Общество 
18.01.2014

Рафаэль Хакимов: «Банки, как пылесосы, откачивают наши средства куда-то в Москву и дальше за океан, в ФРС США. Надо нам это?»

«ЗНАКОМЫЙ КУПИЛ ШИКАРНЫЙ MERCEDES, НО НА КВАРТИРУ ДЕНЕГ НЕ ОСТАЛОСЬ»

Завеса сброшена: ни новых увлечений,
Ни тайн заманчивых, ни счастья впереди;
Покой оправданных и сбывшихся сомнений,
Мгла безнадежности в измученной груди...
Как мало прожито — как много пережито!
Надежды светлые, и юность, и любовь...
И все оплакано... осмеяно... забыто,
Погребено — и не воскреснет вновь!

Я в братство веровал, но в черный день невзгоды
Не мог я отличить собратьев от врагов;
Я жаждал для людей познанья и свободы, —
А мир — все тот же мир бессмысленных рабов;
На грозный бой со злом мечтал я встать сурово
Огнем и правдою карающих речей, —
И в храме истины — в священном храме слова,
Я слышу оргию крикливых торгашей!..

Семен Надсон. 1882

В условиях либеральной демократии, которая фактически стала общепринятой идеологией, миром правят страны-гегемоны, в которых сосредоточен основной капитал. Над ведущими странами стоит на страже Америка, имеющая в руках два важнейших рычага: контроль над финансами с помощью доллара и вооруженные силы, чья мощь превосходит все остальные армии мира вместе взятые. Можно себя тешить мыслью о готовности дать отпор любому ПРО, но главная опасность для страны лежит не в военной, а финансовой сфере. Россия находится в мировой капиталистической системе в качестве поставщика сырья, т.е. колонии.

Люди талантливые и успешные кинулись в «крысиные бега», т.е. зарабатывать деньги. Роскошные машины заполнили улицы Казани. На что это указывает? На благополучие? На первый взгляд, именно так. Один знакомый купил шикарный Mercedes, но на квартиру денег не осталось. Снимает. Для него машина — показатель социального статуса, он хочет поднять свой имидж благодаря некоторым признакам: золотые украшения, дорогие часы, хорошая машина, яхта, обеды в ресторанах. Роскошь не имеет никакого отношения к экономике. Она не фигурирует в экономических отчетах. Ротшильды и De Beers всегда будут показателем состояния мировой экономики, но какое это имеет отношение к тем, кто живет от зарплаты до зарплаты? Для нас важно создать систему, которая не зависит от Ротшильдов и российских олигархов.

«ИСКЛЮЧИЛИ ВСЕХ ПОСРЕДНИКОВ, ВКЛЮЧАЯ БАНК»

Человек — раб потому, что свобода трудна, рабство же легко.

Николай Бердяев

В середине 70-х годов известный английский экономист, лауреат Нобелевской премии Фридрих фон Хайек выступил с идеей, что не должно существовать монополии на валюту, ее надо сделать частным делом, как и все остальное, а рынок должен определять, чья валюта лучше. Иначе говоря, я с друзьями собираюсь и начинаю выпускать деньги, которые можно покупать, если они кому-то нравятся. Возникает вопрос: чем обеспечить эту валюту? Мы привыкли, что валюту надо обеспечивать золотом, но это устаревший взгляд. В последнее время мировая пресса бурно обсуждает вопрос о биткоине (Bitcoin). Ряд стран запретили конвертацию этой виртуальной валюты, тем не менее ее курс быстро растет. Сегодня за один Bitcoin дают более $1 тысячи. Это виртуальная валюта. Впрочем, доллар тоже виртуальная валюта, и рубль тоже.

Для эмиссии биткоина собрались умные ребята и договорились, что мощность их компьютеров будет служить обеспечением биткоина. Гениально. Никто сегодня не работает без компьютера. Значит, валюта у нас с собой. Любой обладатель компьютера может стать эмитентом биткоина. Достаточно включиться в систему, как ты получаешь деньги, за которые можешь купить все, что пожелаешь, в зависимости от мощности компьютера. За трансакцию комиссионные сборы не берут. На прошлой неделе кто-то купил машину на биткоины. Большинство стран конвертирует биткоин в национальную валюту. Какое это имеет отношение к нашей республике?

Отвлекусь... Как-то в год дефолта я оказался в одной глухой деревне Бугульминского района. Кругом разруха, нет налички для выдачи зарплаты, все заводы, колхозы/кооперативы не работают. Люди перебиваются, кто как может, а деревня, в которой я оказался волею случая, процветает. Не могу понять и спрашиваю у председателя: «Как вы этого добились?» Тот отвечает: «Исключили всех посредников, включая банк». Сами производим, сами перерабатываем, сами продаем в магазине, где арендуем один угол. Продали товар, получили деньги, заплатили, всем хорошо. Для них рубль оказался условной валютой. Точно так же они могли использовать красивые салфетки — договориться, что это их деревенская валюта, с помощью которой они совершают сделки. Что может этому помешать? Резервный фонд США? Они не доберутся до Бугульминского района.

Ничто не мешает уже сегодня отказаться от услуг Сбербанка или других банков и обратиться к биткоину или заняться эмиссией собственной валюты, чем, кстати, занимаются многие страны мира. Например, Шотландия и Северная Ирландия печатают свою валюту. Я после поездки в Эдинбург сохранил шотландский фунт для коллекции. В США этим занимались в ХIХ веке, в годы Великой депрессии, к этой практике вернулись после финансового кризиса 2007 года — штаты снова начали выпускать собственные деньги (например, ithaca hour). В США существует единственное требование — местная муниципальная валюта должна облагаться налогом и не должна напоминать доллар, а так — печатай на здоровье. Кстати, после революции 1917 года в России по всем областям начали печатать местные деньги, но они были плохо обеспечены. Когда в начале 90-х годов губернатор Россель напечатал уральские франки, он не был сепаратистом, он вполне вписывался в современные представления о свободном рынке. Тем более что в ХVIII веке Демидов чеканил свои серебряные рубли, которые была вынуждена признать Екатерина II.

Государственная монополия на печатание валюты противоречит либеральному рынку. Чем уральские франки хуже рубля? Достоинство рубля надо доказать на практике, а не лишать людей права на печатание денег. В конце концов, можно перейти на биткоины. Не должно быть монополии на эмиссию. Мы платим налоги, других обязательств перед государством у нас не существует.

Возникает вопрос: а чем обеспечен доллар, к которому привязан рубль? Это тоже виртуальные деньги. Там нет золотого запаса, есть только экономическая и военная мощь США. Конечно, это сильный аргумент, но чем хуже в качестве залога для валюты наша татарстанская земля? Если нужно поддержать малый бизнес и поднять на новый уровень какой-то район, банковские услуги нам могут помешать, ибо они, как пылесосы, откачивают наши средства куда-то в Москву и дальше за океан в Федеральную резервную систему США. Надо нам это? Не надо!

Как Вам представить, кто я? Сам не знаю.
Я Ваша ложь, я выдумка пустая.
Я свет дневной, и я же тьма ночная.
Песчинка я, и океан, без края.
Витаю в небе, по земле блуждая.
Ищу свой рай, из рая убегая.

Вот я.
Я весь в ладонях Ваших.

Смеюсь сквозь слезы, и грущу сквозь смех,
Сдираю кожу, падая на мех.
Бьюсь о преграды, не найдя помех.
Ищу кого-то. Нахожу не тех.
Весь на виду — загадочен для всех.
Грешу, чужой замаливая грех.

Вот я.
Я весь в ладонях Ваших.

Франсуа Вийон

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (77) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.01.2014 11:23

    Что нам стоит дом построитьНарисуем - будем житьЧто нам стоит ввести валютуНапечатаем - будем платить

    • Анонимно
      18.01.2014 21:20

      А не легче навести порядок в наших банках. Те же банки и татарские тугрики вывезут за рубеж. Хакимов не успеет напечатать.

      • Анонимно
        20.01.2014 18:14

        А были же в 90-е векселя "Ак Барс Банка", которые Ельцин запретил, позже. Но хорошая идея стала лишь инструментом наживы на дисконте в 40%. Стихи Хакимов подбирает хорошие, но полного смысла их сам не улавливает. Ценностью является человек. А вот какая его часть важна, и кому, и где? Подумайте.

  • Анонимно
    18.01.2014 11:26

    он действительно академик ? ставит в пример угол в глухой деревне региону который замахивается на международный уровень производства ? ну пусть попробует вывести курс местной валюты с учетом долгов региона (~3 миллиарда долларов) и количества населения (~3 миллиона человек)

  • Анонимно
    18.01.2014 11:29

    особено умилила фраза про банки которые выкачивает куда то средстваему имеет смысл вспомнить о долгах ВАМИН НАБРАВШЕГО КРЕДИТЫ В БАНКАХ, ОРГСИНТЕЗ, колоссальнейшие затраты на универсиаду, стройки типа иннополиса и технопарки. что то я не вижу высасывающих БАНКОВ. быстрее ситуация с точностью до наоборот.не зря я выбрал международное образование а то сейчас бы поверил в эти размышления человека из академии

    • Анонимно
      18.01.2014 12:17

      Эм,международное?В Ашхабаде?

      А если серьезно, никого не хочу обидеть,но надо смотреть реальную стоимость ресурсов,выкачиваемых из нашей(татарской) земли в Мск. И "долги" республики и Вамина по сравнению с ними-детские шалости. Население республики не понимает, как мы можем быть должниками, если отдаем больше, чем получаем(даже в виде долга...)?!

    • Liko
      18.01.2014 15:08

      Дураку хоть какое образование. Не научили вас смотреть на вещи в динамики. Банки никогда ничего не создавали и высасывать из них нечего - это пере распределительные центры. Откуда банки взяли деньги - получили краткосрочный кредит по завышенной ставке у зарубежного банка. Выдали кредиты населению и предприятиям. Население закупилось товаров происхождением из тех же стран откуда пришли деньги, потому что на потребительском рынке у нас ничего почти конкурентоспособного своего нет. Вплоть до продуктов. Предприятия тоже закупили оборудование. Какое оборудование они закупили? Конечно, зарубежное, потому что при тех процентных ставках по которым банкам дали деньги+их маржа 90% реального сектора просто обанкротится. В большинстве своем кредитование зарубежными банками нашей экономики - это стмулирование собственной экономики или мировой экономики т.к. ФПГ уже имеют кровные интересы не только в материнской компании.Про то что банки финансируют универсиаду, технопарки и т.д. - это вообще редкостная чушь. Банки перераспределяют государственные финансы, то есть бюджетные деньги по сути, созданные в реальном секторе. Через какие механизмы это делается - вопрос другой. Но это даже не привлеченные на рынке банком средства.Основные функция нынешней элиты - это упаковка и продажа российских активов за бесценок зарубежным компаниям. Печатаются доллары,благо станок под рукой, отправляются на кредитование российского финансового сектора. Банк приблизительно знает сколько будет стоит упакованный для продажи Вамин вместе с землей, зданиями и т.д. Он кредитует его, т.к. Вамину деваться некуда - либо закрывайся, либо бери кредит, чтобы как-то прожить год. Под те проценты, под которые дает банк - ни один бизнес долго существовать не может, а уж бездарный менеджмент Вамина пошел первым под банкротство. Дальше после бултыханий актив обычно переходит к банку. В Татарстан трудно отдают, в другом регионе давно бы у банка был полностью. Банку, естественно, делать с этим активом нечего. Управлять сельским хозяйством он не умеет. А долг зарубежному банку платить нужно. В итоге актив продается зарубежной компании может даже и никак не аффилированной с банком, который выдал изначально кредит. Все. А что сделал зарубежный банк? Всего лишь дал бумагу с печатного станка под грабительский процент и получил взамен реальные активы? В этом смысле для кого строятся ТАНЕКО и Оргсинтез? Все для того, же зарубежного бенефициара, потому что внутри страны для этих предприятий созданы такие условия финансирования при которым бизнес изначально неконкурентоспособен.Г-н Хакимов все-таки с некоторыми идеализациями на тему первородства культуры над экономикой, но он суть понимает гораздо лучше чем экономист Курчаков, которому бы Капитал не мешало почитать как-нибудь, чтобы понять какой бред он предлагает.

      • Анонимно
        19.01.2014 02:13

        Хакимов начитался статей Катасонова может и его "осенило"

  • Анонимно
    18.01.2014 11:39

    Предлагаемый вариант был отработан в с. Ботлих и соседнем с ним ауле Дагестана,откуда погнали коррупционеров в форме и без оной....Говорят,прекрасно все было налажено,пока мы силою оружия не захватили эти нас.пункты,якобы черезчур мусульманизированные...

    • Анонимно
      18.01.2014 13:10

      Якобы? Надо было в те времена сгонять посмотреть, этот район...

  • Анонимно
    18.01.2014 11:39

    Не берите в долг за океаном и не будете откачивать за океан. А пока весь росс бизнес по уши в заокеанских кредитах

  • Анонимно
    18.01.2014 11:40

    все деньги уходят в офшоры ,минуя основные банки ...хватит травить Москву, там кстати банками сейчас "заправляет" и их кошмарит выходка из рт.

    • Анонимно
      18.01.2014 12:03

      Верно! Причем лидерами по откачке денег в оффшоры являются госбанки. К чему бы это? А просто власть придержащие предпочитают госденьги хранить за рубежом. К чему бы это?

  • Анонимно
    18.01.2014 11:43

    Академикам-экономистам пора дать волю про деньги рассказать и про прогнозы. Философы-историки начали правду резать, а туча парализованных экономистов проректора выталкивает в БО стыдливо.... Хакимов про пылесос не зря заговорил - банки пустые и грабят ставками население двадцать лет и кто их отправит за грабежи граждан РФ в полном составе - в поселения лет на двадцать по свинарникам на работу?

  • Анонимно
    18.01.2014 11:58

    Разумная идея ,давно пишу про это .Без собственной монетарной и фискальной политики в сухом остатке останутся горы железобетона , отравленная экология и озлобленное население .Буре .

    • Анонимно
      18.01.2014 12:54

      а вы знаете каков долг россии и корпораций с госучастием на сегодняшний день????800 миллиардов баксов. т.е. почти триллион зеленых. причем всего лишь год назад эта цифра была в полтора раза меньше чем сейчас.и этот триллион нужно возвращать. а в долг баксы берут как раз таки и в татарстане тоже.просто Рафаэль Хакимов забыл, что давно не идеолог татарстана, но постоянно выдает идеологию, вместо объективной картины

  • Анонимно
    18.01.2014 12:00

    а я за.. работаем со многими компаниями по бартеру. ))

    • Анонимно
      19.01.2014 11:35

      Точно, натуральный обмен - символ прогресса.Назад - в будущее!

  • Анонимно
    18.01.2014 12:08

    Росс банки живут на то что берут за океаном под 3% и отдают в РФ под 15-20%. Уважаемый академик этого не знает?? Придумайте нашим банкам другую схему и деньги не будут уходить за океан.

  • Анонимно
    18.01.2014 12:10

    спасибо академику! хорошо посмеялся с утра!

  • Анонимно
    18.01.2014 12:12

    Вопрос поставлен фундаментальный. Существующая банковская система западных стран с принципом ростовщичества ведет к краху. Уже полный мрак. Биткойны-это шутка, но возможная пирамида. А настоящий путь известен.

    • Анонимно
      18.01.2014 12:36

      Читаю его,сам думаю о декабристах!Боже упаси,не призываю к таким выступлениям!Про роль передовой части интеллигенции мысли приходят.Р,С прекрасно справляется возложенными на него задачами.Ну разве все это реально?(Тузга язмаган нэрсэлэр-говорят у татар)Про потерянную мораль,про порядочность,человечность-кто будет писать?знакум

  • Анонимно
    18.01.2014 12:14

    "Бей своих!Зато чужие бояться будут".Пробный шар в чужой огород после разгромной статьи Евгения Примакова:" В экономическом кризисе в России виновато правительство неолибералов" с которым Примаков выступил на заседании " Меркурий-клуб"- собрания крупного бизнеса и представителей высших эшелонов власти в нашем государстве.

  • Анонимно
    18.01.2014 12:16

    умно

  • Анонимно
    18.01.2014 12:34

    звать надо Галеева про экономику и про доходы - депутат умеет точно отвечать ... но где открытые лекции и полемики? У театра Камала или в Ратуше? Но туда таких не пускают - там про старину можно бухтеть. Народ на лекции в Ратушу пойдет с восторгом.

  • Анонимно
    18.01.2014 12:38

    ДЕНЬГИ ЭТО ЗЛО.

    • Анонимно
      18.01.2014 13:39

      Верно как,а! 10 лет бог дал нам такой коммунизм,столько денег!Только вот кому НИЗОМ,кому Верхом!Вряд ли повторится в Истории России такое!Примаков настолько прав,сумели ли воспользоваться такой РОСКОШЬЮ,этот вопрос,действительно уместно задать некоторым болтунам от политики!знакум

  • Анонимно
    18.01.2014 13:02

    Рафаэль прав, нам это не надо! Раз не умеем деньги сохранять, чем их разворовывать на " стабфондах" , лучше строить дороги типа Москва- Пекин, и дороги для будущих поколений получим, и занятую и морально- нравственно здоровое поколение молодежи воспитаем через труд.

    • Анонимно
      19.01.2014 13:44

      Уважаемый Р.Хакимов не совсем прав. К сожалению он пишет огульно, скажите дорогой, а сколько ваших денег украли банки РТ(и какой банк)и отправили в Москву , а потом в США? Нельзя же писать так и утверждать, как в народных сказках, начитавшись чужих высказываний, что не было и не знаете ни одного факта про себя.

  • Анонимно
    18.01.2014 13:07

    так уже были татарстанские деньги которые назывались векселя ак барс банка но федеральному центру это не понравилось и их ликвидировали

    • Gesta
      18.01.2014 13:41

      А еще были жетоны и коммунальные чеки. Векселя когда померли, налоговая все еще принимала эти жетоны и чеки в счет уплаты налогов.

  • Анонимно
    18.01.2014 13:20

    Воры-ростовщики (любой национальности)правящие в любом государстве, ничего полезного этому государству не принесут. Их цель вывозить национальные ресурсы за бесценок, они за ЭТО получают деньги от своих хозяев. Все просто. Вопрос как долго национальное самосознание в этих государствах будет это терпеть?

  • Анонимно
    18.01.2014 14:02

    ПанАлекс ставка рефинансирования должна хотя бы немного быть приближенной к инфляции, а это далеко не 2,5%. Частично, существующий факт большого количества жизни в долг способствует росту инфляции и обесценивания российской Валюты. Перед дефолтом всегда есть желание придумать свои деньги для внутриобластного хождения и такое уже в истории РТ - кто забыл векселя АкБарс Банка в 90 годы, которые очень скоро стали приниматься с дисконтом 40% от обычных граждан, чтобы местная элита положила эти 40% себе в карман. Так что тырят не столько госбанки, сколько учредители и коррумпированные с ними чиновники.

  • Вот это масштаб! Какой полёт мысли!Всех Академик сразил наповал.Компьютеры в банках от страха зависли,Талоны татарские вводят как нал.А всё начиналось, казалось бы мирно,С попытки истории сделать апгрейд.Монетку использовал он ювелирно,В Казани Миллениум с помпой был made.Теперь оказалось, что этого мало.Валюта должна быть твёрдой, своя.Рокфеллеры всюду суют своё жало,Их банки жируют Россию доя.Решил Академик, что в смутное время, Надежда одна только лишь на татар.Готовы взвалить на себя они бремя -Спасать от Америки весь земной шар.

    • Анонимно
      18.01.2014 14:31

      Что вы смеетесь? В 91-92 году ходили татарские жетоны, я даже еду на них покупал.

      • Анонимно
        18.01.2014 17:08

        А я ими взятку давал. Вроде как - не деньги же, не придерешься :)

  • Анонимно
    18.01.2014 14:48

    А что, неплохо было бы быть россиянином с рублем и слабой местной валютой. Все дешево, типа Таиланда. Почему такие красивые идеи в реальности всегда не получаются? То Москва мешает, то пятая колонна, то еще что то.

  • Анонимно
    18.01.2014 14:49

    Это неловкое ощущение, когда чувствуешь себя умнее академика...

  • Анонимно
    18.01.2014 14:55

    бакс-мощь америк,рубль-мощь нефти,битка-мощь будущего развития электроники

  • Анонимно
    18.01.2014 15:16

    Доллар и евро обеспечены честными выборами, прозрачностью управления, доверием населения к словам и делам руководителей, репутацией первых лиц. Этого "капитала" нет у России, и тем более у Татарстана. Были у нас свои платежные документы. Векселя АкБарса, хлебные жетоны для малоимущих, облигации Элемте. Как на них обогащался "близкий круг" - можно посмотреть в публикациях того периода. Во что превратились акции Национального(!) инвестиционного фонда Республики Татарстан. В ничто. Кто уговаривал менять в 90-е "приватизационные чеки" Республики Татарстан на акции этого Национального Фонда? Руководители Республики, к коим имел отношение и Хакимов. Татарстан в 90-е упустил уникальную возможность создать свое демократическое государство на основе общественного доверия. Для экономики демократия не обязательна. В Китае и Сингапуре демократии нет. Но обязательна честность, порядочность руководителей, и служение не себе, любимому, и своим друзьям, а обществу и стране. Вот тогда и нац валюта будет крепче танковой брони.

    • Анонимно
      18.01.2014 16:07

      Согласен с вашими выводами , шанс был уникальный .Не хватило ума ,смелости , опыта ,честности ,но самоопределение мировой тренд ,значит нужно быть готовым ко всему .Буре .

    • Анонимно
      18.01.2014 21:13

      Согласен, Элиты заворовались

  • Анонимно
    18.01.2014 15:32

    Историк из Альметьевска пишет. Казанские банки как пылесосы откачивают наши средства куда то в Казань и дальше. Надо нам это? Может хватить кормить Казань и пора вводить свою валюту? Альм например? Больше свободы районом! Заживем как в Кувейте!

  • Анонимно
    18.01.2014 15:35

    Почему то кажется, что эта статья заказная для того, чтобы в РТ осталась должность президента, а не губернатора. Ну не потерял же автор-историк память. Помните, когда в 90-х в РТ было что то надо от РФ, то сразу ТОЦ выходил на митинг. А если РФ не собиралась пойти на уступки, то вспоминали, что местная нефть сернистая и ее не надо пускать в трубу для экспорта или вдруг ограничивали газ Оргсинтезу и начинали закупать полиэтилен в Китае. В общем идет торг и т.д.

  • Анонимно
    18.01.2014 16:23

    А что нам ВВП. РНМ даешь рост 2,5% на услуги суверенного ЖКХ и можно в местной валюте, тем более свои Татэнерги и ТАИФ тарифы устанавливают!

  • Анонимно
    18.01.2014 17:03

    Вообще должна быть единая валюта для всей планеты. тогда не будут спекуляции по курсам валют, наполнение казны обрушением курса национальных валют и другие спекуляции, которые вредят только трудовому народу.

    • Анонимно
      20.01.2014 19:59

      Да, да, конечно: единая волюта, единое правительство из членов известной нам очень хитрой национальности. И четко расписанные процедуры для остального населения: пекарь должен печь и его дети тоже будут печь, косарь - косить и его дети тоже будут косить. Не нужны будут пекари и токари - сделаем кастрацию ... Главное будет та, избранная элита, определяющая все и вся! Да и деньги тогда тоже будут не нужны...

  • Анонимно
    18.01.2014 17:06

    Граждане!!! Можно вводить сколько угодно разных валют - это не спасет ситуацию до тех пор, пока существует РОСТОВЩИЧЕСТВО!!!А ростовщичество поддерживается именно банками и государством. Которые оставляют себе проценты с каждой оперируемой суммы.Нужно принципиально менять систему взаиморасчетов и систему налогообложения, чтобы начать жить по-человечески. А валюта должна обеспечиваться богатствами, а не виртуальностью.Биткоины - туфта, созданная как аналог доллару. Хозяева алгоритма могут инфляцию создавать програмно, как сейчас делается с долларом на электронных счетах.Объем валюты должен рассчитываться из реальных запасов в природе: воды, еды, нефти, газа, леса, земли, и полезных ископаемых (металлы, минералы и т.д) и имеющихся запасов. Соответственно, увеличение или уменьшение денежной массы может быть обусловлено только добычей этих богатств или воспроизводством.

    • Анонимно
      18.01.2014 22:05

      Банковские проценты - это величайшее изобретение, без них прогресс был бы невозможен.

      • Анонимно
        19.01.2014 14:33

        Банковские проценты - изобретение евреев. Чтобы ничего не делать, но чтобы весь мир вам был должен.То, что вы ошибочно принимаете за прогресс, на самом деле разрушение планеты. Человечество добывает и продает природные ресурсы не для того, чтобы ими воспользоваться, а для того, чтобы расплатиться с процентами - причем стоимость этих процентов постоянно растет, поскольку природные запасы потихоньку уменьшаются...В предельном случае вся планета будет израсходована на создание процента для выплаты и получится два вида людей - те, у которых будут все деньги мира, и те, у которых не будет абсолютно ничего, поскольку они продали последнее, чтобы заплатить проценты. Патетика всей ситуации в том, что - поскольку все земные ресурсы будут исчерпаны, деньги превратятся просто в бумажки - ничем не обеспеченные. Даже не в бумажки - в цифры на расчетном счету.Опомнитесь люди! Кредиты и проценты - это неуклонное превращение богатств планеты в отходы. Потому что взяли одну сумму, а отдавать нужно с процентами.

  • Timur
    18.01.2014 19:18

    Здесь писали,сын Шаймиева открыл собственный банк,кто мешает другим открывать свои банки? Понятное дело,если банк Московский и его правитель еврейский космополит, деньги уплывут на запад.Шаймиевский сын свои процентные ставки будет вкладывать на расширение и модернизацию производства.В эпоху приватизации Шаймиев не пустил же в Татарстан Чубайсят,так кто мешает Минниханову закрутить им рога?

  • Анонимно
    18.01.2014 20:46

    Вы хоть знаете кто учредители Ак Барс Банка? Это физические лица и можете узнать какие. Любой банк можно продать кому и когда угодно. Все времени в этом мире и поверьте, продавцу важнее почем продать,чем патриотизм.

  • Анонимно
    18.01.2014 23:25

    Все эти умствования приходят в голову от невостребованности и тоски, от горького признания самому себе, что жизнь в общем-то прошла зря. Те, кто действительно чего-то стоит, никогда не занимается подобным "делом",не витийствует и не пишет благоглупости, а просто возделывает свой сад. Яилософия ненависти в итоге разрушила самого её носителя.

  • Анонимно
    19.01.2014 11:32

    Господин Хакимов оторвался от реальности и уводит общественный интерес от реальных проблем в маниловщину.Надо думать как реально интегрироваться в новую мировую экономику, а не как обустроить свои "кормушки".

  • Анонимно
    19.01.2014 13:41

    Хакимов и в экономисты подался. Молодец! Ждем продолжения.

    • Анонимно
      19.01.2014 23:08

      По разносторонности интересов он сопоставим с Ломоносовым. Осталось только освоить мозайку и выложить ею хакима.

      • Анонимно
        20.01.2014 11:05

        Научных работ у Ломоносова было меньше, он не публиковал их с частотой один раз в неделю.

  • Ветер
    19.01.2014 16:27

    Наряду с месяцами года, черными и светлыми, существует некий более высокий порядок диалога. Так или иначе, сформулированные вопросы должны получить реакцию. Инертность приводит к стагнации и упадку. Отдельные аллюзии о несовершенстве системы, мотив для позитивных изменений. Противоречия принимают консолидированный характер, а декларации и лозунги, как правило, вербальный. Открытые коммуникации расширяют горизонты и образуют плюрализм мнений. Монополия на идеологию и взгляды отсутствует. В этих условиях диктуют правила наиболее сильные в экономической, технологической и военной сфере. Прощание с иллюзиями процесс грустный и печальный, но неотвратимый. Прорыв в смыслах способен разрешить сложные противоречия, пока все упирается в примитивные потребительские установки.

  • Анонимно
    20.01.2014 00:13

    Не понял замыслов громадье Р.Хакимова. Рубль - перспективная валюта. Не зря вокруг нее премьер России суетится (идея Международного финансового центра).А вот республике не мешало бы планомерно усиливать Ак барс банк как становой финансовый хребет, а также иметь реальный золотой запас. Но делается ли что-то в этом направлении - не ведомо.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль