Общество 
10.12.2013

Тимур Нагуманов: «Когда я выступил в поддержку Сигала, многие меня не поняли: ты что, защищаешь того, кто ворует материнский капитал?»

111.jpg
Тимур Нагуманов: «Предпринимателя нельзя арестовывать на период следствия, с него можно взять подписку о невыезде, под залог освободить...»

МАССИРОВАННАЯ АТАКА ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ О СИГАЛЕ ЧЕРЕЗ СМИ БЫЛА НАЛИЦО

На интернет-конференции, которая завершилась накануне вечером, мы никак не могли не спросить бизнес-омбудсмена Татарстана Тимура Нагуманова о прогремевшем на всю Россию аресте Павла Сигала. Известного предпринимателя и общественного деятеля (первый вице-президент «ОПОРЫ России», руководитель координационного совета по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в РТ, президент всероссийской группы компаний «Центр микрофинансирования») увезли в Москву в наручниках, обвинив в присвоении 10,5 млрд. рублей материнского капитала. Как рассказывала газета «БИЗНЕС Online», Нагуманов назвал этот арест «театрализованным представлением» и обратился к федеральному бизнес-омбудсмену Борису Титову, попросив его взять дело Сигала на контроль.

— Тимур Дмитриевич, вы проявили принципиальность и мужество, выступив с этим обращением...

— А были сомнения, что я могу их не проявить?

— Конечно. Приехали «опричники» главы МВД России Владимира Колокольцева, как когда-то опричники Ивана Грозного с привязанными к шеям лошадей собачьими головами, и приговорили человека — опозорили на всю страну по Первому каналу, бросили в кутузку...

— Считаю, что в этом случае поступить по-другому у меня в принципе не было возможности. Я не говорю о том, виновен Павел Сигал или нет, в этом должно разбираться следствие, это должен решать суд... Мы говорим о другом. Год назад, в начале декабря 2012 года, был принят четвертый пакет либерализационных мер для предпринимательства... В частности, появились новые 6 статей в УК — это 159.1, 2, 3, 4, 5 и 159.6. Были внесены изменения в 20-ю статью. То есть для предпринимателей появились специальные статьи, и, следовательно, по ним и надо возбуждать дело, а не по классической 159-й. Что произошло с Павлом Абрамовичем? Возбудили по 159, часть 4, где просто мошенничество в особо крупном размере. Хотя есть 159.2 — это мошенничество при получении выплат... Сейчас в прессе пишут, что якобы ему вменяют нарушения при получении материнского капитала, и потерпевшей стороной выступает государство. Если это государство либо пенсионный фонд, тогда, на мой взгляд, это 159.2. Плюс к тому есть 159.4 — мошенничество при предпринимательской деятельности, по этой статье дела очень редко возбуждаются, и трактовки ее очень разные... Если бы были эти статьи, то в 20-й статье говорится о том, что предпринимателя нельзя арестовывать на период следствия, с него можно взять подписку о невыезде, под залог освободить... А тут массированная атака по распространению информации через СМИ, она была налицо...

— И все транслировали только одну точку зрения, дули в одну дуду. И местные СМИ, кстати, тоже...

— Я прекрасно понимаю ваших коллег-журналистов — когда МВД заявляет о своей позиции, вроде как в ней сомневаться не приходится.

— Но газета «БИЗНЕС Online» сразу связалась и с другой стороной — и мы дали две позиции...

— Было сказано сначала: 10 миллиардов! Потом цифра резко снизилась — 29,5 миллионов рублей. Человек предлагает залог, который превышает сумму ущерба, ему вменяемого еще только — не доказанного, а вменяемого. А его все равно не отпускают... Наша задача — минимизировать какие-либо субъективные факторы в отношении него, чтобы расследование велось объективно. Мы сейчас отправили все материалы Титову, он попросил, чтобы было обращение непосредственно от стороны защиты Сигала... Такое обращение сейчас готовят, в ближайшие дни обещали отправить. Как только оно придет, будем надеяться, что федеральный аппарат возьмет этот вопрос, будет по нему работать. Моя юрисдикция туда не распространяется, по закону — в границах Татарстана.

— Какими могут быть дальнейшие действия Титова?

— Не могу точно предсказать. Скорее всего, он подключит своих экспертов, они проведут первичный юридический анализ тех материалов, которые имеются. Возможно, будет пытаться воздействовать через генеральную прокуратуру, через Колокольцева, использовать другие инструменты. Мы знаем, что 16 декабря будет рассмотрение в городском суде Москвы апелляции по поводу наложения ареста на Сигала. Чем это закончится? Пока мы можем только наблюдать и пытаться как-то поддержать, помочь...

У ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ НАЧИНАЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ С КРЕДИТОРАМИ, С ПОСТАВЩИКАМИ, С ПАРТНЕРАМИ, С СЕКРЕТАРШЕЙ ДАЖЕ...

— Тут есть парадокс. По иронии судьбы, человек, который занимался защитой предпринимателей, будучи первым вице-президентом «ОПОРЫ России» на уровне страны, сам стал жертвой. Чем можно объяснить этот парадокс? Что, все наши общественные организации — это «филькины грамоты», которые никого не способны защитить? Нужно было создавать систему, инфрастуктуру, нужны были истории успехов... Павел Абрамович много красивых слов говорил... пока сам не пал жертвой...

— На данном этапе жертвой становится бизнес Павла Абрамовича. Финансовая организация, она рассыпается очень быстро. Как и другие виды бизнеса в таких случаях... У нас многие не могут понять, что происходит, когда идет судебная тяжба с бизнесом, когда возбуждается уголовное дело на предпринимателя. Для того же следователя это стандартная работа: пришел с утра, собирает материалы, ведет следствие... Единственный, кто страдает online, ежеминутно — это предприниматель. У него начинаются проблемы с кредиторами, с поставщиками, с партнерами, с подрядчиками, с секретаршей даже, элементарно со всеми сотрудниками, с бухгалтером... То есть бизнес начинает сыпаться... Возбуждение уголовного дела для предпринимателя может стать крахом его бизнеса, дела всей его жизни...

IMG_9446.jpg
«Возбуждение уголовного дела для предпринимателя может стать крахом его бизнеса, дела всей его жизни...»

— В Татарстане хорошо знают Павла Абрамовича. Как бы к нему не относиться, он личность неоднозначная, и бизнес его, микрофинансирование, понятно, что не вызывает восторга у общественности. Но мы же понимаем, что он по ночам кровь у младенцев не пил, наркотиками не торговал... То есть антиобщественной деятельностью не занимался. А что касается материнского капитала, мы же прекрасно знаем, что его обналичивает почти каждый банк, объявлений в интернете море, это легальная схема. Тогда вопрос: что стоит за таким громким шоу?

— Возможно, есть какие-то проблемы во взаимоотношениях с конкурентами и коллегами Сигала, проблемы на рынке микрофинансирования. Мы знаем, что сейчас банковский рынок вообще находится в непростой ситуации ввиду новой политики ЦБ... И на рынке микрофинансирования тоже ситуация очень непростая. Может быть, этот фактор каким-то образом сыграл... Знаете, после того, как я выступил с заявлением в поддержку Сигала, многие меня не поняли, начали мне претензии предъявлять: ты что, защищаешь того, кто ворует материнский капитал? Это же святое, это деньги матерей! Поэтому в данной ситуации, может быть, такая общественная огласка была связана именно с тем, что все-таки в обществе присутствует мнение, что материнский капитал — святая святых, куда лезть нельзя. А Сигал якобы полез...

«ТИШЕ-ТИШЕ, ИЗ КРЕМЛЯ ЗВОНЯТ!»

Нагуманов напомнил, что уже почти год прошел с 25 января 2013-го, когда глава республики подписал указ о назначении его на должность уполномоченного при президенте РТ по защите прав предпринимателей. Гость редакции рассказал, что сегодня в его подчинении всего четверо (явная экономия бюджета) сотрудников. Причем татарстанская структура бизнес-омбудсмена отличается от федеральной и подобных структур в других регионах. Там это отдельный госорган, а в Татарстане — часть аппарата президента. Поэтому не надо содержать своего бухгалтера, кадровика и так далее, минимум три штатных единицы (опять же экономия для госкошелька).

— Плюс к тому, это некий другой статус, — сказал Нагуманов. — Особенно при общении с чиновниками. У меня самого такой проблемы не возникает. А у моих сотрудников, когда они звонят в какое-то министерство, ведомство, муниципалитет и представляются: «Здравствуйте, это помощник уполномоченного при президенте РТ по защите прав предпринимателей», — да.

— Никто не слушает?

— Начинают переспрашивать: кто-кто? А вот если говорят: это из аппарата президента, на другом конце провода сразу трубку к уху прижимают, и всем остальным: тише-тише, из Кремля звонят!

ЭТО ТАКОЙ БОЛЬШОЙ КЛУБОК, КОТОРЫЙ ПРИХОДИТСЯ РАСПУТЫВАТЬ ДОСТАТОЧНО ДОЛГО

Что сделано за время работы бизнес-омбудсмена? Нагуманов сообщил, что ему поступило 184 обращения от татарстанских предпринимателей: 109 письменных и 75 устных. Причем если сначала обращений было мало, поскольку мало кто знал о новой организации, то теперь их с каждым днем все больше и больше.

«Есть три направления, по которым мы работаем, — рассказал Нагуманов. — Первое — это уголовные дела, которые возбуждаются в отношении предпринимателей. Таких обращений пока немного, порядка 7. Но надо сказать честно, каждое такое обращение — очень сложное, это такой большой клубок, который приходится распутывать достаточно долго... Каждое большое уголовное дело — это не один том и не два, а 10, 20, 30, и каждый том по 500 страниц... Второе направление — административное, гражданские процессы, когда есть споры касательно земли, имущества, выполнения каких-то госконтрактов и так далее... И третье направление — это системные вопросы...»

Бизнес-омбудсмен предупредил через нашу газету: «Мы действуем только в том случае, если с одной стороны есть предприниматель, с другой — госорган. Если там два предпринимателя спорят между собой, это не наш вопрос — это медиация, это третейские суды, это арбитраж. Если с одной стороны предприниматель, с другой тоже предприниматель, но туда подключается какой-то госорган, и, к сожалению, он иногда может подключаться на стороне одного из предпринимателей, вот это уже наша ситуация. Но только в рамках того, чтобы минимизировать воздействие госоргана, чтобы он одинаково честно смотрел на обе стороны. Госорганы — абсолютно все без исключения, муниципальные, региональные, федеральные, правоохранительные, надзорные, контрольные и так далее».

ДВЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМНЫЕ — В КАЗАНИ И В ЧЕЛНАХ

Еще один результат работы бизнес-омбудсмена в Татарстане — то, что совместно с центром поддержки предпринимателей, его 8 представителями в муниципальных районах, в республике были недавно открыты 8 общественных приемных. С января будущего года появятся еще две. Они будут действовать в Казани и Набережных Челнах, и уже не на общественных началах, а на профессиональной основе, при софинансировании из бюджетов РФ и РТ. Работать там будут квалифицированные юристы. Как раз в эти дни заканчивается прием заявок на конкурс.

Пока на этот пилотный проект в РТ (такие проекты есть по всей России) выделено на полгода 1 млн. 575 тыс. рублей. Если проект окажется удачным, возможно его продолжение.

КТО ГЛАВНЫЙ ВРАГ БИЗНЕСА В ТАТАРСТАНЕ?

Нагуманов также рассказал, какие муниципалитеты мытарят предпринимателей и не рвутся сотрудничать в благородном деле защиты их прав. Чем отличаются обращения татарстанских малых и средних бизнесменов от обращений к своему защитнику в других регионах: там банальные проблемы, которые мы уже давно прошли, заметил Нагуманов... С чем к нему обратился КАМАЗ? Чье уголовное дело бизнес-омбудсмен уговорил прокурора республики посмотреть в 6-й(!) раз? На что пожаловались челнинские перевозчики и как удалось вернуть им из бюджета долг в 20 млн. рублей? На какой стадии сегодня находится рассмотрение письма 76 предпринимателей Камского Устья? Обо всем этом читайте в полной стенограмме, которая будет опубликована на сайте «БИЗНЕС Online».

Справка

Нагуманов Тимур Дмитриевич родился 23 февраля 1983 года в Казани. Окончил Казанский государственный финансово-экономический институт (2006).

2002 — 2004 — коммерческий директор ООО «Остин» г. Зеленодольск.
2004 — начальник финансового отдела ОАО «Буинский сахарный завод».
2004 — 2005 — генеральный директор ООО «Новые сахарные технологии» Буинского района РТ.
2005 — 2006 — заместитель гендиректора по экономике и финансам ОАО «Заинский сахар».
2006 — генеральный директор ОАО «Бурундуковский элеватор» Дрожжановского муниципального района РТ.
2006 — 2007 — исполнительный директор ОАО «Бурундуковский элеватор» ООО «Управляющая компания «Приволжская продовольственная корпорация» Дрожжановского района РТ.
С июля по август 2007 года — первый заместитель руководителя исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района РТ.
С августа по декабрь 2007 года — руководитель исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района РТ.
2007 — 2013 — глава Дрожжановского муниципального района РТ.
С 25 января 2013 года — уполномоченный при президенте РТ по защите прав предпринимателей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (40) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.12.2013 11:31

    Нагуманов оказался круче всей Опоры России, с ее невнятной позицией. Обещали встретиться с Колокльцевым, где встреча? А где Азат из местной Опоры? Не слышно, не видно.

    • Анонимно
      10.12.2013 22:26

      Серезно а где Азат Газисов то !? Че то не видно и не слышно ! Неужели убежал за бугор !? )

  • Анонимно
    10.12.2013 11:54

    ОПОРА России такая же не понятная организация, как и деятельность самого Сигала. Если быть объективными если бы не было этой организации и Сигал не входил в ее руководство, то и Нагуманов не заступился за него.

  • Анонимно
    10.12.2013 12:38

    Безмерно жаль Павла Сигала! Он попал под страшный каток, под который может попасть в нашей стране любой нормальный бизнесмен. Спросите любого предпринимателя, он вам расскажет, один на один, разумеется, как на него тоже наезжали, давили, требовали "помочь материально". Рынок микрофинансирования - богатый рынок, прибыль немереная. Вот конкуренты, скорее всего, московские, и подсуетились. Искать заказчиков надо на самом высоком уровне, первый канал за просто так мочить никого не будет.

  • Анонимно
    10.12.2013 13:07

    Как жаль, что ныне, не такие руководители стоят у власти как в 30-х годах. Давно бы Ваш ПАС пыль лагерную глотал

    • Анонимно
      10.12.2013 15:34

      Опыт 30-х годов показывает, что никто от этого не застрахован

  • Анонимно
    10.12.2013 13:56

    Да-а-а-а-а, Тимура заставили заступиться за Сигала, иначе заинтересованные в его освобождении бизнесмены просто сожрали бы его. Арест Сигала сказывается в прибыли, только из за этого "защита" появилась у Сигала. По сути. он никому не нужен, нужны его деньги.

  • Анонимно
    10.12.2013 13:57

    ну так и ходорковский кровь ночами не пил и наркотой не торговал - сидит же уже 10 лет и еще не скоро выйдет...

  • Timur
    10.12.2013 15:35

    Господин Нагуманов,вы сами себя дискридируете и попутно цепляете и президента республики,потому как под его потранажем вы возникли из небытия.Надо знать меру своего влияния и не идти на поводу денежных мешков.Народ,сообщество предпринимателей восприняло бы вас как истинного защитника не защити бог весть знает кого.Для меня этот Сигал,да и для республики не пришей к пи..е рукав,занимающийся грабежом населения зарабатывая на процентах.Защищать надо тех кто создает рабочие места,реально что то производит,а жуликов добравшихся за гороши материнского капитала я бы ставил к стенке.

    • Анонимно
      10.12.2013 16:03

      Жеско и верно.

    • Анонимно
      10.12.2013 16:10

      Я поддержу. Тоже к стенке бы ставил, но ПОСЛЕ РЕШЕНИЯ СУДА! А не после выпуска новостей.

    • Анонимно
      10.12.2013 17:31

      Молодец Тимур все правда, Сигал будучи в "опоре России" ничего не делал, а использовал имя "опоры России", чтобы прикрывать свой бизнес, априори зная, что рано или поздно попадет в зону интереса правоохранительных органов, но зато будет иметь возможность спекулировать именем "опоры России" для собственного прикрытием.

    • Анонимно
      10.12.2013 18:51

      крайне неудачная имиджевая попытка пиара для омбудсмена, лишь повод говорить о том, что его "заинтересовали".. политических дивидентов никаких. результат обратный. парень может и хороший. но пока ни о чём.. а Сигалу сигалово. кто не доволен, обжалуйте в установленном порядке. попал он под замес заслуженно. ангела из него уже не сделаете, сколько ни старайтесь

    • Анонимно
      10.12.2013 22:46

      Совершенно с вами согласен, уважаемый Тимур!

  • Анонимно
    10.12.2013 16:04

    Введение должности уполномоченного при президенте РТ по защите прав предпринимателей - омбудсмена было своевременно и необходимо. Ко мне(председателю Совета предпринимателей района) обращались предприниматели (по разным проблемам), разрешить которые на месте не представлялось возможным. Тогда мы связались с Нугумановым, сотрудники которого действительно РЕАЛЬНО оказали помощь (к примеру, администрация главы района "динамили" выплаты по выполненному заказу). Уверен, что через суд предприниматель ещё ходил бы по инстанциям лет 5-ть. Даже если Сигал не прав и в его деянии содержится состав преступления, омбудсмен имеет право и обязанность (в случае обращания предпринимателя) принять меры к его защите в рамках ЗАКОНА!года

    • Анонимно
      10.12.2013 18:31

      я так полагаю Ваш комментарий написан под диктовку!!!

  • Анонимно
    10.12.2013 16:06

    Речь не о том, виновен Сигал или нет! Важно то, что власть декларирует правила и тут же их нарушает. Важно то, что человека сначала облили грязью, а потом уже никому не интересно, виноват/не виноват. Мнение уже составлено. И никто за такой "PR" МВД не ответит. А завтра кого-нибудь обвинят в педофилии, например. Или в экстремизме. И на то, что потом оправдают, всем будет наплевать. Бизнес уже разрушен, друзья отвернулись и т.д. Вот, о чем говорил Нагуманов. И не надо думать, что это может коснуться только таких, как Сигал. Завтра Вы, простой человек, перейдете дорогу какому-нибудь "портфелю" или станете неудобным свидетелем и все, добро пожаловать в мир бессовестного вранья и беспредела. Посмотрим, как будете визжать и возмущаться!А Сигал, если виновен - пусть сидит, нет - пусть отпускают, главное по Закону!

    • Анонимно
      10.12.2013 17:05

      Вам всеже немешало бы освежить юридические знания. Если есть состав преступления, следственный комитет (или МВД) обязаны возбудить уголовное дело (проверочные материалы при наличии признаков состава преступления вероятно дали основания для возбуждения уг.дела) Дыма без огня не бывает. Докажет свою невиновность, хорошо. Для человека такого уровня будет доппиаром.

      • Анонимно
        10.12.2013 18:35

        Что не так с моими знаниями?! Конечно СК обязан возбудить дело, кто спорит? Читайте внимательно, я говорю, что нельзя обвинять на всю страну до суда! Да еще заведомо ложно обвинять (вспомним "волшебное превращение 10 млрд. в 29 млн. руб).

  • Анонимно
    10.12.2013 16:51

    Взять деньги и отдать под проценты это не предпринимательство. Это всегда называлось ростовщичество.

  • Анонимно
    10.12.2013 17:18

    Респект, Нагуманов! Я Вас зауважал за принципиальность и смелость!Здорово, что появляются чиновники новой формации, которые имеют свое мнение и имеют смелость его публично высказать! По уму, он и должен ограждать бизнес от беспредела власти, а в остальном должен разбираться суд. Но без такого маски-шоу и нарушением прав, как бизнесмена, так и гражданина. Иначе точно будет 37-й год и никто не застрахован, что завтра не придут за ним.

    • Анонимно
      10.12.2013 18:57

      А не лучше заступаться за простых законопослушных предпринимателей, работающих на экономику, а не за платёжеспособных жуликов?

    • Анонимно
      10.12.2013 19:05

      37-й ...37-й ведь не х.. не жили и не видели .вот ухватились за штамп ворьё которое ни чего не производит .Что Сигал что то производил матерьяльные ценности или хотя бы финансировал ?

    • Анонимно
      10.12.2013 20:59

      Если предприниматели обсигалятся то придет не 37, а 17 год. Жадность запредельная похоже сгубила. Такой "бизнес" нам не нужен. Правильно, что в Москву увезли в браслетах.

  • Анонимно
    10.12.2013 18:29

    Нагуманов и так особо звезд с неба не хватал обычно, даже главой района нормальным не был, а тут взялся защищать Ростовщика. Когда обычных предпринимателей, трудяг защищать начнет, интересно. Только ведь им за защиту платить нечем!!!

    • Анонимно
      10.12.2013 22:52

      А какой смысл, какая выгода, защищать простых предпринимателей-голодранцев? И какие адвокаты берутся за дела не состоятельных клиентов? Так что делайте выводы сами...

  • Анонимно
    11.12.2013 08:09

    Да, под защитой только имущие.

  • Анонимно
    11.12.2013 08:33

    Интересные комментарии, конечно. Нагуманов сказал, что за год к нему обратилось 184 предпринимателя. Этого никто не услышал, но все вцепились в этого Сигала. А то, что он помог этим 184 никто не оценил, кроме них самих, я думаю... А вот если бы маски-шоу на всю страну устроили с любым другим предпринимателем, все бы кричали, где наш бизнес-омбудсмен, почему не заступается? Нагуманов ясно сказал, что виновен человек или нет, будет решать суд. Он выступает против незаконных действий сотрудников МВД, устроивших шоу, и все! Но тем, кто пишет комменты, на это наплевать. Читают так, как им хочется, а не как написано.

    • Анонимно
      11.12.2013 15:12

      И не хочу знать, Сигал и другие верните материнский капитал всем матерям, у кого стащили деньги, до копейки обратно. Это, что за "Опора России", когда ущемляет наших матерей и вымогают у них , переданные им государством небольшие деньги. Не нужна нам такая "Опора", без нее проживем.

  • Анонимно
    11.12.2013 17:38

    Боже, как СМИ промыло мозги, некоторым, судя по комментариям! Включите голову господа! Какие момочки, кого Сигал или кто то еще обкрадывал! Всем предпринимателям РФ - надо поставить памятник! Жить и зарабатывать в стране, создавать рабочие места, платить налоги, когда к тебе по поводу и без приходят обэп с маски-шоу, выносят все подчистую, включая технику! О чем идет речь! у нас бы так насильников и педофилов ловили!

    • Анонимно
      11.12.2013 19:44

      Есть ПРЕПРИниматели, а есть ОТниматели. Сигал ОТниматель и должен сидеть там, где ему укажет СУД.

  • Burton
    12.12.2013 11:40

    Такие дела не бывают случайными. Явный заказ. Достаточно посмотреть топ компаний МФО и все станет понятным. Интересно, сколько ЕБ проплатил МВД?

  • Анонимно
    12.12.2013 16:52

    меня вот удивляет, вас что всех насильно тащат брать кредиты, или брать займы...сами бежите в банк....а потом громче всех кричите: "посадить его", наверное кредиты возвращать неохота...

  • Анонимно
    13.12.2013 16:52

    Павел Абрамович никогда бы не стал мораться при его доходах с махинациями с маткапиталом! даже если что-то и было - это самоедятельность людей на местах! В таком бизнесе очень важна репутация! Понятно, что все эти действия направлены на одно - убрать его из бизнеса.

  • Анонимно
    17.12.2013 07:47

    Согласна, атака была именно что максимально массированной. Я вообще помню в первые дни как СМИ не замолкали об этом ни на минуту. Если бы не все эти события мировые, которые отвлекли все внимание, то до сих пор только бы об этом и говорили. А что касается экспертов, то их надо было привлечь с самого начала всего этого цирка. Только вот у нас принято ждать чуда. Ну, так вот, чуда не случилось. Что касается бизнеса с микрокредитами, там им сейчас тоже только ленивый не занимается. Быть честным человеком и работать с деньгами, это не преступление. И вообще, я вот не понимаю, почему микрокредитование должно было создать неоднозначную картину и обычных жителей? А что, приличные люди кредиты на нужды по необходимости не берут? Олеся

  • Анонимно
    18.12.2013 13:19

    Тимур Нагуманов – молодец, конечно, нужно, чтобы проблема как можно громче звучала и на как можно более широкую аудиторию. То, что подключился Борис Титов, обнадеживает – он хорошо знает, какие необъяснимые подоплеки бывают у подобных наездов на предпринимателей. Примененная 159 ст. п.4 - действительно очень сомнительно все это, тем более, что вменяемые ему суммы якобы хищений на протяжении короткого отрезка времени менялись кардинально: от 10 млрд до 29 млн. Одно это говорит о том, что основания для уголовного дела шаткие. Однако демонстративное взятие под стражу, транспортировка в Москву – это навевает мысли о том, что это кому-то, облеченному достаточно сильным влиянием, очень надо. Просто удивительно: государство одной рукой издает законы, вроде бы направленные на развитие малого и среднего бизнеса, а другой – практически способствует вот такому неразборчивомупрессингу. Резонанс в СМИ просто необходим для того, чтобы дело рассматривалось максимально объективно. И вопрос об освобождении под залог тоже.Андрей Ильич

  • Анонимно
    22.12.2013 13:45

    Надо высказывать свое мнение, добиваться справедливости, если я поддержу Сигала, то это что уже мне будет грозить наказание. Я уверен, что он, то как и много других бизнесменов просто не в чем не повинен. Что он может поделать и сделать против пресса, очень тяжелого пресса власти? Да нечего он не сможет с этим учудить, и я уверен, власть давит, давила и будет давить бизнес, высасывая все силы из них. Вот Вам и пример, про то, как человек высказывает, кричит о своем мнении, а его переспрашивают точно ли он за невиновность ибо наверное вместе с Сигалом заберут под пресс. Ужас.Вера.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль