Общество 
26.12.2013

Рафил Нугуманов: «Универсиаду они не взорвали. Ведут работу по «подрыву» Олимпиады»

В Госсовете РТ обеспокоены тем, что молодые люди из Татарстана оказались вовлечены в большую геополитическую игру

Татарстан подвергается атакам сил, находящихся за пределами России. Именно этим можно объяснить недавние ЧП в республике, уверен зампред комитета Госсовета РТ по законности, правопорядку и депутатской этике Рафил Нугуманов. В интервью газете «БИЗНЕС Online», опираясь на свой опыт замминистра внутренних дел Татарстана, он рассказал о том, кто может стоять за несостоявшимся обстрелом «Нижнекамскнефтехима» и поджогом церквей, и объяснил, как «синдром «Дальнего» мешает силовым структурам проводить расследование этих событий.

Рафил Нугуманов
Рафил Нугуманов

«ОДНИМ ИЗ СУБЪЕКТОВ РОССИИ, КОТОРЫЙ ОНИ РЕШИЛИ АТАКОВАТЬ, СТАЛ ТАТАРСТАН»

— Рафил Габтрафикович, в последнее время в Татарстане происходят события, которые не являются для республики типичными, — обстрел ракетами «Нижнекамскнефтехима», поджоги церквей, найдены взрывные устройства в Билярске. Хотелось бы поговорить с вами об этом. Следствием чего, на ваш взгляд, стали эти чуждые для нас явления?

— Когда Борис Ельцин сказал «берите столько суверенитета, сколько сможете», мы стали строить мечети. Но мы оказались перед дилеммой — у нас тогда не было священнослужителей. И мы с радостью отправили на учебы тысячи наших детей — в Иорданию, Сирию, Ливию. 15-летних пацанят отправили и лет через 6 получили крепких, здоровых ребят, но 60 процентов из них были уже с «тараканами» в голове. И вот они начали мышиную возню, хотя, казалось бы — как они могут дестабилизировать ситуацию в республике? Но они всерьез взялись за работу. Я считаю, за ними всегда стояли профессионалы.

И что мы получили? Даже если вспомнить 2005 год, когда было тысячелетие Казани — тогда произошло с десяток различных подрывов: газопровод в Бугульме, продуктопровод в Казани, десяток взорванных опор линий электропередачи. Это все звенья одной цепи — ребята, очертя голову, шли на эти преступления. Они ведь хотели взорвать 7 веток газопровода. К счастью, взорвалось только два устройства. То есть первые шаги по дестабилизации были сделаны еще тогда.

Затем они решили раскачать лодку перед Универсиадой, организовали покушение на муфтия, убили Валиуллу Якупова, одного из идеологов мирного ислама. Но перед Универсиадой силовые структуры — ФСБ, МВД — провели мощную работу и эти враждебные нам силы даже пикнуть не могли. Универсиаду им не удалось взорвать.

А сейчас активная работа пошла по «подрыву» Олимпиады. Одним из субъектов России, который решили атаковать, стал Татарстан. По данным оперативных служб, исполнители получили на эти цели серьезные деньги из-за границы. Будем откровенно говорить, история знала всякое — бывали противостояния между русскими и татарами. Вы помните 1990-е годы, когда некоторые говорили: «Русские — в Рязань, татары — в Казань». Люди выходили на площади, протестовали. Но мы выдержали, и никакой трещины не было. Сейчас нам предстоит пройти через вторую волну этой трещины — в этом году в Татарстане стали поджигать церкви. У нормального человека рука на это никогда не поднимется. Даже во времена Золотой Орды завоеватели не трогали культовые здания...

— Удар по церквям — он носит, конечно, в первую очередь идеологический характер. А обстрел «Нижнекамскнефтехима» вы как расцениваете?

— Если бы в Нижнекамске на промышленном предприятии были взрывы, мало бы не показалось! И МВД самым серьезным образом за это дело взялось. Есть уже задержанные, и, по моим данным, эти люди откровенные ваххабиты, которые не скрывают, что объявили джихад. Что это значит? Эти люди готовы идти на смерть, они хорошо подготовленные террористы. Эти люди хотят, чтобы завтра у нас была не Чечня даже, а, образно говоря, Кабардино-Балкария и Дагестан. А еще дальше — хотят, чтобы мы как в Сирии начали воевать друг с другом. О том, что эти люди хорошо подготовлены и готовы к смерти, говорит и нурлатский случай (речь идет о спецоперации, которая проходила в ноябре 2010 года — когда более 500 силовиков обезвреживали террористов из Чистополя, которые пытались подорвать машину местного прокурораприм. ред.). Эти ребята тоже были из Чистополя, который у нас оказался, к сожалению, центром этого радикального негатива. Их окружил ОМОН во главе с министром Асгатом Сафаровым, им предложили сдаваться и отвечать перед судом. Но ведь они не сдались — так же, как действуют боевики в Дагестане и в Кабарде. Нигде они не сдаются, идут до конца на верную смерть.

— Что известно о задержанных по подозрению в причастности к терактам, которые произошли в ноябре?

— Задержанных много — около десятка человек. Обратите внимание — люди, которых задержали, небогато живут, но их защищают сильные профессиональные адвокаты — значит, кто-то им проплатил. Идет откровенная война, к которой уже подключили СМИ. Журналисты говорят о том, что задержанных пытают и бьют. Я считаю, что это часть борьбы с правоохранительными органами. Здесь, конечно, еще «синдром Дальнего» присутствует, который мешает работать.

Насколько я знаю, один из задержанных совершил акт членовредительства, повредил себе половой орган. Но ведь он в камере был не один, сидел с другими арестованными, поэтому я воспринимаю это как способ уйти от ответственности. Адвокаты другого задержанного говорили, что у того разболелись почки, якобы его сильно били. А на самом деле у него больные почки — это хронический недуг. Конечно, когда приехала скорая, они начали наговаривать, жаловаться на пытки. А что они могут говорить? Это тактика их защиты! Кстати, расследованием занимается следственный комитет, а в пытках обвиняют полицейских. Мне сложно представить, как следователи посылают задержанного к своим коллегам из полиции и говорят: «Попытайте его!» Если следователь сидит в одном кабинете вместе с оперативником — какие могут быть пытки?

— А в МВД сейчас уверены, что они взяли именно тех?

— По моим данным, они в этом уверены. Это именно те люди, которые действовали в Нижнекамске, поджигали церкви...

— Это одни и те же люди?

— Да. У них проглядывается связь и с «нурлатской группой» и с людьми небезызвестного Раиса Мингалеева(самопровозглашенный «амир моджахедов Татарстана», который в прошлом году взял на себя ответственность за покушение на муфтия и убийство Якуповаприм. ред.), есть связь с заграницей. К сожалению, по данным спецслужб, не один десяток наших ребят из Татарстана сейчас воюют в Сирии. И не на стороне правительства. Они вернутся, и у нас, к сожалению, даже конкретной уголовной статьи для них нет. Мы ничего не сможем им предъявить, а это еще более подготовленные люди.

— Кроме тех задержанных жителей Чистополя, много ли, по вашим оценкам, на свободе тех, кто может быть олицетворением угрозы для Татарстана?

— Я думаю, на свободе таких достаточно. Все с малого начинается в некоторых мечетях. Там ведь не говорят на проповедях, мол, берем взрывчатку, идем устанавливать джихад. Там говорят о том, что мы неправильно живем, неправильно молимся. И по нарастающей годами идет обработка.

«В ЧЬИХ-ТО ДУРНЫХ ГОЛОВАХ ЕСТЬ ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ХАЛИФАТА...»

— В прошлом году Госсовет РТ принял поправки к закону «О свободе совести и религиозных объединениях». Парламентарии ввели в действующий закон новую норму, которая не позволяет сейчас иностранным гражданам выступать в роли учредителей местной религиозной организации. Отныне такое право имеют только россияне. А кандидаты, претендующие на должность священнослужителей, обязаны сейчас предъявить диплом о религиозном образовании. Желательно, чтобы образование было получено в России. Есть результаты внесения этих поправок, которые были приняты во многом ради пресечения радикальных учений?

— Да, эта работа началась и скоро нам будет достаточно своих священнослужителей, подготовленных в Татарстане. Пускай учатся в местном Исламском университете. Потихоньку в районах идет смена одиозных религиозных деятелей...

— Их много?

— Точных оперативных данных у меня нет. Но я думаю, они есть и их не мало. А ведь мы мирные мусульмане, веками жили на территории Татарстана с русскими. Мне приходилось бывать в Шелковском районе Чечни. Там один из казачьих атаманов принял ислам, перешел на сторону чеченцев-боевиков. И этот русский мужик творил зла больше, чем все остальные бандиты. Люди, которые меняют свою религию, не видят границ и творят беспредел. Из тех, кого задержали в рамках расследования о поджоге церквей — половина этнические русские, принявшие ислам.

— Почему так происходит?

— По всей видимости, эти ребята были недовольны своей жизнью. К радикальному исламу они приходят через друзей, знакомых, девушек. Вспомните, русский парень, который организовал теракт в Волгограде, он в радикальный ислам пришел благодаря своей девушке (Дмитрий Соколов был гражданским супругом смертницы Наиды Асияловой — прим.ред.), видимо любовь у них была, его и завербовали. Кстати, он ведь тоже во время спецоперации не стал сдаваться.

— То есть речь идет в первую очередь про активную идеологическую обработку...

— В этом случае наши враги сильнее нас. На мой взгляд, в России было принято не совсем правильное решение. Терроризмом и экстремизмом всегда занималось ФСБ, потом «экстремизм» передали в ведение МВД. А у министерства тогда ни сил, ни людей, занимающихся этими проблемами, не было. Сейчас эту работу удалось наладить, но пару лет в борьбе с экстремизмом мы все равно, таким образом, потеряли.

— Вы говорите о том, что за теми, кто был задержан за поджоги и обстрел, стоят «профессионалы», проводите взаимосвязь с заграницей. Так, где берут корни эти «сторонние силы», по-вашему? Кому это выгодно?

— Я думаю, сегодня Россию поставить на колени выгодно и Западу, и не менее серьезным силам на Ближнем Востоке. Кому было выгодно расшатать Сирию, Тунис и Египет? Те же силы замахиваются и на Россию, а нашу страну сложно расшатать через Воронежскую и Калужскую область, например. Вот через национальные республики можно. Я считаю, что нужно создавать министерство по национальным вопросам, которого сегодня нет, и придерживаться позиции, прописанной в Конституции — она гласит, что религия находится вне государственной политики. А сегодня есть силы, которые хотят прописать в Конституции «православную Россию». Я считаю, здесь заложена бомба.

— Вы говорили о том, что все эти диверсии могут быть направленны на дискредитацию Олимпиады...

— Да, но это не закончится с Олимпиадой. В чьих-то дурных головах есть идея создания халифата, который захватывает и Татарстан. Перед Олимпиадой они просто хотят показать, что они есть, хотят заявить о себе.

— А вы верите в серьезность их намерений?

— Да, сегодня нам кажется, что это смешно. Но в свое время было трудно представить, что мы часть Кавказа можем потерять, кто бы мог подумать в свое время, что Советский Союз ждет нелепый развал. Но сегодня мы этого не имеем, а имеем по соседству десяток самостоятельных государств, некоторые из которых при этом еще и не любят Россию. Сейчас все тоже идет к развалу. Будем надеяться, что такого не будет...

Справка

Нугуманов Рафил Габтрафикович

Депутат Государственного Совета Республики Татарстан четвертого созыва, общественный уполномоченный по реализации экономической амнистии в РТ.

Родился в в 1949 году в д. Салтыганово Кайбицкого района ТАССР. Окончил Казанский филиал МФЮЗО при академии МВД СССР по специальности «юрист» (1981 год).

В 1978 - 1982 гг. — руководитель управления уголовного розыска по делам несовершеннолетних отдела профилактической службы УУР МВД ТАССР.
В 1982 - 1985 гг. — начальник Агрызского РОВД.
В 1985 - 1989 гг. — начальник Альметьевского ГРОВД.
В 1989 - 1993 гг. — заместитель начальника управления уголовного розыска, начальник управления профилактической службы МВД ТАССР, начальник отдела профилактики и организационной работы в управлении исполнения наказаний МВД ТАССР.
В 1993 - 2009 гг. — заместитель министра внутренних дел по Республике Татарстан — начальник милиции общественной безопасности.
С марта 2009 г. — депутат Государственного Совета Республики Татарстан, работающий на профессиональной постоянной основе.
С сентября 2013 г. — общественный уполномоченный по реализации экономической амнистии в РТ.

Генерал-майор полиции.

Член Правительственной комиссии РТ по профилактике правонарушений, член коллегии министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ, заместитель председателя комитета Государственного Совета РТ по законности и правопорядку.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (104) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.12.2013 08:42

    Зацепила фраза "люди, которых задержали, небогато живут", но выводы - почему они пришли к ваххабизму - любовь виновата.А может все таки дело в беспросветности жизни для таких ребят из провинции. Нет достойной работы, нет перспектив, энергию же надо куда-то девать? Раньше из-за этого в группировки шли, а сейчас в ваххабизм. А все из-за нищеты. Уровень жизни надо простым людям поднимать и тогда никакой ваххабизм у нас не будет пускать корни!!! Ханым.

    • Анонимно
      26.12.2013 15:20

      Приводит к этому плохие условия жизни, но улучшение уровня жизни этих людей уже не образумит.

  • Анонимно
    26.12.2013 09:02

    господину нугуманову могу сказать следующее. при тех многомиллиардных распилах на стройках олимпиады есть огромное количество мужчин и женщин , которые были кинуты и обмануты самым подлейшим образом. ехали на эти стройки со всей страны порой на последние и заёмные деньги , и вместо того чтобы реально улучшить благополучие своих семей возвращались оттуда нисчем и по уши в долгах.среди них были такие спецы что изготовить взрывное устройство было плёвым делом.и реально шли разговоры о том что заложить эти взрывные устройства в несущие конструкции в отместку за подлое кидалово. так что если на этом пире во время чумы будут какие нить ЧП то пусть господин нугуманов не удивляется.

  • Анонимно
    26.12.2013 09:03

    "Сейчас все тоже идет к развалу" - позволю себе не согласиться. Сейчас у нас ничего никуда уже не идет, хорошо это или плохо, но люди просто живут не заморачиваяь на политические дрязги.И это правильно. Зачем тратить свою безценную жизнь на пустопорожнюю болтовню и борьбу с ветряными мельницами, пусть этим занимаются те для кого это является работой.У народа все проще и веселее, у него другие приоритеты.Купить квартиру, желательно 3-шку. Машину, желательно иномарку. Смартфон еще нужен, чтоб не хуже других быть. Родить и воспитывать детей, устроить в дет.сад, позаботиться чтобы попал в хорошую школу, хороший ВУЗ. Еще дом загородний неплохо было бы построить для комфортной жизни.Рыбалка, Шашлыки, Грибы, Лыжи, Коньки, Санки-Ледянки, Книги, Кино, Музыка.А еще хорошо было бы еслиб по улицам было бы комфортно передвигаться, чтоб грязи поменьше было и пешеходные дорожки нормально обустроены. Да, еще запарили кварплату поднимать, на эту кварплату новую работу найдти уже почти невозможно, чтобы нормально жить, ладно было бы видно за что платим - ничего же в лучшую сторону не меняется.

    • Анонимно
      26.12.2013 12:04

      Все правильно сказано, даже не поспоришь! Только вот забыли написать, что нельзя забывать 1 раз в шесть лет (теперь уже) на выборах ставить галочку за 146%, ну... или не ходить, что примерно и будет равно 146% :). Только правда такова, что жить, не заморачиваясь на политические дрязги, не правильно! Если мы сами не будем определять наше политическое будущее, его определят за нас! Но будем ли мы довольны?...

      • Анонимно
        26.12.2013 13:25

        Два раза пробовал определять наше политическое будущее - че то не определил. Демократия миф - у кого ресурс (административный или капитал) тот и рулит всем. Так что ничерта от тебя не зависит покак у тебя не появится или большой капитал или большой административный ресурс.

        • Анонимно
          26.12.2013 14:54

          Философски Вы, конечно, правы... Но пытаться или не пытаться что-то изменить - это личный выбор каждого. Я предпочитаю пытаться и призываю к активной гражданской позиции всех окружающих. Наша пассивность - наша слабость!

  • Анонимно
    26.12.2013 09:12

    Этих псевдомусульман (шайтанов) нужно судить на долгие сроки и на лесоповал или урановые рудники. Только в процессе труда у них из полуумных ,зомбированных голов можно что-то выбить. тов.Сталин.

    • Анонимно
      26.12.2013 12:06

      Был бы тов. Сталин всё правительство под расстрел за то что их дети за рубежом учатся,деньги за рубежом копят!!!

  • Анонимно
    26.12.2013 09:26

    Как только человек попадает в полицию, лн сразу хочет повесится (как молодая женщина http://www.kznportal.ru/newskazan/id3038/ ) или загнать себе швабру в зад (как говорили полицейские из Дальнего) То он сам умирает (как заместитель директора железнодорожнего техникума), то внезапно сам себе хочет член отрезать. Лиж бы уйти от ответственности и не подписать согласие. А у полицейских, как обычно, есть куча всегда доказательств, только без признания почему то не получается.

    • Анонимно
      26.12.2013 12:37

      Нугуманов же сам ГРОВДшник, так что ему эти методы должны быть очень хорошо знакомы. Только вот ворон ворону глаз выклюет ли?

    • Анонимно
      26.12.2013 18:17

      Лжемусульмане на сайте!!!!

  • Анонимно
    26.12.2013 09:28

    Товарищ Сталин как сейчас оказывается был во многом прав, и то что некоторые больные головы продолжают под видом радения за нашу якобы свободу его оговаривать и перегибать в этом палку, оказывают нам медвежью услугу, при Товарище Сталине такого не могло произойти , ни наркомании такой не было ни вражды братских народов , и от этого погибло мне кажется намного больше народа чем от его якобы репрессий,да и репресированные не все были белые и пушистые.

    • Анонимно
      26.12.2013 10:04

      Религия Опиум для народных масс, а чиновники сами из народа. Сталин учился в духовной симинарии. Человек когда долго у власти или в МВД или депутатом отрывается от народа очень и ведет пропаганду только в интересах власти. В Китае каждого генерала на 1 мес. в году заставляют житьв казармах с солдатами тем самым помогают вспомнить откуда они из какого сора их народ вырастил и выучил...

      • Анонимно
        26.12.2013 12:40

        Через Ислам дикие племена Аравии стали золотыми людьми. А то что сейчас происходит - это попытка расшатать Ислам и уничтожить его. Террористы появились не в Исламе!И еще, Нугуманов против учебы за границей. Но не надо всю заграницу объявлять заблудшей из-за единиц! Мух от котлет отделять надо!

        • Анонимно
          26.12.2013 12:50

          дикие племена аравии через нефть стали "золотыми". и то только потому что этот товар понадобился цивилизованному западу. удобный сырьевой придаток.

        • Анонимно
          26.12.2013 18:18

          Псевдомусульмане на сайте!!!

  • Анонимно
    26.12.2013 09:46

    Смутил такой настрой: "Сейчас все тоже идет к развалу. Будем надеяться, что такого не будет..."Надеюсь это не его слова, потому что хотелось бы услышать: "Мы этого не допустим".При всём уважении.

    • Анонимно
      26.12.2013 16:12

      Надо не только надеяться, на то что кто-то там чего-то не допустит, но и самому занимать четкую позицию. Аналитики полно.Мусин об этом давным-давно говорил:http://www.youtube.com/watch?v=eVcIj8M2XU0

  • Анонимно
    26.12.2013 09:47

    Все хотят иметь всё но при этом ничего не делать отсюда и появляются вакхабиты ведь по сути они люди которые не хотят работать на стройке или еще где, но при этом хотят зарабатывать большие деньги... Делайте выводы...

    • Анонимно
      26.12.2013 10:19

      Это не совсем так. Трудолюбивых и добросовестных среди них немало.И ответственых в том числе. Но при этом доверчивых и ищущих. Такие и нужны их манипуляторам. Это послушный инструмент в их руках.

      • Анонимно
        26.12.2013 12:41

        Не все из тех, кто придерживается салафитских убеждений - радикалы. Таких - абсолютное меньшинство, а именно - единицы.

    • Анонимно
      26.12.2013 10:33

      со стройке местных давно китайцы с узбеками выжили, благодаря политике властей

      • Анонимно
        26.12.2013 12:31

        Не болтай, лень местных выжила со стройки! А не власть, кто хочет, тот работает! Нытик!

        • Анонимно
          26.12.2013 18:09

          я лично их нанимал на госзаказ - никаких барьеров со сороны властей для этого нет, растут лишь амбиции у узбеков, когда выставляют цену выше местных

  • Анонимно
    26.12.2013 10:06

    Раскачивание в Татарстане ситуации прежде всего невыгодно Москве. Татарстан является 3-им регионом-донором федерального бюджета после ХМАО и ЯНАО по информации Минфина. Если тут дестабилизация - Россия будет вынуждена кормить Татарстан, также как она кормит Кавказ. А примерно 1 млн жителей переедут в Москву и область, увеличив пробки и цены на жилье.

    • Анонимно
      26.12.2013 13:18

      к вашему сведению говорю вам что и в ХМАО и ЯНАО обстановка накалена до предела.воры и жулики бандиты кумы и родственники довели эти регионы до того что там уже некому работать. на вахты уже никто не едет. так что эти регионы скоро тоже могут оказаться дотационными.

      • Анонимно
        26.12.2013 21:30

        Согласен с Вами. Со мной работает молодой парень из Сибири. С его слов сейчас оттуда все бегут из-за низкой зарплаты и отсутсвия перспектив.

  • Анонимно
    26.12.2013 10:10

    >К сожалению, по данным спецслужб, не один десяток наших ребят из Татарстана сейчас воюют в Сирии. И не на стороне правительства. Они вернутся, и у нас, к сожалению, даже конкретной уголовной статьи для них нет. Мы ничего не сможем им предъявить, а это еще более подготовленные люди.

    Ст.359 УК РФ Наемничество
    п.3. Участие наемника в вооруженном конфликте или военных действиях -
    наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

    • Анонимно
      26.12.2013 12:43

      Юрист Уголовный кодекс не знает, хотите сказать?

    • Анонимно
      26.12.2013 23:48

      Наемник - это кто за деньги воюет. Для этого надо доказать получение денег. А у нас в правоохранительных органах с доказыванием, мягко говоря, не очень то хорошо дела обстоят. Поэтому, придерживаются позиции Вышинского, который говорил, что признание - это мать доказательств, или, еще хуже, позиции Жеглова, который очень хорошо умел подбрасывать кошельки. Побольше хороших детективов что-ли читали, может хоть так чему-то научатся.

  • Анонимно
    26.12.2013 10:34

    Страну планируют втащить в очередную гражданскую войну. Идеологически общество опять делится на белых и красных, но тепреь уже в разрезе религии мусульмане и христиане. Пока костяк граждан составляют люди, рожденные в СССР, ситуация не сильно критична, но по мере смены поколения проблема будет серьезно нарастать.

    • Анонимно
      26.12.2013 11:29

      очнитесь гражданская война уже идёт. только пока с тихой ненавистью и локально. в новостной ленте прочитайте про убийство буржуа, который пытался кинуть ребят и этот неудавшийся кидок стоил ему жизни а ребятам стоил сломанной жизни.

  • margarittadi
    26.12.2013 10:36

    БАНДИТИЗМ ВАКХАБИЗМ И ХАБАРДИЗМ. В Набережных Челнах на против здания ФСБ сидят ХАБАРДИСТЫ и ни чего хорошо сидят. За одной партой обучаются волосатые вакхабиты а рядом сидят управленцы. И ищем...где их всех обучают, у нас под носом. НКО.

  • Анонимно
    26.12.2013 10:43

    а есть ли эти ваххабиты вообще это вопрос,нужно ли это местным мусульманам,подавляющее большинство из них неплохо зарабатывают очень старательны в труде,они мало жалуются на квартплаты,живут в частных домах,ездят на машинах,в их семьях 3-4 ребенка как минимум,они едят здоровую пищу и несмотря на дороговизну хаджа желающих его совершить больше, в городах у них магазины,бизнес,многие из них занимаются ремонтами квартир,строительством домов,в селах у них хозяйства..кому то уж нужны были эти поджоги совершенные под видом мусульман,но только не мусульманам

    • Анонимно
      26.12.2013 12:46

      Трезвый комментарий! Разумеется, кто страдает от всего это (как и от других терактов)? Мусульмане! Вот и ищите, кому это выгодно...

    • Анонимно
      26.12.2013 16:51

      есть.

  • Анонимно
    26.12.2013 10:46

    Это не попытка повлиять на ситуацию в Татарстане извне, а скорее всего внутритатаристанская борьба за власть с разыгрыванием межнациональной и межконфессиональной карты.

  • Анонимно
    26.12.2013 11:06

    Молодежь идет туда от безысходности, раньше шли в группировки. Нет просчета, реализоваться нигде не могут а помидорами торговать не умеют

  • Анонимно
    26.12.2013 11:50

    Развал уже почти необратим, если правящая верхушка женит своих детей на иностранных гражданах(что Путин, что Минниханов), то значит они не видят своих детей в этой стране. Просто пришло время умереть деградировавшей империи. Развал идет уже сто лет, с разной интенсивностью. Пока ни верхам, ни низам не нужна страна, ничего не изменится.

  • Анонимно
    26.12.2013 12:22

    Прочитав статью, становится страшно за нашу жизнь и будущее. Страшно жить среди ваххабитов, люди не видят опасений и не представляют, что будет, если взорвать химический завод, устроить взрывы среди граждан и детей, к чему ведет это все.... Война как в Сирии, а что сейчас творится в Еоипте. И все прикрыааются исламом. Есть религия и религиозные взгляды, но не должны быть ваххабиты. Хочется жить спокойно и так много негатива.

    • Анонимно
      26.12.2013 14:59

      А мне страшно ходить по городу и ездить в машине. Столько аварий каждый день.

    • Анонимно
      26.12.2013 23:55

      Вы хоть одного ваххабита видели? Я, например, в Татарстане их не видел. Не видел не только какого-то радикального, даже просто с какими-то умеренными ваххабитскими взглядами не видел. А все кричат, что вокруг ваххабиты. Может только мне так везет?

  • Анонимно
    26.12.2013 12:25

    Газопровод в Бугульме не взрывали. Это сейчас все знают. Такая несправедливость и вызывает недоверие к силовым структурам. А синдрома "Дальнего" не было бы, если бы не было бутылок. Или Нугуманов считает такие методы приемлемыми?

  • Анонимно
    26.12.2013 12:29

    Сегодня в моду пошли мусульманские детсады, их стало много. Они отккрываются в частных домах, что там происходит никто не знает, а их финансируют из-за границы. Вырастут дети этих садиков - мало не покажется.

    • Анонимно
      26.12.2013 13:20

      Где эти садики? Если там тепло, сухо, хорошо кормят и все бесплатно, хотим устроить туда детей. Муниципальных садиков не дождешся!

    • Анонимно
      26.12.2013 13:23

      Давайте детей, которые ходят в такие садики, посадим за экстремизм и будем пытать в СИЗО!

    • Анонимно
      26.12.2013 15:32

      Это еще что, говорят, и мусульманские ясли открываются. Вы только представьте, чем там грудничков учат.

    • Анонимно
      26.12.2013 15:49

      Такой бред - садики финансируются из заграницы... ))) У кого что не так, то обязательно из заграницы! Начните с себя сначала, Граждане присяжные заседатели! За Вас всё будет делать "заграница", если Вы сами ничего не хотите делать в своей стране!

      • Анонимно
        27.12.2013 09:06

        Дети здесь ни причем,мы их подталкиваем к этому.Заложенная идеология и сформированная в раннем детстве психология - это га всю жизнь. Развал страны не сразу начался, а подготавливался долго и тщательно.Поэтому люди желающие развалить и подбирать в свои руки богатства страны денег на это не жалеют. Не удивляйтесь мечети и подготовка мусульманских священнослужителей тоже активно поддерживались ими. Результаты уже видны.

      • Анонимно
        28.12.2013 12:42

        Оглянтиись вокруг, посмотрите, что творится.Да фмнансируются. Если думаете, что это бесплатно, то глубоко ошибаетесь, бесплатный сыр только в мышеловке. Думаете в Сирии наши ребята воюют по своей воле, это - расплата за представленные бесплатные услуги когда-то.И вы никуда не денетесь прижмут когда время придет, и сами поедете, и сына отправите, и дочку сделают смертницей. Вот тогда для вас и сухо и тепло бедет, начнется для Вас полный бред. Идет передел богатства, сфер влияния, но более изощренными методами, как раз для таких умников-простачков как ВЫ.

    • Анонимно
      27.12.2013 00:00

      А давайте еще и мусульманские больницы откроем, и побольше. Заграница же финансами поможет. Школам тоже финансирования не хватает. Активнее предлагайте, где еще можно финансовые дыры затыкать, открыв что-нибудь мусульманское. Я только за за такой способ финансирования.

  • Анонимно
    26.12.2013 12:40

    Предлагаю ув. Нугуманову прочитать статью сегодня в БО, Председатель Совета при Президенте РФ по правам человека отправил СК Бастрыкину сегодня записку о пытках этих задержанных. Факты о пытках подвердились, при проверках членами СПЧ. Зачем обманывать депутату общественность, если не знаешь, то лучше молчать надо. Что за официальные лица так поступают у нас, безответственно. Хотя бы извинились бы.

    • Анонимно
      26.12.2013 13:21

      какие факты о пытках подтвердились, вы имеете виду признаки превышения должностных полномочий с применением насилия по отношению к одному Зарипову?

      • Анонимно
        26.12.2013 15:20

        Надо общественное расследование провести. А то дай волю полиции, они бы и убийство бутылкой Назарова в полицейском участке оправдали бы.

      • Анонимно
        26.12.2013 15:23

        Вы, почтенный, мне вопрос не задавайте, а прочитайте о письме Федорова к Бастрыкину, что написано в БО 12.10 час., а также в других российских СМИ.А вопрос свой задайте ув. депутату Нугуманову, если что вам не понятно.

      • Анонимно
        26.12.2013 15:34

        А что, "одного Зарипова" мало? Сколько было шума из-за одного рецидивиста Назарова в ОП Дальнем, все МВД почти разогнали.

        • Анонимно
          26.12.2013 17:39

          А что хорошего, что мвд разогнали, видимо народу лучше, когда все наркоманы, рецидивисты, никто молодежь работать не хочет, расцветает среди молодежи без культуре, тунеядство, а многие родители сначала не дают должного воспитания, а потом всю эту грязь еще и приветствуют.

  • Анонимно
    26.12.2013 14:58

    Нет доверия.

  • Анонимно
    26.12.2013 15:22

    http://www.president-sovet.ru/news/5328/

  • Анонимно
    26.12.2013 15:27

    А что этот генерал скажет о пытках в "Дальнем"? Тоже происки неких вахабитов, которые желают опорочить светлый облик полиции? А мечеть под Казанью они тоже подожгли? При таких взглядах милицейских чинов не удивительно, что "все идет к развалу". Как утверждает сам же Нугуманов.

    • Анонимно
      26.12.2013 17:42

      А причем тут дальний и вахи, которые из татарстана хотели Чернобыль сотворить

      • Анонимно
        26.12.2013 18:27

        Т.е. по-вашему, мусульмане являются вне закона и с ними можно делать все, что угодно. Достаточно лишь обозвать их "вахабитами", исламистами, салафитами, исламофашистами и прочими модными словечками?

        • Анонимно
          26.12.2013 20:55

          не надо свои мысли приписывать другим.

          • Анонимно
            26.12.2013 21:55

            Какие мысли вы конкретно имеете ввиду? Вы очень расплывчато на вопросы отвечаете, неконкретно.

            • Анонимно
              27.12.2013 00:07

              элементарно. вы приписали другому человеку мнение , что "мусульмане являются вне закона и с ними можно делать все, что угодно".фраза "значит по-вашему... {мысль}", если человек этой мысли не выражал, является попыткой приписать ему авторство это самой мысли.

  • Анонимно
    26.12.2013 18:44

    вы судьбу абакумова вспомните!

  • Анонимно
    26.12.2013 19:31

    Все что он сказал - мимо. Человек вообще не понимает, что происходит. Пока такие люди борятся с экстремизмом - он будет процветать.

  • Анонимно
    26.12.2013 20:33

    Синдром Дальнего им мешает... Мешает чему - применению пыток и выбиванию приз нательных показаний?

    В то что с таким МВД вы не одной серьезной угрозе противостоять не сможете вам невдомек?

    • Анонимно
      26.12.2013 21:56

      Это не синдром дальнего, это гораздо раньше. Синдром НКВД или даже синдром опричнины.

    • Анонимно
      26.12.2013 22:12

      Сейчас каждый преступник пытается вспомнить дальний. Избежать таким образом ответственности. Раз он сам решил себе отрезать...все кто ненавидит милицию, даже готовы среди взрывов жить

    • Анонимно
      27.12.2013 00:13

      Синдром Дальнего им нисколько не мешает.

  • Анонимно
    27.12.2013 06:48

    Когда в стране силовики размножаются в несметном количестве, естественно, они начинают находить себе "работу", дабы оправдать свое безбедное существование и нарастающее финансирование. Отсюда все эти странные "поджоги", несуществующие "обстрелы" (по принципу: то ли он украл, то ли у него украли), которые потом не подтверждаются etc. И не стыдно полицай-депутату сетовать, дескать, нам мешает синдром "Дальнего"? Ведь тамошние зверства и пытки полностью подтверждены судебными решениями, а депутат толкует демагогически о "членовредительстве" и "больных почках" задержанных. Как после "Дальнего" можно верить подобным бессовестным сказкам? Я полностью разделяю убедительное толкование последних событий Фандасом Сафиуллиным, как части недружественного давления на Татарстан определенных политических сил страны, заинтересованных в ликвидации национальных республик, в захвате его высокодоходных экономических структур (как, к примеру, захват Башнефти московскими рейдерами), в раздувании антиисламской (исламофобской) истерии etc. Г-н Нугуманов не знает или умалчивает о существовании секретного соглашения между РФ и Израилем "о совместной борьбе против исламского радикализма", о котором было сказано в передаче Радио Свобода "Вызовет ли волну исламофобии арест экстремистов" от 27.11.2013 (http://www.svoboda.org/content/tran/25181984.html). А ведь именно Израиль в последние годы, в силу своих геополитических интересов, проводит активную пропагандистскую кампанию против вероучения Ислама по всему миру. Похоже, не миновала этой участи и Россия, здесь тоже определенные силы старательно раздувают исламофобию. И последние события в Татарстане смотрятся именно как звенья в цепи этих непрекращающихся провокаций. Как мусульманин, я бываю во многих мечетях, общаюсь с массой своих единоверцев, и никаких радикалов, "ваххабитов", "салафитов" и прочих "хизбутов" я тут не вижу. Не надо нагнетать ненужные страхи на пустом месте, тем более, что все мечети находятся под жестким контролем спецслужб, о чем тов.Нугуманов скромно умалчивает./Талгат Бареев/

    • Анонимно
      27.12.2013 10:47

      попутавшие берега челы,называющие себя элитой татарстана и челы их обслуживающие сами виноваты в этом и мне лично нисколько их не жаль.вы сказали нефть и это самое ключевое слово в вашем опусе.

  • Анонимно
    27.12.2013 10:41

    Вывод:нужно быть богатым .чтобы не быть экстремистом и не завидовать удащливым,даже тем,которые делают бизнес на недвижимости МВД,

  • Анонимно
    27.12.2013 20:50

    " Там ведь не говорят на проповедях, мол, берем взрывчатку, идем устанавливать джихад. Там говорят о том, что мы неправильно живем, неправильно молимся." - так православные тоже говорят что мы не правильно живем и не правильно молимся, они тоже терористы?

  • Анонимно
    27.12.2013 21:23

    от этого члена правительства другого ожидать наверно не стоило, мент с таким стажем может рассуждать только через особое ментовское мировоззрение. они всеми силами прикрывают друг друга, это в их интересах.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль