Общество 
29.11.2013

В Казани наступило «Белое время»

IMG_4062.jpg
 

ВСЕ В БЕЛОМ

Надежда Аюпова, известная в Казани как дизайнер, стилист и шопинг-гид, еще и весьма склонна к научной и изыскательской работе. Итогом ее двухлетнего труда, в том числе в библиотеках, архивах и музеях, стала коллекция «Белое время». А для ее презентации была придумана «Белая вечеринка».

- Мы просим участников пати прийти в белой одежде или хотя бы с белыми элементами и аксессуарами, но если таковых не будет, мы все равно будем рады всем нашим гостям, – говорила, приглашая друзей и партнеров, Аюпова. К 19:00 салон «Автолайф-Премиум» в «Караване» наполнился гостями, но людей в белом было не так уж много – все-таки «король подиумов» черный цвет прочно вошел в наше сознание как цвет наиболее подходящий для вечерних мероприятий.

Зато публику встречали девушки-модели в белых вечерних нарядах, антураж из белых авто, а вокруг «языка» с дорожками из цветочных лепестков по краям были расставлены белые стулья. Сама виновница торжества встречала гостей в красном платье. Надежда была весела и радушна и, кажется, вовсе не волновалась.

«Белая вечеринка» началась с презентации изысков от ресторана «Бурбон». Новый казанский ресторан, который позиционирует себя как заведение с небольшим налетом буржуазности, томностью и ненавязчивостью, удивил гостей вечеринки здоровой едой – безалкогольными коктейлями и изысканной молекулярной кухней. Одному из придумавших ее – физику Николя Курти – приписывают изречение: «Беда нашей цивилизации в том, что мы в состоянии измерить температуру атмосферы Венеры, но не представляем, что творится внутри суфле на нашем столе». При приготовлении пищи сторонники молекулярной кухни учитывают физико-химические механизмы, ответственные за преобразование ингредиентов во время кулинарной обработки пищи. В частности, один из постулатов состоит в том, что для достижения желаемой степени готовности продукта температура тепловой обработки важнее длительности приготовления. Как бы то ни было, но мусс из свеклы, икра под легчайшим соусом из сыра моцарелла и ягодные сорбеты нашли на вечеринке немало поклонников.

 

КОПЕЙКА  ЗА 5 ТЫС. РУБЛЕЙ

Едва публика успела разогреться и начала общаться неформально, как всех пригласили пройти к подиуму. Народу было так много, что мест на стульях всем не хватило, и гости стояли в два-три ряда.

«Белое время» – это отнюдь не только белые одежды. Дизайнер вводит и красный, и черный, и зеленый, и терракотовый, и клетку, которая  в этом сезоне в тренде. Название «Белое время» пришло из древности. Надежда взяла за основу коллекции женский костюм, характерный в XVII - XX веках для народов волжского региона. И хотя белый цвет в коллекции из 17 костюмов «разбавлен», именно он, экологичный и прохладный, – доминанта.

«Белое время» – это дни после посевной, когда всходили ростки. Люди ждали их, они боялись побеспокоить засеянную землю, а оттого говорили тихо, занимались рукодельем, вышивали на льняных белых полотнах. Носили белые одежды, а если кто-то отваживался на цветное, его обливали водой. Не обольешь – природа обидится и дождя не даст.

Естественно, Аюпова не копировала точь-в-точь исторические одежды волжан, в этом не было бы никакого смысла.

- Коллекция Аюповой – это арт-объект, именно так надо ее оценивать, – разъяснил казанский дизайнер Рустам Исхаков. – Она выполнена тщательно, автор проделал огромный труд исследователя.

«Белое время» – это креативно, в соответствии с трендами дня, переработанные идеи наших предков. Коллекция, увы, некоммерческая, и Аюпова не намерена ее продавать, хотя почти каждое из 17 платьев вполне реально можно носить и сегодня. В ее планах создание в Казани музея костюма, и, возможно, «Белое время» окажется среди экспонатов.

- Жаль, что эта коллекция только для подиума, – отмечает владелица бутика «Римские каникулы» Инга Соловьева. – Надежда, конечно, могла бы открыть свое производство и делать вещи для массового потребителя.

Аюпова в своей коллекции использовала домотканые ткани, коноплю, лен. Именно лен можно назвать одним из любимых ее материалов, он часто встречался и в прежних ее коллекциях. Декор «Белого времени» выполнен из натурального жемчуга, монет времен Ивана Грозного, Екатерины Второй и последнего русского императора. Кстати, цена одной серебряной копейки доходит до 5 тыс. рублей. Кроме того, одним из элементов коллекции стали восстановленные древние украшения с использованием серебра и ракушек. Как говорит дизайнер, серебро – один из ее любимейших материалов, и украшения она сама предпочитает носить серебряные.

IMG_4058.jpg
 

ВСЕ ЭТО БУДЕТ НОСИТЬСЯ?

Приблизительная стоимость коллекции – около 5 млн. рублей. Такой дорогой ее сделали эксклюзивность и декор – от серебра до кружев ручной работы.

- По сути, Надежда Аюпова проделала большой научный труд, труд исследователя, восстановив исторический костюм, но при этом, сделав его еще и актуальным, – полагает кандидат искусствоведения, заведующая отделом ИЯИЛ им. Ибрагимова Рауза Султанова.

«Белое время» – коллекция, выполненная в стиле этно-шик. Мода на подобные этнические вещи непреходяща. В свое время Вячеслав Зайцев снискал в Париже славу «русского Диора», показав парижанам коллекцию, где доминировали дубленки и валенки разных цветов. Тогдашний советский этно-шик.  

…17 стройных девушек завершили дефиле под гром аплодисментов, и на подиум вышла Аюпова. Она успела переодеться и предстала перед публикой в длинном белом наряде со сверкающим ободком в волосах. Первый букет, который получила Надежда в этот вечер, был подарен ей генеральным директором салона «Автолайф-Премиум» Наилем Галявиевым.

Завершавший «Белую вечеринку» аукцион начался с необычного лота. Аюпова для затравки выставила на продажу старинный серебряный браслет из своей личной коллекции. При стартовой абсолютно символической цене в тысячу рублей он ушел за 2 тыс. и был куплен одним из гостей вечеринки. Реальная цена браслета была как минимум раз в 10 выше.  Второй лот – пейзаж казанского художника Сергея Неустроева – ушел просто-таки за стартовую цену в 15 тыс. рублей, торга не было вообще. Особого интереса аукцион, проводимый одним из антикварных салонов города, не вызвал. Наверняка он прошел бы более оживленно, будь среди лотов одежда от Аюповой.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (4) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.11.2013 14:44

    Это не умаляет достоинств прекрасной коллекции Аюповой. Успехов ей!

  • Анонимно
    29.11.2013 16:05

    Аюпова постарела совсем... Сделала бы третью часть коллекции для музея, а 2/3 продала с того же аукциона, было бы всем интересней и ей выгодней. А в чемодан работать ей видно не жалко, что же, каждому свое...

  • Анонимно
    29.11.2013 16:50

    Вы полагаете, что люди, которые делают арт-объекты - они сильно в возрасте? Ну-ну...Аюпова может себе позволить творить "чистое искусство", это не всем дано.

  • Анонимно
    30.11.2013 00:05

    Что-то не увидел я тут никакого искусства.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль