Машиностроение 
18.12.2013

КАМАЗ в зоне турбулентности

Челнинский автогигант вынужден корректировать свои стратегические планы буквально на ходу. Сергею Когогину, похоже, пора срочно увольнять своих аналитиков и финансистов

«СИТУАЦИЯ БУДЕТ ХУЖЕ, ЧЕМ В ЭТОМ ГОДУ»

Сегодня КАМАЗ обнародовал ряд ключевых параметров бизнес-плана на 2014 год, утвержденный накануне на заседании совета директоров, которое прошло в Москве под председательством генерального директора ГК «Ростехнологии» Сергея Чемезова. Согласно скупым сообщениям, просочившимся на свет, год Синей лошади, коим по китайскому календарю будет следующий год, станет годом не спурта для КАМАЗа (чьим тотемом испокон веков является лошадь), а годом тяжелейшего изнурительного забега с неясным финишем. И можно только догадываться о настроении, которое вчера царило на посиделках директоров КАМАЗа, но явно шампанское после него пили без особого блеска в глазах. Скорее, тут надо пить горькую, закусывая соленым русским огурцом... Кстати, обнародованные цифры выглядят внешне приемлемо — ожидается реализация в следующем году 43 тыс. автомобилей, при этом планируется получить чистую прибыль в размере 3,35 млрд. рублей при выручке около 112 млрд. рублей. Всю сложность ситуаци КАМАЗа понимаешь, когда смотришь цифры в контексте заявленных планов и предыдущих лет.

Ксатати говоря, руководитель пресс-службы челнинского автогиганта Олег Афанасьев признал в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online», что на заседании совета директоров была высказана мысль, что это оптимистичный бизнес-план и его трудно будет выполнить. «Но если не ставить перед собой амбициозных задач, то ничего существенного и не добьешься. Что касается итогов работы в 2013 году, то окончательных цифр пока нет, заказы еще выполняются, но ожидается, что будет реализовано от 42 до 43 тысяч автомобилей. А в 2014 году, по прогнозам, ситуация на рынке будет хуже, чем в этом году, но мы ставим перед собой задачу увеличить свою долю на рынке. Надеемся, что в определенной степени в выполнении этой задачи нам поможет новый магистральный тягач «КАМАЗ-5490», которых планируется реализовать в объеме 2 тысяч штук», — сказал Афанасьев.

Заметим, что планы КАМАЗа на 2013 год корректировались с учетом текущей конъюнктуры рынка. Так, в 2012 году автогигант реализовал 45 тыс. автомобилей (произведено же было более 51 тыс. машкомплектов). Выручка (данные РСБУ) составила тогда 111 млрд. рублей, прибыль 4,9 миллиарда.

В 2013 году КАМАЗ намеревался как минимум удержать планку, бизнес-план изначально предполагал реализацию также 45 тыс. автомобилей, выручка ожидалась на уровне 121 млрд. рублей, чистая прибыль — 4,3 млрд. рублей. Еще в августе Когогин говорил, что план в 45 тыс. машин остается в силе. Но... уже в сентябре на выставке в Москве гендиректор автогиганта объявил о том, что намеревается выпустить на 1,7 тыс. машин (минус 3,8%) меньше, чем планировалось. Когогин тогда заявил, что это связано с ситуацией на рынке, и сказал, что снижение скажется на финансовых показателях. При этом, чтобы избежать затоваривания складов, КАМАЗ ввел четырехдневную рабочую неделю.

460.jpg

Последние отчеты компании подтверждают, что с выполнением плана есть проблемы. Как отмечает аналитический отдел газеты «БИЗНЕС Online», согласно опубликованному ежеквартальному отчету РСБУ, выручка ОАО «КАМАЗ» упала на 6%: с 82,09 млрд. рублей за 9 месяцев 2012 года до 77,19 млрд. рублей за 9 месяцев 2013 года. Снижение заметное, и далеко не факт, что за четвертый квартал автогиганту удастся догнать план. Сегодня Афанасьев сообщил «БИЗНЕС Online», что КАМАЗ за 11 месяцев этого года реализовал чуть менее 39 тыс. машин. То есть чтобы выполнить скорректированную осенью версию бизнес-плана, автогиганту надо в декабре продать еще около 4 - 4,5 тыс. машин. Насколько это выполнимо в условиях падающего рынка — серьезный вопрос.

Основная причина происходящего — общая негативная ситуация на рынке коммерческих автомобилей, что является производным от холодных ветров, которые дуют в России, определяя плохую макроэкономику. Так, по данным «АСМ-холдинг», российские продажи грузовиков в январе-сентябре 2013 года составили 213,9 тыс. единиц, сократившись на 19,3% по отношению к первым девяти месяцам прошлого года. Сокращение спроса на крупнотоннажную коммерческую технику обусловлено сокращением инвестиционных программ. Росстат сообщает, что вложения в основной капитал в январе-октябре 2013 года снизились на 1,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. С учетом сохранения текущей динамики российская экономика недополучит порядка 150 млрд. рублей в сравнении с вложениями за 2012 год (12,28 трлн. рублей).

На этом удручающем фоне перед КАМАЗом явно встает вопрос основательного пересмотра всей своей стратегии. И не планов только на год. Кстати, в ней ранее предусматривалось, что в 2014 году КАМАЗ реализует 50 тыс. машин (Афанасьев подтвердил нам это). По его словам, показатели по каждому году корректируются, исходя из реальной ситуации, складывающейся на рынке.

И действительно: если в конце 2010 года КАМАЗ озвучивал программу стратегического развития, которая предусматривала продажу в 2015 году 67 тыс. машин, то сейчас на сайте КАМАЗа значится уже цифра в 60 тыс. машин. Аналогично и по 2020 году: три года назад на КАМАЗе рассчитали выйти к этому времени на реализацию 100 тыс. машин, а сейчас цифра скорректирована до 80 тысяч. Не удивимся, что и эти цифры не окончательные: скажем, если в 2014 году автогиганту удастся продать 43 тыс. машин, как это было озвучено в принятом вчера бизнес-плане, то как ему удастся через год совершить рывок сразу до 60 тыс. машин в 2015 году, то есть сразу на четверть? Ведь чудес на рынке и в мировой экономике пока явно не ожидается.

Кстати, в связи вышесказанным Когогину и Чемезову пора задуматься об адекватности аналитических и финансовых служб на КАМАЗе. Понятно же, что Россия с точки зрения макроэкономики находится в зоне турбулентности. Впрочем, как и весь мир. Для адекватных экономистов в России (да и в мире) это как день ясно давно — как минимум с 2008 года, когда мировой кризис обрушил всю западную модель безудержного роста на основе накачки потребительского спроса. Разве можно было рисовать оптимистические прогнозы до 2020 года, предусматривая фантастический ежегодный рост производства и продаж индустриального продукта, коим являются грузовики от КАМАЗа? Жизнь доказала, что прогнозы и планы КАМАЗа оказались несостоятельными — более того, планы на год приходится пересматривать несколько раз в год! Хотелось бы подчеркнуть, что если такая неразбериха со стратегией происходит на КАМАЗе, где руководителем трудится самый адекватный «генерал» от промышленности в Татарстане в лице Сергея Когогина (можно вспомнить его программы оптимизации, приглашение Томаша Навратила, отказ от финансирования футбольного клуба и т.д. — косвенных свидетельств того, как КАМАЗ готовится к кризису, много), то в таком случае чего ждать от других предприятий в республике? Понятно же, как они готовы к новой фазе кризиса...

«ПОКА ПЕРСПЕКТИВЫ ВЕСЬМА ТУМАННЫЕ»

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», также считают, что бизнес-план КАМАЗа на 2014 год выглядит весьма оптимистичным и выполнить его в сегодняшних экономических реалиях будет непросто.

Азат Тимерханов — ведущий аналитик агентства «Автостат»:

— Обнародованная цифра бизнес-плана КАМАЗа на уровне 43 тысяч автомобилей, в принципе, реальная, но надо исходить из того, по какому сценарию будет развиваться рынок в целом и автопром в частности. Я считаю, что при развитии пессимистичного сценария КАМАЗ в 2014 году сможет продать только около 40 тысяч автомобилей, при оптимистичном варианте — около 45 тысяч. Какой будет сценарий, зависит от развития экономики. Пока у нас перспективы весьма туманные. Мы в «Автостате» считаем, что развитие автопрома в 2014 году пойдет все же ближе к пессимистичному сценарию. Потому что у правительства нет пока конкретного плана, как вывести экономику на новый уровень развития. Они наоборот корректируют прогноз по росту ВВП в сторону уменьшения. В прогнозе 2014 год при пессимистичном варианте, по-моему, вообще меньше 1 процента заложено.

Николай Мордовцев — заместитель главного редактора журнала «Рейс» (Москва):

— Думаю, что КАМАЗ взял себе достаточно оптимистичный план, посмотрим, как все будет складываться на самом деле. По этому году очень многие производители отмечают падение продаж. Окончательные цифры итогов 2013 года будут известны в конце февраля 2014 года, но уже сейчас понятно, что падение продаж по различным маркам составляет от 10 до даже 20 процентов. Речь идет о европейских производителях, о том же МАЗе. Думаю, тенденция уменьшения продаж, к сожалению, сохранится и в 2014 году.

Что касается КАМАЗа, то он делает упор на новые магистральные тягачи, но в 2014 году объем производства этих машин, думаю, будет еще достаточно ограниченным. Продавать их будет непросто, КАМАЗу предстоит переламывать мнение грузоперевозчиков о своих автомобилях, и модель 5490 должна в этом помочь. Что касается других моделей, то, наверное, вполне успешными будут продажи «КАМАЗов» строительного направления, думаю, хорошо пойдут автомобили с двигателями «Камминз». Кроме того, востребованы машины для коммунального хозяйства, в дорожные службы. Это однозначно удачные машины.

По цене КАМАЗ здорово выигрывает у европейцев, и машины у них становятся интересными из-за европейских комплектующих, но не все так просто. У китайцев автомобили, может быть, и сопоставимы по цене, но в их машинах много разных проблем. В то же время они очень быстро меняют конструкцию, динамично устраняют недостатки. Поэтому Китай — очень серьезный конкурент КАМАЗу.

«DAIMLER УМЕНЬШАЕТ ДЛЯ СЕБЯ КИТАЙСКУЮ УГРОЗУ РУКАМИ КАМАЗА»

Евгений Гольдфайн — экс-главный бухгалтер ОАО «КАМАЗ», заслуженный экономист России:

— 43 тысячи автомобилей — это очень напряженный план. Всему мировому автопрому навязали Евро-3,4,5, и КАМАЗ попал в гонку, в которой он в лучшем случае сможет быть нагоняющим. Ему навязали и отказ от своих конкурентных преимуществ. Преимуществом КАМАЗа в свое время была большая номенклатура — число модификаций доходило до нескольких тысяч. Ни один производитель такого не делал. Но в последние лет 15 КАМАЗ движется в тренде «быть как все». Все ругались насчет съеживания номенклатуры, которая прямо с конвейера уходила покупателям и закрывала все транспортные потребности страны. Ликвидация своего «натурального хозяйства» снижала в целом рентабельность, но КАМАЗ пришел к цели — он стал как все, стал таскать технологии у более успешных производителей, но рано или поздно это приведет к финалу Советского Союза, которому точно так же навязали гонку вооружений. К настоящему времени КАМАЗ уже потерял свои преимущества по себестоимости.

Меня очень обрадовала новость о размещении ценных бумаг на развитие под гарантии государства. Я очень надеюсь, что эти бумаги окупятся и КАМАЗ сможет по ним рассчитаться или отработать гарантии государства. В противном случае мы были бы не в состоянии обеспечить финансовые потоки и затраты на НИОКР, которые несут наши конкуренты, особенно китайцы. Они со своим огромным рынком могут снижать затраты без оглядок. То же с НИОКРом у европейцев. Daimler долго не хотел иметь с КАМАЗом дела — до тех пор, пока Когогин не доказал свои лоббистские возможности — это и заградительные меры, и решение других вопросов с руководством страны. Я вижу одной из целей Daimler уменьшение китайской угрозы для себя руками КАМАЗа. Китай со своими масштабами рано или поздно сделает такую себестоимость, что европейцам придется искать выходы.

Новый тягач — очень хорошая машина, но она в другом ценовом классе, и у нас в стране пока нет развитой культуры по обслуживанию такой техники, нет инфраструктуры. Отказываясь от своих старых переделов, КАМАЗ очень рискует. Кроме того, это опасно и для страны. Проект КАМАЗа изначально был таков, что съеживание производства для него губительно, он ведь был рассчитан на обеспечение транспортной безопасности государства. Вспомните транспортную блокаду в Чили — им перекрыли поставку запчастей к автобусам и карьерным грузовикам, и Сальвадор Альенде ушел. То же было в Югославии и на Ближнем Востоке. И я думаю, что финансовый кризис может вылиться в то, что каждый будет защищать сам себя. Основные патенты и решения остаются у европейцев и американцев, следовательно, у них остаются рычаги влияния на конкурентов.

Надо посмотреть, насколько наши дилеры смогут продвинуть новую машину. В течение 6 - 8 месяцев это станет ясно. Тягач — это совсем другой класс, его уже пытались делать несколько раз. В 1999 году была целая программа, в 2003 году — тоже, но выйти на приличный уровень по цене-качеству не удавалось. Тягач пока выигрывает в цене, но политика отказа от мелких поставщиков в пользу крупных типа СП с иностранцами рискованная. Эти поставщики не подлежат замене, и у них есть тенденция к постоянному увеличению своих затрат. Поэтому я опасаюсь, что появятся основания для роста стоимости тягача. А отношения с СП такие, что КАМАЗ часто вынужден идти на уступки, лишь бы сохранить СП. К примеру, выпустит КАМАЗ 40 тысяч автомобилей вместо 43, поставщики заявят: расчет цен был неправильным, повышайте. Их можно принудить к снижению затрат, но найдутся ли на КАМАЗе возможности управлять этим процессом?

Даже при спокойной жизни 3,35 миллиарда рублей прибыли — цифра малореальная. Вопрос в том, насколько хорошо будет отработана политика по оборотным средствам. При достаточном объеме оборотных средств можно получить и большую прибыль, но боюсь, часть резервов уже могла быть использована. И пока непонятна налоговая составляющая — требования к РФ со стороны международных структур ужесточаются, налоговый рай в России уходит, и у крупняка могут начать забирать больше, чем было запланировано. Тут тоже все зависит от того, насколько КАМАЗ сможет договориться.

Я только очень надеюсь на лин-технологии. Если этот процесс продолжать подпитывать, то можно и увеличить прибыль. Но этот внутренний задел тоже все меньше из-за передачи производственных переделов в ведение СП, из-за чего КАМАЗ съеживается до уровня сборочного производства.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (34) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.12.2013 14:53

    Сколько можно терпеть это безобразие

  • Анонимно
    18.12.2013 14:59

    Камазу приходит, похоже, конец.

    • Анонимно
      18.12.2013 15:19

      И тебе придет конец. В материальном мире все конечно, как правило.

  • Похоже уже нащалось...Обвал в экономике страны уже нащался,башланде,айе.....Теляся нишьлягез,а обратного пути уже нет,точка Невозврата уже пройдена.

    • Анонимно
      18.12.2013 15:40

      да уж.вы правы читатели увы,только на камазе в кабинетах сидят несиправимые аптимисты,которые сторят витиеватые графики лихих распродаж.Соотношение цена-качество давно уже на стороне китайских производителей. которые через год два завалят и Европу и союз и америку. вспомним когда были наши технологии и японские телевизоры горизонт и Самсунг или сони..люди все равно брали лучшее.Ну так и здесь тоже самое.говорят не развита инфраструктура обслуживания..А кто в этом виноват? или что, камаз вчера начали выпускать? Налицо наступивший кризис,который будет увы усугубляться и дальше.быть может проще отключить кислородную трубку от больного? Или дальше будем продлевать агонию безнадежного?

  • Анонимно
    18.12.2013 15:49

    Тяжелые времена наступили и ты хоть какой план рисуй, факт будет на лицо. Очень напоминает как рисуют у нас прогноз по ВВП, доходам, инвестициям. Весь крупняк знает: издержки растут, вкладывать особо никто не хочет, хотят только выводить мани-мани.

    • Анонимно
      18.12.2013 16:00

      В Китае сейчас тоже издержки выросли, но не так как в России. Много знакомых там бизнес делает, выгоднее со всех сторон и не страшно, что завтра-послезавтра придут и отожмут завод.

  • Упс
    18.12.2013 15:51

    Интересно, а штаб-квартира КАМАЗа в Москве?

  • Анонимно
    18.12.2013 15:56

    Подписав соглашение о выпуске облигаций и перешагнув 50% рубеж заимствованных средств, руководство КамАЗа сделало шаг в "пропасть". План по выпуску составлялся из учета необходимости выполнения финансовых обязательств, без учета состояния рынка. Вероятнее всего плечо к концу 2014г. превысит 60% рубеж, если не будет вливаний со стороны государства (что мало вероятно, т.к. оно уже выступило гарантом при выпуске облигаций - могут сдвинуть сроки, что и преведет к увеличению плеча еще больше)

  • Анонимно
    18.12.2013 16:00

    КамАЗу конец и это реальность. Сколько бы не говорили о новых моделях и ГОС.заказах а конец один и он печальный.
    Камаз это сборочная площадка для мерседеса. Мы ничего не можем у себя на родине а они всё запустят и з/п будут реальными.

  • Анонимно
    18.12.2013 16:04

    да уж, сколько Камазу денег не давай а больше чем в 2008 году продать не могут. Зачем платить больше?

  • Анонимно
    18.12.2013 16:16

    Уважаемые коллеги, а что вы хотели. КАМАЗ это американский завод, построенный для серийного производства американского грузовика, проектированных в 60-годы 20 века. С тех пор все заводы США и ЕС дважды меняли полностью заводское оборудование и 4 раза поколение автомобилей. КАМАЗ это просто завод, А автомобильные компании в развитых странах это центры развития и проектирования, центры прототипирования и инжиниринговые центры и только в конце производство автомобилей. Что мы хотим?

    • Анонимно
      18.12.2013 16:56

      Вообще-то, КАМАЗ - это разработка ЗИЛа. И никак не америки.

      • Анонимно
        18.12.2013 21:57

        Конструкция первого поколения автомобилей и двигателей КАМАЗ 5320 построена на основе перспективного семейства автомобилей ЗИЛ-170. Прототипом ЗИЛ-170 являлся International COF-220 канадского отделения американской компании International Harvester. Учите матчасть.

    • Анонимно
      18.12.2013 16:59

      А пащиму вы нас спрашиваете? Мы (покупатели) голосуем рублем! Кстати, коллега, у КАМАЗА это все (что Вы перечислили) есть, только результата нет! А еще есть эффективные менеджеры! Пусть ВВП спросит Когогина: "Ну что ты сделал на самом деле?" Кабину и то старую Мерседесовкую слизали! Нет слов, одни эмоции...

  • Анонимно
    18.12.2013 16:24

    Или делать то, что опередит Запад (но без НИОКР и серьезных вложений новых достижений не видать) или делать дешевле Китая. Ни то ни другое не катит в современных реалиях. Пока будут раскручивать новую кабину-китайцы вмиг сделают лучше и дешевле. Выход один-делать то, что не могут другие. Ищите НОВУЮ НЕЗАНЯТУЮ НИШУ, которая будет востребована и на Западе и у тех же китайцев.

    • Анонимно
      19.12.2013 08:36

      какой НИОКР? лучше 46 лямов в год дивидентов получить и не жужжать.

  • Анонимно
    18.12.2013 16:51

    А как же планируют возвращать кредит сбербанка. Вылетят в трубу. Или напоследок хотят оторваться нахаляву и уйти на пенсию.

  • Анонимно
    18.12.2013 16:53

    В точку!Общественным устройством надо заниматься и культурой и образованием! А заводы и прочее (без разумного общественного устройства)- это просто нагрузка на экологию и укороченная жизнь работников.rg

  • Анонимно
    18.12.2013 17:06

    Настоящее время без КамАЗа Челнам кирдык будет,если Челнам будет плохо это очень опасно,тут народ собранный всякое может быть.Руководство РФ и РТ не дураки,они этого не допустят.Я думаю городу будут помогать,все таки больше 500000 человек живет,это вам не Пикалево.Просто КамАЗу нало хороших аналитиков и финансистов приглашать,освобождаться от непрофильных активов,например от аэропорта Бегишево.Это же не авиационный завод, чтобы иметь свой аэродром.У Автоваза нет,у ГАЗа нет,у МАЗа нет.Пусть аэропорт содержат вместе города Наб.Челны,Нижнекамск,Елабуга и тд,ихние жители же летают.Может пора уже и Когогину на пенсию,что то в последнее время не справляется со своими обязонностями и не только Когогину.

    • Анонимно
      21.12.2013 14:54

      Никто аэропорт не содержит, он сам себе на жизнь зарабатывает и на ремонт, который сейчас делает. Камазу его отдали власти РТ, потому что принадлежал он авиакомпании татарстан, и они незаинтересованы были другие авиакомпании пускать. И летали одни они только. А теперь 3 рейса Аэрофлота, 2 рейса Ютейр, 2 рейса АкБарса на Москву в день. Плохо что ли?
      Будет если желающий его купить за нормальные деньги, и который будет готов не деньги из него сосать, а его развивать - Камаз его без проблем продаст. Правильно говорите-профильный бизнес важнее.

  • Анонимно
    18.12.2013 17:27

    Очень удивил пессимизм статьи. А что, кто-то в России планирует на следующий год повышение продаж? Нет, всем ясно, что вкатились в кризис. Сейчас главная задача-перетерпеть. За любым спадом приходит подъем. Главное, быть к его началу в хорошей форме. И насчет аналитиков КАМАЗа погорячились аффтары статьи. Сегодня это самые квалифицированных специалисты в нашем автопроме. Их оперативные прогнозы (на полгода-год)-источник размышлений для мелких игроков. А на три-пять лет вперед вряд ли кто может предсказать. Это просто нереально. Сравните с прогнозом погоды

    • Анонимно
      20.12.2013 11:37

      Согласен с Вами. Прогнозы вообще дело не благодарное. Это что тогда, Минэкономразвитие тоже надо разгонять за ежеквартальные изменения прогнозов?

  • Анонимно
    18.12.2013 17:43

    Системное воровство и коррупция сделали своё дело. Гигант готов упасть. Зато сколько миллиардов на "Камазе" сделали всякие посредники, воры и т.д. ...

  • Анонимно
    18.12.2013 19:21

    Необходимо сотрудничать с МАЗом. Симбиоз КАМАЗ+МАЗ думаю выведет в нужное плюсовое русло.

  • Анонимно
    18.12.2013 20:38

    М. Нужно разрабатывать пути реализации автомобилей, и не только большими партиями. Так сказать: с миру по нитке... Если есть лозунги о развитии малого бизнеса, почему бы для этого малого бизнеса и КАМАЗа не сделать такое же например льготное субсидирование, как это сделали для легковушек. Но процент однозначно должен быть меньше. Надо находить пути реализации не влезая в долги. Ведь рискуешь не своей коровой, а заводом, жизнью людей и целого города, в принципе.

  • Анонимно
    18.12.2013 22:00

    Когогин ещё несколько лет назад поставил крест на КАМАЗе, когда заявил что автозаводу нужен стратегический инвестор. Этим он показал насколько готов бороться за отечественный автопром с конкурентами, а все возможности были. Но зачем ему и так хорошо! Инвестор нашёлся - но Даймлер решает свои задачи. Чем занимается у нас хвалёный стратегический инвестор Гольдфайн ясно и кратко раскрыл. Что Когогин этого не знает? Знает, и помогает разваливать КАМАЗ с благообразным видом. Не зря видно Греф его нахваливал. Теперь Когогин спит и видит "поработать" на МАЗе. Такое впечатление что на глазах и у республиканского и у федерального правительства шоры и они заворожённые идут на поводу у этих сладкоголосых сирен типа Когогина. Может хоть Лукашенко вне этого гипноза. Дай бог!Надо гнать с КАМАЗа Когогина, а не только финансистов и прочих "эффективных м..." Глядишь лет через пяток напишет мемуары "Как я разваливал КАМАЗ"

    • Анонимно
      19.12.2013 09:17

      Греф-то его нахваливал. а теперь если послушать, что Греф о людях говорит (http://www.youtube.com/watch?v=-KvQj635ieY), то как говорится "скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты".

    • Анонимно
      19.12.2013 13:14

      Для Казанькомпрессомаша руководство республики уже нашло стратегического инвесторе- ГМС Группу. Только почему то все работники завода от этого не в восторге.

  • Анонимно
    19.12.2013 08:32

    Европейские производители автомобилей навязали автопроизводителям РФ и РБ (ВАЗ, КАМАЗ,ГАЗ и МАЗ) гонку по переходу на экологические нормы Евро-2,3,4,5,6. Причём правила игры определяют европейцы, а остальным предлагают следовать этим нормам. Автопроизводители РФ и РБ никогда не выиграют конкурентную борьбу, если будут участвовать в чужой игре. Для того чтобы выиграть конкурентную борьбу с европейскими, американскими и другими автопроизводителями нужно организовать свою игру с со своими собственными правилами. Нужно использовать конкурентное преимущество РФ:наличие собственного дешёвого газомоторного топлива, уменьшающее эксплуатационные затраты а/м в 2 раза.

    • Анонимно
      19.12.2013 08:45

      Они нам Евро-5, а мы им смрад из глушителей автомобилей! Живите по нашим правилам, господа! Хе-хе

  • Анонимно
    19.12.2013 08:38

    Все дело конечно в эффективности управленцев. Во что превратили дилерскую сеть КАМАЗа? Руководитель данной службы находит себе работу в виде разработки руководства для дилеров, утилизации, проверок (лишь бы чем то заниматься)

    • Анонимно
      15.01.2014 11:31

      Про руководство дилерской сети написали здорово! +200000. Еще обучением (??????) занимается данная служба. Еще в функции данной службы запишите конструкторские разработки!!

  • Анонимно
    19.12.2013 11:36

    госзаказ закончился?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль