Машиностроение 
16.12.2013

Москва готовит смену «генерала» на КАПО

В ближайшее время ожидается самая «быстрая» за всю историю казанского авиазавода отставка

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) готовит смену гендиректора КАПО им. Горбунова. Удивляет то, что нынешний гендиректор Александр Бобрышев успел поруководить КАПО всего 9 месяцев — он был представлен коллективу 2 марта этого года. Эксперты затрудняются предположить, что конкретно стало причиной отставки, в кулуарах высказываются версии о том, что Бобрышев «не сошелся» с президентом ОАК Михаилом Погосяном, а также о том, что руководство страны недовольно затягиванием программы модернизации ракетоносцев Ту-22М3 и Ту-160.

Рустам Минниханов: «Мы с Михаилом Аслановичем вроде бы нашли путь»

ЗАТЯНУВШЕЕСЯ ОБЪЕДИНЕНИЕ

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», в ОАО «ОАК» готовится смена генерального директора ОАО «КАПО». В ОАК эту информацию не обсуждают, в пресс-службе завода сообщили, что у них нет данных о кадровых изменениях. Однако сведения о близкой отставке нынешнего гендиректора Александра Бобрышева газете «БИЗНЕС Online» подтвердили несколько источников а авиастроительной отрасли и бизнес-сообществе Казани. «Тема по Бобрышеву есть, — отметил вчера источник в ОАК. — Скорее всего, на следующей неделе станет что-то известно». Косвенным подтверждением грядущих перемен можно считать и встречу 9 декабря в Москве президента РТ Рустама Минниханова с президентом ОАК Михаилом Погосяном. Примечательно, что по итогам рандеву не появилось никакой информации, но, по данным нашего источника, обсуждалась именно смена руководства КАПО.

Обращает на себя внимание незначительный срок правления Бобрышева — всего 9 месяцев (его предшественник Васил Каюмов руководил предприятием 5 лет, а до него завод 11 лет возглавлял Наиль Хайруллин). И, казалось бы, ничто не предвещало такого поворота событий. Напомним, Бобрышев был назначен гендиректором на волне реформы по объединению КАПО и ОАО «Туполев», которым он руководит с 2009 года. Смена руководства, видимо, диктовалась масштабностью задачи по интеграции компаний, которая была поставлена в рамках преобразования всей ОАК. Почти ровно год назад на предновогодней пресс-конференции Погосян заявил, что интеграция позволит более эффективно обеспечить взаимодействие двух предприятий по достижению целей, которые стоят перед ними в области стратегической и специальной авиации.

Эксперты тогда указывали, что речь идет прежде всего о повышении управляемости и без того существующей связки КАПО — «Туполев». Вместе с тем источники предупреждали, что, хотя о новой схеме руководства (сохранение двух компаний, руководимых одним человеком) в ОАК говорят как о временной, нет ничего более постоянного, чем временное. Похоже, эти пророчества сбываются. Ожидавшегося в 2013 году объединения пока так и не произошло. 7 августа этого года на своей первой в должности гендиректора КАПО пресс-конференции Бобрышев заявил, что завершение процесса откладывается до 1 апреля 2014-го. Он объяснил это процедурными сложностями.

«ДОЛЖНЫ НАЙТИ В СЕБЕ СИЛЫ ПЕРЕЙТИ К НОВОЙ ЖИЗНИ»

Специалисты отмечали, что Бобрышев прекрасно понимает, какое хозяйство принимает в управление. Например, одни говорили, что КАПО, в отличие от других серийных авиазаводов, находится в наиболее сложной финансово-экономической ситуации. Другие указывали на неважное состояние самих «туполей». «На мой взгляд, фирма уже еле-еле дышит», — отметил один из специалистов, хотя и призвал не давать жестких оценок, поскольку «сейчас каждый день что-то меняется». Отметим, что эта нелицеприятная точка зрения на дела в туполевской фирме во многом совпадает и с мнением самого Бобрышева, которым они поделился в интервью «БИЗНЕС Online» за год до своего назначения в Казань.

В послекопыловскую эпоху гендиректора КАПО принимают друг у друга эстафету почти неразрешимых проблем (на снимке — Александр Бобрышев и Васил Каюмов)

Однако 2 марта этого года на церемонии представления Бобрышева коллективам КАПО и казанского филиала «Туполева» руководители отрасли и Татарстана постарались если и не представить дело в оптимистическом духе, то и не поддаваться панике. Погосян заявил, что если в 2012 году условная консолидированная выручка «Туполева» и КАПО составила 7,5 млрд. рублей, то в 2013-м она должна подняться до 17,5 млрд., а в 2015-м — до 20 млрд. рублей.

Президент ОАК говорил об объединении людей для достижения конечной цели. Бобрышев, призвав к коллективизму, подчеркнул, что слияние не формальность: «Мы должны найти в себе силы перейти к такой жизни, когда нам будет хотеться идти на работу, хорошо работать, а вечером с удовлетворением идти домой». Минниханов, назвав КАПО «нереализованным огромным резервом», заявил, что в Казани появится «мощный научно-производственный центр», и обнадежил: «Мы с Михаилом Аслановичем вроде бы нашли путь».

Главными ближайшими задачами «Туполева»-КАПО были названы ремонт и модернизация ракетоносцев Ту-22МЗ и Ту-160, строительство специальных Ту-214, производство хвостового оперения для Ил-476 (будет серийно строиться в Ульяновске), создание на базе КАПО технопарка.

ВОЕННЫЕ НЕДОВОЛЬНЫ

Что удалось сделать?

Первый комплект оперения для Ил-476МД должны были сдать в октябре. Пока никаких официальных заявлений об этом КАПО не делало.

Что по Ту-214? Согласно отчету КАПО за 2012 год, в 2013-м заказчику должны передать два Ту-214, а также завершить летные испытания еще двух «самолетов наблюдения Ту-214». Судя по открытым данным, под первыми двумя бортами подразумеваются Ту-214ВПУ для ФСБ и Ту-214ОН для минобороны. Вторая пара — еще один Ту-214ОН и Ту-214Р для ГРУ... Будет ли реализован план? Ту-214ВПУ, Ту-214Р и первый Ту-214ОН до сих пор испытываются, второй ОН только готовится к первому взлету. Так что очевидно, что задача на год не выполнена. Между тем указанная тройка Ту-214 для минобороны (есть и четвертый военный борт — второй Ту-214Р, но он находится в процессе сборки) — одна из первоочередных задач КАПО, и затягивание их строительства серьезно портит отношения ОАК и КАПО с военными. Представляя Бобрышева, Погосян в своем выступлении намекнул на это: «Приняты соответствующие решения руководством министерства обороны по комплексам специальной авиации, над которыми мы работаем. Думаю, мы должны успешно справиться со сдачей тех объемов, которые должны были быть сданы несколько ранее».

Военные с нетерпением ждут пару Ту-214ОН

Ремонт и модернизация Ту-22М3 и Ту-160 — вопрос, вообще, по всей видимости, находящийся на особом контроле у минобороны и правительства РФ. И здесь тоже не слава Богу. Источники «БИЗНЕС Online» утверждают, что военные критиковали «Туполев» и КАПО за работу по этой теме еще до назначения Бобрышева гендиректором казанского авиазавода. После визита министра обороны Сергея Шойгу в Казань (24 февраля 2013 года) пресс-служба оборонного ведомства подчеркнула, что поручено в кратчайшие сроки развернуть полномасштабные работы по ремонту и модернизации ракетоносцев. Сам Бобрышев на церемонии представления не скрывал обеспокоенности: «Времени на раскачку у нас уже нет. Затянувшееся решение вопроса, например, по 45-му изделию (Ту-22М3авт.) на сегодня уже есть». «Руководством страны сегодня приняты решения, которые существенно повышают нашу ответственность», — заявил тогда же о работах КАПО по боевой авиации Погосян.

Что касается технопарка, то там, как говорится, еще и конь не валялся, хотя на этот год Погосяном было намечено «начало первого этапа реализации решений» по данному вопросу. Более того, Бобрышев, видимо, и вовсе поставил под сомнение необходимость создания технопарка. Между тем развитие таких предприятий — одна из главных доктрин ОАК последнего времени. Впрочем, есть мнение, что ОАК пока и сама не понимает, что такое авиатехнопарк.

«ДУМАЕТЕ, ЕСЛИ КТО-ТО ДРУГОЙ ПРИДЕТ, ОН СПРАВИТСЯ?!»

Источники «БИЗНЕС Online» разошлись во мнениях на причину отставки.

Один из них полагает, что все дело — в затягивании модернизации ракетоносцев. Однако другой считает, что дело не в этом: «Об уходе Бобрышева стало известно еще примерно месяц назад. По моим сведениям, они с Погосяном «не сошлись характерами». А модернизация самолетов... думаете, если кто-то другой придет, он справится?! Там ситуация очень тяжелая!.. А отношения у Бобрышева с Погосяном давно напряженные... Нет, Бобрышев — вовсе не «человек Погосяна», как это принято иногда думать. Он пришел из военно-промышленной комиссии, условно говоря, он из другой компании людей, и круг поддержки у него абсолютно другой... Словом, для меня его отставка — ожидаемый результат».

Директор центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» не стал рассуждать о возможных причинах ухода Бобрышева, поскольку отставка еще не состоялась, но тем не менее отметил: «Безотносительно к вашему вопросу могу сказать, что Александр Петрович — опытный управленец, человек с большим опытом в авиации, профессионал, работавший и на инженерных, и на административных руководящих должностях... Ход выполнения программы модернизации ракетоносцев комментировать не могу, но, по моему ощущению, более активно надо работать. Ту-160 нужна модернизация радиоэлектронного оборудования и другой «начинки», чтобы он стал многофункциональным, способным выполнять широкий круг задач. Понятно, что это «стратег», но он должен быть адаптирован и для выполнения обычных миссий. Не исключено, что нам придется наносить удары по «Талибану», когда он будет переносить военную активность на постсоветское пространство. Поэтому самолеты должны быть приспособлены для использования не только высокоточного оружия, но и других неядерных видов вооружений. Но по Ту-160 есть одна большая проблема — двигатели, производство которых необходимо запустить заново... Ту-22М3 особенно востребованы с учетом возможных решений по противодействию европейской противоракетной обороне — как один из элементов нанесения ударов в особый либо предвоенный период по командным центрам и инфраструктуре евроПРО».

Николай Савицких начинал карьеру слесарем-сборщиком на Таганрогском авиазаводе

«Сложно сказать, что стоит за этой отставкой, если она свершится, — отметил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» (издание центра анализа стратегий и технологий) Андрей Фролов. — Но в любом случае программы модернизации Ту-160 и Ту-22М3 объективно сложны для КАПО в его нынешнем состоянии, да еще и с учетом загрузки по Ту-214. Думаю, тут сошлись несколько факторов, как это в большинстве случаев и бывает».

Остается непроясненным вопрос, будет ли Бобрышев по-прежнему возглавлять ОАО «Туполев». А что касается руководителя непосредственно КАПО, то им, по данным наших источников, наибольшие шансы имеет стать Николай Савицких. Сегодня он директор дирекции программ специальной авиации ОАК и председатель совета директоров КАПО (сменил в этой должности того же Бобрышева, когда его назначили гендиректором). Как и Бобрышев, он начинал карьеру слесарем-сборщиком на авиазаводе — Таганрогском, который, в конце концов, и возглавил.

Справка

Александр Петрович Бобрышев родился 8 января 1949 года в Новокузнецке. Начал трудовую карьеру слесарем-сборщиком на Новосибирском авиазаводе им. Чкалова (НАПО). В 1978 году закончил самолетостроительный факультет Новосибирского электротехнического института по специальности «Инженер-механик». До 2006 года последовательно занимал должности инженера-технолога, начальника технологического бюро, заместителя начальника цеха, начальника цеха, начальника отдела труда и заработной платы, заместителя директора по производству, заместителя генерального директора авиационного завода, генерального директора НАПО. В мае 2006 года назначен членом военно-промышленной комиссии при правительстве РФ. В сентябре 2009-го советом директоров ОАО «Туполев» назначен президентом ОАО «Туполев». В марте 2013 года назначен (с сохранением прежней должности) генеральным директором КАПО им. Горбунова.

Николай Владимирович Савицких родился 5 апреля 1960 года в Белгородской области. В 1989-м закончил Ростовский государственный университет по специальности «Экономическая теория», в 2004-м — Южный федеральный университет по специальности «Самолетостроение и вертолетостроение».

Трудовая деятельность:
1977 - 1991 гг. — Таганрогский авиационный завод им. Дмитрова: слесарь-сборщик, старший инженер, начальник бюро производственного планирования, начальник лаборатории.
1991 - 1993 гг. — АО ПТСБ: главный экономист.
1993 - 2001 гг. — работа в коммерческих структурах.
2001 - 2007 гг. — ОАО «ТАВИА»: исполнительный директор, генеральный директор.
2007 - 2008 гг. — ООО «АВИАКОР — Самарский авиазавод»: исполнительный директор.
2009 - 2011 гг. — ООО «РПИ»: директор.
С августа 2011 года — ОАО «ОАК»: директор дирекции программ специальной авиации.

Что означает отставка Александра Бобрышева с поста гендиректора КАПО? (16.12.13-17.12.13)
33%Это признак растерянности: состояние казанского авиазавода таково, что руководство ОАК не знает, что с ним делать
20%Все дело в непонимании между Погосяном и Бобрышевым, пытавшимся проводить более-менее независимую политику
9%Это обычное кадровое решение: Бобрышев изначально был руководителем переходного периода, а сегодня ОАК определилась с будущим КАПО
19%Теперь КАПО точно превратят из финального сборщика в «ремонтную мастерскую» и производителя комплектующих
7%Военные недовольны, как КАПО выполняет их программы
12%Назначение Савицких означает, что КАПО ждут серьезные заказы специальных Ту-214
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (50) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.12.2013 08:27

    Абрукова вернуть в Казань!!!!!!!

    • Анонимно
      16.12.2013 13:54

      Ни в коем случае не возвращать!

    • Анонимно
      16.12.2013 15:06

      Ну если хочешь все разрушить, то возвращай этого некомпетентного юношу, племянника Когогина. Вообще когда ставят людей из клана, зачастую вовсе не компетентных, то промышленность и авиацию это приведет в никуда.

    • Анонимно
      17.12.2013 00:23

      Меня надо ставить, наведу махом порядок! Только мне нужна лицензия на отстрел по вертикали и горизонтали хотя бы на год !

  • Анонимно
    16.12.2013 08:34

    Давно уже КАПО мертвое предприятие и ЭФФетивные манагеры не помогут

  • Анонимно
    16.12.2013 08:35

    Бобрышев менее года возглавлял КАПО, но при этом успел сдвинуть ситуацию на предприятии в положительную сторону. Жаль, что личные отношения, такие как неприязнь к нему Погосяна, отражаются на общем деле.

  • Анонимно
    16.12.2013 09:25

    Погосян развалил уже всю авиацию в России , почему его не убирают

    • Анонимно
      17.12.2013 11:42

      Потому что хорошо работает на дело развала авиации России.

  • Анонимно
    16.12.2013 09:33

    Местного нужно назначить

  • Анонимно
    16.12.2013 09:42

    Кто такой Абруков?

    • Анонимно
      16.12.2013 09:55

      Эффективный менеджер. Спроси у КАИстов.

    • Анонимно
      16.12.2013 15:07

      Некомпетентный менеджер, КАИ разрушал.

      • Анонимно
        16.12.2013 17:16

        Между прочим, гораздо эффективнее Гильмутдинова был. Если Вы из КАИ, как Вам новый ректор? Такой вот кот в мешке оказался...

        • Анонимно
          16.12.2013 22:20

          Да нам что Абруков, что Гильмутдинов, хрен редьки не слаще, все они преследовали лишь свои интересы, а КАИ разваливают.

  • Анонимно
    16.12.2013 09:46

    Согласен.
    Появился толковый руководитель , снимают.
    Явно прослеж. рука Боиг - Аэробус , а Погосян - засланый казачок из Армении-США.

    Поставят мальчика с айфоном-айпадом.

  • Анонимно
    16.12.2013 10:04

    Смиритесь и взгляните правде в глаза КАПО уже нет и предприятие медленно умирает. Хотели бы возродить давно бы загрузили работой.
    пример вертолётный завод.

    • Анонимно
      16.12.2013 15:10

      И возродили бы, все можно возродить. И не сравнивай с КВЗ разные вещи. Политика разрушения гражданской авиации исходит сверху, а увольнение Бобрышева тому пример. Была бы политика замены вертолетом на иностранные, от КВЗ тоже мало бы что осталось. Пока выезжают на проверенной и надежной МИ-8, а что потом будет и с этим заводом с нашим-то руководством...

  • Анонимно
    16.12.2013 10:26

    Погосяна в острог!

  • Анонимно
    16.12.2013 11:09

    В России практически не стало авиационных заводовв Саратове (на его месте рынок) и Смоленске, а в Воронеже,Самаре, Таганроге, Н. Новогороде и в Ульяновске они в банкротном состоянии. Фактическим банкротом является и КАПО. В такое состояние заводы ввели Христенко, Алешин. В последние годы особенно постаралась ОАК. Директора эффективными менеджарами меняются очень часто. Основная причина - желание ОАК, минпромторга России и ВПК скрыть перед Путиным свой провал и перевести стрелки на директоров. И среди директоров нашелся только один, который хлопнул дверью и громко объявил о настоящей причине провала в авиации. Это был Ю. Елисеев, выведший московский Салют на мировой уровень технологии на своем заводе.У Бобрышева был шанс показать стране кто виноват в падении отрасли. Он им не воспользовался. Остается вопрос - какую память о себе он теперь оставляет в авиационных кругах, если не воспользовался авторитетом фирмы Великого Туполева и не пошел его путем в защиту этой фирмы и отечественной авиации?Вот и думайте...

    • Анонимно
      16.12.2013 11:42

      Верните нашего Каюмова

    • Анонимно
      16.12.2013 11:54

      Отечественное авиастроение угробили советские авиационные "генералы", которые в 70-е решили, что и так сойдет. Отечественные самолеты морально устарели еще в конце 80-х. Основная проблема - отсутствие современных двигателей.

      • Анонимно
        16.12.2013 15:12

        не ври, нк-93 вполне конкурентоспособный движок, только его специально не внедряют уже многие годы, в угоду боингам и эйрбасам.

        • Анонимно
          16.12.2013 15:30

          НК-93 никогда не будут производить. Это просто тема для распила на НИОКР. Пилите, Шура, пилите! И стонов о продажности Эйрбасам побольше:)

          • Анонимно
            16.12.2013 22:28

            Его уже производили и успешно испытывали. Но "эффективные" менеджеры поставили на нем крест, т.к. являются лоббистами боинга и эйрбаса, кот. не выгодно, чтобы в России производили самолеты.

          • Анонимно
            16.12.2013 22:29

            Ну хоть пояснил в чем распил, только словами кидаться. Хороший движок, с отличными характеристиками. Привел бы аргументы, а то распил, распил, больше сказать ничего не можешь. Распил - это поставка боингов и аэрбасов, вот где распил.

  • Анонимно
    16.12.2013 11:20

    А почему сам коллектив терпит все это? Почему на очередном представлении не спросит представляющих: вы до каких пор будете эксперементировать и издеваться над над нами? Мы делаем все, что вы приказываете, значит ваши приказы дурные, если считаете, что дела идут плохо! Но ведь дела плохо идут не только в КАПО, значит вы и там плохо руководите!Коллектив не должен забывать о своей гордости и проглатывать интриги. Евли будут в ответ приводить цифры роста по ОАК, то они не сзязаны с его руководством. Просто минобороны стало наконец заказывать военные самолеты и это есть результат Минобороны и на ОАК! ОАК же загубило готовые к выпуску машины не только на КАПО, н и на других заводах

  • Анонимно
    16.12.2013 11:21

    Как вы себе представляете разместить государственный контракт на умирающем предприятии?! Зачем ?!
    КАПО это будущий складской комплекс или торговый центр,зависимости кто больше предложит за руины некогда могучей империи.

  • Анонимно
    16.12.2013 11:44

    КАПО умерло тогда, когда пришел Каюмов. Он можно сказать, нанес последний удар. При нем ушли все специалисты, пустели цеха. Сейчас прредприятие мертвое. Никакой эффективный менеджмент здесь не поможет.Только Господь Бог здесь в силах что-то изменить.

  • Анонимно
    16.12.2013 12:25

    "КАПО умерло тогда, когда пришел Каюмов."многого ты не знаешь уважаемый!КАПО до него уже умер.до него пустые были цеха,и специалистов не было,были которым 70-80.года то берут свое.

  • Ну,ап чём тут можно гаварить,а?Казе панятна,что весь российский авипром "убили" в угоду Западу,что бы не производили свои самолёты,а покупали зарубежные,тем самым обеспечивая работой иностранные предприятия.И так у нас во всём:всё отечественное производство "убито",собственного станко-машиностроения нет,сельское хозяйство при последнем дыхании,пищевой безопасности у нас нет,более 60% продуктов питания завозится из-за рубежа.Роиссия - сырьевая колония с внешним управлением.

  • Анонимно
    16.12.2013 13:02

    Наверняка здесь есть работники завода. На представлении генерального директора у вас есть шанс задать вопросы и спросить у господина Погосяна. Дерзайте, сами предлагайте и проявляйте инициативу. Не пишите бредовые идеи про руки Запада или о том, что нам только Господь Бог нам поможет. МЫ сами себе только можем помочь, ежедневным упорным трудом, а не нытьем. У КАПО есть вполне конкретные заказы, которые требует качественного исполнения в срок.

    • Анонимно
      16.12.2013 18:03

      Боюсь, не научите теперь заводчан задавать по рабочему прямые вопросы Погосяну. Нет уже тех рабочих! Вот на Урале есть, а в КАПО нет.Их не уважают, одну за другой вешают длинную лапшу, меняют в течение нескольких месяцев начальников, а каповцы такие блаженные, ходят очень довольные. Тон вежливости задает профсоюз. Он конечно должен выстраивать деловые отношения с работодателем, но ведь Погосян работоотниматель, а теперь еще и вытиратель ног. Ссылка в качестве причины смены недавно назначенного директора на Минобороны - это блеф. Во-первых, директор получил наследство, которое в таком производстве с длительным циклом изготовления за семь месяцев - не исправишь, и только поэтому его можно было защитить. Но ОАК этого не собиралась делать. Наконец, ОАК совсем недавно таким же образом сменила генерального конструктора Туполей Шевчука. За то, в чем он не мог быть виноватым. Т.е. у ОАК прослеживается линия уничтожения самой фирмы Туполей. Нет, никого не научите задавать даже Погосяну прямые вопросы.

    • Анонимно
      16.12.2013 22:30

      Недавно наша молодежь завода была в Москве на встрече с Погосяном. Все вопросы, которые должны были задаваться, заранее были обговорены. Как-то так вот...Хорошо что я там больше не работаю.

      • Анонимно
        17.12.2013 12:51

        ну "обговорены" - это понятно, а что молодежь-то? или побоялись, что за не тот вопрос расстреляют?

        • Анонимно
          18.12.2013 08:25

          А зачем расстреливать сейчас? Просто увольняют и будьте уверены, если СБ позвонит на предидыдущее место работы, то во всех красках расскажут почему уволили. А еще кредиты, чуть оступился и банки гораздо эффективнее репрессий раздавят человека.

  • Анонимно
    16.12.2013 13:04

    Каюмов самый настоящий удаЩливый менеджер, когда он пришел на завод в качестве новоиспеченного генерального директора, причем практически всю жизнь занимался экономикой на Камазе, решил начать свою карьеру на КАПО с новаторства (как он видимо думал), в цехе перед работающими он предложил делать не трехрядный клепочный шов, а двухрядный клепочный шов))))))И сказал необходимо просчитать экономию с этого в трудозатратах и метеллоемкости))))Возмущения конструкторов, что такое не возможно из за конструктивного расчета он и слышать не хотел)))))Вот такое вот руководство ГОСПОДА)))))))

  • Анонимно
    16.12.2013 13:16

    хайрулин развалил капо = после него вызженая земля осталась , за бардак он так и не ответил !

    • Анонимно
      16.12.2013 14:01

      Да Хайруллин Н.Г. честнейший человек он ни копейки не своровал и жил на одну зарплату. Сейчас он заслуженный пенсионер и занимается воспитанием сына.

  • Анонимно
    16.12.2013 14:12

    Виноваты Хайруллины, Погосяны, Каюмовы?!?!?!. Или все-таки кто их ставил? Годами держал? Сердюкову МО отдал в ленное владение с его бабами. А вы обсуждаете тех кто вообще не должен был даже даже на территорию завода пройти!!!! И наши республиканские вожди тупо ждали и молчали. Где промышленность республики? Бюджет за счет одних налогов пополняем, а это опять ложится на себестоимость из наших карманов!!!

  • Анонимно
    16.12.2013 14:14

    Действительно, ап чем разговор? Местный, не местный. Система распила и отката здравствует и в центре и в нашем ауле. Вся система власти так устроена в РФии. Верхушка живет очень даже неплохо. Даже "умирающего" предприятия хватает пока на безбедное житье нескольких десятков эффективных менеджеров. Так и живем пока.

  • Анонимно
    16.12.2013 15:44

    Большие сложности с двигателями со стороны СНТК.Отрасль разгромили на корню,оснастку сдавали тоннами,металл вывозили,деньги присваивали,станки списавали,работникам не платили.Руководство ОАК и ОДК несут прямую ответственность за это.

  • Анонимно
    16.12.2013 18:09

    много говорим, а завод тем не менее сдал вчера новый Ту-214 и зарплата выше чем на соседнем моторном заводе

  • Анонимно
    16.12.2013 18:20

    Ну все Погосян нашей авиации

  • Анонимно
    16.12.2013 18:27

    Ситуация с КАПО как врач и смертельный больной.
    врач знает что больной умирает но старается приободрить иногда это помогает но конец известен и он трагичен.
    Чем раньше закроют КАПО и перепрофилируют цеха,переучат людей тем быстрее заживёт эта рана и все всё забудут...

    • Анонимно
      16.12.2013 21:02

      А стратегические ракетоносцы кто делать будет, которые обеспечивают твою мирную жизнь. В Китае их не купишь. А нефте-газовой трубой от противника не отмашешься. Космополит, блин...

  • Анонимно
    17.12.2013 12:47

    даёшь сына погосяна на капо

  • Анонимно
    17.12.2013 20:19

    Кто пойдет на завод на 15-20 тыс. с безобразными условиями труда, когда можно продавать телефоны без опыта работы и даже высшего образования и получать за 30 тыс и больше?

  • эколог
    17.12.2013 22:47

    КАПО будет и Россия будет. Лучше завода по бомбардировщикам в СССР не было, а в России просто другого завода нет! Все переварить Сухой не сможет. Спасибо, что наши сохранили 22-й завод. Он сейчас финансируется Москвой, разве это плохо для республики и Казани? Миллиарды идут, пойдет новая машина, еще больше будет денег приходить в Казань.

  • Анонимно
    19.12.2013 11:29

    Ну что, съели? ))Плохая привычка бежать вперед паровоза.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль