Машиностроение 
4.12.2013

Герман Греф: «Когогин заслуживает не меньшего уважения, чем Королев и Туполев»

Челнинский промпарк «Развитие» претендует на льготные полмиллиарда от Сбербанка

Сегодня президент РТ Рустам Минниханов привез в Набережные Челны главу Сбербанка Германа Грефа — их маршрут пролегал через промпарк «Развитие» и КАМАЗ. В итоге все получили, что хотели: промпарку обещан кредит на льготных условиях, хотя в местном отделении Сбербанка городу прежде договориться не удалось. Для КАМАЗа же будет организован облигационный заем под госгарантии на новый модельный ряд, а также открыта кредитная линия на 2014 - 2016 годы и запущена совместная с лизинговым подразделением Сбербанка программа на грузовые автомобили. За перемещениями Грефа по автограду внимательно следили корреспонденты «БИЗНЕС Online».

460.jpg
 

КРЕДИТ ОДОБРЕН ГРЕФОМ

Сегодня Набережные Челны посетил прибывший накануне в Татарстан президент — председатель правления Сбербанка России Герман Греф. Главным пунктом визита, в котором его сопровождал президент РТ Рустам Минниханов, стал, конечно же, КАМАЗ, где были подписаны соглашения о лизинговой программе и об облигационном займе для предприятия на 35 млрд. рублей под госгарантии. Также КАМАЗ договорился насчет кредитной линии на 2014 - 2016 годы, параметры которой стороны не раскрыли. Но прежде гости заехали на площадку строящегося промпарка «Развитие», также нуждающегося в крупном кредите. Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, а также мэр города Василь Шайхразиев сопровождали гостей в течение всего маршрута.

В промпарке делегация задержалась не более чем на 15 минут, подробной презентации Грефу не потребовалось. Едва войдя в полевой шатер со стендами резидентов, Греф, натягивая фирменную вязаную шапочку с логотипом КАМАЗа и не тратя тепло на формальности, заявил, что программа будет поддержана. Причем в том виде, в каком хочется всем — банк предложит «Развитию» спецпродукт с хорошими условиями. Правда, конкретика по этим условиям — дело будущих переговоров.

Несколько слов о проекте все же было сказано. В частности, Шайхразиев сообщил, что при общей стоимости проекта свыше 1 млрд. рублей промпарк планирует выйти на годовой оборот в 3 млрд. рублей.

Гости задержались лишь у пары стендов. Сначала — у проекта ООО «Юником-С», производителя полиэтиленовой упаковки, стоимость которого составляет 17 млн. рублей с проектной мощностью 71 т пленки в год. Впрочем, разговор шел довольно отвлеченный. Минниханов в качестве примера былого успешного сотрудничества республики со Сбербанком напомнил о кредитной помощи вертолетному заводу, посредством которой завод удалось реанимировать, и сегодня он показывает неплохие обороты. А в качестве местных способностей в управлении промпарками президент вспомнил о КИП «Мастер».

DSCN9589.jpg
 

- Ребята, на вас держится все в стране, вся экономика, — начал было убеждать резидентов в своих добрых намерениях глава Сбербанка, но речь получилась короткой: Когогин настойчиво пригласил всю делегацию к стенду ГК «Кориб», которая занимается ремонтом «КАМАЗов» и утилизацией автокомпонентов. Грефа, по большому счету, заинтересовала лишь рентабельность презентуемого утилизационного проекта «Кориба», на что гендиректор группы Олег Коробченко ответил, что проект окупится за четыре года. Греф выразил удивление такими сроками и подкрепил свою реакцию рукопожатием, после чего вся делегация спешно удалилась в сторону гендирекции КАМАЗа.

DSCN9604.jpg
 

ПАРКУ НЕ ХВАТАЕТ 450 МИЛЛИОНОВ

Проект промпарка, представленный сегодня главе Сбербанка, пока представляет собой 12,57 га чистого поля в черте города — это первая очередь «Развития». 2 га из них уйдет под дороги, парковки и когенерационную станцию для автономного энергоснабжения резидентов, остальное место отведено под производства. Парк планируется построить к концу 2015 года.

Изначально на работу в первой очереди «Развития» заявлялись 18 резидентов, но сейчас, как сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» учредитель промпарка Сергей Кулиш, речь идет о 12 предприятиях. Все они являются действующими производствами, претендующими на расширение.

DSCN9586.jpg
 

- Несколько компаний вышли из проекта, а оставшиеся захотели укрупниться, и эти 12 резидентов закрыли всю площадку, — рассказал Кулиш. — Сегодня речь идет как о кредитовании резидентов по строительству их зданий, так и о кредитовании управляющей компании для инфраструктуры и возведения АБК. На коммуникации сейчас требуется 250 миллионов рублей, частично за них заплатит управляющая компания. У резидентов от 20 до 50 процентов собственных средств есть, в остальной части нужны длинные заемные деньги, до 10 лет. Я думаю, каждая компания, как самостоятельное юридическое лицо, будет договариваться отдельно, но в блоке с управляющей компанией возможны какие-то тройственные инвестиционные соглашения. В целом инвестиции в строительство первой очереди парка составляют 751 миллион, из которых порядка 300 миллионов — это деньги резидентов. То есть от банка нам требуется около 450 миллионов займа.

DSCN9599.jpg
 

В исполкоме требуемую сумму округляют в большую сторону — до 500 млн. рублей. Как пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» начальник отдела по поддержке и развитию предпринимательства Радмир Беляев, анализ показал, что примерно такая сумма обеспечит скорейший запуск предприятий промпарка в работу.

- Герман Греф сейчас даст поручение местному отделению Сбербанка, насколько я понимаю, чтобы мы совместно с ними отработали спецпродукт для «Развития» и его резидентов, — сообщил Беляев. — Это уже чисто технический вопрос — конкретные условия по процентам, срокам, залогам. Результатом, скорее всего, станут соглашения между резидентом, управляющей компанией промпарка и Сбербанком. Максимальной планкой мы сегодня видим 12 процентов. Но самое главное наше пожелание — чтобы строящиеся здания и оборудование рассматривались в качестве залога. Дополнительных залогов у нас нет. И нужна еще отсрочка платежа по основному долгу. По весне мы готовы выйти на строительство, дальше откладывать уже не можем.

«ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ» НЕ МОЖЕТ НАЙТИ ЗЕМЛЮ

Самым крупным по площади занимаемой территории резидентом стала мебельная фабрика Ивана Шигина «Идея комфорта» — она разместится в «Развитии» на 1,7 гектара. В числе прочих заявлено еще одно мебельное производство — это ООО «Командор-Поволжье» со стоимостью проекта 22 млн. рублей и выпуском 2,4 тыс. шкафов-купе в год, а также производство спецтехники на шасси «КАМАЗа», газобетонных блоков, алюминиевых деталей для светодиодных светильников, вентиляционного оборудования, металлообработка и термообработка древесины. Требуемые резидентам инвестиции, согласно информации на стендах, плавают в пределах 20 - 150 млн. рублей, сроки реализации — от 2,5 до 7 лет.

Вторую очередь проекта планируется реализовать в тех же объемах: 12 га земли, порядка 12 - 15 резидентов, около 700 млн. рублей инвестиций, около 500 рабочих мест, срок реализации — 2016 год. Первым потенциальным резидентом второй очереди выступало ОАО «Челны-хлеб» с проектом собственного агропромпарка «Закамский регион». Гендиректор «Челны-хлеб» Рафаэль Юнусов участвовал в сегодняшней презентации с целью выяснить позицию руководства республики в отношении планов предприятия, о чем он рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online».

460-3.jpg
 

- Сегодня на территории юго-востока Татарстана нет такой структуры, где можно было бы принимать, проводить первичную обработку, обеспечивать длительное хранение и отгрузку сельхозпродукции фермерских хозяйств и крупных предприятий. Речь идет обо всей пищевой продукции — это и овощи, и зерно, и мясо. Все то, что мы сегодня вынуждены завозить из-за рубежа, хотя производим и сами. Такой агропарк обеспечит селу занятость и сбыт, городу — экологически чистые продукты. Татарстанской продукцией мы можем накормить полреспублики, можем отгружать ее и в соседние регионы — в Уфу, в Челябинск и так далее. Речь идет не обязательно о переработанной продукции, но и о простейшей мойке, чистке, фасовке сырья.

Юнусову, проявив настойчивость во время визита гостей, удалось выяснить позицию руководства — Минниханов ответил ему твердым нет. Президент пояснил, что пищевому производству в промышленном парке не место, и для площадок вроде «Закамского региона» будет подготовлена отдельная республиканская программа. Впрочем, по словам Юнусова, заход в «Развитие» рассматривался им как запасной вариант.

- Изначально мы предлагали проект агропарка тоже в черте города, но со стороны выезда в аэропорт Бегишево, — пояснил Юнусов для «БИЗНЕС Online». — Мы его презентовали, но пока источника финансирования нет. Тот проект крупнее на 43 гектара, стоимость его превышает 3 миллиарда рублей, самим нам не справиться. Наверное, это дорого сегодня и для республики, если федеральный бюджет не станет в проекте участвовать.

«СКЛОНЯЮ ГОЛОВУ ПЕРЕД ТЕМ, ЧТО ВЫ СДЕЛАЛИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ»

В гендирекции КАМАЗа, куда гости прибыли после промпарка «Развитие», были подписаны два договора между КАМАЗом и Сбербанком. Первый предусматривает организацию размещения облигационного займа под государственные гарантии РФ с целью финансирования инвестиционной программы ОАО «КАМАЗ». Кроме того, речь в нем идет о расширении объемов сотрудничества в области финансирования текущей деятельности и зарплатных проектов КАМАЗа, а также разработке специальной льготной ипотечной программы для сотрудников компании.

460-4.jpg
 

Во втором соглашении, подписанным между КАМАЗом и ЗАО «Сбербанк Лизинг» — о разработке совместных программ продвижения транспортных средств с использованием лизинговых инструментов — стороны договорились об объединении усилий, направленных на увеличение объема продаж автомобильной, специальной и пассажирской техники таких торговых марок, как «КАМАЗ», «НЕФАЗ», СЗАП, ТЗА и BRAVIS посредством предложения лизингового финансирования. Компании планируют также развивать взаимодействие в целях расширения и популяризации использования автотранспортом газомоторного топлива.

Сегодня также было подписано соглашение между мэрией Набережных Челнов и Волго-Вятским отделением Сбербанка, но что оно предусматривает, не сообщили, не в курсе произошедшего оказались и в пресс-службе мэрии.

После церемония подписания договоров Греф прокомментировал итоги своего визита в Татарстан. По его мнению, республика является очень хорошим образцом того, что нужно делать в других регионах страны.

- Если кто-то начинает говорить, что для этого у Татарстана есть какие-то природные предпосылки — есть сырье, нефть или еще что-то, то здесь, в Набережных Челнах, есть только одно — очень качественный человеческий потенциал. Как во власти, так и в компаниях. Причем видно, как идет сотрудничество между властями, крупнейшей компанией и малым бизнесом. И какие плоды это сотрудничество дает: рождаются технопарки, IT-парки. Кто бы мог подумать, что из старого заброшенного корпуса центра обработки данных можно построить такой современный IT-парк? Это великолепный пример того, как можно на основе сотрудничества, взаимоуважения и понимания друг друга найти такие точки для развития, — сказал Греф.

460-1.jpg
 

Он также признался, что его поразило увиденное на КАМАЗе. Он напомнил, что целый ряд программ челнинского автогиганта начинался в ту пору, когда он еще работал министром экономического развития РФ.

- Сегодня я увидел образцы техники, которые КАМАЗ реализовал за все эти годы. Это, конечно же, колоссальный труд огромного количества и инженеров и простых сотрудником. И, конечно же, высшего управленческого звена КАМАЗа. Я хочу передать слова восхищения гендиректору КАМАЗа, президенту республики и главе города за то, что вы делаете здесь, за то, что вы преображаете предприятия и город. Это заслуживает высочайшего уважения. Я склоняю голову перед тем, что вы сделали за последние годы, находясь в сложнейших экономических условиях. И понимаю, каких усилий и какого труда это стоило, — отметил Греф.

 

Затем Греф, выразив намерение и дальше оставаться для КАМАЗа стратегическим партнером и оказывать посильную поддержку, сделал реверанс в сторону Когогина и Минниханова.

- В нашей истории были великие конструкторы, великие руководители, которыми мы сейчас по праву гордимся, — это и Королев, и Туполев, и целый ряд других, которые создали основу промышленности. Такие люди, как Когогин, сегодня, на мой взгляд, заслуживают не меньшего уважения, потому что они спасли в самый сложный период времени наше многоцелевое автомобилестроение. Ведь что такое автомобилестроение? Мы понимаем, что это огромный пласт всевозможных технологий в абсолютно разных секторах промышленности. Я хочу высказать слова уважения и почтения к этому труду и к тому климату, который создан в республике президентом и всей его командой. Спасибо огромное за все, что я здесь увидел, — поблагодарил хозяев Греф.

«БЕЗ ФИНАНСОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОПРОСЫ НЕ РЕШАЮТСЯ»

Минниханов отметил, что два дня плотной работы с Грефом дают надежду, что в республике совместно со Сбербанком будут реализованы новые проекты.

- Мы посмотрели, где находимся в наших взаимоотношениях. Сбербанк для нас — стратегический партнер по всем вопросам. Например, 43 процента ипотечного кредитования в республике — это Сбербанк. Не остается без внимания банка наш корпоративный сектор. Вчера мы серьезно поговорили о развитии наших нефтехимических и энергетических комплексов. Сегодня посмотрели все, что связано с КАМАЗом. Мы ставим задачу реализации большой программы индустриальных площадок в муниципалитетах. Одну из них сегодня мы посетили. У Сбербанка есть программы, имеющие социальную направленность или ставящие целью создание нового среднего класса. Средний класс сам по себе не появится. Нужны инструменты, а властные структуры, муниципалитеты должны этому способствовать. Но без финансового сопровождения эти задачи не решаются, — отметил Минниханов.  

Он также добавил, что обсуждался вопрос облегчения пользования различными госуслугами, в том числе и через терминалы Сбербанка. По мнению президента, Татарстан должен перенимать все, что есть в мире нового. Только в этом случае республика будет конкурентоспособной.

Когогин подчеркнул, что приезд Грефа на КАМАЗ полезен еще тем, что позволяет оценить качество труда камазовцев.

- Герман Оскарович видел, каким был КАМАЗ, каким становился и какой он сейчас. Действительно многие наши проекты он поддерживал, будучи министром, и сегодня поддерживает. Мне очень приятны оценки, которые он дает, потому что мы помним, с чего все это начиналось. В первый его приезд, когда мы прошли по конвейеру, был вывод такой, что задача нерешаемая. Но шаг за шагом задача решилась, мы сегодня гордимся нашим предприятием, гордимся брендом. Мы уверены, что путь, который мы начали, выбран правильно, — сказал Когогин.

По его словам, стадия, когда автогигант находится на финише при разработке новых моделей, требует большого инвестиционного усилия в части не только той техники, которая уже спроектирована, но и всех производственных процессов.

- Нам нужны сегодня деньги, своих прибылей нам не хватит. Мы рискуем, чтобы увеличить наш заемный капитал. И обратились в Сбербанк. Они нас поддержали, и в соглашении отмечено, что значительную долю при организации этого инвестиционного займа Сбербанк берет на себя. Это долгосрочное кредитование под гарантии правительства. Для нас самих этот вопрос тоже будет очень непростой, потому что фактически это утраивает наш ежегодный инвестиционный бюджет. Одно дело — правильно использовать 4 - 5 миллиардов рублей в год, другое дело — 10 - 15 миллиардов. У нас очень сложный бизнес, и одна ошибка может привести к необратимым последствиям. Мы стараемся не допускать серьезных ошибок и идти вперед, — отметил Когогин.

Далее он коснулся темы ипотечного кредитования и отметил, что КАМАЗ вступает в ту пору, когда нужно омолаживать персонал, а без специальных программ предоставления жилья молодым работникам этот вопрос решить невозможно. КАМАЗ рассчитывает, что программа Сбербанка станет той платформой, на которой компания начнет эту работу.

- Соглашение, которое мы подписали со «Сбербанк Лизингом», имеет конкретное наполнение. Это сделка на 3 миллиарда рублей с компанией из Краснодарского края. Это все направлено на оздоровление экологической обстановки. Все автомобили на газомоторном топливе. Контракт позволил нам отменить два лишних выходных дня в ноябре. И в декабре мы тоже отменили все дополнительные выходные. Слава Богу, конец года выдался достаточно успешным, — подытожил Когогин.

460-2.jpg
 

«В МЕСТНОМ СБЕРБАНКЕ СПЕЦПРОДУКТ НАМ НЕ ПРЕДЛОЖИЛИ»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила участников встреч, связанных с визитом Грефа в промпарк, поделиться своими планами.

Наталия Кропотова — замруководителя исполкома Набережных Челнов:

- Переговоры с некоторыми банками уже проводились, но не конкретно по парку «Развитие», а целиком в отношении предпринимателей, с которыми мы работаем. Стартапами занялся Автоградбанк, действующими производствами — КамКомБанк. Касательно резидентов «Развития» разговор у нас шел с гарантийным фондом, а от банков нам нужен только спецпродукт. Резиденты уже вложили свыше 20 миллионов своих средств, поэтому теперь требуется кредит на 7 - 10 лет под минимальный процент и на условии беспроцентного досрочного погашения. Этот вопрос мы прорабатывали с местным филиалом Сбербанка, но спецпродукт нам не предложили.

В строительстве инфраструктуры мы можем рассчитывать на господдержку в форме государственно-частного партнерства. Например, по деньгам для строительства дороги есть уже протокол, сметная стоимость проверена минтрансом и подтверждена на 47,1 миллиона из запрошенных 49. Я думаю, банку, несмотря на минимальный процент, в котором мы нуждаемся, удобно работать с промпарком. Все-таки это контролируемые организации, все они имеют действующие производства, все разместятся на одной площадке, и все 12 резидентов соединяются в общую сумму, которая становится выгодной для банкиров.

Олег Коробченко — гендиректор ГК «Кориб», резидент «Развития»:

- Мы решили перенести сюда один из модулей своего парка, в котором мы утилизируем автокомпоненты. У нас уже не хватает места, потому что мы расширили некоторые производства. Сюда зашли с модулем утилизации аккумуляторных батарей. Компанию, которая займется эксплуатацией модуля, мы пока не нашли, но с кредитом Сбербанка, полагаю, этот вопрос будет проще решить.

Павел Евдокимов — гендиректор ГК «Инжиниринг Плюс», компания-резидент ООО «КамВент-ПРО»:

- Нам сегодня нужно расширятся, и площадей не хватает. Я не вижу смысла строить здание в чистом поле без электричества, тепла, дорог и всего остального. А здесь предлагаются хорошие условия, и это такая большая площадка, которая может дать синергетический эффект. Конечно, производства разноплановые, но по крайний мере за мебелью уже ехать не придется. Условия — это не только коммуникации, но и, например, удобная дорога. Туда, где мы сейчас находимся, по утрам проблематично добираться. Про БСИ и говорить излишне, дорога туда остается одним из самых острых вопросов для города. А здесь — федеральная трасса, и местная дорога не загружена.

О кредите конкретно от Сбербанка речи прежде не шло. Были разговоры с исполкомом о поддержке резидентов промпарка и возможных преференциях со стороны банков в принципе. Сейчас мы все вместе представляем уже как бы крупного заемщика и банкам становимся интересны. Полагаю, о процентах говорить сегодня преждевременно, хотя на морозе по законам физики они должны ужиматься... Но я даже в объемах собственного проекта сегодня не вполне четко могу сказать, какой кредит мне требуется. Это будет зависеть от хода строительства, от общего состояния экономики.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (47) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • raf
    4.12.2013 18:50

    Вот ради КамАза и приезжал Греф.Поскольку германский бизнес не любит неопределённостей.

    • Анонимно
      4.12.2013 19:15

      про Циалковского и Гагарина пучаму умолчал?

    • Анонимно
      5.12.2013 00:22

      Германский бизнес финансируется государством помимо всего прочего, иначе говоря,германским фирмам даются деньги от государства, дотации назовите или суммы предназначенные для взяток чиновникам , чтобы уничтожить промышленность там где им интересно.Ярким их представителем является сиеменс, думаю и здесь не исключение.Разорят камаз, будем покупать немецкое, игра стоит свеч.

  • Анонимно
    4.12.2013 18:59

    Улыбнуло! Камаз с 1972 года не может, хотя бы новую кабину выпустить! Чого приезжал, то Греф! Умора, Кагогин- управленец! Его место на делянке с ручной пилой.

  • Анонимно
    4.12.2013 19:11

    Когогин даже мизинца Уважения не заслуживает, он что самолет придумал, или в космос корабль запустил. Он даже КАМАЗ новый не придумал. Так что Греф это переборщил. Уйдет когогин про него забудут на следующий день.

    • Анонимно
      5.12.2013 09:03

      Нет вы не правы память о таком грамотном управленце останется в сердце заводчан камаза навсегда)))

  • Анонимно
    4.12.2013 19:13

    Сергей Анатольевич! Поздравляю Вас с положительным решением стоявших перед Вами задач. Надеюсь для завода это принесёт огромную пользу, в том числе для специалистов и рабочих завода и населения города в целом. Трудно представить через сколько переживаний и волнений пришлось Вам пройти, сколько усилий приложить. Вы нужны нашему городу и заводу. Главное идти по намеченному пути. С уважением, М.

  • Анонимно
    4.12.2013 19:16

    Герман Греф: «Когогин заслуживает не меньшего уважения, чем Королев и Туполев»Да, уж. Когогин изобрел грузовую машину, которую потом стал выпускать на построенном им заводе. Иногда, просто удивляешься скромности нашей "элиты". А Греф, наверное, себя считает равным Ротшильду.

  • Анонимно
    4.12.2013 19:52

    На фото где белая кабина под словом камаз - отверстие от значка(звезда) Мерседеса 1998 модельного года))).А кулиш и беляевы куда лезут они же пустышки без своих предков!

  • Анонимно
    4.12.2013 20:03

    Да что вы все смеетесь? Какой такой Королев, Туполев? Когогин вообще изобрел колесо!!!

  • Анонимно
    4.12.2013 20:08

    Ну дали Камазу кредит. Вот событие) Сбер измельчал, раз ради одобрения кредита приезжает глава.Все делается проще- пишется заявление в банк, прикладывается МСФО-отчет и инвестиционный план. Банк рассмотрит и даст кредит, либо не даст. Проще вопросы надо решать.

  • Анонимно
    4.12.2013 20:19

    Молодец Когогин, школа Зеленодольска дает о себе знать!!!:))

  • Анонимно
    4.12.2013 20:45

    Ковер постелили, а гость в кроссовках (шапочка тоже красивая). А шутки какие!

  • Анонимно
    4.12.2013 20:47

    На реальное производство хрен получишь проектное финансирование. Прямым текстом говорят, что надо идти к владельцам банков.

  • ЧеКа
    4.12.2013 20:51

    Молодцы тут некоторые, просто размазали Когогина с Грефом. Предполагаю по смелости высказываний,что сами минимум доктора наук и нобелевские лауреаты..Правда по форме и сути высказываний просто мелкие завистники ..

    • Анонимно
      4.12.2013 22:21

      сами они в большинстве своем ни рубля добавленной стоимости не создали, а сидят на зарплате у какого-нибуть начальника и его еще и ругают)) мол - так то я великий, просто сейчас недооценен)

  • Анонимно
    4.12.2013 21:22

    У дальнобойщиков камазы называют татарской свиньей,думаю потому что они заправляют в себя минус 3 евро и воняют исключительно нам в радиаторы. Неужели трудно перестать делать на заводе выхлопнную трубу снизу,а подумать и сделать как на американцах?

    • raf
      4.12.2013 21:45

      Теперь КамАзы можете московской свиньёй называть.У американцев совсем другая философия и технология изготовления двигла.А за нарушение Патентного законодательства,штаты всю эрэфию разорят.

  • Timur
    4.12.2013 21:31

    Думаю,дело с кредитом как второстепенный момент, но очень важный для региона.Первостепенный момент,очень теплые,дружеские отношения Грефа с нашим президентом,что в конечном итоге вылилось с огромными инвестициями в производственный сектор Республики.Относительно того,что греф Когогина сравнил с Королевым,так он прикололся,он же в курсе что Королев получил свои фундаментальные знания в области ракетной техники у пленных немцев.

  • Анонимно
    4.12.2013 21:33

    Тонкий троллинг при котором Когогина сравнили с копировщиками Туполевым и Королевым никто не оценил. Пропало инженерное образование.

  • Анонимно
    4.12.2013 21:35

    Очень не корректное сравнение, при народе, данное выражение даже глуповатое. Королёв , Туполев! И Кагогин( высказывание для выступлений Задорнова.

  • Анонимно
    4.12.2013 21:38

    Эксперт. 1 млрд долларов - для КамАЗа большие деньги. Судя по всему КамАЗу нужны деньги для реализации срочной инвестиционой программы. Вероятно это программа освоения изделий и технологий оборонного назначения и производства оборонного заказа. Другой потребности в таких инвестициях у КамАЗа нет. 5490 - снятый с производства и морально устаревший грузовик МВ отдал Росси после Китая и ряда других стран. Он только добавит проблем КамАЗу

  • Анонимно
    4.12.2013 22:00

    Если когогина сравнили с КОРОЛЕВЫМ и ТУПОЛЕВЫМ то скоро чубайса сравнят с архангилом Михаилом а путина с Всевышним! Марамз крепчал!

  • Анонимно
    4.12.2013 22:53

    а что пан алекс скажет о планах КАМАЗа на год? помнится, уверяли что и 30 тыс грузовиков не выдаст? глупо думать, что вторая половина года примерно равна первой, и даже три четверти - это еще не значит, что все швах) на КАМАЗе умеют за два месяца выдавать больше, чем за первое полугодие, вот так!

  • Анонимно
    4.12.2013 22:53

    Сравнили с Туполевым. Может тогда и КНИТУ-КАИ переименовать в КНИТУ-КАИ им. Когогина.

  • Анонимно
    5.12.2013 01:05

    Помелочился господин госбанкир...Надо было мужа депутата госдумы с Генри Фордом и немцем Даймлером сравнивать.В одном ряду фигуры...

  • Анонимно
    5.12.2013 04:14

    Сами то хоть что то Вы в жизни полезного для города и Республики сделали? Пустышки только коментировать и умеете... Стыдно за Вас!

    • Анонимно
      5.12.2013 08:21

      Каждый на своем месте, даже дворник, который убирает двор! но вы, оставивший данный комментарий, реально не понимаете либо в силу возраста либо ограниченности ума масштаб личностей, с которыми сравнили данного управленца (время покажет кто есть кто) кризис не за горами, а там и видно будет, боюсь предположить, что Когогин даже не Копылов.

    • Анонимно
      5.12.2013 15:11

      Стыдитесь лучше за себя! А сделал я много.например зарплату нескольким сотням людей из своих средств плачу каждый месяц уже много лет.

  • Анонимно
    5.12.2013 08:12

    Камаз народ называет татарским поросенком,так в дождь и грязь брызги летят на соседние машины,конструкция брызговиков на камазе отстой.еще говорят камаз стиляга,а маз трудяга.а сбербанк это грабитель народа.где деньги погибших на войне солдат,где достойная компенсация вкладов ,которую до сих пор не могут завершить ??? а прилетел он видите ли на бизнес джете,который содержит на бабушкиных процентах от платы за платежи по жкх итд.позорище,а не банкир

  • Анонимно
    5.12.2013 08:35

    кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку.

  • Анонимно
    5.12.2013 08:45

    Единственное, что случилось, за время руководства, сохранено производство, что тоже не мало для нашей страны, может это ему было сделать немного проще, чем тому же белорусскому МАЗу, учитывая, что у Когогина есть оборонный заказ, но это тоже достойно уважения. НО есть много "но" качество не повысилось, даже уменьшилось, спросите тех кто использует машины, пробег 200 тыс.км-400 тыс.км предел для двигателя, ТНВД-расходник, мосты, короче. Но дай бог ему сил, тем более в условиях нового кризиса, чтобы сделать компанию по-настоящему новой с качественной и конкурентносопособной продукцией. Может быть в респблике действительно появится новый Копылов. А Греф явно не понимает, кто есть кто, ляпнул, так ляпнул. Создать новый пласт с нуля, имея только немецкие разработки ФАУ-2 не очень приспособленные для вывода ракет в космос и запустить человека в космос, заложить основы ракетостроения в стране, такое под силу только великой стране и великому гению Королева.

  • Анонимно
    5.12.2013 08:52

    Вот они наш Стив Джобс и Билл Гейтс. Иных нету, извеняйте.

  • Анонимно
    5.12.2013 09:57

    Греф - популяризатор ЛГБТ, его надо на сочинскую Олимпиаду знаменосцем, весь Запад сразу заткнется и полюбит Россию:)

  • Анонимно
    5.12.2013 10:05

    " ...находясь в сложнейших экономических условиях"О каких тяжелейших условиях смеют они говорить??? Они их сами и создают, изымая все денги в федеральный центр (а также олигархам)...Почему-то в Эмиратах и др. странах, богатых природыми ресурсами, никаких "сложнейших условий" не наблюдается!

  • Анонимно
    5.12.2013 10:37

    Если бы в России, давали работать Королевам и Туполевам. Наши бы ракеты не летели вверх тормашками в космос и рухлеть амереканская не бороздило бы воздух. Нет вам до Королевых и Туполевых нам далеко.

  • Анонимно
    5.12.2013 15:36

    может греф не знает, кто такие Королев и Туполев. Льстить конечно нужно, но не безмерно.

  • raf
    7.12.2013 11:37

    Модераторы,пусть не будет рекламой Сбера,только вам информация-молния.Сегодня в г.Димитровграде Ульяновской области,в кассе Сбербанка,одна бабушка выиграла на лотерейный билет 500000 рублей.Что интересно,её долго уговаривали купить лотерейку.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль