Машиностроение 
10.12.2013

КАПО не хочет платить за проект Медведева

1.-Антновскую-технику-всегда-отличала-породистость-обл
Антоновскую технику всегда отличала породистость облика

АВИАЗАВОД НА ЗАПРОСЫ НЕ ОТВЕЧАЕТ

Один из главных научных институтов страны — ОАО «НИАТ» — инициировал в татарстанском арбитраже разбирательство против ОАО «КАПО им. Горбунова». Он настаивает на том, чтобы казанское предприятие выплатило ему долг — 50 млн. рублей, а также 2,5 млн. рублей неустойки.

На предварительном судебном заседании о сути спора не говорилось, но, как стало известно «БИЗНЕС Online» от источника в авиаотрасли, речь идет о подготовке КАПО к производству украино-российского транспортного самолета Ан-70. Напомним, этот проект 9 июня прошлого года громко анонсировали многие высокопоставленные чиновники, включая премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и президента РТ Рустама Минниханова. Говорилось, что в строительство нового завода вложат 19 млрд. рублей и проект позволит создать 2,5 тыс. рабочих мест. Министр обороны РФ Анатолий Сердюков сообщал, что военные до 2020 года закупят 60 таких самолетов. Не будем особо распространяться о том, что для КАПО серийный продукт вообще стал бы, по выражению тогдашнего гендиректора КАПО Васила Каюмова, вторым дыханием, а то и попросту спасением.

И подготовку начали, засучив рукава. В том числе 14 сентября 2012 года ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), НИАТ и КАПО (обе компании входят в ОАК) заключили договор под названием «Создание производства агрегатной сборки фюзеляжа и окончательной сборки самолета Ан-70 на КАПО им. Горбунова», сообщил источник. «НИАТ разработал технологию для производства Ан-70 на КАПО, — рассказал он. — Институт выполнил огромный объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, ведь казанский авиазавод в крайние десятилетия производил только один тип самолета, а этот — совершенно другой. Для него необходимо создавать новый конвейер, станки нужны другие. Фактически все надо делать заново». Источник особо подчеркнул, что новые технологии должны были перейти и на производство специальных Ту-214, и на модернизацию ракетоносцев Ту-22М3 и Ту-160.

НИАТ выполнил проект в срок: акт сдачи-приемки те же стороны подписали 15 февраля 2013 года. Претензий к институту не было. Стоимость — 50 млн. рублей — была согласована изначально. Деньги на своем счету НИАТ должен был увидеть 21 февраля, но средства не поступили. 4 июля разработчик письмом напомнил КАПО о долге. Безрезультатно. Еще несколько напоминаний — результат аналогичный, то есть авиазавод даже не отреагировал. Тогда 22 августа НИАТ направил в адрес партнера претензию, а 2 октября — предарбитражное уведомление. И снова тишина. В итоге представители института приезжали на КАПО, а руководители предприятия (Каюмов и сменивший его президент ОАО «Туполев» Александр Бобрышев) — в НИАТ, в неофициальной обстановке выражали полное понимание, но официальных ответов тем не менее не последовало.

Источник говорит, что руководство НИАТ жаловалось на КАПО в ОАК (корпорация выступала куратором работы, вела технический и юридический контроль), но, оказывается, корпорация не может заставить предприятие оплатить работы, поскольку завод — юридически самостоятельная единица.

«НАМ НАДО ПЛАТИТЬ ЗАРПЛАТУ СОТРУДНИКАМ»

«Мы до последнего не хотели портить отношения с КАПО, — объяснил на судебном заседании длинную череду обращений в адрес авиазавода начальник юротдела НИАТ Борис Перель. — Были согласны в любой форме достигнуть мирового соглашения или как-то урегулировать спор». Однако, по его словам, в досудебном порядке сделать это не удалось. И, видимо, в институте поняли, что тянуть дальше нельзя. «Нам необходимо платить зарплату сотрудникам», — привел очевидный аргумент Перель. Впрочем, он отметил, что НИАТ и сейчас готов пойти на мировое соглашение, для этого нужно лишь желание КАПО. Но, судя по всему, у последнего такого желания как раз и нет — никаких вариантов решения конфликта от завода так и не поступило.

«Не связана ли такая позиция с отсутствием финансирования этого проекта со стороны государства? — поинтересовался рассматривавший дело судья Юсуф Сахапов. — Возможно, им не выделили средства, и поэтому они не могут рассчитаться?» Но Перель развеял сомнения судьи: «Перед заключением договора им были предоставлены средства».

2.-Планировка-территории-КАПО-с-размещением-трех-цехов-
Планировка территории КАПО с размещением трех цехов для производства Ан-70

Позицию руководства КАПО прояснить не удалось — на предварительное заседание представители завода не пришли. В присланных в суд бумагах должник попросил провести заседание в его отсутствие, но не рассматривать дело по существу без него и не прибегать к упрощенному судопроизводству. Видимо, все-таки с этим делом все очень непросто... Вчера ни на КАПО, ни в ОАК не стали комментировать ситуацию...

Как выясняется, по проекту Ан-70 КАПО задолжало не только НИАТ, но и, например, ЗАО «Казанский Гипронииавиапром», которое представило проектное предложение завода. Технический директор НИИ Сергей Лалетин рассказывал «БИЗНЕС Online»: «Мы сделали документацию на строительство завода: генеральный план, технологические решения, свайное поле и так далее. Человек 50 над этим трудились. Передали документацию КАПО и уведомили об этом ОАК. Но никто нам и спасибо не сказал, и денег не заплатил, хотя есть подписанный с КАПО договор. Еще две-три таких работы, и можно по миру пойти... А вроде так все было серьезно... Кстати, завод сделал подготовку территории к началу строительства — цена расчистки грубо оценивалась в 8 миллионов рублей. Словом, мы сделали тот минимальный объем, который позволяет построить корпус агрегатной и окончательной сборки. Но остановились, поскольку его не строят... Не хотим работать себе в убыток. Это ведь миллионы рублей». Вчера Лалетин сообщил «БИЗНЕС Online», что денег институт так и не получил, однако в суд подавать не собирается.

Источник «БИЗНЕС Online» в НИАТ полагает, что ситуация с неоплатой может означать охлаждение казанских авиастроителей к проекту. Если это так, то их пессимистические настроения разделяют и эксперты.

«...ЗАКОНЧИТ ЖИЗНЬ В КАКОМ-НИБУДЬ МУЗЕЕ»

Руслан Пухов — директор центра анализа стратегий и технологий:

— По этому самолету столько подписано всяких документов... Однако дело в том, что можно сколько угодно подписывать бумаги, вести переговоры, но время этого самолета ушло. Он делался под Советский Союз великой страной, а России и Украине он как чемодан без ручки, к тому же — заложник различных политических процессов в Украине. Да, все надеялись на него, но понимаете, при этом так целенаправленно гвоздь за гвоздем в него забивали... Так что, думаю, будущее этого самолета — закончить свою жизнь в каком-нибудь в музее.

3.-По-задумке-Н�АТ-технологии-производства-Ан-70-выведут
По задумке НИАТ, технологии производства Ан-70 выведут на несравненно более высокий уровень строительство и других самолетов КАПО (фото: president.tatarstan.ru)

Сергей Лалетин — технический директор «ЗАО «Казанский Гипронииавиапром»:

— Думаю, что КАПО не платит и из-за того, что программа находится в непонятном положении. Хотя были заверения, что заплатят по определенному графику и нам, и НИАТ. Видимо, институт не дождался... И если акт о приемке подписан, арбитраж однозначно обяжет платить а нужен Ан-70 или нет — другой вопрос.

Подвижек по программе Ан-70 нет и, наверное, не будет. Почему? Потому что сейчас в Ульяновске запустили в серию военно-транспортный Ил-476, условно говоря, с аналогичными параметрами. Пусть у Ан-70 есть сильные преимущества, но запустили. Сегодня задумывается производство среднего военно-транспортного самолета (СВТС, так называемый российско-индийский проект), а также малого военно-транспортного самолета (МВТС) на базе Ил-112 — в Воронеже под него уже и место приготовили. Наверное, четвертый «грузовик» наша страна сейчас не потянет.

Сегодня украино-российские отношения заморожены, но я знаю, что Киев этим самолетом продолжает заниматься, собирает еще одну машину, я ее видел. Но вот заказов хотя бы на мини-серию нет. И учтите, что за это время Европа поставила на серийное производство аналогичный самолет — А-400М — и сейчас тоже не закажет украинцам эту машину... Жалко. Это был советский, наш общий продукт. Показатели у него очень хорошие. Смотрите: допустимая скорость десантирования — 200 километров в час. У Ан-70 скорость сваливания — 114 километров в час, у Ил-476 — 240, то есть в норматив он не вписывается. Кроме того, Ил-476 может взлетать только с высококлассных бетонок, а Ан-70 — и с картофельных полей, где человек пройти не может. Это серьезное преимущество в региональных конфликтах...

Кстати, КАПО будет участвовать в проекте СВТС, правда, пока непонятно, в каком качестве. Хорошо было бы взять фюзеляж и окончательную сборку, вот это было бы да. Есть маленькая вероятность, что СВТС будет делаться на КАПО. Это маловероятно, но такой вариант есть.

Виктор Мураховский — главный редактор журнала «Арсенал Отечества»:

— Официально Ан-70 из госпрограммы вооружений не исключали, и проект никто не закрывал. Вопрос в том, что действительно нет определенности — в связи с позицией украинских партнеров по завершению его испытаний. И в России нет определенности, кто будет заниматься его окончательной сборкой. Да, то, что самолет будет производиться в Казани, говорили, но правительственных документов, где бы это четко определялось, нет. И заказа конкретного (на контрактах же прописываются конкретные параметры) нет. И, соответственно, нет ни финансирования, ни подготовки производства.

В этом вопросе помимо технических проблем есть большая политическая составляющая. Если Украина повернется к Западу, проект закроют. И это общая тенденция по замещению украинской продукции: и по двигателям для вертолетов, крылатых ракет, и по другим компонентам, в которых есть кооперация с украинскими предприятиями, дана установка заниматься импортозамещением.

А ежели Украина развернет стрелку на восток и выразит намерение участвовать в Таможенном союзе, и усилить кооперацию с российской промышленностью, то высока вероятность того, что проект запустят. Потому что самолет такой нужен. Особенно в его изначальном варианте замены Ан-12. То, что украинская сторона пыталась вывести характеристики Ан-70 на уровень Ил-76, это, на мой взгляд, совершенно ненужно. А вот замена Ан-12 (по сути, тактический военно-транспортный самолет, который может на грунтовых аэродромах работать) нам нужна, поскольку в этой нише ничего нового у нас нет. Программа с Индией? Там еще тяжелее работать. Может быть, в дальней-дальней перспективе может что-то получится...

Да, для КАПО история с Ан-70 — это, конечно, разочарование, одно дело ремонт и модернизация ракетоносцев и совершенно другое — серийное производство. Тем более что довольно туманно развитие по перспективному авиационному комплексу дальней авиации — не факт, что Казань получит его производство.

Арбитражный суд РТ назначил основное судебное заседание по делу на 19 декабря.

Справка

Национальный институт авиационных технологий (НИАТ). Один из крупнейших научно-исследовательских институтов России, правопреемник первого в мире научного центра по организации труда и подготовке квалифицированных рабочих кадров (ЦИТ), основанного в 1920 году. Уже тогда ЦИТ имел в своем составе конструкторское бюро по проектированию технологического оборудования, которое производилось на заводах, подчиненных институту. В 30-х годах основное внимание института было сконцентрировано на авиационной промышленности. Война заставила эвакуировать многие авиационные заводы из центра страны на восток и многократно увеличить выпуск боевой авиатехники. В этой работе активное участие приняли сотрудники НИАТ.

По окончании войны НИАТ внес большой вклад в освоение реактивной авиации, расширение производства авиатехники и перестройку авиационного производства на выпуск гражданской продукции. В основных региональных центрах авиационной промышленности было организовано 8 филиалов НИАТ. Кроме того, на ряде отдаленных от центра страны заводах были созданы базовые лаборатории и отделы института.

В НИАТ был создан один из первых в стране станков с ЧПУ, первый промышленный робот, первая гибкая автоматическая линия. За более чем 80 лет деятельности НИАТ прошел путь — от изучения трудовых приемов ручной клепки до создания и таких эпохальных самолетов, как Ан-225, Ту-160, Су-27, в конструкции и технологии которых сконцентрированы высшие достижения науки и техники.

Сегодня НИАТ — это 400 научных и инженерно-технических работников, среди них 3 академика, 1 член-корреспондент академии наук РФ, 18 докторов технических наук и 150 кандидатов наук. Институт неоднократно завоевывал награды на международных выставках, а также имеет несколько государственных наград.

Будет ли прекращение проекта Ан-70 потерей для Казани? (10.12.13-11.12.13)
25%Нет, это изначально мертворожденный проект
24%Да, это был единственный шанс КАПО остаться серийным заводом
6%Нет, потому что понимаю: нашей стране нужен другой военно-транспортный самолет, типа Ил-476
6%Да, потому что работники КАПО так надеялись на эту машину
13%Нет, нельзя ставить себя в зависимость от Украины
26%Ничего еще не решено, я надеюсь на то, что самолет все-таки будут выпускать в Казани
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.12.2013 08:04

    А мне вообще интересно, что такое сейчас КАПО? Специалисты, технологии, цеха, производство? Это все еще есть, или КАПО это уже просто ремонтная мастерская? А то там столько лет уже собираются что-то начать строить...

    • Анонимно
      10.12.2013 08:21

      Даже еспи дадут деньги и захотят строить, самолеты строить уже некому- нет профессиональных рабочих специалистов. Как вообщем то сегодня по всему Татарстану наметилась эта тенденция.

      • Анонимно
        10.12.2013 08:52

        Да, с трудом представляю классного специалиста, который 15 лет занимается фигней и все ждет, ну когда же, когда? Ну и, на всякий случай, специалистом он был 15 лет назад. Получается КАПО всё?

      • Анонимно
        10.12.2013 09:43

        Да ладно,что уж Вы.По России таких спецов немерено.Ведь там совершенно другая тенденция.

    • Анонимно
      10.12.2013 11:51

      КАПО Это то что враги России должны уничтожить.Но если это сделать резко будет сильно заметно.Поэтому убивают Российскую авиацию потихонечку.Процесс решили растянуть до 18 года (но не дольше).

  • Анонимно
    10.12.2013 08:15

    Это по нашему не заплатить за выполненную работу.

    • Анонимно
      10.12.2013 08:49

      Надо было знать, что дело имеют с банкротом и не начинать работу.А что сейчас руководству делать- заплати 50 млн руб институту и не выдай зарплату работникам завода? Это же бред.

      • Анонимно
        10.12.2013 10:22

        Это не бред, а реальный бизнес.

        • Анонимно
          10.12.2013 13:38

          Реальный бизнес в Гипропроме - могут и не просить за сделанную работу - сала много... а вот в НИАТЕ - реальные люди.

          • Анонимно
            10.12.2013 14:14

            Реальный бизнес - это когда разместил заказ - заплатил деньги. Бизнес КАПО: разместить заказ в нужной организации, потом написать письмо Путину - дайте денег, потом Медведеву - дайте еще денег, потом - еще кому-нибудь:)

  • Анонимно
    10.12.2013 08:55

    Вообще то после таких громких заявок, которые были сделаны в Казани про новый авиапроект, а он лопается на глазах, Медведеву нужно прислать СК во все ведомства и порвать саботажников. Или уйти в отставку. Джуга

  • Анонимно
    10.12.2013 09:00

    По большому счету необходимо наказывать руководителей за некомпетентность при принятии определенных решений и растрату огромных государственных средств. Пару чиновников высокого полета наказали бы, остальные задумались бы, получается как проект заказали откаты подкаты получили и руки умыли, возможно, утверждать нельзя руку ни кто не поймал. Но, соответствующим органам есть над чем работать, если конечно хотим, чтоб в стране был порядок

    • Анонимно
      10.12.2013 09:49

      Очень правильно подметили. Вообще эффективность принятых решений, затраты вследствие этих решений, ответственность за эти растраты - чиновники в курсе таких понятий? Такое впечатление, что им в голову придет, то и начинают делать. Потом останавливаются на пол пути, все подвисает, туда-сюда и самоликвидируется. Главное деньги отмыты. Заметил, что в последние годы перестали практически говорить про нанотехнологии. А сколько разговоров было, сколько денег на это бухнули. По-тихоньку про Сколково слышим все меньше и меньше. Ну что это такое?

  • Анонимно
    10.12.2013 09:18

    Да, И.В. Сталин, наверное, в гробу переварачивается. Сердюков принял решение затратил бюджетные средства в несколько миллионов рублей в никуда (только на данном проекте), получил свои откаты, а это не нужно. Завод и так умирает, сейчас будут новые субсидии давать или распродавать имущество и с лица земли исчезнет мастерская по ремонту и модернизации ТУ-160 и ТУ-22М или базу для начала серийного производства любого типа самолета, а ему (Сердюкову) предъявляют обвинение в халатности со штрафом в 120 тысяч рублей. И эти люди (нынешние руководители страны) будут говорить про эффективных руководителей, я либо что-то не понимаю, либо понимаю, что это начало конца нашей страны.

    • Анонимно
      10.12.2013 11:08

      Как нам Сталина нынче не хватает. Человека, который заставил бы чиновников отвечать за свои решения..

      • Анонимно
        10.12.2013 11:51

        Иосиф Виссарионыч с ними бы точно не церемонился,в миг бы к стенке поставил,и правильно бы сделал,Сталин действительно был личность.

        • Liko
          10.12.2013 12:40

          Вы может поехать в Северную Корею. Вам там понравится. Потом расскажите про торжество идеалов сталинизма.

          • Анонимно
            10.12.2013 15:29

            А кто вам сказал, что там торжество идеалов сталинизма? вы плохо осведомлены о политическом устройстве данной страны, там обычный военный коммунизм, перемирие там никто не подписывал, поэтому пугайте себя дальше, но не вводите людей в заблуждение. У меня прабабушки и прадедушки жили при Сталине и успешно работали на благо республики, хотя были и родственники, которые пошли по этапу, за кусок украденного мяса - все было в этой стране, но страна была, которая остановила самую совершенную военную машину того времени, а чего сегодня мы сможем сделать с нынешними Сюрдюковами, Медведевыми и прочими.

            • Liko
              11.12.2013 02:33

              В результате страна победившая в войне живет хуже чем страны проигравшние в ней. Причем в разы. Ни в одной стране мира сталинизм не доказал свою эффективность. Сейчас не то время, когда можно держать людей в тисках и жить нормально. Если человек не может реализовать свой потенциал, то получаем неконкурентоспособную продукцию и крах как это и произошло. Нигде в мире авторитарный строй не показал свою способность к выживанию и развитию в долгосрочной перспективе. Может хватит уже по граблям ходить - не надоело еще? Тем более что вы сами не знаете о чем пишите. Давно уже известно, что мобилизационная модель развития работает только на короткой дистанции и для стран аутсайдеров. Какими жертвами это сопровождалось лучше не говорить. Наоборот, пока не повернемся к человеку, ничего не видать хорошего. Кстати, Путин, Медведев и вся эта группа - и есть часть и продукт этой советской системы. Поэтому они, видимо, и ничего не могут. Странно что вам нравится советская эпоха и не нравится нынешняя власть - это одного поля ягода.

        • Анонимно
          10.12.2013 15:13

          При Сталине бы( или при любом толковом государственнике) боялись бы тащить..

      • Анонимно
        10.12.2013 11:57

        Что бы спасти страну уже одного Сталина мало.Нужен еще Иван 4 Петр 1 А главное кто нужен - Минин и Пожарский.Вот только будет ли толк от этого народа?Я вот смотрю по сторонам - все за но на вопрос а готов ли ты (не не идти в ополчение) а просто врагам России лично кости ломать глаза вырывать - все против. Мы за но пусть это будет делать кто то другой.Пусть это кто то другой делает. А мы будем чистенькие. Все в белом. А потом мы ему руку не подадим а может даже осудим за зверства.

        • Анонимно
          10.12.2013 13:53

          Охренеть! Вам там больше заняться нечем что-ли?!!Займитесь делом!

          • Анонимно
            11.12.2013 08:52

            Человек прочитал пару строчек и стал превращаться в хрен. Не спеши зарываться в землю со страху. Дай родственникам время оплакать.

        • Анонимно
          10.12.2013 14:05

          Вы на самом деле так думаете. Если да, то срочно лечиться!

          • Анонимно
            11.12.2013 08:49

            Хомячек засуетился.Не беспокойся.Наши шубы из овчины.

      • Анонимно
        10.12.2013 12:55

        Чиновников за решения, ученых за изобретения, рабочих за брак, инженеров за взгляды, а остальных до кучи.

  • Анонимно
    10.12.2013 09:32

    Где деньги? Проели? Не следует более тогда их давать КАПО, да и нашим татарстанским руководителям не следует более на себе рубаху рвать. Ситуация ясна - в республике подход един во всем, не важно универсиады это или КАПО.

  • Анонимно
    10.12.2013 10:48

    Вы ведь помните огромную делегацию во главе с премьером России, приехавшую выполнить поручение президента по размещению производства Ан-70 на КАПО. С помпой было заявлено: "будет строится в Казани!" Помните, с каким энтузиазмом это было встречено не только на заводе, но в республике. Были на вдохновении выполнены проекты в Гипрнииавиапроме и НИАТе. Все понимали, что это - возродит из праха КАПО, и готовы были вкалывать. Удивительно с какой легкостью все наверху отказались от своих слов, порушив надежды не только казанцев, а всех авиастироителей России. Получается им очень легко громко заявить о такой грандиозной программе, потом с такой же легкостью отказаться. Недавно повторилась такая же история с еще большей громкой стройкой - высокоскоростной магистралью - объявили, сделали грандиозные проекты и с такой же легкостью отказались от нее. Породили такие же конфликты, но уже с населением поселков Юдино, Октябрьское, Займище и т.д. И после всего этого удивляются - почему население не доверяет своему правительству, смеется над его громкими заявлениями, над его прожектами. Словом, мы имеем дело с руководителями - прожектерами! А это уже нехорошо...-

    • Анонимно
      10.12.2013 12:03

      Ну если предательство интересов своего народа это не хорошо?То что тогда плохо?Может начать с себя --хотя бы просто начать называть вещи своими именами и давать адекватную оценку ситуаций и поступкам.А то мне напоминает ситуацию с одной королевой ее душа а муж стоит рядом и просить сильноне кричать --не кричи дорогая может обойдется.так с моей колокольни тот король хуже тех убийц а Вы хуже тех врагов которые уничтожают Россию.Для честного человека негр это негр т.к. негр это и в Африке негр.А если это афроамериканец значит мы в жо.., т.е. в пиндосии.

  • Анонимно
    10.12.2013 11:05

    на предварительное заседание представители завода не пришли... Там же есть целый юридический отдел с первоклассными специалистами, которым выдали служебное жилье. Жанна Евгеньевна, ну это не серьезно так.

  • Анонимно
    10.12.2013 12:25

    ТЕПЕРЬ И ЭТОТ ЗАВОД ОСТАЛОСЬ ПУСТИТЬ НА МЕТАЛЛОЛОМ, КАК В САРАТОВЕ. Шаймиев для это не старался и не для этого сохранил. В лучшем случае открыть, как на бывших авиазаводах - овощебазы.

    • Анонимно
      10.12.2013 13:43

      какие заводы, кроме саратовского стали базами?

      • Анонимно
        10.12.2013 14:03

        На очереди казанский. Вокруг завода уже давно распродано все по 10 раз. В Авито полно объявлений. И под базу, и под черт знает что.

  • Анонимно
    10.12.2013 16:20

    КАПО конечно сильно мешают федкеральные власти но он сами то не очень самостоятельны ,могли бы взяться за какой нибудь проект серийный но он всего лишь пилят гос-деньги только и всего а под каким соусом это будет АН 70 или ТУ 214 или СУ 666 это неважно .все эти проекты устаревшие морально и технически и в целом проекты довольно отстойные.

    • Анонимно
      10.12.2013 16:53

      Боинг с Аэрбасом дерутся.- Я хочу заказ на КАПО разместить!- Нет, я первый!- Нет я! - А я первый подумал!

  • Анонимно
    10.12.2013 16:24

    Они(Медведев) людей за тупых держат что ли .Идёт безумное уничтоженние всего интелектуального что было на территории СССР ,а чтобы нефть и газ отсюда качать самолёты не нужны правильно.В Европе то с авиацией всё чики-поки!Не одной катастрофы только в России и в Африке падают самолёты

  • Анонимно
    10.12.2013 17:45

    Автор статьи и другие комментаторы не знают ситуации и рассуждают как дилетанты. КАПО само что ли придумало делать Ан-70??!!! Сказал Медведев - будем делать на КАПО. Думаете кто-то дал предприятию денег на проекты, как написано выше? Фиг с маслом!!!! Предприятие заключило договоры под обещания Правительства, Минобороны, ОАК. Потом произошел со стороны этих ведомств элементарный кидок. Оказывается Ан-70 никому в России не нужен. Нет его в программе вооружений. Казанское предприятие не виновато, что целиком зависит от госзаказов, не имея возможности продавать свои самолеты коммерческим компаниям и за рубеж. Да и г....н Погосян не даст никогда КАПО подняться. Ненавидит он казанское предприятие, способное выпускать самолеты, конкурирующие с его "Сухими".

  • Анонимно
    10.12.2013 17:51

    С 2007 года авиакомпании России ввезли из-за бугра около 650 самолетов. За это же время в авиакомпаниях появилось не более 35 российских еропланов.При этом, за тот же период десятки работников минпрома, оак и остальных "примкнувших" к ним получили ордена и медали

    • Анонимно
      10.12.2013 19:45

      Сей отчёт Иосифу Виссарионычу да на стол...

    • Анонимно
      10.12.2013 23:06

      А может кто-нибудь объяснить - почему Погосяна, который остановил в России все проекты, довел до разрухи КАПО, ВАСО и др предприятия верхи не просто терпят, а даже носят на руках? Кто его "крышует"?

  • Анонимно
    10.12.2013 23:11

    Авиационная Казань гордится победой НИАТА над КАПО! И НИАТУ надо договора с Германией подписать, как КАИ - для стажировки рабочих и спецов в АЭРБАСЕ - лет на двадцать и мест на 500 вахтовым способом... нефтяники же зарабатывают вахтой...

    • Анонимно
      11.12.2013 08:59

      А является ли сейчас Казань авиационной?Что осталось от авиационности, если КАПО ничего не производит, а только ремонтирует прежде выпущенные самолеты, КМПО ничего не делает для авиации, а переделывает прежде выпущенные двигатели в приводы для газоперекачек. И на том и на другом предприятии специалистов, знающих продукцию для авиации не осталось. Скорее, Казань теперь только вертолетная!

  • Анонимно
    11.12.2013 19:24

    В 30 -40 года заводы с чистого листа поднимали. При грамотном менеджетменте и КАПО поднимем.. Волю государственную на это надо.. А вот с этим проблема..

    • Анонимно
      12.12.2013 09:20

      "... При грамотном менеджетменте и КАПО поднимем.. Волю государственную на это надо.. А вот с этим проблема.."________________________________Так эта самая главная проблема в этой стране - направить весь государственный ресурс не на проедание (потребление, в том числе и государственном), а на СОЗИДАНИЕ!В авиации причина ясна - государство увеличило немного финансирования, но отказалось от научного подхода и доверило всю отрасль группе проходимцев. Эта группа выдает сегодняшнее состояние за успех, а верхи верят в это. При правителях нет даже некоего совета экспертов. Словом, проходимцы все делают чтобы у правителей не проявилась воля.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль