Бизнес 
9.01.2014

Бизнес-итоги-2013. Часть 8-я

Автоградбанк, «Булгарпиво», «Кама-Тракс», «XopoShow», «Катык», POZIS

Сегодня газета «БИЗНЕС Online» завершает серию публикаций, в которых топ-менеджмент ведущих компаний РТ подводит итоги 2013 года. Представляем взгляд на экономические события ушедшего года экспертов банковской отрасли, предприятий пивоварения, машиностроения, транспорта и логистики, а также ресторанного бизнеса и торговли.

Напомним, что представителям бизнеса было предложено ответить на три следующих вопроса:

  • Какое событие для вашей компании было главным в 2013 году? Чем запомнился год в целом?
  • Каковы планы вашей компании на 2014 год? Чего опасаетесь и на что надеетесь?
  • Что ждет, на ваш взгляд, в 2014 году вашу отрасль, республику, страну?

Венера Иванова — председатель правления ЗАО «Автоградбанк»:

.
Венера Иванова

1. Каждый год открывает новые возможности, и 2013 год не стал исключением. В том году Автоградбанк получил генеральную лицензию Банка России. Тем самым банк не только подтвердил свой статус, но и расширил возможности. Наши возможности расширились и в связи с открытием банка в новых регионах — в Башкортостане, в Челябинской области. Помимо этого, Автоградбанк укрепил свою сеть в столице Татарстана, открыв три дополнительных офиса в Казани. В целом в Татарстане действуют 33 наших учреждения. Три из них — это передвижные пункты кассовых операций (ППКО). Напомню, тестировать эту форму обслуживания мы начали в Елабужском районе два года назад.

Инвестиции в территориальное расширение банка не могли не сказаться на уровне рентабельности его капитала. Если в прошлом году по этому показателю мы занимали первое место, то в 2013 году мы уступили позиции. Однако почти все наши новые подразделения уже вышли или выходят на прибыль, поэтому мы планируем вернуться на исходные позиции. Сравнивая итоги 6 месяцев и 9 месяцев 2013 года, скажу, что по рентабельности капитала мы уже поднялись на 4 позиции вверх.

В числе главных событий уходящего года хотелось отметить и результаты работы с предприятиями малого и среднего бизнеса. По итогам 9 месяцев 2013 года мы вошли в тройку татарстанских банков по объему выданных кредитов малому бизнесу и индивидуальным предпринимателям.

В 2013 году увеличилось число кредитных программ для бизнеса до 20. Среди них — кредит на оплату заявки для участия в тендере, выплату заработной платы, рекламу. Особо хочу отметить программу «Старт-ап», нацеленную на финансирование начинающих предпринимателей, которую мы реализуем совместно с исполнительным комитетом Набережных Челнов. По-прежнему предлагаем кредиты и по федеральным, и республиканским программам поддержки бизнеса. В числе наших партнеров — Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства (бывший Российский банк развития), а также некоммерческая организация «Гарантийный фонд РТ».

Мы продолжили развивать и другие приоритетные направления своей деятельности, в частности ипотеку. По итогам 9 месяцев мы выдали около 5 тысяч ипотечных кредитов.

2. В 2014 году планируем вывести взаимодействие с клиентами на новый, более качественный уровень. Для этого планируем внедрить систему управления бизнес процессами (ВРМ), которая, на наш взгляд, значительно повысит эффективность работы банка.

В новом году исполнится 15 лет, как мы начали заниматься ипотекой. Этот продукт будет для нас по-прежнему приоритетным. Вместе с этим продолжим развивать и кредитование малого, среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей.

В 2014 году мы сосредоточимся на развитии действующих офисов.

Некоторые опасения я связываю с замедлением экономического роста. Мы, как и все остальные банки, ощущаем рецессию в экономике. Во-первых, она чувствуется при работе с корпоративными клиентами. Сейчас бизнесмены стараются больше экономить, о чем говорит рост остатков на расчетных счетах, депозитов. Во-вторых, несмотря на то что уровень просрочки по ипотечным кредитам у нас по-прежнему низкий и не превышает 1 процента, он несколько вырос по сравнению с прошлым годом.

В новом году мы обязательно продолжим работу, направленную на поддержку одаренных ребят из неблагополучных семей через наш благотворительный фонд «Наше наследие». На это нацелены и наши многолетние партнеры. Отмечу, что общими усилиями с момента основания фонда полтора года назад мы оказали поддержку более 5 тысячам детей, а также провели 200 благотворительных акций и мероприятий.

3. Как давний партнер агентства ипотечного жилищного кредитования не можем не отметить его прогноз по снижению ставок на ипотеку. По предварительным расчетам АИЖК на 2014 год, стоимость ипотечного кредита будет меньше декабрьской на 0,4 - 0,6 процента. В декабре ипотечная ставка составила 12,7 процента.

Возможны перемены и на рынке потребительского кредитования. Это связано с подписанием президентом Владимиром Путиным закона, регулирующего рынок потребкредитования. Стоит отметить, что впервые он был внесен в Думу пять лет назад. Среди нововведений — право ЦБ ограничивать максимальную ставку по потребкредитам, право граждан отказаться от нецелевого кредита в течение двух недель и другое. Закон вступает в силу 1 июля 2014 года.

Еще одна законодательная норма, которая начинает действовать уже с начала нового года, касается пластиковых карт. По нему банк при определенных условиях обязан возмещать средства, снятые мошенниками с карты клиента.

В качестве заметного тренда в банковской отрасли хотелось бы отметить рост рынка мобильного банкинга. По данным аналитического агентства Markswebb Rank&Report, число пользователей в России, которые хотя бы раз в месяц совершают online-платеж с мобильного телефона, достигло 6,6 миллиона. Уверена, что оно будет расти, поэтому, как я уже упомянула, мы запустили мобильное приложение Автоградбанка.

В целом по стране продолжится тенденция замедления темпов экономического роста. О причинах его торможения в своем недавнем послании говорил президент Владимир Путин, который подчеркнул, что они имеют скорее внутренний, чем внешний характер. Среди предложенных мер по улучшению экономического климата в стране — это двухлетние налоговые каникулы для новых малых предприятий. Как банк, который активно работает с этим сегментом, мы не можем не надеяться на реализацию такой инициативы.

Замедление ощущается и в Татарстане — по итогам 10 месяцев 2013 года темпы роста валового регионального продукта упали более чем в 2 раза, снизилась прибыль у «Татнефти». Однако справедливо будет сказать, что здоровье республиканской экономики крепче, чем в среднем по стране. Так, прогноз роста ВРП Татарстана на 2014 год составляет 4,2 процента, а российского ВВП — 2,5 процента.

Надеюсь, что в этой отрасли наступят перемены к лучшему, тем более что символ нового года — лошадь, которая испокон веков была незаменимым помощником деревенских жителей. Как знать, может, она и поможет? А наш передвижной банк охватит в 2014 году еще больше сел.

Руслан Якушев — генеральный директор ОАО «Булгарпиво»:

.
Руслан Якушев

— Говоря об итогах года для нашего предприятия, я могу для понимания назвать три цифры. Во-первых, мы перевалили рубеж в 1 миллиард рублей по выручке. По прошлому году до миллиарда мы немного не дотянули, а теперь на полных правах вошли в «клуб миллиардников». Отмечу в данном случае, что можно, конечно, продать продукции на миллиард рублей, но при этом главной-то целью остается прибыль. Однако и по прибыли мы достигнем в этом году исторического максимума.

Во-вторых, продажи нашего пива к концу года составят примерно 5,2 миллиона дал. В прошлом году было где-то 4,5 миллиона дал.

И третий показатель — мы продадим примерно 7,3 - 7,4 миллиона дал общей жидкости. Мы ведь не только пиво производим. В общем объеме кроме пива долю около 270 тысяч дал займут минеральные воды, под 750 тысяч дал — напитки, где-то 750 тысяч дал — квас, под 450 тысяч дал — питьевая вода.

Понятно, что эти итоговые показатели могли быть достигнуты только при условии проведения определенных работ. Это не только усиление взаимодействия с нашими дистрибьюторами, но и внутренняя работа над производственным процессом. Мы повысили качество системы управления, ввели новые производственные линии и в целом провели модернизацию оборудования. Ряд проектов был запущен еще в конце 2012 года, часть — в этом году, отдельные — даже в сентябре. В целом модернизация обошлась примерно в 200 миллионов рублей. Это в том числе кредитные средства.

В 2014 году мы намерены еще поднять свои показатели производства и продаж. По объемам производства пива мы ставим задачей выпуск 5,5 миллиона дал, хотим также выйти на миллион дал по квасу и по остальным позициям нарастить объемы производства на 10 процентов. Проведенная модернизация уже обеспечивает эти объемы, новое оборудование именно под планируемые показатели заточено. Что нам может помешать? Первое — подорожание товара, связанное с ростом стоимости акциза с 15 до 18 рублей. Второе — ужесточение законодательства в сфере розничной торговли пивом. Третье — предполагаемое лицензирование производства пива, а возможно, и его реализации, которое может быть введено уже со следующего года. Ну и форс-мажор в виде аномально плохой погоды летом может сказаться на продажах.

В целом же негативного прогноза по отрасли я не дам. Не знаю, как идут дела у наших коллег в компании «Пивоварня Москва-Эфес», но мы у себя прогнозируем рост не только объемов производства и выручки, но и прибыли. Кроме того, мы закладываем увеличение заработной платы как минимум на 5 - 7 процентов. По этому году, я думаю, у нас средняя зарплата будет в пределах 26 тысяч рублей, а после 7-процентного роста она составит почти 27,5 - 28 тысяч. Уплата всех налогов и отчисления во все бюджетные и внебюджетные фонды на будущий год составит порядка миллиарда. Пока мы формируем для себя такой вот оптимистичный план, и что касается сугубо нашего сегмента рынка, то я считаю, что при грамотной политике, грамотной маркетинговой и производственной работе, при правильных подходах к системе энергосбережения результат будет положительным. 2014 год должен быть лучше, чем 2013-й.

Радик Хасанов - генеральный директор ОАО «ПОЗиС» (POZIS):

1. Значимым событием 2013 года для ОАО «ПОЗиС» (POZIS) является восстановление государственного оборонного заказа. За 11 месяцев минувшего года нам удалось полностью восстановить устойчивую работу производства специального назначения. Кстати, оборонный заказ был выполнен досрочно – 14 ноября 2013 года.

Также год отмечен прорывными работами в области инжиниринга, запуском в производство совершенно новой линии холодильников «PREMIER». Мы перешагнули 12-миллионный уровень производства холодильников, расширили представленность в федеральных сетях. Произвели и отгрузили беспрецедентно большое количество холодильных приборов медицинского назначения, в том числе и на экспорт.

И, конечно же, важнейшим событием для предприятия был 115-летний юбилей со дня его основания.

2. 2014 год – год 55-летия татарстанского холодильника. Знаковым в этой связи является и то, что в первом полугодии 2014 года будут завершены монтаж и наладка оборудования итальянской фирмы CANNON. Оно позволит выпускать холодильную продукцию по экологически безопасным и еще более энергоэффективным технологиям. Оборудование получено в рамках сотрудничества с ЮНИДО, а также широкомасштабной модернизации холодильного производства. Планируется выпуск прекрасной холодильной техники POZIS с функцией «full no frost». Очень важно отметить, что она разработана молодыми специалистами Дизайн-центра инновационных разработок POZIS.

Гособоронзаказ на 2014 год сформирован с двукратным увеличением.

Мы завершим строительные работы по проекту «Центр специального машиностроения» в рамках реализации ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы». В 2014 году для Центра начнет поступать новейшее оборудование 4 – 6 технологических укладов.

Имеется опасность скрытого роста тарифов естественных монополий, что в итоге может повлиять на внутренний спрос, так как более 60% продукции POZIS зависит от него.

3. Год лошади – год тружеников. Предполагаю, что всем нам – каждому на своем уровне – придется особенно много и упорно трудиться для реализации намеченных бизнес-проектов. Тем более на фоне прогнозов негативного развития мировой и российской экономик.

Однако верю, что опыт, прагматизм и интуиция руководства как страны, так и нашей республики, позволят достойно противостоять любым экономическим угрозам. И я верю, что татарстанцы при выборе, новогоднего подарка для своих семей, обязательно выберут, наш народный холодильник, POZIS!

Леонид Штейнберг — президент некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана», генеральный директор ООО «Транспортно-коммерческая фирма «Кама-Тракс»:

— Одними из особо значимых для меня событий 2013 года стали встречи представителей некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана» с президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым.

Проблемы, которые мы обсуждали, касались взаимодействия с профильными министерствами, подготовки водительских кадров, обновления подвижного состава, заказов на грузоперевозки от крупных промышленных предприятий Татарстана... Это еще раз подтвердило важность транспортной составляющей в экономическом развитии республики, а также роль НП «Логистика и автоперевозки Татарстана» и авторитет партнерства. Сегодня это крупнейшее в стране сообщество грузовых автоперевозчиков: более 560 членов организации, свыше 4 тысяч единиц техники, ежедневно доставляющих грузы по дорогам нашей страны и по зарубежным трассам.

Полностью согласен со словами Владимира Владимировича Путина, сказанными на пленарном заседании Всероссийской конференции транспортников в Новосибирске: «Недаром говорят: есть транспорт, развивается, работает — страна живет». Пожелаю в наступающем году всем коллегам по работе, друзьям, партнерам и их семьям здоровья! У вас есть все: знания, умение работать и решать любые задачи. Пусть вам всегда сопутствует успех! И поменьше проблем, на которые приходится тратить напрасно столько времени и душевных сил, так нужных нашим родным и близким, любимому делу!

Расул Садриев — генеральный директор представительства «Русский Фейерверк» в Казани, владелец розничной сети «XopoShow»:

.
Расул Садриев

1. Главным событием ушедшего года для нас, несомненно, стал опыт розничной работы по реализации сувенирной продукции на спортивном мероприятии международного уровня — Универсиаде 2013 года. Вдвойне приятно, что наша работа была оценена всеми, были получены самые высокие оценки: жителями и гостями столицы; властями; производителями продукции.

От участия в организации розничной сети Универсиады мы получили огромный опыт международного класса: обслуживание в комфортных условиях гостей столицы (в том числе и англоговорящих); опробование теоретических знаний в области технологии продаж и мерчендайзинга; прием всех видов платежей (в том числе и PayPal); оперативность и гибкость для решения оперативных вопросов; также выстраивание деловых взаимоотношений с администрацией города, оргкомитета соответствующего спортивного мероприятия. Мы добились узнаваемости сети «XopoShow», получили возможность дальнейшего сотрудничества на последующих спортивно-массовых мероприятиях, открыли для себя новую нишу как продавцы и производители, а также увеличили прибыль.

2. Нашими планами на 2014 год является реализация сувенирной продукции на чемпионат мира по водным видам спорта 2015 года, запуск швейного производства, развитие нашей сети не только на территории Татарстана, но и в соседних регионах. Мы также планируем предложить оргкомитету чемпионата по водным видам спорта 2015 года свою кандидатуру как производителя определенной группы товаров. Кроме этого, планируем запустить совместный проект по реализации билетов на все массовые мероприятия. В будущее мы смотрим с оптимизмом и надеемся только на себя, а опасаемся лишь проверок с «пристрастием» со стороны контролирующих органов.

Что ждет пиротехническую отрасль в новом году? Совсем недавно был принят технический регламент по обороту пиротехнических изделий, где четко и точно прописаны «правила игры»: где продавать, как продавать, как хранить, транспортировать и так далее. Думаю, дополнительных постановлений либо отдельных ограничивающих мер принято не будет, поэтому будем развиваться дальше. Со своей стороны хотелось бы попросить СМИ не гнаться за громкими и резкими заголовками в своих анонсах относительно запрета и ограничений оборота пиротехнических изделий, поскольку их нет. Салюты можно продавать и запускать, главное, учитывать меры безопасности, одно из которых — радиус опасной зоны в 20 метров.

3. О том, что ждет страну в целом, пусть рассуждают экономисты, финансисты, теоретики, а за свою родную республику могу сказать с уверенностью, что во главе города и республики стоят очень компетентные управленцы, наш регион является флагманом и показательным регионом по многим показателям, поэтому нашу республику ждет только успех и процветание.

Сайдаш Тухватуллин — директор производственно-ресторанного комплекса «Катык»:

.
Сайдаш Тухватуллин

1. Прошедший год стал во многом знаковым для нашей компании. Во-первых, производственно-ресторанный комплекс «Катык» вошел в число официальных партнеров Универсиады в Казани. Среди наших гостей во время Игр были и судьи, и пресса. Так что ответственность на нас лежала огромная. Впрочем, мы и сегодня ее с себя не снимаем: все, что приготовлено в наших цехах (мучном, «горячем», кондитерском) — только высшего разряда, только из свежих продуктов и только с пылу с жару. Так что «экзамен Универсиадой» мы выдержали на отлично. И это особенно приятно, когда тебя оценили по достоинству не только на родине, но и за рубежом.

Во-вторых, у нас открылась новая точка продаж нашей продукции — в седьмой горбольнице. И это не менее ответственно, чем прием гостей во время студенческих Игр. Ведь сегодня на базе этого лечебного учреждения располагается мощнейший центр экстренной медицины Казани. И, конечно, новое детище ПРК «Катык» уже изначально задумывалось как современный комплекс, где и пациенты, и персонал, и посетители смогут в приятной домашней атмосфере быстро, вкусно и питательно пообедать.

В-третьих, именно в 2013 году наша сеть магазинов кулинарии «Катык» пережила второе рождение. Мы активно занялись ребрендингом. Первый этап — и первое наше ноу-хау уже распахнуло двери для посетителей на улице Достоевского. Это ресторанный бутик «Катык». Конечно, здесь представлен и традиционный ассортимент. Однако, кроме того, есть ряд абсолютно новых технологий: так, выпечку прямо при вас готовит специальный повар-мучник. Для приготовления соков и кофе мы заказали за рубежом специальные автоматы: соковыжималку, аналогов которой пока нет ни в одном ресторане города, и кофемашину. Помимо зала с традиционными кофейными столиками у нас предусмотрен и мини-банкетный зал. Потому и новое наше детище мы решили назвать ресторанным бутиком: все то же по высшему разряду, как и в ресторане, но в мини-размере. Так что добро пожаловать!

2. В наступившем году мы, конечно, продолжим развивать сеть ресторанных бутиков «Катык» и постепенно постараемся перевести практически все сегодняшние магазины кулинарии под новый формат. Это основная задача на ближайшую перспективу. Есть также несколько коммерческих проектов, о которых пока преждевременно говорить. И конечно, мы обязательно порадуем наших гостей кулинарными новинками.

3. Давать прогнозы на будущее — занятие неблагодарное. Так что не будем заглядывать вперед заранее. Самое лучшее — это заниматься любимым делом, отдаваясь ему всей душой, как делаем это мы — в ПРК «Катык».

Читайте также:

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (1) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль