Общество 
9.01.2014

«Ак Барс Аэро» ждет подлета «Эйрбасов»

Постновогодний синдром в казанском аэропорту: на Пензу пассажиров ноль, на Киров — двое

Сегодня были задержаны вылеты двух бортов авиакомпании «Ак Барс Аэро», а вчера с большим опозданием отправились в пункты назначения сразу пять рейсов, из которых три — татарстанского авиаперевозчика. Во всех случаях официальная причина задержек — техническая, поэтому наблюдатели сразу заговорили о новом ЧП в казанском аэропорту. Тем временем «Ак Барс Аэро» сегодня пребывает в режиме аврала — «принимает дела» у авиакомпании «Татарстан» (АКТ), у которой 31 декабря аннулирован сертификат эксплуатанта. Среди главных вопросов — перейдут ли в АБА все борта АКТ? Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», вопрос должен решиться до конца этого месяца, причем не обойдется без новых приобретений.

«ЭТО НЕПРАВДА — НА КРЫЛЕ ПОЧТИ ВСЕ САМОЛЕТЫ»

Сразу пять рейсов были задержаны вчера по техническим причинам в международном аэропорту Казань (МАК). Борта АБА не смогли вылететь в 7.00 и в 19.50 в Москву и в 12.15 в Санкт-Петербург. Также в 3.45 не смог вылететь самолет «Уральских авиалиний» до Хургады. Задержался и лайнер «Северного ветра» в Шарм-Эль-Шейх, сообщили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе МАК.

Сегодня же в Казани с вылетом задержались две «барсовские» Cessna Grand Caravan: одна (8.30) — в Пензу (рейс перенесен на завтра), другая (8.50) — в Киров (вылетела в 12:34). Как рассказали нашему изданию в пресс-службе АБА, причина техническая. В МАК уточнили, что на рейс в Киров зарегистрировано два человека (Cessna вмещает 9 пассажиров), а желающих лететь в Пензу и вовсе не нашлось.

Генеральный директор АБА Петр Трубаев, находящийся в данный момент в командировке, рассказал «БИЗНЕС Online», что о поломках ему не сообщали, и, скорее всего, дело не в них, поскольку для замены есть и резервные борта, и экипажи. «На Киров, скорее всего, погоды нет. А на Пензу... Если в одну сторону — ноль человек, а в обратную есть хотя бы один пассажир, мы обязаны выполнять рейс. А если и туда, и оттуда — ноль, то какой смысл лететь?» Трубаев объяснил низкую загрузку кресел на Пензу и Киров влиянием праздничных дней. Также гендиректор опроверг гуляющую по сети информацию о том, что из 15 Cessna Grand Caravan на крыле лишь 7, остальные находятся на ремонте (при этом комплектующие ждут из США). «Это неправда, — заверил Трубаев, — на крыле почти все самолеты, только две машины ждут запчасти по гарантии».

.
Петр Трубаев: «Программа перевозок утверждена, 6 января мы начали ее исполнять, у нас 22 направления»

ТУ-154 МОГУТ УЙТИ ДО КОНЦА ГОДА

Кроме того, газета «БИЗНЕС Online» попросила руководителя АБА прояснить ситуацию с назначением компании консолидатором авиаперевозок в ПФО. Трубаев ответил, что подписанного документа по-прежнему нет, но вопрос прояснится со дня на день. «Программа перевозок утверждена, — уточнил Трубаев, — 6 января мы начали ее исполнять, у нас — 22 направления». Напомним, что в прошлом году на них летала АКТ, но в связи с катастрофой «Боинга» и отзывом у АКТ сертификата эксплуатанта парк и маршруты национального перевозчика РТ переходят к АБА.

«К нам перешли все внутренние направления авиакомпании «Татарстан». К примеру, утренний и вечерний московские рейсы, — рассказал глава АБА. — Что касается зарубежных линий, то не на все из них у нас есть назначения. На Баку назначение получили и уже летаем. Выполняем чартерные рейсы в Прагу — на Ту-154».

Отметим, что два Ту-154 — тоже наследство АКТ. Кстати, вчерашнюю задержку трех рейсов Трубаев объяснил неисправностью шасси Ту-154: «Вчера произошел сбой. Он связан с неисправностью одного нашего Ту-154, и незначительную роль сыграло отсутствие погоды на вылет из Казани. В итоге мы ждали, когда из Праги придет самолет, и его поставили на линию. Так и пошла цепочка задержек».

Кстати, Ту-154 в Казани уже давно собирались выводить из эксплуатации как морально устаревший тип воздушного судна. Трубаев сообщил, что пара Ту-154, скорее всего, останется на первом этапе новой жизни АБА как резервная. «А в перспективе от них уйдем, — уверен гендиректор. — Предполагаю, что это произойдет до конца года. Но для этого нам нужно взять на замену «Ту» столько же «Эйрбасов», чтобы в общей сложности у нас было как минимум 8 магистральных машин, как того требует Росавиация».

ПИЛОТЫ И БОРТПРОВОДНИКИ ПЕРЕШЛИ, ОЧЕРЕДЬ — ЗА ЭКОНОМИСТАМИ

Напомним, что, во-первых, АБА должна получить эксплуатировавшуюся АКТ четверку Airbus-319. Но с этим пока возникли проблемы. «Компании-лизингодатели этих «Эйрбасов» просят бизнес-план по их использованию, — сообщил источник газеты «БИЗНЕС Online» в авиаотрасли. — Этот бизнес-план должна сделать холдинговая компания «Ак Барс» (владелец АБА)». «Вопросом по переводу «Эйрбасов» занимаемся, — сообщил Трубаев. — Прорабатываем договоры с лизингодателем. Параллельно получаем допуск на этот тип воздушного судна для нашего свидетельства эксплуатанта, а это непростая работа. Всего — четыре «Эйрбаса».

Также Трубаев рассказал (и это во-вторых), что АБА ведет переговоры еще по двум «Эйрбасам» (видимо, речь идет о бортах, которые должна была получить АКТ). Надеемся, что у нас будут шесть «Эйрбасов» — вопрос должен решиться в январе», — отметил Трубаев.

И, в-третьих, получается, АБА будет искать еще пару аналогичных машин на замену Ту-154.

Также Трубаев напомнил, что продолжается процесс перевода персонала АКТ в АБА: «На первом этапе мы перевели летный состав Ту-154, «Цессна», «Эйрбасов». Сейчас переводим других специалистов — коммерсантов, экономистов и так далее».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (44) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.01.2014 17:41

    Нет абсолютно никакой разницы, что Ак Барс аэро, что Татарстан. Компании рратья-близнецы по отношению к людям, соблюдению норм, квалификации летного состава и т.д. Та же экономия на обучении персонала, налетах. От смены вывески перемены никакой. Что, всех обучили уходить на второй круг сразу? Уже вспыли покупные дипломы, купленные справки. Летать страшно. Пусть чиновники летают этой компанией.

    • Анонимно
      10.01.2014 14:59

      Зря вы так, ситуация в АкБарсАэро, и, на самом деле, в АКТ, абсолютно типична для всей российской гражданской авиации. Конечно, надо решать проблемы, все это сейчас понимают. Но нельзя же отменить всю российскую ГА!

  • Анонимно
    9.01.2014 17:43

    Нужно запретить пилотам перевозить людей пока каждый без пассажиров не зайдет на второй круг пять раз.

    • Анонимно
      10.01.2014 14:22

      На второй круг не заходят, а уходят. И эта программа включена в курс КПК который пилоты проходят каждые 7 месяцев.

  • Анонимно
    9.01.2014 17:44

    Интересно, а задолженности и долги авиакомпании Татарстан тоже перейдут на Ак Барс Аэро?

    • Анонимно
      9.01.2014 18:03

      конечно нет, у акт почти ничего своего не было, кроме 154, иномарки все в лизинге, недвижка в залогах, так что кредиторы типа мак балдеют

    • Анонимно
      9.01.2014 18:04

      Ак Барс Аэро это и есть АК Татарстан, они же объединились, все принадлежит Ак Барс Холдингу, поэтому по долгам платить будет/должен Холдинг

      • Анонимно
        9.01.2014 19:08

        да неужели? давно так не смеялся)))) с каких это пор собственники платят за разорившуюся компанию?

    • Анонимно
      9.01.2014 18:47

      У АБА свои долги

  • Анонимно
    9.01.2014 17:56

    Та же авиакомпания Татарстан -вид сбоку.

  • Анонимно
    9.01.2014 18:09

    Поменяли шило на мыло,нечего у Ак Барс Аэро не получится.Никто им не даст в лизинг Айрбасы,все знают,что они тоже почти банкроты,в долгах как в шелках.Бизнес планы уже сейчас надо давать по использованию Айрбасов,потом будет поздно.Никто из туроператоров с ними не будет работать,потому что они некогда не работали чартерами за рубеж,никто не захочет рисковать,прежле чем работать они посоветуются с Алексием,а он сами знаете что скажет.

    • Анонимно
      9.01.2014 21:18

      +100500 Через месяц комиссия в Росавиации по выдаче разрешений на лето 2014, одно из важнейших требований при согласование программы - парк ВС

    • Анонимно
      10.01.2014 10:33

      АБА не работало с чартерами? тем более зарубеж? это основной вид деятельности у них был.

  • Анонимно
    9.01.2014 18:15

    Очередная профанация со стороны руководства Акбарсаэро - полное не понимание и не владение ситуацией!!! Какие А319 6 ШТУК В январе 2014 - Петр давай досвиданья куда полетишь то дорогой

  • Анонимно
    9.01.2014 18:28

    Один хрен это местечковая семейно-кланово-аульная контора.Сегодня из АББ холдинга замминистром сельского хозяйства поставили не пойми кого.Алла сакласын пользоваться услугами этих "профессионалов"...

  • Анонимно
    9.01.2014 18:31

    Хозяин один и тот же.

  • Анонимно
    9.01.2014 20:00

    Опять сплошная "говорильна" со стороны руководства АБА. Полностью согласен с высказыванием18:15. Зная что 31 декабря АКТ не будет, что мешало делать все заранее. Нет надо дождаться 9 января и петь соловьиные песни про светлое будущее. Летел в СПб 31.12 на АБА даже не покормили- что это за компания такая прогрессивная?Люди Не летайте этой компании и все встанет на свои места.

  • Анонимно
    9.01.2014 20:04

    Ту-154 уже перекрасли в цвета «Ак Барс Аэро»Не перекрасиили, а просто отклеили наклейку "Татарстан" и наклеили "ак барс аэро"

  • Анонимно
    9.01.2014 20:09

    Я на месте всех кому должен АКТ ни одной компании из Татарстана ничего бы не отпускал и не оказывал услуг без 100%предоплаты,а на месте аэропортов вообще бы Ак барсу аэро сказал,мол пока долги АКТа не закроете летите лесом ихтиандры...

  • Анонимно
    9.01.2014 20:28

    Девиз Правительства РТ - Будет покупать Эйрбасы, а из КАПО сделаем Мега торговый комплекс!

  • Анонимно
    9.01.2014 20:55

    Как говорил один киногерой: "Врет и не краснеет! Далеко пойдет!" Похоже это в правилах у руководства Ак Барс Аэро - чем наглее ложь, тем правдоподобней она выглядит. Мне знакомый из Татарской Росавиации сегодня только рассказывал, что всю работу тянут спецы авиакомпании Татарстан, так как в Ак Барсе Аэро еще те "спецы", набранные по объявлению во времена известного балабола - прежнего барсовского коммерческого директора Насрутдинова. Тот тоже всем "лапшу на уши вешал".

  • Анонимно
    9.01.2014 21:34

    Сказочник! Хорошо сказки сказывает. Только вот веры этим словам уже нет.

  • Анонимно
    9.01.2014 22:08

    Это который из охранников в директоры взлетел?

  • Анонимно
    9.01.2014 22:13

    А что нельзя новую компанию создать?!! И назвать ее "Просто Татарстан" :))

    • Анонимно
      10.01.2014 01:07

      "Просто Самолет"

    • Анонимно
      10.01.2014 07:37

      Или "просто самолет", "просто авиакомпания". Ак барс аэро в воскресение на сколько задержал рейс на Питер? Сколько раз пересаживал пассажиров с одной разбитой тушки на другой, и сколь это занимало времени? Да, и почему самолет на Питер должен лететь через Москву (с посадкой)????

    • Анонимно
      10.01.2014 08:12

      "Просто авиакомпания"

    • Анонимно
      10.01.2014 09:05

      один просто татарстан у нас уже есть.пока не взлетел.

  • Анонимно
    9.01.2014 23:16

    Как был бардак так и остался.

  • Анонимно
    9.01.2014 23:23

    Ни одного доброго слова не слышу о АБА!Там,похоже,тоже забыли,как и в АКТ-ЧТО АВИАКОМПАНИЯ-ЭТО ИСПРАВНЫЕ САМОЛЁТЫ(на которые всегда и вовремя преобретаються запчасти),ОБУЧЕННЫЕ ПИЛОТЫ И АВИАТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ,ПОСТОЯННО ПОВЫШАЮЩИЙ КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА,при этом получающий нормальную заработную плату.При соблюдении этих условий,учитывая Ваш без булдрабыз-встанете на ноги и о Вас заговорят положительно....А пока только как в поговорке-можно девушку выгнать из деревни,но нельзя выгнать деревню из девушки.

  • Анонимно
    9.01.2014 23:39

    "...Этот бизнес-план должна сделать холдинговая компания «Ак Барс» (владелец АБА)..."?!? Что значит - сделать? С каким-таким опытом в авиации? А кто ответственность за воплощение плана будет нести? Зеркало российской действительности!

  • Рамиль
    9.01.2014 23:57

    Любая кухарка сможет управлять государством.
    Любой охранник сможет управлять аэропортом..

  • Анонимно
    10.01.2014 01:40

    Процесс идет, все нормализуется.. Не все сразу

  • Анонимно
    10.01.2014 06:09

    На заметку проверяющим органам посмотрите статистику задержек АКА и заменой борта перед вылетом и сравните с конкурентами и все вопросы нужна ли такая компания отпадут. Сам неоднократно был заложником ситуации и часами сидел в аэропорту.

  • Анонимно
    10.01.2014 07:54

    Это называется из одного кармана взял в другую положил. Ничего не изменилось.

  • Анонимно
    10.01.2014 08:17

    У нас кроме Ак барса зверя нет что ли. Ну ладно, лошадь забил КАМАЗ. Беда ведь в том, барс изначально не летает. Этот барс чем только не занимается. И банки, и коровники, и самолеты и т.д. Если не ошибаюсь сын Егорова был зам генерального АКТ, стал директором, естественно генеральным, Зеленодольского молзавода. Гиниятуллин - мелиоратор. Вот эти специалисты на все руки (могут и за штурвал сесть) и доводят дело до печального конца. Пока в Республике не начнут выбирать кадры по профессиональному уровню так будет

  • Анонимно
    10.01.2014 09:18

    Друзья не ругайтесь!!! Просто смотрите со стороны как они сами себя изживут и все, а ну еще можно ехидно улыбаться))) Лично для меня более менее надежный перевозчик начинается хотя бы от 20 однотипных бортов у них их 6 в далекой перспективе (сесна не счет). Но дело даже не в количестве бортов а в экономической составляющей-их еще нужно загрузить, а с этим очень большие проблемы у АБА. так что смотрим со стороны как умирает татарская конная авиация)))

  • Анонимно
    10.01.2014 10:09

    Хрен редьки не слаще, не вижу никакой разницы между а/к "Татарстан" и "Ак Барс Аэро". В одном котле варились, те же долги, старые самолеты и переученные борт-инженеры в горе-летчиков.

  • Анонимно
    10.01.2014 15:57

    Сейчас есть выбор на чём лететь.Ак барс пока оставлю на время.Представляю какая сейчас у них не разбериха твориться в связи со всеми этими перетрубациями.

  • Анонимно
    11.02.2014 12:28

    Давайте угробим последнюю авиакомпанию Татарстана и будем летать на С7. Мне вот только интересно, боль хотя бы один день, чтобы московский рейс С7 вовремя вылетел?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль