Общество 
19.12.2013

Айдар Метшин: «Бренды летят с рынков...»

Глава Нижнекамского района в прямом эфире не удержался от сравнения ситуации с посткризисным 2009 годом, а также рассказал о строительстве АЭС и о том, почему не пользуется соцсетями

«КАМАГЛАВСТРОЙ» РАССЧИТЫВАЕТ ЗАПУСТИТЬ ЗАВОД КПД В ЯНВАРЕ

Вчера пять руководителей администрации НМР во главе с Айдаром Метшиным в прямом эфире нижнекамской телерадиокомпании НТР подвели итоги года. Главный гость передачи «Прямая связь» принимал вопросы нижнекамцев по телефону и на сайте НТР и, как выяснилось, горожан в основном волнуют проблемы экологии и качества дорог. Меньшего внимания заслужили проблемы ЖКХ (в основном, частного характера), несколько вопросов коснулись неиндексируемой зарплаты на предприятиях города. Проблемы республиканского масштаба — запуск ракет по «Нижнекамскнефтехиму», проблемы предприятий местного строительного гиганта «Камаглавстроя», состояние муниципального бюджета — были затронуты мэром по вершкам. Или они мало интересуют горожан, или ведущие программы решили не настаивать на этих темах, фильтруя вопросы.

Метшин, открывая диалог с телезрителем, в целом оценил год как успешный для НМР и единственным негативным событием назвал трагедию вне зоны своей ответственности — крушение самолета в Казани. Первый же вопрос вернул разговор в географическую точку отсчета и оказался одним из самых острых во всей полуторачасовой трансляции. Сроками выплаты зарплаты за несколько месяцев поинтересовался работник простаивающего «Завода крупнопанельного домостроения». Ведущая программы отметила, что о ЗКПД в багаже несколько вопросов, однако после ответа Метшина к теме больше не возвращались. Мэр отметил, что завод простаивает с мая, и рассказал, что уже в начале следующего года, по заверениям гендиректора УК «Камаглавстрой» Валерия Самилова, производство должно запуститься. В 20-х числах января завод начнет работу и в ближайшей перспективе войдет в нормальный производственный режим.

— Наша промышленность технологична и разнопланова, — сказал Метшин, — и это дает нам устойчивость. То, что происходит с КПД, — исключение. Наблюдается стагнация экономики в мире, которая отражается и на ситуации в нашем городе. Мы и в 2008 - 2009 годах это ощутили.

«ШИННАЯ ОТРАСЛЬ ВСЕГДА НА ПЕРЕДОВОЙ КРИЗИСА»

Нынешнюю проекцию состояния мировой экономики на Нижнекамск Метшин отметил в снижении индекса промышленного производства на 1,5%. В этой связи он особенно выделил шинное производство, пояснив, что оно закономерно «находится на передовой кризиса», который, как правило, в первую очередь касается автомобилестроения.

— Бренды летят с рынков! — урезонил Метшин автора еще одного вопроса, который тревожился по поводу возможных сокращений на предприятиях шинного комплекса. — Я разговаривал по этому поводу с руководителем «Татнефть-Нефтехим» Загитом Шарафеевым. Будут некоторые сокращения, но не рабочих мест, а рабочих дней. К этому вопросу подойдут очень точечно, чтобы плановый показатель в 15 миллионов шин был достигнут.

Также до Метшина довели слухи о сокращении декабрьской зарплаты на НКНХ, что он воспринял как новость и обещал прояснить вопрос. При этом мэр отметил, что никаких предпосылок для снижения зарплаты не было.

Вопросы нижнекамской промышленности Метшин закруглил на оптимистической ноте, уверенно заявив о стабильных перспективах развития основных отраслей района. Он перечислил реализуемые проекты — новый завод НКНХ по производству АБС-пластиков, скорый пуск установки гидрокрекинга на ТАНЕКО и грядущую в 2015 году глубокую переработку нефти до 98%, не менее амбициозный проект ТАИФ-НК по переработке тяжелых остатков.

— Впереди и олефиновый комплекс НКНХ, и реконструкция ТЭЦ-2, которая обеспечит нам двукратную выработку электроэнергии, — добавил Метшин. — Все эти проекты вселяют уверенность в завтрашнем дне.

Айдар Метшин
Айдар Метшин

«Я НЕ ЧИТАЮ «ВКОНТАКТЕ» — У МЕНЯ МНОГО РАБОТЫ»

На заданный все же вопрос о запуске ракет в сторону НКНХ Метшин отреагировал максимально сдержанно: «Угроза была, но насколько реальная — ответит следствие». Зато комплексно подошел к теме строительства спортивных сооружений, удачно привязав к ней успех Универсиады.

— Универсиада великолепно прошла, я очень горжусь за своего брата Ильсура Раисовича и горжусь за Татарстан. Косвенно этот успех касается и нас — в части тех средств, которые мы заработали, участвуя в строительстве «Казань-Арены». Мы заработали на этой стройке 19 миллионов рублей. Имеются в виду бонусы, которые начислялись за активное участие. Изначально мы подходили к этому строительству без меркантильного интереса, не зная о балловой системе, но в итоге по баллам только Казань была выше нас на 200 тысяч рублей. Это нам позволило в 2013 году построитьтри спорткомплекса. Еще 5 площадок мы будем вводить в эксплуатацию в 2014 году: три — в городе и две — в районе.

Также в общении со зрителями была затронута транспортная политика Нижнекамска, в которой руководство города разделяет идеологию своих коллег из соседних Набережных Челнов. Объясняя, куда подевались частные «Газели», и не запрещают ли бизнесу работать, Метшин сообщил, что в общем-то не запрещают, однако есть и определенные «но».

— У нас традиционно общественный транспорт был организован на базе двух ПАТП, — напомнил глава района. — «Газельки» и другой небезопасный малогабаритный транспорт вызывают вопросы. Мы в 2013 году закупили в лизинг 100 газомоторных автобусов «Нефаз». Это комфорт и экология. Мы сегодня первые в республике по внедрению газомоторных автобусов и намерены продолжать в том же духе. И мы очень надеемся, что у нас не будет потребности в каких-то «газельках», хотя никто никого не ограничивает — есть рынок, и есть муниципальный заказ, в котором игроки могут участвовать.

Муниципальные дороги — одна из самых животрепещущих тем для Нижнекамска, которая, по признанию Метшина, его «разрывает изнутри». Мэр заверил горожан, что проблема местных дорог остается для администрации города предметом наиболее активного лоббирования на уровне республики. При этом Метшин пояснил, что стоимость капремонта дорог во дворах города примерно равняется годовому бюджету муниципалитета, а именно — 3 млрд. рублей.

— Поверьте, мы умеем работать, — заверил мэр. — Вопрос только в средствах. Но мы будем поступательно заходить во дворы год от года, и мы обращаем внимание руководства республики на то, что ремонт дорог требует такой же масштабной целевой программы, как капремонт жилья, с участием и федерального, и регионального, и муниципального бюджетов.

Завершая прямую линию, Метшин успокоил горожан насчет строительства АЭС в Камских Полянах, отметив, что такая мысль на федеральном уровне действительно высказывалась, но вопрос закрыт, и поделился маленьким секретом своей обратной связи с населением: в отличие от своего коллеги из автограда, глава НМР не читает соцсети — работы много. Основные тренды местных пабликов отслеживают помощники мэра.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (23) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.12.2013 09:12

    ... А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо. "Не читайте с утра советских газет!"

  • Анонимно
    19.12.2013 09:52

    По итогам сельхозпоказателей Н/камский район на 24 месте, Азнакаевский на 25ом... ("РТ", 17.12.13)

  • Анонимно
    19.12.2013 09:53

    Бедный Нижнекамск, последние лет 15 ему не везет с руководителями. А ведь мог бы быть не город, а мечта.

    • Анонимно
      19.12.2013 14:03

      ну на самом деле я бы так не сказал, есть моменты по которым есть вопросы, но в целом ситуация-то улучшается

    • Анонимно
      19.12.2013 21:32

      не нужно сгущать краски,нормальный руководитель, не всё так плохо

  • Анонимно
    19.12.2013 10:22

    Часто ездим в сторону Чистополя через Нижнекамск. Дорога в промзоне просто ужас. Особенно на небольшом кольце возле управления строительной организции. Неужели в течение 2-х лет не нашлось самосвала щебня, чтобы присыпать эти ямы. Даже грузовые машины проваливаются.Или пусть построят объездную дорогу. Через комплекс сплошных заводов не совсем приятно ехать.

    • Анонимно
      19.12.2013 11:09

      Айдар Раисович,с 1 января стартует Федеральная целевая Программа по мелиорации.Сам бог велел Вам заниматься этим.Но не забыть бы про эффективность поливного хозяйства!Для этого может стоит вспомнить нетрадиционные кормовые культуры,богатые белками?Даже тыкву в промышленных масштабах!Да,да тыкву!!!В составе которой каротина в 5 раз больше чем даже в моркови!Если поинтересуетесь последними ветеринарными исследованиями по вашему району Вы в этом убедитесь!знакум

  • Анонимно
    19.12.2013 11:52

    Удельный вес прямых поставок на конвейеры автозаводов у "Нижнекамскшины" составляет не более 25%. Вторичный рынок- около 70%, которым НКШ занимается по старым методам, через дилерскую сеть. Господа, сегодня уже есть интернет-магазины и многие другие инструменты сбыта своей продукции напрямую потребителям. Вспомните аксиому маркетинга: "Меняйся или умри"! Желаю успехов!

    • Анонимно
      19.12.2013 14:06

      вопрос в том, готовы ли сами потребители переходить на новые схемы...

  • Анонимно
    19.12.2013 12:13

    На ремонт дорог в городе денег нет, за то нашлись деньги на обновление пр.Мира в Новый Арбат - уложили тротуарную плитку на десятки миллионов, хотя и до этого асфальт там был хороший. Может дело в том, что чья то жена - владелица минизаводика по производству тротуарной плитки?

    • Анонимно
      19.12.2013 14:56

      асфальт, говорите, хороший? ну это как посмотреть...а про бюджеты - не все сразу же, дойдет дело и до дорог

      • Анонимно
        19.12.2013 15:02

        Асфальт на тротуарах был хорошим...а вот дороги оставляют желать лучшего...Учитывая как принимали дорожную технику...видели бы Вы,как половину из этой техники пригнали на сцепках, она вообще в нерабочем состоянии была, опять зимой будут проблемы с чисткой...

        • Анонимно
          19.12.2013 16:23

          внешнему благоустройству многие города стараются уделять внимание. с тротуарной плиткой гораздо лучше смотрится. в Казани брусчатка. по-моему, ничего плохого в том нет

  • Анонимно
    19.12.2013 12:45

    Самилов снова стал гендиректором Камаглавстроя? Я что-то пропустил?

  • Анонимно
    19.12.2013 13:56

    ну на самом же деле социальные сети съедают много времени, так что выбор разумен

  • Анонимно
    19.12.2013 15:20

    Называется-"отрапортовался". Нет ни серьезного отчета о проделанной работе, ни анализа проблем, ни о перспективах развития района в предстоящем году. Зачем пришел на этот эфир? Лучше бы уж в соц.сетях сидел. Отнял время у телезрителей, корреспондента БО и у меня тоже.

  • Анонимно
    19.12.2013 20:03

    город замер, впереди неопределённость, а пока - блаблабла

  • Анонимно
    20.12.2013 10:25

    "Бренды летят с рынков"Не БРЕНДЫ а Торговые Марки. В РТ нет настоящих брендов (Камаз разве что и МахеевЪ+Нэфисовские). Летят потому что ручное управление делает компании не гибкими, развращает руководство машинами представительского класса и расхлябывает работников отсутствием свободы и ответственности.Вы, уважаемый А.Метшин должны научиться ценить простых людей, а не только приблеженных.

  • Анонимно
    24.04.2014 16:06

    Пока из года в год как сказал глава будут заниматься дорогами все придет в негодность

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль