Общество 
13.12.2013

«Человек и закон» нашел липу в авиакомпании «Татарстан»

Программа Алексея Пиманова выяснила, как инженер наземных служб превратился в пилота «Боинга»

Сегодня вечером в эфире Первого канала в программе «Человек и закон» будет показан сюжет об авиакомпании «Татарстан» (АКТ), которая после трагического крушения «Боинга» по-прежнему находится в зоне пристального внимания общественности, медиа и властей. Судя по всему, команде Алексея Пиманова удалось раздобыть документы, свидетельствующие о том, что в АКТ работал пилот, который по своей квалификации не мог управлять воздушными судами. Причем такие сотрудники были не только в АКТ, но и у других региональных авиаперевозчиков. Тем временем эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что вина в этом лежит не столько на региональных компаниях, сколько на минтрансе, неспособном составить адекватных образовательных стандартов и программ.

«ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ НА ЗЕМЛЕ, А НЕ В НЕБЕ»

Сегодня вечером в эфир Первого канала выйдет передача «Человек и закон», одной из тем которой станет ситуация с подготовкой пилотов в АКТ и других региональных авиаперевозчиках. Сюжет и материалы к нему уже размещены на сайте Chelovek-Online.ru (его владелец — выпускающее программу «Человек и закон» ООО «Пиманов и партнеры»).

Редакция скандальной программы раздобыла документы об образовании одного из бывших пилотов АКТ — Юрия Ефремова. Сейчас он, по данным «Человека и закона», работает в «Оренбургских авиалиниях», но какое-то время летал на «Боинге-737» АКТ. При этом, ссылаясь на документы, команда Алексея Пиманова утверждает, что Ефремов не имел достаточного самостоятельного налета и, соответственно, не мог получить свидетельство пилота коммерческой авиации.

Согласно документам, которые оказались в распоряжении редакции программы, Ефремов и вовсе имел диплом по наземной специальности — «Инженер по аэронавигационному обеспечению полетов». При этом данная специальность подразумевает под собой планирование и организационное обеспечение полетов. То есть работу на земле, а не в небе. Однако, как утверждают авторы «Человека и закона», в 2007 году он был зачислен в авиакомпанию «Татарстан» штурманом самолетов типа Ту-134.

«НЕПОСТИЖИМЫМ ОБРАЗОМ ПОЛУЧАЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА»

Для того чтобы стать членом летного экипажа, Ефремову необходимо было пройти переподготовку в учебном заведении и получить летную практику. Как удалось выяснить авторам «Человека и закона», Ефремов стал пилотом коммерческой авиации и получил право управлять самолетами после того, как в 2008 году закончил курсы пилотов при региональном авиационном центре АОН и получил свидетельство пилота-любителя. «И все в том же 2008 году Ефремов непостижимым образом получает свидетельство коммерческого пилота», — отмечает «Человек и закон», добавляя, что путь от пилота-любителя до коммерческого пилота занимает минимум год. «Для этого ему необходимо было пройти соответствующую переподготовку, которая занимает полгода, и самостоятельно налетать 100 часов. Все это ему было необходимо сделать без отрыва от работы, так как, по данным нашего источника, в 2007 и 2008 годах Ефремов много летал в качестве штурмана в авиакомпании «Татарстан».

- Ну и, пожалуй, самое интересное во всей этой истории — это то, что, по данным нашего источника, Ефремов — далеко не единственный сотрудник авиакомпании «Татарстан», который стал пилотом подобным образом, и руководство авиакомпании было неоднократно проинформировано об этих нарушениях, — заверяют авторы программы.

«МНОГИЕ ПОЛУЧИЛИ, ПО СУТИ, ФИКТИВНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ПИЛОТОВ»

Как отмечается в опубликованном сегодня сюжете «Человека и закона», командир разбившегося под Казанью «Боинга-737-500» Рустем Салихов также имел специальность штурмана воздушного судна, «но затем он якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, лицензированных федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией)». «Однако у следственного комитета России возникли сомнения в законности деятельности указанных учебных центров, которые в настоящее время ликвидированы. На этом основании в конце прошлой недели следователи провели обыски в нескольких департаментах Росавиации», — отмечают авторы сюжета передачи «Человек и закон».

- У нас есть все основания предполагать, что многие пилоты — в основном это касается небольших авиакомпаний — получили, по сути, фиктивные свидетельства пилотов коммерческой авиации, поскольку фактически не проходили подготовку в этих учебных центрах, — заявил авторам сюжета официальный представитель следственного комитета РФ Владимир Маркин.

На запрос газеты «БИЗНЕС Online» в АКТ сегодня скупо сообщили: «Авиакомпания не занимается выдачей пилотского свидетельства. Этим занимается уполномоченный государственный орган в области гражданской авиации. В настоящее время авиакомпания «Татарстан» ведет проверку всех личных дел. При возникновении каких-либо сомнений совместно с уполномоченным государственным органом в области гражданской авиации будет решаться вопрос о дальнейшей судьбе этих пилотов. По Ефремову: в авиакомпанию он пришел с штурманским свидетельством, выданным уполномоченным государственным органом в области гражданской авиации».

«ТОЛЬКО ВСЕВЫШНИЙ У НЕГО НАЧАЛЬНИК...»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов, в том числе и знавших Ефремова, ответить на вопрос, может ли левый человек попасть за штурвал самолета.

Олег Смирнов — председатель комиссии гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, бывший замминистра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР:

- Давайте подождем расследования следственного комитета. Если версия (о подделке дипломовавт.) подтвердится, то это бессовестный, нахальный криминал, притом непродуманный, потому что командир корабля ни при капитализме, ни при коммунизме устроиться по блату, по кумовству не может.

Командир корабля — это средоточие огромной теоретической подготовки, практической подготовки на реальном самолете и тренажере, соответствующие психологические и морально-этические данные плюс здоровье. Если этими факторами обладает человек, он может стать командиром корабля. Но не каждому даже хорошему пилоту дано стать командиром корабля, потому что командир — старший на борту, который несет ответственность за всех пассажиров за его спиной, за каждого! Никто ему помочь не может! Только Всевышний у него начальник. Больше никто. Но человек должен быть подготовлен таким образом, что при любых отказах двигателей, механизмов, электроники он посадит самолет и сохранит жизни всем пассажирам. Поэтому подделки здесь, как на базаре гнилыми помидорами и огурцами, не проходят в принципе. Это очень важный вопрос.

Если учебные центры и вся шпана допустили отсутствие контроля со стороны государственных регулирующих органов, то всех этих людей надо привлекать по человеческому фактору как невыполнение своих служебных обязанностей. Не командира корабля и экипаж в Казани, а их! Человеческий фактор переносить на тех, кто мухлевал, кто не контролировал. Вот их всех и надо судить. Надо смотреть в корень проблемы. Причем здесь экипаж, если система позволяет ему сесть неподготовленным за штурвал? Это все системные ошибки — вот где корень зарыт. Мы сейчас самая неблагополучная страна по безопасности полетов. Приехали! Хуже Африки!

==video2157==

Жорж Шишкин — заслуженный пилот СССР, летчик-испытатель, эксперт международной ассоциации руководителей авиапредприятий:

- Я уже говорил раньше, что, может, и не найдется нарушений со стороны «Татарстана», потому что она выполнила все программы, законы и авиационные федеральные правила. Но федеральные авиационные правила пишут не авиакомпании и даже не Росавиация, их пишут в департаменте государственной политики в области гражданской авиации министерства транспорта, а там как раз нет людей, которые способны написать. Они просто неудачные переводы делают, и это не всегда нас устраивает.

С сожалением констатирую, что сегодня законодательство имеет такие дыры и лазейки, что человек, не получивший базового авиационного образования, может сесть в кресло пилота. Существуют такие обходные маневры, что он может закончить авиаклуб, налетать определенное количество часов, перейти в другой аэроклуб, подняться на одну ступеньку или даже не подниматься, пройти подготовку в авиационном учебном центре, а не в системе профессионального образования гражданской авиации. Таких авиационных учебных центров у нас по стране 100, все частные. И закон позволяет вам получить свидетельство коммерческого пилота. Это наша беда, глубокая проблема, против которой я постоянно сражаюсь.

Есть такая категория требований к определенным сотрудникам. Так вот в требованиях к диспетчерскому составу написано, что кандидат обязан иметь базовое авиационное образование. В требованиях к коммерческим пилотам такого требования нет. Это преступный парадокс, который пропустили специалисты, которые писали федеральные авиационные правила. Это не летатели, а чиновники, сочиняющие законы. Такой провал в законодательной базе гражданской авиации сегодня существует. Пока мы его не можем закрыть. Мы — это общественные, ветеранские организации.

Валерий Портнов — пилот-инструктор «Ак Барс Аэро», заслуженный пилот России, бывший летный директор АКТ:

- Авиакомпании всегда берут людей со свидетельством пилота. Но вот как они получали эти пилотские свидетельства — другое дело. Впрочем, есть высшая квалификационная комиссия, которая выдает свидетельство пилота на основе документов, представляемых претендентами... Покупать фальшивое пилотское свидетельство? Это немыслимо. Это какой-то диплом можно купить и не работать потом по этой специальности, но купить документы пилота и сесть в самолет — это невероятно.

Юрия Ефремова помню, он пришел к нам штурманом. Потом отучился, получил пилотское свидетельство, потом переучился на «Боинг», а потом он ушел в Оренбург. Очень жалко было, что он ушел от нас. Штурманом он был очень хорошим. Когда переучился на пилота, мы его проверяли — все было в порядке... Нет, авиакомпания его никуда не посылала учиться. Тогда многие непилоты (например, штурманы) брали административные отпуска и за это время проходили обучение.

Азат Хаким — председатель совета директоров группы компаний «Тулпар»:

- В принципе, можно допустить, что люди приписывали налет, фактически не летая, где-то подделывали документы, и из-за дефицита кадров это у них проходило. Мало ли, где он летал — в Питере, Владивостоке и так далее? Могли и руки не дойти проверить, а тут есть документ, печать, летная книжка, прошел высшую квалификационную комиссию — верят этому документу. А тут еще пилотов не хватает... Может быть, не до конца выполнили работу по выяснению истинности документов... Но я этих документов не видел, поэтому судить сложно...

Когда к нам приходят устраиваться на работу и у нас возникают сомнения, мы перепроверяем много раз. Находим общих знакомых, спрашиваем: почему ушел оттуда-то? Хорошо ли обучался? Летчиков перепроверяем очень тщательно. И по тому, как человек ведет себя за штурвалом, конечно, видно, учился он или нет. А если пилот претендует на должность командира, то в итоге собираем чуть ли не консилиум. И это обычная процедура во всех авиакомпаниях.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (50) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Упс
    13.12.2013 17:42

    Они что же самоубийцы? Никто ведь в здравом уме не станет садиться за штурвал самолета, зная, что погубит себя. Даже, если ты купил права, вряд ли инстинкт самосохранения позволит выехать на оживленную трассу со сложным движением. Авария неминуема. но это на земле, а в воздухе еще сложнее. Так какого же они обманывают и зачем? И потом все эти публикации ложатся под одну версию, что виноваты пилоты, которые чему-то недоучились, а еще просто купили права.

    • Анонимно
      14.12.2013 20:08

      Говорят что пилот Боинга не хотел обратно на неисправном самолете лететь...руководство настояло.

      • Анонимно
        15.12.2013 19:23

        Что за бред!? Не хотел бы - не летел. Никто его не заставил бы!

  • Liko
    13.12.2013 18:16

    Ключевая проблема - Минтранс, который не в состоянии даже сформулировать и обеспечить контроль исполнения требований к летчикам. В этом вся путинская Россия.

    • Анонимно
      13.12.2013 22:17

      Похоже работа датель уже не печется о профессионализме своих работников. Бабло главное бабло.

      • Liko
        14.12.2013 06:24

        В стране где тщательно распространяется модель развития "по понятиям", а не по закону, без функционирования института частной собственности иного варианта и быть не может. Так как владелец не знает дадут ли ему вести бизнеса завтра или нет, то он вкладывает в том, что окупается очень быстро и на стратегические интересы наплевать. Отсюда и все эти рухляди из Болгарии. Здесь какие претензии к бизнесу? Бизнес не может в таких условиях играть в долгую. Чтобы он задумался о развитии он не должен постоянно бояться о том, что завтра придут люди в масках и все отнимут или о постоянных изменениях налогового законодательства, наездах со стороны власти.

  • Анонимно
    13.12.2013 18:17

    Верить Пиманову просто так это себя не уважать. Кому нужен этот зомбоящик с его первым каналом?

    • Упс
      13.12.2013 18:24

      Значит кому-то надо было направить обсуждение по такому руслу. Искать виновных.

      • Анонимно
        13.12.2013 18:41

        даже при современных технологиях неужели невозможно услышать о чем был разговор в последние минуты?Или от нас скроют это?

  • Анонимно
    13.12.2013 18:18

    Он бы лучше в ЕдРе хоть чтонибудь плохое нашол. Ведь даже Димон говорил, что иногда встречаются плохие люди. или Димон врет?

  • Анонимно
    13.12.2013 18:42

    Просто уводят внимание народа от чего то более значимого 1-й канал это государственный канал по нему никогда правды не скажут и не покажут. Тем более наводит на мысль откуда у этой программы постоянно появляются какие то материалы которые просто так никому не дают...

    • Анонимно
      14.12.2013 08:56

      Не несите чуж, десятый канал, двадцатый разницы большой нет, жить в обществе и быть не зависимым не возможно. Попробовал бы какой нибудь канал проявить излишнюю сомостоятельность...

  • Анонимно
    13.12.2013 18:45

    не так давно обещал сам себе больше не писать комменты в БО , но наблюдая эту шизофрению никак не могу себя сдержать. и у меня вопрос: а может ли юрист адекватно рулить и пилотировать целой страной, может ли бывший КГБшник адекватно рулить и пилотировать целой страной, может ли человек всю свою жизнь находящийся в авиации и имеющий природный талант к получению новых знаний и навыков адекватно рулить и пилотировать боингом??????

    • Анонимно
      13.12.2013 19:26

      Сошлюсь на анекдот: Никогда не говорите, что человек глуп, скажите, что у него гуманитарный склад ума.

      • Анонимно
        13.12.2013 19:35

        нет батенька каждый миг нашей жизни начиная с 1917 года и по сегодняшний день это сплошной анекдот.

      • raf
        13.12.2013 21:17

        В ответ,хреново когда технари лезут в политику,не имея гуманитарного образования.Кто не читал,и не освоил материалистическое понимание истории.Идеалистов в политике,пруд пруди.

        • Анонимно
          14.12.2013 00:07

          Ага, идеалистов-технарей в политике пруд пруди.

        • Анонимно
          14.12.2013 09:02

          Можно по пальцам пересчитать сколько человек среди руководства, партструктурах, людей с гуманитарным образованием или в правоохранительных органах одни технари, а в авиации гуманитарии вот парадокс, селяви....

    • Анонимно
      13.12.2013 22:35

      Не стоит серьёзно относиться к первому каналу,как и ко всему российскому телевидению.Поберегите себя и свои нервы.Нервные клетки к сожалению не вечные!

    • Анонимно
      16.12.2013 08:06

      а при чем тут юрист и управление страной? у нас что страной где то управлять учат или есть такая профессия по управлению страной? а если бы медик управлял?

  • Анонимно
    13.12.2013 19:07

    Да уж, результаты речевика до сих пор умалчивают(((

  • Анонимно
    13.12.2013 19:13

    все отменили корпоративы, а министерство транспорта - красава, все сияет. Как не стыдно - там огней тысяч на 200. Все в мишуре - видимо, совсем ума нет у сотрудников. Подсветки здания не хватает? Смотреть противно людям в эту сторону. И Сафин на работу ходит.

  • Анонимно
    13.12.2013 19:14

    вырезали из эфира на самой середине сюжета

  • Анонимно
    13.12.2013 19:40

    Без булдрабыз! И ничего боле в РТ. Авикомпанию всю разогнать руководство под суд. Министра Сафина в оставку пусть учит Уголовное право на своем юрфаке КФУ.

    • Анонимно
      15.12.2013 10:57

      А Вы, батенька, так стремитесь в министры, что из комментария в комментарий необоснованно совершенно без повода отправляете Сафина в отставку, хотя как бывший работник министерства великолепно знаете, что региональные минтрансы не уполномочили заниматься вопросами авиастроительной отрасли. Угомонитесь уже

  • Анонимно
    13.12.2013 20:00

    Ой типа новость какую- то сказали!!!А что "человек и закон" не опубликует новость по ТВ, что Гиниятуллин на самом деле далеко не уволен, а сейчас до сих пор занимает пост помощника по авиационному направлению в Холдинге

  • Анонимно
    13.12.2013 20:03

    а фразу "она утонула" человек и закон очкуют комментировать

  • Анонимно
    13.12.2013 20:07

    Никогда мы не узнаем правды!

  • Анонимно
    13.12.2013 20:17

    Сначала сказали слишком большую скорость набрал при уходе на второй круг потом говорят сваливание произошло из за того что скорости не хватило ну как может самолет может носом вниз прилететь так я и не понимаю до сих пор...

    • Анонимно
      14.12.2013 08:39

      А потому-что за штурвалом сидел хороший человек, но профессионально скорее всего - "чайник". Он не виноват, его посадили за штурвал в целях экономии. Хороший летчик дорого стоит. Посмотрите, как они (чайники) ведут себя на дорогах в немного нестандартной ситуации. Просто жуть. А если его с легковушки, на которой он еле-еле ездит, пересадить за руль большого автобуса! То же произошло в небе, только закончилось страшной трагедией

  • Анонимно
    13.12.2013 21:13

    Все, больше летать не буду! Никогда!

  • Анонимно
    13.12.2013 23:00

    Булгария...Боинг.. Минтранс к ответу!!!! А он жирует!!!

  • Анонимно
    13.12.2013 23:02

    При катастрофе Булгарии погибло около 200 чел, у Боинга-50. А что с минтранса?

  • Анонимно
    13.12.2013 23:56

    представить сложно, что уже пилоты покупают дипломы! Что тогда творится в медицине? Что мешает хирургу купить диплом?! Рамильен

  • Анонимно
    14.12.2013 00:40

    Современные организации так устроены, что карьеру легче сделать в силовых структурах и понимая в юридических документах. Прежде всего из-за того, что конторы и даже партии стали семейными лавочками и должности дают не за компетентность. Без понимания вопросов права можно попасть в прочее вот и приходится все проверять самому не доверяя никому.

  • Анонимно
    14.12.2013 08:35

    Минтранс РТ Булгария, боинг.....

  • Анонимно
    14.12.2013 08:44

    Система подготовки кадров разрушена практически везде и полностью. И не надо мне говорить, что кадры готовят в ВУЗах - их там только обучают певичным знаниям. И такая картина везде - начиная от ЖКХ заканчивая авиацией. Просто в ЖКХ мы все переплачиваем, но не гибнем, а в "боинге", которым управляет неумеха, такие фокусы не проканывают.Разговоры о приглашении иностранных пилотов на внутренние рейсы в РФ не на пустом месте рождаются.

  • Анонимно
    14.12.2013 09:00

    Скорей бы ВСМ построили!

  • Анонимно
    14.12.2013 11:01

    Чего же мы хотим от этой СИСТЕМЫ, в которой даже ФЕДЕРАЛЬНЫЕ МИНИСТРЫ!!!! с купленными дипломами!!! Что говорить о пилотах или врачах... ЭТО СИСТЕМА!!!

  • Анонимно
    14.12.2013 13:19

    Сафин хороший преподаватель,но министор не какущий.

  • Анонимно
    14.12.2013 13:28

    Порядок находится элементарно. Например в Швеции глава государства пользуется обычными рейсовыми самолетами. И ничего не падает! Ну вы меня поняли. Гражданин.

  • Анонимно
    14.12.2013 16:06

    Вот читаю статьи про нехватки пилотов,про то как штурманов и механиков переучмвают на пилотов,вспоминаю как в 2009г сократили целый летный отряд в Бегишево,сказали оптимизация расходов.Многие опытные пилоты ушли на пенсию,а сейчас нехватка.

  • raf
    14.12.2013 17:40

    Пиманов,как я знаю юрист.Точка.Жирик о себе сообщил,что мать русская,а отец юрист.Получаем потомка,Богом избранного,Народ.Но, Пиманов,-это другая История,он Делатель Денег.Вывод,пусть каждый решает сам,читатель БО.

  • Анонимно
    14.12.2013 19:56

    Вот гнилость всей нашей системы России! Вот гнилость всей нашей вертикали власти в России! Вертикаль власти заключается в том, что этот сват, другой брат, а тот еще какой-то блатной... Почему?! Меня интересует, почему сняли с должности Гиниятуллина, так для успокоения общественного мнения, но при этом сняли с повышением?! Теперь советник по авиации у главы Ак Барс Холдинга. Ну и что он будет советовать???! Как бабки отмыть? Да его гнать надо куда подальше, а он с повышением пошел. Видимо хорошо делился! Вот Роасивиация проверяет авиакомпанию Татарстан. Нашла там нарушения в подготовке летчиков, лицензию отзывает. И что?! А не сама ли Росавиация выдавала всем этим учебным заведениям лицензии на переподготовку штурманов и инженеров в летчики? А не сама ли Росавиация выдавала этим псевдолетчикам пилотские удостоверения?! Отчего все эти переучивания инженеров и штурманов в летчики? А вот от чего... На наших отечественных Ту-134, Як-42, Ту-154 летали четыре члена экипажа - командир, второй пилот, штурман и бортинженер. Причем фактически управляли самолетом только первые два члена экипажа, а бортинженер и штурман сидели и следили за работой систем самолета и маршрут прокладывали. А на иномарках летают 2 члена экипажа - командир и второй пилот. Все авиакомпании стали переходить на иномарки, а куда деваться штурманам и бортинженерам?! Все кинулись переучиваться. За пару месяцев переучились, получили от Росавиации пилотское удостоверение и за штурвал. Но ведь это все туфта! Это ведь не велосипед, не авто! Одно дело учится на пилота в училище, после школы, когда ты еще молод, и пройти все стадии подготовки. Другое дело переучиваться в возрасте... Сколько было лет командиру и второму пилоту разбившегося боинга? Уже в достаточно зрелом возрасте за 40... Боинги появились в Татарстане в 2008, значит переучивался на пятом десятке своей жизни. Как ни крути, а возраст свое берет. Я не виню пилотов, им летать хотелось, работать, семьи кормить. Они не виноваты. ВИНОВАТА СИСТЕМА! Ушли Умарова... А почему глава росавиации остался на месте?! Почему министры остались на месте?! Сейчас закрывают авиакомпанию Татарстан... а куда сотрудникам деваться?! Им как быть. За ошибки руководителя авиакомпании, за ошибки руководства страны почему они расплачиваются???!

  • raf
    14.12.2013 21:13

    "Это всё мы знаем.. Делать что..?".Как мне помниться на произведении Чернышевского-Что делать?,выросло поколение,будущих большевиков.При том,при всём,в большинстве были из состоятельных семей.Советские люди,жили при Советской власти.Остаётся,лишь оглянуться назад,отбросить лишнее.

  • Анонимно
    14.12.2013 22:21

    Пиманова все знают как честного журналиста,он показал все как и есть,какие претензии к нему,он же не придумал все это сам.Сколько раз на него подавали в суд,все он выиграл.Я думаю после этой прграммы начнутся серьезные проверки.Сами подумайте,вы садитесь в самолет,а там экипаж с фальшивыми дипломами и что вы почувствуете.Надо с этим разобраться,виновных сурово наказать.

  • Анонимно
    20.12.2013 20:57

    Что интересно, ведь официально и правдоподобно дают интервью самые глвные преступники в Авиации Татарстана, я про Россию молчу. Хаким,который привел болгар со своими гнилыми боингами, Портнов, который подписывал документы Ефремову Ю. (кстати это его родственник)! На документе для переучивания на БОИНГ стоит его подпись, а Портнов говорит, что авиакомпания его никуда не посылала.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль