Общество 
28.12.2013

Минстрой спасет аэроэкспресс с помощью траволатора до станции метро «Кремлевская»

Татарстанские строители восстановят инфраструктуру Южной Осетии, разрушенную в «восьмидневной войне» с Грузией

В следующем году министерство строительства РТ ожидает полуторакратного сокращения штатов, при этом количество курируемых программ останется прежним — об этом рассказал министр Ирек Файзуллин вчера на встрече с журналистами. Министр особо отметил, что татарстанским строителям удалось выполнить план по вводу жилья — 2,39 млн. кв. м, даже сократив планку для казанской мэрии на 200 тыс. «квадратов». Также корреспондент «БИЗНЕС Online» выяснил, что азинское направление стало приоритетным для будущего развития метро и почему аварийные дома федеральных предприятий не могут попасть в профильную программу.

44208.jpg
Ирек Файзуллин (фото: minstroy.tatarstan.ru)

«ЗАЧИСТИТЬ» ПОСЛЕДСТВИЯ «ЧИСТОГО ПОЛЯ»

Предновогоднюю встречу с журналистами министр строительства РТ Ирек Файзуллин начал с извинений за опоздание, объяснив свою задержку затянувшейся беседой с одним из корреспондентов «БИЗНЕС Online». «Мы открывали в строительном университете современный учебный центр, а корреспондент «БИЗНЕС Online» все задавал вопросы и не отпускал», — пошутил министр.

Теперь и все остальные журналисты могли задать вопросы вечно занятому министру, но уже в неформальной обстановке.

Так, Файзуллин рассказал о том, что татарстанские строители будут участвовать в восстановлении Южной Осетии. Еще 24 декабря появилось сообщение, что Файзуллин встретился южноосетинским президентом Леонидом Тибиловым. Как сообщает пресс-служба этого непризнанного мировым сообществом государства, гостей поблагодарили за согласие принять в участие в восстановительном процессе Южной Осетии. «В 2014 году должно быть закончено строительство незавершенных объектов», — отметил Тибилов. Как говорится в официальном сообщении, строительные организации из РТ выступают в Южной Осетии генеральным подрядчиком по решению межправительственной комиссии по социально-экономическому сотрудничеству между РФ и РЮО.

«Сейчас татарстанские организации работают в Осетии. Они создали общую компанию «Эверест» для работы в республике. Финансирует работы Южная Осетия при поддержке Российской Федерации. Мы будем восстанавливать здания, коммуникации. Думаю, что бюджет восстановительной программы будет предварительно назван в понедельник, — ответил на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» министр. — Чтобы понимать объем предстоящих работ, несмотря на то, что война в Осетии длилась три дня, ее последствия видны до сих пор. Операция грузинской армии в Южной Осетии в 2008 году называлась «Чистое поле». Вместе с танками в город входили экскаваторы, которые вырывали трубы центрального отопления». А выбрали татарстанских строителей, по словам Файзуллина, именно из-за Универсиады, где они проявили себя с лучшей стороны.

ОПТИМИЗАЦИЯ МИНСТРОЯ

В ходе общения с министром было много вопросов от молодых мам-журналисток о строительстве детских садов. В частности, не раз заходила речь о жилом комплексе «Солнечный город», где все садики оказались коммерческими. «Здесь не будет бюджетных объектов. Проект полностью реализовывался на средства инвестора. Первоначально предполагалось, что здесь будет построен элитный район. Инвестор предполагал, что стоимость квадратного метра жилья здесь будет в районе 68 тысяч рублей, но сегодня инвестор вынужден реализовывать их дешевле. Сам участок, район принадлежал МВД, и 10 процентов квартир было передано этому министерству. Изначально предполагалось, что будет построен весь комплекс и сдан одновременно, но вмешался кризис. Поэтому строгие сроки по социальным объектам не были оговорены», — признался министр.

Отдельная ремарка главы минстроя была посвящена программе переселения из аварийного жилья. Это 1688 домов до 2017 года (или 420 тыс. кв. метров). Если ее реализуют, то 25 тыс. человек переселятся в новое жилье. «Около миллиарда дает федеральный бюджет. Так, 555 миллионов рублей дали в начале года, и пришел еще транш на 440 миллионов рублей. Плюс столько же финансирует республика», — озвучил бюджет программы министр.

С сожалением констатировал министр, что не удалось включить в программу «аварийки» — объекты федеральных предприятий. К примеру, дома порохового завода. «Попробуем действовать через министерство промышленности», — обнадежил Файзуллин.

Отметил министр и то, что 72 дома сняли с категории «аварийность» из-за настойчивости жильцов.

Посочувствовал он и владельцам лжекоттеджей. «100 домов снесено, 40 судов выиграно, и машина двигается дальше».

Затронул министр и кампанию по оптимизации штатов, которая коснулась минстроя. «Из-за Универсиады штат министерства не трогали, а в следующем году он уменьшиться с 219 человек до 146, причем на ЖКХ будет 35 человек», — сетовал Ирек Энварович.

Говоря о годовом плане ввода жилья, министр радостно сообщил, что, согласно данным Госкомстата, он выполнен: республика получила 2,39 млн. «квадратов». «Ну, я не министр строительства Казани. Точно не скажу, сколько был ввод по Казани, что-то около 700 тысяч квадратных метров, но 200 тысяч квадратных метров мы им снизили, когда увидели, что индивидуальное строительство дает нам возможность выполнить программу, — заявил Файзуллин, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online».

ПРИОРИТЕТ — АЗИНО

На нашу просьбу прокомментировать будущее казанской подземки, министр напомнил о расширенном совещании по данному вопросу, которое прошло в октябре 2013 года. Он отметил, что есть 70% необходимого финансирования на станцию «Дубравная» и вот-вот начнется ее строительство. К ней должен приступить «Казметрострой» после того, как закончит проходку в Москве. «Определено и приоритетное направление: это направление на компрессорный (т.е. азинское направление). Станция «Дубравная» — «Фучика» — «Сахарова» — «Агропромпарк» — «Космонавтов» — «Компрессорный», а далее выходим на тот берег, и здесь будет станция ближе к стадиону «Казань-Арена» (у нее нет даже пока рабочего названия) — «БСМП» (горбольница №7) — «Мусина» — «Парк Победы» — Яшьлек», — рассказал Файзуллин.

Еще раз вспомнив «БИЗНЕС Online», а точнее вчерашнюю публикацию о проблемах казанского аэроэкспресса, министр начал сам задавать вопрос журналистам, почему так непопулярен этот вид транспорта. В ответ он услышал жалобы на неудобное время его движения, дороговизну (в случае, если едет целая семья) и отдаленность вокзала от метро. На последнее Файзуллин заметил, что этот вопрос будет решаться с помощью траволатора, который разместят в крытой эстакаде от ст. «Кремлевской» до железнодорожного вокзала. «Кто-нибудь летал из Шереметьево? Там 2,5 километра двигаешься по траволатору, это тот же эскалатор, но горизонтальный. Пока есть только концепция траволатора, но ее нужно, видимо, реализовывать, чтобы повысить уровень привлекательности аэроэкспресса «Ласточка», — подытожил беседу министр.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (68) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.12.2013 12:48

    Видимо наш Файзуллин потерял все связи с землей. Ему говорят дорого ездить семьей и неудобное время движения поездов. А он отвечает:- Да, ребята, главное траволатор построить...и все само решится?!Как говорится "Ты выбрался из грязи в князи, но быстро князем становясь… Не позабудь, чтобы не сглазить…, не вечны князи — вечна грязь…" (Омар Хайям)

    • Анонимно
      28.12.2013 13:30

      А вы не думаете, что стоимость проезда это не вопрос Файзуллина?

    • Анонимно
      28.12.2013 13:50

      на самолете летать не дорого, а по 200р заплатить -дорого

  • Анонимно
    28.12.2013 13:41

    Хотя бы лифт на ждвокзале запустили бы - людям приходится с чемоданами несколько этажей подниматься!

    • Анонимно
      28.12.2013 17:46

      кто вообще проектировал этот переход на вокзале? Автор спрятался? Градосовета не было?

    • Анонимно
      29.12.2013 16:53

      Вообще-то, там есть лифт)

  • Анонимно
    28.12.2013 14:17

    Не траволатор нужен, а нужно чтобы линия метро проходила через ж.д. вокзал. Кремлевская.... ж.д.вокзал....пл.Тукая

    • Анонимно
      28.12.2013 14:37

      Вы правы до идиотизма. Что предлагаете перенести, метро или вокзал?

      • Анонимно
        28.12.2013 14:58

        канатную дорогу бы,а!Сверху любоваться прибрежными чудесами чиновников!

        • Анонимно
          28.12.2013 15:47

          В Нижний езжайте - там работает дорога очень интересно. В Сочи тоже Доппельмаер два десятка запускает. И здесь обязательно будет через год.

      • Анонимно
        28.12.2013 15:03

        вокзал и речной порт переносил мер в нулевые годы - и не получилось.

    • Анонимно
      28.12.2013 14:49

      надо еще и денежки считать - этот "крюк" на вокзал в двадцать раз дороже галереи. Министр пусть авторское вознаграждение высылает этому "Гулливеру" за разработку - тогда "не украли чиновники идею у специалистов снова, а достойно применили и возместили" . Кстати, первый набросок делали архитекторы Герасимов, Идрисов еще в 2005 году, а уточненный вариант Идрисова пошел в работу в апреле 2012г. через ГИБДД и полковника Ривката Нургалеевича (ему отдельное спасибо), потом к Пезиденту, потом в Минтранс, Минстрой и в ТИГП... а ссылка на авторскую группу НПО "Гулливер", обязательна. И возмещение за мастер-план и фор-ппроект тоже. При этом, в проекте "гулливер" прменяет технические решения, которые ТИГП не знает, но которые реализованы в Сочи и в Сокольниках. Кстати, прямое отношение к проекту и к производству конструкций имеет "Татнефтехиминвестхолдинг" и его ген.директор Яруллин Р.С. При этом Р.С. Яруллин готов представить варианты конструкций из композитов, которых опять-таки в ТИГП не знают. Так что у Гулливера есть технологии, позволяющие снизить цену объекта, но и сделать его на высшем уровне. Это не просто бетон и железо. обращайтесь, поможем.

      • Анонимно
        28.12.2013 15:21

        это не тот ли гулливер с уставняком в 10000руб с размытой специализацией без базы техники инструментов и людей?

        • Анонимно
          28.12.2013 15:45

          какая нужна база и какие нужны люди - дивизия гастеров с лопатами? Квалификация все решает и умения.

        • Анонимно
          28.12.2013 15:45

          какая нужна база и какие нужны люди - дивизия гастеров с лопатами? Квалификация все решает и умения.

          • Анонимно
            28.12.2013 15:54

            дивизия гастеров с лопатами не нужна. нужен какой нить лох который согласился бы на субподряд а лоха и кинуть не грех.)))) такие вещи практикуются у нас очень давно с момента тысячелетия.

            • Анонимно
              28.12.2013 16:08

              лохи в Гулливере не работают.

              • Анонимно
                28.12.2013 16:19

                рад за вас.

              • Анонимно
                28.12.2013 16:27

                некоторые тоже не думали что они лохи и даже не подозревали об этом))))) но в конце концов их сделали лохами против их воли)))) удачи и с наступающим))))

                • Анонимно
                  28.12.2013 17:31

                  проектирование и производство - не для слабых.... это для умелых.

  • Анонимно
    28.12.2013 14:45

    А авторское вознаграждание за переход от метро до ж/д Вокзала, НПО "Гулливер" получит от Ирека Энваровича?

  • Анонимно
    28.12.2013 14:54

    Этот траволатор испортит весь вид на кремль....Идиотизм,метро надо было строить на вокзале,а не под кремлем.....Дурдом!

    • Анонимно
      28.12.2013 15:17

      вид на Кремль или четыре "пробковых" улицы, готовых растерзать пешехода? Здравый смысл или красивые виды?

    • Анонимно
      28.12.2013 15:47

      Метро невозможно было строить на вокзале, там грунты сложные. А глубокого залегания в нашем метро не предусмотрено.

      • Анонимно
        28.12.2013 16:14

        Срвните цену трассы метро через вокзал и цену элегантной галереи в 1200 метров от Баумана до кассового зала вокзала. Экономно и десять лет непонятно чиновникам. Только сейчас дошло. А на стадии проекта аэроэкспресса сколько ни стучался Гулливер с проектом в Минтранс - тишина... Но министру строительства надо отдать должное - хоть и не его это проблема, он увидел этот проект. Но программа развития транспорта - другое ведомство, Минтранс. А Родина одна! С Новым годом, Ирек Энварович, здоровья!

      • Анонимно
        28.12.2013 16:14

        Срвните цену трассы метро через вокзал и цену элегантной галереи в 1200 метров от Баумана до кассового зала вокзала. Экономно и десять лет непонятно чиновникам. Только сейчас дошло. А на стадии проекта аэроэкспресса сколько ни стучался Гулливер с проектом в Минтранс - тишина... Но министру строительства надо отдать должное - хоть и не его это проблема, он увидел этот проект. Но программа развития транспорта - другое ведомство, Минтранс. А Родина одна! С Новым годом, Ирек Энварович, здоровья!

  • Анонимно
    28.12.2013 17:14

    А может пусть аэроэкпресс на северный вокзал приходит и все? Там же есть метро, а если уж очень надо то пусть идет с северного вокзала с остановкой на старом вокзале и в аэропорт

    • Анонимно
      28.12.2013 23:18

      А по пути еще остановку в Юдино сделать! все равно ведь через Юдино ехать придется

    • Анонимно
      30.12.2013 19:16

      изначально так и планировали! На самом деле наши изначально все правильно продумали по связки экспресса и метро на северном вокзале. Но вмешалось руководство Авиаэкспресса. Основным условием строительства ветки Аэроэкспресса в Казани - это наличие конечной точкой жд вокзала.в этом и был просчет ...

  • Анонимно
    28.12.2013 17:24

    Молодцы Гулливеры!!! Молодцы!И отдельно - только очень непросвещенные люди измеряют дорогу к цели количеством экскаваторов и бульдозеров на базе, красотой оффиса и фамилией директора. Только те, кто ничего не понимают в ценообразовании, могут предполагать, что расходы на содержание экскаваторов на базе и оффиса на Пушкинской не будут включены в цену продукта. То есть мы говорим: тот лучше, кто дороже)))). А продвигают этот простой термин (без производственной базы нет результата) бывшие красные директора, нахапавшие в свое время эти самые базы и экскаваторы. Теперь их наследники сумели преподносить свои трактора и офисы как достоинство и как гарантию качества и надежности. Поэтому - все разговоры о поддержке малого бизнеса никчемны, до той поры, пока не станет стыдно произносить слова про базы, опыт, экскаваторы.... За этими словами - только защита своего бизнеса и охмурение народа, ведущегося на, казалось бы очевидные, аргументы. При этом - когда нужно другу порадеть, ни о каких базах разговора нет. А говоря о базах мы забываем, как в дядюшкиных гаражах совершались технические революции... Правда, не припомню ни одного примера в современной России. Только и разговоров,что про базы!!!

    • Анонимно
      28.12.2013 17:40

      у вас сро то хоть есть гулливеровцы?

      • Анонимно
        28.12.2013 17:57

        а зачем заводу СРО?

        • Анонимно
          28.12.2013 18:17

          в заводском цеху сро не нужен да а вот на стройплощадке нужен или вас на стройплощадке не будет ? чистый поставщик металла?

      • Анонимно
        28.12.2013 18:50

        СРО - это медаль что ли, или орден масонов-строителей?

        • Анонимно
          28.12.2013 20:30

          СРО нельзя разгонятьони должны ответить за весь брак и ... своим компенсационным фондом

  • Анонимно
    28.12.2013 17:44

    рекомендую вам навести справки по известному всей казани и республике псо т.к оно будет на ген. подряде

    • Анонимно
      28.12.2013 17:56

      рекомендую ознакомиться с секвестром бюджета РТ на ближайшие два-три года - там про ПСО ни слова.

    • Анонимно
      28.12.2013 18:01

      а они траволаторы производят - наверно на лазерах...?

    • Анонимно
      29.12.2013 10:52

      наведите справки про ПСУ...

  • Анонимно
    28.12.2013 20:17

    надеюсь не за бюджетные деньгиэто очень выгодный инвестпроект, с большой прибыльюпочему его не выполнили в период подготовки к универсиаде, совместно с ненужным подземным переходом на площади тысячелетия?надеюсь ТИГП сможет рассчитать реальные сроки ввода в эксплуатациюа то в настоящее время бешено взлетели цены на отделочные материалы по объектам жилищного фонда сдаваемого в эксплуатацию в 2013 году контролируемое президентом РФ

    • Анонимно
      29.12.2013 10:51

      А пусть не ТИГП, а Гправиапром или СХТП...

    • Анонимно
      29.12.2013 15:09

      Стоп, этот выгодный проект принадлежит не ТИГП, а Гулливеру, где все и просчитано. Почему чужой проект должен выполнять назначенный "дядя Вася"? У него возможности были - но он не придумал...

  • Анонимно
    28.12.2013 20:22

    совесть имейтеконтролируйте стоимость вводимых в эксплуатацию объектов чем занимается Геллер

  • Анонимно
    28.12.2013 20:32

    Предлагаю этот траволатор сделать подороже, но уникальным как эйфелевая башня. Он должен проходить много выше зданий и быть прозрачным. Типа двигающаяся смотровая галерея. Это интересно, да и туристов привлечёт.. Типа римских виадуков.. И чем изящнее и необычнее проект - тем больше туристов. Не хочется чтобы это уникальная конструкция была похоже на переходной мост на ж/д вокзале..

    • Анонимно
      28.12.2013 23:24

      Поддерживаю, но есть большие сложности с Юнеско и Кремлем

      • Анонимно
        29.12.2013 10:50

        больлшие сложности есть персонально с архитекторами-бабушками... которым нравится "Казан" и Дворец земледальцев.

  • Анонимно
    28.12.2013 20:44

    С новым годом! Удачи!

  • Анонимно
    28.12.2013 21:09

    Чересчур уж публичен этот министр..Гораздо более,нежели Премьер и Президент....К чему бы это???

  • Анонимно
    28.12.2013 21:14

    Для сообщения с аэровокзалом в Казани было достаточно пустить скоростной трамвай от метро Проспект победы. Можно было заказать более комфортные эксклюзивные трамваи. Этого было бы недорого и достаточно. А самое главное востребовано.

    • Анонимно
      29.12.2013 15:14

      Да, это было бы очень разумно. густонаселенным Горкам 1,2 и Азино 1,2 кататься так дорого на вокзал ни с руки, ни с ноги, ни с кошелка.. Естественно катаемся на такси, быстрее и дешевле.

    • Анонимно
      29.12.2013 18:16

      аэровокзал - это аэропорт, если что...

  • Анонимно
    28.12.2013 21:32

    ЖКХ - 35 человек..!! , это почти министерство соотв. напрашивается вопрос - может выделить ЖКХ из минстроя и пользы будет больше.
    Файзуллин будет заниматься строительством Южной Осетии т ТД , на ЖКХ времени не останется , а это самая чувствительная часть жизнедеятельности человека.
    Настаиваю на создании Единого ра счетного центра РТ - нарушений с нецелевыми использ. средств будет меньше.

  • Анонимно
    28.12.2013 21:36

    У нас скоростной трамвай вылетает на прямой линии. Вагоновожатые на перекрестках опускают дуги (контакты) веревками снисходящими с потолков кабины.Скорость вагонов уменьшилась на 10%.График движения не соответствует заявленномуЭКЗОТИКА для гостей столицы

    • Анонимно
      28.12.2013 21:55

      Поскольку деньги на эксплуатацию скоростных трамваев были потрачены бюджетные, имеем право подать на утвердивших сии проекты руководителей города в суд. Пусть или порядок наводят, или отвечают по закону за разбазаревание народных денюжек.. Иначе никогда порядка не наведём.

      • Анонимно
        29.12.2013 11:19

        если депутатская комиссия по транспорту есть в гордуме - прямая необходимость сравнить заявленные проектом параметры и что получили: по скоростям, графикам, ценам, трафику, надежности, гарантийному обслуживанию, состоянию путей и остановок. Такой анализ укажет просчеты и перспективы. Это не сложно, если депутаты есть и когда-то учились в школе. И это очень трудно, если депутаты хотят купить автобусы... Займет час-полтора рабочей встречи с проектантами и эксплуатантами и жителями.

        • Анонимно
          29.12.2013 12:42

          Вместо 20 длинных белорусских вагонов за 50 лямов каждый (!) можно было купить ещё 20 коротких за 15 лямов, может и не 20, а побольше, интервалы меньше были бы, или же сцепки из них сделали бы. А оставшиеся деньги вложили бы автобус, основной вид транспорта в Казани, который не получает из бюджета ни копейки (!) средств, всё за счет пассажиров, и эксплутация, и закупка новых автобусов. А так деньги выброшены в воздух.

          • Анонимно
            29.12.2013 15:10

            Деньги выбросил конкретно Песошин?

            • Анонимно
              29.12.2013 22:21

              Глупости! Трамвай пятерка очень востребован, а что касается несоответствия заявок и реального исполнения, то на реальные скорости влияет достаточно много факторов, которые, в ряде случаев, регулируются отнюдь не городскими властями, а к примеру, ГИБДД. Одни только водители разворачивающиеся на перекрестках под запрет левых поворотов, "съедают" достаточное количество времени, которое трамвай должен ехать, а не стоять.

  • Анонимно
    29.12.2013 19:35

    Тяжело 10 минут пройти! Лучше потратить то же время и жирок сохранить но прокатиться на траволаторе. Скоро услуга будет видимо по заносу домой!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль