Общество 
3.12.2013

Шавкат Умаров: «Не думал, что моя карьера закончится в связи с катастрофой»

1.-Шавкат-Умаров-уверен,-что-нового-начальника-управлен
Шавкат Умаров уверен, что нового начальника управления надо искать в республике

«В ЭТОЙ КАТАСТРОФЕ ВСЕ НЕ ДО КОНЦА ПОНЯТНО»

— Шавкат Абдулхаевич, отставка принята?

— Да, все согласовано с руководителем Росавиации... Подал в отставку потому, что чувствую свою ответственность за то, что произошло в моем ведомстве, в той области, за которой я должен был следить. После таких катастроф начальники управлений, как правило, не остаются на своей работе... Почему ухожу, когда еще идет расследование? Механизм крутится и без меня.

— Кандидатуры в преемники есть?

— Пока нет. Сейчас один из моих заместителей назначен исполняющим обязанности, а дальше вопрос будет решаться на уровне министерства транспорта России, согласовываться с правительством, а потом подадут представление в Росавиацию.

— Это будет человек из-за пределов Татарстана или?..

— Нет, думаю, найдем среди своих. Мне кажется, лучше найти того, кто знает нас, нашу авиацию. И я бы хотел, чтобы он был из летчиков, чтобы досконально знал все сферы авиационной деятельности.

— Чем дальше будете заниматься?

— Пока все, что случилось, надо пережить. Хотя и держусь, это непросто. Никогда не думал, что моя карьера таким образом закончится. В связи с катастрофой. Совершенно не думал... Пока в течение 10 дней, скажем так, ничего не буду делать. А дальше есть желание заниматься малой авиацией — она мне интересна, я ее люблю, летаю на «Цесснах». В общем, наверное, так. Опыт у меня есть, знания есть, может, где-то консультантом буду. Пока не знаю. Буду продолжать летать, буду следить за малой авиацией, буду ей помогать, чтобы она была для людей, для молодежи. Там ведь многое надо систематизировать.

— Когда можно ожидать завершения расследования катастрофы?

— В этой катастрофе все до конца непонятно... Я не раз участвовал в подобных расследованиях и по опыту скажу, что полгода оно идти точно будет. Никаких скоропалительных выводов не должно быть. Каждая секунда будет описываться, построят графики и так далее. Весь полет будет посекундно восстанавливаться. Будут еще тысячу раз слушать эту пленку... Долго, словом.

— Один из самых распространенных вопросов по катастрофе: «Почему межгосударственный авиационный комитет не обнародует запись переговоров пилотов?»

— А что там выкладывать? Там ничего и нет. Нет такого диалога между командиром и вторым: то-то случилось, делаем то-то и то-то. Там почти нет ничего... И сейчас не то время, чтобы что-то скрывать — все выкладывают. Помните катастрофу под Пермью (14 сентября 2008 года разбился Boeing-737-500 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», погибли 82 пассажира и 6 членов экипажаавт.)? До секунды разговор выложен... И этот выложат... Любая катастрофа — страшная. А эта совсем страшная. И на глазах все произошло, и столько молодежи погибло. Что тут еще сказать?..

«ДЛЯ НАС ЭТО НЕОЖИДАННОСТЬ И ПОТЕРЯ...»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила татарстанских авиаторов оценить работу Умарова на должности главы управления Росавиации.

Магомед Закаржаев — генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие»:

— Шавкат Абдулхаевич с большим пониманием относится к самому авиационному бизнесу. Он был не просто регулятором от какого-то ведомства — «запретить», «не разрешать» и так далее, а старался помочь, прекрасно понимая, в каких условиях находится гражданская авиация. И при этом не отступал от авиационных правил. Когда за пределами Татарстана были совершенно необоснованные нападки, в том числе и на Казанское авиапредприятие, он очень рьяно и рискуя своим положением защищал нас и всегда делал это совершенно бескорыстно, что не очень свойственно нашему не совсем альтруистическому времени.

Мало регионов, где есть такие начальники управления. Он сам профессиональный пилот, с большими опытом и знаниями. Прекрасно знает всех работников — летчиков и инженеров. Никогда не зазнавался — в любое время можно было обратиться и услышать адекватный ответ. Много сделал для малой авиации, основал первую в Татарстане летную школу — «Авиатор», прекрасно знает, что это такое — авиация общего назначения. В Росавиации он очень авторитетен, среди начальников управлений — один из лидеров, тот, к кому прислушиваются менее опытные коллеги.

Не знаю, кто придет на смену, но жалко, что такой начальник управления уходит. У меня нет предположений, кто может заменить Умарова.

2.-Коллеги-указывают,-что-Умаров-сделал-немало-для-авиаС
Коллеги указывают, что Умаров сделал немало для авиации РТ в целом и для авиации общего назначения в частности

Петр Трубаев — генеральный директор ОАО «Ак Барс Аэро»:

— Для нас это неожиданность и потеря... Он проработал на этой должности 15 лет, в высшей степени профессионал, прошел все ступени в авиационной иерархии — от второго пилота до руководителя татарского управления Росавиации. Вся его деятельность была направлена на поддержку нас, авиаторов, и на решение бесчисленных производственных вопросов. Он был реальным помощником. При этом не закрывал глаза на недостатки — принципиален, как требует буква закона. Знаю, как идет работа в других территориальных управлениях, там совершенно другой подход. Благодаря Умарову авиация в республике серьезно развивается — сужу и по малой авиации, где он немало сделал, и по обучению кадров в Куркачах, и по развитию бизнес-авиации.

После катастрофы мы с ним плотно общались, и было видно, как он переживает. По масштабности эта катастрофа действительно... В республике такое было только в Бугульме, когда разбился Ан-24 с нефтяниками. Плюс здесь такой резонанс политический... Думаю, что это решение сильного человека — не каждый способен в такой ситуации взять на себя ответственность и написать заявление об отставке... Печально.

Азат Хаким — председатель совета директоров ГК «Тулпар»:

— Роль Умарова в развитии нашей авиации значительна. При Шавкате Абдулхаевиче в Татарстане начался расцвет малой авиации. Такой, что наши коллеги даже называли республику авиационным раем — в отличие от едва ли не всей остальной России. Здесь были созданы нормальные условия для работы авиапредприятий, для развития такого тяжелого дела, как малая авиация.

Он пилот, понимает все профессиональные проблемы. Его кредо на должности начальника управления было: «Чем больше летаем, тем больше безопасность». А не наоборот. Поэтому у нас много авиакомпаний, предприятий авиационной направленности, и развита малая авиация — это его несомненная заслуга.

Кто придет на его место, сказать сложно. Человек, во-первых, должен быть профи. Во-вторых, должен быть неравнодушным к авиации — через душу и сердце ее пропускать... Сейчас его обязанности исполняет Сергей Саушкин — профессионально очень подготовленный парень и по возрасту подходящий, ему работать и работать. Если бы его назначили начальником регионального управления, он бы справился, был бы достойным преемником. Тем более он долго работал с Умаровым, а когда человек долго работает под чьим-то началом, он перенимает методы... Кого-то со стороны? Думаю, это будет неправильно. То, что Умаров ушел, — для нас, авиаторов, ощутимая потеря.

Справка

Шавкат Абдулхаевич Умаров родился 15 сентября 1951 года. Работу в Казани начал 9 июня 1971 года с должности второго пилота Ан-2. Прошел все ступеньки авиационной карьерной лестницы. Летал на Як-40, Ту-134, Як-42, Ту-154. На должность руководителя татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации назначен 15 июля 1998 года. Карьеру в большой авиации закончил три года назад, как уточняет сам, «не по здоровью, а потому, что Ту-154 стали выводить из эксплуатации, а на иностранную технику не стал переучиваться».

Государственный советник РФ 2 класса. Государственные награды: «Заслуженный пилот России», «Почетный работник транспорта России», «Отличник воздушного транспорта России».

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Образовано в июле 2004 года. Федеральный орган исполнительной власти. Осуществляет функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта, использования воздушного пространства РФ, аэронавигационного обслуживания и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними. Находится в ведении министерства транспорта РФ. Осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правительством РФ по представлению министра транспорта РФ. Руководитель Росавиации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на агентство полномочий.

Татарское МТУ ВТ Росавиации в нынешнем виде создано 22 августа 2008 года. И.о. руководителя — Сергей Александрович Саушкин (до этого — заместитель руководителя управления — начальник отдела поддержания летной годности гражданских воздушных судов). Заместитель руководителя управления — Дмитрий Вадимович Архипов.

Кто еще должен уйти в отставку в связи с катастрофой «Боинга» в Казани? (03.12.13-04.12.13)
29%Генеральный директор авиакомпании «Татарстан»
13%Министр транспорта РТ
18%В Татарстане все руководители, имеющие отношение к транспортной отрасли и авиаперевозкам
7%Руководитель Росавиации
7%Министр транспорта РФ
5%Необходимо спросить и с прежнего руководства минтранса России, при котором и сформировался нынешний облик авиатранспортной отрасли
20%Давайте дождемся результатов расследования
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (86) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.12.2013 08:16

    Странно, как- то Министерство Транспорта вроде как ни при чем. Булгарию допустили, теперь авиакатастрофа. БО уточните пожалуйста функции Мин транса в РТ.

    • Анонимно
      3.12.2013 08:32

      осваивать бюджет и всё!

      • Анонимно
        3.12.2013 09:09

        Из Положения Минтранспорта РТ:-осуществляет госуправление в транспортном комплексе, в т.ч. в сфере организации пассажирских перевозок;-обеспечивает контроль за выполнением законодательных актов на объектах инфраструктуры жд, воздушного, водного..-обеспечивает контроль за исполнением перевозчиками правил, стандартов, нормативов и принятых договорных обязательств;-разрабатывает и реализует меры, направленные на повышение транспортной безопасности, уменьшение уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

      • Анонимно
        3.12.2013 12:11

        Вот так и живем, сегодня опять виновные останутся не при делах, и завтра в случае чего, найдут еще одного крайнего человека и так и будет бесконечно продолжаться... Не надоело? А не пора ли президенту вмешаться и разогнать эту шарашкину контору ?!?!

    • Анонимно
      3.12.2013 09:40

      Минтранс отвечает только за автобусы

    • Анонимно
      3.12.2013 10:59

      Вот вот и казалось при чем здесь Авиакомпания Татарстан и Ак Барс Холдинг...

  • Анонимно
    3.12.2013 08:19

    Председатель правительства РФ - вот ответ!

  • Анонимно
    3.12.2013 08:36

    что вы минтранс трогаете? причем тут они? причем тут авиакомпания? здесь попуститель - Росавиация!!

    • Анонимно
      3.12.2013 09:01

      Ну конечно, Гинниатуллин ни при чем!

    • Анонимно
      3.12.2013 11:22

      а чему уж ПОПУСТИТЕЛЬСТВОВАЛА Росавиация, кроме бардака в Авиакомпании Татарстан?Безусловно, тот, кто бардак в АКТ развел - не имеет отношения к трагедии, конечно же.Эти замечательные люди - руководство авиакомпании и холдинга достойны награды!

      • Анонимно
        3.12.2013 12:53

        если б были косяки в компании, росавиация бы не допустила. раз она допускает, значит там что-то не чисто

        • Анонимно
          3.12.2013 16:04

          Если бы да кабы, зачем гадать, есть уже факты и объективные причины указывающие на профнепригодность руководства авиакомпании, на попустительство со стороны Холдинга ...

  • Анонимно
    3.12.2013 08:50

    Умные Татары сняли того кто так и так должен был на пенсию уйти.

  • Анонимно
    3.12.2013 09:16

    Зачистку с верхнего ряда начинать надо! минетджеры тут ни причем!!

    • Анонимно
      3.12.2013 09:32

      в защиту Гиниятуллина написано! К господину Умарову никакого отношения. автор

  • Анонимно
    3.12.2013 09:16

    Порядочный человек, таких мало сейчас

  • Анонимно
    3.12.2013 09:29

    ну все как всегда - после "Булгарии" сняли с работы 65-летнего Рашида Сафина, директора Казанского речного порта (который вообще к пермскому теплоходу никакого отношения не имел), теперь снимают 62-летнего начальника татарстанской Росавиации. А у руководства АКТ подходящих кандидатов не нашлось. Ну никак нельзя Аксану карьеру портить увольнением, мальчику еще дальше работать и карьеру в упралении делать )))))

  • Анонимно
    3.12.2013 09:31

    Очень жаль, не того снимаю с должности. Как всегда в России...

  • Анонимно
    3.12.2013 09:34

    может следующий будет думать наперёд!

  • Анонимно
    3.12.2013 09:35

    Ушли Умарова, так как он был ответственен за происходящее в авиакомпаниях. Плюс неясно что там с масловкой

  • Анонимно
    3.12.2013 09:39

    Гиниятулин молодец, развивает развалившуюся авиакомпанию, начал проект ПФО, без должного финансирования. Делает все возможное и не возможное, чтобы АК Татарстан продолжала летать.

    • Анонимно
      3.12.2013 10:19

      Вот и до старался.

    • Анонимно
      3.12.2013 11:24

      Молодец!!!! И совершенно не должен понести икакой ответственности! Это не он привел авиакомпанию к краху! Он совершенно не виноват в качестве самолетов и летного состава! Все, кто угодно, но не он!

    • Анонимно
      3.12.2013 12:30

      Лучше б сделал что-нибудь для того, чтобы АК Татарстан перестала падать.

      • Анонимно
        3.12.2013 15:50

        Для этого есть люди, которые получают за это зарплату, однако проблемы есть и они уже лежат на поверхности. Но боюсь никаких кадровых перестановок в авиакомпании не будет...

    • Анонимно
      3.12.2013 20:12

      Ну видно как старается.. Все проблемы рядовых сотрудников - результат некачественной и невнимательной работы высшего менеджмента компании.

    • Анонимно
      3.12.2013 21:50

      Сам себя не похвалишь........

    • Анонимно
      3.12.2013 21:57

      Ну конечно МОЛОДЕЦ! Если бы мне откатили канадцы за СиЭрДжи и американцы за Цессны, я бы тоже старался, отрабатывал откаты!

  • ветеран
    3.12.2013 09:43

    Какой бы человек не был хорошим, раз уже пенсионер то пусть отдыхает на пенсии.

  • Анонимно
    3.12.2013 09:54

    Гиниятуллин лишь исполнитель, интересно, а кто за ним стоит, кто его прикрывает?

    • Анонимно
      3.12.2013 10:04

      мы все знаем кто за ним стоит(

    • Анонимно
      3.12.2013 11:02

      Гинниятуллин не такой уж и пушистый, все прекрасно знают об его уровне "профессионализма"! Ждем действий от Егорова,, ему давно попа почистить авгиевы конюшни

  • Анонимно
    3.12.2013 09:54

    Думаю, что никто не снимал, просто у Шавката Абдулхаевича есть собственное чувство ответственности и сострадания. Да, и видимо, реально изменить ситуацию в большой авиации - одному не по силам. Малая авиация без Вас не выживет. С уважением.

  • Анонимно
    3.12.2013 09:55

    Все правильно сделал, не справился - уходи.

    • Анонимно
      3.12.2013 12:06

      Ага, вот бы эту фразу в уши менеджерам АКТ!!!

    • Анонимно
      3.12.2013 20:17

      Не справился в течение 15 лет?! Чушь не пишите уж. Человек принял вину из-за халатности других на себя, его порядочности многим тут стоило бы поучиться. Обливать грязью достойных людей оказывается ой как модно в наше время...

  • Анонимно
    3.12.2013 09:58

    Теперь я понял зачем нужны партдеятели еще 60-70 годов в управлении республики и других областей)))Вот для чего. Если ЧП, то те, кто и так на пенсии, уходят в "отставку", так как "чувствуют" ответственность. А их дети, удащливые очень, занимают должности замов новых директоров.

  • Анонимно
    3.12.2013 10:01

    Пока власти не начнут менять по эффективности, а не по близости, так и будет все падать

  • Анонимно
    3.12.2013 10:11

    Взяли пенсионера уволили и все шито-крыто... больше самолеты падать не будут?)

  • Анонимно
    3.12.2013 10:13

    Нормальный и педантичный человек. Мог еще минимум лет пять проработать. Несправедливо. Еще расследование не закончилось, а уже снимают с должности. Тогда и руководителей Росавиации, Минтранса РТ и РФ надо снимать заодно. Не досмотрели. Почему они не чувствуют своей ответственности за вверенный им участок работы в масштабах страны? А еще директора авиашколы, где учились пилоты разбившегося самолета, тоже надо снимать с должности. Правда, если авиашкола находится заграницей (Боинги - это не наше творение)- то тут проблемка появляется некая.

  • Анонимно
    3.12.2013 10:13

    В СССР бы уволили Министра страны как минимум

  • Анонимно
    3.12.2013 10:15

    редко хвалю местных нащальников, но Умаров - настоящий профессионал, Республика потеряла толкового руководителя. Неужели опять чей-то племянник придет...

  • noname
    3.12.2013 10:28

    Очень честный, добрый и порядочный человек. Настоящий профессионал в сфере авиации! Жаль, что уходит с должности, но это еще раз характеризует его как честного человека имеющего совесть и чувство ответственности.Желаем ему дальнейших успехов!

  • Анонимно
    3.12.2013 10:55

    Очень жаль, что в очередной раз страдают не те кто виноват. В очередной раз нашли крайнего. А вот "эффективные" менеджеры и их хозяева как всегда остались не при делах! Эхх... печально это все

  • Анонимно
    3.12.2013 11:03

    Уважаемые журналисты!!!Неужели Вас не удивляет и не интересует, что ГД не сняли с должности, а просто на время отстранили.Приезд папы сделал свое дело

    • Анонимно
      3.12.2013 21:55

      Не удивляет! Модератор БО мои комментарии исправно удаляет. Хотя в них ничего особенного. Только то, что всем известно, о чем все говорят. Только об отсутствии совести и чести у некоторых руководителей и чиновников... А еще господа журналисты смеют возмущаться, когда их "щелкают по носу" и не дают информацию. Кричат, что нарушают свободу слова. А сами не пропускают некоторые комментарии...

  • Анонимно
    3.12.2013 11:28

    Пенсионера уволили и что? Меры приняли, молодцы))))

  • Анонимно
    3.12.2013 11:29

    Знаем Умарова лично. Уверены,никто его не снимал с должности. Просто у человека очень сильно развито чувство ответственности и порядочности.И такой человек,как он просто не мог продолжать занимать эту должность.В отличии от удащливых менагеров, которые из -себя ничего не представляют, а просто чьи- сыночки или родственники, без чести и совести. Они будут сидеть на своих должностях не взирая ни на что. Умаров профессионал-посмотрите на его биографию. Он прошел все ступени от второго пилота до командира. А удащливый директор АТ -колхозник и очередной сынок. Шавкат Абдулхаевич Вам большой респект, здоровья вам и удачи во всем. Ваши друзья.

    • Анонимно
      3.12.2013 18:07

      В любом случае человеку 62 года, днем раньше уйти или днем позже, какая разница.А вот тех самых сыночков, чтобы и дальше люди не гибли, надо убирать и чем раньше, тем лучше, сколько ещё надо жертв, чтобы клановство пресечь, непонятно

  • Анонимно
    3.12.2013 11:49

    Умаров наверняка знал проблемы в акт и других сферах, но молчал. Пришло время отвечать

  • Анонимно
    3.12.2013 11:49

    Кто-нибудь может сказать что было записано на речевом самописце.

  • Анонимно
    3.12.2013 12:10

    Ну давайте уж без этого, ну как Умаров то не причем, его задача была следить за порядком. Раз промолчал и прикрывал все нарушения в АКТ, значит тоже причастен. Что касается директора авиакомпании, то это право владельца авиакомпании и росавиации.

  • Анонимно
    3.12.2013 12:16

    Сначала обвинили пилотов, сейчас росавиация крайняя, завтра любой из Вас может оказаться на этом месте!

    • Анонимно
      3.12.2013 12:36

      "Любой из вас" не должен оказаться на этом месте. Только профессионалы. А пока "любого из вас" будут назначать по-знакомству - будем терпеть крах.. Не ясно?

  • Анонимно
    3.12.2013 12:18

    Причем здесь Умаров?! Трагедия произошла по причине авиакомпании. А Умаров - порядочный человек, взял чужую ответственность на себя.

    • Анонимно
      3.12.2013 12:23

      Остальным надо бы орден "За особые заслуги перед Республики Татарстан"!!!И обязательно представить к Государственной премии!знакум

    • Анонимно
      3.12.2013 12:28

      15 лет был главой контролирующей организации и слыхом не слыхивал про бардак в АКТ.

  • Анонимно
    3.12.2013 13:25

    Интересно есть ли совесть у Гинниятуллина? Уйдет он сам или будет ждать пока "уйдут"?

    • Анонимно
      3.12.2013 14:08

      Акбарс Холдинг не отпустит курицу несущую золотые яйца.

      • Анонимно
        3.12.2013 14:50

        кроме долгов больше ничего эта курица не принесла

        • Анонимно
          3.12.2013 16:00

          Ну бюджету и аэропорту долги, а кому то машины, квартиры и деньги.

    • Анонимно
      3.12.2013 22:05

      Честь, совесть, мужество - это не про него! Ни чиновники Минтранса, ни гендиректор у нас сами не уходят. держатся до последнего...

  • Анонимно
    3.12.2013 13:32

    У каждого были свои интересы, но в отличии от Умарова, Гиниятуллин развивает полеты, а не вставляет палки в колеса

    • Анонимно
      3.12.2013 14:45

      Развитие должно быть во благо всем и не ценой человеческой жизни. Умаров заставлял соблюдать авиационные правила, а не вставлял палки в колеса. Гиниятуллин наплевал на все эти правила, он как не авиатор их и не знает

  • Анонимно
    3.12.2013 13:46

    АКТ начало региональные полеты, закупило новые самолеты, благодаря им пришли болгары, отстроили аэропорт новый, наконец то авиапарк обновили. И все равно все недовольны!

    • Анонимно
      3.12.2013 14:03

      Ну вы так договоритесь до того, что благодаря Гиниятуллину аэропорт построили)) Чушь уж не порите.Умейте ответить за содеянное.

    • Анонимно
      3.12.2013 14:23

      А Вы не догадываетесь почему все недовольны?

  • Анонимно
    3.12.2013 14:09

    Поговорите с родственниками пассажиров и тогда все поймете. Это все благодаря кому произошло? Кто развел бардак? Заниматься оправданием Гинниятуллина могут только подручные его

  • Анонимно
    3.12.2013 15:26

    Нужно полностью менять систему надзора за авиацией как в РТ, так и в РФ. Сменить менеджмент АКТ и совет директоров, привлечь опытных авиа менеджеров и провести независимый аудит авиакомпании.

    • Анонимно
      3.12.2013 16:17

      Когда два года назад объявили о слиянии компаний, сказали, что аудит проведет Прайсуотерхаускуперс, и что его обнародуют. Хочется спросить - где результаты???

  • Анонимно
    3.12.2013 16:58

    Уважаемые господа читатели! Внимание! Запомните следующие фамилии депутатов ГД РФ: Баринов И.В, Игошин И.Н, Сидякин А.Г, Шайденко Н.А, Белоусов В.В. Эти депутаты внесли законопроект, согласно которому ограничивается возраст эксплуатируемых авиакомпаниями самолетов до 20 лет. Из чего следует, если закон будет принят, то соответственно будут последствия в виде повышения стоимости авиабилетов, так как лизинг, аренда, приобретение самолетов будет дороже и эти затраты лягут в стоимость билета.

    • Анонимно
      3.12.2013 17:40

      не примут, кто такие эти депутаты против самой Анодиной!

  • Анонимно
    3.12.2013 20:41

    Самолет упал в 5.14 по местному времени. Чтобы успеть затемно убрать какие-то детали – нужно очень поспешить. Причем настолько, что уборщики уже должны быть готовы к работе. И они были готовы: когда к месту катастрофы прибыли горожане и телевизионщики – ни хвостовой части машины, ни кабины, ни крупных элементов фюзеляжа и крыльев уже не было. Возникает вопрос – зачем их так срочно убирали?Аналитики резюмируют уже известные факты:1. Связь с самолетом была потеряна приблизительно за полчаса до падения. 2. Начиная с этого момента (если не раньше) в аэропорт прибывают машины спасателей – пожарных и МЧС. 3. При подлете к городу на высоте около 1 800 метров борт снова вышел на связь, после чего стал выполнять странные маневры, не реагируя на команды диспетчера. 4. В 5.10 местного времени в небе раздался громкий взрыв, который многие видели и слышали (несмотря на облачность), после чего люди увидели падающую машину. Оно очень сильно и ярко горела.Из всех возможных объяснений этих фактов есть только одно объяснение, не только удовлетворяющее всем этим четырем пунктам, но и отвечающее на много других доселе непонятных вопросов. Объяснение это – захват самолета террористами, после чего он был сбит ракетой ПВО. Вот примерная реконструкция эти события.Итак, «Боинг» был захвачен террористами, севшими на борт под видом пассажиров. Сколько их было – мы не знаем, но полагаем никак не менее четырех. Они никак не проявляли себя во время полета, но приблизительно за полчаса до посадки часть из них, улучив момент, ворвалась в кабину пилотов, часть – осталась в салоне, отбирая документы и телефоны у пассажиров. Обратимся опять к свидетельствам пермяков:MoX : Как быть с тем, что во в обломках все паспорта пассажиров были найдены одним пакетом?Это еще одно сообщение с пермского форума. С такими данными версия с захватом самолета становится уже не версией, а фактом. Не собирают в рейсовом самолете паспорта пассажиров. В то же время захвати его террористы – обход пассажиров, проверку и конфискацию документов, телефонов и прочей электроники они делают первым делом. Иначе никак не объяснить этот пакет с документами.Когда террористы ворвались в кабину пилотов, те, вероятно, успели передать на землю некую кодовую фразу – и там уже знали, что борт захвачен.Кем? С какой целью? Эти же вопросы наверняка задавали себе и люди, сидевшие ночью 14 сентября в аэропорту Перми. Скорее всего, одним из вариантов рассматривался захват в заложники бывшего командующего 58-й армией генерала Трошева, летевшего этим рейсом, однако вскоре стало понятным, что Трошев был не более чем прикрытием и элементом торговли – с целью тянуть время. Настоящая цель террористов была другая, которую непроизвольно увидели даже жители Перми:Gessa : Я думаю, что стоит молиться, что самолет не "дотянул" до ПНОСа. Иначе полгорода бы снесло.ПНОС – это аббревиатура завода Пермьнефтеоргсинтез. Что там производят и хранят, мы себе представляем и не сомневаемся, что действительно, попади самолет туда – жертв было бы 88, и даже не 888. Погибли бы тысячи человек, может десятки тысяч. И об этом хорошо знали на земле, предугадав конечную цель захвативших лайнер террористов.Дальше последовательность событий была стандартной.Боевая готовность средств ПВО. Были подняты по тревоге истребители, начавшие сопровождать опасный авиалайнер:yapl : В соседнем топике упомянул информацию о том, что той ночью в районе Кукуштана (с. Бабка - где-то 7 км по осинской дороге) был слышен необычно сильный шум двигателей самолета. Самолеты там не летают.Это сообщение с teron.ru, где так же проскальзывало, но было удалено упоминание о самолетах «Миг», которые кто-то видел.Далее в аэропорт были стянуты спасатели и подняты вертолеты с эвакуационными бригадами, на разные случаи: им затем предстояло зачистить место катастрофы от неминуемых улик – крупных деталей самолета, похожих на решето. Такими их делает взрыв ракеты класса земля-воздух, начиненной подобием шариков от подшипников. Наносимые ими повреждения настолько очевидны, что попади изрешеченный хвост самолета в объектив – в версию «пожара двигателя» не поверили бы даже домохозяйки. После того как сбили самолёт авиакомпании «Сибирь», народ разбирается в обломках. Там как раз и были показаны всем кадры изрешечённых деталей фюзеляжа, что для специалистов даёт однозначный ответ. В Перми именно поэтому крупные обломки сразу были увезены.Мы не знаем, насколько в курсе о ситуации были диспетчеры и другой персонал аэропорта, мы не знаем, была ли на тот момент связь с террористами, но судя по месту падения самолета, люди на земле тянули ситуацию насколько было возможно. Приказ сбить самолет, видимо, был отдан в самый последний момент – борт упал опасно близко от территории Пермьнефтеоргсинтеза, всего в четырёх километрах - 20 секунд лёту. Упади он чуть позже – жертвы были бы огромны.Мы думаем, пишут журналисты АРИ, что это было не решение «кровавого режима», а решение одного человека, не побоявшегося взять на себя чудовищную ответственность (на самый верх, ночью, не успели бы доложить). И это мужественный человек, поскольку выбирать приходилось из ужасного и ещё более ужасного: или убить 88 человек своих сограждан, или позволить террористам вогнать самолет в ПНОС и взорвать или отравить целый город Пермь. Смерть людей на борту в этом случае предполагалась сама собой.

  • Анонимно
    3.12.2013 21:10

    ШРИФТ: увеличить | уменьшитьЗаявление принято через Интернет-приёмную 26.11.2013 в 19:55 под номером 316541Заявление Председателю СК РФ А.И.Бастрыкину.Уважаемый Александр Иванович!На замедленном воспроизведении видеозаписи авиакатастрофы в Казани, показанной в новостях http://www.youtube.com/watch?v=fag85fv3yrc , видно следующее:0:10,0. Самолёта ещё не видно, но в центре кадра на покрытии взлётно-посадочной полосы видно отражение первой вспышки на самолёте. 0:11,0. В верхней части кадра появляется светящееся пятно. Оно находится на фюзеляже Боинга в районе крыла и затем наблюдается всё время до столкновения с землёй. 0:11,2 - 0,11,3. В кадре появляется яркая короткая вспышка в хвостовой части фюзеляжа. Отражение этой вспышки также видно в центре кадра на взлётно-посадочной полосе. Очевидно, что это взрыв в хвостовой части Боинга. 0:12. На месте вспышки в хвостовой части видно появление маленького светящегося пятна. 0:12 - 0:14,8. Светящееся пятно в хвостовой части постепенно увеличивается – это разгорается пожар после взрыва. 0:14,9 - 0,15,1. В средней части самолёта наблюдается очередная яркая короткая вспышка. 0:15,8. Боинг сталкивается с землёй. 0:16,2. Взрыв топливных баков.В новостях канала «Россия 1» http://www.youtube.com/watch?v=EIarJuTM_tc корреспондент Алексей Петров упоминал о «необъяснимых» вспышках на самолёте:3:52 «Перед тем, как самолёт появляется в кадре, в отражении на покрытии взлётно-посадочной полосы видны две короткие вспышки. Затем появляется стремительно теряющий высоту лайнер. По сигнальным огням и светящимся иллюминаторам можно определить положение Боинга. Он сориентирован вертикально носом к земле. За мгновение до столкновения в центральной части фезюляжа третья, пока необъяснимая вспышка. Затем удар и взрыв». Однако, корреспондент А.Петров не обратил внимания, что вторая вспышка на покрытии взлётно-посадочной полосы, которую он заметил, является отражением взрыва в хвостовой части Боинга. Кроме того, он не заметил, что свечение, которое он назвал «сигнальными огнями и светящимися иллюминаторами», появилось только через некоторое время после взрыва в хвостовой части Боинга. То есть, возникший после взрыва пожар в хвостовой части он принял за «сигнальные огни и светящиеся иллюминаторы». На увеличенном кадре http://www.youtube.com/watch?v=OzC1BN-NbSI и при замедленном просмотре очень хорошо видно что, наблюдаемое свечение в хвостовой части, это не «сигнальные огни и светящиеся иллюминаторы», а пожар, вырывающийся наружу через дыру в потолке салона. С моей точки зрения, вышеизложенное свидетельствует о том, что на Боинге произошёл теракт. Однако, до настоящего времени со стороны сотрудников СК РФ не было никакого объяснения и даже упоминания о 3-х вспышках на Боинге. При этом версия о теракте вообще не рассматривается, но предпринимаются попытки списать вину на экипаж. Но ведь вспышки были! Это неоспоримый факт.Прошу предоставить общественности Ваше объяснение по факту игнорирования сотрудниками СК РФ видеозаписи падения Боинга. На мой взгляд, это либо преступная халатность, либо умышленное искажение доказательств. С уважением.Даньшов А.Н.Рига. 26.11.2013. 18:5526.11.2013 16:23Прошу поддержать мою просьбу к председателю СК РФ А.И.Бастрыкину. Мы, граждане РФ, имеем право знать правду. 27.11.2013 06:57 (добавлено)Нашёл ещё одно доказательство. http://www.youtube.com/watch?v=4gQ1TI3lFCgЗдесь на 19 секунде слышно два взрыва. То есть, за мгновение до столкновения с землёй был ещё один взрыв, вспышка от которого на данной видеозаписи находится за кадром, но видна на других видео. К сожалению, на других видео звук уже отключен. Однако там должен быть слышен звук и от первых двух вспышек. Просьба к тем, кто голосует против, пояснять свою позицию, так как возможна корректировка проблемы.27.11.2013 07:21

    • Анонимно
      25.01.2014 23:24

      Яркое свечение и вспышки перед и во время столкновения сммолета с землей это отражение света посадочных фар от поверхности земли.

  • Анонимно
    3.12.2013 22:49

    Посмотрите в инете-наружное светосигнальное оборудование Боинга-вспышки-стробоскопы,на заканцовках крыла и в хвостовой части,посадочная фара горит(светит)-они устанавливаються в корне крыла ,то есть в центре (если смотреть сбоку)-светят и стробы(мигают) и посадочные фары дай Боже...

  • Анонимно
    3.12.2013 22:52

    Так же стоит добавить,что питание стробоскопов производиться от шины 115/200 В,что указывает на работу двигателей,так как запитка по этой шине идёт от генераторов,установленый на коробке приводов двигателя..

  • Анонимно
    4.12.2013 02:19

    Интересные комментарии БО пропускает. Хвостовую часть не убирали, она в землю вошла, такой силы был удар. Вспышки были лишь от светосигнальных фонарей. А вот почему одного пилота за штурвалом не было согласно телеметрии, это вопрос.

  • Анонимно
    4.12.2013 09:57

    ....«Не думал, что моя карьера закончится в связи с катастрофой».... Вот и ответ. Лицо, ответственное за полеты не думает….. Ахтунг просто. Еще и жаловаться совести хватает. Карьеру ему жалко…..а про людей ни слова…

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль