Машиностроение 
28.11.2013

«Бунт» на КАПО: «туполя» затеяли антиаутсорсинг

«УМРЕМ, НО НЕ ОТДАДИМ!»

«С приходом на КАПО Бобрышев (Александр Бобрышев — генеральный директор ОАО «Туполев», 2 марта этого года представлен еще и как гендиректор ОАО «КАПО»авт.) велел вернуть обратно выделенный прежним руководством в отдельную структуру цех по ремонту оборудования (например, обрабатывающего, в том числе станков с ЧПУ), — сообщил газете «БИЗНЕС Online» источник в авиастроительной отрасли. — Аргументация проста: это подразделение, которое обязано держать руку на пульсе, а потому должно быть на заводе. Да и к идее создания на землях КАПО технопарка, по моим данным, Александр Петрович относится, мягко говоря, прохладно. Думаю, с точки зрения завода, технопарк — это дальнейшее разрушение. Предприятие должно быть единым организмом... Данную ситуацию можно назвать столкновением двух подходов. Первый: по максимуму отдать на аутсорсинг несвойственные основному производству функции. Второй: когда у организации все должно быть свое. На КАПО хотели все раздать, оставить только «чистое» производство. Но считаю, в результате этого может быть потерян контроль».

Бывший гендиректор КАПО, а ныне советник президента ОАК по реструктуризации непрофильных активов Васил Каюмов подтвердил «БИЗНЕС Online», что действительно у Бобрышева «свое видение». «О некоторых компетенциях, которые, мы думали, нам не нужны и их надо реализовывать, он говорит: нет, мы будем ими заниматься, — сообщил Каюмов. — То есть поставил под вопрос реализацию некоторых объектов, по которым мы уже приняли решение». Как сообщил упомянутый в начале источник «БИЗНЕС Online», «смена вех» произошла не без влияния руководителей подразделений КАПО, начальников цехов.

Каюмов объясняет такую позицию «собственническими тенденциями» в авиапроме, выросшими из отрицательного опыта. «Заводы в свое время получили отрицательный опыт передачи на сторону отдельных производств: нужна была продукция, а партнер не мог ее сделать, — рассказал он. — Поэтому сегодня часто позиция такая: умрем, но не отдадим. Пусть будет работать ни шатко, ни валко, но зато свое. Это как трактор. Ты его купил, осенью и весной вспахал, и пусть остальное время он у тебя стоит, но зато свой, руку протянул и взял. А то, что он простаивает, что это замороженные средства, никого не интересует. Такая позиция удорожает производство, и данную тенденцию надо ломать. Ведь объемы работы, которые надвигаются на КАПО, — и по спецавиации, и по оперению для Ил-476, не говоря о военной программе, — мы не вытянем с тем состоянием, которое есть. Надо диверсифицироваться, привлекать бизнес, активных людей и создавать им условия».

«ОТРАСЛЕВЫЕ ПРОЕКТНЫЕ ИНСТИТУТЫ РАЗОГНАНЫ, ОСТАЛИСЬ ТОЛЬКО ВЫСШИЕ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ...»

Отметим, что позиция руководства КАПО ставит под сомнение одну из главных доктрин ОАК — создание авиатехнопарков (пока объявлено о четырех: в Казани, Нижнем Новгороде, Воронеже и Ульяновске). Согласно концепции, резиденты технопарка — предприятия малого и среднего бизнеса — должны производить комплектующие для авиастроительных и других заводов. А высокие (предположительно) зарплаты на этих предприятиях должны привлечь в отрасль свежие кадры. Резиденты условно делятся на две группы: первая — выводящиеся на аутсорсинг подразделения, вторая — «пришлый» частный капитал.

Безимени-1.jpg
Михаил Погосян сегодня перековывает индустриальную модель авиаотрасли. Татарстан, вроде как, не намерен оставаться безучастным наблюдателем

По сути, речь идет об изменении индустриальной модели ОАК (о чем недавно заявил президент корпорации Михаил Погосян) — упразднении предприятий полного производственного цикла и сохранении только главных компетенций — проектирования, управления поставщиками, сборки, послепродажного обслуживания. Остальное должно быть выведено в дочерние фирмы и к независимым поставщикам. По расчетам ОАК, в результате реформы производительность труда должна увеличиться в 7 раз, а цена комплектующих — упасть на 25%. Но при этом, по словам Каюмова, в самом ОАК пока не могут определиться с тем, какие подразделения выводить в резиденты технопарков, и в какие области будет призываться частный бизнес. Видимо, в ситуации с КАПО мы наблюдаем отголосок этих сомнений (или споров?).

Впрочем, возможны и более глобальные соображения. На прошлой неделе гостем «БИЗНЕС Online» был известный экономист Михаил Хазин. Он полагает, что антиаутсорсинг — одна из тенденций мировой экономики: «В СССР, а теперь в России, все делается под ключ: литейка, инструменталка — все свое. Это заводы, которые нам во многом планировали американцы в 30-е годы. Тогда был низкий уровень разделения труда, большое плечо перевозок, рассчитывать на редких смежников было чревато, поэтому нужно было все иметь свое. Когда выросло разделение труда, улучшилась логистика, стало выгодно работать так, как работают в Америке. А у нас, соответственно, вся вот эта хрень давит на себестоимость. И поэтому у нас высокая себестоимость, а не потому, что рабочие плохие... Теперь у нас кризис. Представьте себе американское предприятие, у которого 100 тысяч разных комплектующих. Основных комплекторов, скажем, 50, у каждого из них — еще 50. А если один из комплекторов выпал? И что дальше? Все встало!.. Сейчас мировая экономика будет постепенно идти к ситуации, когда нужно «все свое ношу с собой»... Антиаутсорсинг. Но это надо учитывать не полностью, не во всем. Где-то, наоборот, надо усиливать аутсорсинг... Где-то будет выгодно, где-то — невыгодно. Надо думать, обсуждать. Причем это должны делать отраслевые экономисты, которых у нас почти не осталось. Отраслевые проектные институты разогнаны, у нас теперь остались только высшие школы экономики».

ВЫВОД В САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПЛАВАНИЕ — ПАЛКА О ДВУХ КОНЦАХ

Выяснить точку зрения на проблему КАПО и «Туполева» не удалось — там не стали комментировать информацию нашего источника. Газета «БИЗНЕС Online» попросила оценить ситуацию отраслевых экспертов.

Олег Пантелеев — главный редактор отраслевого портала «АвиаПорт.Ru»:

— Значительную часть операций, которые сегодня выполняются самим предприятием и с довольно большими накладными расходами, теоретически можно отдать на аутсорсинг малым и средним предприятиям (МСП), которые развивают свой бизнес в технопарке. Но, естественно, при условии, что они смогут найти сбыт для этой продукции — не только для базового заказчика, но и для других компаний. Если все сделано правильно, следует абсолютно очевидный результат: завод получает нужное количество изделий требуемого качества, но по цене меньшей, чем если бы он их делал сам. Меньшая себестоимость достигается за счет того, что серийность выпускаемой продукции может быть больше, поскольку она поставляется и на ближний завод, и на другие предприятия, даже не авиационной отрасли. Как показывает практика, МСП обладают большей гибкостью, зачастую имеют возможность быстро осваивать нужную номенклатуру, быстро менять ее. Они очень заинтересованы в минимизации издержек, у них меньше административный штат, и в ряде случаев они могут пользоваться преференциями, которые существуют на уровне местных властей для МСБ с точки зрения налогообложения и так далее. Проблема в том, что далеко не всегда удается быстро сформировать пул резидентов таких технопарков. И не всегда удается договориться с ними, чтобы они освоили нужный объем и нужную номенклатуру.

44.jpg
В августе 2012 года ОАК, КАПО, КНИТУ-КАИ и правительство РТ подписали соглашение о создании на базе казанского авиазавода технопарка

А передаче на аутсорсинг ряда операций не способствует (мягко говоря) существующая в рамках гособоронзаказа схема ценообразования: «20 процентов + 1 процент». Рентабельность в 20 процентов можно иметь только по собственному производству, а на покупаемые изделия позволено «накручивать» только 1 процент. Поэтому, отдав на аутсорсинг ту или иную операцию, финалист вместо того чтобы накрутить на ней 20 процентов рентабельности, получает возможность добавить только 1 процент. Этот вопрос достаточно давно дискутируется на самом высоком уровне, и рано или поздно он будет разрешен. Вопрос, конечно же, в том, что если производитель сумел обосновать большую (или я бы даже сказал — завышенную) себестоимость, он увеличивает и величину прибыли. То есть чем больше удалось оправдать расходов, тем больше получишь доходов. Между тем здравый смысл подсказывает, что цена на изделия должна формироваться исходя из других подходов (например, сравнения с аналогами), но после того как цена сформирована, все то, что производитель сумел сэкономить, он кладет себе в карман. И это, безусловно, позволит повысить конкурентоспособность финалиста — он будет заинтересован в сокращении своих издержек, а следовательно, и в развитии технопарков и аутсорсинга.

Сергей Юшко — генеральный директор ЗАО «Инновационный технопарк «Идея»:

— Технопарк на КАПО это перспективная идея, но я бы не сравнивал его, например, с «КИП Мастером» — разная философия. «КИП Мастер» делался совместно с КАМАЗом — предприятием, имеющим постоянные заказы, непрерывный производственный процесс, которое решало совершенно четкую задачу: оставить за собой конвейер, а производство компонентов для него отдать малому бизнесу. То есть была задача просто реструктуризировать производство с целью уменьшения стоимости комплектующих и увеличения их качества. Авиационных же предприятий, которые клепают самолеты большими сериями, я что-то не вижу. Перед авиатехнопарком будет ставиться совсем другая задача, будет несколько отличная философия. Придется делать серьезные шаги, чтобы дело заработало. Думаю, возможен такой вариант. В авиастроении наработано много технологий интересных для обычного рынка, и малый бизнес должен вывести их на широкого потребителя.

33.jpg
По идее, технопарк должен работать не только на КАПО, но и на другие предприятия авиастроения. Но Александр Бобрышев (слева) пока сомневается в жизнеспособности проекта

Павел Шацких — генеральный директор ОАО «Казанский завод «Электроприбор»:

— Александр Петрович Бобрышев — опытнейший производственник, поэтому ему виднее, что делать сообразно с оперативными задачами. Если он сказал: «Вернуть», значит, есть для этого какие-то основания, значит, он считает, что должен полностью управлять процессом, чтобы никаких вопросов не возникало. И потом, думаю, в авиастроении нет производств со второстепенными, несвойственными функциями — все функции, технологические процессы основные.

Теоретически это правильная идея — создание и развитие каких-то компетенций на базе малых и средних предприятий. К сожалению, на практике у нас это не всегда работает. Что такое технопарк в России? Есть свободные площади, и давай их сдавать в аренду — с паршивой овцы хоть шерсти клок. Вот и весь технопарк. А должно быть так: на базе перспективного подразделения развивается целое направление, которое работает не только на головное предприятие, но и еще на ряд заказчиков. И должен быть локомотив с заказами, у КАПО же заказов примерно ноль.

Вывод в самостоятельное плавание — палка о двух концах. Если руководитель талантливый, он назаключает договоров, и на головного заказчика сил может не остаться. Далее — управление ценой. Одно дело, если акционер аутсорисинговой компании — само головное предприятие, тогда на цену можно повлиять. А если нет? Если это самостоятельная фирма, ценообразование будет строиться на рыночных принципах, и если альтернативы этому бизнесу поблизости нет, будут заоблачные цены без каких-либо гарантий. А если приключится банкротство этого небольшого предприятия? Так что можно понять и традиционную позицию — «какое-никакое, но свое». Словом, масса нюансов...

А возьмем пример «КИП Мастера». Выделили камазовские подразделения по номенклатурному принципу. Скажем, цех занимался производством мостов — локальный процесс, на основе которого сделали компанию и отпустили в свободное плавание, хотя понятно, что это подразделение автозавода, которое как работало, так и продолжало работать. Естественно, сократились управленческие, накладные расходы, но что сейчас происходит с КАМАЗом? По ряду направлений он ищет глобальных поставщиков. С месяц назад несколько предприятий с численностью персонала около 200 человек поставили перед фактом: КАМАЗ с вами больше дела не имеет, работает только с большим поставщиком. И теперь эти небольшие традиционные компании, которые вышли из КАМАЗа, находятся на грани банкротства. Вот тебе и технопарк...

Тем не менее считаю, что инфраструктурно на КАПО технопарк логичен. Своя взлетно-посадочная полоса — серьезный плюс. Можно развивать ремонтную базу по различным направлениям (а не только по продукции КАПО), сервисные службы. Например, можно заняться определенной степени глубины ремонтом воздушных судов иностранного производства.

Андрей Фролов — главный редактор журнала «Экспорт вооружений»:

— Возможно, у руководства КАПО есть соображения, пока широкой общественности не очевидные. Ну, и боязнь, что малые предприятия могут подвести в трудный момент. Сколько примеров в том же авиапроме, когда поставщики комплектующих подводили по срокам, качеству, а то и сразу по обоим направлениям.

С антиаутсорсингом мысль интересная. Буквально вчера выложил интервью с директором харьковского завода имени Малышева, так он открыто говорит о том, что для него идеал — золотые времена 30 - 60-х годов, когда завод был на 95 процентов самодостаточным, и сейчас они планируют многие производства себе вернуть. Мол, в советские времена часто вынос производств носил искусственный характер для повышения занятости отдельных областей и регионов. Понятно, что это Украина со своей спецификой, но интересно, как у людей в оборонке одинаково работает мысль.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.11.2013 08:39

    Никуда не денетесь,все равно придете к советской схеме производства....

    • Анонимно
      28.11.2013 11:53

      конечно, других-то в мире нет

    • Анонимно
      28.11.2013 12:10

      Начали думать в правильном направлении. На первом этапе необходимо создать проектно-исследовательский центр для локализации всех передовых компетенций в области исследований и проектирования не только самолетов, но и производственной системы в одном месте –хорошо бы этим местом сделать Казань.На втором этапе необходимо создать международный центр подготовки кадров (желательно в Казани) в связке с КАИ.На третьем этапе необходимо формировать международную Инжиниринговую компанию полного жизненного цикла в области проектирования и строительства самолетов и заводов (индустриальных парков для сборки самолетов).На четвертом этапе обеспечить разработку проекта строительства региональных самолетов для обеспечения транспортной связности создаваемых межрегиональных экономических коридоров и формирования вдоль этого коридора ОЭЗ, окупаемость самолетов должна составлять не более 5 лет, а окупаемость проекта создания нового индустриального парка в целом должна составить не более 10 лет.

      • Анонимно
        28.11.2013 12:43

        Вы правильно пишете, но не до конца...Накушались мы уже международных организаций...Создавать нужно только Российские институты и центры...Международные пусть у них, за бугром будут, и они с нами должны отношения выстраивать а не мы с ними!!!

        • Анонимно
          28.11.2013 13:01

          дорогой хлеб за брюхом не ходит

        • Анонимно
          28.11.2013 13:05

          Я думаю вы не правы надо делать и то и другое. Только надо создавать технологические центры, а не чисто экономические.Вот что писал еще 23 сентября 1927 г. Сталин Серго Орджоникидзе: «Относительно рационализации ты прав от начала до конца. Нам непременно потребуется командировка отсюда инженеров и вообще работников в Америку и Германию. Скупиться на это дело грешно и преступно... Литературная помощь нужна нам прежде всего, — иначе не раскачаешь людей, — надо прежде всего разъяснять (систематически разъяснять) в печати суть, характер, формы, пользу рационализации, чтобы можно было рассчитывать на поддержку работников и затем масс. Без этого ничего не выйдет».К сожалению мы находимся сейчас в таком же отсталом состоянии, что и тогда.

        • Анонимно
          28.11.2013 13:13

          им от нас только нефть нужна, а технологии и образование у них и самих есть. так что всё-таки нам придется чесаться.

          • Анонимно
            28.11.2013 15:57

            дорогой им от нас нужно что бы мы не лезли к ним с насаждением своей духовности как предлагал бердяев в том числе и военным путем вот они и подкармливают немножко за счет высоких цен на энергоносители бердяев считал русскую духовность самой высокой в мире и предлагал насаждать ее в том числе военным путем

            • Анонимно
              28.11.2013 19:24

              США нас не только "подкармливают немножко за счет высоких цен на энергоносители", но практически держат на плаву, потому что это геополитика, которая направлена против Китая.

              • Анонимно
                28.11.2013 19:43

                глупец. выброс долларов на рынок сырья - это существенное условие сохранения самих сша.

                • Анонимно
                  28.11.2013 21:02

                  Насчет глубца -это вы наверное о себе.Ваше утверждение верно только частично "выброс долларов на рынок сырья - это существенное условие сохранения самих сша".Да "выброс долларов на рынок сырья2 это основной механизм процветания США, однако это их механизм и никто им это "условие сохранения самих сша" не предъявил.А вот они предъявляют многим и многим еще предъявят.

                  • Анонимно
                    29.11.2013 06:42

                    ребята в вас говорит российский менталитет что все делают только в ущерб других для завоевания других для ухудшения их положения в россии именно так и живут особенно в этом усердствует москва грабя всю страну но сша не россия а вашингтон не москва поэтому там другие движущие побуждения побуждение установить в мире порядок правда россиянам это понять трудно воспитание такое

                    • Анонимно
                      29.11.2013 12:38

                      Поэтому сша периодически кого-то бомбят, всех, кого могут прослушивают, окружают Россию ракетами, снабжают боевиков оружием, устраивают диверсии и убийства граждан в других странах, не возвращают триллионные долги, взрывают в своей стране небоскребы. Но у нас другое воспитание и движущие побуждения. Это мы устанавливаем в мире порядок, а не вы. Примеры - сша обломились с Сирией и с Украиной.

  • Анонимно
    28.11.2013 08:55

    по сравнению с камазом и кип мастером тут есть проблема авиатехприемка эти компании работающие пр аутосервису на авиацию должны получить сертификат авиатехприемки что имеет определенную сложность во всяком случае сложнее чем знак качества советских времен

  • Анонимно
    28.11.2013 09:27

    Наигрались в аутсорсинг. Шацких точно определил технопарк - всего-навсего оплата аренды и отсутствие управляемости в совместных процессах. Бобрышев поздновато получил право решать проблемы стабильности и контроля за техпроцессами... до него табун Гипроавиапрома нарисовал и аэродром на аутсорсинг и технопарки и прочую хрень для прежнего командира. Не осталось отраслевых институтов - сплошная школа экономики.

    • Анонимно
      28.11.2013 09:53

      "У КАПО заказов примерно 0". А все остальное - ерунда. Через годик без заказов Бобрышев сам скажет, что нужно технопарк делать - площади в аренду сдавать:))

      • Анонимно
        28.11.2013 10:10

        Бобрышев поставлен на КАПО для того, что бы порядок навести перед началом поступления денег. Все последние директора могли только бизнес "по-татарски" делать (т.е. распродать все за копейки). Ни одного производства в полном понимании этого у нас в республике не запустили. Только и могут нефть качать и гнать из нее низкосортное топливо.

        • Анонимно
          28.11.2013 10:31

          Каких денег?) Ан-148 или Ту-334?) Денег в бюджете РФ нет и других источников средств у ОАК нет! Спецавиация и ПАК ДА без бюджетных средств?) Просто продавать/сдавать будет "свой" человек.

          • Анонимно
            28.11.2013 11:30

            Денег, значит, нет? Вам это министр финансов сказал или сам президент? Образцы новой техники, что не говорите, разрабатываются. И начало разработок положено было ни вчера, а 3-4, а то и 5-7 лет назад (все от сложности зависит). А какие времена были еще в неданем прошлом, мы с вами все прекрасно помним. Не надо подгонять оборонную промышленность и науку под сводки всяких там каналов РБК. О появлении новых военных образцов мы узнаем только в самый последний момент,когда уже скрывать не получается. Техника, которая появится в следующем году, в основной своей массе была заложена в период того же кризиса.

            • Анонимно
              28.11.2013 12:14

              Верую. Если Вам президент и министр финансов сказали, что деньги есть; а о появлении новых военных образцов Вы узнаете только в самый последний момент,когда уже скрывать не получается, то верую:)))) А кто не верит - тех на костер за ересь!

        • Анонимно
          28.11.2013 11:06

          Из последних директоров не надо было всетаки Хайруллина Н.Г. убирать. Он наверняка не святой в плане заодно себе копеечку заработать, но по крайней не тащил на завод "голодную" КАПОдымовскую команду которая начала тащить и разворовывать завод.

        • Анонимно
          28.11.2013 16:50

          "Все последние директора могли только бизнес "по-татарски" делать (т.е. распродать все за копейки)."А бизнес "по-русски" в других регионах РФ чем-то отличается что ли???

  • Анонимно
    28.11.2013 09:32

    "эффективные менеджеры" 25 лет успешно разваливали советский авиапромони в принципе не способны осваивать новые модели самолётов и новые технологиипродать всё и всех за пятак, а дальше трава не расти

    • Анонимно
      28.11.2013 09:47

      Во-от !Потому что тут думать надо и руками работать . А не просто купи-продай .

  • Анонимно
    28.11.2013 09:51

    Настроение подняли с утра,действительно,у нас одни высшие институты экономики,доктора эк.науки,в основном женщины-результат в объективной стстистике....

  • Timur
    28.11.2013 10:30

    Согласен с Александром Бобрышевым,отдавать на аутсорсинг себе дороже.Понимаете какая штука,отдавать в руки афилированной с властью и живущего одним днем предпринимателям - утопия (нет уверенности в завтрашнем дне) Малый и средний бизнес должна создаваться людьми предприимчивыми и деловыми,что мы наблюдаем? Наша власть постоянно "помогает" малому бизнесу,мы то понимаем,кто там кормится.Если мы понимаем,кто может упрекнуть Бобрышева в том что он давно разобрался в Российской действительности.Если мы хотим создать производство работающее с локализацией производства на 95% - путь к спасению внедрение роботозированной техники и с меньшим колличеством управленцев.

  • Анонимно
    28.11.2013 10:41

    На базе завода ЭВМ и Пишмаша в 90-е тоже создали Технопарк - теперь там магазин Смешные цены, базар Бикзур и т.п.

    • Анонимно
      28.11.2013 10:50

      Почему Вы не покупали пишущие машинки?)

      • Анонимно
        28.11.2013 11:22

        С пишущих машинок и прочего на сегодняшний день анахронизма начинали многие мировые корпорации, им повезло на их шею не сели такие люди как Семин и Сигал.

        • Анонимно
          28.11.2013 13:02

          Нет такого экономического термина - анахронизм. Терминал стал неэффективен еще в СССР.

        • Анонимно
          28.11.2013 16:09

          будто бы семин сам садился и ни в чьих интересах не загребал) вы верно щущите!

  • Анонимно
    28.11.2013 11:01

    К сожалению, многое диктуется модой, а мода, порой - личными корыстными интересами. На КАПО по приказу сверху и по личной инициативе очень рьяно занимались оптимизайией всего. В итоге остались без основных рабочих практически во всех механических производствах, продали уникальное технологическое оборудование, дошли до целыз производств. Вообще-то, все потерянное не должно было допускаться на таком оборонном предприятии, имеющем задания на всякие там периоды. А уж аутсорсинг на авиационном предприяти в условиях России - это хренотень. Самая настоящая. Начать с того, что такие предприятия должны быть созданы либо самим предприятием с последующим переходом подразделения на самостоятельный хозрасчет, либо создаваться по собственной инициативе людьми, знавшими продукцию, имевшими наработки по ее улучшению и удешевлению.Вопрос: есть ли готовые люди, которые все это занют и готовы рисковать благополучием своиз семей.

  • Анонимно
    28.11.2013 11:22

    Этих технопарков уже как грязи, а служат они только рОспилу бюджетного бабла. Лаборатории нужно открывать на базе имеющихся лабораторий Университетов, где будет реальная работа, исследования. Кто-нибудь дайте ссылку, что у нас на территории IT-park делается. Ну кроме презентаций Виновс 8 и т.д.. насколько проект оказался окупаемым, что от туда вышло действительно стоящее? А мужик молодец, далеко ему до Копылова, но таких Руководителей уже нет, к сожалению, нет, это были люди чести

  • Анонимно
    28.11.2013 11:30

    На аутсорсинг можно и выгодно отдавать некоторые вещи, что бы не говорили совки.

    • Анонимно
      28.11.2013 11:45

      Можно и нужно, но ни в оборонной промышленности. Армия не терпит подхода выгодно или нет! Не надо сравнивать оборонную промышленность с производством каких то там дверей.

    • Анонимно
      28.11.2013 11:51

      Причем руководят успешными фирмами АТСОРСЕРАМИ детки высоких руководителей

    • Timur
      28.11.2013 12:10

      Согласен,выгодное дело аутсоринг в странах с устоявшийся культурой производства,предпринимателей живущих на 5% прибыли уверенными в завтрашнем дне, что правила игры не поменяются.Где нет "помощников" от власти,где всем понятные правила игры,где нет кума подгоняющий куму,где во главу угла ставится компетентность, а не родственные связи.

  • Анонимно
    28.11.2013 11:49

    Человек который хочет поднять производство сокращает или исключает долю аутсорсинга. здраво - на аутсорсинг отдаются второстепенные задачи причем только те которые по составу услуги минимальны, но потребуют содержания собственного штата с большим запасом. Пример: вывоз мусора, доставка почты, ремонт отопления в маленьком офисе(если предприятие большое - то рентабельнее иметь уже свой штат).В части схемы 20+1 : предприятие получает прибыль 20 % на своём производстве - это очень хороший процент для производственников. 1% на покупные изделия (и аутсорсинг) - вот тут как-раз и скрыт механизм глобального воровства в отраслях сидящих на тарифах и гос финансировании!!!! 1% - это накрутка на товар или услугу - но цена товара и услуги не нормирована. зачастую аутсорсеры по договорённости с руководителями или значительно завышают цену услуги и товара или оказывают услуги чисто на бумаге, товар поставляют низкого качества. ВЫВОД:Александр Бобрышев - реально пытается возродить предприятие, отбросить все присоски из аутсорсеров (в народе АТСОРСЕРЫ). Когда вы слышите рекламу и продавливание политики на аутсорсинг - понимайте - эти руководители и должностные лица у власти -прямые ВРАГИ РОССИИ которым платит запад за развал или МАХИНАТОРЫ и ВОРЫ.

  • Анонимно
    28.11.2013 11:49

    Да правильно он все делает! Казанцы ЗА!

  • Анонимно
    28.11.2013 11:54

    Александр Бобрышев - только за ваше решение готов голосовать за вашу кандидатуру в любой орган (дума, и т.д.) так держать. выдвигайся, народ поддержит, выше видение нужно стране!!!

  • Анонимно
    28.11.2013 12:13

    "Александр Петрович Бобрышев — опытнейший производственник, поэтому ему виднее, что делать сообразно с оперативными задачами. Если он сказал: «Вернуть», значит, есть для этого какие-то основания, значит, он считает, что должен полностью управлять процессом, чтобы никаких вопросов не возникало. И потом, думаю, в авиастроении нет производств со второстепенными, несвойственными функциями — все функции, технологические процессы основные." - золотые слова Павла Шацких.

  • Анонимно
    28.11.2013 12:30

    Ну наконец то профессионал пришел, а то нашим все торговые ряды подавай.

    • Анонимно
      28.11.2013 13:14

      как там у профессионала с успехами на туполеве? может разработали чего интересного?

      • Анонимно
        28.11.2013 13:52

        Разработал. Сейчас отрывают "старых" аутсорсеров и сажает "своих". Кушать хочется.

  • Анонимно
    28.11.2013 12:57

    Петрович только "бумагу" признает. А без современных цифровых технологии новый самолет не построишь. Teamcenter до сих пор не внедрили, а им пользуются такие гиганты как Boeing и Airbus. Поддержка ИТ никакой, спецы по 15 т.р. получают.

    • Анонимно
      28.11.2013 15:00

      вот и атсорсер нарисовался, со своей технологией от сименса. Все зарубежные компании, особенно сименс, продают крутые технологии. основа бизнаса - зайти к потребителю, подсадить на крючек,(технология патентована и не стыкуется с другими), а потом качать и качать деньги. и главное патенты и спец. стандарты на корню зарубают собственные разработки жертвы. Вот политика продвинутых атсорсеров, но то европа, у них всё красиво, наши просто бабло пилят.

      • Анонимно
        28.11.2013 17:16

        Уважаемый, Siemens уже с 2011 года пытается внедрить свой продукт. Я знаю не по наслышке. А у него, кстати, очень крутая технология. МАЗ, КамАЗ, УАЗ и др. предприятия работают с ним. В том числе, авиастроителтные. Не атсорсер, а обычный программист.

  • Анонимно
    28.11.2013 13:04

    Предприятие , которое убрали с КАМАЗа и о котором говорит Шацких: 1. Никогда не было в Кип Мастере. 2. За связь с ОПГ было отлучено от конвейера. Все просто

  • Анонимно
    28.11.2013 13:11

    стратегическим заводом руководили всякие татваленки, но не профессионалы. Сейчас даже лодки выпускать разучились. Разруха полная. Спецов нет, все разбежались. Пенсионеры одни с мыслью - дожить бы до пенсии. Молодые ничего не умеют.

  • Анонимно
    28.11.2013 13:27

    задача КАПО это самолеты дальней авиации, до гражданки уже пофиг. К сожалению, наши сами профукали гражданскую авиацию, не лобируя ту334 и не закупая ту204 для нужд местного перевозчика

  • Анонимно
    28.11.2013 13:51

    Гы! Фото с кувалдой что надо!

  • Анонимно
    28.11.2013 13:52

    Уважаемые коллеги, читаю я ваши комментарии и становится очень грустно. Созданием современных производственных систем в мире занимаются очень профессиональные инжиниринговые компании, у которых есть богатый опыт и компетенции для такого проектирования. Посмотрите технологическое оснащение производственных цехов Эйрбаса и Боинга и наших авиационных предприятий. Надо учесть, что они сейчас переоснащаются на роботизированные комплексы, которых к нас нет..

    • Анонимно
      28.11.2013 14:16

      КАПО авиастроители только по названию. Основной бизнес - строительство жилья.

      • Анонимно
        28.11.2013 15:01

        С чего это вдруг? Они собирались дом строить в Авиастроительном районе, но так дело и заглохло.

        • Анонимно
          28.11.2013 15:21

          2 дома уже построили. Ленинградская 60Б и Молодежная 3А. Много квартир своим "продали"

          • Анонимно
            28.11.2013 16:01

            капо всегда строил очень много с 90х годов значительная часть того что сейчас является авиастроительным московским районами а тогда единым ленинским построено 22м заводом

  • Анонимно
    28.11.2013 14:55

    Бобрышев - профессионал авиастроитель. Таких директоров в РФ единицы. Он прекрасно понимает, что технопарк на базе авиазавода утопия. Производство авиационных компонентов - лицензируемый вид деятельности с большими требованиями по качеству, контролируемый военной приемкой. Какие "пиретпириниматели" смогут отвечать таким требованиям. К сожалению Бобрышева в прямом смысле гнобит Погосян, не терпящий умных и самостоятельных людей, способных ему возражать и доказывать свою точку зрения...

  • Анонимно
    28.11.2013 16:20

    " И не всегда удается договориться с ними, чтобы они освоили нужный объем и нужную номенклатуру."А что если такие ситуации:1) малые предприятия поначалу и освоят нужный объем и нужную номенклатуру (что бы стать резидентами технопарка), а потом "эффективный менеджер" посчитает что производство именно этого изделия менее рентабельно, чем производство например, электрических чайников, и свернет производство критически важного для авиаотрасли изделия? А это изделие никто, кроме этого МП не производил и в ближайшее время навряд ли освоит (наукоемкое, технологически сложное изделие).2) Среди лиц, влияющих на принятие решение в МП- резиденте технопарка, могут оказаться иностранные агенты. И в критический момент, когда надо будет произвести 100 изделий для военной авиации, МП по команде иностранного агента прекратит выпуск этого изделия? Не говоря уже о возможности диверсии путем преднамеренных дефектов.Так что антиаутсорсинг в технологически сложных, наукоемких, отраслях, а тем более в ключевых, стратегических, и ОПК - правильно. Аутсорсинг применим для относительно простых работ, где много конкурентов (уборка, строительство, перевозки, организация праздников и т.д.)

    • Анонимно
      28.11.2013 16:46

      1. Если изделие наукоемкое и технологически сложное, то оно и стоит дорого никто не режет курицу несущую золотые яйца. Вдобавок требуется спецоборудование, оснастка и инструмент.2. В особый период все предприятия будут производить то, что нужно:)

      • Анонимно
        28.11.2013 17:13

        "1. Если изделие наукоемкое и технологически сложное, то оно и стоит дорого никто не режет курицу несущую золотые яйца. Вдобавок требуется спецоборудование, оснастка и инструмент."Наукоемкое и технологически сложное изделие может и может стоить дорого, но может оказаться менее рентабельным, чем более простое. А бизнес будет инвестировать туда, где можно больше "навариться" не принимая в расчет обороноспособность страны и т.д."2. В особый период все предприятия будут производить то, что нужно:)"Ага, сразу начнут производить, по взмаху волшебной палочки. Ни имея ни опыта, ни кадров, ни технологий, которые утратили во время "конверсии". Каких сил и трудов стоило перепрофилирование предприятий во время Отечественной Войны. И это при плановой экономике, можно сказать при диктатуре.

      • Анонимно
        28.11.2013 17:14

        "1. Если изделие наукоемкое и технологически сложное, то оно и стоит дорого никто не режет курицу несущую золотые яйца. Вдобавок требуется спецоборудование, оснастка и инструмент."Наукоемкое и технологически сложное изделие может и может стоить дорого, но может оказаться менее рентабельным, чем более простое. А бизнес будет инвестировать туда, где можно больше "навариться" не принимая в расчет обороноспособность страны и т.д."2. В особый период все предприятия будут производить то, что нужно:)"Ага, сразу начнут производить, по взмаху волшебной палочки. Ни имея ни опыта, ни кадров, ни технологий, которые утратили во время "конверсии". Каких сил и трудов стоило перепрофилирование предприятий во время Отечественной Войны. И это при плановой экономике, можно сказать при диктатуре.

        • Анонимно
          28.11.2013 20:22

          1. Наукоемкое и технологически сложное производство нерентабельно. КВЗ смеется.2. Во время ВМВ предприятия перепрофилировали все страны. Германия, США и т.д. Начните перепрофилирование с себя. Оторвитесь от компа сделанного из китайских запчастей и программ, сделанных в США.

  • Анонимно
    28.11.2013 16:40

    " И не всегда удается договориться с ними, чтобы они освоили нужный объем и нужную номенклатуру."А что если такие ситуации:1) малые предприятия поначалу и освоят нужный объем и нужную номенклатуру (что бы стать резидентами технопарка), а потом "эффективный менеджер" посчитает что производство именно этого изделия менее рентабельно, чем производство например, электрических чайников, и свернет производство критически важного для авиаотрасли изделия? А это изделие никто, кроме этого МП не производил и в ближайшее время навряд ли освоит (наукоемкое, технологически сложное изделие).2) Среди лиц, влияющих на принятие решение в МП- резиденте технопарка, могут оказаться иностранные агенты. И в критический момент, когда надо будет произвести 100 изделий для военной авиации, МП по команде иностранного агента прекратит выпуск этого изделия? Не говоря уже о возможности диверсии путем преднамеренных дефектов.Так что антиаутсорсинг в технологически сложных, наукоемких, отраслях, а тем более в ключевых, стратегических, и ОПК - правильно. Аутсорсинг применим для относительно простых работ, где много конкурентов (уборка, строительство, перевозки, организация праздников и т.д.)

  • Анонимно
    28.11.2013 18:20

    Уважаемые коллеги мир давно ушел вперед, а вы рассуждаете в терминах индустриальной экономики 70 годов прошлого века. Может лучше изучить опыт создания современных производственных систем Боингом и Эрбасом. Хватит смешить людей.

  • Анонимно
    28.11.2013 19:10

    рассуждалки людей, нахватавшихся по верхам и не знающих истинную суть бизнес процессов. Спекся Ваш Петрович все... На разрыв идет уже между Мск и Кзн. Авиастроитель только он может и хорошим был. только он динозваром остался и узковато глядит

    • Анонимно
      29.11.2013 05:33

      суть бизнес процессов наглядна видна на всей территории СССР, например, Погосян тратит миллиарды рублей на запуск производства Супер-пупер 100, а воз и ныне там.Ну не могут в принципе "эффективные менеджеры" с липовыми дипломами создать пассажирский самолёт, да ещё и собранный на 70-80% из деталей иностранного производства.Распил бабла и освоение новейших самолётов это большая разница.

  • Анонимно
    28.11.2013 19:31

    Уважаемые коллеги, напоминаю еще раз авиастроение это очень высокотехнологичная отрасль, очень, это не КАПО. Поэтому необходимо вспомнить как начинался Казмашстрой. Этапы известны:На первом этапе необходимо создать проектно-исследовательский центр для локализации всех передовых компетенций в области исследований и проектирования не только самолетов, но и производственной системы в одном месте –хорошо бы этим местом сделать Казань.На втором этапе необходимо создать международный центр подготовки кадров (желательно в Казани) в связке с КАИ.На третьем этапе необходимо формировать международную Инжиниринговую компанию полного жизненного цикла в области проектирования и строительства самолетов и заводов (индустриальных парков для сборки самолетов).На четвертом этапе обеспечить разработку проекта строительства региональных самолетов для обеспечения транспортной связности создаваемых межрегиональных экономических коридоров и формирования вдоль этого коридора ОЭЗ, окупаемость самолетов должна составлять не более 5 лет, а окупаемость проекта создания нового индустриального парка в целом должна составить не более 10 лет.

    • Анонимно
      28.11.2013 21:06

      Если мы этого не хотим делать или еще хуже, не умеем, то поздно жалеть об авиации, надо будет уже жалеть о стране, у которой такие бездарные специалисты.

    • Анонимно
      28.11.2013 22:43

      КАИ уже не способен что либо сделать, все наставили и ударились в непрофильную подготовку, экономисты, юристы, языку иранцев учат....все

    • Анонимно
      29.11.2013 20:51

      Части для боингов и аэробусов заказываються по всему миру и даже в России , и потом собираются на одном конвейере . А наши как всегда все сами хотят сделать.... Вы представляете что высоко технологичное современное оборудования стоимостью десятки миллионов долларов окупается за счет максимальной загрузки и качество обеспечивается опытом тех людей которые на нем работают, это не только рабочий у станка , это и контролеры качества и лаборанты и персонал тех контроля и т.д. И возможно для Капо с этого станка нужно в год всего то 200 деталей , которое делается за несколько часов рабочего процесса. А мы давайте ради этого откроем институты, кафедры, закупим оборудование испортим сотни тон сырья пока не найдем нужный нам рецепт и т. д. Господа авиастроители старые кадры уже не обладают необходимым знанием современного авиастроения , молодые же безнадежны в основном потому что не имели богатый опыт авиастроения. Мое предложение : Надо брать пример с Китая , Индии где трудятся европейские и американские и Российские спецы знающие технологии и работу, которых пригласили местные предприятия и университеты. И для начала наладить сборку правильно размещенных пусть на стороне деталей самолетов . И что бы это все работало надо ввести расстрел ную статью специально для руководителей отрасли где есть гос финансирование , и тогда наверное деталь из пластика стоимостью 100 рублей не будет поступать по 10тыс.руб для сборки самолета. В некоторых странах это работает и люди занимаются только своим делом!

  • Анонимно
    2.12.2013 02:15

    На самом деле совершенно правильная позиция «ВСЕ СВОЕ НОШУ С СОБОЙ». Наотдавались уже на аутсорсинг. Особенно модно у нас давать что-нибудь на аутсорсинг зарубежным компаниям. Да сколько можно! Пора уже строить свою собственную промышленность! Вот Липецкое Станкостроительное Предприятие – отличный пример того, как должно выглядеть современное российское предприятие: высокотехнологичное, и конкурентоспособное на международном рынке.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль