Общество 
8.12.2013

Путешествуем по Германии…

Свежий взгляд бывшей жительницы Казани на немецкие мелочи жизни. Часть 3-я

Казанская журналистка Алина Белкинс, которая последние четыре года постоянно проживает в немецком Лейпциге, продолжает свой цикл статей о бытовых и технических мелочах, которые больше всего удивили ее в Германии. В своей статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», она рассказывает о немецкой междугородней транспортной системе и дает свои рекомендации о том, как сэкономить во время путешествий по стране.

Прожив в Казани 26 лет, я толком не изучила окрестностей Татарстана. До многих городов республики (и не только) добраться без личного авто весьма проблематично. Чего не могу сказать о Германии. Добраться можно куда угодно и откуда угодно, да и расстояния смешные. Чтобы пересечь всю страну на автомобиле, уйдет половина суток. Если же на поезде, то немногим больше. Однозначно не скажешь — все зависит от типа поезда, времени года и расстояния. Все же не каждому захочется просто страну пересечь, многие предпочтут полюбоваться городами, замками или природой.

...НА ПОЕЗДЕ

Собираясь путешествовать по Германии самостоятельно, достаточно зайти на общий транспортный сайт Германии. Здесь необходимо будет ввести пункт отправления, назначения, дату, время и получить подробные расписания со всеми остановками, временем в пути, пересадками и ценами. Также на сайте в режиме online отображается информация об отмене или опоздании поездов. А такое случается нередко, особенно зимой — сказывается недостаток снегоочистительной техники, о чем я уже писала в предыдущей статье.

Дальние расстояния быстрее преодолеваются на междугородних поездах IC (Intercity) и междугородних экспрессах ICE (Intercity-Express). Но билеты порой на них стоят дороже, чем рейс на самолет. Оно и понятно — быстро, комфортно, бесшумно и минуя аэропорты. Дешевле и дольше передвигаться на электричках RE, RB (Regionalbahn). Хотя и там поездка тоже будет бесшумной, а каждый вагон тоже с местом для багажа и туалетом. Но в экспрессе всегда чисто, и дышится легко, что не всегда скажешь об электричках. Все поезда с сидячими местами, большинство составов с вагоном-рестораном, кофейным автоматом или продавцами всякой снеди.

Кстати, покушать или купить еду и напитки в дорогу можно на вокзалах, которые, как правило, переходят в торговую галерею магазинов и общепита. Также можно запастись продовольствием на платформе — в автомате с напитками, печеньем, орешками, шоколадками.

Бывает, часть маршрута надо проехать на ICE, а потом пересесть на RE. Удивительно, но если предыдущий поезд опаздывает, то состыковочный будет ждать. Особенно, если дело ближе к ночи или это последний поезд.

Билеты на междугородние поезда и экспрессы лучше покупать заранее. Цена будет как минимум на 50% ниже. Допустим, билет на поезд-экспресс из Лейпцига до Берлина стоит 46 евро. Но если купить его за месяц или еще раньше, заплатите только 19 евро. За две недели до отправления поезда цена начинает возрастать и уже составит 29 евро. И так по нарастающей, пока не составит ближе к отъезду полную стоимость билета. Для частых путешествий можно купить скидочную карту на 25% или 50% (BahnCard 25, BahnCard 50), или оформить накопительную карту (bahn.bonus). Как правило, скидки с карточки распространяются и на билеты по предварительной продаже, то есть скидки суммируются. На региональные поезда скидки тоже бывают, но не такие значительные, как на экспресс.

Билеты можно купить в автомате на вокзале, в интернете (и распечатать их) или через мобильный интернет. Контролеру в таком случае достаточно показать QR-код билета на дисплее телефона и удостоверение личности (паспорт, банковскую карточку, водительские права или скидочную карту). Для билетов, купленных в автомате, не требуется никаких документов. Как в процессе покупки, так и во время проверки. Проехать зайцем в немецких поездах не получится — в каждом составе работают дружелюбные и улыбчивые контролеры, которые тут же выписывают штраф. Хотя в отдельных случаях могут и закрыть глаза на безбилетника. Но уповать на это не стоит.

Большинство электричек начинает свой рабочий день в четыре часа утра и заканчивает в час ночи. Во время праздников некоторые поезда отменяются, информацию об этом можно найти как на сайте, так в расписании на вокзале.

Если путешествовать компанией, то можно сэкономить приличную сумму. Помогут в этом групповые билеты. Действуют они не только между городами назначения, но и распространяются на общественный транспорт в самих городах. Единственный минус таких билетов — они действуют на все виды транспорта, кроме поездов IC и ICE. Один билет на один день. Самые распространенные его варианты:

Территориальный билет (действует на одной федеральной земле, например, по Бранденбургу, Баварии и т.д.) — Länder-Ticket. Действует каждый день с 9:00 до 3:00. Стоит, в зависимости от земли, от 22 евро за человека плюс 4 евро за каждого последующего пассажира. Максимум — пять пассажиров.

Билет выходного дня (Schönes-Wochenende-Ticket). Действует с 9:00 до 3:00 по всей территории страны по субботам, воскресеньям и праздничным дням, до пяти пассажиров включительно. Стоит 42 евро на всех.

Билет через страну (Quer-durchs-Land-Ticket). Действует с 9:00 до 3:00 с понедельника по пятницу. На одного человека стоит 44 евро. Каждый последующий пассажир добавляет 6 евро. Максимум — пять пассажиров на один билет.

Также есть билеты для поездок в Европу, детские билеты для поездок с классом и множество других выгодных вариантов.

Помимо общегосударственных железных дорог (Deutsche Bahn) существуют альтернативные (InterConnex). Не столь развитая сеть маршрутов и график, но цены существенно ниже. Приходят такие поезда на обычные платформы вокзалов наряду с государственными составами.

...НА АВТОБУСЕ

Путешествия на автобусах еще только набирают обороты. Введенные во времена «железного занавеса» запреты для поездок между Западным Берлином и ФРГ продолжали действовать и после воссоединения страны. И только около года назад произошли долгожданные изменения в сфере автобусных поездок по Германии. Появились и расширяются автобусные компании, такие как deinbus.de, meinfernbus.de, flixbus.de, eurolines.de, berlinlinienbus.de.

На автобусах из Лейпцига до Берлина добраться можно уже не за минимальные 19 евро, а за 8. Чем серьезнее расстояние, тем ощутимее и приятнее разница в цене. Особенно если покупаешь билет через интернет и заранее. Причем поездка на автобусе не уступает по комфорту пути в поезде. В автобусах есть туалет, интернет и часто можно купить напитки или бутерброды.

...КАК ПОПУТЧИК

До того как появились регулярные автобусные сообщения между городами, да и сейчас тоже, очень выручают сайты mitfahrgelegenheit.de, mitfahrzentrale.de или появившийся позже blablacar.de. Суть сайтов проста: водитель ищет себе попутчиков. Человек оставляет на сайте дату, время и место отъезда, марку машины, условия (возможность багажа, курения, провоза домашних животных) и номер телефона. Обычно цена за каждые 100 километров расстояния составляет 5 евро с пассажира.

Также ищут попутчиков не водители авто, а владельцы билета на нескольких человек. В этом случае стоимость билета делится на количество пассажиров.

Алина Белкинс

Читайте также:

«Германия изнутри». Часть 1-я

«Беременные немки испепеляющим взглядом отвечают на предложение уступить им место в общественном транспорте». Часть 2-я

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (30) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    8.12.2013 09:26

    Евролайнс - хорошая автобусная компания. За поезда в Германии особо много не скажу, но междугородние автобусы - это просто чудо по сравнению с нашими, во истину - дом на колёсах !

  • Анонимно
    8.12.2013 09:35

    Хочется спросить наши великие и мудрые власти - где электричка между Казанью и Набережными Челнами?

    • Анонимно
      8.12.2013 11:07

      А им зачем она это электричка, уних вертолеты или в сопровождении ГАИ летят под 160-190 км. Час.

    • Анонимно
      8.12.2013 12:06

      Хороший вопрос-ДАЕШЬ электричку между Казанью и Н.Челнами!!!

      • Анонимно
        8.12.2013 15:12

        Электричка между Казанью и Челнами была в планах при советской власти. Не успели немножко.

  • Анонимно
    8.12.2013 09:57

    Еще что интересно, билет на ICE привязан к дате и к месту в вагоне, а билет на электричку нет, поэтому можно приехать на ICE, а дальше ехать в любое удобное время (по расписанию). Билет на ICE Штутгарт- Париж можно купить за 39 евро, а обратно Париж -Шиутгарт уже за 129 , цены зависят от дней недели и загрузки поездов, всё по умному, это не РЖД

  • Анонимно
    8.12.2013 10:31

    Альбина , не травите душу. У нас в РФ этого чуда некогда не будет. Сами знаете где живем и с кем живем. Сами же пишете в Германии после русских только могли пустить автобусные маршруты. Хотя и сколько времени прошло . Земляк.

  • Анонимно
    8.12.2013 11:29

    Мы хотим так же жить, а хотим ли мы так же работать (вернее умеем ли), как немцы.

    • Анонимно
      8.12.2013 12:53

      Немцы работают не так как мы, немного по другому. Мы за час готовы сделать работу, которую немцы делают за восемь, а потом будем сидеть и отдыхать, попивая пивка. Но вот за тот час работы мы все сделаем так, что потом надо будет потратить еще восемь часов, чтобы переделать всю эту сделанную за час работу. Немцы же без суеты и спешки, очень аккуратно, именно за отведенные восемь часов сделают эту же работу. Она будет сделано качественно и не потребует переделок. Вот в этом и есть главное отличие наших работников от немецких. За хронометраж не ручаюсь, в разных областях работы она разная. Без подписи.

    • Анонимно
      8.12.2013 15:23

      Работать как немцы мы умеем, не дурнее их. А вот организовать свой труд как немцы или хотя-бы как юги, мы не состоянии. Тот кто работал на стройке или на производстве, тот меня поймет.

      • Анонимно
        8.12.2013 17:37

        Да у них там руками тоже в основном гастарбайтеры работают. Дело в том как организовать.

  • Анонимно
    8.12.2013 11:39

    Читаешь про Германию и понимаешь,что Россия -это банановая республика.

    • raf
      8.12.2013 13:01

      "Читаешь про Германию и понимаешь,что Россия -это банановая республика",нет,банан,-это трава,что растёт при жарком климате.Мы страна,где содержатся все элементы,Таблицы Менделеева.И готовы отдать тому,кто предложит нам,- Банан!!!

      • Анонимно
        8.12.2013 23:29

        Так ее такой сделали те, кто семьдесят лет осваивали эти богатства и меняли на бананы из капстран. Упс.

        • raf
          9.12.2013 10:50

          Для дремучих поясняю,при И.В.Сталине просто,природные ресурсы старались не продавать,поскольку самим надо было подымать промышленность и сельское хозяйство.Именно Хрущёв-кукурузник,осваивая целинные земли,впервые закупил зерно в Канаде.Тем самым спасал канадских фермеров.Капитально,на нефтяную иглу СССР посадил Брежнев,чёрные брови.И тогда .старались торговать готовым оборудованием.Иногда во вред себе,может.В долг продавали.То,что ты пьёшь индийский и цейлонский чай,так это расплата Индии,за долги перед СССР,за поставленное военное или гражданское оборудование.Только кто обогащается,сам дотумкай.Хоть Великое Государство Рабочих и Крестьян повергнуто,прошлые творения,до сих пор,нас кормят.Упса-са-сссс!!

  • Анонимно
    8.12.2013 14:27

    А кто мешал раньше подумать об организации электрички между Челнами и Казанью? Никто ни о чем не думает...

  • Анонимно
    8.12.2013 14:46

    А у нас по городам Татарстана автобусное сообщение 10 и более евро, а уж ж/д сообщения даже между многими крупнейшими городами РТ и нет в помине. А там страну можно проехать за 5-8 евро.

  • Анонимно
    8.12.2013 18:09

    Согласен с тем, что поезда в Германии опаздывают. Это связано с большим количеством станций и плотным графиком. Однако последний поезд меня не ждал. В связи с чем Железные дороги германии обязаны были предоставить мне другой маршрут (на автобусе) или такси за их счет. Немцы в России с завистью смотрят на точность прихода и отправления наших поездов. Этим мы точно можем гордиться

  • Анонимно
    8.12.2013 19:18

    Что происходит сегодня на набережной Казанки-выкапывают и вывозят новые ели???Они и года там не про стояли!!!

    • Анонимно
      8.12.2013 22:53

      В другом месте мероприятие намечаеться похоже, или кто то из чиновников забыл посадить ели вовремя .

  • Ревизор
    8.12.2013 20:18

    «Россия опасна мизерностью своих потребностей» ОТТО фон БИСМАРК (1815-1898)

  • Анонимно
    9.12.2013 06:50

    Еще до ВОВ планировалось строительство прямой железной дороги Казань-Уфа через Чистополь, но война порушила эти планы. Почему бы сейчас двум республикам Татарстану и Башкортостану не вернуться к этому инфраструктурному проекту и не реализовать его совместными силами. Это было бы большим подспорьем для всей Российской Федерации в плане развития транспортной инфраструктуры страны. И в чем-то приблизила бы нас к европейским транспортным стандартам, в частности, ФРГ.

    • Анонимно
      9.12.2013 08:56

      это же получится,что надо воровать у самих себя,так нельзя,нужны федеральные денюжки

  • Анонимно
    9.12.2013 09:30

    Строительство ж/д ветки Казань-Набережные Челны окупилось бы быстрее, чем ВСМ, ветки в Сочи. Но мы идем другим путем, будем вести строительство Иннополиса в глухомани, потом еще деньги угрохаем на мост новый и ж/д ветку оттуда до аэропорта

  • Анонимно
    9.12.2013 09:55

    Нам Германия не пример. У нас СИНГАПУРИЗАЦИЯ. Вот где "манна небесная" во всех отношениях.

  • Анонимно
    9.12.2013 11:27

    Там можно купить билет прямо в вагоне у контролера

  • Анонимно
    9.12.2013 15:13

    Не надо обманываться. Да, в Дотчланде с транспортом проблем нет, только из-за одного - очень дорогое содержание личного транспорта! (Бензин 72 рубля/литр, налоги 50 тыс. в год). Почтому поезда и самолеты битком заполнены, и вследствие - цены дешевые. А в России электричка до Волжска отменена из-за пустых вагонов, т.к. все студенты стали на маршрутках и на личном транспорте добираться. РЖД только сейчас сравнялось по ценам с Европой, поэтому стали менять поезда (только в этом году закуплено более 300 локомотивов, больше чем в СССР сейчас производим) и мы стали ездить на хороших электричках (ЭД4).

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль