Машиностроение 
4.12.2013

Авиаотрасль РТ ждет перезагрузка

1.-Предполагалось,-что-РђРє-Барс-РђСЌСЂРѕ-сосредоточится-РЅР°-Р±Р
Предполагалось, что «Ак Барс Аэро» сосредоточится на бизнес-авиации (компания — один из крупнейших игроков этого рынка), но...

ИЗ «АК БАРС АЭРО» В «ТАТАРСТАН» И ОБРАТНО

Разговоры о том, что самолеты АКТ передадут в АБА, ходили давно. Но вчера об этом, как о почти решенном вопросе, сообщили несколько источников «БИЗНЕС Online» в авиатранспортной отрасли РТ.

«Холдинг решил, что все самолеты (за исключением крайнего «Боинга»), который возвращается лизингодателю, переходят в «Ак Барс Аэро», которая остается единственной республиканской авиакомпанией», — рассказал один. «В четверг было совещание в «Ак Барс Холдинге», — уточнил второй, — приняли решение о передаче самолетов «Татарстана» в «Ак Барс Аэро». Причем намереваются все сделать за очень короткий срок, но вряд ли это возможно: если действовать по всем правилам, уйдет как минимум три месяца». Третий источник сообщил, что промежуточным вариантом может быть фрахт самолетов. Газета «БИЗНЕС Online» обратилась за разъяснением к руководству обеих авиакомпаний. И в АКТ, и в АБА не стали опровергать сообщения источников, но и уклонились от уточнений, ответив коротко: «Без комментариев».

Напомним, консолидация парка была задумана не сегодня, но только, так скажем, с обратным знаком. Прошедшим летом «Ак Барс Холдинг» (напомним, он владеет обеими авиаперевозчиками) принял решение о передаче 14 акбарсовских самолетов Bombardier CRJ200 в коммерческое управление АКТ, и с 27 октября машины начали летать под флагом национального авиаперевозчика РТ. Как разъяснил тогда корреспонденту «БИЗНЕС Online» генеральный директор АКТ Аксан Гиниятуллин, такое решение продиктовано необходимостью объединения местных, региональных и среднемагистральных самолетов (Cessna Grand Caravan, и CRJ, и Аirbus) авиакомпаний РТ в единую сеть маршрутов. По мнению Гиниятуллина, это дало бы синергетический эффект: «Оптимизация маршрутной сети и расстановка самолетов на ней так, чтобы они работали на общую задачу, даст рост порядка 10 процентов. В этом году «Татарстан» выйдет на 4 миллиарда рублей, у «Ак Барс Аэро» будет порядка 2,5 миллиардов. По-отдельности — 6,5 миллиардов. Соответственно, если взять 5 - 10 процентов синергетического роста, это будет порядка 7 миллиардов, и 500 миллионов — очень приличная сумма при тех же условиях, том же парке».

По всей видимости, теперь эти планы будет претворять в жизнь АБА, у которой концентрируется довольно мощный авиапарк. Это 8 бизнес-самолетов: два Як-40 в VIP-варианте, два Bombardier Challenger 604, два Bombardier Challenger 605, Bombardier Challenger 850, Dassault Falcon 7X, а также сдающийся в аренду легкий Diamond DA42NG. И 35 коммерческих бортов: четыре Airbus-319, Ту-154, 15 (одна машина пока не пришла) Bombardier CRJ200, 15 Cessna Grand Caravan (по расчетам, в течение 10 лет должны перейти в собственность компании).

УДАСТСЯ ЛИ ПРЫЖОК С 22-ГО МЕСТА НА...?

Но на эту перспективу накладывается ряд неминуемых вопросов.

Означает ли предполагаемая передача парка банкротство АКТ? Ведь сегодня мы знаем о многомиллионных долгах компании. Если это банкротство, то, интересно, смогут ли кредиторы получить хоть что-то? «Если компания прекращает авиационную деятельность, это автоматически означает банкротство, — уверен наш источник. — И то, что самолеты будут передавать в АБА, не скроешь. Борта АКТ начнут тормозить кредиторы».

2.-Самолеты-Цессна-(на-заднем-плане)-могут-стать-серьезн
Самолеты Cessna (на заднем плане) могут стать серьезным аргументом Петра Трубаева в борьбе за лидерство в поволжских авиаперевозках

Можно ли сказать, что в результате консолидации парка мы автоматически получим и слияние пассажиропотоков обеих компаний? Если принять во внимание расчеты Гиниятуллина, то сложение потенциалов должно вывести АБА с 22-го места в списке российских авиакомпаний (у АКТ — 18-е, всего «Росавиация» учитывает 35 перевозчиков) в район 11 - 14-го места. Там обосновались такие компании, как «Ямал», «Донавиа», «Таймыр», «Когалымавиа» примерно с 1 млн. 100 тыс. перевезенных пассажиров (по итогам января-октября 2013 года). Кстати, напомним, что недавно Гиниятуллин рассказал газете «БИЗНЕС Online», что перед АКТ стоит задача к концу 2014 - началу 2015 годов войти в десятку ведущих авиакомпаний России.

Станет ли АБА преемником АКТ как консолидатора одного из самых крупных транспортных проектов последних лет — авиаперевозок в ПФО? Дальнейшая судьба этого проекта должна решиться буквально на днях. То, что перевозки в ПФО будут продолжены, сомнений нет. Но вот кто заменит АКТ в качестве их двигателя? Большую надежду вызывает парк из 15 Cessna Grand Caravan — такого количества заточенных под местные линии машин нет больше ни у кого. И только у сотрудников АКТ (предположительно, если не все они, то большая часть перейдет в АБА) сегодня есть опыт организации таких перевозок буквально «от и до».

Продолжится ли оснащение авиаотрасли РТ самолетами Airbus-319? В сентябре Гиниятуллин рассказывал газете «БИЗНЕС Online» о том, что на подходе еще два «Эйрбаса», а вообще их должно быть не менее 15. По сведениям источников газеты, первые два борта поступят в любом случае.

Откажется ли руководство РТ от недавно заявленных планов по разделению отрасли — на коммерческую и деловую авиацию (предполагалось, что это будут, соответственно, АБА и АКТ)? В сентябре Гиниятуллин сообщил, что будет реализована и давняя задумка о разделении полномочий: АБА — бизнес-авиация, АКТ — коммерческая. Есть мнение, что концентрация авиапарка в АБА — промежуточное решение, а после переходного периода «с чистого листа» начнут создавать другого коммерческого авиаперевозчика.

Наконец, отразится ли процедура передачи парка на выполнении обязательств перед пассажирами? Как указывает наш источник, обычно этот процесс занимает полгода, если очень постараться — три-четыре месяца: ведь АБА потребуется заявлять новые типы самолетов, расширять компетенции по техническому обслуживанию, решать вопросы с назначениями на международные рейсы, которые выдаются по межправительственным соглашениям.

ТО ЛИ БАНКРОТСТВО, ТО ЛИ СПАСЕНИЕ ОТ НЕГО...

Газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов ответить на эти вопросы.

Андрей Шенк — аналитик «Инвесткафе»:

— Думаю, что передача самолетов, скорее, означает попытку, объединив две авиакомпании и консолидировав как самолеты и рейсы, так и долги, спасти АКТ от банкротства. Пока все идет к этому, но в случае банкротства, скорее всего, будет происходить стандартная процедура с ликвидацией компании. Стоимость АКТ оценить трудно, так как нет данных по размерам задолженности, но, учитывая, что большая часть ее самолетов находилась в лизинге, не исключено что стоимость компании из-за долгов близка к нулю.

Да, вероятнее всего, пассажиропотоки объединятся, однако нельзя исключать и того, что в текущий момент может происходить сильный отток пассажиров от АКТ, в результате чего эффект может быть слабее. При этом, получив все рейсы АКТ, АБА станет крупнейшим региональным авиаперевозчиком, увеличив консолидированную долю рынка из-за новых возможностей стыковки. Думаю, что вопрос сохранения тех или иных рейсов будет решаться новым руководством, в том числе будет приниматься новая стратегия развития. Не исключено, что на каких-то рейсах, экономика которых неэффективна, будет сокращена частота полетов, однако сворачивать направления компания вряд ли будет, так как это потеря доли рынка и пассажиропотока.

Олег Пантелеев — главный редактор отраслевого портала АвиаПортRu:

— Если передача парка состоится, и у АКТ в свидетельстве эксплуатанта не останется воздушных судов в том количестве, которое удовлетворяет требованиям авиационных властей (8 судов для магистральных перевозок), то авиакомпания потеряет свидетельство эксплуатанта. А это уже едва ли не автоматически приведет к прекращению бизнеса — без операционной деятельности компания, естественно, станет банкротом. И, очевидно, что как только возникают опасения о грядущем банкротстве, кредиторы изыскивают возможности стать непоследними и что-то с компании получить. Есть кредиторы первой, второй очереди, и ни для кого не секрет, кто находится в зоне риска с точки зрения невозврата задолженности. Если говорить о стоимости авиакомпании, то зачастую перевозчики делают бизнес на заемные деньги, и значительную долю в ней занимают не материальные активы, а то, что называется «добрым именем».

Вполне возможно, что произойдет не простое сложение пассажиропотоков, но сложение с учетом небольшого плюса. Если авиакомпания занимается развитием стыковочных маршрутов, то от расширения маршрутной сети в рамках одной авиакомпании теоретически возможно привлечь нового пассажира. Но в данном случае это непринципиальная величина. Я бы сказал о другом. Если продолжится взятый курс на обновление парка, развитие компании с точки зрения бизнес-модели, производственных процессов, то это позволит и наращивать перевозки достаточно интенсивно. Потенциал Казани с точки зрения наращивания пассажиропотока чрезвычайно высок. Я уже не говорю о том, что программа, реализуемая в ПФО, получила поддержку и на 2014 год. По мере того, как субсидируемые сегодня полеты будут становиться все более востребованными, авиакомпания сможет наращивать провозные емкости, то есть на линии, на которых летали маленькие Cessna либо наращивать частоту, либо ставить суда большей вместимости. АКТ была победителем конкурса Росавиации, и если она прекратит операционную деятельность, встанет вопрос, что конкурс надо будет перезапускать, и на роль консолидатора в рамках программы будет претендовать «Ак Барс Аэро», которая, конечно, тоже должна будет выйти на конкурс. Напомню, что конкурсные процедуры планировались на декабрь...

Перевод самолетов — это в первую очередь документооборот. Специалистов АКТ, которые готовы перейти в другую компанию, безусловно, трудоустроят. Что касается собственников судов — лизинговых компаний, — думаю, с ними проблем не возникнет — для них ключевой вопрос, чтобы самолеты были исправны, вовремя обслуживались, а лизингополучатель своевременно платил... Вопрос международных перевозок в лоб не решается. С одной стороны, формально частоты должны распределяться на конкурсной основе. С другой, у АКТ каких-то супернаправлений, за которые бы отчаянно бились конкуренты, пожалуй, нет. И, думаю, учитывая некоторую преемственность АБА в маршрутной сети, коммерческой политике и так далее, авиационные власти не будут возражать против «бесшовной» передачи назначений на международные линии от АКТ к АБА.

Дмитрий Баранов — ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

— Нет, предполагаемая передача парка не означает банкротства. Банкротство — это определенная юридическая процедура, все этапы которой предельно детализированы. Для начала процедуры должны быть соблюдены определенные условия. Есть правила и порядок, как должно происходить банкротство, и нарушать их никто не может, в том числе и власти любого региона. Если говорить в самом общем смысле, банкротство компании могут инициировать либо кредиторы, либо сама компания, чтобы получить защиту от кредиторов. Даже если власти республики в лице одного из ведомств являются кредиторами компании и компания им не платит, то все равно они должны действовать по закону и обращаться с иском в суд. Любые другие действия, в том числе и с имуществом компании, до начала процедуры банкротства вряд ли юридически корректны, как по отношению к самой компании, так и по отношению к остальным ее кредиторам. Но повторю еще раз. Никаких объявлений о банкротстве компании или о прекращении деятельности не поступало!!! Поэтому предположения о «вале исков» пока не имеют под собой никаких оснований. Необходимо дождаться каких-либо официальных решений и уже тогда можно будет строить какие-то прогнозы о будущем компании.

Произойдет ли слияние пассажиропотоков? Такое суммирование в корне неверно. Оно противоречит и правилам математики, и элементарной логике. Совершенно не факт, что все пассажиры авиакомпании «Татарстан» обязательно перейдут в «Ак Барс Аэро» — есть ведь и другие авиаперевозчики.

Пока никаких решений не принято, не имеет смысла рассуждать о том, «кто кем станет» в перевозках по Приволжскому округу. Авиакомпания «Татарстан» продолжает свою работу, ее никто ни в чем не ограничивал, поэтому незачем «делить шкуру неубитого медведя». Кроме того, не стоит забывать, что программа перевозок в ПФО и принималась на федеральном уровне, и финансируется наполовину из федерального бюджета, так что никто не позволит просто так «взять и передать» эти полномочия «Ак Барс Аэро». К тому же, не стоит забывать, что проводился конкурс, и остальные его участники могут не согласиться с «автоматической передачей» полномочий другой авиакомпании, пусть и из Татарстана. Вряд ли кто-то заинтересован в многочисленных судебных разбирательствах, которые могут последовать за таким решением. Так что вряд ли такая «автоматическая передача» состоится.

Роман Гусаров — главный редактор Aviaru.net:

— У АКТ была некая бизнес-стратегия, но катастрофа сильно спутала карты, и, не исключаю, что даже сделала невозможной ее реализацию...

Если речь идет о слиянии парков, то это шаг к банкротству. Если будет объединение компаний, то сливаются не только активы, но и пассивы. Однако такой интеграции ждут уже два года, но оно все никак не происходит, а сейчас, скорее всего, его вообще не будет... Если самолеты будут передаваться в АБА, то АКТ перестанет заниматься операционной деятельностью или уменьшит ее до минимума, и тогда вопрос возврата долгов становится очевидным. То есть они становятся невозвратными. Ведь в собственности у АКТ самолетов нет, кроме «тушки». Если будет принято такое решение, то все становится для всех очевидным: мы прекращаем операционную деятельность и расплатиться с вами не можем. Кредиторы встают в очередь за компьютерами и офисной мебелью стоимостью... Сколько там — 2,8 миллиарда? Нехорошо, на самом деле. Это не самое лучшее решение и для АБА, потому что, боюсь, услуги от компаний-кредиторов АКТ, которые останутся не у дел, она получить не сможет, и доверие на рынке к ней тоже будет соответствующим.

Конкурс на консолидатора перевозок в ПФО будет объявлен в любом случае, пусть даже и формально. А дальше... Я не думаю, что этот вопрос лежит в экономической плоскости. Не знаю, найдутся ли более достойные претенденты, но вопрос будет решаться и с учетом политической составляющей. И серьезный козырь в этом вопросе — парк из 15 новых самолетов Cessna. Это серьезная заявка. Пока перевозки в ПФО не показали высокий результат именно потому, что не было парка, компании не были готовы к пассажиропотоку. Он низенький, его можно удовлетворить, но нужны и самолеты соответствующей вместимости. Думаю, в АКТ это поняли, и готовились на следующий сезон заиграть первую скрипку. Ведь до сих пор АКТ была, по сути, компанией управляющей, и не перевозила своими бортами больше пассажиров, чем остальные участники проекта.

Автоматическое слияние пассажиропотоков не получится. Ведь надо не только забрать самолеты, но еще и получить маршрутную сеть. И здесь вопрос предстоит решать, ведь АБА не становится автоматически правопреемником АКТ. Поэтому говорить о том, что пассажиропотоки сразу приплюсуются, не приходится. И по международным линиям все не будет так просто — права на эти маршруты тоже автоматически не передаются... Не исключаю, что уже есть вариант решения, и именно под него и переводится парк.

Удастся ли Татарстану «перезагрузить» своего национального авиаперевозчика? (04.12.13-05.12.13)
21%Да, для этого есть все: кадры, техника, финансовые возможности
36%Нет, идея своего коммерческого авиаперевозчика в Татарстане дискредитирована
15%Да, если АКТ обанкротят
28%Да, но только руководить компанией надо пригласить проверенного специалиста из-за пределов Татарстана
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (116) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.12.2013 08:01

    Сейчас остается вопрос - как быстро закроют все долги по АКТ Ии АБА! И за счет каких ресурсов.

    • Анонимно
      4.12.2013 10:10

      Авиакомпанию Татарстан сливают, значит менеджмент тоже уже готовиться к отставке

    • Анонимно
      4.12.2013 10:17

      Придется продать пару самолетов, чтобы расчитаться по зарплатам, вернуть долги аэропорту, за топливо... Можно сказать, что компании уже не будет

      • kaz_orphan
        4.12.2013 11:00

        гораздо приятнее кредиторов кинуть. Что и сделают

        • Анонимно
          4.12.2013 11:29

          Вот тогда точно шумиха будет мама не горюй! Ведь среди кредиторов половина аэропортов России, ТЗК. А правда что авиакомпанию Татарстан в Казани уже не заправляют из за долгов?

        • Анонимно
          4.12.2013 11:41

          и куда они будут летать после этого?

      • Анонимно
        5.12.2013 12:36

        Все самолеты в лизинге....

  • Анонимно
    4.12.2013 08:25

    Я считаю, что если ты сам не производишь самолеты и не летаешь на своей же продукции, то и незачем держать собственную пассажирскую авиакомпанию.Гораздо лучше будет предоставить авиаперевозчикам нормальные условия для работы: аэропорт и инфраструктуру, топливо, и тогда они сами придут к тебе на рынок. А "для себя" достаточно иметь два самолета: Президентский борт и запасной.Так - и долгов не будет, и не придется винить себя в различных "косяках".

    • Анонимно
      4.12.2013 09:26

      Прекрасно, что Вы мыслите на глобальном уровне.

    • Анонимно
      4.12.2013 11:37

      т.е. в россии региональная авиакомпания должна быть только в комсомольске-на-амуре, где ssj собирают?

    • Анонимно
      4.12.2013 13:06

      спецборта борт - это пассив, а авиакомпания - актив.нищего вы нипанимаэти в удащливом бизнесе.

  • Анонимно
    4.12.2013 08:25

    Теперь ясно стало что у АКТ были огромные долги,у Ак Барс аеро они тоже есть, в чем смысл????

    • Анонимно
      4.12.2013 10:20

      По прошлым публикациям БО, можно смело говорить, что только перед аэропортом у авиакомпании Татарстан долги на сумму полмиллиарда!!! Вы представьте только эти цифры!!!

      • Анонимно
        4.12.2013 15:03

        Думаете у Ак Барс Аэро меньше долгов? Тоже всем должны.

  • Анонимно
    4.12.2013 08:27

    К сожалению, авиакомпании Татарстан уже не смогут доверять многие в Поволжье, где концентрируется основной поток пассажиров. Передать все в Ак барс аэро - более менее нормальный вариант

    • Анонимно
      4.12.2013 10:05

      передадут железо более менее приличное в АБА а АКТ обанкротят

    • Анонимно
      4.12.2013 15:13

      С чего это "более менее нормальный вариант"?! АБА также в долгах как в шелках! Из 15 самолетов дай бог 5 летает. Постоянные задержки рейсов и перенос времени вылета. Специалисты еще те! Набрали с улицы по объявлению... А у авиакомпании Татарстан есть история. Пусть и смазанная катастрофой, но история! Есть опытные квалифицированные специалисты. Есть опыт прохождения международных аудитов. В конце концов, есть признанный профессионалами-авиаторами авторитет коммерческого директора, который вполне способен вывести обе авиакомпании из пикирования, если ему не будут вставлять палки в колеса.

      • Анонимно
        4.12.2013 17:30

        кадры все переведут в АБА же

        • Анонимно
          4.12.2013 21:51

          Что значит переведут?! Ак Барс Холдинг решил перевод через проверку квалификации проводить. А кто проверять-то эту квалификацию будет? Липовые авиаторы спецы-кадровики из холдинга? Спецы широкого профиля, которые и по цыплятам и курам-несушкам, и по химпродукции, и по банковскому делу, и теперь еще по авиации "профессионалы"?! Те, у которых у самих этой квалификации ноль?! Если уж и проводить квалификационный набор, то эта квалификационная комиссия должна быть создана в управлении росавиации и она должна определять уровень квалификации того или иного работника.

      • Анонимно
        4.12.2013 18:18

        Разумный комментарий! Трезвый взгляд на вещи! Добавлю... По оценкам экспертов и профессионалов гражданской авиации, Авиакомпания Татарстан с ее квалифицированным персоналом и опытом действительно более живой проект. Но этот брэнд еще долго будет ассоциироваться с катастрофой! Даже не столько с самой катастрофой, сколько с погибшими в ней людьми, статусом некоторых из погибших. На этом фоне, действительно Ак Барс Аэро выглядит вроде как лучше. Но... Несмотря на уверенные и вроде бы успешные вначале шаги, к настоящему времени Ак Барс Аэро тоже успела изрядно подпортить свою репутацию среди пассажиров как нерегулярный перевозчик и в профессиональных кругах, как ненадежный плательщик и партнер, как авиакомпания с большими финансовыми проблемами. Поэтому напрашивается и выглядит разумным вариант слияния двух авиакомпаний под новым именем - брэндом, под руководством профессионала-авиатора. При этом, Трубаев не рассматривается в качестве кандидатуры руководителя новой авиакомпании, пусть аэропортом Бугульмы руководит. Гиниятуллина тоже к авиации на пушечный выстрел не подпускать. Пусть в холдинге работает консультантом по вопросам ирригации, мелиорации, осушения, орошения, развития птицеводства или еще чего. Но только не гражданской авиации!!! Шакиров - нет, да он и так неплохо устроился в ТАВСе. Хаким - нет. У него своя ниша вполне работоспособная. Закаржаев - пожалуй, на сегодняшний день вариант более подходящий. Только как на это посмотрит президент РТ?! Ну а больше из местных и нет более-менее подходящих кандидатур. Увы, оказывается не только среди летного состава нехватка квалифицированных кадров...

        • Анонимно
          4.12.2013 21:59

          Ну и бред!!!

          • Анонимно
            5.12.2013 09:58

            Это у вас бред! Сочувствую! Советую провериться у врача. А комментарий, названный вами "бредом", весьма разумный и квалифицированный.

  • Анонимно
    4.12.2013 08:35

    а как друзья вы не садитесь все в музыканты не годитесь

    • Анонимно
      4.12.2013 16:35

      верно! Обе авиакомпании закрыть и на их базе создать новую с нуля.

  • Анонимно
    4.12.2013 08:42

    Долги закроют обычной схемой - попросят кредит, потом попросят все простить - и все за счет людей и налогов...Ничем не рискуют, откаты в кармане...

  • Анонимно
    4.12.2013 09:05

    Иван Михайлович,разберитесь со своей командой,Вас окружают люди по тем или иным причинам уволенные

  • Анонимно
    4.12.2013 09:06

    По поводу кухни кстати интересное замечание) Если кто-то из руководства компании поднимет этот вопрос, было бы неплохо. Конечно сейчас не до этого, но, если АБА задумается на оригинальном дизайне самолетов, то мне кажется клиентов станет гораздо больше. Взять за аналог Эйрбас АКТ купленный у Руслайна, если я куда-то лечу, стараюсь взять билет именно на него!

    • Анонимно
      4.12.2013 09:16

      Вы всерьез думаете что до Вас об этой гениальной идее никто не думал что ли)))

      • Анонимно
        4.12.2013 09:58

        Видимо такие как Вы и думали к сожалению, подумали-подумали, и все, дело, что называется, в шляпе. Как летали примитивно-белые самолеты с узором в виде треугольников так и летают.

        • Анонимно
          4.12.2013 11:08

          Я лично не думал) Была бы задача от руководства раздавать эчпочмак ваш любимый уже давно раздавали бы...

        • Анонимно
          4.12.2013 15:15

          треугольников, напоминающих стринги... :-)

      • Анонимно
        4.12.2013 11:39

        думать мало, нужно сделать

  • Анонимно
    4.12.2013 09:07

    C точки зрения маркетинга ход очень грамотный жалко только что у руля останутся все те же лица это про Гиниятуллина...

    • Анонимно
      4.12.2013 09:19

      Как же без Гиниятуллина, он же еще не раскрыл себя в полной мере. Молодой человек судя по отцу с большим потенциалом и большими амбициями...

    • Анонимно
      4.12.2013 11:40

      вот-вот

  • Анонимно
    4.12.2013 09:20

    А причем тут Гиниатуллин? У руля Акбарс Аэро - Трубаев

    • Анонимно
      4.12.2013 09:35

      Не забывайте что замом по стратегическому развитию в АБА был Гиниятуллин до ухода в АКТ. И если обанкротят АКТ то он вернется в АБА на какой нить схожий пост...

  • Анонимно
    4.12.2013 09:37

    Не все равно кому передадут самолеты, главное, чтобы смотрели за ними, летчиков готовили и самолеты не падали!
    А то деньги делят а люди гибнут...

  • Анонимно
    4.12.2013 09:46

    А я не понял, в чем смысл этой передачи самолетов с чисто человеческой точки зрения? От того, что самолеты отдадут другой авиакомпании, они что станут новее, качественнее и перестанут разваливаться?

    • Анонимно
      4.12.2013 09:54

      Дело ведь не в самолетах, а затратах авиакомпании на обучение своего летного персонала. Одной из причин авиакатастрофы была именно ошибка пилотов, которые не были обучены заходу на второй круг...

      • Анонимно
        4.12.2013 10:24

        Судя по всему этот комментарий написала команда авиакомпании Татарстан, кроме Вас в эту историю мало кто верит...

        • Анонимно
          4.12.2013 16:31

          Вы смеетесь что ли? Я простой обыватель и к авиакомпании Татарстан не имею отношения. Для меня все это выглядит так: есть старые самолеты, которые в ужасном состоянии (это не только мое мнение, но и моих друзей, знакомых, всех, кто летал на этих старых живодрягущих боингах). Их передают другой авиакомпании. И что? Что, смена обложки как-то сделает полеты безопаснее?

    • Анонимно
      4.12.2013 11:38

      они вроде и раньше не разваливались

  • Анонимно
    4.12.2013 09:53

    Меня больше всего на сегодня беспокоит другой вопрос. У меня на руках 2 авиабилета АКТ на конец декабря. И беспокоит меня то, смогу я улететь по ним в пункт моего назначения или нет, отменят рейс или нет, стоит ли мне их вернуть и купить билеты на поезд или другую авиакомпанию?вот теперь сижу и жду того, что будет. В справочной АКТ мне сказали, что мои рейсы в декабре будут по расписанию и все, что здесь написано, не соответствует действительности.Буду ждать... Надеюсь, что не останусь 30 декабря в чужом городе без возможности возврата домой...

    • Анонимно
      4.12.2013 10:03

      Меняйте пока не поздно)

    • Анонимно
      4.12.2013 10:16

      сдавайте билеты и берите на поезд,пока еще билеты есть.а то будете новый год в аэропорту справлять...

    • Анонимно
      4.12.2013 11:36

      разумнее поменять.

    • Анонимно
      4.12.2013 11:40

      скорее всего полетит тот же борт, но под флагом ак барс аэро. или татарстана, если передать не успеют.

      • Анонимно
        4.12.2013 12:33

        Меняйте, мне лично 3 раза рейс отменяли, правда с оплатой альтернативного, но время и нервы были потеряны...

  • Анонимно
    4.12.2013 10:00

    Получается, что самый большой "разводила" в нашем государстве это само государство, что хотят то и делают, самолетики сюда, самолетика туда, долги образовались 2,8 млрд. руб., значит кого-то кинут других на не оплату налогов, зарплаты, топлива, аренды, запчасти, обслуживание и т.д. и т.д. потом за собой это потянет следующие "кидки" братва не закончилась в 90-х просто они одели костюмы и сами теперь пишут понятия, т.е. законы. был ВАМИН, скоро АКТ Татарстан.

  • Анонимно
    4.12.2013 10:05

    все эти, прошу прощения горе-проекты держаться на бесконечных кредитах перекредитах, рефенансировании реструктуризациии и т.д. т.п. от АК БАРС БАНКа понимаете только на АК БАРС БАНКЕ, раньше их немножко кредитовали неаффилированные банки - теперь нет не верят. У Ак-Барс Холдинга вообще нет ни одного прибыльного проекта - НИ ОДНОГО. У того же АКТ долгов на 2.8 млрд, а главное перед поставщиками авиатоплива, аэропортами и т.д. эти деньги даже АкБарс (кто его докапитализирует) не осилит, да сейчас после объединения будут договариваться с поставщиками как обычно в таких случаях - "давай все старые долги заморозим, а текущие клянемся по графику", но сам бизнес-проект не рентабелен по многим причинам, невозможно выигрывать "унивирсиаду во всем", т.е. в принципе ничего сделать нельзя - только банкротить, причем все компании. Самое главное если они это не сделают сами за них это сделает "невидимая рука рыночной экономики". НО САМОЕ ГЛАВНОЕ - СТРАДАЮТ ПРОСТЫЕ ЛЮДИ ПОД ГРОМКИЕ СЛОВА О СОЗДАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ.

  • Анонимно
    4.12.2013 10:06

    Все и так шло к банкротству авиакомпании "Татарстан". Но произошла ужасная катастрофа. Помним и скорбим. Поэтому и раньше происходит слияние, оно так и так было запланировано.

  • Анонимно
    4.12.2013 10:07

    Смысл был в передаче самолетов от АБА в АКТ, лучше бы и цесны в АБА сразу передали и она бы участвовала в конкурсе перевозчика ПФО. А теперь какая то чехарда. То забрали самолеты, то вернули. Кто интересно стратегию им разрабатывает, раз их так мотает из стороны в сторону?

  • Анонимно
    4.12.2013 10:10

    А смысл авиакомпанию Татарстан хоронить, мне кажется АКТ и АкБарс Аэро до этого отлично друг друга дополняли, нужно было просто скорректировать их маршруты, чтоб они дополняли друг друга, а не заменяли и сделать возможным код-шер между ними. /Бородач

  • Анонимно
    4.12.2013 10:12

    Что поменялось? Руководство то же самое. Летать ак барсом я точно не буду, и процентов 50 будут такого же мнения, даже если 25, то это уже авиакомпания банкрот, или нет?)))

    • Анонимно
      4.12.2013 10:26

      Согласен, что надо начинать с головы, ведь процессы разложения как говорят начинаются там!

    • Анонимно
      4.12.2013 10:34

      А какой есть выбор? Часто приходится мотаться в Москву из Бугульмы. Весь юго-восток летает так в Москву. Предлагаете всегда ездить на поезде или летать из Уфы, Самары? Столько времени убивать на дорогу? 4 часа до Уфы, потом лететь два часа.

  • Анонимно
    4.12.2013 10:15

    Лучше свой аэропорт развивать и прилегающую инфраструктуру - это стратегический доход. А авиакомпанию поднять не долго.

  • Анонимно
    4.12.2013 10:22

    Ну ими как летали, как летают, так и будут летать, ибо лучшие слоты для местных, плюс много прямых удобных рейсов. Просто, из за тупых консультантов разрабатывающих стратегию для АКТ и АБА в холдинге, будущее местных перевозчиков только в огромных невозвратных вливаниях. Думаю пора привлекать настоящих профессионалов. Авиация это не магазин пятерочка.

  • Анонимно
    4.12.2013 10:33

    Неужели силами Бо и простых читателей(чьи комментарии были к статьям) удалось достучаться до руководства Холдинговой компании, о том что пора менять что-то... Или юе я ошибаюсь и это очередная бесмысленная перестановка?

  • Анонимно
    4.12.2013 10:41

    В связи с последними тенденциями - Ждем теперь появления "Просто Авиакомпании"

  • Анонимно
    4.12.2013 10:49

    в Татарстане должен быть лучший авиаперевозчик. работайте.

  • Анонимно
    4.12.2013 11:09

    Более непродуманного и глупого решения не найти.Положить раненого бойца к другому раненому.Ещё недавно Президент РТ шутя хотел расстрелять владельца АкБарс-Холдинга за ТАКИЕ "косяки"...как в 90-е годы...Менеджмент АБА ещё непрофиссиональнее чем в АКТ-просчёт рейсов был без учёта сроков ТО-отсюда громаднейшие задержки,матчасть старая-я про CRJ-200-из 15 на крыле только 8-9,задержки зарплаты у работников,задолженности огромные как и у АКТ...Из мирового опыта-нельзя заниматься всем и понемногу,холдинг не тянет свою авиакомпанию-это всегда должна быть отдельная и независимая структура.Думаю,наилучшим решением было бы "встряхнуться",сделать небольшой ребрейдинг АКТ,к примеру-Татарстан-Аэро,помочь с приобретением Аэрбасов 320го семейства,Боинги имеют отрицательную популярность в Казани,пока лучше не заявляться на их приобретение,как предел мечтаний А-330 с открытием рейсов в Европу(из Казани,из Москвы).Просто "убить" авиакомпанию Татарстан-это выходит,что Республика сдалась..скажут-не смогли встать с колен,слабаки.Восстановление же "из руин"-хороший ход ,политически мотивированный,продуманный,говорящий о сильном руководстве Республики(тем более Вы понимаете о чём я).Так же необходимо полностью поменять руководство АКТ,как полностью дисскредетиравшее себя-даже не понимали,что любая авиакомпания-это хорошие самолёты,грамотный и постоянно пополняющий знания техперсонал,пилоты и бортпроводники,что это люди в которых надо вкладываться,учить и учить(начиная с азов английского),а что видят пассажиры,сам летаю и если место слева-я вижу техников АКТ-машина не машина у них,какая то стрелянная перебитая БМП на базе ГАЗели(неужели привезли с Российско-Грузинского конфликта или со Второй Чеченской?????)-просто ВОТ ВАМ и ОТНОШЕНИЕ к людям,которые,как я понимаю,обслуживают,готовят к вылету и встречают самолёты,тогда какое отношение к другим работникам в АКТ,если уж к техспециалистам так???А они ведь ставят подпись,свою между прочим,а не Ваши товарищи удащливые менеджагеры(да,девушка пресс-службы АКТ?).

    • Анонимно
      4.12.2013 11:36

      чтобы в стать с колен, надо чтобы хотя бы одно колено упиралось о твердую почву.. долг в 2,8 млрд говорит о том, что там болотная жижа уже у рта и дергаться бесполезно.. Гиниятуллин - удачного заката! Трубаев - изучай экономику и финансовый менеджмент... судя по тому как вы растите (раздуваете) штаты сотрудников у вас есть проблемы с этим

      • Анонимно
        4.12.2013 12:08

        Реанимировать пока ещё одну живую авиакомпанию намного легче,чем потом 2 неживых.И не забывайте,транспорт в Татарстане-это не только красные автобусы и метро и новые трамваи,но и самолёты,тем более с гербом и именем Республики на борту и летающие по городам России,СНГ и зарубежья.Рсепублика могла бы и в них вложиться...

        • Анонимно
          4.12.2013 15:01

          откуда у республики деньги на такое щедрое вкладывание? ак барс банк врядли поможет уже, итак неплохо помог.. мне как потребителю намного приятнее будет летать на воздушном судне с надписью Turkish Airlines, Трансаэро, Люфтганза, чем на корыте с названием ТАТАРСТАН!! и вот про патриотизм тут не надо ля ля.

          • Анонимно
            4.12.2013 19:50

            Летайте хоть на метле,Вам никто не запрещает,но Аэрбасы в Татарстане-6ти-летние.АБА ,увидите,доведёт их до Калашного ряда в ожидании запчастей.

            • Анонимно
              4.12.2013 21:46

              :))))+100500

            • Анонимно
              5.12.2013 16:26

              моя метла на высоких скоростях не ходит, приходится на самолетах передвигаться.. на метле, так по городу только

    • Анонимно
      4.12.2013 13:14

      Какой грамотный ответ!!! БРАВО!!! Не нужно пыхтеть с оценками, решение есть. Авиакомпания АК БАРС АЭРО прекрасно развивалась в 10-12гг., в сентябре вышли на точку безубыточности для меня до сих пор остается загадкой, как это могло такое произойти без супер пупер команды АКТ, так что про профессионализм не нужно щечки надувать и выворачивать все в пользу АКТ. В конце 12 года, вместо того чтобы вкладывать фин ресурсы на поддержание летной годности парка ВС CRJ-200, деньги ушли как всегда на спасение АКТ. Поэтому могу точно заявить что что в АК БАРС АЭРО на неисправных самолетах не летают, потому что коммерсанты в первую очередь слушают инженеров, и никто не принимает не взвешенных решений в угоду сиюминутной выгоде. Руководству Холдинга предлагаю еще раз подумать над кандидатурой Точилова А.Г. на должность коммерческого директора АБА, считаю что его излишняя эмоциональность и генерация грязных инсинуаций в адрес АБА не будет способствовать плодотворной работе, более того отсутствие дипломатических качеств и умения слышать коллег, возможно не даст ожидаемого результата в коммерции.

      • Анонимно
        4.12.2013 14:26

        ЧТО???Теперь штаб АБА тут пиариться начал?Где Вы видите,что кто то защищает АКТ и их удаЩливых менеджеров?Всех разогнать-только и пишут.Какая безубыточность у АБА?Где факты?

      • Анонимно
        4.12.2013 16:05

        О-ля-ля! Чувствуется акбарсовская подготовка! Хамство и самовлюбленность! Слежу за развитием событий в авиации вашей Республики Татарстан как раз именно с 2010г. Так уж вышло, но туристическая деятельность непосредственно связана с перелетами. Довелось общаться и с работниками Татарстана, и с работниками АкБарс. Сразу скажу, положительные отзывы не в пользу последних, однако. И вот какие выводы напрашиваются исходя из наблюдений. 1) Авиакомпания Татарстан с историей, квалифицированным персоналом, признанный на международном уровне авиаперевозчик, худо-бедно, но существовала, выполняла полеты, пыталась вырваться из затянувшегося пике, но все же работала. Ей бы поддержки от властей республики, помощи. Но похоже в правительстве так и не уделили должного внимания данной отрасли, которую лихорадило давно. А катастрофа 17.11.2013 свела на нет все усилия коллектива авиакомпании. 2) Проект ребрендинга Бугульминского авиапредприятия в Ак Барс Аэро по началу выглядел привлекательно. Вроде бы дело пошло. Но содержание данного типа самолетов и отсутствие возможности обслуживать их в России сводит на нет достижения первых шагов, если таковые были. Пускание пыли в глаза, непрофессионализм некоторых известных личностей из руководства, обсуждаемых в БО неоднократно... В большей мере этот проект тоже выглядит как пустышка. И специалистам понятно почему. У истоков-то проекта стоял один и тот же человек, который двинул и СРЖ и Цессны в Татарстан. Боюсь, что с Цесснами такая же история будет как и СРЖ - большая часть в ремонте, а летает треть. Что в итоге? В итоге в Татарстане имеются две "больные" авиакомпании. Долги что у одной, так и у другой. И самый разумный выход из этой ситуации мне видится в следующем - на производственной базе двух авиакомпаний создать с нуля одну новую. Передать этому новому юрлицу весь самолетный парк - 15 Цессна, 15 СРЖ, к этому добавить 10 Арбасов 320-х (выделить средства на лизинг правительству республики). Начать жизнь с чистого листа. Обязательное условие - ни Гиниятуллин, ни Трубаев не должны быть в руководстве этой новой авиакомпании!!!

  • Анонимно
    4.12.2013 11:22

    в вопросах безопасности как раз таки эта чехарда абсолютно ни к чему

  • Анонимно
    4.12.2013 12:32

    Ура уверен ,что это решит все проблемы!!! Вот только судя по заявления транспортной прокуратуры, за сентябрь у Ак барса 30 задержек,а у Татарстан только 5, то есть в 6 раз меньше...

    • Анонимно
      4.12.2013 13:19

      Все это благодаря действиям Гиниятуллина, он целый год усиленно пытался "обескровить" АК БАРС АЭРО

      • Анонимно
        4.12.2013 19:23

        Не смешите людей :-) А то ведь и правда подумают, что это так. Задержки у Ак Барс Аэро были и до их слияния с Татарстаном. Самолеты-то те же СРЖ, персонал тот же... Задержки-то из-за неисправности самолетов. Лучше напишите сколько штук стояло СРЖ на приколе из-за отсутствия запчастей... Или их авиакомпания Татарстан вывела из строя?

  • Анонимно
    4.12.2013 13:25

    Зря АКТ сливать с АБА, из пустого в порожнее ей богу

  • Анонимно
    4.12.2013 13:28

    Интересно, кого на этот раз поставят. Точнее какой на этот раз поставят эксперимент!

  • Анонимно
    4.12.2013 14:05

    Думаю, с учетом состава совета директоров, который останется, ничего толкового ждать нет смысла. Долгов станет больше, и на пару успешных бизнесмена прибавится.

  • Анонимно
    4.12.2013 14:15

    А зачем нам свой авиаперевозчик? Объявить банкротами. А на использование нашего аэропорта в качестве базового желающие с мировыми именами найдутся. Турок можно если филиал какой от себя отпочкуют для работы по России, или даже болгар тех же. Вообще конкурс лучше объявить.

    • Анонимно
      4.12.2013 14:28

      ну ведь понты дороже денег и разума!

    • Анонимно
      4.12.2013 14:50

      идея живая, только как так без собственного перевозчика республике жить... не по понятиям и не солидно получается

  • Анонимно
    4.12.2013 14:51

    Не только Гиниятуллина А.р. должны были уволить....А в первую очередь разобраться с самим холдингом,который курирует деятельность двух Авиакомпаний...Почему ГД Холдинга не в ответе???Почему он свято верит своему заму, только она одна вершит судьбами всех сотрудников-как АК Татарстан так и АБА......Аттетстацию начнут в двух компаниях персонал проводить....А проводить надо аттестацию в самом холдинеге(тех людей,который 15 лет у власти и разбираются и в делах Хитона и в судостроениии,и в птицефабриках, а еще и считая себя самыми умными разрабатывают сами маршрутную сетку для полетов не слушая граммотных специалистов).Прокуратура почему вы молчите!Журналисты,вот Вам где истину копать надо!

  • Анонимно
    4.12.2013 15:11

    ХРЕН РЕДЬКИ НЕ СЛАЩЕ!!!

  • Анонимно
    4.12.2013 15:21

    Набиуллина уже запросила документы по АББ, в связи с огромными долгами АКТ и по другим невозвратам АКХ

  • Анонимно
    4.12.2013 16:37

    Может быть это слух из разряда ОБС, но одна знакомая моей подруги лежала в больнице с матерью пилота разбившегося боинга. У женщины был инфаркт. Так вот она рассказывала, что ее сын звонил в тот день из Москвы и сообщил матери, что еле добрался, самолет в ужасном состоянии, а ему "еще его в Казани сажать нужно".

    • Анонимно
      4.12.2013 19:35

      Вы правы,что это слухи..Но это ещё и бред...Никогда таких звонков никто делать не будет.

      • Анонимно
        4.12.2013 21:05

        Да это бы уже давно муссировалось - семьи пилотов тоже под прессингом, такое утаивать бы не стали. Ну и конечно, никто бы такое матери бы никогда не говорил... пилоты все же не лялечки из детского сада

  • Анонимно
    4.12.2013 17:18

    Ну вот, теперь и АкБарсАэро вычеркну из списка авиакомпаний, которыми летаю. В Казани остаются только Аэрофлот и туркиши.

  • Анонимно
    4.12.2013 19:29

    Мне нравится название Татарстан Аеро!Нужно создать новое ЮЛ с этим названием, купить в лизинг 15 новых самолетов и работать. А все эти АБА и АКТ распродать

  • Анонимно
    4.12.2013 21:42

    Добрый вечер!Почитал и показалось,что после обьеденения АКТ и АБА,работники там будут вступать в кулачные бои.

  • Анонимно
    4.12.2013 21:42

    Летал на Ак Барс аэро, понравилось. Однако в последнее время они славятся задержакаим рейсов. С передачей авиапарка Татарстана, придётся исключить авиакомпанию из списка на котором я летаю. Привлекательность не в дешевизне билетов и местном бренде, а в безопасности авиаперевозок. Список Росавиации от 2009 года тому подмога. Авиакомпания Татарстан в том списке была с индексом 1,94. А опасная зона начиналась от 1, 95.

  • Анонимно
    5.12.2013 00:50

    Я знаю Точилова. Если бы не он, то было бы еще хуже..... Дайте ему при новой власти время и самолеты... Все полетит. Гениатуллин все тормозил кроме Тупой программы ПФО на цесснах. Этот проект был никому не нужен... Геня взял для своего пиара.... Это было и есть тормоз для АКТ

  • Анонимно
    5.12.2013 18:06

    Надо повышать качество по всем направлениям. Упомянули тут ДонАвиа. Так если не ошибаюсь, то эта авиакомпания входит в группу Аэрофлота. Регулярно летаю по маршруту Казань -Москва - Казань и преимущественно Аэрофлотом. Так несколько раз рейс исполняла как раз ДонАвиа. Ребята, сервис там реально на уровне. Сказал бы даже лучше чем в самом Аэрофлоте.поэтому ставя цели догнать и перегнать, вы руководители вначале изучите своих потенциальных конкурерентов, полетайте в частном порядке их авиалиниями и вам все станет ясно.

  • Анонимно
    5.12.2013 20:49

    Классический вариант:" тупой еще тупее". Самолеты без пилотов не летают. Где пилотов взять? Мало людей убили? Стюардесс за штурвал!

  • Анонимно
    9.12.2013 17:21

    Летчикам боинг не выдали зп, прокуратура молчит

  • Анонимно
    20.12.2013 19:42

    долги двух компаний надо искать в холдинге,они же деньгами крутят.а проверки прокуратуры и других структур,все фигня.зарплату ещё больше стали задерживать.получили только за сентябрь,а остальное наверное кинут людей

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль