Ресторанная критика 
1.02.2014

Узбекская Золушка ждет свою волшебницу

«БИЗНЕС Online» продолжает публикацию серии обзоров казанских кафе и ресторанов

В двухэтажном пристрое к одной из башен высотного жилого комплекса «Миллениум сити», ставшего архитектурной доминантой Казани в районе перекрестка улицы Чистопольской и проспекта Амирхана, базируются два ресторана известной татарстанской управляющей компании O.F.S. — стейк-хаус «Рашпер» и ресторан восточной кухни «Мамаджан». Про стейк-хаус «Рашпер» довольно много написано, а вот «Мамаджан» почему-то оказался в информационной тени. По крайней мере в интернете обнаружилось всего несколько откликов посетителей этого ресторана. Газета «БИЗНЕС Online» решила узнать, что скрывается за такой информационной блокадой и не таится ли за ней настоящая гастрономическая звезда Востока.

На фоне более подробного описания других ресторанов O.F.S. «Мамаджан» производит впечатление Золушки

ИНТЕРНЕТ

Своего сайта у ресторана «Мамаджан» нет. Есть только его краткая аннотация из трех строчек на корпоративном сайте O.F.S. Из них две строчки посвящены шеф-повару ресторана Бахриддину Нажмидинову, который, как там сказано, работал в московских ресторанах «Шарм Эль Шейх» и «Рублев», в ташкенском ресторане «Афсона» и даже был шефом по плову для президента РФ Дмитрия Медведева в 2010 году в Сочи. Там же можно скачать скан основного и десертного меню ресторана. Указаны телефоны, адрес и время работы — с 12:00 до 01:00, в пятницу и субботу — до 02:00. Все. На фоне более подробного описания других ресторанов O.F.S. «Мамаджан» производит впечатление Золушки.

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Местоположение нового ресторанного комплекса O.F.S. можно назвать выигрышным — вокруг много жилых домов, пересечение крупных магистралей, хорошая транспортная доступность. Автомобильная парковка располагается внутри квартала, по вечерам она практически полностью забита машинами местных жителей. Впрочем, многие паркуются прямо на газоне перед входом в ресторанный комплекс. Я не решился последовать их примеру и нашел место для парковки автомобиля во дворе одного из довольно отдаленных от ресторана дворов. Вместе со своим знакомым поваром, которого я традиционно приглашаю выступить экспертом в области кухни, в семь часов вечера мы прибыли на место очередного тестирования.

ИНТЕРЬЕР И ОФОРМЛЕНИЕ

Заявленная концепция ресторана «Мамаджан», которое в вольном переводе с тюркского можно перевести как «мамина душа», — это узбекская кухня. В интерьере ресторана при сильном желании действительно можно распознать намеки на классическую узбекскую чайхану. Однако сделано это довольно простенько, без изысков. А при ближайшем рассмотрении стен и мебели эта простота дизайна переросла в ощущение экономии средств на оформлении ресторана.

Узнав, что мы не курим, официантка проводила нас на второй ярус, откуда хорошо можно было наблюдать за помещением ресторана. Мест в «Мамаджане» немного — порядка 12 столиков, три из которых расположены в центральной части зала, оформленной под беседку, украшенную нитями кисеи с бусинами и павлиньими перьями, а остальные — вдоль стен, на первом и втором ярусе. Кроме нас в это время в ресторане находились всего две девушки, которые в беседке курили кальян и тихо разговаривали о чем-то своем. Позже нас пришла еще одна молодая пара.

В ресторанах, которые заявляют о своей специализации на конкретной географической кухне, ожидаешь погружения в соответствующую атмосферу. К сожалению, в «Мамаджане» восточной атмосферы добиться не удалось. Возможно, причиной тому была довольно приятная приглушенная лаунж музыка, которая никак не ассоциировалась со Средней Азией, а может быть, все дело в расставленных повсюду ЖК-панелях, на которых транслировался вездесущий канал World Fashion с длинноногими манекенщицами, прогуливающимися по подиуму с бесстрастными лицами.

Свою роль сыграла и сервировка стола, о которой трудно что-то сказать — обычные белые тарелки без какого-то намека на индивидуальность. Правда, забегая вперед, скажу, что заказанный фирменный плов «Мамаждан» все-таки был подан в глубокой красной тарелке, украшенной а-ля узбекским узором. Я было обрадовался, подумав, что хотя бы фирменные узбекские блюда подаются здесь в аутентичной посуде. Но когда ради интереса приподнял тарелку, то на ее дне обнаружил этикетку, согласно которой тарелка произведена в Индонезии фирмой FIFTH.

С дешевизной обстановки ресторана контрастировали довольно дорогие столовые приборы из нержавеющей стали известного немецкого производителя Hepp (серия Premium).

Неожиданной находкой ресторана стало оформление его туалетной комнаты. Ее стены довольно точно передают фактуру традиционных глинобитных жилищ Средней Азии. Картину дополняет расположенный в углу таз с красивым медным кувшином для омовения. 100%-процентное попадание в образ! Почему бы в таком стиле не оформить весь ресторан?

КУХНЯ

Надо отдать должное — в меню ресторана «Мамаджан» в основном представлены блюда именно среднеазиатской кухни, но и сюда каким-то чудом затесался салат «Цезарь». Правда, две трети, если не больше, ресторанного меню занимает барная карта. Список предлагаемого спиртного впечатляет своим разнообразием. Цены на спиртное средние по городу. Так, 40 граммов самой дешевой водки «Столичная» стоит 80 рублей, «Абсолют» стоит 130, а «Стандарт» — 135 рублей. За 40 граммов текилы «Ольмека» (серебряная) просят 220 рублей.

Первым делом мы спросили миловидную официантку в стилизованной тюбетейке о среднем чеке заведения. По ее словам, средний чек находится в диапазоне от 500 до 1000 рублей. Мы выбрали фирменный плов «Мамаджан» — информация с сайта O.F.S. распалила наше желание попробовать, каким пловом угощают президентов России. Правда, мы вовремя спросили у официантки, кто будет готовить плов для нас. И к нашему большому сожалению оказалось, что в данный момент Нажмидинов отсутствует. «Но плов будут делать те же повара, что и при нем», — поспешила развеять наше разочарование официантка. Также по ее совету мы заказали уч панжу — узбекский шашлык из баранины. По словам официантки, мясо готовится на углях в соседнем ресторане «Рашпер», как и их фирменные стейки. Также мы заказали манты — для сравнения одну порцию из баранины и одну — из говядины. Также нам был рекомендован салат «Ташкент». В качестве десерта мы хотели выбрать фирменный чак-чак. Однако оказалось, что его нет в наличии. Тогда мы заказали пахлаву и бруснично-апельсиновый чай.

Через 10 минут смущенная официантка вернулась с извинениями, сообщив, что и пахлавы нет. В качестве компенсации она принесла комплимент от заведения — сладкий хворост с сахарной пудрой вместе с заказанным чаем. В принципе неплохо, что администрация заведения постаралось сгладить досадный прокол с десертами. Однако непонятно было, почему десерт принесли первым? Пока мы еще 10 минут ждали нашего заказа, волей-неволей начали пробовать сладости. Чай был хорош — ароматный, с приятной кислинкой. Однако хворост оказался довольно жестким.

Затем был подан салат «Ташкент». Вот он нас порадовал — салат из редьки с говяжьей вырезкой с гарниром из паприки и языка был свеж, легок для желудка и приятен на вкус. Можно рекомендовать всем попробовать его. Пожалуй, что даже жарким летом он будет кстати.

Через 20 минут после заказа были принесены обе порции мантов. Тут-то и обнаружились различия. Тесто двух мантов с говядиной из трех снизу оказалось порванным, во время еды они просто рассыпались. Манты с бараниной были слеплены более прочно. Впрочем, само тесто в обоих случаях было тонким, а мясо — сочным. Все было бы хорошо, если бы не одно «но»: слишком много специй, особенно зиры. Немного смягчал вкус специй катык, предложенный к этому блюду.

Следом подали фирменный плов «Мамаджан». Как было написано в меню, это фирменный плов от шеф-повара. Плов готовился из риса девзира с бараниной. Блюдо было оформлено со вкусом: на порции плова в живописном беспорядке лежали несколько довольно крупных кусочков айвы, стручок перчика чили, зерна граната и даже две половинки перепелиного яйца. Венчала эту живописную горку плова головка печеного чеснока. Как уже я говорил, плов был подан на красной тарелке и замысловатым орнаментом, что добавляло общие приятные впечатления.

Теперь о неприятном. Возможно, реклама шеф-повара сыграла злую шутку и у нас были завышенные ожидания от плова. Возможно. Хотя любой узбекский плов должен быть ароматен и насыщен вкусами. Для меня осталось загадкой, как при таком наборе дополнительных ингредиентов вкус плова оказался таким пресным? Куда подевался аромат? Может быть ученики шеф-повара в его отсутствие расслабились? С горя я откусил кусочек перца чили, чтобы проверить свои вкусовые рецепторы. С ними все было в порядке — чили поддал жару. После него даже вкус плова показался более интересным.

Зато шашлык действительно порадовал как объемом порции, так и вкусом. Мясо, как и обещали, было прожарки medium, сочное и ароматное, с тонкими пластинками курдючного жира. По всей видимости, в «Рашпере» повара знают толк в мясе, подумалось мне. Мясо было нанизано на три шампура («Уч панжа» с узбекского переводится как «три пальца»). К шашлыку была подана традиционная лепешка с маринованным луком и соусом сацебели.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

В отличие от кухни к обслуживанию посетителей претензий никаких не было, хотя обычно в казанских ресторанах все как раз наоборот. Официантка знала меню, давала аргументированные рекомендации по выбору блюд, обслуживали быстро и приятно. Было видно, как переживала администратор зала, когда на свой вопрос, понравилась ли нам кухня, она услышала претензию к их фирменному плову. По всей видимости, для нее услышать такие отзывы было полной неожиданностью. Администратор лишь тихо ответила, что передаст наши слова поварам.

СЧЕТ

Салат «Ташкент» 180/50/20 — 330 рублей;

Манты из говядины (3 штуки) — 84 рубля;

Манты из баранины (3 штуки) — 114 рублей;

Узбекская лепешка (1 штука) — 50 рублей;

Плов «Мамаджан» (350 г) — 330 рублей;

Уч панжа из баранины (130 г) — 390 рублей;

Хворост (60 г) — комплимент;

Чай бруснично-апельсиновый (400 мл) — 210 рублей.

Итого — 1508 рублей, то есть на каждого из нас пришлось по 754 рубля.

В принципе, цена неплохая. Хотя по нашему уже довольно большому опыту хождения по казанским ресторанам за подобные деньги можно поесть и более вкусно.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Кальян. В ресторане «Мамаджан» предоставляется бесплатный Wi-Fi. Причем подключение не требует пароля. Услуга более чем востребованная, так как в здании ресторана почему-то неустойчивый прием сотовой связи, по крайней мере МТС.

ВЫВОДЫ

Пока складывается такое впечатление, что ресторан «Мамаждан» в достойном семействе сети O.F.S. занимает роль нелюбимой падчерицы. Для тех, кто хочет просто зайти перекусить, цены здесь довольно дорогие, а для любителей среднеазиатской кухни атмосфера «Мамаджана» и его кухня недостаточно изысканная. Надеемся, что, согласно канонам сказки, свидание Золушки со своей крестной-волшебницей еще впереди и на казанском балу ресторанов «Мамаджан» еще обратит на себя внимание изяществом и красотой души.

Характеристика

Мнение автора

Кухня

Интерьер

Обслуживание

Не является рекламой. Посещение ресторана полностью оплачено редакцией «БИЗНЕС Online».
Чек можно посмотреть здесь.

Читайте также:

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (24) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.02.2014 09:50

    офс обычно на вентиляции экономит. После их заведений одежда сильно пахнет жиром. Поэтому давно не хожу к ним. Здесь так же?

  • Анонимно
    1.02.2014 10:49

    вот те на, я не читал в БО статьи про обзоры ресторанов, полагая, что это рекламный материал, а оказывается что нет. Исправлюсь

  • Анонимно
    1.02.2014 11:03

    Да уж, плову них разочаровал. Остальное более или менее

  • Анонимно
    1.02.2014 13:58

    Музыка-слабое место большинства национальных ресторанов,а "фэшн канал" просто безинформативное убожество...

  • Анонимно
    1.02.2014 16:49

    Самое лучшее заведение на квартале-кафе " Прованс"

  • Анонимно
    1.02.2014 20:21

    Лучше дома покушайте ребятки пельмешек)))

  • Анонимно
    1.02.2014 21:07

    мне плов в мамаджане нравится в сто крат больше чем в султанате на павлюхина и в дархане на амирхана

  • Анонимно
    1.02.2014 21:22

    Как вообще " мамаджан" можно сравнивать с " ДАРХАН"-это небо и земля! В " Дархане" плов -супер, в лучших традициях, обстановка восточная как и должно быть!!!! " Дархан"- супер ресторан узбекской кухни!!!!

  • Анонимно
    1.02.2014 22:21

    про обстановку не скажу, это на любителя, доя меня не принципиально строгое соответствие узбекским традициям в интерьере. Манты не пробовала, а плов вкуснее чем в дархане, это точно.

  • Анонимно
    2.02.2014 01:12

    из принцыпа неходим там осы

  • Анонимно
    2.02.2014 04:16

    ОФС вызывает раздражение несоответствием дешевых интерьеров, убогой кухни уверенным ресторанным ценам.

  • Анонимно
    2.02.2014 12:06

    Спасибо, за отзывы и статью. Интересно читать😄😄😄😄😄😄😄😄😄😄😄😄😄😄😄😄😄😄

  • Анонимно
    2.02.2014 12:26

    Был не раз, приятное место, вкусно, обслуживание хорошее.

  • Анонимно
    2.02.2014 14:41

    а кто-то может сравтить с РУБАИ? где больше понравилось?

  • Анонимно
    2.02.2014 15:18

    Самый вкусный плов в пашмире

  • Анонимно
    2.02.2014 15:29

    Рубаи в разы лучше по качеству еды и интерьеру

  • Анонимно
    2.02.2014 20:54

    Грязноватые столы. Скатертей нет, салфетки тоже не стелят. Приборы подают в замызганных конвентах. По чистоте как в старых вокзальных буфетах.

    • Анонимно
      5.02.2014 17:52

      Чистота и уют - все это, разумеется, важно, но не на столько, как кухня! Даже забегаловка может получить одну звезду "Мишлен"! Главное - это шеф и его команда! С.А.И.

  • Анонимно
    3.02.2014 08:29

    лет пять назад любил ходить в заведения ОФС - Хмельная, Итальяно. Тогда заботились о качестве и уюте. Сейчас что ни новое их заведение - то разочарование. Персонал необучен, грязно, невкусно. И с Мамаджан та же история.Похоже на то что раскрутились и забили на качество, только прибыль в глазах.

  • Анонимно
    3.02.2014 11:20

    Про манты в точку написали! Зиры не просто много, а очень много. И плов - это не плов, а пародия на плов. Была разочарована. А вот их же ресторан "Рашпер" - это лучшее место, где готовят стейки. Не жалко потраченных денег. Рекомендую.

  • Анонимно
    3.02.2014 16:08

    согласен, стейки в Рашпере просто супер!!! вкуснее мяса мы с друзьями не ели ни где, просто не с кем сравнить. Возможно, дело в оборудовании. Читал, что там необычные печи-грили

  • Анонимно
    5.02.2014 17:45

    Заведение было неплохое в первое время, но все довольно-таки скоро изменилось в худшую сторону! Впервые после снижения цен на блюда, мы посетили "Мамджан" в декабре. У меня было четкое ощущение, что я попала в другое заведение: ужасная посуда; отсутствие половины блюд и напитков из меню; уменьшенные порции и убогая презентация блюда; вино только бутылками и пр. Обо всем этом я написала в одной из социальных сетей, где сеть OFS ежедневно выкладывает фото своих заведений, однако никто даже не соизволил ответить, хотя на позитивные отклики они оперативно реагируют! Кстати, официантка подтвердила мое предположение о том, что сменился шеф, поскольку, на мой взгляд, ни один шеф-повар не станет делать блюдо хуже, чем было, хотя-бы подачу попытается сохранить. Недавно, по воле случая, опять оказалась в "Мамаджане", заказала только чай и пирожное. Так вот, уважаемое руководство сети OFS, я очень надеюсь, что вы - профессионалы, и поэтому все это внимательно читаете: я не верю, что ни один из вас не был во Франции и не отведал знаменитое пирожное "Макарон/Макарун". Покажите рецепт и технологию шеф-кондитеру! Это просто наглость выдавать засохшее белковое печенье с вареной сгущенкой в качестве начинки за приличный десерт! При подаче их 3 штуки: клубничное, фисташковое и кофейное. Начинки должны соответствовать заявленному вкусу или банально цвету. Совпадало только кофейное: дешевое растворимое кофе смешали все с той же сгущенкой и вуаля! А нашим спутникам, вообще, замороженный Тирамису. Друзья, тщательнее выбирайте общепиты и никогда не стесняйтесь говорить персоналу заведения ваши замечания! Спасибо за внимание! С уважением, С.А.И.

  • Анонимно
    26.03.2014 17:04

    ОФС сильно испортились. Были мы когда то завсегдатаями Хмельной, в Итальяну заглядывали регулярно, сейчас везде плохо. Обслуживание "так то я топ-модель, а здесь временно", в Хмельной есть особо нечего, закусок вообще нет. А цены!!!

  • Анонимно
    10.06.2014 10:43

    был тайным покупателем в мамаджане тоже брали манты и салат ташкент нам понравилось )

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль