Общество 
3.02.2014

Гибель «Булгарии»: в крови погибшего боцмана обнаружено 1,6 промилле спирта

ПОТЕРПЕВШИЕ ОТМЕЧАЮТ, ЧТО В КОМАНДЕ КОРАБЛЯ НЕ БЫЛО МЕДИКА. Часть 119-я

В ходе очередного заседания Московского райсуда по делу о гибели «Булгарии», которое прошло в конце минувшей недели, адвокат подсудимого сотрудника Росречрегистра усомнился в обоснованности выводов комплексной экспертизы причин крушения судна. Пытаясь вывести своего подзащитного из-под удара, он указал на некоторые нестыковки в 95-страничном докладе экспертов. За ходом резонансного процесса наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».

.

ИВАШОВА ПЫТАЮТСЯ ВЫВЕСТИ ИЗ-ПОД УДАРА

В рамках резонансного процесса о гибели дизельэлектрохода «Булгария» в Московском райсуде Казани в минувшую пятницу рассматривали материалы дела по ходатайству адвоката Роберта Халиуллина, защищающего эксперта Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Якова Ивашова. В первую очередь его интересовали показания допрошенного накануне начальника научно-исследовательского управления петербургского НИИ спасания и подводных технологий Военно-морской академии Андрея Краморенко.

— За один час выступления мы получили краткий сухой доклад специалиста Краморенко, причем научно обоснованный доклад, — подчеркнул Халиуллин, сравнив его с представленным ранее докладом о комплексной экспертизе. Напомним, председатель комиссии Владимир Логинов озвучивал минувшей осенью ключевые выводы экспертов по результатам комплексной судоводительской и инженерно-технической экспертизы крушения теплохода, которая содержала 95 страниц плотно набранного текста и походила, скорее, на диссертацию. Халиуллин обратил внимание участников процесса, что выводы и описательная часть ранее проведенной комплексной комиссионной экспертизы содержат правовые выводы, которых не было в докладе Краморенко. Более того, последний даже отказался говорить о вине кого-либо из экипажа судна.

— Специалист Краморенко не назвал ни одну должность из лиц, управлявших судном, но очень четко отметил, что если бы иллюминаторы были закрыты, то судну ничего бы не угрожало. Еще раз повторю — он не назвал ни фамилию, ни должность лица, за это ответственного, — отметил Халиуллин и попросил приобщить к делу продемонстрированные Краморенко документы, пытаясь таким образом вывести своего подзащитного из-под удара.

«НЕ МОГЛИ НАЗНАЧИТЬ НОРМАЛЬНОГО ЭКСПЕРТА...»

Обращаясь к материалам уголовного дела, Халиуллин также прочитал показания пермяка Анатолия Полуносова — отца погибшего при крушении «Булгарии» матроса Ивана Полуносова.

Его адвокат упомянул не случайно — в своем докладе эксперт Логинов ссылался на показания Анатолия Полуносова, а в тексте экспертизы был назван уже погибший на тот момент матрос Иван Полуносов.

Озвучив слова Анатолия Полуносова о том, как он приехал в Казань на опознание своего сына, Халиуллин отметил: «Очевидно, что из текста не усматривается, что данное лицо находилось на самом судне. Не говоря уже о том, что оно знало о каких-то обстоятельствах крушения... При этом я отмечаю, что заключение комиссии в данной редакции подписал не один эксперт, а вся группа».

По мнению адвоката, ни отец, ни сын не могли давать эксперту свои показания по обстоятельствам крушения судна...

Судье Сергею Якунину, которому на протяжении процесса уже не раз указывали на ошибки и несостыковки возглавляемой Логиновым комиссии, оставалось только горестно вздохнуть:

— Я уже не знаю, кто, как и что подписывал. По такому делу не могли назначить нормального эксперта...

.

ВО ВРЕМЯ КРУШЕНИЯ БОЦМАН БЫЛ ПЬЯН

Исследуя материалы дела, Якунин прочитал приказ о назначении на «Булгарию» членов экипажа. Всего их оказалось 18 человек во главе с капитаном Александром Островским. Потерпевший Геннадий Игнарин обратил внимание суда на то, что в штатном расписании «Булгарии» не был указан медик.

После этого адвокат Халиуллин обратился к опознанию и медицинской экспертизе одного из тел, обнаруженных при крушении «Булгарии».

Несколько дней назад в суде выступал сын боцмана Сергея ЛебедеваАлександр Лебедев. Тогда, отвечая на вопрос все того же Халлиуллина, он рассказал, что майку с надписью «Вор должен сидеть в тюрьме!» носил его отец. В пятницу адвокат привел протокол данных опознания трупа в майке именно с такой надписью. При клинической экспертизе трупа обнаружен этиловый спирт в концентрации 1,6 промилле в крови.

— Указанная концентрация этилового спирта в крови, согласно официальным табличным данным, у живых лиц может соответствовать средней степени алкогольного опьянения, — отметил адвокат.

Халиуллин никак не прокомментировал обнародованную информацию, но можно предположить, что в прениях он еще вернется к ней как к иллюстрации уровня дисциплины на судне.

Тем временем в суде надеются услышать показания инспекторов Ространснадзора из Самары. По некоторым данным, их, пытавшихся проверить «Булгарию», мог остановить телефонный звонок начальника Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирека Тимергазеева, находящегося на скамье подсудимых. Так это или нет, мы узнаем уже скоро — очередное судебное заседание по делу о гибели «Булгарии» состоится сегодня, 3 февраля.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (3) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.02.2014 08:28

    Судя по описанию дозировки 1,6 промилле для водителей "1,2-2,4 промилле экипаж был "рискованный":"Ехать становится невозможно. Все больше ухудшается способность глаз приспосабливаться к изменению освещения. Существенно ухудшается внимание и возможность концентрироваться. Сильная эйфория и расслабленность, чрезмерная самонадеянность. Сильное замедление и нарушение реакции. Средние и сильные нарушения равновесия.Последствия:- чрезвычайно рискованный стиль езды;- большие проблемы при ориентировании в пространстве;- ошибки в движениях при вождении, например, вместо тормозов нажимается педаль газа."

  • Анонимно
    3.02.2014 08:32

    Судья должен не предвзято оценивать материалы дела. Он не должен быть ничьим союзником. Но если дело сфабриковано и "шито белыми нитками" вполне понятная его желание разобраться и найти РЕАЛЬНЫХ виновных.

  • Анонимно
    3.02.2014 09:49

    опять уходим от главной темы: что надо чтоб трагедии не повторялись. Во всей транспортной отрасли развал. Вот например http://git16.rostrud.ru/news.shtml/xPages/entry.49781.html И что? опять откупятся штрафом в 120 тыс.руб.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль