Общество 
3.02.2014

Блеск и нищета казанских отельеров

Гостиничный бизнес озабочен надувшимся перед Универсиадой пузырем на рынке и резким снижением загрузки

В Татарстане в ближайшее время будет создано агентство по развитию туризма — об этом заявил президент РТ Рустам Минниханов на коллегии минмолодежи РТ, состоявшейся в минувшую субботу в конференц-зале Поволжской академии спорта и туризма. Новая структура, которая будет выделена из минмолодежи, туризма и спорта РТ, формируется по образу и подобию «Татмедиа» или АИР РТ и будет помогать в том числе снять последствия постуниверсиадского синдрома казанских гостиниц, страдающих сейчас от недозагрузки. Крику о помощи от бизнеса к власти и тому, что ни слова не прозвучало о недавно созданном центре развития туризма, внимала корреспондент «БИЗНЕС Online».

.

«НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ГОСТИНИЧНЫЙ СЕКТОР РТ — ОДИН ИЗ САМЫХ РАЗВИТЫХ В РОССИИ»

Основной темой коллегии стала прошлогодняя Универсиада, более чем тесно увязавшая два направления работы министерства — спорт и молодежную политику. На фоне бодрых докладов и общей удовлетворенности от проделанной работы в этих двух сферах, а также состава президиума (в котором превалировали первые лица и персоны, тесно связанные со спортомред.) туризм на коллегии как будто бы ушел на задний план.

Тем более ярким, даже контрастирующим, оказалось выступление первого и единственного докладчика данной коллегии по теме туризма, вице-президента ассоциации рестораторов и отельеров РТ Евгении Лодвиговой. Вместо того чтобы в общем тренде доложить о невероятных успехах, достигнутых отраслью благодаря Универсиаде, Лодвигова нарисовала далеко не радужную картину по загруженности казанских гостиниц. По ее словам, темпы ввода новых гостиничных объектов в Казани к Универсиаде опередили рынок. В итоге бизнес столкнулся с серьезной проблемой — резким снижением загрузки номерного фонда — и теперь рассчитывает на помощь и содействие республиканской власти.

«На сегодняшний день гостиничный сектор в РТ — один из самых развитых в России», — дипломатично начала Лодвигова, проиллюстрировав заявление слайдом, где Татарстан по числу гостиниц и аналогичных средств размещения — 217 — оказался сопоставим не только с соседним Башкортостаном (216), но и с Москвой (216). Как вполне ожидаемо выяснилось, половина номерного фонда республики приходится на Казань. При этом только в прошлом году в РТ в преддверии Универсиады открылось более 50 гостиниц и хостелов. Так в чем проблема: Москва — первая столица, мы — третья, должны соответствовать!

Однако если бутерброд большой, а масла — сколько рынок подаст (в данном случае — немного ред.), то второе будет размазываться на всех весьма тонким слоем. Похоже, что в таком положении оказался гостиничный рынок Казани, наглядно проиллюстрировав народную мудрость: «За что боролись, на то и напоролись».

«К сожалению, в 2012 - 2013 годах средняя загрузка в гостиницах Казани составила 54 и 52 процента соответственно, и, судя по началу 2014 года, перспективы не радужные», — сообщила докладчик. По ее словам, инвесторы действительно поверили в перспективы развития гостиничного бизнеса в нашем регионе, но, несмотря на рост турпотока, средняя загрузка в гостиницах Казани за последние четыре года снизилась с 90% до 70%.

.

«В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ ЗАГРУЗКА СОСТАВЛЯЛА ОКОЛО 40 ПРОЦЕНТОВ, И ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ ОТЕЛЕЙ, ДАВНО РАБОТАЮЩИХ НА РЫНКЕ»

Более того, по данным ассоциации рестораторов и отельеров РТ, в первый месяц 2014 года средняя загрузка составляла около 40%! «Прошу обратить внимание, что 40 процентов — это показатель отелей, которые уже работают на рынке города и имеют постоянных клиентов. Новые же отели, которые открылись в преддверии Универсиады, имели еще худшую загрузку, перспективы у них абсолютно не радужные», — констатировала Лодвигова. По ее словам, востребованность средств размещения в Казани в течение года очень неравномерная — в какой-то период гости есть, а в другое время гостиницы стоят пустые.

Примечательно, что данные ассоциации рестораторов и отельеров РТ, озвученные на коллегии в присутствии президента РТ Рустама Минниханова, замминистра спорта РФ Натальи Паршиковой и других официальных лиц, несколько разнятся с недавними заявлениями в исполкоме Казани о невиданном росте загрузки отелей в нынешние новогодние праздники. Тогда на деловом понедельнике прозвучало, что, по данным комитета по туризму, в новогодние каникулы загруженность казанских гостиниц оказалась на уровне 75 - 80%... Однако слайд, представленный перед аудиторией, отражал иную картину — повезло, видимо, не всем. Так, загруженность номеров отелей «Парк Инн», «Хайял», «Рамада», «Давыдов» и ряда других в новогодние каникулы не дотягивала и до 30%...

«ДОСТАТОЧНО ИМЕТЬ ЗАГРУЗКУ В 40 ПРОЦЕНТОВ, ЧТОБЫ ВЫХОДИТЬ В НОЛЬ И НЕБОЛЬШОЙ ПЛЮС»

Впрочем, как заявила корреспонденту «БИЗНЕС Online» генеральный менеджер Ramada Kazan City Center Татьяна Ильченко, общаясь с журналистами после недавнего торжественного вручения отелю свидетельства о присвоении гостинице категории «4 звезды», загруженность для гостиницы — не основной критерий работы отеля. «Эффективность работы отеля оценивается по трем показателям: загрузка, средняя цена номера и доход от продажи номера. У отельеров два последних показателя ключевые. А потом уже — загрузка», — заявила Ильченко. По ее словам, важна цена продажи: «Если я захочу, я смогу хоть завтра загрузить отель. Вопрос в том, по какой цене. По 500 рублей? А какая при этом амортизация будет?!» Эксперт также отметила, что отелю достаточно иметь загрузку в 40%, чтобы выходить «в ноль или небольшой плюс».

Замминистра по делам молодежи Сергей Иванов заявил, что все крупные объекты, которые планировались в эти годы в Казани, уже сдались, а о новых крупных проектах ему неизвестно.

Тем не менее Ильченко отметила, что результатом массового строительства отелей в Казани перед Универсиадой стала размытая доходность и резкой выросшие, по сравнению с другими городами-миллионниками РФ, сроки окупаемости казанских гостиниц — до 12 лет. «Надеемся, что период стагнации в 2014 году пройдет и будет рост, причем значительный. Но рост возможен только при условии непоявления новых отелей», — подчеркнула тогда генеральный менеджер Ramada Kazan City Center.

.

«МЫ ПРОДВИГАЕМ НЕ ТОЛЬКО СВОИ ОТЕЛИ, НО И ГОРОД В ЦЕЛОМ»

Резюмируя выступление, Лодвигова заявила, что ситуация может вызвать угрозу не только для казанского бизнес-сообщества, но и для индустрии гостеприимства региона в целом. По ее словам, последствия могут быть самым плачевными, начиная от общего ухудшения качества услуг вплоть до перепрофилирования гостиниц под офисные центры и даже их закрытие. В качестве меры по решению проблемы вице-президент ассоциации рестораторов и отельеров РТ предложила создать конгресс-бюро, которое, по ее словам, существует по многих странах мира и которое будет заранее доводить до отелей наиболее активные дни в городе, чтобы гостиницы также могли планировать свою загрузку и больше времени уделять мероприятиям по привлечению туристов.

«Мы продвигаем не только свои отели, но и город в целом, поэтому необходимо, чтобы эта работа была четко скоординирована. Несмотря на большие затраты крупных гостиничных объектов на продвижение Казани в России и за рубежом, сегодня нам необходима государственная поддержка по презентации своих предложений». Как пояснила Лодвигова, речь идет прежде всего о внутреннем туризме и о рекламе, которая должна была бы быть для его развития.

«БЕЗ НИХ НИ ТУРИЗМ, НИ СПОРТ НЕ ПОЛУЧИТСЯ»

Судя по резюмирующему выступлению Минниханова, глава республики услышал месседж отельеров.

«Гостиничное хозяйство — очень важная составная часть, потому что люди хотят комфорта. То, что мы сегодня построили, должно работать. Если у нас не будет комплексной, сбалансированной программы загрузки, мероприятий, конечно, бизнес тоже не сможет развиваться. Но без них ни туризм, ни спорт не получится», — подчеркнул Минниханов.

По словам президента РТ, в ближайшее время будет принято решение о создании агентства по развитию туризма: «Оно должно объединить, сплотить огромное число структур, ведомств, привлекать мировые туристические, спортивные возможности. Потому что сам Татарстан как туристический центр будет и дальше представлять интерес для огромного количества людей из России и из-за рубежа». (По данным источников «БИЗНЕС Online», фактически речь идет о том, что из минмолодежи РТ будет будет забрано это направление со всем штатом, которые станут отдельным ведомством.)

Глава республики добавил, что подпрограмма развития туризма в РТ на 2014 - 2020 годы, анонсированная в начале заседания министром по делам молодежи, спорта туризма РТ Рафисом Бургановым, также будет принята в кабмине РТ в самое ближайшее время.

Отметим, что Бурганов, также коснувшийся в докладе темы низкой заполняемости гостиниц в Казани, в части подпрограммы развития туризма и гостеприимства сообщил, что за 7 лет объем ее финансирования за счет средств бюджета РТ составит 1,2 млрд. рублей, а с учетом включения затрат на создание туристко-рекреационных кластеров — 11,5 млрд. рублей.

.

«НИ ОДИН ЧАСТНЫЙ ИНВЕСТОР ЗА ВАС В ЭТО ДЕЛО НЕ ПОЛЕЗЕТ!»

К слову говоря, хороший объем финансирования вполне отвечает подходу зарубежных экспертов из австрийской компании Kohl&Partner, которых минмолодежи РТ привлекло к разработке мастер-плана развития туризма в РТ. Сегодня австрийцы активно пиарят свое предложение, суть которого сводится к чисто деловому вопросу из европейской практики: будет серьезное финансирование — будет и серьезный результат. Эх, не знают австрийцы нашу поговорку: «За деньги каждый дурак сможет, а ты без денег смоги!»

Так, представитель Kohll&Partner Кристофер Хинтереггер, выступая в конце ноября прошлого года с докладом на коллегии минмолодежи по развитию туризма в РТ, заявил, ссылаясь на практику стран Восточной Европы, что Татарстан должен выделять минимум 150 млн. рублей в год на маркетинг туризма вместо имеющихся 15 млн. рублей. «К примеру, Словакия — нет выхода к морю, да и туризм не в приоритете, однако у них по факту 11 миллионов ночевок в год и бюджет на маркетинг туризма в 150 - 350 миллионов рублей», — рассказал Хинтереггер. По его словам, в мастер-плане для РТ они прописали 12 пилотных проектов, некоторые из них требуют не менее 900 млн. рублей ежегодных инвестиций. «Ни один частный инвестор за вас в это дело не полезет!» — заявил тогда австриец, на чистом русском обращаясь к чиновникам министерства.

Более того, ночевки — не пустой звук: как сообщил на ноябрьском мероприятии Хинтереггер, при достижении показателя в 10 млн. «пересыпов» ежегодный прямой и косвенный доход от туризма в РТ составит 90 млрд. рублей.

Примечательно, что вскоре представитель Kohll&Partner несколько снизил планку будущей (к 2025 году ред.) доходности от туризма в РТ — с 90 до 69 млрд. рублей. Такую цифру он назвал на недавней пресс-конференции в пятницу в «Татмедиа». Там же австрийцы признались журналистам, что за свою работу попросили 2,8 млн. рублей, представив несколько стратегий, которые могут быть реализованы в Татарстане. Впрочем, особенной оригинальностью разработчики не удивили.

«Проблема в том, что Татарстан не знают, — сообщил журналистам Хинтереггер. — За пределами Казани небольшое число туристически привлекательных мест. Не хватает четкого туристского бренда, большие расстояния между интересными местами. Другая проблема — недостаточное финансирование для маркетинга и продвижения Татарстана на внутреннем и зарубежном рынке».

АВСТРИЙЦЫ: РЕЧНЫЕ КРУИЗЫ И САБАНТУЙ ПРИНЕСУТ ВАМ МИЛЛИОНЫ...

Так что же предлагают маститые австрийские специалисты? Согласно мастер-плану Kohll&Partner, Татарстан должен сделать ставку на городской, культурный и деловой туризм. «Ожидается рост делового туризма на фоне снижения санаторно-курортного туризма», — сообщил Хинтереггер.

По его словам, в ближайшие 5 - 10 лет основным рынком для Татарстана будет Россия. Но шаги должны предприниматься и в сторону стран СНГ, Китая, а в Европе основной акцент нужно сделать на Германии и Великобритании, где число туристов наиболее велико.

«Если говорить о дальней перспективе, то к 2025 году возможно практически вдвое увеличить число ночевок примерно до 10 миллионов (сейчас 4,4 миллиона, причем половина приходится на санатории). Количество койко-мест может достичь 29 тысяч (в 2013 году — 13,2 тысячи койко-мест)», — уточнил Хинтереггер.

Среди проектов, предлагаемых к реализации Kohl&Partner как средство достижения колоссальной суммы в 69 млрд. рублей доходов от туризма, — катание туристов по Волге, строительство наблюдательной вышки на ее берегу для любования окрестностями Татарстана, раскрутка за рубежом Сабантуя, который привлечет дополнительных туристов в июне, созданный на базе КАМАЗа музей по примеру аналогичного музея BMW в Мюнхене. Посоветовал Хинтереггер начать сотрудничество и с лоукост-авиакомпанией.

«Примером служит польский город Краков, когда благодаря привлечению таких перевозчиков, как Ryanair, пассажиропоток вырос за четыре года с 600 тысяч до 3 миллионов человек. И число туристов, которые посещают Краков, выросло с 700 тысяч до 3,5 миллиона рублей», — рассказал представитель Kohll&Partner.

Напомним, что в РТ объем туристских услуг, который включает в себя три компонента — гостиничные, экскурсионные и санаторно-курортные услуги, в 2013 году составил 8,3 млрд. рублей, в 2012 году — 6,8 млрд. рублей.

.

«БОЛЬШЕ РЕКЛАМЫ!»

Между тем эксперты-участники казанского рынка гостеприимства и туризма, с которыми после коллегии пообщалась корреспондент «БИЗНЕС Online», отмечают ключевую проблему, первоисточник бед с загрузкой — это отсутствие должной рекламы Казани как привлекательного турпродукта.

Рамиль Мифтахов — президент ассоциации туроператоров РТ, генеральный директор турагентства «Персона Грата»:

— Данные о недостаточной загруженности гостиниц в Казань — это объективная картина. Так и есть.

Причин тому несколько. С одной стороны, темпы строительства гостиниц в связи с Универсиадой явно опережают рынок. Но это мировая практика — когда где-то проходит международное соревнование, к нему создается соответствующая инфраструктура, в том числе средств размещения. И мы оказались в той же ситуации. Нам были необходимы к Универсиаде эти места, без этого никуда. Но сейчас наша задача, и президент совершенно грамотно уловил момент, — создать агентство, отдельную структуру по туризму, которая позволит в кратчайшие сроки убрать эту кривизну, что получили. Это как агентство инвестиционного развития, задачи которого — находить инвесторов и притаскивать новые инвестиционные проекты в Республику Татарстан.

Задача агентства по туризму в данном случае — это привлечение инвестиций в сферу туризма, проведение международных мероприятий, конференций. Представляете, когда-нибудь у нас пройдет конференция Apple? И это тоже задача создаваемого агентства — разработать уникальное предложение, чтобы сюда, именно сюда приехали. Через такие мероприятия мы будем в сознание иностранцев доносить, что Казань — привлекательный город. Почему именно в Казани должна пройти конференция Apple, а не в Нью-Йорке, Вашингтоне или еще где-то? Основная проблема — это низкая информированность о Казани, и сейчас наша задача — тратить средства на продвижение Казани в других регионах и странах. Мы продвинулись в спортивном и деловом туризме, но есть направления, в которых Казань еще вообще не представлена.

Центр развития туризма? Нет, он не будет дублировать, это общественная организация, у них немного другие задачи, более узкой направленности: разработка региональных продуктов для внутреннего рынка. А здесь нужно смотреть глобально, по совокупности.

Евгения Лодвигова — вице-президент ассоциации рестораторов и отельеров РТ, генеральный менеджер «Шаляпин палас Отель» и «Гранд отель Казань»:

— На сегодняшний день, по данным booking.com, в Казани числятся 108 средств размещения. При этом, например, в Москве — 200 средств размещения. Но что такое Казань и что такое Москва по большому счету? И есть такой момент, что не каждый знает, как хорошо в Казани, что здесь есть и развлечения, и хорошие гостиницы с высоким уровнем сервиса, и инфраструктура прекрасная... Потому что на сегодняшний день, на мой взгляд, очень мало дается рекламы именно на внутренний, российский, рынок.

О Казани в России не знают. Если говорить об ассоциативном ряде, который применяется в рекламе, любого россиянина из Перми, Кургана, Воронежа можно спросить: «В какой российский город вы поедете потратить деньги?» Он скажет: «Москва, Питер», — и не факт, что назовет Казань. Более чем уверена, что не назовет. Даже москвичи не знают! Общаешься и слышишь: «А где это — Казань? А что это — Казань?» Я уже не говорю о международном рынке. Поэтому больше рекламы!

Зуфар Гаязов — председатель правления ассоциации рестораторов и отельеров РТ, генеральный директор ООО «Татинтерресторанс»:

— Отели сегодня в Казани действительно в достаточном количестве, причем при каждом отеле — ресторан. Евгения Анатольевна (Лодвиговаред.) затронула очень актуальную тему — мы бы хотели, чтобы динамика, пусть незначительная, но была. А для этого со стороны руководства республики есть все возможности, чтобы нас поддержать. Что идет по федеральным каналам, какая реклама? Предлагают курорты Краснодарского края. Это говорит о том, что курорты получают поддержку руководства края! Можно таким же образом рекламировать Казань как столицу туризма, спорта, культурную столицу, но для этого необходимы средства бюджета республики.

В кулуарах я переговорил с Рамилем Зуфаровичем (Мифтаховымред.) — президентом ассоциации туроператоров РТ, по поводу агентства (развития туризма — ред.). Сфера обслуживания обязана входить в это агентство, и мы будем рады участвовать в его работе. На сегодняшний день наша ассоциация, к сожалению, имеет отношение к министерству промышленности и торговли, но в силу своей занятости другими задачами министерство не имеет возможности с нами тесно сотрудничать. Мы это понимаем, на них не обижаемся — мы сами развиваемся. В то же время мы всегда имели возможность и время быть услышанными в министерстве по делам молодежи, спорту и туризму, всегда имели у них поддержку. Минмолодежи нам действительно ближе и теплее, мы понимаем друг друга, что позволяет выиграть всем нам.

Достаточно ли в Казани отелей? (03.02.2014-04.02.14)
34%Да, их уже явный перебор
53%Их много, но даже по сравнению с Европой многие из них чрезмерно дороги
4%Отелей на самом деле не так уж много, надо строить еще, ведь поток туристов в Казань растет
9%Отелей много, но они однотипны, не хватает новых форматов: хостелов и т.п.
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.02.2014 08:37

    Эта универсиада еще долго будет аукаться своими негативными последствиями.

    • Анонимно
      3.02.2014 21:17

      Неумелым отельерам, не способным просчитать емкость рынка, любое событие будет малоприбыльным.

  • Анонимно
    3.02.2014 08:47

    Конкуренция это хорошо, для клиентов. Пусть стараются отели, делают дополнительные фишки, будет и увеличение потока. В том же Шаляпине, можно обратить внимание на состояние ремонта в ванных комнатах,слышимость в номерах и станет понятно почему в Корстоне и Марриотте загрузка реальная больше.Сейчас все смотрят отзывы прежде чем бронировать, вот на них отелям и надо ориентироваться, отвечать на каждый отзывы, отрабатывать его.

  • Анонимно
    3.02.2014 09:02

    Отели могли бы сдавать номера не на весь день,на пол суток,этот формат,я думаю,будет востребован...Ничего страшного не произойдет,жизнь есть жизнь...Ну и цены можно было бы делать поскромнее.....И без рекламы на федеральных каналах отелям не выжить....Ведь были шикарные ролики к Универсиаде!Сделайте 30 секундный и пустить его по России!Республика должна выделить средства на эти раскрутки,это выгодно всем!

    • Анонимно
      3.02.2014 14:24

      После 3 трансляций на федеральном канале Россия отели сразу обонкротяться. Пусть сначала вообще поймут, что без рекламы им не выжить, хотя бы с бегущей строки начали на местных трелеканалах, на спутниковых ТВ (РТ, Поволжье, Россия), на радио, в газетах, на сайтах. Кроме "Ривьеры" никто не дает рекламу. Поэтому в "Ривьеру" все и едут. Номерной фонд весь востребован. Так как там работают профессионалы-маркетологи.зазывают в отель через аквапарк, проведение конференций, каток.

  • Анонимно
    3.02.2014 09:26

    Действительно странные цифры по загруженности в новогодние праздники. Везде пиарили что гостиницы загружены на 80%, а оказывается только на 40. Да это, честно говоря, было видно и по кол-ву людей на улице. Зачем нужно было хвалиться дутыми цифрами?

    • Анонимно
      3.02.2014 11:37

      На новогодние праздники как раз и была загрузка высокой. Ежегодно много туристов приезжает в Казань на новый год. А вот после праздников отели стояли полупустые. Вот и получается среднемесячная загрузка за январь в районе 40%, как и говорила Лодвигова.

  • Анонимно
    3.02.2014 09:38

    Еще одно доказательство тому, что никогда нельзя верить обещаниям власти! 10 лет назад поверили обещаниям и вложились в сельское хозяйство, а сейчас ходят с протянутой рукой. Кто то 3 года назад поверил и построил гостиницу, сейчас она пустует и нет денег на ее содержание.Ничего со временем не поменялось. Врут, нагло врут затягивают и отчитываюся Москве о своих успехах.

    • Анонимно
      3.02.2014 22:58

      Почему государство должно поддерживать отели и их бизнес? Забот других нет???

  • Анонимно
    3.02.2014 09:38

    Казанские гостиницы очень дорогие и номера очень скромные. Цены на номера на уровне Подмосковья но в Казани нет столько приезжающих.
    Персонал в гостиницах грубый и очень не уютно в Казанских гостиницах.

  • Анонимно
    3.02.2014 09:42

    Огромные слова благодарности в адрес руководства мэрии и республики.Так много благодарственных слов и речей.Когда же вы загнетесь гостиничные предприниматели, без нашей помощи.Спасибо.

  • Анонимно
    3.02.2014 09:43

    очень интересный материал!

  • Анонимно
    3.02.2014 09:58

    С такими ценами загрузку не увеличить, качество сервиса у многих казанских отелей на 1-2 звезды ниже заявленной. Что касается туризма, то должен быть доступный способ сюда добраться, и места притяжения: исторические места, выставки, музеи, мероприятия и тд. Яркий пример недальновидности властей в туризме, это уничтожение лагеря Волга, который открывал сам Гагарин. Американцы бы из него сделали бестселлер. /Первый

    • Анонимно
      3.02.2014 15:14

      "...места притяжения: исторические места, выставки, музеи, мероприятия..." добавлю, Дом Мастеров:)

  • Анонимно
    3.02.2014 10:41

    Для того чтобы привлечь туристов надо сделать город Казань комфортным для людей. Горожане в ужасе уезжают из города в период проведения т.н. праздников. Которые проводятся для удовлетворения амбиций местных чиновников.

  • Анонимно
    3.02.2014 10:45

    Был в Азии: там перелёт из одной страны в другую стоит в районе 30-50$ и гостиницы за ночь стоят в два раза дешевле, чем в Казани. В связи с этим иногда дешевле пол мира пролететь, чем из одного Российского города в Казань.

  • Анонимно
    3.02.2014 11:06

    Снижение стоимости перелета в Казань одна из основных задач по привлечению туристов.

  • Анонимно
    3.02.2014 11:10

    Снижение загруженности гостиниц из-за стоимости далеко не главная причина. Это глобальная, комплексная задача, требующая серьезных финансов, экспертов, мировой опыт.

  • Анонимно
    3.02.2014 11:17

    Сколько говорим, пишем о необходимости повышения туристической, инвестиционной привлекательности, а результатов то оказывается, маловато.

  • Анонимно
    3.02.2014 11:26

    В Провинцию никто не поедет для отдыха, а только в командировку на пару дней.

  • Анонимно
    3.02.2014 11:28

    Почему мало, за то много агентств по задержке развития создали, правда толку нет, потом только нет бюджетных средств.

  • Анонимно
    3.02.2014 11:37

    Пустая статья. Озаботиться надо было на этапе бизнес-плана, а не через полгода после Универсиады. Никакой Метшин и вышестоящие не может вам гарантировать хорошую заселяемость. Весь город застроен отелями. Надеялись за две недели пока студенты-заочники соревнуются отбить большую часть вложений, а теперь просят дотаций от государства. Это не сельское хозяйство, без которого не обойттись. Если загруженность 40%, то следует обанкротить лишние гостиницы или перепрофилировать. Почему бюджет должен нести ответственность за просчеты предпринимателей.

    • Анонимно
      3.02.2014 12:23

      +100 Менеджмент- это планирование и контроль. А у нас хоть кто нибудь бизнес-план имеет и корректирует его постоянно? Вот и видим результат такого менеджмента: то банки с убытками в бюджет лезут, то с/х, теперь отельеры.

      • Анонимно
        3.02.2014 14:11

        Вы оба бредите! Разве они денег просят? Отельеры хотят, что бы про Казань в стране узнали больше. Это нам сидя здесь кажется, что Казань пуп земли, потому что власть себя ПиаРит день и ночь, кстати за наш с вами счет.

        • Анонимно
          3.02.2014 14:59

          Третий по счету Аноним писал "И без рекламы на федеральных каналах отелям не выжить...Республика должна выделить средства на эти раскрутки,это выгодно всем!"

          • Анонимно
            3.02.2014 23:03

            Универсиада была огромным информационным поводом под который и нужно было давать свою рекламу отелям. Сейчас на таком уровне никто Казань не пропиарит, а выделять деньги для пиара из-за гостиниц, простите, борзость.

  • Анонимно
    3.02.2014 11:37

    сначала бы действительно провели анализ частного сектора. люди, которым квартира в качестве первой необходимости не нужна, нахапали жилья по соц.ипотеке и теперь сдают направо налево, отчего весь беспорядок в домах...никто арендодателей не проверяет, налоги они не платят, собственникам жилья жить мешают. кто пойдёт в гостиницы, если в два, а то и в три раза дешевле снять однокомнатную и документы закрывающие ещё дадут...вот это никого не беспокоит. номера гостиничные действительно не соответствуют цене...ничего, помогут, субсидируют до следующего мирового мероприятия.

  • Анонимно
    3.02.2014 12:08

    Уважаемый! В Женеве в 4зв нет таких цен, чтобы за две ночи на двоих было 190 тыс! Это наверное ваша жена вам так сказала!))

    • Анонимно
      3.02.2014 14:19

      iGlobe не жена мне больше. Кстати сегодня на 3-5 марта даже за 295 тыс уже нет. Это рынок. Спрос определяет предложение. Никто их в ценах, как у нас не ограничивает, поэтому у них есть возможность пережить трудные времена.

  • Анонимно
    3.02.2014 12:09

    Не хило при загрузке 40% в ноль. Цены снижайте.

    • Анонимно
      3.02.2014 20:27

      За такое нытье надо снимать директоров отелей, рентабельность на зависть всем у них. /Первый

  • Анонимно
    3.02.2014 12:13

    предлагаю легализовать публичные дома,в порядке эксперимента как любят все делать в Татарстане.А что??? соцпаек на элэнергию в порядке эксперимента -Татарстан первый,налоги на землю считать по рыночной цене - тоже первей всех наши правители гавкают под это.Так и с этим надо также.И тогда проблема наполняемости гостиниц решится сама собой,а некоторые даже свернут гостиничный бизнес и полностью переформатириуются под это дело.Хотя уже и сейчас многие из них почти полулегальные дома терпимости...

    • Анонимно
      3.02.2014 12:59

      +1. налоги, опять же, да и девочки медосмотр будут постоянно проходить.

  • Анонимно
    3.02.2014 12:23

    Недавно был в Москве, проживал в Измайловской АБВГД-ейке. Современнейший комплекс со всеми сопутствующими услугами. Так там цена на номер в выходные на 50% меньше-значительно ниже чем у нас в Казани! Грамотный маркетинг! АУ, Лодвигова!

  • Анонимно
    3.02.2014 12:52

    Админ ресурсом здесь людей не загонишь в Татарстан

  • Анонимно
    3.02.2014 13:03

    согласна с тем, что цены в казани на отели завышены. а для привлечения внутренних туристов всегда надо помнить о том, что у людей всегда есть выбор - или поехать за рубеж и там получить отличный сервис, или у нас за такие же, а то и большие деньги, получить непонятно что... с сервисом в россии всегда были большие проблемы... увы

  • Анонимно
    3.02.2014 13:48

    У нас средняя цена в выходные дни не больше 2000-3000 за номер, на двоих. А в эту цене турист хочет видеть и завтрак шведский стол и халат, тапочки и т.п вот и посчитайте прибыль с номера!

  • Анонимно
    3.02.2014 13:51

    Вы думаете, что цена 3000 за 3*, 4000 за 4* это дорого? Посмотрите другие города-миллионики, уровень цен намного выше!

  • Анонимно
    3.02.2014 14:23

    Видели бы вы гостиницу 3* при нашем опупенно распиаренным агропромпарке, отстой полный! Девочки на рецепции хамки, лифт не работал и на 3 этаж чемоданы едва мы дотащили, воды горячей не было, кондиционера нет, жара была страшная, завтрак из совкового прошлого - причем нужно выйти из гостиницы и зайти в рынок где прям перед носом таскают тележки с мешками картошки. А какой выбор блюд на завтрак нищий, причем порционный. Тетушка на кассе в столовой колоритная такая, острит по каждому поводу и начальство вовсю обсуждает с товарками. Моим друзьям очень все не понравилось.

  • Анонимно
    3.02.2014 14:24

    Цены в отелях Казани очень дорогие.

    • Анонимно
      3.02.2014 14:55

      да, согласна, именно это сдерживает меня от поездок в Казань из соседней республики.

  • Анонимно
    3.02.2014 14:29

    КОРРУПЦИОННЫЕ ДЕНЬГИ , ВЛОЖЕННЫЕ В НЕДВИЖИМОСТЬ, МЕДЛЕННО ПРОГАРАЮТ , ЭТО РАДУЕТ

    • Анонимно
      3.02.2014 14:56

      Согласен. Не нужны нам толпы туристов. Пусть отели дальше прогорают. Хоть такая радость.

      • Анонимно
        4.02.2014 22:48

        Будет и на нашей улице праздник: соседнюю перекопали. Какие вы злые!

  • Анонимно
    3.02.2014 14:59

    У любителей НЕсобытийного туризма есть градация туристической привлекательности городов. Выглядит ~ так: города на 0-1 ночь, 2-3 ночи, 5-7 ночей, более 7. Уровень Казани - 0,5 ночи. Все привлекательное в Казани можно осмотреть/посетить за один полный день в режиме: утром приехал, вечером уехал. Ну, может добрать чуть-чуть назавтра, присовокупив Раифу и Свияжск. По любому 1 ночь от силы. Неоднократно проверено разными людьми. Посему обеспечить загрузку отелей можно только событийным туризмом, тем паче, что предложений мест для туризма сейчас более чем достаточно.

    • Ну и что? В Милане тоже смотреть нечего, а туристов навалом, берут "фишками" оперой, бутиками, футболом...

      • Анонимно
        3.02.2014 16:27

        В Казань туристы приезжают уже со своими "фишками". Сейчас жду в гости приятелей из италии, так они уже мне отписались что хотят посмотреть: 1.падающую башню в кремле. 2.музей антиквариата. 3.долго кататься на белом верблюде без седла по заснеженному полю.4.ресторан с танцполом поприличнее и чтоб артисты национальные песни,танцы, кухня были.Вот какие простые интересы у импортных состоятельных туристов которым чуть за 40 лет.

        • Анонимно
          3.02.2014 16:50

          1.Продолжительсноть ее просмотра 20минут максимум2.Где он???3.??? Перпутали Татарстан с Казахстаном.Объясните уж,пожалуйста,что это разные страны... 4.Нету!!!Да,нет такого в Казани

          • Анонимно
            3.02.2014 17:35

            У меня примерно такие эмоции и возникли когда их желания получил. Сегодня целый час убил чтоб к стыду своему узнать что музей антиквариата есть, открыл Семин - сейчас выясняю как туда попасть. А про белого верблюда, так это полный попадос думаю, звоню в Италию - говорю что попутали татар и монголов однозначно, а они клянутся что у них в вечерних новостях пару раз сюжеты про караван белых верблюдов в Казани показывали.Сомневаясь, забил в поисковике - опа, целая ферма рядом с аэропортом оказывается есть - завтра поеду смотреть, а то вдруг туфта. А татарского ресторана с веселой программой и танцполом нет точно. Здесь вы правы на 100%.

      • Анонимно
        3.02.2014 16:45

        Эти "фишки" как раз и привлекают туристов на что бы провести 2-3 ночи в Милане.

  • Анонимно
    3.02.2014 15:46

    плюшевым новоделом туристов не привлечь.исторческий центр Казани разрушен,ее дух не найти.вместо истории у нас сейчас архитектурной убожество в виде пирамид,высоток в центре,кольцо,настолько бездарно застроенное,стеклянная надстройка в номерах на углу Московской и Татарстана,тарелки инопланетян на пляже около издательства итд итп.Так что удивляться нечему,что туристическая привлекательность Казани около нуля.

  • Анонимно
    3.02.2014 15:53

    Знаю вроде как еще минимум 5 гостиниц строится в Казани:на Чернышевского,напротив Татнефть Арены вовсю идет стройка,которую жители бойкотировали много раз и суд запрещал строительство.На что надеются все эти новые отельеры???

    • Анонимно
      3.02.2014 19:57

      Новость от БО на 19.04. "В упр.архитектуры и градостроительства исполкома Казани прошли публичные слушания по вопросу перезонирования по ул.Петербургской двух земельных участков общей площадью более 950 кв. метров. Заявитель ЗАО «Ригбас» планирует на данных участках строительство гостиничного комплекса..."

  • Анонимно
    3.02.2014 18:17

    Без смеха читать невозможно: отельеры-ассоциации и пр) 1. Украл 2. Построил гостиницу 3. Посадил рулить племянника. 4. Племянник стал отельер

    • Анонимно
      4.02.2014 04:23

      +100500 примеры есть!

    • Анонимно
      4.02.2014 22:59

      Круто, даже знаю эту гостиницу:) хи хи. Этот племянник еще и укроп на кровле в теплице выращивает, скоро уток заведет и гостиница запахнет и зацветет :)Привет племяннику :) :)

  • Анонимно
    3.02.2014 20:55

    А верблюды в Казани действительно есть.Не один и не два,а целая ферма верблюдов в деревне Травкино что в Лаишевском районе. Был с семьей полный отпад.Зрелище я вам скажу отменное.Вид этих красавцев просто завораживает. А полный кайф,когда влез на спину белого верблюда, кажется Чичиком зовут.Посмотреть на землю с высоты его спины это стоит многого.Детишки покатались на санях,запряженных бурым верблюдом,тот вообще экземпляр достойный. И люди там работают хорошие и знающие о верблюдах все.Так что привози своих итальянцев,удовольствие получат полное.

    • Анонимно
      4.02.2014 01:11

      Дебилизм какой то, белые лохматые казанские зверюги стали звездами итальянского прайтайма. захотелось найти в инете место где они живут. Все просто: профессиональнейший маркетинг и грамотная работа с событийными СМИ. Ан нет, все совсем не просто, Китай, Америка, Индия Украина, Израиль показали верблюдов в Казани , если верить дайджестам в январе. Кто хозяин? Дикие бабки или лучший в республике пиар? Не верю в истории про красавчика мальчика юриста или симпатичную блондинку маленького роста которая вовсю дает интервью. БО, разберитесь, чьи верблюды?

  • Анонимно
    3.02.2014 21:27

    поселите трущебников и платите из бюджета. все рады будут

  • Рамиль
    4.02.2014 02:36

    Нужно заставлять бюджетников раз в месяц ночевать в отеле.
    За свой счет..

  • Анонимно
    4.02.2014 09:31

    Нет,дебилизма нет никакого.Это реалии сегодняшнего дня.Да- лохматые,но,не зверюги.Надо самому посмотреть на них и тогда сам себе скажешь - какое совершенство создала природа.А Травкино совсем рядом - поезжай и посмотри.А чьи они,да какая разница - главное они появились на земле Татарстана и своим видом доставляют нам радость.

  • Анонимно
    5.02.2014 00:52

    У нас такая ситуация с внутренним туризмом потому что товарищ ИСЕ,зам по туризму, явно не справляется со своими задачами. А именно:1) где нормально функционирующий,реально интересный,современный,работающий сайт,отражающий все интересное, что есть в Казани и за ее пределами, где можно забронировать билет,авиа билет,гостиницу-ЕГО НЕТ!2)как можно опубликовывать такие смешные цифры по количеству приезжающих туристов- их считают по проходимости в аэропорту- Всем понятно, что половина из них далеко не туристы, а приезжие-шабашники, инвесторы и лица, приезжающие по работе. Это не туристы. Как без нормальных статистических данных и современных маркетинговых подходов вообще можно начинать какие-либо проекты и какую-либо работу??3) Казань не позиционируется ни на одной международной профильной туристической выставке, а если и позиционируется, то места на нее на огромном колхозном стенде,которые со времен СССР ,распродает компания ТИЦ- которая является аффилированной компанией ИСЕ!4) Не создано ни одного туристического маршрута- чем должен заниматься опять-таки наш официальный ТИЦ во главе с Натальей Абрамович. Никто не хочет ходить на неинтересные экскурсии с 50-летними бабушками экскурсоводами. У нас ни один экскурсовод практически, за исключением 3 не могут создать ни одного интересного тур маршрута. А кто у нас проводит аккредитацию экскурсоводов-конечно ТИЦ! А кто имеет право присваивать звездность гостиницам-конечно ТИЦ!Поэтому и несоответствие отелей звездам, завышенные цены и мало интересных экскурсоводов и интересных маршрутов5) Ну и вообще еще целый ряд есть прекрасных рабочих идей, однако не хочется с ними делиться в ввиду того, что господину ИСЕ совершенно неинтересно осуществлять данные идеи, ведь они пропитаны любовью к городу Казани,к процветанию города, и, к сожалению они неосуществимы через "Персону ГРАТА" и "ТИЦ", поэтому это вряд ли будет интересно. Товарищ ИСЕ хватит заваливать народ сумасшедшими цифрами по туристическому потоку! Все понимают, что это полное вранье! Займитесь наконец-то своей работой, а не ведением бизнеса!С уважением от тех, кому небезразлична судьба г.Казани!

    • Анонимно
      10.02.2014 20:26

      Браво, глубокое знание вопроса, удивительно трезвая оценка положения! Очень хорошо написано и знающим реальное положение дел человеком!

  • Анонимно
    5.02.2014 23:06

    К сожалению такое хилое состояние во многом. У нас если ответственные чиновники сами себя начинают хвалить и восторгаться по любому поводу, от куда теперь ждать дальнейшего улучшения качественного уровня жизни в Казани??? Возможно только, если провести следующую олимпиаду в Татарстане для создания повода по развитию инфраструктуры городов, устройству парков для семейного отдыха типа западных диснейленд и подобных, строительству нового европейского зоопарка, строительство пешеходных набережных для горожан (а не только для толстосумов возле мемориала), строительство велосипедных дорог по любым направлениям в городах, строительство архитектурных эксклюзивов на которые будут приезжать смотреть туристы как на очередное чудо света и восторгаться от увиденного. Это малость что могли дополнительно построить наши власти к событию лета 2013 года. Однако у них были планы намного "серьезнее" и как всегда ни хватило денег для осуществления..... Ах как жаль, видимо не судьба Казани стать ведущим европейским городом.....

    • Анонимно
      10.02.2014 20:27

      Все правильно, только к сожалению им абсолютно барабер до этого(((

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль