Машиностроение 
9.12.2013

Сергей Когогин: «От старого «КАМАЗа» ничего не осталось»

Коррепондент «БИЗНЕС ONLINE» стал свидетелем, как рулевой КамАЗа выполнил обещания, данные лично ВладИмиру Путину

Сегодня в Набережных Челнах на главном конвейере КАМАЗа первые владельцы получили 20 магистральных тягачей «КАМАЗ-5490». Генеральный директор компании Сергей Когогин, пребывавший в отличном настроении по этому случаю, поздравив заводчан с этим знаменательным событием, также поинтересовался у корреспондента «БИЗНЕС Online» его оценкой нового продукта челнинского автогиганта. Между тем сегодня стало известно, что уже через три года новой машины, к которой дважды проявлял интерес Владимир Путин, запланировано собирать по 10 тыс. штук. Эксперты нашей газеты считают, что новый магистральный тягач за счет хорошего соотношения цены и качества потеснит на российском рынке большую европейскую семерку, но в будущем тема повышения стоимости «КАМАЗа-5490» все равно возникнет.

Ключи от новых тягачей вручал лично гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин

«ВЫ СЕБЕ К НОВОМУ ГОДУ СДЕЛАЛИ ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ПОДАРОК»

Сегодня на главном конвейере КАМАЗа первые владельцы получили 20 магистральных тягачей «КАМАЗ-5490» (М1842). Ключи от новых грузовиков им передал лично генеральный директор челнинского автогиганта Сергей Когогин. Самыми первыми обладателями магистральных тягачей стали компания «СИМ-Авто» (Москва), краснодарский автоцентр «КАМАЗ», челябинский «КАМАЗавтомаркет» и другие грузоперевозчики. Курганский «АПХ «Штурман Кредо+» и челнинский автоцентр «КАМАЗ» выкупили автомобили под тест-драйв. Обладателем самой крупной партии из 10 грузовиков стало ОАО «АвтоВАЗТранс», получившее автотехнику по договору лизинга, заключенному с ГК «КАМАЗ-ЛИЗИНГ».

Автомобили обрели своих хозяев еще до схода с конвейера: переданные сегодня грузовики относятся к заочно раскупленной предновогодней партии из 96 автомобилей нового модельного ряда КАМАЗа, сообщает пресс-служба автозавода. Первые контракты по передаче в лизинг на тот момент еще не существовавших машин были заключены в сентябре, на выставке «КОМТРАНС-2013».

Выступая на торжественной церемонии, Когогин напомнил, что 13 декабря исполнится 44 года с того момента, когда был вынут первый ковш земли для строительства завода.

— А сегодня мы дожили до того момента, когда наши клиенты забирают новые автомобили, в которых от старого «КАМАЗа» не осталось ничего. Это новая веха в нашем развитии, новый шаг, за которым последуют более серьезные подходы и большие задачи по замене всего модельного ряда. И мы, от конструктора до рабочего, своим трудом должны доказать, что мы предложили нашим клиентам современную технику, которая не подведет их в эксплуатации. Огромное спасибо всем тем, кто трудился над этим проектом! Особо я хочу выделить конструкторские службы и руководителя проекта по кабине Альберта Визингера. Вообще, у нас не было равнодушных, кто бы к этой работе относился спустя рукава. Очень приятно видеть лица людей, которые довольны своим трудом. Я хочу всех поздравить и сказать, что вы себе к Новому году сделали очень хороший подарок в виде этого нового автомобиля! — сказал Когогин.

20 магистральных тягачей «КАМАЗ-5490» (М1842) нашли своих владельцев

«НАДЕЮСЬ, ГОД ЛОШАДИ БУДЕТ ПРОРЫВНЫМ ДЛЯ КАМАЗА»

Затем на импровизированную сцену начали приглашать покупателей для вручения им ключей. Каждый из них не жалел хвалебных отзывов для нового автомобиля КАМАЗа и слов благодарности для руководства челнинского автогиганта. Заместитель генерального директора московской компании «СИМ-Авто» Борис Юров отметил, что, выпустив этот автомобиль, КАМАЗ еще раз доказал, что занимает достойное место среди лидеров мировых автопроизводителей. Он также выразил уверенность в том, что с этой машиной КАМАЗ на рынке седельных тягачей России потеснит большую европейскую семерку.

— Это представитель самого крупного дилера КАМАЗа. Если он сказал потесним, то так и будет! — с улыбкой ответил Когогин.

Директор краснодарского автоцентра «КАМАЗ» Евгений Кирин подчеркнул, что по восточному гороскопу 2014 год — год Лошади.

— Думаю, это будет прорывной год для КАМАЗа, ведь не случайно его символом является лошадь! — зачем-то сказал Кирин, вызвав, впрочем, бурные аплодисменты.

Индивидуальный предприниматель из Волгограда Владимир Корякин выступил еще более эмоционально.

— Мы, эксплуатационники, смотрим на вас с большими надеждами. Я никогда не предавал машину «КАМАЗ» и не буду предавать. Президент России сказал: «России нужны хорошие дороги и хорошие машины!» Мы все видим, что дороги делаются. Спасибо вам, что наконец-то пошли хорошие машины — первые ласточки. Это значит, вы, кто своими руками создал эту машину, выполняете напутствие президента и стремитесь вперед. Держите в том же направлении, а мы будем брать у вас машины, чтобы наши деньги оставались у нас, — заявил Корякин, вызвав острое чувство ностальгии по временам комсомольских строек и пленумов КПСС.

ПУТИН ДВАЖДЫ ПРОЯВЛЯЛ ИНТЕРЕС К НОВОЙ МАШИНЕ

Кстати, впервые новый серийный магистральный тягач «КАМАЗ-5490», собранный в условиях главного конвейера, журналистам продемонстрировали два месяца назад, 9 октября 2013 года. Напомним также, что впервые съемка уникального грузовика была сделана газетой «БИЗНЕС Online». Главная изюминка машины — новая кабина. Достаточно сказать, что камский автогигант не менял кабину своих тягачей ни разу (!) с момента запуска завода 37 лет назад.

Ажиотаж вокруг новой машины КАМАЗа и Daimler возник после того, как интерес к ней дважды проявил лично президент РФ Владимир Путин. Последний раз в сентябре этого года на совещании в Ижевске он спросил у гендиректора КАМАЗа Когогина, когда начнется серийное производство. Глава автогиганта ответил, что 1 октября. Правда, в назначенную дату конвейер завода стоял в связи с традиционной для начала месяца ревизией. Руководитель пресс-службы ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев уточнил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что с 1 октября начнется предсерийная сборка, а непосредственно серийное производство новых магистральных тягачей — с 1 января 2014 года.

— Новый «КАМАЗ» пока находится в процессе сборки, как я уже неоднократно говорил, отрабатываются и налаживаются все процессы, технологии. В октябре мы должны собрать пять штук, — отметил тогда Афанасьев.

«ВОПРОСЫ КОГОГИНА ЖУРНАЛИСТУ «БИЗНЕС ONLINE»

Возвращаясь к сегодняшней церемонии, после вручения ключей она собственно и закончилась. Журналистов предупредили, что «подхода к Когогину не будет», а вопросы можно задавать только гостям. Но корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось пообщаться с генеральным директором КАМАЗа — он сам подошел к нашему журналисту и задал вопрос.

— Ну, как тебе? — спросил Когогин, улыбаясь. Он явно был в отличном настроении.

— Вы имеете в виду машину или церемонию? — ответил вопросом на вопрос корреспондент «БИЗНЕС Online».

— Машину, конечно! — уточнил Когогин.

— Ну я же, Сергей Анатольевич, не большой специалист в этом вопросе. Внешне красивая, симпатичная машина. Эксперты, с которыми удалось о ней поговорить, отзываются о ней хорошо, говорят, что она дает КАМАЗу возможность сделать прорыв на рынке...

Но тут к Когогину подошли руководители дилерских компаний из других регионов, и он был вынужден прервать начатый им же разговор. Чтобы продолжить его до логического конца, наш коррепондент обратился с вопросами к первому заместителю генерального директора — исполнительному директору ОАО «КАМАЗ» Юрию Клочкову.

— В следующем году мы начнем выпускать шесть модификаций этого автомобиля, — поделился планами Клочков. — Самое главное, за что нас критиковали, — это новая кабина. В следующем году у кабины тоже появятся различные варианты. Также будут использоваться разные двигатели: камазовские, даймлеровские и «Камминз». На 2014 год у нас запланировано собрать порядка 2 тысяч машин. Ну, это такое коллегиальное решение, но лично я думаю, что продадим около 2,5 тысяч. Через 2 года планируем выйти к отметке в 10 тысяч автомобилей в год.

«ЕСЛИ ОБЛЕГЧИТЬ МАШИНУ, РЫНОК ПОКОРИТЬ ЭЛЕМЕНТАРНО!»

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», отметили, что новая машина имеет хорошее соотношение цены и качества, но в будущем тема повышения стоимости автомобиля все равно возникнет.

Борис Юров — заместитель генерального директора компании «СИМ-Авто» (Москва):

— В год мы продаем около 2 тысяч автомобилей «КАМАЗ». Что касается нового тягача, то думаю, что в следующем году более 15 процентов продаж будет приходиться на его долю. Новая машина привлекательна для потребителя целым комплексом своих свойств. В первую очередь это технические характеристики — такой машины нет ни у одного отечественного производителя. Безусловно, есть привлекательная цена, которая ниже импортных аналогов, и я уверен, будет баланс цены и качества. Поэтому он сможет конкурировать с европейской семеркой на наших дорогах. Секрет его конкурентоспособности простой. Его начинку составляют агрегаты крупнейших мировых производителей. Думаю, в данном случае российская сборка не ударит лицом в грязь, поэтому соотношение цены и качества, доступности для клиентов сервиса даст возможность КАМАЗу занять большую долю рынка в сегменте седельных тягачей. То, что в первые месяцы выпуска автомобиля выстроилась такая очередь из клиентов, говорит о том, что машина будет продаваться. Это хороший знак!

Бесспорно, западные марки за последние четыре года очень сильно продвинулись в направлении сервиса, количество их дилеров увеличивается каждый год, в том числе и сервисных центров. Это общемировой тренд, ведь нельзя выпустить машину, а дальше ее не обслуживать, потребителю это будет неинтересно. Но такого задела, который есть у КАМАЗа, конкурентного преимущества по распространенности сервисных центров, по поддержке запчастями на сегодня нет ни у одного из европейских брендов. Поэтому это преимущество нужно использовать и увеличивать продажи.

Юрий Стуков — директор ООО «КамазАвтоМаркет» (Челябинск):

— Я думаю, КАМАЗ с новой машиной может рассчитывать на некое доминирующее положение на рынке магистральных тягачей. Целиком рынок, он, конечно, забрать не сможет, потому что есть субъективные факторы. Есть люди, которым что ни предлагай, имеют принципиальное желание купить иномарку.

Мы забрали сегодня две единицы, чтобы сразу устроить у себя презентацию этой машины, показать ее клиенту. Сложно сказать, на какого конкретно клиента мы ориентируемся, как один из ведущих дилеров Уральского региона, но у нас есть интермодальные компании-перевозчики, хотим реализовать эту технику им. Еще пять автомобилей мы заказали под себя. У нас есть в Челябинске своя транспортная компания, и тягачи пригодятся нам для собственных нужд. Таким образом в общей сложности мы планируем до конца года забрать 7 единиц. Динамика продаж, безусловно, покажет рост — в любом случае это новый сегмент, в котором раньше КАМАЗ был представлен довольно слабо. Теперь мы этот сегмент намерены занять.

Александр Кудрявцев — директор АТП ОАО «Автовазтранс» (Тольятти):

— Я считаю, что при такой начинке — это агрегаты, узлы, силовая часть серьезных брендов — все возможно. КАМАЗ может запросто стать лидером рынка. Но тема повышения цен все равно в перспективе возникнет. Мы ведь понимаем, что сегодня завод, условно говоря, пользуется услугами немецкой компании, других партнеров. Но если они сегодня облегчат немного эту машину и тем самым попытаются сохранить ценовой сегмент, то рынок покорится элементарно. Под облегчением я подразумеваю избавление от некоторых малозначимых элементов, к примеру, ретардера. Давеча я задал вопрос водителю-профессионалу: «Как ты пользуешься этим механизмом?» Он ответил, что крайне редко его использует. А это серьезный агрегат, который стоит денег. Поэтому я и говорю: конструктивное облегчение автомобиля подвинет его по цене, и камазовский тягач получит большую конкурентоспособность.

Мы взяли 10 тягачей под собственные коммерческие услуги. Мы входим в состав «Ростеха» предприятием «РТ-Логистика» и занимаемся перевозками комплектующих и запчастей для Волжского автомобильного завода. Новые машины будут работать в этой автовазовской теме. Я, можно сказать, уверен, что тягач покажет себя с положительной стороны. А это станет предпосылкой долгосрочного дальнейшего сотрудничества. Цена сегодня для перевозчиков играет немалую роль. Словом, работать с КАМАЗом мы будем. Тем более что у нас есть определенные взаимные корпоративные интересы, учитывая, что наша компания входит в «Ростех».

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.12.2013 13:22

    Ну все правильно сделали, 12 декабря Путин отвечает на вопросы россиян)))

  • Анонимно
    9.12.2013 13:25

    Красавцы! В добрый путь!!!

  • Анонимно
    9.12.2013 13:36

    Когогин остается на своей должности...

  • Анонимно
    9.12.2013 13:48

    очень хитрый ход...

  • Анонимно
    9.12.2013 14:09

    Красавец. Молодец, бабай, что не дал убить КамАЗ и завел немцев на конвеер с самого Мерседеса. У Шаймиева нюх на кадры.

    • Анонимно
      9.12.2013 17:43

      Ага, кузнеца кадров же у нас...родственная

    • Анонимно
      17.12.2013 00:39

      Причем здесь Шаймиев?Бабай акции татарстана Тройке-диалог продал и отошел! Когогин все организовал! Только эта кабина-пока первая ласточка от немцев! То ли еще будет!

  • Анонимно
    9.12.2013 15:59

    Олегу Афанасьеву!Мы это узнаем на пресс-конференции Путина!))) Делаем ставки!))

  • Упс
    9.12.2013 16:46

    Правда, работников отправят досрочно на зимние каникулы. Пишут, что спрос упал. Да и кредитов понабрали много, а надо будет расплачиваться. И еще сама машина не зарекомендовала себя в работе, так что возникает вопрос, что быстрее произойдет - то ли завод выплавит, то ли погрязнет в долгах.

  • Анонимно
    9.12.2013 16:51

    Это уже не КамАЗ но ещё и не иномарка. Попытка успеть заскочить в последний вагон уходящего поезда. КамАЗ как производитель грузовиков остался в прошлом,спасибо военным,МЧС,нефтянникам и газовикам за "ГОС.заказы" иначе кирдык.
    Какой здравомыслящий бизнесмен будет брать тягач к тому же "сырой" почти за 3 млн.руб ???

    • Анонимно
      9.12.2013 18:13

      Берут же! Может быть вы альтернативу предложите? В той же ценовой категории, с такими же характеристиками

      • Анонимно
        10.12.2013 08:20

        Я смотрю берут только аффилированные структуры : Ростехнологии, дилеры. Посмотрим - но 10000 в год - это маловероятно

  • Анонимно
    9.12.2013 17:06

    "первые" покупатели это дочерние предприятия ГОС.корпорации и автодилеры которым новый КамАЗ даром не нужен. Когда же начнём работать по настоящему а не "пилить" деньги государства которых итак мало. КамАЗ как болото затягивает всё глубже и глубже

  • Анонимно
    9.12.2013 17:16

    ЕБРР победил и выполнил свою стратегическую задачу, убрав с рынка дешевый грузовик. По сути превратив его в аналог мерседеса.

  • Анонимно
    9.12.2013 18:11

    Совершенно безразлично, как себя чувствует водитель камаза. Как автовладельца интересует одно - новый камаз будет выделять такой же отвратительный выхлопной воздух и далее отравлять горожан? Или же экологичность коренным образом улучшится?

  • Анонимно
    9.12.2013 18:19

    "потеснить большую семерку..."-а про китай,да корею забыли...

  • Анонимно
    9.12.2013 18:48

    Внещнии вид только изменился, а качество материалов и сборка на то же уровне. Европейских тестов на безопасность нет и не было. Не лучше Китайских.

  • Анонимно
    9.12.2013 19:39

    автомобиль это прежде всего компоненты и сборка.со сборкой все понятно - камаз.Олег, расскажите, пожалуйста, о компонентах (производитель, страна производства):кабина:отопитель панель сиденья обивки двигатель система охлаждения кпп мосты эктерьер фары/оптика тормозная система и другие узлы которые посчитаете нужными указать.проходят ли данные машкомплекты по 166 постановлению или таможите кабины по полной, не ограничивайтесь пресс-релизом.информационный вакуум при отсутсвии информации наполняется исключительно негативом.С уважением,МХХ

  • Анонимно
    9.12.2013 20:17

    КамАЗ,уаз,ваз это фантомы из прошлого,как только у потребителя появляются деньги он избавляется от отечественного автопрома.
    нет бущего у КамАЗа,есть мерседес и его модификации. Для России решено сделать вот такой африканский вариант чтобы люди понимали что мерседес и что то ещё...

  • Анонимно
    9.12.2013 22:15

    Если честно, горд за новый грузовик и тому, что завод развивается. Хочется, чтобы рынок принял новый грузовик и объемы еготпроизводства росли. По поводу Маза. Пан, КАМАЗ же намного лучше, по дизайну в том числе, Маз выглядит грузовиком из прошлого.

  • Анонимно
    9.12.2013 22:18

    Олег, новый грузовик получился, но колеса какие то маленькие, потерялись в арках. Насколько стали меньше колеса? И с чем это связано и как отразится на ходовых характеристиках?

  • Анонимно
    9.12.2013 23:50

    Новые модели надо делать каждые 2 года!!! Гляньте на Эпл и Самсунг- они свои айфоны и галакси штампуют каждый год, при этом производство очень высокотехнологичное.Позовите к себе Ли Якокку консультантом по новым моделям- он научит всех жить.

  • Анонимно
    9.12.2013 23:50

    Эксплуатируем Мазы - самосвалы.10 штук и КАМАЗы 8 штук .Могу точно сказать что Маз это хлам а брали их с надеждой что затраты на эксплуатацию будут намного меньше чем у КАМАЗов.Ошиблись.Сейчас не можем продать эти Мазы.

  • Анонимно
    10.12.2013 02:19

    подвеска местного производства. Как изготовитель ответственно заявляю.

  • Анонимно
    10.12.2013 08:29

    ну что за народ у нас такой. Нет что бы порадоваться за КАМАЗ, что наконец то через почти 30 лет совсем новая машина сошла с конвеера. Ан нет, все какой то подвох ищем, параллели проводим с чем то, какие то козни и прочее.

  • Анонимно
    10.12.2013 09:25

    от старого Камаза ничего не осталось... Да тут вообще от Камаза ничего не осталось. И камаза уже нет. Зато есть недомерседес

  • Анонимно
    10.12.2013 10:14

    Как представлю сию машину в осеннюю/весеннюю слякоть где-нить на федеральной трассе Самара-Челябинск и жалко становится водителя. Имея такие фары да метров 100 за своим "старшим братом" и ты уже "без глаз".

  • Анонимно
    10.12.2013 11:29

    Когогин давно все растащил, поэтому от КАМАЗа ничего и не осталось, а вы спросите кому сейчас принадлежит завод???

  • Анонимно
    10.12.2013 11:41

    особенно при белом цвете кабины контрастирует "дырка" от мерседесовской звезды под облицовкой кабины. Мда...

  • Анонимно
    10.12.2013 11:44

    Вопрос Олегу Афанасьеву: Немного не по теме статьи, но все же: Олег, с чем было связано сворачивание производства тракторов собственной разработки КамАЗа КТ-240? Насколько я помню трактор получился на 80% от комплектующих КамАЗа, стоил дешевле своих аналогов, имел хорошие характеристики. Вроде потом хотели их выпускать в Казахстане, но тоже все заглохло. Потребность в тракторах такого класса очень большая. В России в принципе проблема с тракторами, или беларусские или другие импортные и очень дорогие.

    • Анонимно
      10.12.2013 13:33

      Камазовский двигатель,тоже будет модернизироваться,или так останется!

  • Анонимно
    10.12.2013 13:55

    Так, господа, успокойтесь. Сейчас такое время в экономике, когда не очень важно, чьего производства запчасти и комплектуюущие. А важно в чьем кармане в итоге деньги от продажи оседают.Да, КАМАЗ сейчас - это автомобиль собранный из мерседесовских деталей. Далее КАМАЗ будет сам изготавливать такие детали. А чем это плохо? Детали разработаны хорошие, если сами будем делать их хорошо - получится хороший автомобиль. В итоге и люди работой обеспечены и автомобиль стал меняться в лучшую сторону...

    • Анонимно
      10.12.2013 16:33

      ачества не будет как у немцев т.к. не те ГОСТы и требования и металл не тот. Это как Рено на ВАЗе будет.

    • Анонимно
      10.12.2013 16:48

      Те кто думает,что конструкция Мерседес Аксор чисто немецкая.Это разработка инженеров турецкого филиала Даймлер 2002года!

    • Анонимно
      10.12.2013 22:50

      Угу. Только зависимость от зарубежных поставщиков при производстве военной техники это не есть хорошо.

  • Анонимно
    11.12.2013 11:54

    "Самыми первыми обладателями магистральных тягачей стали компания «СИМ-Авто» (Москва), краснодарский автоцентр «КАМАЗ», челябинский «КАМАЗавтомаркет» и другие грузоперевозчики. Курганский «АПХ «Штурман Кредо+» и челнинский автоцентр «КАМАЗ» выкупили автомобили под тест-драйв. Обладателем самой крупной партии из 10 грузовиков стало ОАО «АвтоВАЗТранс», получившее автотехнику по договору лизинга, заключенному с ГК «КАМАЗ-ЛИЗИНГ»." - Прекрасно. Из вышеперечисленных компаний все кроме "АвтоВазТранс" - продавцы! Не эксплуатирующие технику, а лишь пытающиеся ее перепродать! А "автовазтрансу" наверняка навязали сверху брать новые детища коллег по цеху. Вот и получается, что никто из крупных перевозчиков всерьез новинкой не заинтересовался!!! Возможно, первая партия новых Камазов закиснет на дилерских площадках... А автовазтранс, поплевавшись, купит себе нормальные тачки...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen