатывающие предприятия - это очень серьезно. До того серьезно, что в течение 2-3 лет мы можем потерять отечественное молочное производство. Оно и так полуживое, тем не менее есть некоторые точки роста. Что делать? Срочно придумывать гос. программу по поддержке сельского хозяйства. Тут 2-мя тысячами на корову не обойтись. В масштабах страны нужно потратить я думаю сотни миллиардов. Это должно стать мегапроектом для страны, как Олимпиада в Сочи. Хотя все это гораздо важнее Олимпиады, несравненно важно. И нужно этим заниматься сегодня, вчера надо было.

  • Анонимно
    26.11.2013 21:02

    А куда пропал Ахметов? В последнее время везде светится Нуртдинов: и в прессе, и на совещаниях у президента. Похоже слухи об уходе Ахметова действительность...?

    • Анонимно
      27.11.2013 01:41

      Почему так безпокоится ?. Пока Ахметова нет вес Балтасинский район надо передать ВАМИНу. А то молкомбинат передали а производители молоко остались на стороне.И тогда было бы возможность ездить Нурутдинова не на иномарке ВАМИНа,и последующим можно было бы купить бронированную танку.

  • Анонимно
    26.11.2013 21:57

    Вот это Бахилы!

  • Анонимно
    26.11.2013 22:07

    1,7 миллиона тонн молока - это по 4658 тонн в день в среднем и зимой и летом молока производит Татарстан?Выходит, сто если сегодня - зимой по отчетам МСХ РТ производят 2600 тонн, то летом производили по 6000 тонн молока в день?По моему это раза в 3-4 больше чем на самом деле!МСХ имейте совесть. Зачем вам это?

  • Анонимно
    26.11.2013 22:08

    Весь Кукмор сегодня в переработку отправляет меньше 45 тонн молока, о каком перечне хозяйств по 20-25 тонн идет речь?

  • Анонимно
    26.11.2013 22:16

    Всегда нужна сопоставимость:На обычной ферме доярка работает без выходных 30 дней в месяц: ни свет не заря, она уже на ферме, затем бегом домой. Вечером опять на ферму - коров доить, за темно обратно домой- уже спать пора, что бы в 4.30 встать и на работу бежать.Кто из городских мечтает о такой перспективе?Правильно, никто. Дети доярок тоже мечтают в город убежать.Не хотят они как их матери горбатиться без выходных и отпусков.Пока президент РТ всерьез не займется селом ничего хорошего нам в будущем не светит.При Минниханове поддержка села сокращается с каждым годом в разы , оттого и село загибается.

  • Анонимно
    26.11.2013 22:21

    Если бы в РТ было 400000 коров, то в каждой деревне было бы по 350 коров.Вы их видели?Давно уж нет тех коров, одни отчеты чиновников о них остались.

    • Анонимно
      27.11.2013 12:26

      30-200 голов (в зависимости от деревни) было в конце 90-х...А сейчас 4-15 голов в техже деревнях---ВЕЗДЕ!

  • Анонимно
    26.11.2013 22:25

    Дороги к деревням строят только потому, что можно на их постройки не хило заработать.Но разве останутся люди жить в деревнях, если негде будет работать?Фермы закрываются, школы закрываются, молодежь уезжает. Умрут состарившись старики очень скоро- и не будет наших татарстанских деревень.

    • Анонимно
      26.11.2013 22:40

      Новый министр образования в Актаныше не позволил закрыть не одну школу!Как стал вице-премьером почему то позволяет пачками закрываться деревенским малокомплектным школам.Заново открывать ой как трудно будет!знакум

  • Анонимно
    26.11.2013 22:35

    Зря Мурат вы так на крупные хозяйства злитесь.Вы в разных нишах, хоть и одним делом занимаетесь.К сожалению сегодняшние татарстанские фермеры очень мелкотоварны и не способны прокормить кроме себя и соседей всю республику.Даже по отчетам МСХ со всеми приписками фермеры производят всего 2-4% сельхозпродукции.Было бы здорово их в РТ иметь тысяч двадцать, но где их взять? Фермеров по факту сегодня меньше 3500 человек. Большинство из них на грани и каждый год прекращает деятельность больше чем начинает ее.Ну уйдут агрофирмы и инвесторы : что тогда?Кто будет страну кормить? Столько из за бугра не привезешь.Впрочем в Татарстане процесс разорения идет во всю.При Шаймиеве разумеется не было такого. Село надо любить. Цинизм здесь не приемлим.

    • Анонимно
      26.11.2013 22:50

      Да,сегодня уже поздно!Все мы в одной дырявой лодке,в нашем районе еще и боцман пъяный, не может из запоя выйти!Куда плыть только совместными усилиями можно определить-ориентиры!У меня теперь ориентир спать,рано вставать-скотина ждать не будет!Они БО не читают ,пока!знакум

  • Анонимно
    26.11.2013 22:44

    чем раньше наступит крах, тем быстрее сдует коррупционную власть

  • Анонимно
    26.11.2013 22:59

    500 тонн молока в сутки = примерно 3 млрд. руб. в год. Это по цене примерно 150 тыс. тонн нефти. Вот так недра (Родину) меняем на молоко.

  • Анонимно
    26.11.2013 23:01

    Это еще не рухнуло. Выбирайте соответствующие слова, автор

  • Анонимно
    26.11.2013 23:03

    Когда в Госсовете показывали сколько денег тратиться на поддержку села, то многие удивлялись.Вечерка тоже писала о селе, как о бездонной бочке.Если бы действительно все озвученные деньги доходили до села, то село бы процветало.Крутят- вертят , но в реальности село не получает даже половины декларированных сумм.Как это умудряются сделать не знаю, но с 2010 года идет сокращение производства - это факт.Прибыльное дело никто сворачивать не будет, а раз сворачивают значит правы Хайруллины и те, кто говорит, что Татарстан лидер по падению из за того, что произошла смена приоритетов.Бумага, она вытерпит, а вот мужик и баба бесконечно терпеть не будут.В пример приводили ЕС , Финляндию. Наверное они дураки раз поддерживают свое село в 10-12 раз больше чем у нас в России ?Только почему мы все больше и больше деградируемся, и становимся иждивенцами в ожидание что за нас все придут и сделают, да еще нас из за границы накормят.

    • Анонимно
      27.11.2013 06:48

      Эх,как вы правы!Жаль,бочка дырявая,утекает вся вода пока везут в деревню,хоть она и бездонная!Если хотят не спада 10 процентов,а подъема на 10 процентов:1)Ввести в республике специальные ЧЕКИ-ФЕРМЕРСКИЙ КАПИТАЛ!2)У кого 3 и более коров раздать такие чеки ,из расчета по 30 ц.кормовых единиц-в денежнем эквиваленте-30тысяч на корову,чтобы на эти чеки можно было купить корма,а производитель кормов смог бы поменять в банке на деньги!3)За каждый молочный рубль добавить от государства рубль!4)Поголовье коров за короткий период можно увеличить на 50 тысяч-это по 3 тонны=дополнительно 150 тысяч тонн молока!5)Цена вопроса-3 миллиарда,и ежегодный рост на 10 процентов!Дело даже не в этих цифрах!Село как поменяется!До неузнаваемости!Да,завтра уже будет поздно!6)Возвращаться постепенно к МТС овскому обслуживанию.Каждая деревня-один колхоз!7)Очень трудно управляемые,гигантские агрохолдинги сегодня уже будут сдавать свои позиции.Но с ними резких движений нельзя-сегодня пока они кормят республику-это надо признать!Но их всех ждет участь Вамина!Пресс- секретарь Кузьмин не поставит если эти предложения на стол самому Президенту,мне будет очень обидно что не услышан!По поголовью коз,овец,думаю Мурат свои предложения внесет!знакум

  • Анонимно
    26.11.2013 23:11

    В РТ не просто снижение в производстве молока - обвал.Помнится полемика шла между Хайруллиным и кажется министром.Кому интересно можно перечитать: все происходит по молоку на 100% так , как и прогнозировалось.Хотя тогда кто думал?Помнится нам обещали поговорить про зерно.Почему то кажется, что по зерну ситуация на много даже хуже чем по молоку.

  • Анонимно
    26.11.2013 23:22

    СПАСИТЕ ДЕРЕВНЮ

  • Анонимно
    27.11.2013 00:26

    У Вамина было много коров . Эти 500т/в день производил вамин ,которого сейчас нет . Интересно сколько Просто молоко производит в день ?Цены выросли у Просто молоко а качество изменилось , и сейчас качество изменится у Зеленадольского комбината который купил егоров ,который управляет его сын . Не понимающий что такое С/Х .

    • Анонимно
      27.11.2013 12:56

      Просто молоко согласно сводки МСХ производит 214 тн в сутки. Если память не изменяет Вамин больше 350 тн в годы процветания не производил. И кто знает сколько в этом объеме было приписного молока.

  • Анонимно
    27.11.2013 08:53

    Никогда Вамин не производил 500 тонн молока в день и никогда Сиразин - один фермер не сможет прокормить молоком, хлебом и мясом даже всего 20 семей.Всех фермеров в РТ 3500 человек и кормят они в среднем не более 70000 горожан из 3 миллионов человек проживающих в городах. Что остальные есть будут? Еще Хайруллин год назад говорил, что фермер- это человек который свой труд за деньги не считает и только в этом его эффективность и где взять столько фермеров что бы прокормить страну?Как можно мескен Сиразина со своим убогим хозяйством в своем дворе сравнить с американским или немецким фермером у которого и коров на ферме больше чем в колхозе и техника супер современная.Что бы Сиразин стал конкурентоспособным ему в условиях России надо поддержки в расчете на 1га или на 1 голову дать в 5 раз больше чем крупному хозяйству- это очевидно, а у нас государство столь мало поддерживает сельское хозяйство, что даже крупеняки загибаются.

  • Анонимно
    27.11.2013 08:59

    Те кто верит в будущее колхозов те ничего не знают о колхозной жизни.Вся их "эффективность " основывается на том что они проедаю доставшееся от СССР наследие.Сегодня идет процесс выбытия ферм и тракторов доставшихся им бесплатно.Как только возьмут кредиты сразу попадут в кабалу с очевидными последствиями.Вот вот будет пройдена точка не возврата.Жалко что президент Минниханов этого не видит.Если он будет работать долго то ему не позавидуешь.Помнится еще Хайруллин говорил: Вся надежда на нашего президента..... Так и живем надеждой, а уж за нами никого и нет....

    • Анонимно
      27.11.2013 09:32

      Запад кооперируется.Создают коллективные хозяйства.

    • Анонимно
      27.11.2013 10:29

      Обратите внимание, что уже целое поколение выросло в новой России, а колхозы до сих пор не могут "доесть" оставшееся наследие от СССР.Больше 20 лет уже! А если сегодня разорится агрохолдинг, после него останется пустое место. Колхозы - детище СССР, инвесторы детище России, вот и сравните колхоз с агрохолдингом. Одна деревня - один колхоз, выход в этом.

  • Анонимно
    27.11.2013 09:08

    Действительно, пока полностью не развалили с/х РТ!

  • Анонимно
    27.11.2013 09:59

    Чтобы побороть иностранных конкурентов нужна будет общая работа и сплоченность - отечественные производители+государство+помощь банков, при этом все должны искать не только сверхвыгоду, а политики не пытаться каждый одеть на себя плащ спасителя. Но главное тут и за потребителями, если мы будет поддерживать отечественного производителя, он с каждым годом все лучше и лучше будет работать.

  • Анонимно
    27.11.2013 10:01

    Боже мой! Куда катится страна? Страшно

    • Анонимно
      27.11.2013 11:49

      Да более того.Если завтра война-я не пойду защищать жизнь и имущество местных буржуев.Я теперь понимаю,почему во время Великой Отечественной Войны было много жителей СССР,перешедших на сторону немцев.Потому что иж так же как и сейчас обирало и обижало государство.

  • Анонимно
    27.11.2013 10:31

    Может агитировать народ на то, чтобы не пили молоко и не употребляли молочную продукцию? Все равно она поддельная, вреда от ее употребления больше чем пользы.

  • Анонимно
    27.11.2013 12:42

    ГЛАВНЫЙ СКОТНИК:белоруссия,украина,казахстан,прибалтика---ВСЕ ОНИ МОГУТ ЗАЛИТЬ КАЧЕСТВЕННЫМ ,ДЕШЕВЫМ МОЛОКОМ не только себя ,но и всю россию..!,-а татарстан -НЕ МОЖЕТ...,потому что выйдя из "ОДНОГО ГНЕЗДА",у нашего правительства ума не прибавилось!!!А они,ИЗ ТОЙ ЖЕ "ШКОЛЫ ЖИВОТНОВОДСТВА",с тем же опытом и фермами(какие дотации у нищей белоруссии???????) ---СМОГЛИ!Надо всем вам(хайруллинам,пр. молокам...)закрываться ,И НЕ ПОЗОРИТЬСЯ!-НЕ МОЖЕТЕ ВЫ,НЕ ВАША НОША,привыкли у предколхоза КЛЯНЧИТЬ всю жизнь,и это в крови и осталось!А белорусы с хохлами зальют нас ДЕШЕВЫМ молоком,НАМНОГО КАЧЕСТВЕННЕЕ ВАШЕГО!

    • Анонимно
      27.11.2013 13:21

      Кстати в Белорусии как были колхозы, так и остались. Там следа нет от инвесторов и вообще частников. Все производство работает по советской модели. Помню из Белорусии мы картофель как-то завозили. На прилавках полно белорусского молока, мяса, дошло до того, что Онищенко нашел изъян в их молоке (понятно, что в политических целях). Подавляющее большинство тракторов сегодня в России из Белорусии, МАЗ работает, кормо- зерно-уборочные комбайны из Белорусии. Стоит посмотреть несколько роликов с визитами батьки на производство, сразу понятно становится, что там работают. И жесткая рука батьки заставляет трястись все чиновничество. А мы тут, видите ли, Велика Россия.

    • Анонимно
      27.11.2013 14:47

      Видимо у вас в голове такая же каша, как пишите. Все вперемешку! Может быть смена погоды так влияет или от рождения такой?

      • Анонимно
        27.11.2013 20:15

        это у тебя в голове баланда да барыши,сидя в своём царстве плодородия ни хрена не можешь ни чего сделать-бездельник наших денег!

  • Анонимно
    27.11.2013 13:13

    Все колхозы ругаете. А в самых передовых Атнинском, Балтасинском районах одни колхозы. И деревни не исчезают. И школы не закрываются.

  • Анонимно
    27.11.2013 13:15

    Господин Сиразин! Вы не вылезаете из сетей. Кто там у Вас работает?

    • Анонимно
      27.11.2013 14:09

      В этом и вся прелесть, что он хозяин. Когда хочет тогда работает, когда хочет тогда отдыхает, а не по приказу начальника или штатному расписанию. Думаю во вред хозяйству он не отдыхает. Когда вы сегодня под утро только переворачивались на другой бок, Сиразин наверное уже потел у себя в хозяйстве.

      • Анонимно
        27.11.2013 14:32

        Милый! Он не может работать, когда хочет. Это за собствнным станком можешь работать когда хочешь. А животноводстве работаешь по алгоритму коровы. Если ты хочешь получить хорошие надои, то хозяйка - корова!

        • Анонимно
          27.11.2013 15:07

          Милая! Алгоритм коровы такой: надой и утреннее кормление в 5:00, кормление дневное в 12:00, вечернее доение и кормление в 18:00. Остальное время можно отдыхать и читать БО! Каждый подход к корове занимает не более 30 мин.

  • Анонимно
    27.11.2013 13:22

    Между прочим, в той же Белоруссии сохранили колхозную систему и экспортируют нам и мясо, и молоко и картошку и все остальное. И МАЗ скоро КАМАЗ проглотит. Потому что Лукашенко лидер своей страны. (Слово "своей" понимайте как хотите.)

    • Анонимно
      27.11.2013 14:42

      Это еще раз доказывает, что их батька, бывший предколхоза оказывает огромную помощь сельскому хозяйству: РБ 483 евро на 1 га, ЕС 430 евро, РФ 63 евро на га.Причем вся поддержка держится на нашей нефти. Всю маржу от перекупки и льготы на ее экспорт, полученные от России, он вкладывает в свое с.х., не то что наша власть!

      • Анонимно
        27.11.2013 15:06

        Я и говорю о том - в "свое". За своего производителя он любому "горло перегрызет". И Баумгертнера посадил, и Керимова убрал. И плевать хотел он на Запад.

      • Анонимно
        28.11.2013 11:44

        у вас есть цифры по молоку,а не зерну?

  • Анонимно
    27.11.2013 13:30

    Не по Малайзиям и Таиландам да Штатам полёты устаривать надо,а просто сьездите в Белоруссию-поучитесь-как сельхоз продукцию приумножить...

    • Анонимно
      27.11.2013 21:59

      Минсельхоз съездил знает. Не перживайте, только делится не хочет полученными знаниями...

  • Анонимно
    27.11.2013 14:11

    Уж кто,кто, а Марат Готович - настоящий знаток своего дела. И делом это доказывает.

  • Анонимно
    27.11.2013 14:20

    Фермерство придумали люди, которые в руках лопату не держали.Все руководители за фермерство, кто искренно, кто на словах. Бабай ведь фермером не стал. Потому что знает, что это такое. И министр знает - в деревне росли. И я знаю, "Уфалла-арбу" все детство таскал. Фермерство это рабский труд. Вопрос только в том - чей, хозяина или батраков. Архаизм. Высокие технологии здесь невозможны. Себестоимость продукции высокая. Практически они возможны при крупных хозяйствах. Потому, что прежде чем кормить, надо еще пахать,сеять убирать. При этом еще за животными ухаживать. Попробуй успеть.А в принципе это способ вложения государственных денег по этой прорамме главами районов. Нашел мужика, который готов горбатиться, естественно в паях, а настоящий хозяин - глава. А то кто тебе разрешит в середине деревни, в нарушение всех санитарных норм, построить ферму. И деньги вложил, и задание выполнил.Господин Сиразин! а кто настоящий хозяин Вашей фирмы?

  • Анонимно
    27.11.2013 14:39

    В Белоруссии ГСМ дешевый, минеральные удобрения почти даром. И ездить не надо.

  • Анонимно
    27.11.2013 14:39

    Отвяжитесь от Сиразина. Он все успевает.

  • Анонимно
    27.11.2013 14:41

    Больная тема - сельское хозяйство....

  • Анонимно
    27.11.2013 15:25

    Уничтожив Вамин, с водой выплеснули и ребенка. И в сегодняшнем снижении производства молока этот фактор имеет значительную роль. "Просто молока" просто не будет. Этот руководитель не созидатель.Вместо того, чтобы заниматься производством молока,он там начал выпускать газету.

  • Анонимно
    27.11.2013 19:05

    Я видел канал с текущей белой жидкостью у фермы Мурата Сиразина. К чему бы это?

  • Анонимно
    27.11.2013 19:09

    Бояться не надо. Будем покупать родное молоко. Пусть оно будет только самым качественным.

  • Анонимно
    27.11.2013 19:31

    Что не говори, а не готово руководство к ВТО, Айрат Хайруллин прав- после повторяющейся засухи для наших производителей был временный минимальный выход-списать долги, а не пролонгировать их на до смешного короткий срок. Кто занимется КРС меня поймут- для молочного животноводства оборот стада ооооо-чень длинный!

  • Анонимно
    27.11.2013 22:15

    Если сравнить количество комментов Сиразина в соотношении с произведенным им объемом молочной продукции получится результат не в пользу этого недалекого фермера. Смущает то, что в такой продвинутой газете как БО есть лишь 2 мнения: сиразинское и второе (неверное). Неужели в республике нет других достойных фермеров кроме шеланговского "грамотея с историческим уклоном" и его прихвостней? Или может остальные фермеры скромнее и реально работают от зари до зари?

    • Анонимно
      27.11.2013 23:18

      Чем Вам мешают комментарии М. Сиразина? Если Вы не разделяете его идеи, доказывайте обратное, подскажите как правильно поступить. Вы же ничего не предлагаете. Такое впечатление, что Вас в принципе раздражает Сиразин, своим присутствием. Необязательно нужно быть во всем согласным с Сиразиным, но в вопросах организации сельского хозяйства он прав, с ним трудно спорить, потому что он каждый делает то, что говорит, он практик, а не просто рассуждает на тему фермерства. И своими предложениями, блогом, вот сейчас еще беседами вызывает оживленный интерес к обсуждению. Мысли самые разные и это нормально, но Вы единственный, кто откровенно его оскорбляет.Овцевод.

  • Анонимно
    27.11.2013 22:41

    Сельское хозяйство Татарстана находится в агональном состоянии начиная с 90-х годов и скорее умирает чем живет. Минсельхоз статический орган дублирующие функции госстата. Про засухи последних лет говорят все кому не лень. На следующий год будут озимые пересеивать так как осень затяжная и растения ушли на зиму неподготовленные. Для того чтоб доить коров нужно соблюдать определенную технологию и этому практически ни где не учат из ВУЗов Казани и России с устаревшей программой обучения (пример с сахаро-протеиновым отношением где всегда ищут сахар в виде рафинада)))). Падение молока связано с приведением в порядок отчетности которая росла за последние несколько лет и никак не с недостатком кормов или низкой зарплатой на селе.Выход из ситуации: пересилить Минсельхоз в агропромпарк (работники министерства в основном живут в пригороде В.Гора и т.д., да и районникам приезжать будет удобнее с подарками (перед Новым годом понаблюдайте стоянку перед дворцом земледелия) и отчетами), Объединить УСХиП 1 на три района более оптимально (все равно ничего не делают, а так кадры освободятся для работы в А/Ф). Молока конечно не прибавится, но оптимизировать затраты сможем.. P.S. Кстати? начинается декабрь сезон приписок по надоям, молодняку и т.д.

  • СУ100Y
    28.11.2013 06:10

    Дайте людям землю. Прорыв можно осуществить за три года.

  • СУ100Y
    28.11.2013 06:16

    Войти в ВТО чей-то злой умысел, окончательно добить с/х, все равно, что с картонным мечом на танк броситься. Бороться со странами, где печатный станок ФРС вливает в свое сельское хозяйство, заваливая нас потом гормональным мясом , просто невозможно . Диверсия да и только.

    • Анонимно
      28.11.2013 12:15

      так Хайруллин,с Ахметовым и кричали больше всех ,и лично подпись приложили к этому,только теперь на попятную пошли!РАЗОРИЛИ НАСЕЛЕНИЕ-....!

  • Анонимно
    28.11.2013 11:25

    Господин Сиразин! Я с Вами прощаюсь. Потому что переливать из пустого в порожнее нет времени. Я вчера зашел в интересующую тему и обнаружил наиболее активного комментатора, который себя называет фермером. При том комментарий в 0,16 часов. Будучи сельхозником, я знаю - ни доярка, ни зав. фермой, ни специалисты, ни директор хозяйства, не имеют ни времени, ни возможности, ни желания этим заниматься. Ваш детскую лепеть о эффективности фермерства я слушаю уже четверть века. Фермерства, как Вы сами утверждаете, нет. Оно может появиться, когда в деревне останется 2-3 дома, и этой земли будет, ешь - не хочу.Вы сами сказали, что у вас есть благотворители.Вы, что - картинная галерея. Столько разнообразных аппаратов, естествено, Вы не можете купить на собственные средства. Они чьи-то.Фермерами, в большинстве случаев, стали бывшие председатели колхозов, директора совхозов, начальники ПМК, т.е. те кто имел возможность прихватить.Так что живите, радуйтесь, только других за дураков не держите.Всего доброго!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль