Общество 
19.12.2013

Владимир Путин: «Случай ужасный...»

Президент России, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», признался, что секретный доклад о катастрофе «Боинга» в Казани, который произвел странное впечатление на Медведева, ему еще не принесли

Только что закончилась традиционная пресс-конференция президента России Владимира Путина, посвященная итогам 2013 года. На протяжении четырех часов он рассказывал о развитии экономики, об отзыве Центробанком лицензий у банков, о зарплате чиновников, событиях на Украине и многом другом. Свой вопрос задала и корреспондент газеты «БИЗНЕС Online» — об авиакатастрофе в Казани. Путин, комментируя трагическое происшествие, в котором 17 ноября погибли 44 пассажира и 6 членов экипажа, в ответ сказал, что в данном случае самолет ни при чем, но надо наводить порядок в подготовке кадров, расширять парк собственных воздушных судов в российских компаниях-перевозчиках.

О ПРЕЕМНИКЕ ОТВЕЧАТЬ НЕЧЕГО

В эти минуты в Москве в международном центре торговли проходит большая пресс-конференция президента Российской Федерации Владимира Путина. На протяжении уже трех часов он отвечает на вопросы журналистов со всей России. В начале встречи Путин кратко рассказал об экономических показателях 2013 года, назвав их «неплохими»: рост ВВП составил 1,4%, инфляция 6,1%, что меньше, чем в прошлом году, когда она была 6,6%. Затем ответил на первый вопрос, который касался экономических и политических отношений с Украиной, заявив, что выделение помощи в 15 млрд. рублей никак не связано ни с Майданом, ни с переговорами с ЕС. «Мы просто видим, что Украине нужно помочь», — сказал Путин, добавив, что раз мы называем себя братскими народами, то и отношения должны быть братскими. Говоря об участившихся в последнее время отзывах Центробанком лицензии у банков, напомнил, что лицензии у несостоятельных финансовых учреждений отзывались и раньше и это «естественное дело», поскольку подобные решения направлены на оздоровление российской финансовой системы.

На вопрос о зарплате чиновников, заявил, что сегодня на высоком уровне в правительстве и Госдуме должны работать профессионалы самого высокого класса, а с рынка труда их палкой не загонишь, надо переманивать. Поэтому уровень зарплат он считает «адекватным». На вопрос о преемнике ответил, что «отвечать нечего», но перечислил политиков №2: Геннадий Зюганов, Владимир Жириновский, Сергей Миронов, Дмитрий Медведев (именно в таком порядке).

Газета «БИЗНЕС Online» готовит подробный материал с ответами Путина на эти и другие вопросы. Также вскоре читайте подробный репортаж со встречи с журналистами, напомним, на ней работала и наш корреспондент Елена Колебакина. Ей также удалось задать свой вопрос президенту России.

Елена Колебакина — московский корреспондент «БИЗНЕС Online»

«НАДО НАВОДИТЬ ПОРЯДОК»

— Давайте дадим слово Казани, нашей коллеге из Татарстана, — представил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков нашего журналиста.

— Здравствуйте, меня зовут Елена Колебакина, деловая электронная газета Татарстана «БИЗНЕС Online». Владимир Владимирович, какие выводы были сделаны после авиакатастрофы в Казани? Скажется ли этот случай на развитии отечественного авиапрома? Ну и Дмитрий Медведев в своем интервью заявил, что это «какой-то странный случай», и упомянул вскользь некий доклад. Ваше мнение совпадает? И что это за доклад, вы его читали?

— Нет, я пока не читал этих докладов. Случай ужасный. Катастрофа ужасная, — начал Путин. — Столько людей погибло. Конечно, нужно принимать дополнительные решения, обеспечивающие безопасность пассажиров. Но эти решения приняты, может быть, не все еще. Это касается в том числе и подготовки летного состава, допуска на наш рынок иностранных специалистов. Все это надо делать аккуратно, не подрывая наш рынок труда в этом важнейшем сегменте. Я знаю позицию профсоюзов по этому вопросу, но и они, мне кажется, будут вынуждены согласиться с тем, что мы вынуждены некоторые решения принимать. Это связано с подготовкой кадров, это связано с обновлением парка, кстати, в данном случае парк ни при чем. Но нам нужно расширять парк собственных воздушных судов в наших компаниях-перевозчиках. И, конечно, нужно наводить просто элементарный порядок в частных авиационных компаниях, связанный и с отдыхом пилотов, с проверками их на профессиональную пригодность, проверкой воздушных судов. Здесь некоторые вещи носят просто элементарный характер. Эта региональная компания (авиакомпания «Татарстан»ред.) в целом работала нормально. Были, правда, претензии, но на них вовремя не обратили внимание. Я очень рассчитываю на то, что авиационные власти и правительственные структуры, в том числе минтранс, сделают очень серьезные выводы после этой катастрофы.

Напомним, Путин во второй раз в этом году комментирует газете «БИЗНЕС Online» актуальные события в жизни России и мире. В сентябре 2013 года в Санкт-Петербурге на пресс-конференции по итогам саммита G20 Путин, отвечая на вопрос нашего корреспондента, заявил, что Россия окажет поддержку Сирии в случае нанесения по ней военного удара. Будет поддержка гуманитарная населению, кроме того, продолжится та помощь, которая осуществляется сейчас: поставки оружия, экономическое сотрудничество. При этом Путин, отвечая на вопрос газеты «БИЗНЕС Online» о том, «какая страна следующая», отметил: «даже не хочется думать, что еще одна страна будет подвержена внешнему давлению».

«БИЗНЕС Online» готовит подробный отчет с пресс-конференции Путина.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (64) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.12.2013 15:02

    Не успели акт сделать частной
    Она государственная

  • Анонимно
    19.12.2013 15:06

    Ничего нового не сказал.

    • Анонимно
      19.12.2013 17:22

      просто Президент как обычно был не в курсе)) помните что он ответил на вопрос про судьбу подлодки Курск?- она утонула.. очень удобная позиция

      • Анонимно
        19.12.2013 18:10

        Ответ логичный - Путин не эксперт по подводным лодкам.

      • Анонимно
        19.12.2013 19:24

        +100500

        • Анонимно
          20.12.2013 21:26

          "Доклада я не не читал, но, кстати, в этом случае, авиационный парк не причем".???????????????????

      • Анонимно
        20.12.2013 08:39

        Странно, что он уже ознакомился с перспективами нового дела Ходорковского, а вот с этими материалами нет.

      • Анонимно
        20.12.2013 10:37

        Либеральная общественность до сих пор шпыняет Путина фразой, которая вошла в историю: "Она утонула". Сказано это было Путиным в ответ на вопрос Ларри Кинга о судьбе подводной лодки "Курск". Естественно упрощенное сознание воспринимает эту фразу как доказательство бессердечности и наглости Путина.Ряд конфликтов между правящими кланами того времени создали ситуацию, когда на Путина начали давить. В т.ч с помощью СМИ. То как топили Путина за гибель подводной лодки - беспрецедентно. Ежечасно выходили сюжеты повествующие о судьбе лодки, заканчивающиеся обвинениями Путина черт знает в чем. Понятно, что "Курск" был просто хорошим ПРЕДЛОГОМ для информационной атаки. Понятно, что Путин не мог быть ни причиной катастрофы Курска, ни блокиратором его спасения... Объективно он делал все правильно. Если кто и виноват, то командование КСФ, до последнего приукрашивающее ситуацию, дабы не получить нагоняй от Верховного Главнокомандующего (и то это под вопросом). Суть в том, что Путина стали совершенно беззастенчиво топить и делать негодяем. На пустом месте. И это вызвало такую обратную реакцию, что Путин просто закрылся. ВСЕ. С этого момента он просто перестал воспринимать т.н. общественное мнение в виде СМИ как голос общества. Для него СМИ стали просто оружием в информационной войне. Очень скоро он прибрал к рукам это оружие. Правильно? В логике войны - ДА.Небольшое отступление:Доказательство того, что сама по себе гибель военнослужащих вообще к сожалению мало волнует наше общество и может использоваться только как предлог для информационной войны служит беспрецедентная катастрофа транспортного вертолета двумя годами позднее. Одномоментно погибло 127 человек. Это не замалчивалось российскими СМИ (а объективно освещалось), в России был даже объявлен национальный траур. Но... кто помнит эту катстрофу, кроме тех кто потерял в ней близких людей? А вот про "Курск" знают ВСЕ. И в России, и в мире. Хотя убей не пойму, чем гибель моряков более значительна, чем гибель солдат сухопутных войск и летчиков. На Курске погибло 118 человек, на этом вертолете 127. Потери равнозначные. Но сильно эту тему на Западе не освещали, ибо погиб вертолет от выпущенной с земли ПЗРК. Напомню, что в ту пору в Чечне шла самая настоящая война...И Путина постоянно шпыняли еще и за его борьбу с бандформированиями... И естественно когда он давал интервью Ларри Кингу, Кинг задал Путину вопрос про "Курск". Причем явно в такой форме, что мол скрываете , не договариваете что-то. Тогда Путин ответил: "Она утонула". Ставя точку на дальнейшем обсуждении. Тем более на тот момент единственная достоверная информация заключалась только в этих двух словах "Она утонула".А что вы хотели услышать от Путина? Подробностей из аналитического доклада ФСБ? Троллинга США? Оправданий? Чего?Ларри нашёл ответ Путина достойным и соответствующим моменту да и самому вопросу. Он высказывался об этом пару раз до этого интервью. Здесь же он называет этот ответ brilliant. И молодец. Что значит профи высшей пробы в отличие от наших хомячков-журналистов.Я всегда думал, что каждому должно быть понятно, что информация об аварии на военном корабле — это закрытая для гражданских информация! Однако уже столько лет убеждаюсь, что тупых на Руси так и не убавляется.Интересно, ну а что он должен был сказать на тот момент? Никому ещё ничего не известно, абсолютно нет никаких данных... Кто-то видит подтекст в ответе, а я, например, вижу его в вопросе. Уверен, американцы на тот момент знали о лодке больше, чем Путин, и вопрос поэтому, был, как минимум, не тактичным, а даже самым что ни наесть проволфкационным. Потому и полуулыбка, но сначала на лице была тень... от бессилия и неподдельного разочарования. Уж чего-чего, а в цинизме Путина обвинять - надо быть самому очень циничным человеком.

        • Анонимно
          20.12.2013 13:20

          Вы не правы. Тем более, сравнивать аварию вертолета и подводной лодки не корректно. После аварии вертолета все сразу погибли, там спасать уже никого невозможно. А большая часть экипажа "Курска" погибли мучительной смертью в ожидании помощи. А вероятность спасения была, помощь могла быть оказана, если бы согласились на предложения иностранных государств. Принимать или не принимать помощь иностранцев, это как раз и зависело от Президента. Смогли бы помочь иностранные специалисты, успели бы они вовремя - это уже другие вопросы, но в данном случае должны были предпринять все возможные способы для спасения экипажа. А этого сделано не было. Экипаж был принесен в жертву ради сохранения секретов.

      • Анонимно
        21.01.2014 14:28

        Вы не поняли юмора этой фразы про "Она утонула". Почитайте на Луркморе про Кэп Очевидность

  • Анонимно
    19.12.2013 15:09

    Зато наш корреспондент шикарно задала вопрос! Умничка!

    • Анонимно
      19.12.2013 15:19

      вопрос задала шикарно, но ... видимо не тот вопрос ей надо было спрашивать... диссонанс от вопроса и ее лучезарной улыбки был мощный!

    • Анонимно
      19.12.2013 21:10

      Представляю какими нервами надо обладать, чтоб задать вопрос президенту, когда понимаешь, что каждый твой волосок под оком тысяч камер с высоким разрешением.Меня бы здоров колбасило - на первых словах крышу снесло бы

    • Анонимно
      19.12.2013 21:35

      Пропиарилась! Что-то БО все меньше и меньше вызывает доверие, господа читатели...

    • Анонимно
      19.12.2013 21:47

      Росавиация не должным образом осуществляет полномочия по сертификации, аттестации, выдаче и продлению сроков действия свидетельств авиационного персонала, передает ИТАР-ТАСС."Проверки авиапредприятий и воздушных судов проводятся поверхностно, нарушения, влияющие на обеспечение безопасности, не выявляются, а замечания, выявленные в ходе прокурорских проверок, остаются без должного реагирования", - заявил Александр Буксман.По его словам, недавняя трагедия в аэропорту Казани еще раз подтвердила выводы о недостатках государственной надзорной деятельности в этой области."Установлены факты отсутствия у руководителя авиакомпании "Татарстан" необходимого профессионального образования и стажа работы. Территориальное управление Росавиции к полетам допускало членов экипажа воздушных судов с неправомерно выданными свидетельствами пилотов", - напомнил замгенпрокурора.Вот так вот господа. Это система. Нужно менять всю систему авиационной власти России. Полностью менять (а не корректировать) Федеральные авиационные правила. Полностью менять систему подготовки авиаперсонала (не только пилотов). Это титанический труд, вопрос - кто будет делать? Утопающие, которые не понимают, как надо пользоваться спасательным кругом? Почему глава Росавиации остался на посту? Думает, лишили авиакомпанию Татарстан лицензии и проблема решена?!

    • Анонимно
      20.12.2013 10:45

      не шикарно! надо было поинтересоваться, почему после аварии ЯК-42, эти самолеты запретили. после аварии ТУ-134, запретили и ТУ-134, запретили АН-24 и ЯК-40. а вот дырявые 20-ти летние боинги после многочисленных аварий никто почему-то запрещать не собирается. вот и надо было спросить - к чему такая избирательность?

  • Анонимно
    19.12.2013 15:10

    "В данном случае парк ни причем" - всем все ясно(((((

  • Анонимно
    19.12.2013 15:10

    "Кстати, в данном случае парк не причем". Надо понимать, что истинные причины крушения Им уже известны?!

  • Анонимно
    19.12.2013 15:11

    Интересно журналист БО согласовывал какой вопрос она будет задавать ВВП с Песковым?

  • Анонимно
    19.12.2013 15:17

    Что шикарного-то в этом вопросе?!

  • Анонимно
    19.12.2013 15:21

    Он и не ответил на вопрос. "Я не читал доклад"-это ответ?

  • Анонимно
    19.12.2013 15:23

    надо задавать другие вопросы! "Почему не исполняется приказ путина о повышение зарплаты врачам?" например такой

  • Анонимно
    19.12.2013 15:23

    Каков вопрос, таков ответ. Думаю акцент нужно было на вторую часть вопроса сделать, а именно на развитие собственной авиационной промышленности.

  • Анонимно
    19.12.2013 15:27

    а почему не про милицию спросили,например?

  • Анонимно
    19.12.2013 15:39

    Можно сказать следующее: - Президент владеет ситуацией - он знает о предлагаемых различными федеральными органами решениях и находит в них приемлемое и неприемлемое. Это тем более хорошо! - самое важное в ответе - надо увеличивать "нам нужно расширять парк собственных воздушных судов в компаниях-перевозчиках"!

  • Анонимно
    19.12.2013 16:28

    >>> расширять собственных воздушных судов в российских компаниях-перевозчиках.Расширять что?

  • Анонимно
    19.12.2013 17:02

    Путин далек от народа.

  • Анонимно
    19.12.2013 17:04

    -Что с лодкой? - Она утонула.. А что с самолётом? - Он упал...

  • Анонимно
    19.12.2013 17:14

    Действительно, нужно было все таки сделать акцент на вторую часть вопроса, о развитии авиационной промышленности, ОАК, о простаивающем КАПО наконец.. А так вопрос вроде был - а ответ особого интереса не вызвал. Ну и конечно, говоря о авиакатастрофе слишком много улыбаться вряд ли стоило. Но это наверное просто нервозность, президент все таки..

  • Анонимно
    19.12.2013 17:15

    Да бросьте, у нас нормальный, адекватный Президент. Может кому то приятнее слушать шамканье по бумашке? (...дороги-иие товарищии...).

    • Анонимно
      19.12.2013 18:03

      Президент у нас не адекватный, говорит, не по бумажке, одно, делает совершенно другое.

  • Анонимно
    19.12.2013 17:22

    Где посадки?

    • Анонимно
      20.12.2013 09:43

      Всех отпустили не успев посадить, вроде и наказали, а вроде и нет. С Ходорковским он вообще показал мастер-класс, о том как нагнуть закон, а за 132 дня до выхода на свободу заявить о просьбе о помиловании, здорово, чтобы еще разнагнуть закон и показать, что все происходит по ЕГО указанию. В стране нет Закона, кого вы хотите посадить, не посадят, посадят только того, кого ОНИ хотят посадить!

  • Анонимно
    19.12.2013 18:18

    По речи понятно, что у президента был скрытый наушник и ему постоянно помогали-подсказывали, причем судя по всему не всегда удачно, очень невнятно порой отвечал. На пару вопросов сам ответил, но в большей массе ему ответ помогли сформулировать. Не очень было приятно слушать как он пытался из подсказок собрать ответ.

    • Анонимно
      19.12.2013 19:43

      Ну ты ляпнул, как в лужу.....топнул. Тоже решил засветится? Путина показывали со все боков. Любой мало-мальски соображающий в вопросе наушников скажет, что их не было. Невидимых не бывает.

  • Анонимно
    19.12.2013 18:46

    В след.раз надо опрос среди читателей сделать какой вопрос задать.Про самолет вопрос системный,но это уже история.Почему с/хво (которое еще чуть-чуть есть)загоняем в тупик и в никуда,таким образом уничтожая сельское население и еще много других важных вопросов есть

  • Анонимно
    19.12.2013 19:04

    Один отечественный писатель говорил, что западные журналисты задают вопросы, чтобы получить ответы, а наши, чтобы задать вопросы и засветиться.Это тот самый случай.

  • Анонимно
    19.12.2013 19:54

    все реже и реже открываю ссылку на БОи пишу вам наверно в последний развсе больше и больше вы теряете

  • Анонимно
    19.12.2013 21:33

    Значит зачем тогда гнобить авиакомпанию Татарстан???! Ведь "в целом она работала нормально"!!!! А отдельные недостатки, которые кстати есть во всей нашей гражданской авиации, нужно устранять, но не путем же ликвидации нормальной региональной авиакомпании и выгона людей на улицу. У Аэрофлота самолет разбился с жертвами, у Сибири, у Ют-Эйра... Авиакомпании же не закрыли. Недавно РедВингз после катастрофы во Внуково и то возобновили лицензию на полеты. А тут сразу начали показывать свою деятельность. Росавиация не знала, что творится с подготовкой пилотов в России?! Кто выдавал лицензии училищам и конторам на переподготовку пилотов?! Росавиация! Теперь она вдруг прозрела?!

    • Анонимно
      19.12.2013 22:05

      "Свободу Юрию Деточкину!"То бишь - руки прочь от Авиакомпании "Татарстан"! Сохранить авиакомпанию, сохранить ее коллектив, очистив его от всяких мелиораторов и коммерсантов из Узбекистана, шпетов и трубаевых, и прочих сельхозавиаторов!!! Провести ребрендинг! Навести порядок в Росавиации! Вот шанс у руководителя республики - проявить великодушие и мудрость!

  • Анонимно
    19.12.2013 21:46

    Так же считаю, что вопрос был крайне неудачен. И задала неудачно - с такой улыбкой о тако

  • Анонимно
    19.12.2013 22:10

    Казнить нельзя помиловать-где запятая?

  • Анонимно
    19.12.2013 22:17

    Как задано - так задано, Президент ответил бы как ответил, главное прозвучало - бардак у частников полный, что это может означать? Скорее всего все- таки в кабине за штурвалом был не пилот......... Поэтому МАК и отказалось публиковать второй самописец, посмотрим какое вынесет заключение.

    • Анонимно
      20.12.2013 08:55

      Вопрос был верный, ответ прозвучал в стиле Путина - истина где то зашифрована между строк. Мне показалось, что своим ответом он посылал сигнал конкретному человеку, но не автору вопроса.

  • Анонимно
    19.12.2013 22:18

    Не читал-прочитай и объяви результат-в часах песок закончился

  • Анонимно
    20.12.2013 00:04

    Лучше бы про Рубин спросила, ответ все равно никакой не был бы, зато все СМИ этот бы вопрос смаковали:)

  • Анонимно
    20.12.2013 11:19

    интересно, хотя бы после Олимпиады, этот секретный доклад обнародуют?

  • Анонимно
    20.12.2013 11:32

    замете, в новостных передачах я этого вопроса не видел, в "эфире" показали, но видимо специально убрали часть про секретный доклад, такое ощущение, что тему хотят замять...

  • Роберт М
    11.01.2014 12:29

    да.зачем президенту читать доклад о гибели самолета со всем экипажем и всеми пассажирами?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль