Общество 
15.01.2014

«Сегодня коммунальное хозяйство, как мыльный пузырь – рано или поздно лопнет»

Какие жилищно-коммунальные бездны приоткрыла синхронная атака на УК «Ключевое» со стороны поставщиков ресурсов и мэра Челнов Василя Шайхразиева?

В Арбитражном суде РТ в минувший понедельник прошло заседание по делу о признании несостоятельной набережночелнинской управляющей компании «Ключевое». Иск против нее инициировал «Таттеплосбыт» (а фактически Генерирующая компания), которому, как узнала на судебном заседании корреспондент «БИЗНЕС Online», УК задолжала 3,5 млн. рублей, однако не все так просто... Спор между «Ключевым» и поставщиками энергоресурсов, по сути, создал прецедент, когда управляющая компания бросила вызов ресурсоснабжающим организациям, решив им перечислять ровно столько денег, сколько заплатило население. По словам Анны Сацук — директора «Ключевого», выполнить требования поставщика о стопроцентной оплате за поставленное тепло можно, только если «залезть» в другую статью расходов по домам. На практике это чаще всего расходы на текущий и капитальный ремонт, что и делают большинство УК республики...

ДЕВЯТЫЙ ШАНС НА СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

В Арбитражном суде РТ в минувший понедельник состоялось очередное заседание по делу о признании несостоятельным ООО «УЖК «Ключевое», инициированное ООО «Таттеплосбыт» (находится под управлением Генерирующей компании). Это было уже девятое по счету заседание, в котором истец настаивал о введении процедуры банкротства в отношении компании из Набережных Челнов.

О конфликте между небольшой частной челнинской УК и энергетиками стало известно, когда генеральный директор «Ключевого» Анна Сацук публично выразила несогласие с официальными данными о задолженности челницев перед поставщиками тепла (ее компания фигурировала в качестве самого крупного должника) и подкрепила свои претензии аргументами. В результате горсовет Набережных Челнов срочно создал рабочую группу по проверке формирования тарифов ЖКХ, на одном из заседаний которой Сацук выступила с «обвинительной» речью. В частности, она настаивала на том, что управляющая компания должна перечислять ресурсоснабжающим организациям (РСО) ровно столько, сколько заплатило население. Между тем энергетики требуют с УК стопроцентную оплату. Тогда Сацук рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online», что конфликт произошел из-за ее отказа подписывать дополнительное соглашение с новой теплоснабжающей организацией — ОАО «Генерирующая компания» (она стала поставщиком тепловой энергии с 1 января 2013 года). Причина — пункт в соглашении, по которому жители должны оплачивать потери во внешних сетях, по сути, бесхозных. Сацук даже обратилась с жалобой в УФАС, которое ее просьбу удовлетворило и присудило «Таттеплосбыту» штраф в 600 тыс. рублей. Именно после этого, по мнению Сацук, и пошла череда исков по признанию ее компании банкротом.

И вот очередное слушание. Интересно, что в этот же день мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев потребовал на совещании в течение суток разобраться с должниками за поставленные ресурсы, причем, говоря о «Ключевом», предложил подавать иски в суд на управляющие компании-должники с последующим их банкротством.

.
Гендиректор «Ключевого» Анна Сацук выразила несогласие с официальными данными о задолженности челницев перед поставщиками тепла

«ЗАМАНЧИВА ВОЗМОЖНОСТЬ ПОКРУТИТЬ СРЕДСТВА»

Тем временем представители истца потребовали признать должника банкротом, так как он имеет задолженность более 3,5 млн. рублей, которая тянется еще с 2012 года. Юрист Сацук попросил сделать перерыв в заседании, пояснив, что ему должны вот-вот доставить документы о погашении части задолженности. Судья Руфия Гильфанова такую возможность предоставила. После перерыва суду были представлены заявленные документы — ими оказались выписки из банка о списании средств в пользу истца, причем последняя платежка датирована днем проведения судебного слушания.

Помимо этого, юрист «Ключевого» сообщил, что в пользу «Таттеплосбыта» будет списана еще одна часть долга, лежащая на депозите судебных приставов, и попросил перенести слушание на несколько дней, так как у должника есть возможность погасить весь долг окончательно. С этим не согласились представители истца, которые заметили: «Было отложено уже 9 судебных заседаний. И каждый раз под обещание погасить задолженность. Таким образом, создается мнимость добросовестности плательщика. Причем заметьте, оплата каждый раз происходит ровно в день суда». Однако судья перенесла слушание на 20 января.

МЫ ДОГОВАРИВАЛИСЬ, НО ОПЯТЬ НОЛЬ

«С конца 2011 года управляющая компания «Ключевое» перестала своевременно оплачивать за потребленные ресурсы, — рассказал газете «БИЗНЕС Online» представитель истца, заместитель директора по реализации тепловой энергии ОАО «Генерирующая компания» Адель Славутин. — И сегодня «Таттеплосбыт», уже с 2013 года не осуществляющий сбытовую деятельность в Челнах, до сих пор не получил денежные средства. Причем «Ключевое» задолжало уже и Генерирующей компании 14 миллионов рублей. Итого двум энергоснабжающим организациям УК должна около 17 миллионов рублей!»

По утверждению Славутина, одним из препятствий оплаты за тепло и заключению договора уже с Генкомпанией Сацук заявила отсутствие границы балансовой принадлежности сетей. «После чего мы пошли навстречу, — отметил он, — «сдвинули» границы балансовой принадлежности сетей (причем бесхозных) от наших магистральных до границы дома. И мы взяли на себя потери в этих сетях, хотя это не наша зона ответственности. После чего направили документы на подписание, прошло полгода, но их от нее так и не получили». Славутин уверен, что выставляя себя борцом за справедливость, гендиректор управляющей компании занимается прежде всего популизмом, так как до сих пор неясно — куда же уходят деньги, собранные с жителей, но которые до РСО так и не дошли. Причем, как утверждает представитель истца, с руководителем компании неоднократно велись переговоры, поставщик тепла шел на любые уступки: предлагались графики реструктуризации, отсрочки платежей. И Сацук постоянно давала обещания погасить долги. Но все так и осталось только словами. «Мы договаривались, что она хотя бы начинает платить то, что приходит от граждан — но опять ноль. Мы считаем, что борьба госпожи Сацук за права населения — это спекуляция и пиар. Она не действует в интересах населения, она просто отодвигает срок, когда все равно людям придется заплатить. Я не знаю, каким образом компанией производятся начисления. И проверить это невозможно, потому что госпожа Сацук вышла из городского ЕРЦ. А вот он как раз позволяет обеспечить прозрачность поступлений и постатейного распределения. И я бы хотел опровергнуть информацию о том, что Генкомпания — учредитель ЕРЦ. Ни ГК, ни «Таттеплосбыт» не являлись и не являются учредителем челнинского расчетного центра!»

.
Адель Славутин: «Мы считаем, что борьба госпожи Сацук за права населения — это спекуляция и пиар»

Помимо этого, Славутин предполагает, что должник просто затягивает как процесс по иску о банкротстве (ведь у него был целый год, чтобы выплатить долги), так и заключение соглашения с Генкомпанией на поставку тепла: «Очень хороший мотив не платить. Или платить после того, как возникает предбанкротное состояние. Потому что заманчива возможность прокрутить в каких-то банках и пользоваться этими средствами, так как процент в банке от использования этих денег гораздо выгоднее, нежели санкции, которые взимает суд в виде ставки рефинансирования. Утверждать я это не могу, но как один из мотивов...» Помимо этого, представитель истца напомнил, что в случае бездоговорного потребления тепла (если потребитель уклоняется от заключения договора на поставку ресурса) по закону поставщик может взыскать стоимость полученного ресурса с коэффициентом 1,5. «Но зная, что за компанией «Ключевое» стоит население, которое является заложником ситуации, мы считаем это невозможным, — заявил Славутин. — Одно дело с предприятием судиться, другое дело — люди. Они не должны страдать». Причем, по его утверждению, таких долгов, как у некрупного по меркам рынка «Ключевого», больше ни у какой управляющей компании нет. Значит, резюмирует он, на этом рынке можно работать, выполняя все обязательства перед поставщиками ресурсов.

ЗАЛЕЗТЬ В ДРУГУЮ СТАТЬЮ РАСХОДОВ — РИСКОВАЯ ПОЛИТИКА

Корреспондент «БИЗНЕС Online» попросила прокомментировать ситуацию и Сацук. Она была весьма удивлена уверениями поставщика тепла, что ее компания не платит за тепло ни копейки: «Если посмотреть по бухгалтерским документам, у нас оплаты идут непрерывно по всем исполнительным листам. Каждое решение суда исполнено, только за 2013 год выплачено почти 9 миллионов рублей — разве это «ни копейки»? Тенденция к погашению долга есть, компания работает, обороты есть».

Она высказала свою версию конфликта, который, как выяснилось из разговора, имеет более глубокие корни. В первую очередь компания настаивает на том, чтобы оплачивать только тот объем средств, который поступил от населения. А энергетики в соглашении прописали пункт, что оплата должна производиться в стопроцентном размере и до 15 числа текущего месяца. Причем в договоре с населением у самого «Ключевого» срок оплаты стоит до 20 числа. «Получается, что на эти пять дней я должна непонятно где взять деньги или заняться воровством? — интересуется Сацук. — И протокол разногласий с Генерирующей компанией на 90 процентов касается формы и сроков оплаты». Напомним, в первоначальной версии звучало несколько иное: отказ подписывать соглашение на поставку тепла аргументировался необходимостью смещения границ балансовой принадлежности бесхозных сетей до границ дома. Это и было выполнено поставщиком. Сейчас в ход идут уже другие резоны.

По словам Сацук, выполнить требования поставщика о стопроцентной оплате за поставленное тепло можно только если «залезть» в другую статью расходов по домам. На практике это чаще всего расходы на текущий и капитальный ремонт. Так оно и было в компании до 2010 года, так и происходит в других УК. Но в 2010 году собственники одного из домов «Ключевого» потребовали предъявить собранные средства на текущий и капремонт. В результате возник скандал, поскольку эти деньги были направлены в РСО, перед которыми на тот момент компания долгов не имела. И эта обычная практика большинства УК, уверена Сацук, ведь они не желают «ссориться» с поставщиками, а поступлений от населения не достаточно, чтобы покрыть все расходы. С приходом нового руководителя УК такая практика была прекращена. «У других УК и ТСЖ рисковая политика, — считает руководитель компании. — Они считают, пока дом новый, у них идет сбор за текущий ремонт, и вот этими деньгами можно погашать долги, чтобы не обострять отношения с РСО. Но рано или поздно собственники зададут вопрос: мы вам платили за текущий ремонт, почему вы ничего не сделали? Тот, кто в «тишине» сидит, рискует деньгам либо текущего, либо капремонта». Причем, как отметила Сацук, у нее-то как раз фонд капремонта, в отличие от некоторых других УК, вполне реальный — на спецсчете лежит порядка 8 млн. рублей, которые, по закону, будут переданы на счета собственников домов.

.
Проблема «Ключевого» особенно остро стоит из-за того, что на балансе УК находятся новые дома, квартиры в которых нередко приобретаются в качестве инвестиций, а вот платить за них хозяева не торопятся

ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО ДОМА НОВЫЕ

По словам собеседницы «БИЗНЕС Online», проблема «Ключевого» особенно остро стоит из-за того, что на балансе УК находятся новые дома, квартиры в которых нередко приобретаются в качестве инвестиций, а вот платить за них хозяева не торопятся: «Мы работаем с новым жильем, в которое люди заселяются медленно. Вот мы взяли новый 17-этажный дом, и он сразу «откинул» на минус 20 процентов сбора. Дом сдан в черновой отделке, и люди там не живут. А у нас-то идет общее начисление, а потом уже в счет-фактуре разбивается. Представьте, что вы живете в доме на 50 квартир, быстрее всех свою отделали, поселились. А 49 квартир пустует. А начисление за тепло идет независимо от того, живут там люди или нет. Если ваши соседи не живут, каким образом заставить их платить? Они рассматривают квартиру как объект инвестиций. У нас в месяц по 30 судебных приказов о взыскании, но практика показывает, что пока дом не заселится хотя бы на 50 процентов, он будет приносить убыток. А тепловики с этим мириться не хотят ни в коем случае. А нам что делать? С других тарифов отнимать эти деньги?»

По словам Сацук, долги отноящихся к ее компании жильцов на сегодня — примерно 7,5 млн. рублей. Причем у некоторых задолженность доходит до 120 тысяч. И найти крайнего в создавшейся ситуации весьма затруднительно. Вроде и РСО понять можно — долги перед ними действительно есть, с другой стороны, и управляющей компании приходится только разводить руками — ей ведь тоже не все жители оплачивают. В такой ситуации, считает Сацук, лучшим выходом станет, если поставщики перейдут на прямые договоры с потребителями. В таком случае и судебных исков к УК бы не стало.

«Мне понятно, почему «ресурсники» так себя ведут, — заявила Сацук. — Потому что одно дело притащить в арбитраж и полоскать в прессе одно юридическое лицо, и смешивать с грязью руководителя этой компании, и другое — притащить в суд полторы тысячи собственников, кое-кто из которых живет, например, в Ханты-Мансийске. И долги они погасят только тогда, когда будут продавать квартиру». По мнению гендиректора компании, энергетики, хоть и недополучают за поставленный ресурс, но все-таки живут неплохо: «За последний год тепловики подняли свой тариф в 2,5 раза. Понятно, что это связано с прекращением перекрестного субсидирования. Я все это понимаю. Но у них хотя бы сети на балансе есть. Вот если бы управляющим компаниям разрешили перепродавать это тепло населению, у нас была бы хоть какая-то маржа. Мы бы коллекторов могли нанять по взысканию долгов». По словам Сацук, сегодня законодательство устроено таким образом, что РСО может подавать в арбитраж на управляющие компании хоть каждый день. У последних же никаких прав, помимо обязательств, почти не осталось. И сейчас в таком положении находятся все жилищные компании, но только открыто об этом не говорят. «Сегодня коммунальное хозяйство, как мыльный пузырь — рано или поздно лопнет», — констатировала Сацук.

Сейчас в компании идет очередная проверка по заданию прокуратуры. По ее завершении руководство «Ключевого» намерено предъявить жителям две квитанции об оплате: одну — за поставленные ресурсы, вторую — за жилищные услуги управляющей компании. «Чтобы деньги, минуя наши расчетные счета, сразу поступали в РСО. Нам ничего не мешает это сделать. Но дальше — вопрос не к нам», — сообщила Сацук.

«БИЗНЕС Online» продолжает следить за развитием спора.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (68) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.01.2014 08:23

    а что разве сбор средств с жильцов и оплата поставщикам - это не обязанность управляющей компании. На кой нужна управляющая компания, если жильцы перейдут на прямые договоры???

    • Анонимно
      15.01.2014 09:42

      Основная задача УК - снижение стоимости содержания многоквартирного дома. Никак не сбор средств с граждан.

      • Анонимно
        15.01.2014 10:09

        основная задача управляющей компании обеспечить управление домом, бесперебойную работу всех систем, как это может сделать управляющая компания, имеющая долги перед поставщиками. Статью управление жилым фондом никто не отменял, пусть собирают, собрать деньги с добросовестных жильцов, потом слить их куда-то, с поставщикам не расплатиться, на это много ума не надо

        • Анонимно
          15.01.2014 11:17

          Услуги получает не УК,а жильцы. Пусть поставщики с ними и заключают. А УК пусть собирает свои за жилищные услуги и управление. Не нужно из УК делать "мусорное ведро".

  • Анонимно
    15.01.2014 08:26

    новые дома - это самые лакомые кусочки для любой управляющей компании, ты попробуй решить проблемы хрущевок.... а тут и делать то ничего не надо, гарантия застройщика пять лет, но Сацук и этот козырь пытается из рукава вытащить....

    • Анонимно
      15.01.2014 08:32

      в ее ситуации все что угодно можно начать говорить - долг только по теплу чуть ли не 20 лямов, денег нет, кончились....

  • Анонимно
    15.01.2014 08:41

    А на самом деле - разве жители избирают себе управляющую компанию не для того только, чтобы она стала сборщиком денег для РСО? А какие у жильцов еще есть заботы? мусор чтобы вывозили? Подъезды убирали? Крышу ремонтировали? Подвалы осушали? Снег разгребали? Осмотры и ремонты делали? Ерунда все это. Это -никому не нужно. Без этого-все могут прожить. И жители и власти. Главная (единственная?)задача Управляющей компании - это сбор денег для энергетиков. И правильно РСО обижаются что с этой задачей УК не справляется!!!

  • Анонимно
    15.01.2014 08:43

    Сацук 100% права, поставщики тепла оказывают услуги а деньги за услуги должна собирать УК которая ни копейки не имеет за эту работу.Мой девиз такой оказал услугу сам и собирай,сколько не собрал это твои проблемы.А управляющей компании есть чем заняться это придомовая территория ремонты и т.д.

    • Анонимно
      15.01.2014 21:01

      А на кой нужна УК, если не упрвалять домом, т.е.не заключать договора, собирать средства,защищать интересы собственников, со всем остальным справятся ЖЭКИ. Весь ее интерес в деньгах поставщиков ресурсов. Это корреспондентам она красивые песни поет, а мы два года испытывали ее бухгалтерию на своем кармане. Управляет всего 10 1-,2-х подъездными 9-ти-12-ти этажными домами и такое вытворяет, чуть ее кто тронет кричит банкротить хотят, пользуется тем , что мерия как собственник не представлена в ее домах, а потому, чуть что , кричит Банкротить Хотят. как же обанкротишь ее. В ноябре-декабре 2012г была введена процедура банкротства- наблюдение,назначена арбитражный управляющий, живенько до марта долги погасила, а теперь опять накопила. Аферистка одним словом.

    • Анонимно
      19.01.2014 17:32

      "За эту работу"- заключение договора вместо вас с РСО и сбор средств вы оплачиваете УК через строку оплаты " Управление домом"

  • Анонимно
    15.01.2014 08:44

    слабая аргументация у дамочки.у квартиры всегда есть собственник, с момента как дом подключен к сетям и ресурс пошел в дом, собственник обязан его оплачивать.пока условия по взысканию за жкх будут мягче банковских, физ.лицам всегда будет выгоднее кредитоваться за счет неоплаты жкх.достаточно ввести пени 2% в день, штрафы за неоплату коммуналки и изъятие недвижимости в случае, если долг превысит 50% ее кадастровой стоимости - и многое изменится:1. решится проблема "сознательных" неплатежей2. повысится гражданская активность плательщиков, и, в след за ней, ответственность поставщиков ресурсов.может быть даже мы наконец добьемся прозрачных тарифов! )в любом случае, это шаг к гражданскому обществу.

    • Анонимно
      15.01.2014 11:43

      Дурач..к, наше законодательство не позволяет забрать квартиру и выселить человека на улицу. Может быть конечно предоставлено муниципальное жильё по договору социального найма и проблема будет решена... Только нашему Мэру работать думать и решать проблемму вломы и жилья такого в городе в достаточном количестве не предвидится. А то что было в собственности давно по своим продали за копейки или-же опять по своим приватизировали...

    • Анонимно
      15.01.2014 11:43

      Дурач..к, наше законодательство не позволяет забрать квартиру и выселить человека на улицу. Может быть конечно предоставлено муниципальное жильё по договору социального найма и проблема будет решена... Только нашему Мэру работать думать и решать проблемму вломы и жилья такого в городе в достаточном количестве не предвидится. А то что было в собственности давно по своим продали за копейки или-же опять по своим приватизировали...

    • Анонимно
      15.01.2014 14:14

      Если жилье отобрать у людей, то зимой они вымрут. Денег вообще не с кого будет взять.

  • Анонимно
    15.01.2014 08:52

    Напрямую энергетики не хотят категорически- сбор долгов нудная неблагодарная работа. Монополисты намного мощнее любой отдельно взятой УК вот и давят.

    • Анонимно
      19.01.2014 18:04

      за воду и эл. энергию, напрямую платить проще т.е . поставщикам . Они очень просто вырубят тебя и закон найдут . С теплом хуже- при неоплате сложнее отключить от услуги. Все объединили в одну платежку и создали расчетный центр как раз для того, чтобы вы могли оплатить все разом, если разделить на разные квитанции , то УК очень долго будут ждать оплаты за немытые подъезды, вывоз мусора, ремонт инженерных сетей и т.д.и т.п.. Поэтому следом, те компании, кто вывозит мусор и представляет услуги по содержанию лифта, домофон, также начнут представлять свои квитанции на оплату отдельно, не будет оплаты, перестанут вывозить мусор,отключат лифт. Т.е. у всех перечисленных обслуживающих организаций есть короткий рычаг воздействия при неоплате услуг, а вот остальные неплатежи в случае плохого исполнения услуги, рычаги воздействия на сбор платежей по времени более длительный. А это зарплата Директора, бухгалтера,главного инженера и дворника и слесаря. Разбегутся и работать не будут. Только с этой целью создано большие расчетные центры.

  • Анонимно
    15.01.2014 08:56

    может быть даже мы наконец добьемся прозрачных тарифов! )Но ведь в таком случае ЖКХ перестанет быть золотым дном для ЖКХ и власти ??!

    • Анонимно
      15.01.2014 09:20

      в этом и есть противоречие личного и общественного интереса во власти, классическая проблема "принципала-агента".пока мы видим "государственников" на словах, которые уже 20 лет делают вид, что не могут решить вопрос с ЖКХ, а на самом деле, просто не хотят идти против личной заинтересованности в бардаке и коррупции.когда общественный интерес возобладает, будут приняты те меры, что я указывал выше.

    • Анонимно
      15.01.2014 17:58

      тарифы прозрачны и все ресурсоснабжающие организации их раскрывают:) другое дело что Вам лень найти эту информацию:)

  • ветеран
    15.01.2014 09:05

    Что-то туманно в статье про потери на сетях, как они определяются? Общедомовые счетчики стоят в домах и что сверх счетчика РСО еще дополнительные объемы предъявляют УК? Почему говорят что внутриквартальные сети бесхозные? Когда бывают порывы на сетях то всегда на эти аварии приезжают и делают или тепловики или Челныводоканал. УК ремонтируют только сети внутри домов. И Сацук вроде не оспаривает предъявленные счета. а оспаривает только 100% оплату счетов. Долги она признает. А нулевые квартиры это бич всех УК, тут нужны какие-то законодательные меры по взысканию задолженности.

  • Анонимно
    15.01.2014 09:16

    Славутин похоже не в теме, если не ГК учредитель Нч ерц то есть люди которые входят в управление ерц и эти люди топ менеджмент компании.

    • Анонимно
      15.01.2014 09:52

      Кто например?

      • Анонимно
        15.01.2014 14:55

        Миниханов Рамиль Рифкатович, зать Азата Хамаева например, входит в учредителей ГК .

    • Анонимно
      15.01.2014 11:55

      Он в теме... Просто вопрос провокационный, ГРЦ на сегодня частная шарашка - созданная для правильного распила поступающих от населения средств. Причем законодательно не обремененная никакой ответственностью и обязанностями. Не предусмотрена такая организация в рамках Жилищного Кодекса. Платим мы с вами в непонятную Шарагу, не являющуюся ни банком ни управляющей компанией а всего-лиш Обществом с ОГРАННИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ!!! и как следствие не подпадает под закон о раскрытии информации, отвечает за риски своим уставным капиталом (интересно 10-100тыс?)и это при оборотах в миллиард?

      • Анонимно
        15.01.2014 22:41

        все верно. ГРЦ - это самый сладкий бизнес в городе - сидеть у "миллиардной реки" и зачерпывать.

      • Анонимно
        20.01.2014 21:12

        А вот ГРЦ САЦУК КАКАЯ ШАРАГА, на своей шкуре испытали, боже упаси!! д32/01-В

  • Анонимно
    15.01.2014 10:02

    Нужно пересчитать тарифы за отопление, мы очень много переплачиваем за отопление- читайте про расчеты Г.Сомова http://www.evening-kazan.ru/articles/kazancy-pereplachivayut-za-otoplenie.html

  • Анонимно
    15.01.2014 10:23

    На самом деле границей ответственности по сетям не может быть стена дома. Не может быть по той простой причине, что стена дома не отключает. Отключает задвижка или вентиль. Поэтому границей раздела может быть запирающее устройство, способное отделить одну сеть от другой. По теплу - внутридомовые сети начинаются от входной задвижки устройства под названием "Водоструйный элеватор" либо любого подобного устройства, обеспечивающего смешение для внутридомовых сетей теплоноситель в прямом и обратном трубопроводе. Если в доме несколько элеваторных узлов, то трубопроводы между ними(вне зависимости от того, где они размещены-под землей либо в подвале дома) - это не внутридомовые сети. В таких трубах циркулирует перегретая вода потому и тарифы оплаты слесарей "наружников" значительно выше тарифов оплаты труда слесарей "внутрянщиков".Ну и так далее

  • Анонимно
    15.01.2014 10:23

    "Вот если бы управляющим компаниям разрешили перепродавать это тепло населению, у нас была бы хоть какая-то маржа."однако, подсказываю...а если ещё и электроэнергию, воду, солнечный свет и воздух, то вообще зашибись будет: через пяток лет можно будет вообще скупить все эти генерирующие компании и ещё пару государств прикупить в придачу

  • Анонимно
    15.01.2014 10:23

    Молодец Сацук. Правильно все , у Вас нет и не было не каких прав по сбору деньг от жильцов. Пусть прокуратура с этим занимаются. Шайхразееву советую остепенить . Сейчас не время коммунистов чтобы про двинуть интересы вышестояших.

  • Анонимно
    15.01.2014 10:40

    Генер. компании привыкли брать сколько им вздумается еще и чужими руками и бесплатно. Пусть ресурсники платят агентское вознаграждение УК, иначе узаконенное рабство получается.УК, мало того что должна собрать с жильцов чужие деньги, так еще и вынуждена будет повышенные расходы на бухгалтерию и проч. на жильцов же и размазать

    • Анонимно
      15.01.2014 11:17

      Гк платит вознаграждение ук за сбор в наб челнах и Казани уже год только тем кто собирает!

    • Анонимно
      15.01.2014 11:28

      вообще-то есть статья "за управление домом", она должна покрывать все объективные издержки УК.если вы думаете, что на "сбор" тратится средств больше, чем на оплату завышенных смет и приписок, боюсь, у меня для вас плохие новости.

      • Анонимно
        15.01.2014 11:59

        Это точно!!! Сколько подрядчики ук получают и за что и кто их учредители- большой вопрос?!!!

  • Анонимно
    15.01.2014 11:22

    КПД системы теплоснабжения около 30%. Т.е. 70% это потери. Заставить РСО оплачивать потери в сетях, это все равно что заставить оплачивать производителей автомобилей 75% покупаемого Вами бензина. (КПД двигателя внутреннего сгорания 25%).

  • Анонимно
    15.01.2014 11:27

    Мы платим по статье содержание УК в том числе чтобы покупали компьютеры и собирали деньги а не на Мерсы.

    • Анонимно
      15.01.2014 12:05

      Соимость ведения судебного дела 5000-15000 рублей с учетом пошлин и трудозатрат. взыскать с неплательщика судебные издержки на практике 600-800 рублей. Вывод УК должна затратить своих средств 4000-14000 на должника даже по минимуму это 500 000 на 100 неплательщиков. кто заплатить за этот праздник? Поэтому РСО трясут УК а не жильцов. Кстати мероприятия по отключению от энергоресурсов стоят тоже не мало. минимум 1000-2000 для ХВС и ГВС если УК будет делать всё своими силами. вот такая интересная математика...

  • Анонимно
    15.01.2014 11:29

    Дележка в "Королевстве кривых зеркал" продолжалась. Интересно, БО уже писала про прежнее руководство ГК, что ресурсы, газ например, закупали у посредников по цене на 1 млрд. руб в год выше, чем если бы закупали напрямую. В этом гнилом понятийном режиме все и продолжается. Кто утверждает постановления, кто обосновывает тарифы? Известно. Где результаты расследования о деятельности руководства ГК? Здесь всю систему надо менять, а точнее законодательство и механизмы реализации. Что за член политбюро г-н Габбасов сидит в Челнах? Набедокурил в Агрызе, теперь сослан в Челны "на повышение". Что это, "перегибы на местах"? Надо отнять власть у правящей партии, хотя бы частично, чтобы оппозиция вынуждала ПЖиВ подписывать коалиционные договора как в Германии, по всем пунктам, прежде всего по ЖКХ, как наибольшему раздражителю для населения. Посмотрите, аномально теплая зима, а эти хищные рептилии из РСО выставляют счета, превышающие все популистские нормативы, заложенные в постановления правительства, сообщающие нам о "замораживании" тарифов естественных монополий. Сацук поддерживаю, за то что указывает на необходимость чисток Авгиевых конюшен.А этих неприкасаемых и неподсудных "генераторов прибыли", которые не торопятся обосновать свои тарифы надо судить. Но это будет, видимо, суд истории, когда все сроки давности пройдут. Как и бывает в Зазеркалье. Максим Сайфутдинов.

    • Анонимно
      15.01.2014 12:22

      Насчет габбасова согласен! Насчет гк там руководство вычистили, по сацук считаю кривее зеркала нет! Если вдуматься; она не платила весь 2013 год, а долг таттеплосбыту аж за 2012 год!? Как это может быть?! И где реально деньги, какой бы не был габбасов долги перед энергосбытовая и водоканалом и гк есть и большие!

  • Анонимно
    15.01.2014 11:53

    Если внешние (не внутридомовые) сети в собственности УК или жителей то возникает вопрос: за транзит продукта по этим сетям платят ли поставщики владельцу? Ну, как Россия Украине за транзит газа? А если нет, то почему?

  • Анонимно
    15.01.2014 11:57

    При советской власти было такое понятие: "Возмещение энергоснабжающими организациями расходов по содержанию внутридомовых сетей". Это была такая доходная статья в ЖЭКе. А сейчас кому платят эти деньги за возмещение? Или хозяева УК их потихоньку черным налом собирают? И вообще-в чем заинтересованность хозяев УК работать на стороне жителей, а не за премии РСО?

  • Анонимно
    15.01.2014 12:14

    Прямые договора с РСО решат проблемы. А вот сами РСО уже офонарели от собственной безнаказанности! Пора их того-этого!

  • Анонимно
    15.01.2014 12:17

    Потери в сетях 10-18% а не 70. Они сидят в тарифе. До этого их НЧТК защищает в Минзнерго перед защитой тарифа в КТ РТ.Утечки ГВС в подвале после узла учета относят к ОДН.

  • Анонимно
    15.01.2014 13:13

    Сацук говорит, что население ей должно 7,5 млн. Но ведь это за все услуги и коммунальные (тепло, эл.энергия,вода) и жилищные. При этом тепловикам она должна 17 млн., энергосбыту(по данным в предыдущей статье БО) 2,2млн. Возможно, еще и водоканалу и другим поставщикам.Куда делись уже собранные с жителей деньги?!!!

  • Анонимно
    15.01.2014 13:56

    Похоже, что основную массу комментариев строчит челнинская мерия. Как не поймете, что будете стоять раком и платить до потери здоровья за ЖКХ, и снова прожигая лучшие годы на это. Когда после 50-ти начнете сыпаться, то в больницах будете платить еще больше и стоять раком в очередной раз, в платных клиниках еще и ваше самолюбие с кошелечком встанем раком. В итоге не будете портить статистику по ранней смертности по стране. Поймите, что Вы мэээ-ммэээмээээ и будете платить по полной.

  • Анонимно
    15.01.2014 14:11

    УК свои котельни надо строить. Сейчас есть технологии как рядом с домом строить и трубу поднимать по стене здания.

    • Анонимно
      15.01.2014 14:53

      в мензелях учитесь,там решили "этим "образом,и прекрасно...-платят за газ, в год выходят копейки...двухконтурный котел+кипяток из крана круглосуточно!

  • Анонимно
    15.01.2014 14:12

    Типичная заказная статья в интересах коммунальщиков.

    • Анонимно
      15.01.2014 14:50

      Полностью с Вами согласен. И это говорит о том, что органам местного самоуправления и коммунальщикам проще покрыть затраты и расходы по предоставленному коммунальному ресурсу за счет средств населения. Зачем "ломать" голову по строительству более современных технологий источников тепла, когда есть народ, который мягко говоря не знаком с нормативной базой по установлению и утверждению нормативов и тарифов. И Сацук полностью права, что все без исключения управляющие компании и ТСЖ - это потенциальные банкроты. И если на них еще не подали иск о несостоятельности,то это показывает их заискивающее угодничество к чиновникам и энергетикам. Если все управляющие компании пойдут по следам Сацук, то поверьте снизятся и нормативы потребления и тарифы.

      • Анонимно
        15.01.2014 18:01

        действительно! Вы НЕ ЗНАКОМЫ с нормативной базой по установлению и утверждению нормативов и тарифов

  • Анонимно
    15.01.2014 14:36

    Внимательно слежу за действиями Сацук и каждый раз она она дает новое объяснение почему деньги, собранные ею с населения, она не отдает поставщикам, а оставляет себе: то монополисты обнаглели, то сети не там поделили, то переговоры с ней не проводят, то мэр не должен заниматься проблемами населения. А все-таки куда же делись денежки, которые жители ей заплатили? кто-нибудь может ответить на этот вопрос?

    • Анонимно
      19.01.2014 18:49

      Хранятся на спец счете-говорит Сацук, название ему придумала Средства Кап. ремонта,говорят при банкротстве не списываются,не арестовываются. Средства тек. ремонта и кап. ремонта-говорит она прежде всего,при помощи своего рц (своя рука -владыка) зачисляет сумму которую положно взять с дома, например,5руб умножаем на жилую площадь дома, допустим, 5ооо кв.м получаем 25 тыс . руб. в мес. и при поступлении платежей населения в первую очередь отправляет эту сумму на спец счет, затем еще на тек. ремонт и т.д.и тп. ( не важно ,что половина жителей живет где-то, какая-то часть не платит по причине отсутствия денег или времени, но за них деньги откладываются своевременно за счет поступлений добросовестных плательщиков. Деньги на этих счетах лежат и ждут своего часа, но будут сняты с процентами. Кстати, такой спецсчет может быть открыт только по решению собрания собственников. Так говорит Закон.

  • Анонимно
    15.01.2014 15:22

    По чему-то все пишут, что Сацук, должна поставщикам коммунальных услуг. Да, не она должна, а УК "Ключевое" и это разный субъект отношений. И если бы у нее были намерения "кинуть" коммунальщиков, то она бы просто тихо без шума обанкротилась, а дома вывела в другую управляющую компанию или в непосредственное управление и при этом сама бы осталась просто руководителем обслуживающей организацией.

    • Анонимно
      19.01.2014 18:31

      Случай такой знаю , кинули в таком же рц при ук людей на 3 миллиона, платили повторно. Сацук явлется единственным владельцем ООО УЖК Ключевое с уставным капиталом 10000руб. Думайте мозгами , в интернете есть вся информация.

  • Анонимно
    15.01.2014 16:01

    Ребята! ООО ключевое - коммерческая организация, у которой есть хозяин- Сацук. Задачу которую ставит перед собой ключевое и разумеется Сацук заработать денег. Другое не интересует! Отсюда и желание Сацук иметь свою моржу на тепло. Получая квитанцию за ЖКХ, вы платите и по статье управление жилым фондом - это прямой доход ключевого. Агитаторы прямых договоров видимо не понимают, что увеличение количество договоров увеличит стоимость тепла. Сейчас тариф на тепло рассчитан исходя из общего количество договоров 6000, а если их будет 200 000?! Задумайтесь!

  • Анонимно
    15.01.2014 17:17

    У всех есть свое видение ситуации, и пути выхода. Тогда почему все дружно не сядут за круглый стол (УК,РСО, Администрация) и не решат, кто должен быть крайним. Да и вообще, РСО уже действительно начинают перегибать палку. Хотят свои 100% получать, так пусть получают их от жителей, может тогда и поймут что много слишком хотят.

  • Анонимно
    15.01.2014 17:58

    14.50 снижение нормативов -плохо для населения, сами вы не очень копенгаген. 15.22. Когда пишут Сацюк имеют ввиду юр. лицо УК Ключевое. Тихо без шума обанкротить УК , вывести дома и пр никто не даст - это вам не овощная лавка!

    • Анонимно
      19.01.2014 18:26

      Если Ключевое признают банкротом, что сложно при ее действиях погашения долгов,при угрозе решения суда не в ее пользу, будет введена поцедура банкротства- наблюдение,как в 2012гдекабрь месяце была назначена арбитражный управляющий, она частично погасила долги , в марте 2013г. ее признали состоятельной,о гасила она долги видимо деньгами ,что собирала в этот период ,т.е, С 1 января2013г.-по март 2013г, потому что Теплосбыт судится с ней за поставленные услуги именно за этот период. См:прочитайте с сайта (http://sudact.ru/arbitral/doc/) 46 решений, определений, постановлений Арбитражных судов, в том числе апелляционных, за период 2012-2013гг. Решение от 27 ноября 2013Г , обратите внимание на сумму и период за который взыскивается сумма за тепло - более 9000 000руб , почти 10Млн. Подержите в Интехбаке, посчитайте даже под 10 %. В статье приводятся слова Сацук: «Если посмотреть по бухгалтерским документам, у нас оплаты идут непрерывно по всем исполнительным листам. Каждое решение суда исполнено, только за 2013 год выплачено почти 9 миллионов рублей — разве это «ни копейки»? Тенденция к погашению долга есть, компания работает, обороты есть». Т.е . платежи идут только по исполнительным листам.

  • raf
    15.01.2014 21:45

    Народ,обратитесь к Наталье Козиновой.Она журналист Ульяновского радио,делала большой репортаж о махинациях энергетиков.Узнаете,волосы поседеют.Сама Наталья выпускница журфака КГУ.

    • Анонимно
      20.01.2014 12:05

      Извините ,пожалуйста, журналисты разные бывают,некоторые просто не могут сопротивляться хояину газеты,естественно напишут так, как закажут статью. Кто-то просто старый друг Сацук, как было в нашем случае. Наивно пригласили журналиста для того,чтобы сделал аудиозапись собрания, оказался старым другом Сацук. Журналист должен вмешиваться в ход собрания? А старый друг просто не давал говорить пригласившему его инициатору собрания,перебивая словами :А ты,что больше всех знаешь? Собравшиеся собтвенники не дали сорвать собрание, а журналист напечатал в газете Челны ЛТД необъективную статью "Развод с Управдомом" дескать сами жильцы не знают ,что хотят.Ошибаетесь мы знали что хотели. Вернее ей уже был передан протокол собрания с решением о нежелании собтвенников продлевать договор. Причина- узнав, что Сацук А.Ю. не платит РСО ( посылали во все РСО запросы о состоянии расчетов по нашему дому, отдельно по нашему не дали -не ведется так учет-дали о долгах УК)именно поэтому ,а еще и потому,что А.Ю. обкатывала свой расчетный центр ,именно на нашем доме и мы столкнулись с проблемой несвоевременного оприходования средств (кассовые разрывы), с невозможностью получить информацию ( все причины отражены собственниками в протоколе нашего дома)и приняли решение отказаться от услуг Сацук. Для этого изучили законодательство и судебную практику по этому вопросу. Приняли решение и прекратили договорные отношения правильно: в связи с окончанием срока договора 2012г. Отчета от Сацук А.Ю. за два года управления домом ни за одну собраннную с нас копейку не получили. Уважаемаемая фракция КПРФ! Двадцать лет я являюсь вашим избирателем, была очень удивлена размещенной на вашей страничке фирменным знаком ООО УЖК Ключевое ММ- ничего этот знак не напоминает? КАК вы можете размещать на вашей страничке информацию о якобы предоставлении услуг Ключевым в 1,5 раза дешевле? В присутствии депутата от вашей фракции на заседании комиссии горсовета в тот же день Сацук заявила, и на вопрос из зала ответила ,что работает на коммунальные услуги по ТАРИФАМ ,установленным Государственным Комитетом РТ по тарифам ,на жилищные услуги - по тарифам Установленым ИСПОКОМОМ городат.е.как все УК. Она может установить тарифы на жилищные услуги НИЖЕ ИСПОЛКОМОВСКИХ в 1,5 раза дешевле представив собственникам СВОИ РАСЧЕТЫ и утвердив их на ОБЩЕМ СОБРАНИИ СОБСТВЕННИКОВ. Но посмотрите как она нервно отвечает на этот вопрос на комиссии горсовета. Хотя комиссия(депутаты) просит у нее совета каким образом хотя бы на 10% процентов снизить эти самые жилищные услуги. Вся ее экономия для собственников- они не платят КОМИСИОННЫЕ -это от 10 до 20 руб с квитанции, зато какой размах при своем ГРЦ-над ней ведь нет начальников, единоличный владелец фирмы и сама себе владыка. Свободно распоряжайся средствами как хочу. Очень ловко использует имя отца,известного в нашем городе и не только в городе. Батыршина Л. член совета дома 32/01-В

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль