Общество 
6.12.2013

Ренат Муслимов: «Кому нужна ВСМ?! За такие-то деньги!»

45744.jpg
Ренат Муслимов (фото: tatarstan.ru)

СДЕЛАТЬ ЖИЗНЬ В ТАТАРСТАНЕ КАК В ЕВРОПЕ

- В 90-е годы существовало понятие «модель Татарстана», описывающее особый путь республики. Имеет ли оно право на жизнь сейчас? Как бы вы описали ключевые отличительные особенности республики в общероссийском и мировом контексте?

- Любая модель будет хороша, если она заботится о народе, чтобы он жил нормально. В свою бытность президентом Татарстана Минтимер Шарипович Шаймиев в одном из своих посланий Госсовету республики говорил, что наша задача — сделать жизнь в Татарстане как в Европе. Вот это хорошая задача, и к ней надо стремиться! Такая модель имеет право на жизнь.

УСЛОВИЯ ДЛЯ НАУКИ НЕ НАМНОГО ЛУЧШЕ, ЧЕМ В ЦЕЛОМ ПО РОССИИ

- В чем сильные стороны республики в глобальной конкуренции, а что тормозит? Где возможности и где «узкие горлышки»?

- Сильные стороны республики — ее богатые недра: есть высоковязкие и сверхвязкие нефти, сланцы, угольный метан, глубинная нефть. Развиты химия и нефтехимия, сельское хозяйство и машиностроение. Все это — преимущества Татарстана.

А «узкое горлышко» — это как у всей России: коррупция, бюрократия и малое количество специалистов-профессионалов среди руководителей. Это самые сложные проблемы, но именно они тянут нас назад. Условия для развития науки не намного лучше, чем в целом по России.

ДЕЛО НЕ ТОЛЬКО В ЗАРПЛАТЕ, ГЛАВНОЕ — СОЗДАТЬ НАУЧНУЮ КОМФОРТНУЮ СРЕДУ

- Каким образом Татарстан может лучше всего использовать свои сильные стороны в меняющемся мире? На что нужно сделать ставку? На какие мегапроекты нацелиться после Универсиады?

- Самое главное — надо развивать науку. Дело здесь не только в зарплате, главное — создать свою ауру, научную комфортную среду, и не на словах, а на деле. Ставку надо делать на имеющиеся у республики ресурсы — нефть и нефтехимию. В СССР глубина переработки нефти была 60 процентов. Увеличение глубины переработки на 1 процент было равносильно добыче дополнительных 20 миллионов тонн нефти. А дальнейшие переделы? В сотни, тысячи раз можно увеличить выход с тонны нефти. Вот этим надо заниматься!

А кому нужен мегапроект высокоскоростной магистрали между Казанью и Москвой?! За такие-то деньги! Я против таких проектов. Считаю, надо использовать конкурентные преимущества Татарстана. Хотя при нынешней коррупции в России деньги разворуют, а построенная дорога останется. Может, и стоит построить, и, конечно, надо бороться с коррупцией. Как с ней бороться? Очень просто — надо захотеть… Кто-то из великих сказал, что несправедливые государства долго не живут. Великая фраза!

ВСЕ БУДЕТ ПРОТИВ НАС

- С какими вызовами и угрозами столкнется республика в ближайшие 5 - 10 лет? Как снизить их негативный эффект?

- В последние 15 лет наша страна получила уникальную возможность — высокие цены на нефть. Одновременно вся интеллектуальная продукция в мире стала дешевой: компьютер раньше стоил как 600 баррелей нефти, а сейчас — как 5 - 6 баррелей. То есть все дешево, а у нас денег много. Но скоро пойдет другой цикл: нефть и газ будут дешеветь, а все остальное — дорожать. То есть все будет против нас. Если мы ничего другого не разовьем, только на нефти и газе далеко не уедем. Поэтому Татарстану надо активнее заниматься переделом углеводородного сырья, развивать машиностроение, сельское хозяйство и переработку его сырья. Здесь нужны не лозунги и какие-то «дорожные карты», а реальные дела.

Часто спрашивают: нефть — это зло или благо? Конечно, нефть — это благо. Но через какое-то время благо превращается в зло, потому что все привыкают к легкой, хорошей жизни. И в благоприятные годы, когда стабилен спрос, стабильна добыча, стабильно высоки цены на углеводородное сырье и продукцию из них, надо создавать резервные мощности, развивать другие отрасли промышленности, развивать экономику в целом.

За такие годы Татарстан, я считаю, в отличие от России в целом, хорошо использовал такую благоприятную ситуацию. В дальнейшем мы будем иметь возможность наиболее полно оценить сделанное в эти годы.

Вот, например, Норвегии Бог послал огромные запасы нефти, но ведь страна ушла от проблемы зависимости от нее. Казалось бы, при таких запасах можно вообще не работать, атрофироваться. Но они 20 лет после обнаружения нефти не добывали ее. В это время они разрабатывали законы, правила освоения нефтяных богатств, технологии и проекты, все обмозговали…

«ВЕЛИКОЙ НАЦИЕЙ НАС ДЕЛАЕТ НЕ НАШЕ БОГАТСТВО, А ТО, КАК МЫ ЕГО ИСПОЛЬЗУЕМ»

- В какую сторону должна эволюционировать элита и система управления республики? Какие факторы будут влиять на это в ближайшие 5 - 10 лет?

- В советское время по блату на должности не ставили. А сейчас стараются ставить «своих», преданных. Я считаю, в этом наша беда. Но она проявится только в кризис.

Как сказал Теодор Рузвельт: «Великой нацией нас делает не наше богатство, а то, как мы его используем». Элита должна постепенно приближаться к этой концепции. Элита должна знать и понимать мировые тенденции. И нам надо воспитывать не потребителей, а творчески мыслящих самостоятельных людей, способных отстаивать свои идеи и взгляды, а также претворять их на практике.

P.S. Проект «Татарстан-2020» рассчитан не на один день. Приглашаем всех желающих присоединиться! Свои ответы на вопросы редакции, предложения можете присылать: elena-gur@business-online.ru. Наиболее интересные отклики будут опубликованы на сайте «БИЗНЕС Online».

Читайте также:

Фоат Комаров: «Татарстан – это Вавилон на Волге и Каме». Часть 1-я

Раис Гумеров: «Выросло поколение, которое ежечасно видит, как красиво живут трутни и коррупционеры». Часть 2-я

Алексей Семин: «Когда госкапитализм заполнит все сферы, это приведет к застою». Часть 3-я

Шамиль Агеев: «Татарстан воспринимается как исламская республика, а мусульманство переживает сложные времена». Часть 4-я

Алексей Пахомов: «Обидно, когда в бизнес и власть приходят люди нравственно ущербные». Часть 5-я

Марат Сафиуллин: «Мы варимся в собственном соку, а это для системы управления вредно». Часть 6-я

Виктор Дьячков: «IT-технологии не работают в полной мере при ручном режиме управления». Часть 7-я

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (77) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • lupus est
    6.12.2013 09:05

    Уважаемый советник не менее уважаемого Советника, говоря о коррупции и некомпетентности власти в чей огород булыжник кидает? Что там с КрНПЗ произошло в его бытность "при дворе"? Как небезизвестный ТАИФ получил контроль над нефтепереработкой в Нижнекамске? И, таки да - что там в Норвегии случилось, что позволило " слезть с нефтяной иглы"?

  • Анонимно
    6.12.2013 09:17

    Точнее не скажешь: "Главные проблемы республики, по его мнению, универсальны: коррупция, бюрократия и дефицит квалифицированных профессионалов среди руководителей, многие из которых назначены «по блату»."

  • Анонимно
    6.12.2013 09:19

    "сделать жизнь в Татарстане как в Европе" - кто мешал ?"Элита должна знать и понимать мировые тенденции. И нам надо воспитывать не потребителей, а творчески мыслящих самостоятельных людей" - и какую элиту смогли воспитать? Порой стыдно читать о том, что эта "творческая элита" сегодня "творит"...

  • Анонимно
    6.12.2013 09:31

    Не справедливые государства живут еще как ,но и им приходит конец .Буре .

  • Анонимно
    6.12.2013 09:51

    На редкость адекватное восприятие реальности.Хороша идея "Жить как в Европе". Как мы видим по инфраструктуре у нас вполне все уже не так и плохо. Но мы никогда не сможем изменить правовое поле в республике на европейский манер, так же как и культуру/минталитет и обычаи населения. Что нас отличает от Европы так это безприкословное и безукоризненное исполнение закона там и выборочное правосудие у нас. Как это изменить? Начинать надо с верхов, нужно чтобы была команда сверху - всё, теперь нет своих и чужих, передед законом все равны, а если кто в подобном будет уличен - мигом потеряет и свой пост и доверие.

    • Анонимно
      6.12.2013 11:14

      Начинать надо с верхов. Согласен. Как?

    • Анонимно
      6.12.2013 13:54

      Хочешь в Европу?Не плюй и не мочись в лифте! Не гадь в подъезде!Не бросай мусор мимо урны! Езди по правилам!Уступай место в общественном транспорте!Не хами тем, с кем не знаком лично!Не давай и не бери взяток! Не напивайся вдрызг!Уважай свою историю и культуру --- и ты сам не заметишь, как окажешься в цивилизованном государстве!Вот такое появилось в инете. Кто хочет, может продолжить список. А я добавлю от себя:Вот представьте, на минуточку, что мы все с вами, КАЖДЫЙ из нас, именно такие, - правильные, - скажите, осталось бы у нас такое руководство, какое мы сейчас имеем? НЕТ!ПОЭТОМУ ВЫХОД ТОЛЬКО ОДИН: КАЖДОМУ НАДО НАЧИНАТЬ С СЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО ОН МОЖЕТ ОТВЕЧАТЬ ТОЛЬКО ЗА СЕБЯ И УПРАВЛЯТЬ ТОЛЬКО СОБОЙ!

      • Анонимно
        6.12.2013 14:39

        Не плюю, не хамлю, не напиваюсь, уступаю место. И что?Недооценка сложных систем имеет место быть, однако.

        • Анонимно
          6.12.2013 15:41

          А как насчет лифта?!

        • Анонимно
          6.12.2013 16:16

          аналогично. Ничего не происходит. Где цивилизация? Ауу?Соседи почему то не перестают бухать, а подъезд все так же заливает после дождя, а на дорогах все та же грязь.

      • Анонимно
        6.12.2013 16:29

        Можно сделать плакаты и развесить их по всему городу в каждом подъезде. Глядишь, через несколько лет сработает! :-)

  • Анонимно
    6.12.2013 10:10

    бабай прав в том что шпалы и рельсы вокруг земного шара - это не науку и не благосостояние аборигенов, живущих вдоль эпохальной железной матрицы РЖД. Наверно тепловоз никогда не станет самолетом - Минтранс РТ настаивает на инновационном эксперименте.

    • Анонимно
      6.12.2013 15:38

      А причем здесь минстранс? Разве не Путин -инициатор этого проекта? А за реализацию отвечает не ржд?

  • Анонимно
    6.12.2013 10:23

    4 миллиона человек - это огромная система, живущая своей жизнью. Чтобы изменить состояние этой системы к лучшему, нужны усилия на основе четко проработанного плана, на протяжении многих десятилетий. Но в нынешних условиях такое невозможно: горизонт планирования короток, внешние факторы сильнее внутренних, цели не обозначены.Планируете накапливать богатства? Придут и "попросят поделиться". Вкладывать в развитие человека - образование, здравохранение и т.д.? Вы его не удержите. Развивать социальную инфраструктуру? С дефицитным бюджетом это непросто. Развивать правовые отношения? Это не в вашей юрисдикции.Единственный выход - реализация тезиса "мы не можем творить Великие Дела — а только маленькие дела с большой любовью".

  • Анонимно
    6.12.2013 10:23

    Хватит страдать надо наконец создать в РТ проектно-исследовательский центр мирового уровня, проект у нас есть. Надо наконец сдвинутся от констатации фактов и проблем к их решению.

  • Анонимно
    6.12.2013 10:53

    Полностью поддерживаю мнение Р. Муслимова по всем изложенным вопросам.Наличие нефти не сделало богатым все население, в отличии от Норвегии. Но это беда не только Татарстана, но и всей России.Порадовало также его мнение о целесообразности строительства высокоскоростной магистрали.Вкладывать огромные средства, и одним из основных доводов называется чемпионат по футболу!Грустно!

  • Анонимно
    6.12.2013 10:55

    Ничего нового и инновационного уже не создадут.Из России и субъектов федерации уехали лучшие умы:инженеры,проектировщики, математики и тд. Промышленность разрушена. Сейчас мы производим в основном оборудование для буровых и газопроводов а там мозги не нужны.
    Будушего у поколения 80-90х годов рождения нет.,их ожидает повседневная суета,обычные будни и ничего светлого.
    Разрушена наука,ЖКХ,экономика на грани распада. При таких параметрах не до развития и инноваций.

    • Анонимно
      6.12.2013 21:22

      Интересное мнение о ненужности мозгов для производства оборудования для буровых. Вы такое производство запускали? На нем работаете? Вообще работаете?

  • Анонимно
    6.12.2013 11:54

    Господин Муслимов как-то уж из крайности в крайность бросается. Сейчас говорит, что цены на нефть упадут (при том что и сейчас brent всего 110 баксов стоит). А ведь не так уж и давно обещал нам цену за баррель в 300 $ (БО об этом писал кстати - http://www.business-gazeta.ru/article/14198/).Так что стоит ли все это воспринимать серьезно?

  • Анонимно
    6.12.2013 12:36

    В цветной металлургии это давно уже существует. Неделя работы предприятий по выплавке меди обеспечивает промышленность металлом на год работы

  • Анонимно
    6.12.2013 13:41

    Если "элита" не прислушивается к умным словам, не учится, не переосмысливает вызовы времени и не меняется, то это не элита, а так , местечковые провинциальные "элитки".Широта, благородство, великодушие и огромное искреннее желание принести пользу народу, масштабность мышления должны быть. Тогда это Элита.

    • Анонимно
      6.12.2013 13:49

      это правильные слова.у нас часто (читай - всегда) подменяют понятие "элита" чем-то другим

      • Анонимно
        6.12.2013 14:12

        ... чем-то другим, а именно: приближенностью к "телу", ресурсам, финансам, власти.

  • Анонимно
    6.12.2013 13:49

    Мы постоянно возвращаемся к вопросу: "Партия стабильности" Путина против "партии прогресса" Медведева.Путин хочет роста экономики на 7 % и сохранить "Партию стабильности", но это невозможно. Нужна "новая молодежная культурная революция" типа китайской.Но наша олигархическая элита этого боится как ладана.Предлагаю рассмотреть возможность создания в Казани отделения партии интеллектуального, технологического и духовного прорыва «Эволюция 2045».С рабочим названием "Эволюция Республики Татарстан 2045".

  • Анонимно
    6.12.2013 14:02

    Цитата выше: "4 миллиона человек - это огромная система, живущая своей жизнью. Чтобы изменить состояние этой системы к лучшему, нужны усилия на основе четко проработанного плана, на протяжении многих десятилетий. Но в нынешних условиях такое невозможно: горизонт планирования короток, внешние факторы сильнее внутренних, цели не обозначены.Планируете накапливать богатства? Придут и "попросят поделиться". Вкладывать в развитие человека - образование, здравохранение и т.д.? Вы его не удержите. Развивать социальную инфраструктуру? С дефицитным бюджетом это непросто. Развивать правовые отношения? Это не в вашей юрисдикции.Единственный выход - реализация тезиса "мы не можем творить Великие Дела — а только маленькие дела с большой любовью"."Трудно не согласиться с автором, жаль анонимно пишет. rg

    • Анонимно
      6.12.2013 14:31

      Правильно на 100 % . Власть уже давно не хочет ни за что отвечать . Хочет только собирать налоги .

  • Анонимно
    6.12.2013 14:09

    Уважаемые коллеги в настоящее время МСВТШ завершает работу по разработке Концепции стратегического развития РТ 2030. Мы учитываем все ваши конструктивные предложения, представленные в БО.Основные цели и задачи, а также разделы этой Концепции мы многократно представляли в комментах БО.Для реализации данной Концепции необходимо провести не только технологическую, но и экономическую, социальную и политическую трансформацию общества. Путин хочет роста экономики на 7 % в год, создать 25 млн. высококвалифицированных рабочих мест к 2020 г. и сохранить "Партию стабильности", но это невозможно. Нужна "новая молодежная культурная революция" типа китайской.МСВТШ предлагает для этого рассмотреть возможность создания в Казани отделения всероссийской партии интеллектуального, технологического и духовного прорыва «Эволюция 2045». С рабочим названием "Эволюция Республики Татарстан 2045".

    • Анонимно
      6.12.2013 14:18

      "Эволюция" очень хорошее слово. Перспективное. С надеждой.

    • Анонимно
      6.12.2013 20:01

      Стесняюсь спросить, что такое МСВТШ? Объясните не местным.

  • Анонимно
    6.12.2013 14:11

    А я верю в будущее республики. Верю в ее духовное и профессиональное возрождение. Созданы неплохие условия для развития.Самые наглые, агрессивные и жадные из республики уехали.Наиболее нужным для республики считаю следующее:1. Привлечение молодежи в глобальные республиканские проекты - это позволит нашему подростающему поколению набраться полезного жизненного опыта и приобщиться к общему большому делу. Тот же СмартСити когда будут строить и Иннополис. По факту чем заняться молодежи сейчас? По торговым центрам шататься, да в интернетах зависать? ну спортом еще более менее можно заняться...2. Создать большой образовательный школьный комплекс на 1000 детей. Причем школа должна быть создана не по образу и подобию старых школ, нужно собрать самый передовой образовательный опыт в мире и использовать его у нас. Собрать со всей страны лучших учителей, заманить, купить. Обучение проводить преимущественно на английском языке, русский,татарский факультативно. Кстати в том же СмартСити можно разместить.Сделать так чтобы "татары", как нас называют в Москве, могли бы с гордостью говорить что наша школа лучшая в России!

    • Анонимно
      6.12.2013 15:50

      Полностью согласен, в МСВТШ как раз этими проектами и занимается.Первое предложение как раз реализуется в рамках Глобального виртуального центра проектирования и прототипирования, а молодежь из всех университетов РТ привлекаются туда для разработки проектов в составе молодежных проектных команд -стартапов.Второе предложение реализуется в рамках проекта создания Глобального инженерного кампуса, в части отбора и развития талантливых школьников как на базе существующих школ в режиме онлайн, так и зимних и летних технических школ во время каникул.Наша школа развития талантов должна быть не только лучшей в России, а одной из лучших в мире.

      • Анонимно
        6.12.2013 16:32

        А где можно прочесть про вас подробнее, можете дать ссылку на электронный ресурс?

    • Анонимно
      6.12.2013 19:32

      И Я ТОЖЕ ГОРДО ГОВОРЮ апостол! канделаки! забиров! хайретдинов - БРЕНД ТАТАР СРОЧНО!

  • Анонимно
    6.12.2013 14:25

    Татарстан должен создавать рабочие места для граждан, а она заниматся универсиадой и другими левыми проектами, которые в дальнейшем не создадут добавленную стоимость.

    • Анонимно
      6.12.2013 15:20

      Мы знаем, что должна, только как? У вас есть конструктивные предложения как это сделать?

      • Анонимно
        6.12.2013 16:35

        Давайте облагородим прибрежные набережные вдоль волги-казанки на европейский манер с кафе, ресторанами, магазинчиками + нужно несколько плавучих речных ресторана-ночных клуба.Это огромный туристический кластер с хорошей занятостью. Раз Казань - туристический город, давайте развивать дальше это направление.

      • Анонимно
        6.12.2013 16:40

        Предлагаю провести в Татарстане эксперимент по созданию "народного предприятия". Имеется ввиду создание особой формы собственности на манер товарищества, которое могло бы справеливо распределать прибыли среди работников. Попробуйте провести такой эксперимент на базе например КАПО или Камаза и вы увидите небывалые чудеса увеличения производительности труда и качества работы. У людей сейчас нет мотивации на труд. Сдельная оплата так же не настолько справедлива - люди не чувствуют себя хозяевами, а лишь сдельщиками.Нужно чтобы люди у нас в Татарстане себя почувствовали себя хозяевами этой земли, предприятий, совей жизни...

        • Анонимно
          6.12.2013 16:56

          Может, тогда лучше сразу всю республику объявить "народным предприятием"? ...С выплатой дивидендов по итогам года и исполнения бюджета? А что, мне нравится эта идея!

          • Анонимно
            6.12.2013 17:39

            Сперва эксперимент нужно провести лет 5, а вдруг окажется что эффективный метод преодоления кризиса в экономике.

            • Анонимно
              8.12.2013 02:40

              Никаких экспериментов не надо. В этой области в СССР и России накоплен уже большой опыт. Я думаю, в преодолении кризиса это не поможет. Почему, напишу чуть ниже.Я извиняюсь, что это будет в ответе на Ваш пост, но хотел сразу же здесь несколько слов написать в ответ на посты предыдущих комментаторов, чтобы все было на одной ветке дискуссии. В советские годы были широко распространены так называемые артели, т.е. производственные кооперативы по сегодняшнему законодательству. И конечно же колхозы, самые настоящие сельскохозяйственные кооперативы. Если я ошибаюсь, знатоки истории пусть меня поправят, в ТАССР, как и в других республиках и областях, существовало целое направление в промышленности - так называемая местная промышленность со своим отдельным министерством, которое находилось по адресу Эсперанто, дом 8 (тогда улица называлась, если память не изменяет, Жданова). В этом министерстве основная масса предприятий как раз и были артелями. Но, небывалых чудес производительности труда они почему-то не смогли обеспечить. Сегодняшнее законодательство предоставляет возможность создавать акционерные общества работников (народные предприятия). Такие акционерные общества и в Татарстане создавались, среди них есть как успешные, так и банкроты. Но, все так называемые народные предприятия по сегодняшнему законодательству имеют одну особенность - там члены кооператива или акционеры субсидиарно отвечают по обязательствам этих организаций. Поэтому, если на базе КАПО или КаМАЗа создать народные предприятия, это к повышению производительности не приведет, а вот часть тех огромных долгов по кредитам в случае их банкротства переложить на акционеров-работников вполне будет возможно. Более того, в народные предприятия ни один крупный инвестор не вложится и не сможет вложиться, так как законодательство это не позволяет, в уставном капитале должно быть определенное соотношение работников и не работников. Народные предприятия - это не панацея, но они имеют право на жизнь как одна из организационно-правовых форм. Но крупные производства в такой форме не смогут работать.Народные предприятия отвечают одному из основных принципов социализма - средства производства принадлежат работникам. Поэтому, меня другое удивляет, почему коммунисты и другие социалисты не создают свои бизнесы в форме народных предприятий и кооперативов, а создают акционерные общества и ООО, которые полностью основаны на эксплуатации?Ансар.

          • Анонимно
            8.12.2013 02:50

            Для этого государство должно стать коммерческой структурой и получать прибыль, что невозможно без жесточайшей эксплуатации своего же населения. Лучше, чтобы все доходы от использования любого природного богатства (недра, земля, леса, водоемы, т.е. всего того, что не создано руками человека) распределялось всему населению. Вот это было бы справедливо. Опыт некоторых стран в этом направлении есть, когда нефтяные и газовые доходы распределяются среди населения. При этом даже не имеет значения, кто является собственником нефтяных, газовых и других компаний, извлекающих выгоду от природных богатств, и кому принадлежат права на использование месторождений. Просто все поступления от соответствующих налогов должны распределяться всем (НДПИ, земельный налог и др.).

  • Анонимно
    6.12.2013 15:57

    Али. О необходимости снятия экономики с нефтяной иглы не говорит только ленивый.Об этом говорят даже галенит и юрист и даже я!!!А дальше то, что?Ульянов-Ленин не знал что такое дорожная карта и написал ПЛАН электрификации ГОЭЛРО и выполнил его. Сталин тоже понятия не имел про дорожную карту но написал и осуществил индустриализацию страны. А в наше время : вот как напишем дорожную карту и ....чума на оба ваших дома!

    • Анонимно
      6.12.2013 16:44

      Наш человек отличается ленью и героизмом. Пока все спокойно - наш человек ленив и вял. Когда сильно прижмет - наш человек способен героически мобилизоваться и выдать требуемые почти неисполнимые результаты.Пока лягушку варят медленно, она этого не замечает.

  • Анонимно
    6.12.2013 18:44

    Умные мысли сказаны

  • Анонимно
    6.12.2013 21:06

    Насчёт китайской культурной революции.. там нынче детишек с яслей мониторят.. таланты и способности определяют. А потом целенаправленно растят из них инженеров, спортсменов и т.д. У нас бы так..и чтоб по-блату не было..

    • Анонимно
      6.12.2013 21:46

      Подумайте еще разок-хотите ли вы, чтобы вас "растили" кем-либо. Или понятие свободы выбора для вас-пустой звук?

      • Анонимно
        7.12.2013 08:43

        Так никто никого не заставляет.. Просто если вам скажут что ваш ребёнок склонен к мат анализу - вряд ли Вам придёт в голову отдать его учиться на зоолога.. В Китае государство заинтересовано в раскрытиии способностей детишек.. А у нас...

        • Анонимно
          7.12.2013 16:10

          А у нас школу Солнце Шмакова закрыть хотят. Таланты тутаси не надь, из-за бугра привезем иноземцев.

  • Анонимно
    6.12.2013 21:22

    Надо эволюцию ,надо революцию надо ,надо ...Есть Конституция где всё закреплено за частной собственностью .Частник пока не готов государственно мыслить ,а пока он собирается с мыслями мы проходим точку невозврата .У большего числа населения нет оптимизма государственного строя .Видимо процесс деградации (потребительства)населения ОЙ не скоро законочится.За что боролись на то напоролись,вечная человеческая проблема БОРЬБА С ЖАДНОСТЬЮ И АЛОЧНОСТЬЮ.

    • Анонимно
      7.12.2013 15:31

      Может приведете статью Конституции, где все закреплено за частной собственностью, у меня большие сомнения, что вы найдете это в Конституции. Неужели Конституция запрещает эволюцию.

  • Анонимно
    7.12.2013 09:55

    Если бы эту статью читали в Московском Кремле и делали бы так. Татарстан маленький, а Россия большая, а самое интересное, что проблема одна как-раз та самая. Но решений правильных из Москвы нет, а татарам свободу решений не дают. А пока "лебедь, шука и рак".

  • Анонимно
    12.12.2013 02:32

    конечно, более актуально было бы соединение ж/д-ми линиями промышленных центры запада республики с востоком и юго-востоком. Н. п. от Казани до Елабуги с одной стороны, и через Чистополь, Камские Поляны и Нижнекамск до Н. Челнов. А так же от Чистополя до Альметьевска. Кроме того, парадоксально, Казань не соединена ж/д-м сообщением почти ни с одним крупным городом в соседних регионах: Чебоксарами, Кировом, Оренбургом, Самарой, Челябинском, Уфой, Нижним Новгородом и т. д. Понятно, что в царские и советские годы развитие края искусственно сдерживалось. Но ведь щас более цивилизованное время. Ту же линию от Казани до Челнов логично было бы продолжить до Уфы и далее до Челябинска. А через Альметьевск - далее до Стерлитамака и Магнитогорска. От Чистополя - через юг республики и Дмитровоград - до Самары, а от Альметьевска до Оренбурга. Чебоксарско-Казанская агломерация неполноценна без линии от Волжска через Новочебоксарск до Чебоксар. И далее до Н. Новгорода. К тому же наличие всего двух ж/д мостов в пределах крупного стратегического региона - это большое упущение. Вспомним печальный опыт первой и второй мировых войн, года в военных условиях в срочном порядке пришлось строить линии от Казани до Екатеринбурга и Ульяновска (Собственно, с тех пор ничего не изменилось, не смотря на бурный промышленный рост). Да и Николаевский мост пару раз был в зоне обстрела вражескими бомбардировщиками. Что было бы с коммуникациями страны, достигни немецкие летчики своей цели? Естественно, все это строительство послужило бы мощным стимулом для развития всего волго-уральского и волго-вятского регионов. Одни только металлургические и машиностроительные отрасли были бы под завязку загружены на многие годы. При этом стоимость, я так думаю, была бы на порядок ниже ВСМ

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль