Общество 
28.01.2014

Казань хочет стать главным портом Поволжья

В МОСКВЕ заложено третье судно на 129 пассажиров стоимостью $1 млн. по проекту Зеленодольского проектно-конструкторского бюро

Сегодня на коллегии минтранса РТ министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин предложил разработать программу возрождения пассажирских речных перевозок в ПФО. По его заявлению, Татарстан готов начать реализовывать идею уже в нынешнюю навигацию. В ближайших планах — рейсы из Казани в Нижний Новгород, Самару, Тольятти, Ульяновск. Эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что заниматься речным флотом надо начинать как можно быстрее — имеющиеся суда на последнем издыхании.

.
Максим Соколов: «Речные перевозки были недооценены по-настоящему в масштабах всей страны»

НЕДООЦЕНЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Сегодня одним из главных вопросов коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ стала проблема пассажирских речных перевозок пригородных и межрегиональных. По словам министра транспорта РТ Ленара Сафина, до 2003 года из Казани до Самары, Ульяновска, Тольятти и других городов ходили скоростные суда. Но изношенность судов и рост эксплутационных затрат привели к прекращению этих перевозок. «Татфлот» сегодня располагает двумя скоростными «Метеорами», отметил Сафин, еще несколько законсервированных есть в Камском речном пароходстве. Проведен предварительный анализ открытия межобластных сообщений от Казани до Ульяновска, Тольятти, Новочебоксарска, Самары, Нижнего Новгорода. «И уже в навигацию 2014 года эти перевозки можно организовать», — заявил Сафин. Кроме того, он отметил, что целесообразно разработать на федеральном уровне программу возрождения перевозок на речном транспорте в ПФО с субсидированием рейсов. «При принятии положительного решения мы готовы в навигацию приступить к реализации проекта», — заверил министр.

Что касается несколько более отдаленного будущего, то, по словам Сафина, судостроители (в том числе и зеленодольские) способны вывести на рынок речные пассажирские суда нового поколения. Но государство должно помочь судоходным компаниям их приобрести, сами речники таких денег не найдут.

Отметим, что Сафин уже не впервые высказывается на эту тему. Так, на прошлогодней коллегии минтранса Сафин попросил у федерального центра денег на новые пригородные теплоходы. Просьбу он мотивировал тем, что износ судов татарстанского речного флота в некоторых случаях достигает 100%. «Первоочередная задача — обновление флота, — отметил тогда Сафин. — Необходим комплексный подход в решении этой проблемы, который включает создание механизма софинансирования, предоставления льготных кредитов и применения лизинговых схем с гибкими условиями». Глава минтранса попросил президента РТ Рустама Минниханова поддержать обращение министерства в федеральный центр с просьбой субсидировать покупку судов. «Мы прекрасно видим: флот в плачевном состоянии, — подытожил министр. — Без государственной поддержки нам флот на Волге и на Каме не поднять».

Сегодня у Сафина была возможность обратиться непосредственно к министру транспорта и дорожного хозяйства России Максиму Соколову — он присутствовал на коллегии. И федеральный чиновник высказал полную готовность содействовать: «Речные перевозки были недооценены по-настоящему в масштабах всей страны», — констатировал он и заявил, что ПФО и Казань в частности должны стать «катализатором проекта». Он сообщил, что после Олимпиады в Сочи будет проведено совещание, на котором обсудят проект запуска межрегиональных речных пассажирских речных перевозок в ПФО.

Шефа минтранса поддержала и заместитель полномочного представителя президента РФ в ПФО Галина Изотова: «Как и в региональных авиаперевозках, Татарстан сможет быть лидером, координатором в речных перевозках».

«ЕСЛИ СЕЙЧАС УПУСТИТЬ ВРЕМЯ...»

Любопытный комментарий к теме «БИЗНЕС Online» дал коммерческий директор ОАО «Московский судостроительный завод» Борис Новосельцев. По его словам, в отдельных регионах уже предпринимаются усилия по возрождению пригородного пассажирского флота. Причем строят его по зеленодольским проектам.

«Возрождение речных пассажирских перевозок — вопрос чрезвычайно важный и своевременный, — рассказал Новосельцев. — Если сейчас упустить время, потом будет чрезвычайно сложно наверстать упущенное... Это бизнес, который работает от 6 до 9 месяцев в году, поэтому без помощи государства он существовать не может. Надо помогать либо при помощи финансирования из региональных и муниципальных бюджетов, помогая текущей деятельности, или же помогать в приобретении судов. Ведь за последние 20 лет флот почти не обновлялся. В стране заказов на суда городских и пригородных линий на 2014 год единицы. Через некоторое время контрольные органы сегодняшний флот допускать до перевозок перестанут... Для транзитных перевозок нужны другие суда. В принципе, можно привести в порядок стоящие сейчас на консервации суда на подводных крыльях. Можно параллельно строить новый скоростной флот. Но надо начинать не со строительства, а с экономики. Надо сделать прибыльным сам бизнес. На сегодня это нерешенная проблема. Решение? В последнее время заказы идут только оттуда, где глава региона или мэр города оказывают помощь перевозчикам. Например, астраханский губернатор, понимая важность проблемы, принял решение о создании нового флота. Астраханцы в этом году будут пользоваться новым комфортабельным пассажирским флотом. Это суда на 129 пассажиров, очень экономичные. Они построены по проекту Зеленодольского проектно-конструкторского бюро. Как раз сегодня заложили третье судно этого проекта».

По словам Новосельцева, одно такое судно стоит 32,5 - 35,5 млн. рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (30) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.01.2014 15:47

    за успехи авиаперевозчиков и водного транспорта нужны медали!

  • Анонимно
    28.01.2014 16:09

    Ну-ну, второй Владивосток, третий Мурманск и т.д.

    • Анонимно
      28.01.2014 21:11

      А порт нужно сделать не замерзающим,чтобы круглый год навигация длилась.

  • Анонимно
    28.01.2014 16:12

    До Чебоксар метеор ходил, то ли 2 часа, то ли 3. А автобус сейчас идет 4 часа.

  • Анонимно
    28.01.2014 16:15

    Равилю Хабибуллычу уже нечего в банках закладывать, пора строить новый флот.

  • Анонимно
    28.01.2014 16:48

    Сначала развалят, а затем аврально надо восстановить.

  • Анонимно
    28.01.2014 17:43

    Для начала нужно перестать пугать людей Булгарией и как можно быстрей помочь людям которых постигло горе в этой трагедии! А то перед каждым сезоном начинается массированная атака СМИ, о том как погибли люди пользуясь речным транспортом, после такой анти пропаганды кто захочет пользоваться речным транспортом?! Круглые столы и пресс конференции проводимые агентством вообще на наше общество ни какого влияния не имеют, только злят журналистов т.к. им за эти материалы не платят деньги, поэтому как правило дальше блокнота эти материалы не идут. Поэтому вместо бестолковых пресс конференций достаточно меньше давать негативных новостей тем более большинство СМИ подконтрольные.

  • Анонимно
    28.01.2014 17:45

    "Казань хочет стать главным портом Поволжья"Почему не Европы??

    • Анонимно
      28.01.2014 18:28

      Поддерживаю братана .. Причем тут Поволжье, если Казань стоит на Дунае..

  • Анонимно
    28.01.2014 18:11

    У Зеленодольского ПКБ есть прекрасные проекты речных и озерных пассажирских судов, максимально приспособленных к условиям сезонного судоходства. Они составные, что позволяет соотвествовать широкое колебание пассажиропотоков по времени года. В периоды максимальной загрузки они перевозят в два раза больше пассажиров против периодов минимальной загрузки. Зимой присоединяемая часть может служить рестораном, клубом, кинотеатром, словом, чем угодно.Бо, расскажите об этом чуде ЗПКБ.Никто пока не придумал ничего более экономичного.Кстати, в Москве построены прекрасные речные прогулочных суда, пользующиеся огромной популярностью. Они постоянно загружены. Их так не хватает Казани.

  • Анонимно
    28.01.2014 18:57

    С тремя суднами по 120 пассажиров в каждом далеко не поедешь и крупным в Поволжье вряд ли будешь.

  • Анонимно
    28.01.2014 19:13

    Татарстан алга!

  • Анонимно
    28.01.2014 20:02

    Авиакомпанию то сделать не могут, с ВСМ швах, а теперь еше и в воду полезли

  • Анонимно
    28.01.2014 20:19

    у нас кроме порта ничего нет, сначала нужно развить инфраструктуру для малого судоходства (стоянки, заправки, и тд), а то в таком городе претендующем на звание главно порта поволжья стыдно сказать свой кораблик припарковать некуда, а берегов вон сколько свободных. для частников создать свою марину это дорого, а государство ленится либо нехочет) Да мы не Ницца и не Монте Карло но возможностей у нас не меньше воды полны!!! Господа градоначальники подумайте как улучшить жизнь всем и вернуть Казани славное имя Порта пяти морей!

  • Анонимно
    28.01.2014 20:55

    А кто что может сказать на счет проекта "акваплан" ЗПКБ.

  • Анонимно
    28.01.2014 22:13

    Вы все тут зря смеетесь. Если будет крупный порт, то контейнеры можно будет принимать из Ирана. А в Иран они будут попадать через Индийский океан и транспортироваться к Каспию по иранской железной дороге. Вы посчитайте сами. Для Казани и Поволжья это выгодней, чем везти через Суэц и Европу.

  • Анонимно
    28.01.2014 23:13

    Хотеть - не значит МОЧЬ!

  • Анонимно
    29.01.2014 00:10

    Друзья, не пишите о том, что в Казани есть порт. Посмотрите их хотя бы в Ярославле или даже в Чебоксарах.

  • Анонимно
    29.01.2014 10:26

    Когда появиться суда на реках тогда и появиться ифраструктура и порты обновяться и заправки. Старые суда реанимировать смысла нет ( опять Булгария получится) надо строить новые скоростные чтоб можно было добираться из пункта А в пункт В быстро,поэтому нужно разделять прогулочные это одно - это отдых, а скростные это массовые перевозки. Так вот ЗПКБ тут не при чем, они могут проектировать только прогулочные суда для отдыха, а из реальных построенных скоростных только Завод им.Горького строит - именно они и нужны для межобластных перевозок. О чем речь и шла на коллегии!

  • Анонимно
    29.01.2014 10:30

    Я так понимают в России огромной, кроме Татарстана т.е. завода Горького никто скоростные суда не строит что ли??

    • Анонимно
      29.01.2014 11:54

      москва ярославль рыбинск вроде...заводов полно -только развал на них в основном

  • Анонимно
    29.01.2014 10:58

    А что ЗПКб не может что ли проектировать скоростные суда?? Заводу Горького и ЗПКб надо просто объединиться и разработать такой проект чтобы восполнить пробел после метеоров и сделать судно для Волги и Камы. Странно в одном городе, на одной речке, а построить совместно не могут?

  • Анонимно
    29.01.2014 12:20

    Наверное если бы ЗПКБ не входило в ОСК то наверняка получило бы от республики заказы на различные суда в тч и скоростные о которых так много коментов. И тогда и завод Горького их проекты бы и строил. Зачем их москвичам отдали? Кто в республике остался те реально развиваются! Давно пора с заводом объединить, чтоб в едином кластере были-судостроительном и в РТ!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль