Общество 
10.12.2013

Дело «Перваков»: в круге третьем

Адвокат Феди устроил фальстарт в Верховном суде

Сегодня в Верховном суде РТ в очередной раз начался процесс по делу подозреваемых в организации казанской преступной группировки «Перваки». Это уже третья по счету попытка татарстанских силовиков доказать вину Фирдината Юсупова, Валентина Лукоянова и Сергея Сардаева, которым до сих пор удавалось избежать обвинительного вердикта присяжных. Первые двое и сегодня были настроены очень оптимистично — корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавший в суде, увидел, что Юсупов и Лукоянов явились в хорошем настроении, но при этом сторонились признавшего свою вину Сардаева.

Фирдинат Юсупов и Валентин Лукоянов расположились прямо в зале, на первом ряду кресел перед судьей (хотя привычнее их было видеть в стеклянной камере)

БУТЫЛКА С МИНЕРАЛКОЙ НЕ ПОНАДОБИЛАСЬ

Сегодня в Верховном суде РТ в очередной — уже третий — раз стартовал процесс по делу подозреваемых в организации казанской преступной группировки «Перваки». На скамье подсудимых Фирдинат Юсупов, Валентин Лукоянов и Сергей Сардаев (газета «БИЗНЕС Online» подробно освещала первые два процесса над ними, в том числе обжалование прокуратуры оправдательного приговора суда присяжных). Сегодня стороны явно не торопились на судебный процесс. Первым в коридоре за 10 минут до начала процесса появился потерпевший Руслан Атнагулов брат основателя ООО «Агентство радиокоммуникаций RCA» (крупнейший в то время в Татарстане оператор пейджинговой связи) Тимура Атнагулова, убитого в середине 1990-х годов.

«Прогнозы я делать не берусь, как на этот раз повернется дело, — поделился он с «БИЗНЕС Online». — На этот раз я, пожалуй, просто дам свои показания, но принимать активного участия в судебном процессе не буду: он отнимает много сил, нервов и времени. В прошлый раз я, мягко говоря, был разочарован оправдательным приговором для подсудимых».

Все трое подсудимых пришли на заседание за три минуты до начала и расположились прямо в зале, на первом ряду кресел перед судьей (хотя привычнее их было видеть в стеклянной камере). Правда, если Юсупов и Лукоянов сели вместе, то Сардаев, признавший ранее свою вину, сел в стороне, ближе к потерпевшим, и не общался со своими, видимо, бывшими друзьями. Именно наличие признания Сардаева сделало ранее вынесенный оправдательный приговор весьма удивительным. Кроме Атнагулова сегодня на процесс пришел отец Константина Николаева — молодого человека, погибшего в ходе внутренних разборок группировки. Они также сели вместе на первом ряду.

Руслан Атнагулов
Руслан Атнагулов: «На этот раз я, пожалуй, просто дам свои показания, но принимать активного участия в судебном процессе не буду. В прошлый раз я, мягко говоря, был разочарован оправдательным приговором для подсудимых»

У Юсупова и Лукоянова было хорошее настроение. Они приветливо здоровались с журналистами, шутили между собой, правда, от комментариев отказались. На всякий случай взяли с собой бутылочку с водой, правда, промочить горло не понадобилось. Все заседание сегодня заняло не более 10 минут. После того как судья выполнил обязательную процедуру по установлению личностей пришедших, Фирдинат сообщил: его адвокат находится за пределами Российской Федерации, и в качестве доказательств предоставил копии билетов. Поэтому он просит перенести судебное заседание. В качестве варианта была предложена дата 17 декабря.

— Вы уверены, что он сможет присутствовать на заседании 17 декабря? — спросил судья Мансур Султанов (напомним, ранее процесс вел судья Ильфир Салихов).

Фирдинат ответил, что 16 декабря его адвокат прибудет в Москву, утром 17 будет в Казани — и сразу в Верховный суд.

В итоге судья решил перенести заседание на 17 декабря.

ДВА КРУГА «ПЕРВАКОВ»

Напомним, судебное следствие по делу «Перваков» стартовало еще в апреле 2012 года. Самым громким преступлением, которое инкриминирововалось четырем подсудимым — Юсупову, Лукоянову, Сардаеву и Леониду Андрееву — считается убийство основателя ООО «Агентство радиокоммуникаций RCA» (крупнейший в Татарстане в конце 90-х оператор пейджинговой связи) Тимура Атнагулова. Предприниматель был застрелен в подъезде собственного дома в августе 1999 года. По версии следствия, с Атнагуловым расправились из-за того, что он не захотел больше допускать влияния «Перваков» на свой бизнес. Еще пять убийств, по версии следствия, были связаны с расколом «Перваков» на «Бригаду Феди» и «Бригаду Бибика» (во главе с Альбертом Батровым), который произошел в 1997 году.

IMG_2429.jpg
Сергей Сардаев, признавший ранее свою вину, сел в стороне, ближе к потерпевшим, и не общался со своими, видимо, бывшими друзьями

Дело, которое рассматривалось с участием коллегии присяжных, шло крайне напряженно, каждый раз преподнося все новые подробности. Подобного накала страстей процесс мог и не получить, но сторона защиты изначально приняла позицию жесткой обороны и почти каждое заседание в ответ на действия гособвинителей подавала ходатайства — то о недопустимости зашифрованных свидетельских показаний, то о проверке действий следователя, проводившего расследование. В какой-то момент адвокаты «Перваков» решили и вовсе дать отвод судье Салихову. Но он самоотвод не взял...

В зале суда несколько раз были заслушаны весьма интересные свидетели. Одним из них, к примеру, был Радик Галиакберов по прозвищу Раджа — бывший лидер группировки «Хади Такташ». Его специально этапировали для дачи показаний по делу «Перваков» из колонии «Черный дельфин», где он отбывает пожизненное наказание.

В августе 2012 года процесс был приостановлен. К тому времени состав присяжных оскудел настолько, что в нем остались 11 человек — с таким количеством процесс продолжать было невозможно, и в октябре судебное разбирательство стартовало с нуля по второму кругу и с новыми присяжными. В это же время было приостановлено уголовное преследование в отношении Андреева в связи с тем, что он оказался тяжело болен и не мог принимать участие в судебных заседаниях.

Дело стартовало во второй раз в октябре прошлого года, и 28 марта этого года новый состав коллегии присяжных заседателей вынес, наконец, свой вердикт. Главные фигуранты громкого дела... отправились домой, поскольку были оправданы присяжными по всем (!) эпизодам.

IMG_2439.jpg
Вячеслав Николаев — отец Константина Николаева — молодого человека, погибшего в ходе внутренних разборок группировки

«Мне обидно, что люди, которые заказывали и убивали, до сих пор находятся на свободе, заплатили деньги и оговаривают людей, — заявил Юсупов, выйдя на свободу. — Если бы любой человек присутствовал на процессе от начала до конца, выслушал всех свидетелей и результаты экспертиз, он бы, так же как и присяжные заседатели, понял очевидность моей невиновности».

Выступая в июле на коллегии республиканского МВД, руководитель силового ведомства Артем Хохорин охарактеризовал оправдательный вердикт «Первакам» как «прокол всей правоохранительной системы». «Думаю, сомнений в том, что группировка «Перваки» существовала, а ее участники совершали тяжкие преступления, ни у кого нет, — заявил министр с высокой трибуны, обращаясь к подчиненным и коллегам из прокуратуры и следственного комитета. — Вам никто не запрещал продолжать работать, находить новую доказательную базу по тем преступлениям, по которым был вынесен оправдательный приговор. Сроки давности не истекли — ничто не мешает возбуждать уголовные дела по вновь открывшимся обстоятельствам и отправить их присяжным».

И на этом дело действительно не закончилось — прокуратура Татарстана направила в судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда РФ апелляционное представление на оправдательный приговор.

Государственное обвинение сочло приговор суда не основанным на законе и подлежащим отмене. Закон, как говорится в сообщении прокуратуры, исключает возможность участия в составе коллегии присяжных гражданина, располагающего информацией о деле. Кандидатам в присяжные заседатели был задан вопрос: располагают ли они информацией о деле из СМИ или иных источников. Один из кандидатов, которым оказался старший преподаватель КНИТУ-КХТИ, руководитель регионального отделения партии «Яблоко» Руслан Зиннатуллин, ответил утвердительно, пояснив, что был очевидцем митинга в поддержку подсудимых.

Но как выяснилось, у надзорного органа претензий к процессу были и другие претензии. Так, к примеру, по мнению прокуратуры, адвокатами подсудимых был создан специальный сайт для присяжных: «Нет закона». Об этом нашей газете рассказал старший прокурор апелляционного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры РТ Сергей Якунин.

«Там выкладывали весьма специфическую информацию, например, выступления адвокатов, до заявления отвода судье на этом сайте появился текст отвода, — объяснил Якунин. — Суд с участием присяжных имеет определенную процедуру: присяжные устанавливают факт, их не должны интересовать побочные версии и мотивы. Так вот мы не можем отрицать, что все присяжные пользуются интернетом, и через этот сайт на них оказывалось давление. На сайте постоянно комментировались процессуальные моменты, которые не должны были доводить до сведения присяжных».

2 октября Верховный суд России рассмотрел апелляцию прокуратуры на оправдательный приговор Верховного суда Татарстана и отправил дело на новое рассмотрение — уже третье по счету.

Адвокаты подсудимых

КОЛЛЕГИЯ ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ, ПОЛУЧИВ ДЕЗИНФОРМАЦИЮ...

Участники процесса поделились с «БИЗНЕС Online» своими прогнозами относительно уже третьего процесса над «Перваками»:

Руслан Атнагулов — брат убитого основателя ООО «Агентство радиокоммуникаций RCA» Тимура Атнагулова:

— Удастся ли доказать вину подсудимых? Я нахожу объем доказательной базы достаточным для того, чтобы вина была доказана. Собственно говоря, это и было сделано. А вердикт коллегии присяжных заседателей был продиктован тем, что они слышали те сведения, которые до них доведены быть не могли. И этот факт зафиксирован в мотивировочной части апелляционного определения Верховного суда РФ. Защитой выкладывалась в интернет информация о процессе, содержащая субъективные взгляды на ход процесса. Во многом эта информация является несоответствующей действительности. Также там имели место неоднократные попытки обвинить председательствующего судью, лиц, проводивших предварительное расследование, ряд свидетелей защиты и меня в том числе в том, что мы сознательно оговариваем подсудимых, чего на самом деле не было. Там говорилось о том, что право подсудимых на защиту было сознательно умалено, хотя им право на защиту было обеспечено в полном объеме. Разумеется, коллегия присяжных заседателей, получив такую дезинформацию относительно процесса и обстоятельств дела, не могла прийти к объективному и законному вердикту.

Почему дело приходится пересматривать в третий раз? Все основания для этого предусмотрены в апелляционном определении Верховного суда РФ. Там достаточно понятно говорится о том, что адвокатами защиты было оказано неправомерное воздействие на коллегию присяжных заседателей, выразившееся в доведении до их сведения информации, не соответствующей действительности, выходящей за пределы судебного разбирательства и не подлежащей исследованию в присутствии коллегии присяжных заседателей. Верховный суд также отметил при этом, что нарушения норм уголовно-процессуального законодательства адвокатами допускались намеренно. Кроме того, на решение Верховного суда Российской Федерации, несомненно, повлияло то, что у двоих членов коллегии присяжных заседателей родственники привлекались к уголовной ответственности. Говоря простым языком, адвокаты обманули коллегию присяжных заседателей, что не могло быть не замечено судьями Верховного суда РФ.

Я еще не решил, буду ли так же активно участвовать в этом процессе, как в предыдущем. Это занимает очень много времени и сил. Вероятнее всего, я активного участия в процессе принимать не буду.

Борис Маслов — защитник подсудимого Лукоянова:

— Наша позиция не изменилась — и мое мнение по делу, и позиция моего подзащитного. Он вину не признает полностью. Предыдущий оправдательный вердикт тоже чего-то стоит, он тоже показал всю несостоятельность доказательств и выводов следствия. На мой взгляд, как человека, который знаком со всеми материалами дела, я тоже считаю, что обвинение абсолютно беспочвенное, несостоятельное. Надеюсь, что новый состав присяжных разберется во всем досконально и примет верное решение.

Вениамин Чубаренко — адвокат:

— То, что сейчас происходит, происходит от некачественного следствия. Если бы следствие в свое время очень качественно сработало, закрепило бы все доказательства как положено, тогда бы приговор был однозначно против виновных. Следствие не смогло убедительно представить эти доказательства. Поэтому суд и не может вынести тот приговор, которого многие жаждут. С другой стороны, не только по «Первакам», но и по нашумевшему делу о милиции я вижу, что суд немного проснулся и стал принимать решения, исходя именно из того материала, который к нему поступает. И насколько они смогут прийти к тому приговору, которого жаждет гособвинение, я не могу сказать. Но я думаю, что присяжные должны все-таки задуматься, почему это дело дважды не прошло. Ну и, конечно, посмотреть критически на все эти доказательства, если уж они берут на себя смелость признать их виновными. Для нас, граждан, самое важное: доказана ли вина этих людей или не доказана. Просто говорить, что это сделали они, это не по-государственному.

Справка

По уголовному делу «Перваков» проходят трое подсудимых: Фирдинат Юсупов (Федя), Валентин Лукоянов (Валек), Сергей Сардаев (Сардай, дело приостановлено).

В уголовном деле «Перваков» числится 6 эпизодов убийств: Константин Николаев и Виктор Гусев, по версии следствия, были убиты в ходе внутренних разборок. Лидер группировки «Калуга» Вячеслав Татаров, согласно обвинительному заключению, был убит из-за того, что отказался пускать проституток «Перваков» в гостиницу «Булгар», которая находилась под контролем «Калуги». Участник группировки «Камаевские» Марат Исхаков был убит из-за конфликта с лидерами «Перваков», владелец автостоянки на ул. Камая Сергей Васин был ликвидирован из-за того, что подсудимый Лукоянов якобы захотел завладеть его стоянкой.

Самым громким преступлением, которое вменяется «Первакам», считается убийство основателя ООО «Агентство радиокоммуникаций RCA» (это крупнейший в Татарстане в конце 90-х оператор пейджинговой связи) Тимура Атнагулова. Предприниматель был застрелен в подъезде собственного дома в августе 1999 года. По версии следствия, лидеры «Перваков» убили Атнагулова за то, что тот не захотел больше допускать их влияния на свой бизнес. Многие из этих убийств связаны с расколом «Перваков» на «Бригаду Феди» и «Бригаду Бибика» (во главе с Альбертом Батровым), который произошел в 1997 году.

Также подсудимым предъявлено обвинение в бандитизме и хранении оружия. В уголовном деле собраны показания порядка 80 свидетелей. В качестве свидетеля по данному делу был допрошен даже бывший лидер казанского ОПС «Хади Такташ» Радик Галиакберов (Раджа).

Ни один из подсудимых, кроме Сардаева, свою вину не признал.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (37) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.12.2013 12:52

    Это только в России такое возможно! Надоел такой бардак. Если бы очень захотели, то эти персонажи давно бы уже сидели.

    • Анонимно
      10.12.2013 14:01

      Да хватит уже. Откуда Вы лично знаете, что в России или не в России. Распрощайтесь со своими комплексами. Везде одно и тоже.

  • Анонимно
    10.12.2013 13:33

    если есть 100% знание, а доказательства давно убиты подозреваемыми, что мешает действовать как при поимке террористов?вопли о правовом государстве? так его нет.

    • Анонимно
      10.12.2013 23:44

      Вы видимо забыли , что наши доблестные милиционеры очень любят на мертвых виски вешать. Знают что за них не кому заступиться и вешают на них что не попадя. Для отчета так сказать. А убиты эти "Доказательства", как вы выражаетесь, совсем другими людьми , которые сидят .и что то 15 лет назад ни сном и не духом сегодняшним " подозреваемым" не предъявляли. Или хорошие милиционеры напутали и тогда не тех посадили на 15 лет. А???? . Загляните в уд , приходите в суд, а потом разглагольствуйте про " доказательства". Очень жалко что нельзя снимать в судах и показывать по телевизору. Что бы все видели как судья " честно" ведет суд. Никогда раньше не задумывался над словами " зависимый суд". Сейчас точно знаю суд это такое место где " законом и не пахнет "

  • Анонимно
    10.12.2013 13:48

    Так эти товарищи еще с бюджета компенсацию получат! Круть

  • Анонимно
    10.12.2013 13:49

    Есть 100% знание невиновности. Но виновен в наше время или не виновен это ни кого не волнует. А уж вы то пишущие такие Комменты это прекрасно знаете лучше многих. В наше время есть указ распределять 5 висяков. А на кого не важно. Надо и все тут. Могут собрать показания на любого удобного, чье имя более менее на слуху. А дальше дело техники. Так и сделали в деле Перваков.

  • Анонимно
    10.12.2013 14:32

    Я, конечно не знаю весями не весями, но через более 10 лет разве можно доказать, что там было, кто кому, что сказал или еще что то. Кто приказал кого убить именно это он сказал или другой лидер физически. Доказать не возможно сами подумайте вы помните год тому назад вас кто то на три буквы послал, только до словно какие слова сказал, не сказал мазал. Вот по этому и приговор суда такой, а не другой. Просто реально по суд по эмоциями не имеет право вынести приговор обвинительный или оправдательный, а все то что не доказана трактуется в пользу обвиняемого. Если какой то большой начальник н доволен пусть возьмет дело в свое производство и покажет пример своим подчиненным, а возмущаются каждый может. Тем более тот, кто возмущается ни когда в Жизни уголовное дело в Руках не держал с профессиональной точки зрения. Все мы думаем они виноваты, даже не сомневаемся, а доказать не можем, ну тогда извините. Лучше не догнуть, чем перегнуть.

  • Анонимно
    10.12.2013 14:55

    Зачем все это нужно Казанцам?Надоели эти мыльные оперы ни о чем.БО про искуство,архитектуру и т.д.интересные материалы выкладывай.

  • Анонимно
    10.12.2013 15:12

    Что значит только в России??в России 99',2% процента обвинительных приговоров,это нормально??в Америке не могли посадить столько мафиозников,аль пачино,еле еле посадили за неуплату налогов,хотя все знали,что за ним есть убийства,но у них не было реальных док-вь.вот это демократия,аму нас мусорской произвол

    • Анонимно
      10.12.2013 15:50

      А то, что стопроцентного убийцу не могут посадить из-за формальностей правосудия - это тоже мусорской произвол, или как?

      • al-kazani
        10.12.2013 16:21

        балалар...Никто не может быть признан виновным, пока не будет доказана его вина. Для наших же несмышлёнышей - правосудие, т.е. вынесение решения о виновности на основе ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, это формальность.

        • Анонимно
          8.01.2014 23:02

          правильно! все названные в статье люди - честнейшие, порядочнейшие и совершенно ни в чем неуиновные

      • Анонимно
        10.12.2013 19:50

        Ха ха. Дело в том , что 100% убийцы на свободе или уже сидят. На скамье козлы отпущения.

      • Анонимно
        10.12.2013 23:03

        А кто сказал 100%. Ты видимо сам видел, слышал, присутствовал! Приди - расскажи. А то таких что то нет. И сразу всех посадят с твоей помощью. Один свидетель есть по гусю. Только он сказал ,что гусь был жирный, черный, и очень высокий.приходи . Мы тебя очень ждем.

    • Анонимно
      10.12.2013 16:25

      Аль Пачино актер изумительный, а Вы его сажать захотели.. Аль Капоне был знатный гангстер, это да..

      • Анонимно
        10.12.2013 22:12

        Аль Пачино ??? За какие такие налоги актера упрятали???

    • Анонимно
      10.12.2013 21:44

      Аль Пачино никто не сажал. Он - актер, сыгравший в "Крестном отце". А вот Аль Капоне действительно отбывал наказание за неуплату налогов... Должен сказать Ваши знания об обстоятельствах дела сравнимы со знаниями истории США. Доказательства были.

    • Анонимно
      11.12.2013 09:13

      Аль Пачино вроде ОК... в фильмах играетМожет Аль Капоне безграмотный Вы наш?

    • Анонимно
      11.12.2013 23:07

      Не путайте Аль Пачино с Аль Капоне...

  • Анонимно
    10.12.2013 16:46

    Бардак в правоохранительных структурах РТ и в судейских кабинетах.

  • Анонимно
    10.12.2013 18:17

    Не конца, не края . Всем терпения.

  • Анонимно
    10.12.2013 21:31

    Отпустите настоящих мужчин!!!! Козлы на свободе!!! Ищите их на гоа!

    • Анонимно
      11.12.2013 01:24

      Кто настоящие мужчины??? Кто козлы????( хотя мне кажется я знаю). Вот интересно мы одинаково думаем??? Кто на Гоа настоящие мужчины или козлы???

  • Анонимно
    10.12.2013 21:36

    Отвратительно что зарождающийся институт присяжных превращают в "кивков" (так в советские времена называли народных заседателей). Если их вердикты неугодные обвинителям(даже очень редкие) ничего не стоят в нашей системе и их дважды отменяют, то лучше просто отменить сами суды присяжных до лучших времён.

    • Анонимно
      10.12.2013 23:16

      Точно , давайте до лучших времен. А пока пока без суда и следствия как в 37г. Потому что без присяжных никакого суда не было бы. Судья бы внимательно всех выслушал( как нам сказал один судья без присяжных говорите что хотите, любые доказательства, а при присяжных подсудимым ГОВОРИТЬ НЕЛЬЗЯ НИЧеГО),а потом вытащил бы из под стола готовое решение с переписанным обвинением. Судьи это марионетки, которыми управляет МВД

    • Анонимно
      14.01.2014 22:25

      Кто сказал, что приговор отменяли дважды!? И кто сказал, что расформированная коллегия присяжных вынесла бы оправдательный вердикт!?А единственный отмененный оправдательный приговор действительно ничего не стоит. Поэтому его и отменили.Сейчас опять СМИ начнут делать из "Феди" и "Валька" несчастных людей и жертв "оборотней в погонах". При этом никого не посетит мысль, что именно благодаря "оборотням в погонах" нынешние подсудимые столько лет проходили на свободе! Кстати, говорят, когда задерживали "Федю" в 2010 году, спецназовцев пригнали из соседних регионов. Почему, интересно? Может быть, потому, что у "Феди" в Татарстане давно все схвачено... Поэтому дело "перваков фединского разлива" вел не местный СК, а СК ПФО. А вы всё про правосудие...

  • Анонимно
    10.12.2013 22:48

    очень интересует вопрос: раз это было 10 лет назад, почему все это время не предпинималось никаких мер и действий? Когда они убивали и крушили где была милиция? Сейчас это пожилые люди и не представляют опасности, так почему тогда наша доблестная милиция пряталась?

    • Анонимно
      10.12.2013 23:06

      Ничего личного. Заказ, бизнес. Удачи.

    • Анонимно
      14.01.2014 23:05

      Не десять лет назад, а пятнадцать... Меры предпринимались. Например, убийц Татарова вычислили и поймали одного из них в течение месяца. Убийц Атнагулова - в течение четырех месяцев. Но, вот незадача, из уголовных дел в обоих случаях стали пропадать необходимые материалы и вещдоки, а всех, кого задержали, быстренько отпустили. Обнаружили схрон с оружием, вскоре пропали и экспертное заключение по найденному оружию, и почти все обнаруженное оружие... Вот чем в те лихие времена занималась наша доблестная милиция! Насчет "не представляют опасности" громко сказано. Просто успели легализоваться: их, ведь, действительно, не трогали как священных коров.

  • Анонимно
    10.12.2013 23:21

    Потому, что 15 лет назад не было доказательств, мотивов и подозреваемых. А сейчас их придумали с определенной целью

  • MUDGTAHIT
    11.12.2013 01:06

    ГОПОТА ДОЛЖНА СИДЕТЬ ВЕЧНО....

  • Анонимно
    11.12.2013 01:32

    Николаева здорово подготовили.!!!!! Тоже обвинение как стишок Пушкина стал пересказывать!!! Повторял повторял и поверил

    • Анонимно
      15.12.2013 23:42

      С чего вы взяли, что Николаева готовили? Федя сказал, или его адвокат?

  • Анонимно
    11.12.2013 01:52

    Да уж ! Без атнагулова будет скучно! Ложка меда в бочке дегтя

    • Анонимно
      11.12.2013 09:04

      То что Феди бандиты знают все и не нужны доказательства и поэтому их нужно изолировать от общества в назидании другим ОПГшникам!

      • Анонимно
        11.12.2013 11:26

        Изолировать от общества надо оборотней в погонах , которые извращают политику власти. И те законы ,( закон о скрытых свидетелях и закон о сотрудничестве) которые власти взяли на вооружение чтобы избавлятся от маньяков и извращенцев используют в личных целях , для набивания карманов. , для отчетов. Чувствуя такую власть над людьми, сами превратились в алчных маньяков, извращенцев( дальний), убийц( 7 повешенных в СИЗО , директор училища т д),

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль