Рейтинги 
12.12.2013

Авторынок Казани: в шаге от падения

GM ГОТОВИТ КОНТРУДАР RENAULT

Казанский авторынок почувствовал стагнацию во всей ее красе. Согласно данным агентства «Автостат», число приобретенных новых автомобилей столичными автолюбителями выросло в январе-сентябре текущего года только на 1%: с 35637 единиц за 9 месяцев 2012 года до 35981 единицы за 9 месяцев 2013 года. Фактически по общей динамике казанская картина аналогична республиканской, но в целом лучше по России, где наблюдался спад продаж на 7%.

Кто же самое слабое звено с точки зрения наших автолюбителей? Сюрпризов нет — это LADA, которая потеряла сразу 20,6% своих прошлогодних продаж. Основные факторы спада у АвтоВАЗа: во-первых, обновление поколений Kalina, которое началось с самых дорогих версий, хотя 80% спроса приходится на версии средней комплектации, во-вторых, в линейке завода теперь нет действительно дешевого автомобиля с ценником в районе 220 тыс. рублей. А на средние комплектации Kalinа, Priora цены находятся в диапазоне 330 - 360 тыс. рублей, где рукой подать до базовых версий ближайших конкурентов, не говоря уже про продукцию китайского автопрома.

Впрочем, по относительной динамике дела шли еще хуже у Chevrolet. Демократичный американский бренд растерял 24%: с 3652 единиц за 9 месяцев 2012 года до 2775 единиц за 9 месяцев 2013 года. С одной стороны, неудачный запуск Cobalt, с другой – падение спроса на Niva. В последнем случае постарался Renault, его Duster приобрели 980 казанцев, а вот Niva только 695. Тем не менее ситуация в столице у Chevrolet несколько лучше, чем по республике. Автолюбители Казани покупали модели от малыша Spark и прошлогодних Lacetti до громадных Tahoe и быстрых Camaro. Chevrolet удержал третье место, а по Татарстану занял лишь четвертое.

Безимени-1.jpg

Можно добавить, что в 2013 году фокус корпорации General Motors сместился на другие рынки. В мировом масштабе продажи американского концерна увеличились на 4,6% за 9 месяцев 2013 года на фоне высокого спроса в третьем квартале в США и Китае, что помогло компенсировать слабость рынков Европы и Южной Америки. Интересно, что GM уже сделал выводы по динамике продаж в РФ, и готовит контрудар по позициям Renault в сегменте кроссоверов. В марте 2014 года совместное предприятие GM-АвтоВАЗ начнет собирать прототип новой Niva. Причем детали для данного автомобиля будет поставлять итальянская компания Blue Engineering.

Как ни парадоксально, но пока у Renault дела идут просто превосходно, его напарник по концерну Nissan теряет позиции. У Nissan самое сильное падение в динамике в топовой десятке: минус 26% до 1304 авто по итогам 9 месяцев 2013 года. Пожалуй, причина номер один – замена надежной лошадки Almera однозначно провалилась, в Казани обновленную версию седана приобрели в количестве 83 штук. А революционный для прошлого года Juke и тем более утилитарный Qashqai уже определенно приелись, автолюбители хотят увидеть свежие решения и удачные модели. Другими словами, пары хороших сбалансированных кроссоверов в 2013 году явно не достаточно.

Ведущие модели в Топ-10 брендов Ведущие модели в Топ-10 брендов
Марка Модель Новых за 9 мес. 2013, ед.
1 LADA "2190" 3138
- - Largus 953
2 KIA Rio 2068
- - Ceed 589
3 CHEVROLET Cruze 840
- - Niva 685
4 RENAULT Duster 980
- - Sandero 648
5 HYUNDAI Solaris 1856
- - IX35 208
6 OPEL Astra 1212

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

КАК УНИВЕРСИАДА ПОМОГЛА HYUNDAI

Нельзя пройти мимо самого сильного прыжка в Топ-10, который продемонстрировал корейский Hyundai. Увеличение на 85%: с 1326 авто за 9 месяцев 2012 года до 2457 авто за 9 месяцев 2013 года. Одна из основных причин — распродажа наследия Универсиады. К концу июля две трети из 777 автомобилей, которые перевозили гостей и участников Универсиады, нашли своих владельцев. Успех не был бы таким значительным, если бы структура предложения была невостребованной. Но из 777 выставленных на продажу автомобилей 696 Solaris — бестселлер марки. По словам менеджера по продажам автосалона Hyundai компании «ТрансТехСервис» Аделя Гатауллина, скидка на Solaris составила 6%, на i40 — 7% и на H1 — 9%. Самый дешевый Solaris в комплектации Optima с двигателем объемом 1,4 л, механической коробкой передач и штатной аудиосистемой обошелся в 470 тыс. рублей. Самый дорогой Solaris в комплектации Optima — 521 тыс. рублей. Можно сказать, что скидки могли быть и больше: порядка 10 - 15%. Но, как видим, высоко ликвидные и зарекомендовавшие себя автомобили Solaris ушли как горячие пирожки.

Безимени-2.jpg

ДРУЖБА С FORD И СКЕПСИС ПО ОТНОШЕНИЮ К КИТАЮ

В прежних обзорах мы отмечали бурный рост спроса в нашей республике на продукцию автопроизводителей из Китая. Семимильными шагами прибавили Lifan, Geely, Chery. Что касается Казани, то доли приобретений от общереспубликанского объема весьма скромные. Так, Lifan — 14%, Geely — 17%, Chery — 30%. Собственно говоря, если в РТ первое место среди китайских марок за Geely, то самый большой интерес в столице вызвал Chery. «Вишневый» бренд из Китая увеличил продажи в 3,8 раза: с 87 единиц за 9 месяцев 2012 года до 329 единиц за 9 месяцев 2013 года. Самыми популярными моделями стали кроссовер Tiggo (181 единица) и седан Bonus (70 единиц) Можно отметить, что в 2013 году официальный дилер Chery — компания «Кайт-авто» серьезно вложилась в продвижение обновленного модельного ряда и повышение имиджа марки на рынке Казани. Как видим, результат от всех организованных акций есть.

Хочется сказать несколько слов о ряде брендов, которые пользуются популярностью у казанских автолюбителей, но не входят в Топ-10. Дела у автопроизводителей складывались неодназначно. К примеру, Ford прибавил 22,4% за счет укрепления отношений с нашей республикой и улучшения ценовых предложений по своему бестселлеру Focus. Отметим, что отдельные интересные акции по Focus стартовали в завершении третьего квартала, что может обеспечить по итогам года еще более заметную положительную динамику.

Подчеркнем, что хороший рост в Казани наблюдается на фоне того, что в целом по РФ Ford потерял 19,2%. Что можно порекомендовать Ford для развития успеха? Разумеется, побороться за рынок кроссоверов в сегменте 550 - 700 тыс. рублей.

Тем временем чешская Skoda в Казани напротив сбавила 19,2%, одна из главных причин — слабый спрос на обновленную Octavia. Причина — заметный рост цен на модель в средней комплектации. Да, приятные новые опции и однозначно приближение к бизнес-классу, но цена за среднюю версию — 850 тыс. рублей. По России в целом снижение было не таким заметным: минус 10,2%. Если брать во внимание региональный фактор, который мог ослабить продажи, то один из ведущих дилеров марки — «РРТ-Казань» — был некоторое время занят переездом в новый салон по ул. Чуйкова.

Безимени-3.jpg

Нельзя не отметить, что прекрасно шли дела у Mazda: рост продаж на 31,6% до 737 авто по итогам 9 месяцев 2013 года. Хит продаж — «тройка» с результатом 313 единиц. Собственно говоря, удачное обновление третьей модели и стало одной из причин сохранения темпов роста. Однако в целом по РФ Mazda «отминусовала» 12%. Поэтому куда более важное значение имеет местный фактор: любят у нас эту японскую марку. В то же время в Казани весьма активно продвигал обновленный модельный ряд один из официальных дилеров Mazda в Казани — Iron Motors.

СЕРВИС — ЗАЛОГ УСПЕХА В КЛАССЕ ЛЮКС

Что касается сегмента класса люкс, то большинство брендов чувствовали себя просто замечательно, несмотря на общее минорное настроение на автомобильном рынке. Так, абсолютный лидер BMW прибавил 22,2%: с 460 авто за 9 месяцев 2012 года до 562 авто за 9 месяцев 2013 года. В лидерах спроса не как обычно внедорожники и кроссоверы, а седаны третьей (111 единиц) и пятой (114 единиц) серии.

Немного слабее динамика была у главного конкурента баварцев — Audi, рост на 13,6% до 518 единиц. Самыми востребованными у казанцев были именно кроссоверы: Q3 (152 единицы) и Q5 (95 единиц).

Безимени-1 (2).jpg

Самый лучший темп в немецкой премиальной тройке взял Mercedes, увеличение на треть: с 238 авто за три квартала 2012 года до 317 авто за три квартала 2013 года. Лидеры спроса — кроссовер GLK (65 единиц) и седан E-class (44 единицы). Причина лучшей динамики кроется в открытии официального дилерского центра. После долгих переговоров официальным представителем трехлучевой звезды в Казани стал «МБ Ирбис». Теперь автовладельцы смогут обслуживаться в Казани, а не гонять авто в те же Челны.

Аналогичная причина роста у японского Infiniti — сразу на 290%. Официальный дилер — компания «АКОС» открыла в конце 2012 года специализированный салон, чем серьезно приложилась к росту продаж премиального подразделения Nissan. Подчеркнем, что в абсолютных цифрах Infiniti прибавил 110 авто, что на 8 авто больше, чем у BMW. Это говорит нам о реализации отложенного спроса на автомобили марки, потенциальные покупатели ждали большего внимания и улучшения сервиса.

NISSAN ЖДЕТ ЗАМЕНЫ 6 МОДЕЛЕЙ

Ситуацию на казанском авторынке газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Михаил Котляров — заместитель генерального директора ГК «АКОС»:

— Причины падения у Nissan просты и тоже лежат на поверхности. РРТ вел очень рискованную финансовую политику и еле-еле выжил. Но автомобили он не продает уже год. Устаревший модельный ряд привел к тому, что легковые автомобили Nissan (кроме Almera) сейчас продаются плохо. А производство Nissan Almera подкачало и не смогло обеспечить прорывной рост. Однако, нет худа без добра. В 2014 году будут заменены 6 моделей Nissan. А это значит, что у покупателей есть шанс купить автомобиль значительно дешевле, чем это можно будет сделать в следующем году.

Что касается бурного роста Infiniti. Ход один — открытие официального дилерского центра. Раньше покупали Infiniti у серых дилеров без выбора, без специальных предложений от Infiniti Finance, без скидок от Infiniti и с трудностями с гарантией. Сейчас все это предложено, и результат не заставил себя ждать.

Тимур Зиганшин — заместитель гендиректора «Барс-Авто»:

— Не все угадали с прогнозами на этот год, многие из экспертов ожидали незначительного роста, а выходит, что рынок по итогам года все-таки упадет. Пострадают больше всего массовые бренды, такие как LADA, Chevrolet. А премиум-сегмент растет — это Audi, Mercedes-Benz, BMW. Думаю, это самый важный итог развития рынка к настоящему моменту.

Самые лучшие продажи у нас показал Opel — он не упал вместе с рынком, и даже немного улучшил свои позиции. Это произошло, конечно, за счет Opel Mokka, которая вышла на рынок в конце прошлого года. Этой модели в некоторых комплектациях не хватало, а сейчас сегмент B+ становится все более популярным — это небольшие внедорожники. Остальные модели из нашего портфеля чувствуют себя достаточно стабильно, но из модельного ряда Chevrolet ушла Lacetti, ей на смену пришел Cobalt, который показал себя не так хорошо, как хотелось бы. Сильно провалившихся моделей нет. Вне нашего портфеля хорошо идет наверх сегодня Renault и немецкая «большая тройка».

Долю продаж в кредит в этом году нам удалось довести до 70 процентов, и мы считаем, в этом направлении нам надо еще работать. Новая программа кредитования — это хороший инструмент, пользуется большим спросом у клиентов, думаю, он поможет нам в продажах. С другой стороны, на рынке Татарстана появляется все больше игроков, сам рынок не растет, соответственно, конкуренция усиливается. Покупатель от этого только выигрывает — ему предоставляются новые качественные услуги. В следующем году, по моему мнению, рынок не изменится. Максимум вырастет процентов на 5.

Топ автомобильных брендов на рынке Казани Топ автомобильных брендов на рынке Казани
Марка Новых за 9 мес. 2012, ед. Новых за 9 мес. 2013, ед. Абсолютное изменение 2013 к 2012, ед. Относительное изменение 2013 к 2012, %
1 LADA 9472 7517 -1955 -20.6
2 KIA 2642 3945 1303 49.3
3 CHEVROLET 3652 2775 -877 -24
4 RENAULT 2142 2605 463 21.6
5 HYUNDAI 1326 2457 1131 85.3
6 OPEL 1971 2014 43 2.2
7 TOYOTA 1731 1915 184 10.6
8 VOLKSWAGEN 1551 1773 222 14.3
9 NISSAN 1763 1304 -459 -26

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Читайте также:

Автомобильный Татарстан: покупателям Porsche кризис пока нипочем? Часть 1-я

Предприятия: АКОС
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (33) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.12.2013 08:49

    Форду не на рынок кроссоверов надо захватывать, а рынок полноразмерных внедорожников. Цена/качество наравне как и у jeep самые лучшие в классе. Кто разбирается в авто, те поймут.

    • Анонимно
      12.12.2013 09:40

      В премиальном сегменте Форду ловить нечего. Кредо самого Форда - хороший и недорогой автомобиль для среднего класса. А сейчас такой класс в России "любит" именно кроссоверы. Вспомним бестселлеры марки: тот же Мустанг - машина выглядела куда дороже чем стоила - за это и брали. Форду нужно вспомнить чем он зацепил в первом и втором поколении Фокуса.

    • Анонимно
      12.12.2013 10:02

      точно! я эксплорера взял за полтора.лучше предложения и представить себе не мог.и гарантия 5 лет!

    • Анонимно
      12.12.2013 11:50

      Был Форд Фьюжн - отличная машина, за 5 лет ни одной серьёзной поломки. Ждём новый экоспорт, если цену не задерут, продажи пойдут.

    • Анонимно
      12.12.2013 16:39

      В Америке про форд говорят Found on Road Dead. По мне так лучше Японского или Немецкого авто ничего лучшего нет. Некоторые китаезов покупают и катаются на этих живодригушках типа смотрите ЫНОМАРКА крутая.

      • Анонимно
        12.12.2013 18:00

        Немецкие авто уже не те. Даже в премиум марках средняя доля запчастей из Китая - 30%. Используются агрегаты, которые дорого и трудно ремонтировать, а надежностью они не отличаются. Узнайте стоимость замены турбины, ДСГ, ТНВД, вальветроника и алюминиевого капота!

  • Анонимно
    12.12.2013 08:56

    KIA почти стал народной маркой в России

  • Анонимно
    12.12.2013 09:46

    Наши машинки в списках не значатся....

  • Анонимно
    12.12.2013 10:11

    цены, цены слишком высоки.

    • Анонимно
      12.12.2013 14:19

      ждем скидки и распродажи. Они точно будут чтобы склады не затоваривались.

  • Анонимно
    12.12.2013 10:31

    Если внедорожник то Круизер, Х5 или Лэнд Ровер. Ну может вот сейчас Джип поднапрягся что-то продвинуть, а так остальные отдыхают.

  • Анонимно
    12.12.2013 11:04

    руководство ВАЗа надо гнать - задрали цены выше иномарок и тупо держат. Дурака учить, что мертвого лечить, а когда это в 1 лице...Хватит народ грабить под предлогом "социальной значимости" завода.

    • Анонимно
      12.12.2013 11:55

      давно пора там Логаны и Альмеры собирать и не пудрить мозг.

  • Анонимно
    12.12.2013 11:09

    взял Черри Тигго - машина за свои деньги просто супер. Знакомый ездил на предыдущей модели - доволен как слон, подвеска что надо для наших дорог. Все страшилки о ненадежности китайских авто - дело рук конкурентов. Полный фарш, сделано для людей. Отдельные материалы не как у Фольца или Тойоты, так и цена в разы меньше.

  • Анонимно
    12.12.2013 11:14

    Тольятинский сборочный цех Рено-Ниссан входит в штопор.

    • Анонимно
      12.12.2013 12:00

      Тоольяти надо поддерживать, у них с Челнамишуры-муры.

  • Анонимно
    12.12.2013 12:19

    Цены на новые автомобили в США и России:1. Chevrolet Cruze 2013США - от 17130$ до 23250$ т.е. от 536 т.р. до 727 тыс.Россия - от 609 до 806 тыс рублей 2. Ford Focus США - 16200$ - 23200$ (от 507 до 726 тыс. рублей)Россия - 542 000—902 000 рубОтмечу что в штатах фокусы идут с 2х литровым движком. 3. KIA Rio США - 13600$ - 15600$ (от 425 до 516 тыс. рублей)Россия - 489 900—669 900 руб.В американских рио движки по 136 лошадок, у нас по 107 и 1234. Hyundai SolarisСША - от 14500$ ( 453 тыс. руб)Россия - 459 000—689 000 руб.В штатах движки на всех по 138 л.с., у нас же начинают от 107 до 123 (как на kia)и т.д. Вопрос:"С какого ... нам такие цены?!!!"

    • Анонимно
      12.12.2013 13:18

      Сюда в дополнение просится сравнительная таблица заработных плат в РФ и США. Без этого картина не будет полной.

    • Анонимно
      12.12.2013 13:36

      цены на автомобили в РФ сравнимы с ценами в Великобритании или Германии. Но все забывают при этом, что уровень зарплат очень сильно отличается.

    • Анонимно
      12.12.2013 14:20

      я сорре, гайз, но мыслите вы примитивно.С чего вы решили, что сравнивать теплое с мягким, правильно?Годовая инфляция в штатах вот уже много лет стремится к нулю (в пределах стат погрешности). В России инфляция лишь недавно перестала измеряться двузначными цифрами. При таких условиях рубль должен был ежегодно обесцениваться, однако этого не происходило, наоборот, он укреплялся. Перед кризисом доллар стоил 24 рубля, дешевле чем в начале нулевых!!!Россия уже давно и безнадежно болеет голландской болезнью и лечиться не собирается. Мы продаем содержимое недр за доллары, но бюджетные расходы то несем в рублях, поэтому рубль и укрепляется. А учитывая,что цена на импорт привязана к курсу доллара/евро, то это приводит к необоснованному удешевлению зарубежного, что вы воспринимаете как удорожание нашего.Утрированный пример (на основе ваших же данных):"Chevrolet Cruze 2013США - от 17130$ до 23250$ т.е. от 536 т.р. до 727 тыс."при цене доллара 10 руб. Chevrolet Cruze будет стоить 170000.

      • Анонимно
        12.12.2013 16:56

        О блин открыл Америку. Причем тут их инфляция? Мы сравниваем цены на сегодня и по курсу, которому можно поменять бакс на рубль сегодня. И зарплаты которые получают у нас и в США сегодня. Нас просто нагло обдирают из-за пошлин, утилсборов и т.п. поборов. В той же Белоруссии тачки дешевле. Что у них тоже инфляция ниже???

  • raf
    12.12.2013 12:32

    Тольятти,что собирают тазы и иномарки,гиблое место.Никогда не будут делать нормальное авто.По стандартам мировых производителей.Татарстанцам надо дружить с "Форд"ом.Намерения у них серьёзные.Какой производитель авто так вложился в Республике?Никакой.

    • Анонимно
      12.12.2013 13:47

      Поддерживаю. Нам нужны именно высоко технологичные производства с высокой добавленной стоимостью. Технологии с выдержкой мировых стандартов качества. ФОРД это хороший пример. Возьмите пример Калуги как там в чистом поле рай для автозаводов, создали море рабочих мест и наполнили бюджет.

    • Анонимно
      12.12.2013 14:13

      Этот производитель ищет рабов которые будут работать на него за копейки.

      • Анонимно
        12.12.2013 15:01

        данные по зарплате на заводе Форд-соллерс в студию. Неужели такие жадные и платят меньше средней ЗП по республике?

      • raf
        12.12.2013 15:08

        "Этот производитель ищет рабов которые будут работать на него за копейки",ты прав,с той лишь разницей,что в Калуге работают миллионеры.Некуда девать время,вот и собирают фольцы,пыжи.

  • Анонимно
    12.12.2013 17:14

    сейчас кроссовер Мазда СХ5 выглядит свежее всех. Мне очень нравиться. Не зря его с нуля разрабы сделали.

  • Анонимно
    13.12.2013 14:35

    пойду и куплю Б/У Матиз, назло всем! И так каждый год...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль