Ретейл 
4.12.2013

Казанская «Агава» затеяла «мегастройку»

IMG_0862-Мегастрой.jpg

26 ТЫС. «КВАДРАТОВ» ДЛЯ ТОРГОВЛИ И ПАРКОВКА НА 1 ТЫС. МЕСТ

В управлении архитектуры и градостроительства исполнительного комитета Казани 18 ноября прошли публичные слушания по вопросу, связанному с запланированным строительством нового торгового центра на пересечении Горьковского шоссе и ул. Можайского. Девелопером проекта выступило ООО «Агава», оператор сети гипермаркетов DIY «Мегастрой».

На слушаниях было озвучено рабочее название проекта — ТЦ «Горьковский». На слушаниях ООО «Агава» просило в отношении земельного участка площадью 7,9 га, запланированного под строительство, увеличить зону коммунально-складскую и уменьшенить зону предприятий незначительного отрицательного воздействия на среду. От «Агавы» выступила Ада Покровская, также на слушаниях присутствовал заместитель директора «Агавы» Дмитрий Герасимов и еще несколько сотрудников компании.

Покровская в своем коротком выступлении отметила удобное расположение участка: на въезде в город со стороны Кировского района. Она сообщила, что земельный участок принадлежит ООО «Агава». Также обратила внимание на удобные подъезды к территории. Покровская рассказала, что основной въезд для покупателей будет организован со стороны Горьковского шоссе, будут и дополнительные въезды. Торговый центр будет включать в себя несколько якорных арендаторов: «Мегастрой», «Мебельный центр» и торговые галереи. Площадь застройки будет равна 3,5 гектара. Непосредственно торговые площади будут размещаться на 26 тыс. кв. метров. Говоря о проекте уже в настоящем времени, Покровская объявила, что на прилегающей к зданию торгового центра земле будет расположена благоустроенная площадка, равная 0,7 га, с тротуарами, озеленением, большой открытой парковкой на 988 машино-мест.

Приложения-к-проекту-решения-Казанской-городской-Думы
2.jpg

На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» Покровская ответила, что здание планируется одноэтажным и частично двухэтажным. Дата начала строительства торгового центра станет известна позже — после прохождения всех необходимых разрешительных процедур.

ПО СОСЕДСТВУ С ТАИФ-СТ

Как оказалось впоследствии, к речам «Агавы» прислушивались, кроме корреспондента «БИЗНЕС Online», и несколько представителей ООО «ТАИФ-СТ». После выступления они обратились к Покровской с вопросами. Они отметили, что их база располагается в непосредственной близости, «то есть смежный участок». Их представитель попросил учесть при проектировании и «всех остальных вопросах то, что на выезде на Горьковское шоссе рядом с вашим участком планируется строительство автозаправочной станции».

Возникла дискуссия. Герасимов отметил: «Вы планируете, но еще же не строите».

Таифовцы парировали тем, что «на данный момент там существует газозаправочная станция, на ее месте будет распложена единая заправочная станция». К какой-либо договоренности стороны в ходе публичных слушаний не пришли.

ЧЕТВЕРТЫЙ НА КАЗАНЬ

Отметим, что это будет четвертый гипермаркет «Мегастрой» в Казани. Сегодня сеть DIY «Мегастрой», которую контролирует Владимир Малыгин, насчитывает три гипермаркета в столице РТ (на пр. Победы, 2-й Азинской и открывшийся летом прошлого года магазин на Гаврилова), а также по одному в Челнах, Чебоксарах и Йошкар-Оле (открылся в октябре 2012 года). Всего в сеть входят 6 гипермаркетов.

15921.jpg

Согласно опубликованной концепции развития компании (данную стратегию в сети называют «стратегией циркуля»), планируется расширение присутствия ритейлера в радиусе тысячи км от Казани. «Из ближайших планов — строительство гипермаркета в Набережных Челнах (уже купили участок), откроем еще один магазин в Казани, два в Нижнем Новгороде, Уфе, Ижевске и других городах», — рассказала в интервью «Деловому кварталу» директор сети Гузель Хафизова. Предполагается, что магазины будут располагаться на первой линии оживленной магистрали крупных городов России, площадь гипермаркета составит от 5 тыс. до 15 тыс. кв. м, при этом один гипермаркет будет рассчитан на каждые 150 тыс. жителей в городе, а также единый бренд, ценовая политика и комплекс услуг.

В августе появилось сообщение, что ООО «Агава» построит в Ульяновске торговый центр «Созидатель». В ТЦ будет располагаться магазин «Мегастрой», продуктовый гипермаркет, мебельный центр, магазин бытовой техники, торговая галерея, кафе. Планируемая общая площадь здания — 43 317 кв. м, включая 14,2 тыс. кв. м под гипермаркет «Мегастрой», 4 749 кв. м для продуктового гипермаркета, 13 тыс. кв. м под мебельный центр и 1,5 тыс. под магазин бытовой техники. Рядом с моллом будет располагаться парковка на 1,2 тыс. машино-мест. Как сообщается на сайте компании, строительство торгового центра начнется в январе 2014 года и завершится в декабре 2014 года.

Среди других городов, куда сеть планирует выйти или расширить свое присутствие, Пенза, Челны, Тольятти, Киров, Ижевск, Пермь, Уфа, Саратов и... Москва. Всего в компании декларируют, что к 2017 году — то есть через 3 -4 года — сеть будет насчитывать 18 гипермаркетов.

997_x_large.jpg
Владимир Малыгин

КОНКУРЕНЦИЯ В КАЗАНИ РАСТЕТ

Газета «БИЗНЕС Online» узнала мнения экспертов об открытие еще одного ТЦ и четвертого гипермаркета «Мегастрой» в Казани.

Анна Синявская — ведущий аналитик департамента консалтинга РБК, руководитель исследований food/non-food сетей:

— Конкуренция в сегменте DIY в Казани постоянно растет, поскольку город входит в сферу интересов международных и федеральных DIY-операторов («Леруа Мерлен», «ОБИ», «Максидом»). Поэтому перспективы нового объекта будут полностью зависеть от удобства расположения объекта для покупателей и ассортиментной наполненности торгового центра. Поскольку здесь речь идет о DIY-гипермаркете в составе торгового центра, где будут арендаторы из смежных сегментов ритейла (например, мебель), можно предположить, что это увеличит объемы трафика покупателей, это важное конкурентное преимущество объекта. Аналогичные проекты успешно работают в Москве (например, БП «Румянцево»).

«Агава» в последние два года довольно активно развивается, что увеличивает объем ее закупок, соответственно, появляются возможности предложить более низкие цены покупателям, что также поможет компании конкурировать с федеральными и международными операторами. Кроме того, компания начала развивать сегмент торговли товарами для сада, таких магазинов в России пока очень мало. Хочу отметить, что у «Агавы» есть преимущество, которое имеет локальная компания, — это более глубокое изучение своих потребителей, которое позволяет формировать ассортимент, исходя из потребностей конкретного региона.

Стоимость строительства такого объекта может стоить от 25 - 27 миллионов долларов и выше, в зависимости от деталей проекта. DIY-операторы редко выступают в качестве девелоперов торговых центров, обычно эти направления разделены (в отличие от, например, продовольственных сетей, где это встречается чаще). Сейчас строительные торговые центры либо строятся с нуля, либо преобразуются из строительных рынков и ярмарок — это основная тенденция.

Строительный рынок Казани развивается довольно динамично, здесь вводится до 45 процентов жилья в Татарстане, а вместе с рынком растут и продажи строительных и отделочных материалов. Позиции «Агавы» в Татарстане весьма сильны, она занимает порядка 35 - 40 процентов DIY-рынка Казани и около 1 процента рынка РФ.

Александр Обуховский — директор по развитию департамента торговой недвижимости KnightFrankа:

Из всех случаев, когда торговый оператор выступает девелопером проекта, случаи, когда в роли девелопера выступает DIY-оператор, более редки. Чаще всего встречается, что девелопером торгового центра является оператор гипермаркетов. Мы знаем, что «Ашан» развивает свои сети, однако он является универсальным ритейлером — компания «Иммошан» развивает и гипермаркеты «Ашан», и DIY-оператора «Леруа Мерлен», и Decathlon.

На мой взгляд, открытие четвертого гипермаркета «Мегастрой» не будет перебором. Нормой считается, когда на 100 тысяч жителей приходится хотя бы один магазин формата DIY. Помимо «Мегастроя» в Казани представлены такие DIY-операторы, как OBI и «Леруа Мерлен». Рынок Казани и Татарстана в целом с точки зрения магазинов формата DIY, пока ненасыщен.

Что касается компании «Мегастрой», то она за пределами Татарстана не очень известна, и не рассматривается в качестве серьезного игрока на федеральном уровне.

«ПЕРЕБОРОМ В ЭТОЙ ЦЕПИ «МЕГАСТРОЕВ» ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВЫЙ МАГАЗИН НА ПРОСПЕКТЕ ПОБЕДЫ»

Олег Татаринов — генеральный директор ООО «Колорит»:

— В качестве якорного магазина для торгового центра DIY-оператор выступает в большинстве случаев, а вот в качестве девелопера торгового центра я такие примеры не вспомню. Если говорить о количестве «Мегастроя» для Казани, то четвертый магазин, на первый взгляд, выглядит как перебор, но в данном случае надо рассматривать не количество, а месторасположение нового магазина. Я считаю, что оно весьма удачное и перспективное. Перебором в этой цепи «Мегастроев» является первый магазин на проспекте Победы, который по площади уступает новым магазинам, а также по удобству парковки и выставки, и его месторасположению. Район строительства нового гипера еще не охвачен DIY-магазинами, открытие магазина на Горьковском шоссе позволит «Мегастрою» рассчитывать на покупательский поток Кировского, Московского районов, а также покупателей частного и коттеджного сектора вблизи Казани. Должен признать, что открытие магазина — это разумный и стратегический шаг собственника компании «Агава», который, безусловно, повлияет на распределение рынка строительно-отделочного ритейла Казани.

Что касается позиции «Мегастроя» на рынке DIY-ритейла, то эту оценку лучше сможет дать топ-менеджмент компании «Агава», исходя из экономических показателей. Что касается внешних признаков, то «Мегастрой» в Татарстане является одним из лидеров в сегменте DIY. Это региональная компания, которая вполне успешно конкурирует с иностранными и федеральными сетями, динамично развивается как на рынке Татарстана, так и в Поволжском регионе. Говорить о сильных позициях «Мегастроя» на рынке России преждевременно, пока это региональная сеть, но зная о намерениях руководства компании «Агава» активно развивать свою сеть в Поволжском регионе, думаю, в перспективе сеть. «Мегастрой» способен стать крупным игроком федерального значения.

Иван Федяков — директор ИА «Инфолайн»:

— Практика, когда DIY-оператор выступает девелопером торговых центров, встречается не очень часто, но такое бывает. Приведу пример «Максидома», который совладеет всеми торговыми комплексами, которые построил. Важно понимать, что одно дело — строительство просто гипермаркета, и другое — полноценного торгового центра, в котором часть площадей будет занимать гипермаркет DIY. Наверное, сейчас с учетом рыночных ситуаций, цен на землю, стоимости реализации проекта строительство отдельно стоящего гипермаркета DIY без сопутствующих площадей под торговлю другими товарами, достаточно сложно. Тот же «Мегастрой» активно совмещает: у них объекты совмещают DIY, мебель, house-hold. Поэтому это вполне оправданная стратегия, вызванная очень высокой стоимостью реализации проекта и необходимостью быстро его окупать.

Отвечая на вопрос, не много ли гипермаркетов «Мегастрой» для Казани, надо учитывать фактор времени. Сейчас мы наблюдаем активный потребительский бум во всех областях розничной торговли, в том числе и DIY. Что касается DIY, это поддерживается активностью в строительном секторе. В принципе, Татарстан входит в число лидеров страны по объему ввода жилья и инвестициям в строительный сектор. Татарстан уступает только Москве, Московской области, Санкт-Петербургу, Краснодару и Тюмени. В Башкирии, например, совокупный объем строительства в два раза ниже, чем в Татарстане. Татарстан находится в активной строительной фазе и ощущается активность потребителей в приобретении строительно-отделочных материалов и товаров для дома. Но есть определенные риски глобального характера, связанные с замедлением темпов роста потребительской активности, снижением вообще экономической активности в стране. Мы видим, что страна постепенно погружается в рецессию, что скажется на покупательской способности населения. Уровень заработных плат уже не растет так, как раньше, и не будет, если сейчас не перестроим экономику на принципиально другую модель. Второй момент: хоть я и сказал, что Татарстан — лидер в объемах строительства, но если в 2012 году отрыв был ощутим (почти в два раза от ближайших преследователей), то в этом году республика по итогам 9 месяцев рискует уступить свое место и Ханты-Мансийскому автономному округу, и Башкирии. Говорить о стабильности бурного роста потребления не приходится.

Третий риск, который сейчас неминуемо будет ощущаться на рынке: напомню, в ноябре этого года были приняты изменения в Налоговый кодекс России. В рамках этих изменений торговые объекты площадью более 5 тысяч квадратных метров будут платить налог на имущество по кадастровой цене. А это уже очень приличные платежи. То есть объект-десятитысячник может платить до миллиона долларов в год, что неминуемо скажется на рентабельности этих объектов. Единственное, что будет сдерживать, что по большинству объектов в стране пока не принят кадастр. С нового года эти изменения в кодексе, скорее всего, затронут только Москву и Московскую область. Предполагаю, что Татарстан может быть одним из регионов, где налог на торговую недвижимость будет введен в полной мере. Возможно, с 2015 года он уже будет.

«Мегастрой» по итогам 2012 года, по нашим данным, занял 14-ое место в рейтинге операторов DIY, уступая крупным лидерам. Оборот по итогам года у компании превысил 5 миллиардов рублей (без НДС). Но «Мегастрой» — это не только DIY, и совокупный оборот у компании больше, но здесь мы рассматриваем другие критерии.

Справка

ООО «Агава»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (37) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.12.2013 08:07

    Эльвира, дарю инсайд по горьковскому шоссе, мегастрой откроется в содружестве с одной французской продуктовой сетью)

  • Анонимно
    4.12.2013 08:09

    У агавы-мегастроя началисьь предсмертные конвульсии. Выживут их из diy рынка скоро

    • Анонимно
      4.12.2013 09:50

      Согласен. Агония началась еще с открытия Мегастроя на Гаврилова. Те, кто в теме, прекрасно знакомы с высказываниями самого Малыгина по поводу Гаврилова в предверии захода в Казань ЛеруаМерлен.P.S. Решил через стройку вывести кэш?!

  • Анонимно
    4.12.2013 08:17

    Где-то год назад писали, что на этом участке будет Ашан. Оказывается нет. Бахетле в Залесном может вздохнуть спокойно.И хотелось бы поправить Покровскую (или журналистов?): участок не на въезде, а на выезде из Казани. С точки зрения стоимости и покупательских потоков это важно: на выезде стоит дороже и покупателей больше.Думаю Кировский район, Юдино, Залесный, Осиново и владельцы домов в Зеленодольском и Верхнеусонском районе рванут именно туда. Народу будет наверняка много. По Горьковскому шоссе в пятницу вечером и в субботу утром будет не проехать.

    • Анонимно
      4.12.2013 10:38

      Зеленодольск и Зеленодольский район закупаются в питерской "Метрике" и местной "Березке". Вряд ли по стоимости продукции Мегастрой их переплюнет!

  • Анонимно
    4.12.2013 08:30

    Если Мегастрой с Таифом договорится получится очень привлекательный торговый центр. Едешь на дачу - сразу закупился стройматериалами, инструментом, продуктами. Да и заправился заодно у таифовцев недорогим топливом.

  • Анонимно
    4.12.2013 08:32

    Скоро будет грунтовку ламинатом закусывать!

  • Анонимно
    4.12.2013 09:01

    если корреспондент правильно сообщил про парковку с цветниками в 0,7 га, то странно что архитекторы согласовали цифру парковки для размещения - более 900 авто. На этой площадке уместится максимум 250... Может резиновая парковка, или УАИГ неспособно правильно считать свои же нормативы?

  • Анонимно
    4.12.2013 09:10

    Где это Вы видели недорогое топливо?

    • Анонимно
      4.12.2013 09:48

      Недавно заметил,что горючее от Лукойла на дольше хватает чем вышеизложенный АЗС.

  • Анонимно
    4.12.2013 10:00

    Хотелось бы отметить, что по Горьковскому шоссе давно уже приходиться стоять в пробках не только в пятницу, субботу и воскресенье летом, а каждый день круглогодично...А с открытием ТЦ ситуация только усугубится...Надо шоссе сначало расширять...

  • Анонимно
    4.12.2013 10:01

    В связи со строительством данного ТЦ как будет решаться транспортная составляющая и развитие УДС в районе Горьковского шоссе? Это вопрос который городским властям необходимо решать в первую очередь.

  • Анонимно
    4.12.2013 10:07

    Горьковское шоссе там однозначно встанет! Привет, еще одна градостроительная ошибка!

  • noname
    4.12.2013 10:13

    Очень жаль что в этом месте будет Мегастрой, очень хотелось бы видеть формат "Южного", и других успешных примеров.Лично мне сеть Мегастроя не симпатична! Где же были раньши наши олигархи, шоссе с рекордным траффиком по Татарстану освоено на 5-7% от того что можно на нем заработать. Реально упустили золотой участок. Повторюсь мне очень жаль!

  • Анонимно
    4.12.2013 10:57

    Сначала нужно построить развязку на Горьковском кольце и соединить ул Можайского с ул Левченко а так все встанет

  • Анонимно
    4.12.2013 11:02

    Построят, а потом городские власти будут репу чесать как расширить очередное бутылочное горлышко на выезде из города. Там и так пробки постоянно, а дорогу расширить места нет. Не завидую тем людям у кого дачи в той стороне. Но этот вопрос даже не обсуждается. Главное как говорят место удачное для Мегастроя. В Казани кроме проспекта Победы нет ни одной нормальной выездной улицы. Это вредительство.

    • Анонимно
      4.12.2013 11:09

      Как раз там есть место для расширения дороги и решения вопросов - а развязку на горьковском кольце нужно было строить еще когда горьковсковское расширяли

    • Анонимно
      4.12.2013 11:17

      Где нормальная? Перекрестки с Губкина, Минской, Ломжинской нормально? Только на Сахарова и Зорге после постройки развязок более-менее.

  • Анонимно
    4.12.2013 11:10

    всё... пропало горьковское шоссе

  • Анонимно
    4.12.2013 11:16

    Они опоздали с идеями лет так на 10-15.

  • Анонимно
    4.12.2013 11:41

    у мегастроя устаревший формат совкового образца и вряд ли они смогут отвоевать покупателей в крупных городах поволжья не говоря уж о россии

  • Анонимно
    4.12.2013 11:53

    Постоянно захожу в "Мегастрой" как клиент,но у них интересные схемы появляются иногда. Однажды компания "Агава" объявила об акции, т.е продажи отдельных товаров со скидкой. Как раз я такой товар купил в Мегастрое, а кассир при оплате говорит цену без скидки, а я говорю, ведь у вас сейчас акция. Кассир при этом объявляет мне, что это в Агаве. Потом я платил, получил чек, а чеке написано Агава. Я ругал кассира, зачем обманываете, вот в чеке же написано Агава получатель денег. И от злости ушел. Вот такие шутки у них.

    • Анонимно
      4.12.2013 18:37

      на будущее: если кто-то где-то рекламирует акцию, а потом не выполняет её условий, угрожайте жалобой в УФАС по РТ по факту нарушения законодательства о рекламе и в Роспотребнадзор по факту нарушения прав потребителей. Если не поможет, реально жалуйтесь.

      • Анонимно
        4.12.2013 22:38

        И УФАС в сроки установленные законом не отвечает на заявления. Тогда написал письмо в Прокурору, но и он их по закону не штрафовал. Потом ответили.

  • Анонимно
    4.12.2013 15:26

    Мегастрой на Гаврилова. Постоянная аварийная ситуация и по машинам и по пешеходам. Нужен там магазин? Возможно. Но не в ущерб безопасности пешеходов и транспорта. Выход: Если Мегастрой там решил построить свой центр - значит при согласовании им должны были вменить решить эти будующин проблеммы (подземный или надземный пешеходный переход хотя бы).Сейчас ситуация повторяется - но т.к. это Горьковское шоссе, она будет в разы громаднее

    • Анонимно
      4.12.2013 17:10

      Полностью согласен с вами. Такая же ситуация была на ост. Гаврилова (XL), когда дали построить большие торговые комплексы -XL, Гулливер, кварталы жилья Ямашева 101, Чистопольская 85,81 и т.д. Без обременения строителей сделать подземный переход. В результате, если бы не Универсиада, до сих пор мучались бы по наземному переходу.

  • Анонимно
    4.12.2013 17:48

    постройте в нижнекамске

  • Анонимно
    4.12.2013 18:22

    Вопрос городским властям:при согласовании данного ТЦ была ли учтена реконструкция улично-дорожной сети в районе Горьковского шоссе? За чей счет (инвестора или городского бюджета) будет проводиться реконструкция?

    • Анонимно
      4.12.2013 18:38

      за счет налогоплательщиков удащливыми родственниками-бизнесменами

    • Анонимно
      4.12.2013 19:50

      Да, была учтена) Сейчас как раз на Горьковском шоссе возвели новый надземный переход, совершенно не учитывающий перспективу расширения шоссе, теперь на годы вперед там по 3 полосы в каждую сторону останется, из-за перехода расширить не получится. И сразу буквально Мегастрой строить собираются. Было бы смешно, да не смешно...

  • Анонимно
    4.12.2013 22:32

    Активный рост требует привлечения кредитов. А это большие риски банкротства в случае кризиса или неудачного управленческого решения.Скорее всего либо не получится либо все это предпродажная подготовка всей сети крупному игроку

  • Анонимно
    4.12.2013 22:53

    удащливые наши бизнесмены все о народе думают...

  • Анонимно
    5.12.2013 00:17

    пробки летом в выходные по Горьковскому шоссе доходят до ул. Ягодинской ! Значит потом будут до декабристов !

  • Анонимно
    5.12.2013 07:18

    Именно денег срубить хотят, а потом банкротом себя объявят, Леруа у них конкретно пирог откусили, вот дергаются.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль