Машиностроение 
29.11.2013

Авиакатастрофа «Боинга»: МАК проверяет, как учили пилотов «Татарстана»

Росавиация соберет пилотов для обмена опытом эксплуатации американских самолетов

Сегодня Межгосударственный авиационный комитет (МАК) представил рекомендации по безопасности после катастрофы в Казани. Специалисты предлагают рассмотреть целесообразность проведения дополнительных занятий и тренировок с летным составом по отработке действий при уходе на второй круг, по распознаванию сложного пространственного положения самолета и по изучению особенностей навигационной системы судна. Заместитель председателя МАК Олег Ермолов пояснил газете «БИЗНЕС Online», что это «первоначальные рекомендации, а окончательные выйдут после итогового отчета». В Росавиации нашей газете сообщили, что на окончательные выводы может уйти до полугода.

РОСАВИАЦИИ СОБЕРЕТ ПИЛОТОВ ДЛЯ ОБМЕНА ОПЫТОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ «БОИНГА»

Сегодня Межгосударственный авиационный комитет выступил с оперативными рекомендациями по повышению безопасности полетов. Они были сформулированы комиссией МАК на основании предварительного анализа данных после авиакатастрофы «Боинга» в Казани. Рекомендации состоят из трех пунктов.

Первым МАК советует «рассмотреть целесообразность проведения дополнительных занятий и тренировок с летным составом». В частности, «по отработке действий при уходе на второй круг в директорном режиме, обратив особое внимание на порядок ухода с промежуточной высоты, когда значение высоты, которое необходимо набрать в процессе ухода, близко к текущему значению, а также на порядок ведения радиосвязи; по распознаванию сложного пространственного положения самолета (Upset) и отработке действий по выводу самолета из сложного пространственного положения (Upset recovery); по порядку и особенностям работы систем воздушного судна (автопилот, флайт-директор) при заходе на посадку и уходе на второй круг в зависимости от конкретных условий; по изучению особенностей навигационной системы самолета (раздел FCOM: FMC Navigation Check и Navigation Position)».

Вторым пунктом специалисты рекомендуют «рассмотреть необходимость доработки технологий работы специалистов ОВД в части оказания (в случае значительных отклонений от маршрута) более активной помощи экипажам ВС при наличии технических возможностей, например, путем подачи экипажу запроса на осуществление векторения для вывода ВС на посадочный курс».

Третьим — «провести летно-техническую конференцию по обмену опытом эксплуатации самолетов семейства «Боинг-737».

Заместитель председателя МАК Олег Ермолов пояснил газете «БИЗНЕС Online», что это «первоначальные рекомендации, а окончательные выйдут после итогового отчета». МАК уже донес их до Росавиации. Сейчас специалисты проверяют летную документацию АК «Татарстан» по первоначальной подготовке, а также по переучиванию на «Боинг-737» и прохождению периодических тренировок и проверок членами летного экипажа.

КОМИССИЯ СОБИРАЕТ «ПОЛЕВОЙ МАТЕРИАЛ» ДЛЯ ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ВЫВОДОВ

Надо ли понимать эти рекомендации так, что именно действия пилотов привели к этой аварии, спросила газета «БИЗНЕС Online» у начальника Татарского управления Росавиации Шавката Умарова:

— Нельзя ставить так вопрос. Помимо того, что происходят инциденты, у нас есть система подготовки летного состава. После каждого авиационного происшествия, тем более такого страшного, которое у нас произошло, даются рекомендации, — пояснил он. — Окончательного решения еще не вынесено — они пока еще и сами не знают, из-за чего произошла катастрофа. Мы по новой повторяем и действия ухода на второй круг, и взаимодействия между членами экипажа, повторно изучаем оборудование кабины, чтобы экипаж все знал и, упаси Бог, не повторилась такая катастрофа. В комиссии, которая занимается расследованием причин аварии, есть очень много подкомиссий. И все эти подкомиссии собирают сейчас, скажем так, полевой материал. Они собирают материал здесь и увезут его в Москву, где будут его анализировать достаточно долго. Я думаю, на это им понадобится несколько месяцев, а может быть, даже и полгода.

Альберт Сафин — начальник Татарского территориального отдела Госавианадзора:

- Я бы не спешил делать такие выводы, что данная рекомендация является подтверждением ошибки пилотов, которая привела к авиакатастрофе. Это просто рекомендация, которая не говорит об ошибке пилотов при уходе на второй круг. Комиссия работает, и пока нет заключения МАК, я вам ничего не скажу. Наша комиссия Росавианадзора заканчивает работу 12 декабря, и тоже какие-то выводы будут сделаны. А рекомендации не являются подтверждением причин. Это просто рекомендации.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (45) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.11.2013 12:22

    Вопрос: почему до сих пор не приняты кадровые решения в отношении менеджмента Авиакомпании "Татарстан", почему до сих пор эти люди продолжают работать?

    • Анонимно
      29.11.2013 12:44

      им доверенно осваивать бюджет!

    • Анонимно
      30.11.2013 11:28

      А вы, похоже, так и стремитесь на место Гиниатуллина - из материала в материал об авиакатастрофе вы в одной и той же стилистической форме задаете этот вопрос. Не волнуйтесь - после окончательного определения причин катастрофы меры будут приняты.

  • Анонимно
    29.11.2013 12:27

    Умаров куда смотрела а? Еще что то утихла история с частной взлетной полосой в масловке, которую он разрешил. Он же надзор!

  • Анонимно
    29.11.2013 12:40

    То, что они развалили авиацию и авиастроение в стране хотят свалить на пилотов

    • Анонимно
      29.11.2013 14:17

      Это Гиниатуллин что ли развалил авиастроение?! Не смешите...

  • Анонимно
    29.11.2013 12:42

    А правда что всё питание в аэропорту Казани курирует его супруга?

    • Анонимно
      29.11.2013 13:55

      не все питание в аэропорту) есть замечательная столовая и буфет!) ИП Умарова. очень вкусная выпечка. правда цены занебесные

    • Анонимно
      29.11.2013 15:18

      Вообще то они в разводе давно

  • Анонимно
    29.11.2013 13:42

    Я уж был уверен что закроют эту контору после такого.Нет, как ни в чем не бывало летают дальше

    • Анонимно
      29.11.2013 13:56

      А зачем???? Нужно же еще несколько десятков человек угробить чтобы этот ящик Пандоры закрыть

  • Анонимно
    29.11.2013 13:45

    Что то уж быстро затихли все, помню как Булгария потонула сразу посадки начались, а здесь все тихо и спокойно

  • Анонимно
    29.11.2013 13:46

    Почему Гениятуллин продолжает работать в авиакомпании? Он не профессионал, это приведет к дальнейшему ухудшению ситуации в авиакомпаниях

    • Анонимно
      29.11.2013 14:00

      А хуже может быть?

    • Анонимно
      29.11.2013 14:01

      Гиниятуллин лишь исполнитель, он не виноват

      • Анонимно
        29.11.2013 14:16

        виновата система. это ясно. просто народ крови жаждет. надо крайнего найти. вот и отрываются. систему же всю наказать не могут. тогда и наша местная росавиация тоже полетит. они ведь пилотные удостоверения каждый год пилотам продлевают. росавианадзор и все все все. всем попадет. а так он один. и дело с концом.

      • Анонимно
        29.11.2013 15:48

        Он в первую очередь виноват. Бардак в авиакомпании....

        • Анонимно
          30.11.2013 21:27

          Бардак в авиакомпании и до него был, чуть ли не каждый год гендиректора меняли... Этот бардак из-за отсутствия в Татарстане четкой, ясной и реально выполнимой программы развития республиканской авиакомпании. Авиация не дает таких дивидендов, как Универсиада и прочие публичные мероприятия. Авиация - сплошной геморрой. Деньги только вкладывать надо, а отдача будет не скоро. Да и не урвешь особо много в личный карман. Слышал, сейчас после этого Ак Барс Аэро "рулить" будет. Этой авиакомпании самолеты Татарстана передавать будут. Ну вот, еще одно "МУДРОЕ" решение руководства республики и Ак Барс Холдинга! Когда же этот бардак с авиакомпаниями в Татарстане прекратиться-то!!! В Ак Барс Аэро ситуация-то не лучше! Специалисты так себе, с улицы набрали... Сплошные задержки рейсов. Больше половины самолетов не летает. Не проще ли "грохнуть" эти две авиакомпании, а на их базе новую создать?! Если уж так нужна в Татарстане своя авиакомпания...

      • Анонимно
        1.12.2013 13:14

        ага! наверное, Путин виноват, а все остальные просто исполнители!?

  • Анонимно
    29.11.2013 14:00

    Все вокруг видят это, но только Холдинг до сих-пор в "розовых очках", похоже, что опять Гениятуллин продолжает рассказывать сказки и обманывать руководителей......

  • Анонимно
    29.11.2013 14:19

    Пока Гениятуллин не угробит все окончательно, Холдинг будет продолжать слушать его сказки. Когда откроются глаза будет поздно

    • Анонимно
      29.11.2013 17:55

      А разве уже не поздно. 50 человек никогда не вернутся домой, в их семьях страшная трагедия. Разве уже не поздно?

  • Анонимно
    29.11.2013 16:44

    И всё-же факты наводят на мысли.. Два массовых убийства - Булгария и Боинг. В одном случае санкции последовали незамедлительно, в другом - как будто ничего не происходило..

    • Анонимно
      29.11.2013 17:20

      нужно иметь папу и все будет нормально. Можно делать, что хочешь......

  • Анонимно
    29.11.2013 18:03

    был посторонний в кабине или нет?

  • Анонимно
    29.11.2013 18:12

    Умаров Шавкат Абдулхаевич-сам бывший пилот, человек к авиации неравнодушный. Сам в меру возможностей борется с чиновничьей кратией, человек создающий, а не разрушающий.И если может с любимым делом немного на достойную жизнь заработать{а не украсть}то в чем его упрекать? Искренний респект.

  • Анонимно
    29.11.2013 18:29

    Сколько уже сидит Умаров в управлении, вообще чем они там занимаются,это они должны контролировать всю авиацию в Татастане,не они в КУРКАЧАХ готовят пилотов эа 3 месяца,вот еще чем надо разобратся.

  • Анонимно
    29.11.2013 18:52

    Друзья! Давайте не будем такими скорыми в принятии решения относительно авиакомпаний АКТ и АБА. В чем вина Гиниятуллина!? В том что он действительно пытается обновить воздушный парк!? Или в том что взял в лизинг еще два Airbus (будут в декабре)!? Или в том что выиграл перевозки в ПФО!? Да у компании есть проблемы, и они очевидны. НО, почему холдинг дает кредиты и на следующий день уже требует проценты, как развивать компанию с такими "хвостами" образовавшимися до него!Да, он не летчик,но он и не должен им быть, зачем!? Тут и без него их хватает! В АБА Трубаев пилот и что!? Ситуация аналогична на 100%. ......Видимо нужна была авиакатастрофа для руководства РТ , что бы они немного отвлеклись от создания видимости благополучной республики и траты денег на хоккей, футбол, Универсиада...я понимаю все нужно развивать , но...футбол в одни ворота не бывает...и зря загубили авиацию в РТ вслед за КАПО...КМПО....

    • Анонимно
      29.11.2013 23:08

      У Трубаева ситуация еще хуже - если у АКТ было всего 5 задержек регулярных рейсов и самая длительная 8 часов, то у АБА - 40! и с задержкой 20 часов. Как же такое смог допустить руководитель с "пилотским" образованием Трубаев?

    • Анонимно
      29.11.2013 23:51

      а давайте не давайте!

    • Анонимно
      30.11.2013 01:17

      Сказки..как Вас там называют?...лоббиратор работодателя из Отдела Связей с общественностью АКТ? Во-первых,грубо работаете,Вас вычисляют все ,кому не лень..Вы бы мысль в голову закладывали,нужную Вам ,а не убеждали в том.что вам надо,палясь как первокурсница..Во-вторых-начало последнего предложения-причитаються повнимательнее и Вам каюк...

    • Анонимно
      30.11.2013 20:39

      Согласен, что руководитель авиакомпании не обязательно должен быть из летного состава. Им может быть и выходец из инженерно-технического состава. Но главное, что на должность генерального директора авиакомпании обязательно должны назначать именно специалиста-авиатора, который начинал свою трудовую деятельность в гражданской авиации с азов, пройдя весь путь поэтапно от рядового пилота или инженера до руководителя высшего уровня. Примеры - те же Умаров, Закаржаев, Трубаев, Хаким... Да взять хотя бы другие авиакомпании в качестве примера! Тот же Окулов был из летного состава в Аэрофлоте. В других авиакомпаниях... А Татарстан как всегда, впереди планеты всей - мелиоратор-бизнесмен по корпоративным финансам... Кстати, правда или нет, утверждать не буду, но слышал, что Гиниятуллина отсранили от должности гендиректора до окончания расследования как не соответствующего по квалификационным требованиям, предъявляемым к руководящим специалистам в гражданской авиации.

  • Анонимно
    29.11.2013 19:30

    Даааааа, крайний коммент явно писал лизоблюд Гиниятуллина или кто нибудь из бюрократии АКТ. Так держать! Еще не все развалили!А на езды на Умарова зря- человек душой переживает за авиацию в РТ, но есть еще СИСТЕМА.

    • Анонимно
      29.11.2013 20:47

      Согласен с Вами!!! Аксан всех своих заставляет комменты писать! Защитники блин.... Пиар, опять пиар... Это смысл и стиль управления Аксана...

      • Анонимно
        29.11.2013 23:17

        Да прекратите вы, какой лизоблюд!? При чем тут Аксан Римович!......я пишу о том что вижу, и я знаю что происходит! Я летаю в АКТ не первый год, я душой болею за свою ак! Да я патриот АКТ! Да мне тоже не всегда нравится Аксан Римович и его политика! Но другого нет, выбора нет! Но на то мы и работники ак что бы поддерживать и корректировать курс молодого ГД!

        • Анонимно
          30.11.2013 10:26

          Плюс поймала! Умничка. Ты бы еще с матерыми пообщалась, в чей дом твой молодой генеральный горе принес, а то сидишь там в своей норе носа не кажешь

          • Анонимно
            30.11.2013 21:11

            А вы общались? Сто пудов - нет... Так что... А у вас есть факты, подтверждающие вину гендиректора? Именно факты, объективные! Заключение комиссии по расследованию данной катастрофы есть у вас? Или выводы следствия есть у вас? Или постановление прокуратуры есть у вас? Нет у вас ничего, только ваши слова. Пока только один факт есть - это катастрофа и гибель людей. И вина гендиректора в этом косвенная, как любого руководителя любого предприятия, на котором произошла авария. Все остальное - это только предположения, мнения, догадки и т.п. - не могут быть подтверждением вины того или иного человека.

  • Анонимно
    30.11.2013 07:47

    Всегда за все отвечает руководитель, в любой организации. "Американец" живет и думает, видимо, по другому

  • Анонимно
    30.11.2013 07:53

    АББ АКТ АКХ

  • Анонимно
    30.11.2013 08:33

    В Риге за примерно такое же количество жертв ушел в отставку премьер-министр. Вполне логично будет, если в РТ уйдет в отставку хотя бы министр транспорта.

    • Анонимно
      30.11.2013 11:19

      У нас даже если еще упадет самолет или утонет корабль, никто никуда не уйдет. Пока новый московский десант не приедет и не пересажает

  • Анонимно
    30.11.2013 23:17

    Где переговоры пилотов?? Почему не оглашают записи черных ящиков??

  • Анонимно
    1.12.2013 00:11

    Есть непроверенная информация, что Гиниятуллина сняли. Если это так, то это хорошая новость. Закончен этот позор управления авиацией. Остается надеяться, что на смену придет действительно толковый руководитель.

  • Анонимно
    3.12.2013 12:42

    Кто бы проверил сам МАК - проверял ли он, что находившийся в Уганде самолёт прошел исправление дефекта рулей высоты.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль