Маркетинг, СМИ и реклама 
12.12.2013

Ликвидация «Молодежки»: тревожный звонок для госСМИ?

Команда Ирека Миннахметова, похоже, дозрела до радикальных мер по отношению к аутсайдерам отрасли. Но пока они выглядят половинчатыми

Топ-менеджмент ОАО «Татмедиа» объявил вчера о закрытии одной из старейших газет республики — с 1 января прекращается выпуск «Молодежи Татарстана», просуществовавшей под разными брендами без малого 95 лет. Давно созревавшее решение руководство объясняет отсутствием у издания внятной концепции и перспектив. Эксперты «БИЗНЕС Online», соглашаясь с этим, высказывают мнение, что масс-медиа, финансируемые из бюджета, нуждаются как минимум в основательной «прополке», а в идеале государство должно полностью уйти из этой отрасли.

с 1 января прекращается выпуск «Молодежи Татарстана»

НА 95-М ГОДУ ЖИЗНИ

Еженедельная газета «Молодежь Татарстана» выпустит еще два номера, после чего с 1 января 2014 года издание будет закрыто. Об этом коллективу редакции вчера сообщил генеральный директор ОАО «Татмедиа» Фарит Шагиахметов. Данное решение вступит в силу после заседания совета директоров ОАО в конце года. Коллектив из 17 человек в течение следующих двух месяцев будет получать выходное пособие в размере 2/3 зарплаты.

Шагиахметов при этом сообщил, что «Татмедиа» не собирается оставлять молодежную тематику и с марта следующего года планирует начать выпуск нового молодежного журнала на 48 полосах. Планируется, что он будет выходить два раза в месяц тиражом в 10 тыс. экземпляров. Дополнительно о новом бренде и его формате будет объявлено на следующий год. Возглавит его Артем Тюрин, который является директором-редактором журнала «Татарстан», также находящегося в структуре «Татмедиа».

Тюрин пояснил «БИЗНЕС Online», что новый журнал создается «не вместо и не на базе «Молодежки» — это будет совершенно новое издание». Он подтвердил, что запуск проекта намечен на март, однако от дальнейших комментариев отказался, пообещав рассказать подробности позже. Также он сообщил, что всему коллективу «Молодежки» было предложено перейти в новый проект, пройдя собеседование. «Кто-то уже воспользовался предложением, кто-то еще нет. Но филиал ликвидируется», — отметил он. Отметим, что несколько лет назад в ОАО «Татмедиа» была проведена масштабная реформа, в результате которой редакции всех входящих в него СМИ были приведены к единой организационно-правовой форме и преобразованы в филиалы.

Газета «Молодежь Татарстана» является одним из самых старых периодических изданий республики, она начала издаваться в 1919 году (ранее были открыты только «Республика Татарстан» в 1917 году и «Ватаным Татарстан» в 1918-м). Сначала она выходила под названием «Клич юного коммунара», затем в разное время носила имена «На штурм» и «Комсомолец Татарии». Расцвет издания пришелся на начало 90-х, когда ее возглавляла Римма Ратникова – ныне заместитель председателя Госсовета РТ. Тогда, во время бурных событий в республике, когда Татарстан отстаивал суверенитет, тираж «Молодежки» превышал 100 тыс. экземпляров. На переломном моменте в жизни страны тиражи многих федеральных и региональных газет били рекорды. Однако вскоре тираж начал стремительно снижаться и к началу нулевых газета растеряла практически всю свою читательскую аудиторию. Длительное время существовала неопределенность с тем, кто является ее учредителем — до 2005 года эту роль играли совет молодежных организаций и коллектив редакции, однако бюджетное финансирование шло через агентство «Татмедиа», которое в итоге и стало единственным учредителем газеты.

За последние 7 лет в газете сменились три редактора, неоднократно обновлялся дизайн, приглашались к сотрудничеству различные команды. Был всплеск с увеличением тиража до 10 тыс. экземпляров, запущен сайт издания, однако принципиально ситуация не менялась. Второе полугодие 2013 года издание встретило с тиражом в 3,5 тыс. экземпляров (по данным ПИК «Идель Пресс»). По данным УФПС «Татарстан почтасы», на второе полугодие 2013 года подписной тираж составлял 594 экземпляров против 2,1 тыс. экземпляров во втором полугодии 2012 года.

Как рассказал «БИЗНЕС Online» Шагиахметов, руководство компании пришло к выводу, что в таком виде «Молодежь Татарстана» существовать не могла. По его словам, у газеты не было внятной концепции, подписка на нее практически отсутствовала, а попытки разработать новую концепцию издания не находили отклика у редакционного коллектива. Как пояснил руководитель «Татмедиа», решение относительно дальнейшей судьбы «Молодежки» принято в рамках процесса оптимизации. «Мы сейчас проводим оценку эффективности работы наших 88 филиалов и рассматриваем различные пути оптимизации некоторых из них, — сообщил Шагиахметов. — В частности, принято решение объединить в один филиал редакции районной газеты и телекомпанию в Буинске. Аналогичное решение было принято по газете «Магрифат» и журналу «Магариф».

Фарит Шагиахметов, Ирек Миннахметов
Ликвидация «Молодежки» выглядит как первый решительный шаг руководства «Татмедиа» по избавлению от неэффективного СМИ (на снимке - Фарит Шагиахметов, Ирек Миннахметов)

МИЛЛИАРД НА ГОССМИ

Ликвидация «Молодежки» выглядит как первый решительный шаг руководства «Татмедиа» по избавлению от неэффективного СМИ, которое не имеет своего места на рынке. Можно предположить, что решение созревало давно, и единственное, что могло мешать его реализовать, — это политическая сторона вопроса (как-никак газете 95 лет!) и некие остатки магии некогда популярного бренда. Команда шефа республиканского агентства «Татмедиа» Ирека Миннахметова явно получила от казанского Кремля карт-бланш на любые перемены, которые могли бы привести в итоге госСМИ к более эффективной модели. До сих пор не вполне было понятно, какую стратегию она выбрала. Ликвидация «Молодежки» показывает, что здесь все же созрели к радикальным мерам. Правда, пока есть впечатление, что они хотя и радикальны, но при этом половинчаты: по сути, деньги все равно будут потрачены на другое молодежное издание, рыночные перспективы которого неочевидны.

И в целом неясно, будут ли эти радикальные меры носить эпизодический и точечный характер, как в случае с «Молодежкой», либо госСМИ ожидает жесткая прополка, в результате которой останутся только самые эффективные и социально значимые издания.

Известно, что большинство периодических печатных СМИ (и не только государственных) в республике сейчас стагнирует, в лучшем случае удерживая свои тиражи от падения. Во всяком случае, судя по итогам подписной кампании на второе полугодие 2013 года, сохранить тиражи или увеличить их (на уровне статпогрешности) удалось лишь единицам СМИ, финансируемым из бюджета. У большинства идет сползание в среднем на 2 - 7% каждое полугодие.

От более стремительного падения их удерживают теряющий эффективность адмресурс в ходе подписных кампаний и подпитка из бюджета. Издания, получающие финансирование из казны, по-прежнему занимают солидную долю на медиарынке республики. Так, по данным «Татарстан почтасы», суммарный подписной тираж только городских и районных печатных изданий «Татмедиа» составляет на начало июля этого года 226 тыс. экземпляров (кстати, за полгода он упал на 7,8%). Абсолютным лидером по тиражу среди госСМИ остается главная официальная газета «Республика Татарстан» с тиражом 38 тыс. («толстушка») и «Казанские ведомости» (27 тыс., также «толстушка»). При этом целый ряд изданий, некогда популярных, имеет очень скромные тиражи. Например, ежедневные выпуски тех же «Казанских ведомостей», журнала «Ялкын», газеты «Мэдэни жомга» не превышают 2,5 - 3 тыс. экземпляров, чем наверняка вызывают массу вопросов у топ-менеджмента «Татмедиа».

При этом финансовый поток, который в Татарстане ежегодно переваривают госСМИ, сопоставим с бюджетом, например, Нижнекамска — третьего по величине города республики (1,3 млрд. на 2013 год). Для иллюстрации: в 2013 году Татарстан направил по статье «Информирование о деятельности органов государственной власти» около 1 млрд. рублей. Еще по 1,1 млрд. рублей запланировано потратить в следующие три года. При этом во всем Приволжском федеральном округе затраты регионов на госСМИ оцениваются в 3,8 млрд. рублей.

На днях любопытные данные опубликовал портал Slon.ru. Интернет-издание подсчитало, сколько средств уходит на имидж власти в нашей республике и в других регионах. Согласно рейтингу, больше миллиарда на пропаганду (так была назвала статья СМИ) тратят только в Москве (около 9 млрд. рублей), Московской области и в Ямало-ненецком автономном округе (около 2 млрд. рублей). Немногим меньше, чем в РТ, в Свердловской области и Башкортостане. В остальных субъектах траты меньше в разы. Например, в Нижегородской области — 366 млн. рублей, в Самарской области — чуть свыше 400 миллионов.

Конечно же, на фоне стагнации экономики в Татарстане и в целом в России, миллиард выглядит роскошью...

«Я НЕ ЗНАЮ НИ ОДНОЙ СТРАНЫ, ГДЕ ОСТАЛАСЬ БЫ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРЕССА»

Эксперты «БИЗНЕС Online» высказывают мнение, что ликвидация «Молодежки» была вопросом назревшим, и это серьезный повод задуматься о реформах в медийной отрасли.

Шамиль Агеев — председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ:

— К сожалению, то, что будет закрыта газета «Молодежь Татарстана» — это, видимо, тенденция. Понятно, что молодежь сегодня уже не читает бумажные газеты, уходит в интернет. Даже вместо спорта и физкультуры молодые занимаются интернетом – это беда. Вместо нормального реального общения, реальной жизни — виртуальное общение, виртуальные игры, виртуальные деньги, виртуальная жизнь... Это тенденция, и с ней, хотим мы того или нет, приходится считаться. Конечно, я не могу советовать государству, как поступать с официальными изданиями, об этом должны думать представители государства. Думать, например, что делать, если сегодня люди лучше воспринимают электронные СМИ... Что касается «Молодежки», мне жаль, что ее не будет. Я читал эту газету. Но уж это такая судьба: что-то отживает, уходит, к этому надо спокойно относиться. Нельзя цепляться за старое.

Геннадий Наумов — главный редактор газеты «Аргументы недели» в Татарстане:

— Во-первых, я очень рад, что закрывается «Молодежка». Потому что никакой роли она не играла на медиарынке. Во-вторых, очень надеюсь, что это не частный случай, а тенденция. Вообще государственные СМИ, с моей точки зрения, никак не влияют на информационную политику Республики Татарстан. А вот на медиарынок влияют резко отрицательно. Потому что все они получают кусочки от бюджета, а другие СМИ не получают. Отсюда на рынке недобросовестная конкуренция. Неоднократно говорилось о том, что фактически читатель госСМИ, сам того не подозревая, платит дважды: сначала как налогоплательщик, поскольку эти СМИ финансируются из бюджета, а потом как подписчик. Это безобразие! Я неоднократно говорил, что с этим пора кончать. Если мы считаем Татарстан передовым регионом, то в этом вопросе он на уровне какого-нибудь, фигурально выражаясь, Гондураса. Я, например, не знаю ни одной другой страны, где вообще осталась государственная пресса. Может, и есть где. Но, например, в Турции, которая считается, как и Россия, развивающейся страной, еще лет 10 назад коллеги мне сказали, что у них законом запрещены государственные СМИ. Я спросил: почему? Мне ответили: как — почему, очень просто, они будут врать! И правительству там разрешено выпускать только информационные вестники.

Еще когда назначили нового руководителя «Татмедиа», я сказал, что он должен выступить не в качестве кризис-менеджера, а в качестве ликвидатора госСМИ. К слову, еще Дмитрий Медведев некоторое время назад высказал мнение, что госорганы должны расстаться с газетами. Но этот посыл где-то погряз, затерялся.

Сегодня руководство нашей республики честно признает, что нас ждут сложные времена. И что надо на чем-то экономить. Так почему бы не сэкономить на госСМИ? Зачем выбрасывать деньги на газеты, от которых нет никакого эффекта? Эффект от государственных СМИ нулевой.

Газета «Молодежь Татарстана» является одним из самых старых периодических изданий республики, она начала издаваться в 1919 году

Любовь Агеева — главный редактор интернет-газеты «Казанские истории»:

— Газету «Молодежь Татарстана» не просто закрывают, там используется переходная модель — пытаются выпустить в 2014 году молодежный журнал. Мы наблюдаем процесс метания этой газеты уже в течение довольно длительного времени. Она меняла название, содержание, оформление... На самом деле сегодня сделать молодежное издание достаточно сложно. Потому что, во-первых, молодежь — понятие очень неоднородное, а во-вторых, она вообще ничего не читает, не говоря уж о госСМИ. Так что закрытие МТ — это, скорее всего, тенденция, а не просто частный случай.

Но я хочу отметить, что сегодня по всей России, в том числе и в Татарстане, государственные СМИ уже далеко не на 100 процентов финансируются из бюджета. Редакция просто получает какие-то средства на исполнение служебных функций учредителя, например, публикует законы, указы, предвыборные материалы и так далее. В основном на это и даются бюджетные средства. А в остальном редакциям предлагается, как и любой коммерческой структуре, добывать деньги самим. Так, в «Казанских ведомостях» еще в 90-е годы мы перешли на финансирование 60 на 40: 60 процентов зарабатывали сами и только 40 получали из бюджета. Сегодня в такие условия поставлены фактически все государственные издания. Их научили считать копейки и приращивать эти копейки с помощью рекламы, маркетинга... Поэтому сегодня уже неверно представление о том, что госСМИ сидят на шее налогоплательщика.

Сегодня в российских регионах разное положение с госСМИ. Когда первый президент РФ Борис Ельцин сказал, что таких СМИ не будет, в некоторых субъектах РФ взяли под козырек и сразу их разрушили. А Татарстан не послушался и сохранил государственные СМИ, и развивает их. Вообще-то жизнь показывает, что в любом случае власть будет работать со СМИ либо прямо, через свои официальные издания, либо опосредованно, через официозные. Во втором случае читатели могут лишь догадываться, что их вроде бы независимая газета на самом деле верно и пламенно служит власти. И мы иногда видим, что более смелые публикации или телепередачи позволяют себе именно официальные издания, потому что здесь прямые и открытые отношения с властью. И я уверена, что главное все-таки не в статусе издания, а в том, как редактор, в целом коллектив СМИ понимает свои задачи, цели, свою миссию.

Ильфат Файзрахманов — главный редактор частной общественно-политической газеты «Безнен гэжит»:

— Безусловно, то, что газета «Молодежь Татарстана» прекращает свое существование, не может не огорчать. Нынешнему поколению необходимо задавать правильный тон. Но это, скорее всего, недоработки самой «Татамедиа», а также не тот выбор руководства издания. Согласен, бюджетные СМИ приносят колоссальные убытки, и, возможно, журнальная версия хоть как-то поможет исправить эту ситуацию. Но это не решит проблемы. Я считаю, что чем «распыляться» на множество непонятных изданий, которые еле-еле работают и набирают тираж с большим трудом, нужно сделать одно, но сильное, которое будет отвечать всем необходимым параметрам. У татар даже есть поговорка, суть которой в том, что лучше держать одну сильную лошадь, чем восемь слабых. Так же и здесь.

Александр Латышев — главный редактор газеты «Республика Татарстан»:

— Факт реорганизации «Молодежи Татарстана» для меня оказался несколько неожиданным и печальным. Уходит из жизни одна из старейших газет... Медиаполе Татарстана меняется, однако эта тенденция не очень хорошая. Безусловно, у издания была очень специфическая аудитория, которой достаточно сложно угодить. Кроме того, молодежь отражает новые веяния в коммуникационных сетях, то есть они больше пользуются сайтами газет нежели печатным изданием. Наверное, это одна из основных причин того, что газета сейчас прекращает свою работу.

Тем не менее я не считаю, что газеты как источник информации, умрут. Скорее, это будет процесс синтеза печатной и электронной версии. Эта тенденция ожидает все печатные издания, поэтому электронные версии газет необходимо развивать, нужно учитывать новые веяния, изобретать новые формы, искать креативные способы общения с читателями.

Что касается бюджетного содержания СМИ, то нельзя все переводить в экономическую плоскость и ориентироваться только на прибыль. Государственные СМИ выполняют прежде всего идеологическую функцию, формируют общественное мнение, воспитывают читателей. Поэтому говорить о том, что госСМИ приносят убытки, нельзя. Государство тоже имеет право на свободу слова, если не мы, то кто? Такой сегмент необходим обществу. Безусловно, всем хочется хорошей зарплаты, мы не исключение, поэтому также мы занимаемся развитием рекламной деятельности в газете.

Талгат Бареев — советник председателя исполкома всемирного конгресса татар, в начале 90-х постоянный автор «Молодежи Татарстана»:

— Я застал «Молодежку» еще тогда, когда она выходила стотысячным тиражом, была единственной русскоязычной газетой, которая защищала суверенитет республики. Если говорить о сегодняшней «Молодежи Татарстана», то издание никакое. Сложно судить о нынешней актуальности издания, но в то время она была очень нужной и полезной. Кроме того, разве сейчас молодежь читает бумажную прессу? Все в основном сидят в интернете, в социальных сетях. Общемировая тенденция говорит о том, что бумажная пресса изживает себя, то же издание New York Times. Что касается нового журнала, то у нас есть издание «Идель» на русском языке, и я не могу сказать, что оно пользуется успехом. Видимо, это попытка сделать госСМИ более рентабельными и нужными, может быть, предложение о преобразовании поступило «сверху», от того же министерства молодежи. В любом случае, прежде чем затевать эти изменения, сперва, мне кажется, можно было попробовать развивать интернет-версию.

Юрий Алаев — советник ректора — руководитель общественно-информационного центра КФУ, член Общественной палаты РТ:

— Во времена своего студенчества я сам начинал публиковаться в этом издании. Но в последнее время «Молодежи Татарстана» крайне не везло на редакторов, в результате чего газета потеряла ориентир, нишу, перестала понимать, на какую аудиторию она работает. Есть и вопрос к руководству — это «Татмедиа», которое курирует газеты, почему не помогли. С другой стороны, все мы прекрасно понимаем, что молодежь газет не читает. Есть социальные сети, есть блогосфера, различные интернет-ресурсы. С точки зрения бизнес-тенденций, необходимо не только сохранить интернет-версию издания, но и развить ее. Говорить о том, что на месте газеты будет журнал, нельзя, это все-таки разные вещи. Сейчас судить сложно, что он будет из себя представлять. Поживем — увидим.

Антон Райхштат — заместитель директора музея-заповедника «Казанский Кремль» по развитию выставочной деятельности:

— Достаточно сложно определить, что же такое молодежь. Возрастной ценз, а именно с 15 до 30 лет, слишком размыт. Поэтому нужно не одно издание — издания, которые будут соответствовать духу времени. Вообще более привлекательными для молодежи являются сетевые издания, тут нужно изучать рынок. Однако с другой стороны, та же сельская молодежь, которая не имеет доступ к интернету, заинтересована в существовании бумажных изданий.

Давно всем известная истина, что государство — неэффективный собственник. Поэтому для меня само определение «бюджетное СМИ» — достаточно сложная история. Наверное, имеет смысл не прямое финансирование, а создание грантовых систем. Когда у СМИ есть бюджетная поддержка, очень легко скатиться в паразитирование, это не относится к какому-то изданию конкретно.

Предприятия: ТАТМЕДИА
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (138) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.12.2013 09:17

    да всех их позакрывать. сидят на шее у бюджета, а толку ноль.

    • Анонимно
      12.12.2013 12:27

      на первый второй расчитайсссььь!!!

      • Анонимно
        12.12.2013 18:34

        А не смешно! В Татмедиа разгребают наследие, который прежний молодой директор оставил. Посмотри видео и поймешь кому доверяли и кто год командовал сми в татарстане и делай выводы что из этого вышло. http://www.vesti.ru/videos?vid=407602А теперь там осталась Адиатова из "комсомолки". Она своими методами прикончит и другие СМИ

        • Анонимно
          12.12.2013 19:02

          кому как,а нам смешно

          • Анонимно
            12.12.2013 19:32

            Что "Чаян"у тоже грозит такое?

          • Анонимно
            13.12.2013 13:15

            Человек организовал прибыльный бизнес причем качество услуг на порядок выше конкурентов. Над чем Вы смеетесь?

        • Анонимно
          12.12.2013 19:27

          А ведь предлагал стоматолога,не послушались

        • Анонимно
          13.12.2013 14:02

          Этот комментарий имеет явно заказной характер т.к. основная цель скрыть то печальное положение в котором находилось татмедиа еще до прихода молодого директора. При молодом директоре журналисты наконец то начали чувствовать себя людьми, а сейчас их продолжают загонять в кабалу!

        • Анонимно
          13.12.2013 17:17

          Все заметили, что в руках клиента на видео "Вестей" полуторалетней давности - "Деловой Квартал" тогдашнего Тюрина?

  • Анонимно
    12.12.2013 09:21

    Важнее стоит вопрос, что делать с РБК-Татарстан, почему из республиканского бюджета ежемесячно тратится больше полумиллиона рублей на коммерческий проект? Я, как налогоплатильщик возмущен, что мои деньги идут на поддержание чужого и бесполезного для Татарстана бизнеса!

    • Анонимно
      12.12.2013 11:23

      сколько платишь то? там из твоих налогов 0,00%... а пол миллиона это не такие большие деньги, если что

    • Анонимно
      12.12.2013 14:31

      ИП Антонов это кстати:)

  • Анонимно
    12.12.2013 09:27

    Весь коллектив молодежки ждем в отдел кадров в ук Просто Молоко.....

  • Анонимно
    12.12.2013 09:34

    Кроме вечерки и некоторых интернет изданий и читать то в республике нечего. Как только газета за госденьги начинает поддакивать государству, так сразу ей смерть. Эта официозная макулатура живет только за счет принудительной подписки бюджетными организациями за госчет.

    • Анонимно
      12.12.2013 15:09

      Мы все умрем! У независимых изданий без госденег тоже силы (ресурсы) на исходе. Все будем ТНВ смотреть

      • Анонимно
        12.12.2013 16:34

        Следущее ТНВ, давно пора сделать кадровую перетрубацию. Бесвкусица так и льет с экрана. Все прекрасно и давно знают кто виноват и что делать, а решения так и нет,видимо, татарские концерты в Пирамиде и филармонии - это и есть главное предназначение государственного канала за деньги налогоплательщиков, да еще за купленный билет на концерт. Хорошо устроились, фабрику низкосортных звезд открыли. А ТЕЛЕВИДЕНИЕ ТАТАРСТАНА ГДЕ?

      • Анонимно
        12.12.2013 19:26

        умрете-телевизор в могилу поставите?

  • Анонимно
    12.12.2013 10:10

    Раз решили ликвидировать, то не нужно было делать новый реверанс на новый журнал. Кому он нужен этот журнал???? Господин Тюрин сидит на нескольких стульях: РБК-Татарстан (никому не нужна), журнал Универсиада не так давно была тоже под его эгидой, журнал Татарстан, теперь новый журнал Молодежь Татарстана, и как он все успевает при такой текучке КАДРОВ???

    • Анонимно
      12.12.2013 11:12

      Господин Тюрин к РБК-Татарстан отношения не имеет, хотя ему очень хотелось его иметь. Журнал "Моя Универсиада", на минуточку, выпускала МТ, Тюрин только непонятно по какой схеме за него деньги получил - более 15, миллионов, которые редакция МТ планировала потратить на обновление оргтехники и приобретение автомобиля. "Ави Татарстан" закрылся вместе с самой авиакомпанией. Удивительно другое: как при таком реноме господину Тюрину доверяют еще одно издание.

  • Анонимно
    12.12.2013 10:13

    По поводу того, что все ГосСМИ необходимо ликвидировать!!! Бедные эти СМИ их каждый год, новое руководство "реорганизует", "оптимизирует" и т.д. При этом никому не прибавляют ни копейки. Каждый раз руководство "ТАТМЕДИА" кричит чтобы филиалы сами зарабатывали деньги, и режет и режет им бюджет. Вопрос куда деваются эти деньги якобы выделенные из Госбюджета для СМИ, если редакции их не получают???

    • Анонимно
      12.12.2013 11:01

      Львиная доля этого бюджетного миллиарда уходит на ТВ, в частости в ТНВ. Газеты получают жалкие подачки.

  • Анонимно
    12.12.2013 10:21

    Миннахметов красава, ваще четкий малай!

  • Анонимно
    12.12.2013 10:21

    Взрослым дяденькам - всяким комментаторам и закрывальщикам - хочется сказать только одно: НАС НЕ ЗАКРОЕШЬ! Мы вырастем и закроем вас сами!

  • Анонимно
    12.12.2013 10:25

    Изданий много, и все они варятся в своем соку. Раз они все находятся под ТАТМЕДИА, то нужно шагать в ногу со временем. Сформировать единую и понятную стратегию, донести ее до главредов и взять на вооружение современные средства управления результативностью. Да, это бизнесовые способы - но журнал и газета - мощное оружие заработка при условии грамотного управления. Хороший писатель и редактор - еще не значит хороший управленец. Надо этому учиться и развиваться, а не ждать от редакторов мелких изданий того, чего они сами не понимают.

  • Анонимно
    12.12.2013 10:27

    "Комсомолец Татарии" скорблю.....(((

  • Анонимно
    12.12.2013 10:47

    "попытки разработать новую концепцию издания не находили отклика у редакционного коллектива". Неэффективные менеджеры в Татмедиа

    • Анонимно
      12.12.2013 12:44

      Что за колхозный подход?! Можешь сделать новую концепцию молодежного СМИ - делай! Не можешь - проведи тендер (республиканский или общероссийский) и дай ее сделать тому, кто сможет! Не верю, что в России не найдется ни одной светлой головы, которая придумает работоспособную концепцию молодежного СМИ. Да, потребуются деньги. Они в любом случае потребуются! Так лучше вложить деньги в реальный рабочий проект, а не в очередной "типа молодежный ололожурнал на букву "Г".

      • Анонимно
        12.12.2013 20:19

        С деньгами-то, и светлой головы не надо! Вопрос в том, что все надо было делать при нулевом бюджете. В Татмедиа деньги летают в воздухе, и проплывают мимо журналистов, их светлых и темных голов...

  • Анонимно
    12.12.2013 10:51

    а еще можно вспомнить как острую Etc заменили вот это желтой Молодежкой все возвращается

    • Анонимно
      12.12.2013 11:05

      Смешно: заменили Etc "Молодежкой". Etc сколько просуществовала - год, два? Просто огромный срок по сравнению с продолжительностью жизни МТ.

      • Анонимно
        12.12.2013 12:24

        зато какой жизни.. это не пропагандистские статьи в вперемешку с желтухой. вообще в МТ кроме как завернуть что нибудь больше применение не находилось

  • Анонимно
    12.12.2013 11:07

    "Да, это бизнесовые способы". Кажется, именно за эти способы был снят предыдущий руководитель ОАО. А ведь тоже как ратовал за эффективность результативность.

  • Анонимно
    12.12.2013 11:10

    Если бы госСМИ нормально финансировали, газеты бы так не загибались как загнулась молодежь татастана.... В татмедиа денюжки берегут на свой новый проект. Весной запускается коммерческая рекламная бесплатная газета МОСТ с огромным тиражом. Вот куда миллионы и потекут.

    • Анонимно
      12.12.2013 12:38

      да,загибаетесь вы излишне,все от этого...а деньги самим нужнее

    • Анонимно
      12.12.2013 16:19

      Если бы куры доились, да коровы яйца откладывали... Вот и сидят госСМИ в надежде, что их будут финансировать и выпускают "очередные тиражи". Это типичное представление - "вот если бы платили больше, я бы работал лучше". У госСМИ есть все возможности и самостоятельно зарабатывать деньги - реклама и др. - и есть успешные примеры в этом отношении, даже в районах. Но лучше же не заморачиваться, а роптать на финансирование сверху.Вот, к примеру, та же верблюжья ферма в Лаишево. Могли же эти парни открыть коровью ферму, а потом жаловаться, что Вамин молоко дешево скупает. Так нет же, пошли своим путем. И молодцы!

  • Анонимно
    12.12.2013 11:13

    Иреку очень трудно работать в этой творческой среде,но он старается,пытается так сказать все больше и больше узнавать о современной журналистике.

  • Анонимно
    12.12.2013 13:04

    В свете последних событий, ликвидации РИА "Новости", закрытие "МТ" выглядит как шаг на опережение на уровне РТ. Остаётся вопрос: а не поторопились ли? ту ли газету закрыли? правильно ли это?

  • Анонимно
    12.12.2013 13:55

    Ну теперь то господа,поняли что проходимцы в этой структуре засели.

  • Анонимно
    12.12.2013 13:59

    Пустили Тюрина в очередной огород. Браво Минниахметову.

  • Анонимно
    12.12.2013 14:00

    Да хоть весь Татмедиа закроют и министерство культуры РТ распустят - ВООБЩЕ НИКАК НЕ ПОЧУВСТВУЮ!

    • Анонимно
      12.12.2013 14:38

      конечно, если с ларьков семки и пиво уберут это ты почувствуешь...

      • Анонимно
        12.12.2013 15:03

        это,друг мой,может от присутствия таких структур люди так пишут?Плоды "воспитания"!

  • Анонимно
    12.12.2013 14:16

    Тюрин пришел в журнал Татарстан и за год с помощью своей команды из ДК не только увеличил продажи более чем вдвое, а и журнал сделал читабельным. Кстати сказать, прежде и Деловой квартал они за 3 года вывели здесь в лидеры рынка деловой прессы. Ни к РБК, ни к журналу Моя Универсиада он никакого отношения не имел. Что вы злопыхаете? Человек можно сказать невозможное делает, выводя госиздание на окупаемость. И молодежный журнал выведет, тем более, насколько известно там собирается очень интересная команда...

    • Анонимно
      12.12.2013 14:50

      Судя по тому как вы его хвалите. Вы явно из его команды!!! Хвалю!!!

      • Анонимно
        13.12.2013 16:20

        А может он это сам и пишет? :)

        • Анонимно
          17.12.2013 15:31

          Предыдущий господин забыл сказать, после того как разогнали "настоящий" Татарстан, его тираж с 8 тысяч упал то ли до 1,5, то ли до 0,5. Про какие бы тиражи они там сейчас не "звенели", этот Татарстан НИКТО не читает, тираж набирают старым колхозным способом, т.е. принудительной подпиской бюджетников.

          • Анонимно
            17.12.2013 22:25

            Ложь. Ты прогород только читаешь по всему. Никто принудительно на Татарстан уже давно не подписывает. Он уже год как распространяется курьерами по организациям. И на стойках он есть.

          • Анонимно
            17.12.2013 23:01

            Напрасно Вы. Тираж "Татарстана" 5,5 тыс., сертифицирован НТС.

            • Анонимно
              19.12.2013 15:38

              О чем вы господа? Сейчас поискал на сайте итоги подписки на два полугодия 2013 года - ни в одном таблице этого " Татарстана " не нашел. Нет у них подписного тиража! В то, что по организациям рассовывают - охотно верю. Молодежка последние перед ликвидацией 2-3 года пачками лежала на подоконниках в вузах, а бесплатный "Татарстан" получается, за счет бюджетных средств раздается совсем не бедным офисным служащим. Читаешь и ужасаешься, в каких бедственных условиях существуют редакции изданий Татмедиа, собирающих тираж по подписке. Получается, господин Тюрин и подобные ему годами паразитируют на бюджете, отнимая последнее у тех, кто действительно представляет журналистику, а не пи-ар-обслугу "элиты".

    • Анонимно
      12.12.2013 15:25

      кто там говорит, что рекламы стало вдвое больше? Если считать в страницах - может быть. С деньгами все гораздо хуже. Чтобы создать видимость "много рекламы", Тюрин некоторым компаниям ее просто дарит. Некоторым продает за 15 тысяч при прайсе в 45, если не ошибаюсь. А еще можно задаться вопросом - чего он из ДК ушел, а еще раньше из "Ведомостей"? Думаете, по собственной воле? ха-ха

  • Анонимно
    12.12.2013 14:23

    Больше всего впечатляет кандидатура главного редактора. Это при том,что в "Татарстане" недавно побывало казначейство и выявило нецелевого расходования бюджетных средств на 2 миллиона.

    • Анонимно
      12.12.2013 14:50

      ну и што,антикоррупционное управление на ДВА миллиарда раскопало и что?И про Кипр тут писали...иных уже нет,а те далече!!!

  • Анонимно
    12.12.2013 14:48

    Что за бред?)) какое казначейство?))) какое нецелевое расходование?))) Поздравляю Вас, гражданин, соврамши!)))

    • Анонимно
      12.12.2013 15:10

      Бред канишно!Девушка матери-мам я выхожу замуж,но я не совсем девушка-А ты положь яблокоона так и сделала,но вот беда муж молодой утром встал и съел яблокоприбегает дочь к матери-беда мать беда!!!_Да,не беспокойся дочь,твой отец еще арбуз съел!Так что в пределах допустимой погрешности!!!

  • Анонимно
    12.12.2013 14:51

    Не выводит он издание на самоокупаемость, а больше в долги загоняет. Зарплату задерживает и т.д. Да, команда его в шоколаде, а остальные работают в ожидании и в надежде что скоро "уйдут".

    • Анонимно
      12.12.2013 15:15

      из недавних достижений главного редактор - милионный кредит у Татмедиа на выплату зарплаты сотрудникам.

      • Анонимно
        12.12.2013 15:35

        ну вы и врёте! как вдохновенно врёте:)да у вас талант врать. вот только вопрос - зачем?:)

    • Анонимно
      12.12.2013 17:40

      А говорят что у него самого зарплата 100 тысяч. Нехило, да? На такие зарплаты чужаков не допускают. получается - он чей- то.

      • Анонимно
        12.12.2013 18:43

        больше берите - 180. Наверное, это половина месячного бюджета молодежки

        • Анонимно
          12.12.2013 21:06

          Да какие там 180, пол-лимона, не меньше!! причем в неделю!! А журналисты у него за еду работают!! Долой эксплуататоров!!

  • Анонимно
    12.12.2013 14:57

    Обидно за газету! По-моему в последнее время ее редакторами были случайные люди. Это газету и погубило((( А руководителей назначает, как известно «Татмедиа». Отсюда вытекает, что «Татмедиа» само газету и загубило. Думаю, что было бы целесообразно сохранить газету, ведь журнал для молодежи уже есть – «Идель». Разумнее было "полюбовно" сесть и определить дальнейшую стратегию обоих изданий. Я думаю, что в обсуждении могли бы участвовать обе редакции (чтобы и журналисты понимали, в каком направлении идти), и «Татмеди» и может быть даже господин Тюрин, если у него созрели идеи о молодежном издании (коли он берется за создание оного). По поводу вывода государства из СМИ... Это большая глупость. Поскольку с уходом КПСС (извините за погружение в историю) ушло и понятие идеологии, результаты чего мы сегодня пожинаем. Нельзя оставлять на произвол судьбы издания, которые играют роль идеолога. Я не имею в виду жёлтую прессу... В погоне за прибылью, рекламой многие СМИ теряют свое лицо, есть и такие, кто говорит о ненужности проблемных материалов на социальные темы – им нужно легкое чтиво. Результат этой тенденции на лицо, когда министр МВД Р. Нугалиев после событий в отделении «Дальний» призывает журналистов: «Пожалуйста, воспитывайте нас». Дайте возможность СМИ, забыв о прибыли, просто заниматься своим любимым делом.

    • Анонимно
      12.12.2013 16:20

      "я не имею ввиду желтую прессу"И зря!Вы просто не знаете как простой люд в деревнях выписывает,читает,обсуждает и еще как ВОСПИТЫВАЕТСЯ так вами называемой желтой прессой!Выписывает без ад.ресурса по 30-35 000 штук!Как вы далеки от народа!Это ж лицемерие говорить сегодня о каком то воспитании госСМИ!Никакой морали в обществе не осталось.Не думаете что именно госСМИ этому поспособствовали?Или пассивно стояли в сторонке!

      • Анонимно
        12.12.2013 17:04

        Уважаемый, говоря о желтой прессе, я имела в виду тех, кто пишет «ниже пояса». А говоря об изданиях, играющих роль идеолога, я имела в виду издания республики, имеющие свою историю, завоевавшие любовь и признание читателя, такие, как, к примеру, «Казан утлары», «Казанские ведомости», «Ватаным Татарстан», «Республика Татарстан», «Сююмбикэ» и др. Надо уметь отделять зерна от плевел, особенно после того, как лицензию на издательскую деятельность у нас начал получать каждый второй.

        • Анонимно
          12.12.2013 18:04

          Уважаемая,кого я имел ввиду не назову-они не нуждаются в рекламе.В том то и дело они, как не странно, не пишут "Про ниже пояса"!Согласен с Вами,перечисленные газеты имеют свою историю и ДОСТИЖЕНИЯ.Но,давайте не лицемерить,у них сегодня тираж с таким зажимом 5-9 000.В этом не их вина .Ушли бы в самостоятельное плавание,сделали бы интересную газету,и люди б были с нормальными зарплатами.Знаю,есть там способные.А так,такая формальность!Может пора нам ,прежде всего самим признаться,что делаем не ТО!!!А так скажу словами Попандопуло:_Чует мое сердце,что мы на грани грандиозного шухера!

          • Анонимно
            13.12.2013 09:21

            Полностью согласен с тем, что частные газеты пишут про актуальное и важное и совсем не про ниже пояса!!! Когда редактор газеты Шахри Казан сказал, что это серьезная газета и не будет писать про эстраду, про артистов и тд. Прошло несколько месяцев - и в Шахри Казан появились целые полосы о попсе, мол, это интересно для читателя. Но они не учли один момент: все крепкие частные газеты, такие как Акчарлак, Юлдаш, Ирек майданы давно уже попсу, звезд ставят на второй план.

  • Анонимно
    12.12.2013 15:52

    Как то Шагиахметов высказал мнение что с приходом никто не останется без дела и на переправе и \немощных\ поддержим-а что ж получается-на словах одно а на деле другое. И еще все же газете аш 95 лет-и ее делали и поднимали ни одно поколение журналистов-это и Ратникова Шевчук Леша Краснов здесь работал Дима Шалаев-который как мы все знаем погиб......все они оставили частицу что-то своего и мне кажеться в эту трудную минуту надо просто открыть счет банке и поддержать газету и мне кажеться найдется много желающихся и ее поддержать.и возрадить и встать на ноги

    • Анонимно
      12.12.2013 17:21

      Нет,он все ровно упадет!Обращайтесь в союз журналистов и знаменитым единомышленникам,которые так облюбовали теплые места во властных структурах!

  • Анонимно
    12.12.2013 16:16

    Как говорил один знакомый журналист,зарплата рядового корреспондента газеты в Татмедия,6-7тыщ,я удивился и одновременно огорчился.

    • Анонимно
      12.12.2013 16:50

      мне интересно что будут писать после выборов в ГС отстаивающие такую историческую газету(перед выборами понимаю1)

    • Анонимно
      12.12.2013 17:01

      так они же воспитатели,как пишут выше,вот пусть и идут в детсады,с детства людей воспитывать-там воспитатели по 30 ооорубликов получают!Сегодня они нужнее.

    • Анонимно
      12.12.2013 18:08

      действительно жизнь республиканских журнализдов,с приходом Татмедии стала никчемной.

      • Анонимно
        12.12.2013 19:13

        Так займитесь молоком!ОАО"Кислое молоко" организуйте-врачи очень хвалят такой продукт.

  • Анонимно
    12.12.2013 16:24

    красава и паромщик только этого и ждут, чтобы кто-то всем помог, хитрые малаи

  • Анонимно
    12.12.2013 16:55

    Позорники эти ваши менеджеры новой волны.

    • Анонимно
      12.12.2013 17:13

      оставить один листок информационный для правительства и все...по 3-4 тысячи тираж иметь и писать какие у нас добрые дяди...

  • Анонимно
    12.12.2013 17:46

    похоже манагерам и прочему офисному планктону из бо не дает покоя существование рбк)) даже комменты пишете))вот вы подлецы))

    • Анонимно
      12.12.2013 19:07

      Эффективность,господа,эффективность,Путина слушали сегодня?Миллиард,это уж слишком,как Рауфович соглащается-уму непостижимо!За детские сады повышают...

  • Анонимно
    12.12.2013 18:16

    "...издания республики, имеющие свою историю, завоевавшие любовь и признание читателя, такие, как, к примеру, ... «Республика Татарстан»..." Пажалыста, не смешите! В районах руки выворачивают! Заставляют подписываться. Это самая скучная из всех скучных газет страны! Надеюсь, г-н Латышев прочитает эти строки! Хотя бесполезно. Он думает, что лучшие журналисты у него собрались, хорошую газету делают. Опомнитесь! Вот кого надо разгонять, пока еще не поздно... Деньги бюджетные сэкономите, господа чиновники!

    • Анонимно
      12.12.2013 18:31

      Эх,забыли многие,70 ые!Я "РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН" НЕ ИМЕЮ В ВИДУ!Но напомню,покупали водку, совали испорченную селедку-иначе не дают водку!Да ВЫ бы посмотрели как ведут чиновники в районах подписку на госСМИ!О каком уважении людей вести разговор,отвращение,наоборот,вызывают!

  • Анонимно
    12.12.2013 20:53

    Во-первых, о Шагиахметове. Он только начал разгребать весь скопившийся мусор "стагнации" и неверных решений последнего периода.Ему сейчас предстоит решать очень сложные задачи - правильно расставить приоритеты и повысить эффективность госвложений в отрасль. В условиях,когда взят курс на постепенный отказ от господдержки СМИ, а все проекты, направленные на развитие, требуют новых вложений, это будет непросто. Будем верить в его мудрость, знание отрасли и уважение к профессиональной журналистике. Во всяком случае, этот руководитель - лучший из всех возможных на сегодняшний день и вызывающий доверие. Во-вторых, не стоит во всем мерить качество спросом, а качество изданий - только тиражом. Книги Донцовой раскупаются в огромном количестве, но разве можно сопоставить ее с Достоевским? Его хотя бы читают в школе - по принуждению. А как быть с массовым потребителем прессы? Сегодня на медиарынке очень много популярных, тиражных СМИ, востребованных уставшим от жизненных проблем народом. Но это не значит, что все остальные поголовно плохи и должны уйти, освободив место чтиву. Издания, поддерживаемые сегодня государством - это последний оплот качественной, профессиональной журналистики, когда материалы не штампуются в угоду читателю, а добросовестно собираются, анализируются и профессионально готовятся к печати. И не всегда на востребованные читателем темы, а еще и на темы просто важные и нужные для общества. Понятно, что читать об инвалидах, сиротах и т.п. скучновато. Лучше о "плохой власти" и местных звездах. Не надо убивать социальные СМИ!

    • Анонимно
      12.12.2013 21:49

      ха-ха,вот ваш профессионализм!Об инвалидах и сиротах именно больше всех и очень профессионально пишут негосударственные газеты!Да,да "профессионально",и как "профессионально" готовят,точнее вынуждены готовить материалы журналисты госСМИ!Да,не дурите народ!Хватит лицемерить."просто важные и нужные для общества темы" потом,почему то,во многих случаях оказываются были посвящены настоящим жуликам или службы им.А до Достоевского ой как вам еще далеко!

      • Анонимно
        12.12.2013 23:14

        До Достоевского нам всем далеко:) Речь о другом - не надо все измерять тиражом и прибылью. Тогда останется закрыть все театры, музеи, филармонии. А их во всем мире поддерживают меценаты. У нас такой культуры нет - наши сегодняшние богачи живут одним днем и интересами своей семьи. И пока их роль выполняет государство. А качество материалов в субсидируемых СМИ обязано быть высоким, и к этому надо стремиться.

    • Анонимно
      12.12.2013 21:55

      вот что значит не смотреть районные газеты

  • Анонимно
    12.12.2013 21:04

    Что за оптимизация и экономия. Газету с тиражом 2, 5 тыс выпускать должно быть дешевле чем журнал! 10000. Реклама в новый журнал сама потечет, стоит только начать его выпускать? Кто считал такую экономию?

    • Анонимно
      12.12.2013 22:16

      10-тысячный тираж современного глянцевого издания при правильном его позиционировании, оригинальном контенте и качественном распространении способен заинтересовать рекламодатели, уж поверьте, больше нежели несколько скучных газетных листов тиражом, близким к техническим отходам при ролевой типографской печати.

  • Анонимно
    12.12.2013 22:18

    Коллективы большинства госСМИ оказались неготовыми к изменениям. Любые предложения со стороны нового руководства "Татмедиа" принимается в штыки. Многим журналистам хочется досидеть до пенсии при тиражах 2 - 3 тысячи экземпляров. Редакторы, которым под 70 лет, никак не хотят уступить свои кресла и служебные автомобили более молодым коллегам, объясняя это маленькой пенсией. Вот и получается, что "Татмедиа" - это и есть маленький собес. Никто не думает о подготовке кадров. Порой руководителя берут просто с улицы или привлекают за . большие зарплаты из коммерческих изданий. Они с удовольствием занимаются коммерцией в госСМИ, тогда как коллектив "сосет" большой палец.

  • Анонимно
    13.12.2013 06:21

    Просто пришел к выводу что ПРОСТО само ТАТМЕДИЕ не способно содержать надлежащиеся газеты-раньше у нас были другие спонсоры и кстати и зарплаты были достойные -потом придумал кто и объединил нас весь в так назывемое артель под названием ТАТМ....и началось такое появились какие-то договараа по ним хоть как бы ты сильно не работал все равно будешь мало получать.Разве наши спортивнык команды ЗЕНИТ РУБИН ЛИНАМО УНИКС СИНТЕЗ и тд СУЩГСТВОВАЛИ сами по себе-да нет сто процентов только поддержка солидных спонсоров и посволяет им не просто выживать но и показывать КЛАСС.Мне кажеться ПРОСТО молодежке нужен новый спонсор и все и поверьте сама собой и возрадиться

  • Анонимно
    13.12.2013 09:01

    Ирек Джаудатович, Вам не повезло с подчиненными. Я не имею ввиду редактора "Молодежки".

  • Анонимно
    13.12.2013 10:08

    Не печальтесь, добрые люди. "Молодежку" спасем и от "Татмедиа" и от закрытия. Обещаю.

  • Анонимно
    13.12.2013 10:11

    А куда едрено вож смотри СОЮЗ ЖУРНАЛИСТОВ-госпожа депутат РАТНИКОВА РИММА АТЛАСОВНА-это же Ваше ДЕТИЩЕ......А ВПРОЧЕМ ПО МОЕМУ ЕЙ И ДРУГИМ \ЗАСЕДАТЕЛЕМ\ДАВНО ПО ВЕНИ что там в народе-друг друга передвигают по лестнице и все.А вчера же Президент Путин Владимир Вдадимирович в своем послание сказал что В Л А С Т Ь ПРОСТО обязана быть ближе к народу к людям к их просьбам к их проблемам

  • Анонимно
    13.12.2013 11:19

    Не такая уж великая беда, что реформируют МТ. В последнее время чего только не испробовала она: графически копировала "Известия", перейдя на вертикальную постановку рубрик, следуя книге американки (запамятовал имя), прибегла к просветленному стилю,на мой взгляд, искала свой стиль, но если говорить серьезно,изгалялась всячески полиграфически, однако ж без крепкой аналитики, задевающих чиновника материалов привлекательности у газет нет. Даже Вечерка теряет тиражи. Диалектика, мать ее... Я учу детей, что невозможно идти по дороге вперед с головой, постоянно повернутой назад. Спасибо, в свое время МТ много сделала для народа. Мавр сделал свое дело... Как любит говорить бывший руководитель Татмедиа господин ММ, война план покажет. Авось, закончится стагнация, Россия начнет новую индустриализацию, в казну потекут денежки и появится повод возобновить издание...

  • Анонимно
    13.12.2013 11:24

    Не согласен, что Ратникова была могильщиком "МТ"! И что молодежке после нее не везло с редакторами. А Ринат Билалов? Если бы его не мучили бесконечными "концепциями", "МТ" могла бы подняться до уровня "Бизнес-онлайна", которую сейчас редактирует Ринат. Последний гвоздь в гроб "молодежки" забила госпожа Вафина. Сначала она развалила "Восточный экспресс", который перешел к ней от Билалова. Затем "похоронила" "МТ". И самое удивительное, что опять стала редактором, только "Про молоко"! Советую ее работодателю поручить Вафиной написать хотя бы диктант, сразу станет все понятно - там проблемы с элементарной грамотностью. Не то что с концепцией, идеями и менеджментом будущей газеты...

    • Анонимно
      13.12.2013 12:24

      удивляет позиция Татмедиа-ЧТО МЕШАЕТ "ОСОБОТАЛАНТЛИВЫМ" ставленникам создать популярное интернет издание типа БО?Отсутствие таланта?А вы посмотрите районные газеты,сколько человек думаете нужно выпускать такие газеты?И кому они служат?

      • Анонимно
        13.12.2013 13:44

        Орлам случается и ниже кур спускатьсяНо курам никогда до облак не подняться!

    • Анонимно
      13.12.2013 12:41

      а диктант кто проверит?

    • Анонимно
      13.12.2013 13:40

      Для особо грамотных и беспамятных: "Восточный экспресс" развалил господин Бикмухаметов - о его талантах видео в начале сего пустозвонства

    • Анонимно
      13.12.2013 17:20

      После Билалова еще Булат Сруров был, Вафина потом уже пришла

  • Анонимно
    13.12.2013 12:10

    Есть такая прослойка которая называется ОАО "ТАТМЕДИА" все филиалы были подчинены этому ОАО, а штат этого ОАО больше чем людей в редакциях, спрашивается за счет чего содержится целый штат родных, близких, друзей и знакомых. С довольно немалой зарплатой. Чем они занимаются, а ничем сидят требуют отчеты, разных форм, которые сами же и придумывают.

  • Анонимно
    13.12.2013 13:31

    Вот тут я читаю читаю и все в толк никак не могу взять почти все говарят что при СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ газета была на ходу и что подписка была на высоком уровне-то и значит на водит на мысль что во всем ВИНОВАТА система в которую нас завели ДЕМОКРАТЫ значит этого и не надо было делать -этих перемен что значит она ошибочная-значит и надо все вернуть назад в СССР-ГДЕ ОНА великая газета к о м с о м о л а-была на высоте-\кстати недавно собирались бывшие К О М С О М О Л Ь Ц Ы во главе ФХ МУХАМЕТШИНЫМ и другими видными деятелями и отмечали ЮБИЛЕЙ КОМСОМОЛА-а вот свою идеалогическую и пропагандическую газету почему-то и никто и не хочет протянуть РУКУ ПОМОЩИ в трудную минуту-это как-то несерьезно Г О С П О Д А........

    • Анонимно
      13.12.2013 15:16

      Ах!тот скажи любви конецКто на три года вдаль уедетиКто беден тот тебе не пара!

  • Анонимно
    13.12.2013 14:22

    Экс-Газетчикам пора осваивать новые жанры и формы: листовки и прокламации.

  • Анонимно
    13.12.2013 15:47

    А что значит, "на Тюрине клейма ставить некуда" ?

  • Анонимно
    13.12.2013 15:52

    ОЧЕНЬ СОЧУВСТВУЮ редакторам газет, журналов, а особенно работникам редакций. Кем им только не приходиться быть.

  • Анонимно
    13.12.2013 18:41

    Вот интересно получается в некоторых- как сказал \АДМИРАЛ\татмедия -имею ввиду Шагиахметова-газет подписка желала бы намного лучше-что якобы они наш\ТИТАНИК\и тянут на дно.Но это еще с какой колокольни на это посмотреть-взять тот же журнал \ТАТАРСТАН\-кто в ней работают почти все бывшие редактора разных изданий и поверьте мне за \копеечную\зарплату там они не будут работать-значит и если они там работают и делают журнал более солиднее и интереснее-значит и платят им соотвественно-что не скажешь про ту газету \МЭДЭНИ ЖОМГА\-где зарплаты курам на смех и кстати и ее тоже взахлеп в поселках и районных центрах читают до дыр-вначале ТАТМЕДИИ необходимо более внимательнее посмотреть прежде всего на себя а уж потом КИВАТЬ на соседа

  • Анонимно
    13.12.2013 19:09

    А вы правы кем только не бывает наш редактор-едим в командировку по поводу подписки-он водителем\шофер сбежал давно-а какой леший будет работать за копейки\-если перевозим .... то он гручик и тп.Руководителей ТАТМЕДИЯ и не ведать нигде-а вот по филосотвовать о нужности того и иного издания здесь они первые-не знай мне кажеться пора начать собирать подписи об отзыве и увольнения их со своих постов

    • Анонимно
      13.12.2013 19:42

      83 чловека в штате Татмедиа,зарплата от 35-185 000 рубликов?

    • Анонимно
      13.12.2013 20:24

      когда то редактора были членами бюро райкома КПСС,а теперь оказались около членов!!!

      • Анонимно
        13.12.2013 20:42

        Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев,и барская любовь!

      • Анонимно
        13.12.2013 21:02

        не надо класть оба яица в одну корзину!(ВС ЧЕрномырдин)

  • Анонимно
    13.12.2013 20:28

    А у нас штатах газетах\каждой\ не более 20 человек-от 3 тысяч до 8 тысяч-вот тебе ант и дван только выбирай......

  • Анонимно
    18.12.2013 16:58

    Журнал "Татарстан" к нам в офис бесплатно приносят. Но никто его никогда не читает.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль