IT 
30.01.2014

Николай Никифоров: «Если отвлекаться на разные информационные «заказы», то не останется времени на работу»

Как система минкульта отказалась продать билет в театр ИМ. КАМАЛА премьер-министру Татарстана

Привязать данные банковской карты автовладельца к его автомобилю для оплаты штрафов, оказать населению в электронном виде 40 млн. услуг и подключить весь жилой многоквартирый фонд Татарстана к программе «Электронное ЖКХ». Такие предложения и реальные задачи были озвучены в ходе вчерашней коллегии мининформсвязи РТ, на которую из Москвы прибыли глава минкомсвязи РФ Николай Никифоров и директор почты России Дмитрий Страшнов. Побывавшая на мероприятии корреспондент «БИЗНЕС Online» также узнала, почему порталу «Электронного Татарстана» нужна новая платформа и как повлияет на развитие online-торговли предлагаемое правительством введение пошлины на товары дороже 150 евро.

.
В 2013 году отраслью информатизации и связи РТ получен валовой доход в размере 46,6 млрд рублей, что на 6% больше, чем годом ранее

«НА ЧЕМ БУДЕТЕ ЗАРАБАТЫВАТЬ?»

Перед началом вчерашней коллегии татарстанского минсвязи гости ознакомились с небольшой выставкой, организованной в холле технопарка IT-парк. Специально прилетевшим из Москвы главе минкомсвязи Николаю Никифорову, гендиректору ФГУП «Почта России» Дмитрию Страшнову, встречавшим их премьеру Ильдару Халикову и министру связи РТ Роману Шайхутдинову, который и вел коллегию, а также руководителям отраслевых компаний и чиновникам было представлено несколько стендов: Иннополиса, проектов IT-лицея, резидентов челнинской площадки IT-парка и компании «Барс Груп».

Практически каждому проекту Никифоров задавал один и тот же вопрос: «На чем будете зарабатывать?» Судя по оживленной дискуссии у одного из стендов, к которой присоединился глава республиканской ГИБДД Рифкат Минниханов, гостей заинтересовал проект ООО «Татинно». Компания предложила коробочное решение для оснащения пешеходных переходов, которое, по оценке разработчиков, позволит снизить количество ДТП на пешеходных переходах на 60 - 80%. Суть в том, что интеллектуальная система приведет в норму пропускную способность пешеходного перехода (в зависимости от интенсивности трафика). Программа также будет выявлять нарушения движения через пешеходный переход и оперативно предоставлять информацию о нарушителе в центр управления. В ответ на такое предложение Халиков заявил, что нужно проработать идею привязки банковской карты к автомобилю. «Сегодня страна созрела для таких решений. Надо привязать банковскую карту к автомобилю, чтобы упростить систему оплаты штрафов», — предложил он.

.
Важнейшей задачей 2014 года, по мнению Ильдара Халикова, является внедрение системы «Электронное ЖКХ». Премьер-министр поблагодарил Николая Никифорова за то, что Татарстан включен в число пилотных регионов этой системы

Проекты ребят из IT-лицея предложили идею НПЛ (напоминание о приеме лекарств), а также по оптимизации транспортного потока. На стенде компании «Барс Груп» ее генеральный директор Тимур Ахмеров представил проект «Барс. Энергоэффективность». Никифоров и тут спросил, на чем планируется зарабатывать в проекте, а Халиков отрезал: «Пока не вижу, что с этим делать».

«ДАЙТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА «ЭЛЕКТРОННЫЙ ТАТАРСТАН»

Официльную часть совещания открыл Роман Шайхутдинов, который достаточно подробно озвучил итоги 2013 года по основным направлениям в отрасли, а также поделился планами на 2014 год. «Сегодня для жителей Татарстана доступно 185 электронных услуг и сервисов. А всего электронными услугами в 2013 году татарстанцы воспользовались более 25,7 миллиона раз. Экономический эффект от использования электронных услуг и сервисов составил 2,5 миллиарда рублей, — рассказал министр и обратился с предложением к Никифорову. — Надо рассмотреть включение федеральных популярных услуг на местном уровне. Доступ к федеральным услугам открыт сейчас только для федерального портала. Просим Николая Анатольевича содействовать в этой инициативе». Но тот дипломатично промолчал.

Всего на портале uslugi.tatar.ru зарегистрировано более 858 тыс. личных кабинетов, при этом 594 тыс. из них появились в 2013 году. Значительную роль в популяризации портала сыграл проведенный для школьников конкурс «IT-чемпион». По его итогам привлечены более 320 тыс. новых пользователей портала. В 2014 году поставлена задача оказать населению 40 млн. электронных услуг.

Заговорив о школьниках, Шайхутдинов рассказал об «Электронном образовании». В этой системе работают 900 тыс. пользователей. 174 школы Татарстана были переподключены к интернету по оптоволоконным каналам связи компанией «Таттелеком». В прошлом году родителям учащихся было направлено более 30 млн. SMS об оценках. Новым проектом в направлении в этом году станет внедрение «Школьной карты» сначала в пилотном городе — Набережных Челнах. Карта предусматривает безналичный расчет за питание школьников, записанное на нее транспортное приложение и другие услуги.

ЗА МЕСЯЦ ПРОДАЛИ 217 БИЛЕТОВ...

По культурному направлению в Татарстане 32 центральные библиотеки подключены к сводному электронному библиотечному каталогу РТ (65% от общего количества библиотек). 23 из 129 музеев РТ зарегистрированы в единой комплексной информационной сети. Оцифровано 3,8% музейных экспонатов.

Шайхутдинов напомнил, что с декабря 2013 года на портале госуслуг РТ внедрен сервис продажи электронных билетов в ряд казанских театров. Напомним, что сервис реализовала компания Biletti, которая оказалась единственной, кто подал заявку на кассового оператора республиканского портала госуслуг. Итоги первых продаж оказались более чем скромными... За первый месяц работы сервиса было продано всего лишь 217 билетов на 62 тыс. рублей. Халиков, когда подводил итоги коллегии, затронул эту тему. «Я сначала удивился, почему так мало билетов было продано, а во время коллеги сам решил попробовать купить билет в театр им. Камала. Так у меня не получилось! Сначала было написано, что есть ограничение на количество билетов, продаваемых электронно. Так вот, никаких ограничений быть не должно! А потом появилась информация о сбое системы. В первую очередь, конечно, претензия к минкульту, это ваша работа», — раскритиковал сервис премьер-министр РТ.

.
Роман Шайхутдинов отметил возникающие у сотовых операторов проблемы с выделением земельных участков под объекты связи. Министр призвал глав муниципальных образований оказывать содействие в развитии сетей связи

Коротко рассказал Шайхутдинов о проекте электронного здравоохранения, назвав его одним из самых масштабных. В 2013 году было автоматизировано 13 тыс. рабочих мест, внедрена услуга самостоятельной записи к врачу через инфоматы, которых сегодня в Татарстане 314 штук. Всего в прошлом году было сделано 1,5 млн. записей к врачу через инфоматы, портал госуслуг и мобильное приложение. Еще один проект — «Электронное ЖКХ», к которому в ближайшие два года планируется подключить почти 21 тыс. многоквартирных жилых домов и 1,2 млн. лицевых счетов по всему Татарстану.

ОТКРЫТИЕ «ОТКРЫТОГО ТАТАРСТАНА»

Любопытная информация была представлена по ГИС РТ «Официальный портал РТ». Система на сегодня содержит 272 сайта. В систему «Народный контроль» в прошлом году поступило 19,7 тыс. уведомлений и 140 тыс. комментариев к ним. Работе министерств, ведомств и муниципальных образований РТ было дано 70 тыс. оценок. При этом было отмечено, что есть злоупотребление отписками со статусом «Мотивированный отказ». Указал Шайхутдинов и на проблемы программного продукта ГИС РТ «Официальный портал РТ». В частности, оказалось, что нельзя внедрить в портал новые сервисы и инструменты в рамках существующей программной платформы. Отметил министр и устаревший дизайн и разнобой в оформлении страниц ГИС. Поэтому в новых задачах минсвязи стоит обновление программной плафтормы вместе с редизайном.

Министр отчитался и о запуске в рамках «Официального портала РТ» сразу двух новых площадок: «Открытая информация» и «Народная экспертиза». Как выяснилось, это первая часть уже успевшего набить оскомину «Открытого Татарстана». На первой площадке будут публиковаться отчеты о деятельности министерств и ведомств, которые ранее были недоступны населению. Например, на сегодня там опубликовано 322 отчета. А в сервисе «Народная экспертиза» будет проводиться общественное обсуждение и экспертное сопровождение планов закупок и законопроектов.

Оптимистичными оказались цифры по развитию телевидения и связи в Татарстане. По словам Шайхутдинова, уровень проникновения ШПД в интернет достиг 71%. Как уточнил Никифоров, по России средняя цифра составляет 55%. Всего интернетом в республике пользуются 3 млн. человек, по технологии LTE здесь более 10 тыс. абонентов. Количество абонентов сотовой связи — 6,4 млн., уровень проникновения сотовой связи — 170%. Охват населения РТ цифровым телевещанием достиг 85%.

К числу проблем глава минсвязи РТ отнес недостаточное количество площадок для строительства базовых станций операторами и нехватку специалистов в почтовой отрасли.

В 2014 году планируется запустить сеть LTE в Альметьевске, Бугульме, Лениногорске и других населенных пунктах. Развитием собственной сети LTE займется ОАО «Таттелеком», которое построит в течение года 700 базовых станций и инвестирует в проект 1,5 млрд. рублей. Подробнее об этом вы можете прочитать в материале «БИЗНЕС Online».

СТРУКТУРА МИЛЛИАРДОВ

Экономика отрасли выглядит следующим образом: валовой доход составил 46,6 млрд. рублей (на 6% больше, чем в 2012 году). В 2014 году ожидается доход в 48 млрд. рублей. Доля валового дохода отрасли в валовом региональном продукте — 3,15%. В бюджеты России и Татарстана предприятия отрасли перечислили 5,8 млрд. рублей. Объем инвестиций в основные фонды предприятий отрасли — 5,3 млрд. рублей.

В 2014 году основными направлениями для бюджетных инвестиций станут проект «Иннополис», а также реализация программы «Открытый Татарстан 2020». Подробно о направлениях этой программы наша газета писала в начале нового года.

Что касается IT-парка, то выручка резидентов площадок в Казани и Челнах составила 6,4 млрд. рублей, было заплачено 900 млн. рублей налогов. Количество компаний-резидентов в технопарке — 139. В бизнес-инкубатор было привлечено 84 млн. рублей инвестиций. Есть по этому направлению и слабые места, к примеру, недостаточная заполненность IT-компаниями площадки в автограде.

ПОМЕШАЕТ ЛИ ПОВЫШЕНИЕ ПОРОГА ДЛЯ БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ ПОЧТОВОМУ ПРОЕКТУ

Тем временем Страшнов отчитался по работе почты России, назвав Татарстан важным регионом. По его словам, доход работников отрасли вырос в 2013 году на 17%. Всего в республике действует 1104 отделения почтовой связи, из них 800 — в сельской местности. В прошлом году было открыто 6 новых отделений. В РТ сейчас более 7 тыс. работников почты.

В этом году планируется повысить зарплаты сотрудникам почты России минимум на 8%, построить логистический центр на территории аэропорта, открыть пять новых отделений, в том числе в Иннополисе. Кроме этого, планируется внедрение систем автоматизированного приема и обработки подписных изданий.

Что касается грандиозного проекта строительства логистического центра, то объем инвестиций в этом году в него составит 2 млрд. рублей. По словам Страшнова, центр будет способствовать росту online-торговли. Возникает вопрос: будет ли заполняться центр, если правительство примет обсуждаемую сейчас идею введения пошлины на любой товар, стоимость которого превышает 150 евро, которая ограничит интернет-торговлю. Напомним, что ранее беспошлинный порог составлял 1 тыс. евро. Никифоров прокомментировал газете «БИЗНЕС Online» данный вопрос: «Окончательное решение пока не принято. Проект обсуждается министерством финансов, федеральной таможенной службой. Если говорить об объеме посылок, которые сегодня укладываются в 150 евро, то это примерно четыре пятых, то есть каждая пятая посылка в России — выше 150 евро, — отметил Никифоров. — В связи с этим трагической ситуации я здесь не вижу. Если посмотреть на опыт других стран, то такого высокого потолка, как тысяча евро, практически нигде нет. Мы делали анализ, граница стоимости покупок — 100 - 150 долларов. Это вопрос именно нашей таможенной политики».

«ВРАЧИ ПИШУТ, А НЕ ЛЕЧАТ»

Никифоров, завершая коллегию, больше коснулся в своей речи федеральных проектов. «Все население единообразно должно получать госуслуги. С 2015 года начнем программу выдачи электронных паспортов. Это защищенный документ, который позволит получать государственные и коммерческие услуги. Предстоит развивать внутреннюю логистику почты, — рассказал он. — Межрегиональный почтовый центр — большой шаг для инфраструктурного развития региона. Центр должен быть введен как можно скорее. Сегодня объем интернет-торговли − 2 процента от всей розницы, при том что в Лондоне эта цифра достигает 12 процентов. Нам есть куда расти. Потенциал есть в создании экосистемы всех мобильных устройств».

.
Дмитрий Страшнов (справа) отметил, что в 2014 году начнется строительство логистического центра в аэропорту «Казань»

Отдельно Никифоров коснулся темы обеспечения связью небольших городов и населенных пунктов. «Связь сегодня наиболее важна. 45 процентов населения живет в городах с населением меньше 50 тысяч человек. Рыночные механизмы там не работают, должно быть государственно-частное партнерство. Операторы проведут оптоволоконные линии в поселки от 250 до 500 человек, охватив все населенные пункты. Года на три рассчитываем реализацию программы. Надеемся, что такой закон в ближайшее время будет принят», — сообщил глава минкомсвязи РФ.

Следом выступил Халиков, который, в свою очередь, напомнил, что из 28 объектов Иннополиса половина уже строится. Ряд из них будет сдан уже в конце этого года. Премьер-министр поручил Шайхутдинову каждую неделю сообщать, сколько личных кабинетов открыто муниципальными и госучреждениями на портале госуслуг. Кроме этого, призвал освободить здравоохранение и образование от лишних бумаг. «А то врачи сейчас меньше лечат, чем пишут. То же с учителями», — с горькой иронией сказал премьер.

Прокомментировал он и создание логистического центра почты России: «Это проект не девелоперский. Этот проект значит гораздо больше. Появление такого большого перевалочного пункта обеспечит 800 рабочих мест, логистическое комплектование и пересылку посылок из зарубежных стран».

«ЕСЛИ ОТВЛЕКАТЬСЯ НА ЗАКАЗЫ, ВРЕМЕНИ РАБОТАТЬ НЕ ОСТАНЕТСЯ»

Никифоров после коллегии прокомментировал газете «БИЗНЕС Online» своеобразную «информационную атаку» ряда федеральных СМИ, опубликовавших материалы после проверки Счетной палатой средств, переведенных в Иннополис.

«В представлении Счетной палаты никаких сведений о нецелевом расходовании средств нет, поэтому сложно что-то комментировать. Если отвлекаться на разные «заказы» (информационные ред.), то не останется времени на работу. Мы работаем по исполнению всех поставленных задач. Сегодня мы услышали, что проект «Иннополис» будет реализован с точки зрения строительства в установленные сроки. Уверен, что все будет реализовано вовремя, — ответил Никифоров. — Если бы какие-то нарушения были, то, поверьте, соответствующие органы этим бы занимались. Я сам отчитывался по всем итогам на коллегии Счетной палаты, и никаких фактов нецелевого использования средств в итоговом документе нет. СМИ оперируют рабочими материалами, источники которых неизвестны. Это остается на совести журналистов».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.01.2014 08:41

    Портал электронных услуг - не система минкульта, а система МИСа. Все билеты в Театр Камала продаются в он-лайн режиме: http://go.kamalteatr.ru/rus. А МИС просто квоту берет. Минкульт, кстати, об этом на коллегии говорил: http://kazanfirst.ru/:///:///feed/13133. Просто МИС поверхностно на все смотрит.

    • ДеД
      30.01.2014 09:25

      Не должно быть квот. Кто больше продал того и "тапки". Это всё легко реализуется через единую базу. Премьер-министр РТ тут прав: "такого быть не должно"

  • Анонимно
    30.01.2014 08:47

    Что же ты милая на коллегии МИС об этом промолчала

  • Анонимно
    30.01.2014 08:57

    Халиков бы еще попробовал записаться на прием в детскую поликлинику через портал, а самое интересное - еще и прийти по записи. Вот сразу бы все понял и про портал и про услуги. Особенно рекомендую попробовать записаться детскую поликлинику №1 (по моему очень символично - номер первый и такая опа!). Ладно сразу секрет скажу - записаться не выйдет, ее там просто нет, ну тогда пусть попробует дозвониться и тоже посмеемся.Проще говоря - большая часть услуг не работают или работают криво, нет никакой поддержки сервисов с т.з. удобства пользования, снижения количества ошибок, полноты информации и пр.и пр. Проще говоря парни умеют только отчитываться и цифрами щеголять а на деле это полная профанация и делентантизм.

    • ДеД
      30.01.2014 09:28

      Тут вы правы на 100500 :)Нашим бы чиновникам почаще пользоваться услугами, которые предлагаю народу.Сразу бы им понятно стало, где косяки и что недоделано или не сделано.

      • Анонимно
        30.01.2014 14:00

        Да половина из них не знает как к компу то подступиться...

    • Анонимно
      30.01.2014 09:31

      Ну сказали Вы о том, что и так уже все знают и дальше что? Ведь на следующих выборах опять либо не пойдете, так как "все решено", либо по приказу побежите за "свору" голосовать, либо что? Я предлагаю об этом обо всем рассказывать старикам и взрослому населению и агитировать их при каждом удобном случае хотя бы не поддерживать тех, кто захватил власть (пусть дома сидят), а лучше голосовать против.

    • Анонимно
      30.01.2014 12:03

      Вы поймите, чиновникам некогда . У них свои пенсии своя медицина, свои столовки и т.п. и т.д. по этому они думают, что так живут все и народ зажирел просто. Вот волокно тащить в деревни где проживают 20 бабушек и 20 дедушек это важно скока бабла попилить можно.

    • Анонимно
      31.01.2014 11:49

      поддерживаю,сама сталкивалась с подобными проблемами не один раз

  • Анонимно
    30.01.2014 09:14

    какие фантастические вещи рассказывают. колоссальные деньги уходят не совсем понятно на что. ну и что это электронное правительство? ну зарегистрировался я там. не одну операцию не провёл.тормозит. действительно, люди в повседневной жизни сталкиваются с проблемами, которые ещё были лет 20 назад. будь то здравоохранение, образование. оценки учеников в электронном формате??? родителям надо чаще в школе бывать и посмотреть чем их дети там занимаются, а не ждать оценок по интернету. в общем лезут в дебри которые им неподвластны. чуждо это всё нашему народу.

    • Анонимно
      30.01.2014 15:08

      Совершенно не согласна. Я лицо не заинтересованное, так что скажу объективно: услугами портала пользуюсь Постоянно, плачу за все что можно, и мне очень удобно! И оценки по смс, и электронный дневник - это все мне очень Нравится и пригождается почти каждый день. А вот народный контроль - это действительно профанация, помимо Немотивированных Отказов куча Проблем со статусом "решена", а по факту ничего не решено, те же отписки.

  • Анонимно
    30.01.2014 09:19

    IT парки...опубликовали бы, что они сделали хорошего для народа. полезного. ведь ничего нет. только привлекают бюджетные деньги и инвестиции ,а выхлоп нулевой. БО печатал же статью о "супер идее" челнинского подразделения создать систему для попутчиков. создать то, что и без них уже давно функционирует...или всё сводится к теме ГИБДД. а потом эти "учёные" и менеджеры проектов с грустью скажут - не получилось. так зачем это нужно?может вернуться, как в фильме, в прошлое лет на 50, сесть почитать газеты, журналы американские, европейские научного характера и переписать их на бумагу и воплотить у нас в жизнь. всё уже придумано. Кулибиных у нас пока нет.

  • Анонимно
    30.01.2014 09:24

    ТАКСНЕТ -проект Никифорова.

    • Анонимно
      30.01.2014 10:13

      ТАКСНЕТ-проект, который начался задолго до совершеннолетия Коли

  • ДеД
    30.01.2014 09:30

    А так, статья не о чём. Много цифр. Нет критического подхода, сравнений, анализа.Экспертов бы хоть опросили.Возможно не хватило времени...

  • Анонимно
    30.01.2014 10:16

    На самом деле есть в Татарстане электронный сервис, который бесперебойно работает уже долгие годы - это Федеральная торговая площадка zakazrf.ru.просто про это не принято упоминать, потому что Агентство по госзаказу-Оператор и площадки-не входит в структуру Минсвязи и денег не просит. А на площадке более 240 тысяч заказчиков со всей России и более 100 тысяч участников торгов. Это -немного значимее, чем пешеходные переходы автоматизировать. Но об этом министр информатизации не говорит. Странно это...

    • Анонимно
      30.01.2014 10:46

      Не менее кривой и неудобный, чем все остальные государственные сетевые сервисы.

      • Анонимно
        30.01.2014 23:45

        гораздо кривее. у всех остальных техподдержка по горячей линии реализована. а здесь инновационно - через личный кабинет в который еще попасть надо.

    • Анонимно
      30.01.2014 21:10

      Да, эта система есть и работает, но такого ужасного сервиса я давно в сети не видел. Эта система сделана просто позорно!

  • Анонимно
    30.01.2014 10:52

    зарплата почтовикам на 8 % смешно, опять издевательство над простым народом

  • Анонимно
    30.01.2014 11:02

    В общем-то, ничего странного тут нет. Очередное Правительство решает не доводить до ума начатое кем-то и когда-то, и уж тем более не решать давно наболевшие проблемы общества, а просто занимается подменой... Благо, с помощью ИТ это очень легко сделать. И на вопросы: "А что вы вообще для граждан сделали. какие проблемы решили?", вам отвечают: "Да мы вам столько сервисов сделали...". А то, что сервисы не решают реальных задач - так это никого не волнует.- Вместо реальной борьбы с настоящими нарушителями ПДД, мы имеем сайт с их фамилиями. Можете их теперь проклинать, отводя душу. Вот и все решение...- Вместо того, чтобы увеличить количество принимающих врачей в поликлиниках, повысить качество лечения, нам предлагают электронную запись к ним. Все, медицина доступна...- Вместо капитального ремонта систем теплоснабжения, водоснабжения, электроэнергии, нам создали сервис, где мы можем оставить заявку - когда уже что-то произошло: прорвало трубу, сгнил стояк, замкнуло электропроводку. Да, заявку отработают. Но никогда не предотвратят следующую. Вот прорвет еще раз - тогда и звоните...- Вместо выделения в нужном объеме денег на ремонт дорог, нам создали сервис, где можно пожаловаться на колдобину, яму, открытй люк - после того как сам туда угодишь. А пока не напишешь туда - никто пальцем не пошевелит, чтобы ее устранить. Потому что заявки просматривает мэрия города и дает по шапке за невыполнение. А если человек не жалуется - значит так и должно быть, все устраивает...Что там еще на подходе? Электронная очередь в полицию? Горгаз? Скорую помощь? МЧС?Вам плохо, сердце прихватило? Заполните заявку, укажите ИНН, страховое свидетельство и др. На вас напали хулиганы? Стрельба на улице? Заполните заявку. О рассмотрении мы вам сообщим по электронной почте, а пока прослушайте рекламу от нашего спонсора...А Еремееву поручат то, к чему он привык - зарабатывать на ранжировании заявок в выдаче. Хотите, чтобы ваша заявка на ремонт асфальта во дворе была в первой сотне? Отправьте смс! Хотите, чтобы скорая приехала к вам первому? Мы принимаем банковские карты, пэйпал, киви кошелек, комиссия за перевод всего 1% но не менее 100 рублей.Вот такие возможности открылись у нашего Правительства после "ИТ-прозрения". Не удивительно, что Никифоров спрашивает: "На чем будете зарабатывать?", а не "Какую проблему общества хотите решить данным проектом?"

  • Анонимно
    30.01.2014 11:09

    Нормальный портал единственное в уфмс никогда нельзя там записаться это ужасно)

    • Анонимно
      31.01.2014 14:06

      Да уж, туда только своими ножками, сервис абсолютно бесполезен

  • Анонимно
    30.01.2014 11:27

    Николай потом этот проект и подхватил наверное.

  • Анонимно
    30.01.2014 11:59

    Портал работает, по-крайней мере, оттуда оплатил пошлину по загран и заявление распечатал.Штрафы опять же Гибдд оттуда иногда но не всегда приходят смс-ки... ну и наверное как все туда вписываю показания счетчиков по ЖКХ, вроде пока так работает, на очереди врачам оттуда не записывался.Но делать из этого портала такую рекламу и говорить (трубить) всем какое они большее дело сделали - глупость чиновников безграмотных бездарей. Другое дело что видимо не все сервисы работают как полагается и видимо не хватает денег (типа) на поддержку и ввиду этого замутить хотять Редизайн портала для того чтобы дальше еще больще обмыть деньги через свои подставные фирмы ИТ. Везде где бы я не читал про Наши Два ИТ парка что в Казани, что в Челнах, действительно не видел какого хоть мало мальски результата (выхлопа). Да что-то там в новостях проскальзывает что типа да какие-то супер проекты типа Автодории, типа порталов... там медицинских и т.д. Т.е. те проекты которые и так создаются во всем Интернете без всяких ИТ парков.Что значит проект? Собрание скриптов написаных допустим на PHP или Perl, или там еще на каком-то языке, или даже скорее всего на готовом Open Source проекте, к нему привязанный дизайн - и Вуаля типа мы создали проект и на него ща нужно пару лямов... И начинает лапшу вешать тем кто конечно далек от тех типа супер умных технологий по созданию порталов.

    • starr
      30.01.2014 13:18

      Это правда... Большинство стартаперов даже не представляют себе - как их идея будет реализовываться на практике. Им кажется, что достаточно сделать сайтик с формочками и базой данных и все сразу побегут им пользоваться... И гордо называют это "Проект" или "Сервис". Хотя на самом деле - это всего-лишь "идея". Мало кто понимает, что за всеми сервисами стоят реальные люди, от работы которых зависит - а будет ли вообще работать этот "сервис" в будущем. Проект - так это уже вообще полностью просчитанное решение, тем не менее - если им не заниматься, то он загнется...Был я свидетелем создания одного занятного портала в РТ. На экране это выглядело круто: Все заходят туда, все пользуются услугами, тут новости, здесь фоторепортажи, там - видеохроника, тематическое общение между посетителями, статьи, блоги... красота! И красивый интерфейс таки реализовали... Забыли только, что новости, фото, видео, галереи и другой контент не появляются сами собой. Кто-то должен все это формировать, модерировать, держать обратную связь, реагировать на сообщения пользователей, договариваться с поставщиками услуг, и т.д. Нужна команда людей, пусть даже дистанционная, распределенная, но которым неплохо бы платить хотя бы вознаграждение (не говоря уже о зарплате). А вот это предложение не нашло поддержки у создателей этого портала - бюджетной организации. По их мнению, все должно было работать "само" - ведь оно же создано и лежит в интернете... Разумеется, свои премии за его создание они к зарплате получили. А проект благополучно похоронен...И таких проектов в бюджетной сфере (чтобы только отчитаться об их создании и получить премии) - навалом.

  • TatarIN.NET
    30.01.2014 12:06

    Когда БАРС ГРУПП насосется бюджетных денег и, если они действительно крутые разработчики, выйдет на свободный конкурентный рынок?

    • starr
      30.01.2014 12:42

      А зачем им это? Они не для того в бюджет залезли, чтобы добровольно из него уходить. Хорошо учат уроки Билла Гейтса - подсадить на свой продукти остаток жизни зарабатывать "улучшениями" и "техподдержкой"Мечта любой компании - подсадить на свою иглу бюджетную структуру. Работой обеспечен до конца жизни :)

  • Анонимно
    30.01.2014 12:37

    Как всегда всё на словах, а в реальности толком этот портал и в особенности по линии поликлиник не работает.

  • Анонимно
    30.01.2014 12:40

    Что за странное понятие уровень проникновения сотовой связи. Из 3.5 млн. чел. в РТ - пользуются сот. телефонами 4,5 чел. включая младенцев. Может там и умершие уже на связь выходят?

    • Анонимно
      30.01.2014 13:12

      Многие люди пользуются несколькими мобильными телефонами! А еще есть такая штука, как куча симок. У меня самого например 4 или 5 симок.Хотя, конечно, активно и постоянно пользуюсь только двумя

    • Анонимно
      30.01.2014 13:30

      Зато как звучит - 170%!

  • Timur
    30.01.2014 14:31

    Жизненный опыт - это масса ценных знаний о том, как не надо себя вести в ситуациях, которые никогда больше не повторятся.

  • Анонимно
    30.01.2014 14:40

    IT стало модным способом осваивания денег, ибо никто не знает сколько все это на самом деле стоит.

  • Анонимно
    30.01.2014 14:58

    да тускло, ни услуг ни результатов. Если не считать цензуры и барьеры для электронной торговли.

    • Анонимно
      30.01.2014 16:20

      А для кого-то это как раз и есть результат... не думали об этом?

  • Анонимно
    30.01.2014 15:13

    динамика действительно налицо. раньше было не целевое использование бюджетных средств, теперь целевое использование, остается дождаться эффективного использования бюджетных средств. поддерживать отечественных производителей, а не тратить суммы на превышающие аналогичные тендерные предложения в 2-2,5 раза.

  • Анонимно
    30.01.2014 20:48

    А я считаю Николай молодец - наконец-то сегодня он и его ведомство закрывают телеканал Дождь. Он наш главный цензор - наведет порядок!

  • Анонимно
    31.01.2014 09:42

    Судя по всему, есть менеджеры проектов (которые должны придерживаться конкретных сроков, и им выделяются ресурсы), и есть разработчики программ – программисты (слесари, работающие по конкретному ТЗ). А постановщиков задач нет. Класс такой не родился еще, профессии такой нет. И вряд ли родится, т.к. никто не хочет быть пушечным мясом, «потерять квалификацию» на каком-то этапе своей жизни, оказаться использованным и выброшенным.То есть текущая ситуация с ИТ вполне закономерна.

    • starr
      31.01.2014 12:46

      Ну вот я - постановщик задач. Могу скурпулезно и очень доходчиво сформулировать конечную цель - а что вообще нужно, чтобы потом вместе решить, а как же этого добиться. И нас таких достаточно много, если что...Но "заказчики головоломок" зачастую боятся глядеть правде в глаза, потому что иногда в ходе решения некоторых задач приходишь к неожиданным для них выводам...Например - становится совершенно очевидно, что вместо создания еще одного отдела сотрудников нужно просто уволить двух замов в фирме, потому что именно из-за них фирма теряет заказы, деньги, финансы уходят на сторону и вообще они работают "на себя" за счет фирмы... Но гендиректор говорит, что "они останутся на своих местах". А все потому что: уволишь этих замов - и никогда больше не получишь госзаказ... В итоге штат фирмы раздувается вдвое, увеличивается число совещаний, согласований, подписей, отчетов друг перед другом и так далее. В итоге - размазанная по всем ответственность и никакого контроля. А ведь могли бы работать втрое меньшим числом и с вдвое большей зарплатой...Постановщики задач не нужны - нужны маскировщики распилов... Тренд нынче такой...

      • Анонимно
        31.01.2014 13:48

        Это как поставить дело.Под постановщиками имел в виду разработчиков стандартов.Те, кто разрабатывает стандарт, могут никогда не сталкиваться с конкретными гендиректорами – эта проблема разрешима. А те, кто внедряет стандарт – просто соблюдают закон и помогают снизить штрафы за несоблюдение, гендиректора спасибо скажут. Если ваше решение лучше, то должна быть возможность расширения стандарта. И только.В стандарте должно быть написано, что если все организовать указанным способом, то достаточно столько-то сотрудников, например.Уравновешивающую систему штрафов и поощрений для руководящего состава никто не отменял.А дальше к делу можете приступить Вы – отбираете разработчика ПО и внедренцев для внедрения стандарта (не своего, а спущенного сверху). Правда, это совсем другая история.

        • starr
          31.01.2014 16:58

          У вас странное понимание, что такое "СТАНДАРТ" и для чего его разрабатывают.Если в одном месте системы нарушить стандарт, по которому вся система строится, то система в принципе не будет работать так, как задумано. Попробуйте в механизме заменить один болтик с метрической резьбой на дюймовую. Вы механизм просто не соберете до конца, а значит - не запустите его...Нельзя нарушать стандарты и наказывать за их нарушение. Это порочная практика.Нужно добиваться соблюдения стандарта вплоть до остановки проекта. Иначе это потом грозит большими проблемами. В идеале нужно вообще добиваться принципиальной невозможности нарушения...

          • Анонимно
            31.01.2014 22:20

            В сфере управления стандарты, как правило, соблюдаются на добровольной основе и сигнализируют внешней среде об уровне зрелости организации. Как пример, в финансовой сфере стандарты безопасности, тем более связанные с информационными технологиями, находятся в постоянном развитии, постоянно выходят новые редакции. Существует также понятие самооценки соответствия стандартам, самооценка, как понимаете, очень широкое понятие. Если взять правила международных систем, например, то штрафы за несоблюдение стандартов, как правило, равны стоимости сертификации на соответствие стандартам. То есть хоть соблюдай, хоть не соблюдай, все равно выложишь требуемую сумму своему законодателю. Но есть большие плюсы для тех, кто соблюдает. Есть также такое понятие, как лучшие практики. Это когда организация утверждает свои внутренние стандарты, основываясь на лучших практиках, опубликованных в специальных библиотеках лучших практик. Все зависит от того, как задать правила игры. Но речь не о этом, а о том, что правила в принципе можно задавать. А Ваше представление об управлении, извините, отстает от жизни лет на 50, в этом-то и проблема.

            • starr
              1.02.2014 00:44

              Я, вообще, системный аналитик. Мне безразлично - какую систему исследовать, и какими модными словами вы называете правила игры - практиками, стандартами или еще как-то.Систему физической логики и законов, благодаря которым в этом мире находятся все настоящие решения, никто не отменял. А то, что они существуют уже не первую сотню лет - так они ещё и все ваши системы переживут. Поэтому все ваши теории управления - суть обман тех, кто с логикой не дружит... Именно на этом и базируются морально недоразвитые государства, коими большинство на планете и являются - умная верхушка и стадо, барахтающееся в ворохе непонятных законов, практик, стандартов, которые постоянно меняются, расширяются, противоречат друг другу, усложняются, теряя по пути трансформации своё исконное предназначение.Мне, со своими отсталыми на 50 лет, но прозрачными и понятными любому человеку, представлениями об управлении, удается успешно решать задачи с минимумом ресурсов, и с максимумом отдачи. А то, к чему приводят ваши "передовые" взгляды мы все можем наблюдать на примере нашей страны - полстраны министров, директоров и начальников с докторскими степенями в области экономики, финансов, управления, зарубежным опытом и т.д. А жизнь в стране - как в *опе...

              • Анонимно
                2.02.2014 11:38

                Перестаньте искать виноватых, системный аналитик. Когда придумаете систему, как все менять (не сразу, конечно, а за 50 лет хотя бы), тогда поговорим.Я придумал, а Вы нет.

                • Анонимно
                  3.02.2014 10:01

                  Эта система давно придумана. Имя ей - "Здравый смысл и Справедливость". Но почему-то никто из тех, кто стоит у власти, не хочет ее реализовывать. Все мнят себя гениями, приближенными к Богу и постоянно придумывают и преподносят нам что-то "свое"...

                  • Анонимно
                    3.02.2014 19:18

                    Ваш диагноз: Недооценка сложности систем. Вам – учиться, учиться и учиться.

                • starr
                  3.02.2014 10:04

                  Владимир Владимирович, здравствуйте! Я же не знал, что это вы... Раз вы уже все за нас придумали, то я скромно умолкаю - жду МЕГАперемен в лучшую сторону в стране...

  • Анонимно
    31.01.2014 14:49

    А Халикову слабо подумать, что в театр Камала билеты могут быть проданы, поэтому их в системе не оказалось. Вот так - проданы все до единого, и все. Между прочим, велика вероятность. В последнее время в Камаловском аншлаги.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль