Общество 
3.02.2014

Таран на Московской: уголовное дело уложилось в один том

Сегодня материалы уголовного дела по факту громкого ДТП на улице Московской в Казани поступили в Вахитовский районный суд города. Проведенные во время следствия экспертизы указывают на вину водителя Mercedes-Benz, который проехал на красный свет, врезался в Mazda, в результате чего погибли два молодых человека. Cудебное разбирательство будет вести судья Артем Идрисов. Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», прогнозируют, что процесс будет длительным, как любое дело, попавшее под прицел СМИ, а водитель Mercedes-Benz, вероятно, получит наказание в виде срока в колонии-поселении.

.
Айрат Каримуллин

ОДИН ТОМ, ПЯТЬ ЭКСПЕРТИЗ

Материалы уголовного дела, возбужденного по факту громкого ДТП на улице Московской, сегодня поступили в Вахитовский районный суд Казани. Cудебное разбирательство будет вести судья Артем Идрисов. Об этом корреспонденту «БИЗНЕС Online» сегодня сообщила пресс-секретарь райсуда Елена Коваль.

— Материалы уголовного дела, возбужденного в отношении подозреваемого Айрата Каримуллина по факту аварии на пересечении улиц Московской — Парижской Коммуны, составили один том. Дата предварительного слушания пока неизвестна, но будет назначена на этой неделе, — рассказала Коваль.

В ходе следствия был допрошен ряд свидетелей, проведены три экспертизы: судебно-медицинская, физико-химическая и автотехническая, сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе МВД Татарстана. Последняя подтвердила вину владельца автомашины Mercedes-Benz, который двигался на запрещающий сигнал светофора. Также эксперт подчеркнул, что у водителя Mazda не было возможности избежать столкновения.

Тем временем в социальной сети «ВКонтакте» друзья создали группу памяти о погибших, которая сейчас насчитывает 1,3 тыс. человек. Администратор группы публикует в ней все новости о развитии дела.

Напомним, 6 октября 2013 года около 9 часов водитель автомобиля Mercedes-Benz S500 с транзитными регистрационными знаками, двигаясь по улице Парижской Коммуны со стороны улицы Лево-Булачной, проехал на запрещающий сигнал светофора на перекрестке улиц Московской и Парижской Коммуны и совершил столкновение с автомобилем Mazda CX-7. Тот ехал на зеленый свет по Московской. В результате столкновения пассажиры Mazda CX-7 — молодые люди 1989 года рождения Ильдар Галеев и Алексей Макаров, находившиеся на заднем сиденье — вылетели из авто и от полученных травм скончались на месте происшествия. Удар был такой силы, что при этом на одном из молодых людей разорвало одежду. Правую дверь авто они попросту выбили (!) своими телами. Ребята в тот день ехали поиграть в футбол с друзьями.

Водителя, который был за рулем автомобиля Mercedes-Benz S500, зовут Айрат Каримуллин. Увидев, что двое молодых людей погибли в ДТП, он убежал от сотрудников ДПС, которые прибыли на место, и пришел «сдаваться» в правоохранительные органы лишь на следующий день. Вопреки обсуждаемой в сети версии о том, что Каримуллин — один из представителей золотой молодежи, выяснилось, что дорогая иномарка ему даже не принадлежала, он управлял ею по доверенности. На автомобиле были транзитные номера, а срок водительского удостоверения самого Каримуллина истек еще весной. Он был обычным перекупщиком. 8 октября лихача взяли под арест на время предварительного расследования дорожно-транспортного происшествия, которое пользователи интернета тут же поставили в один ряд с резонансными авариями вроде тех, где фигурантами стали Сергей Руснак, Артем Точилкин и Эдуард Солдатов.

.

КАК В СЛУЧАЕ С РУСНАКОМ И ТОЧИЛКИНЫМ

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», прогнозируют, что судья согласится с доводами следствия, виновнику будет назначена колония-поселение.

Айдар Галеев — брат погибшего Ильдара Галеева:

— Мы следили за расследованием уголовного дела, приезжали к следователю, ознакомились с материалами уголовного дела. Как рассказал следователь, веских аргументов, чтобы уйти от наказания, у подозреваемого нет. У него только явка с повинной. Что касается алкоголя, то в его крови ничего не нашли. Но у него было время, чтобы вывести это все из организма. Он даже с первого раза, если я не ошибаюсь, отказался пройти экспертизу.

Один раз была встреча с отцом подозреваемого в присутствии нашего адвоката. Но встреча была так себе, извинения прозвучали неискренне, а просто оттого, что, видимо, это нужно было ему сделать. Эта встреча была для меня неприятной. Разговор о материальной компенсации был, но сейчас я не помню его подробностей. Этот вопрос решается моей мамой и мамой Леши с адвокатом.

Ждем предварительного слушания, на котором будет определено, открытым будет процесс или закрытым. Мы будем настаивать на открытости. Также мы будем настаивать на максимальном наказании – 7 лет лишения свободы.

Вениамин Чубаренко — адвокат:

— Насколько я знаю, уголовное дело по этому ДТП возбуждено по статье 264 Уголовного кодекса РФ — «Причинение смерти по неосторожности». Это не умышленное преступление. Нарушение правил дорожного движения никогда не инкриминировалось как умышленное преступление, это категория преступлений, совершенных по неосторожности. Или по «преступной самонадеянности», как иногда говорят юристы. Там ведь два человека погибли? Я думаю, наказание будет связано с лишением свободы в пределах 5 - 7 лет максимум. Судебная практика идет таким образом, что по этой категории дел дают колонию-поселение. А то, что он сбежал, оставил место преступления... Покинув место ДТП он совершил административное правонарушение, оно в диспозицию уголовно-наказуемого деяния не входит, но будет играть роль при назначении наказания. Там же у нас, как всегда, «вилка».

Михаил Савин — заместитель командира полка ДПС по Казани:

— Много ли было подобных аварий? Нет, на память приходят ДТП на Эсперанто с участием Porsche, еще одна авария на Эсперанто, когда женщине оторвало ногу и она скончалась от болевого шока, но эти аварии произошли в прошлом году. В этом году была авария на улице Васильченко, когда двое погибли на месте, один лежит в реанимации РКБ.

Я не могу сказать, что это ДТП произошло по неосторожности, здесь был явный умысел движения на красный сигнал светофора. Этому сопутствовала смерть людей. Думаю, суд должен исходить из материалов уголовного дела с учетом характеристики личности, исходить из предшествующей ДТП собранной информации, из отношения самого водителя к своим деяниям. Есть показания свидетелей, каким образом он передвигался, есть материалы с видеокамер, с какой скоростью он летел в черте города в воскресный день. Вероятнее всего, суд сделает акцент на том, что после ДТП подозреваемый не поинтересовался состоянием пострадавших, не оказал содействие. Кроме того, он оставил место ДТП, не дождался сотрудников ДПС. На решении судьи должны сказаться материалы уголовного дела и личная его гражданская позиция. Думаю, в комментариях вашего издания будут реплики читателей, которые передадут настроение и отношение общества к этой аварии.

На мой взгляд, те изменения, которые были внесены в 264 статью Госдумой в части утяжеления наказания, были сделаны не зря. Закон должен работать в более ультимативном порядке. В данном случае должно быть максимальное наказание, чтобы другим было неповадно действовать так впредь.

Рамиль Хайруллин — региональный представитель «Федерации автомобилистов России»:

— Думаю, в данном случае будет обвинительный приговор с реальным сроком лишения свободы. Практика подобных ДТП показывает, что, скорее всего, виновника аварии с двумя погибшими отправят в колонию-поселение как в случае с Руснаком и Точилкиным. Вина водителя Mercedes однозначна. Условный срок в данном случае будет неправильным. Процесс наверняка затянется: участниками процесса будут вноситься дополнительные ходатайства, слушания будут откладываться... Нескоро мы узнаем решение суда.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.01.2014 22:00

    у мужчины не было возможности избежать столкновения.Если хорошо разогнаться (до 150 км/ч) на улице города, столкновения избежать не получится Это можно в качестве оправдания говорить?

    • Анонимно
      1.02.2014 01:31

      действительно, бред какой-то. Не фиг гонять по городу, на красный. Нажал бы на тормоз, избежал бы столкновения. Иногда так хочется самосуда!!

    • Анонимно
      3.02.2014 13:49

      " Также эксперт подчеркнул, что у водителя Mazda не было возможности избежать столкновения." -речь идет как раз то о потерпевших, а не о персонаже на мерсе.

  • Анонимно
    31.01.2014 23:51

    А разгонялся за него дядя или он все-таки сам на педаль жал, да еще на красный?

  • Анонимно
    1.02.2014 07:17

    Это как минимум яаляется отягчающим моментом, а не оправдывающим. Эксперты с формулы 1 наверно были?

  • Анонимно
    3.02.2014 12:50

    При Сталине таких выродков просто расстреливали.

  • Анонимно
    3.02.2014 13:07

    А точилкин как поживает?

  • Анонимно
    3.02.2014 13:15

    городских гонщиков надо по жескачу

  • Анонимно
    3.02.2014 13:35

    Все говорят только о вине водителя "Мерседеса". Да, в ней никто не сомневается. Наверняка виновный получит реальный срок лишения свободы. Но надо задуматься над тем, почему эти парни вылетели из машины? Значит, они не были пристегнуты? Если бы они были пристегнуты ремнями, то они, скорее всего, не вылетели бы из машины и, возможно, остались бы живы. Значит, вопросы должны быть и к водителю "Мазды". Его хотя бы оштрафовали за перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности (ст. 12.16 КоАП РФ)? Я это не к тому, что, мол, давайте потребуем суда и над водителем "Мазды" за такую езду (хотя есть ч. 5 ст. 264 УК РФ - нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), а к тому, что нам, водителям, нужно головой думать не только о себе, но и за своих пассажиров. Мы - хозяева своих машин, поэтому тоже должны башкой отвечать за здоровье и жизни тех, кто рядом с нами, а не кивать на других. Сказал бы он парням, чтоб они пристегнулись ремнями безопасности при посадке в машину, может ребята и уцелели бы.

    • Анонимно
      3.02.2014 14:07

      ну что за люди...как дети иной раз говорят---если бы у бабушки был...что за защитник такой((()))...да не спасут ремни при таком ударе,именно вот таком ударе...

      • Анонимно
        3.02.2014 14:27

        Водитель нарушил закон, перевозя пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности?

      • Анонимно
        3.02.2014 14:29

        Вы эксперт? Как оценили?

      • Анонимно
        3.02.2014 14:35

        При каком "именно вот таком ударе"? Задняя часть "Мазды" (http://autotat.ru/road_chronics/?ID=19308) не так сильно деформирована, чтобы говорить о том, что ремни не спасли бы. Остались бы целыми, скорее всего.

      • Анонимно
        3.02.2014 14:46

        в продолжение...и вообще что за законы всё таки такие...автомобиль-средство повышеной опасности.оружие-тоже средство повышенной опасности==в чём разница???вспомните-Москва,прошлый год кажется,юнец от неразделённой любви пострелял своих сослуживцев-результат=2или 3человека погибли и 20 лет срока...там же,пьяный неадекват влетел на остановку и 7 чел. погибли,из них 5 детей...результат-7 лет срока(да его к стенке надо было поставить)а вруках у них было-средство повышенной опасности...думайте сами дальше господа...

      • Анонимно
        3.02.2014 14:49

        Почему ремни не спасут? Задняя часть кузова не была деформирована. Потому ребята могли остаться живыми без сильных повреждений.

        • Анонимно
          3.02.2014 16:18

          Вы представляете какой силы был боковой удар, что "при этом на одном из молодых людей разорвало одежду. Правую дверь авто они попросту выбили (!) своими телами."?Какие к черту ремни? Позвоночник не титановый же!

    • Анонимно
      3.02.2014 14:07

      А вы уверены, что он им не говорил?

      • Анонимно
        3.02.2014 14:28

        Даже если и сто раз сказал, но они не пристегнулись, водитель не виноват?

    • Анонимно
      3.02.2014 14:08

      Поддерживаю. Нужно пристёгиваться.Были бы пристёгнуты, могли БЫ выжить, но остаться инвалидами, т.к. удар был ОЧЕНЬ сильным. Причём боковой. Шансов мало.

      • Анонимно
        3.02.2014 14:37

        Могли бы... А могли бы и живыми быть, ходить по улице, радоваться жизни.

      • Анонимно
        3.02.2014 14:48

        В интернете есть фотографии "Мазды" после аварии. В районе заднего сиденья нет таких критических деформаций кузова. Так что выводы о "шансов мало" явно очень субъективны.

        • Анонимно
          3.02.2014 15:26

          Это не субъективизм - а знание элементарных основ анатомии. Сильный боковой удар, даже без деформации кузова, крайне опасен - так как как приводит зачастую к фатальным повреждениям шеи и позвоночника - голова человека просто не спосбна двигаться вбок под таким углом и с такой скоростью, как от бокового удара такой силы.

          • Анонимно
            3.02.2014 16:13

            Крайне опасен, с этим никто не спорит. Но нельзя говорить, что они все равно умерли бы. Надо было пристегиваться.

        • Анонимно
          4.02.2014 09:17

          О чем вы? недеформировано? и что если так танк тряхнуть он тоже не деформируется, а внутри все по стенам размажуться ровным слоем. На видео видно что мазду как волчек закрутило, при таком ни замки ни ремни ни кости людей не выдержат их бы переломало и ремни бы оторвало, видно же как их вышвырнуло из авто, какая сила вышвиривания была, а пристегиваться действительно необходимо, я всем кто спрашивает " а пристегиваться надо" отвечаю твоя жизнь, реши уж стоит она етой ерунды или нет. А винить то что они непристегнулись ненадо, не будь таких Идиотов на дороге, в городе бы пристегиваться и ненужно было.

    • Анонимно
      3.02.2014 14:09

      Это очень весомый факт!

    • Анонимно
      3.02.2014 14:18

      как Вы считаете, после такого удара вообще организм (даже пристегнутый) сможет остаться жизнеспособным?

      • Анонимно
        3.02.2014 14:31

        тогда для чего ремни в машине? как минимум бы не вылетели из машины, что увеличило бы их шансы на жизнь. вина водителя мазды в смерти пассажиров тоже имеется, ведь он тоже нарушил ПДД

      • Анонимно
        3.02.2014 14:34

        Кузов "Мазды" (Фото: http://autotat.ru/road_chronics/?ID=19308) в районе заднего сиденья разве деформирован так, чтобы говорить о трагических последствиях удара и в случае с пристегнутыми ремнями безопасности? Жаль, что ребята не воспользовались ремнями безопасности. Уроком для всех должно быть.

        • Анонимно
          3.02.2014 16:02

          От бокового удара ремни менее эффективны, чем при фронтальном. Боковой удар травматичнее при прочих равных.

    • noname
      3.02.2014 15:19

      Сотрудники МЧС, прибывшие на место аварии, сказали, что даже если бы ребята были пристегнуты, они всё равно бы погибли. Сила удара была такова, что их просто перерезало бы ремнями и были сломаны шейные позвонки.А вот столкновения могло бы не быть, если бы Каримуллин остановился на требования сотрудников ДПС ещё на предыдущих перекрестках!!! Мама погибшего Галеева Ильдара.

      • Анонимно
        3.02.2014 21:11

        Лилия,Алла ярдэменнэн ташламасын сезне! Олы улыннан аермасын Ходай! Фэрештэлэр юлдаш булсын сезгэ.

    • Анонимно
      4.02.2014 08:12

      Вы чудак на букву "М". Пристегнись эти ребята, при таком ударе, они все равно погибли бы, но сидели бы как живые". Думается Вы являетесь сторонником того блатного алкащша, который является родственником кого-то сверху, иначе как бы он "надрался" в Боровых, где живут чиновники и толстосумы.

    • Анонимно
      6.02.2014 00:57

      Вы всегда пристегиваетесь с зади?

  • Анонимно
    3.02.2014 14:31

    Бывает и в худших вмятинах выживают, если пристегнуты были бы. У самого в аварии пол машины снесло, месяца за 3 доктора починили. Реабилитация полная конечно дольше.Пристегивайтесь, ребята! На полном серьезе, это не стремно, это жизнь!

  • Анонимно
    3.02.2014 14:51

    Что,устроили"ромашку"?Положено пристегиваться,значит должны были!

  • Анонимно
    3.02.2014 15:08

    Странные формулировки господа из ДПС применяют: "прибыли на место ДТП", "не дождался приезда ДПС". Они же гнались за ним, собственно одна из причин аварии. А теперь это обстоятельство ка-кто мягко исчезло из обсуждения.

    • Анонимно
      3.02.2014 16:09

      Причина аварии - это крендель за рулём Мерса. Ерунду говорите, уважаемый. Преследование преступника - это законно. Проезжать на красный - это незаконно. Нарушать скоростной режим - это незаконно.Не подчиняться сотрудникам - это незаконно.

  • Анонимно
    3.02.2014 16:23

    Вы с чем именно спорите?

  • Анонимно
    3.02.2014 18:29

    ПанАлекс 2128 и его "компания" защитников "рафика", который не виноват. вчера по "перехвату" вашего пьяного товарища ребятишки отбутскали битами (врезался в др. автомобиль).

  • Анонимно
    3.02.2014 20:57

    Надо держать себя в руках а не лезть за битой. Этим вы уже попадаете в обьятия уголовного кодекса,независимо от состояния участника дтп. Сто раз подумаете лучше стоит ли ради этого пьяного тела иметь судимость?!

  • Анонимно
    3.02.2014 21:16

    Сергей Руснак, Артем Точилкин и Эдуард Солдатов перечисли всех но не указали что солдатов не получил вообще наказания - судья сунгатуллин из ново- савиновского суда выпустил его в зале суда...Мое мнение сажать - и не только водителей убийц но и судей помогающих их оправданию

  • Анонимно
    4.02.2014 13:01

    Надеюсь на объективное рассмотрение дело судьей, Каримуллин преступник, а как известно таковым место за решеткой.

  • Анонимно
    4.02.2014 22:44

    А правильно-ли, что ДПС устроило погоню? По другому нельзя было остановить и привлечь? Они догоняют-он убегает, результат показателен!

  • Анонимно
    6.02.2014 14:50

    мажоры чёртовы-вы оборзели совсем!!!!!!!

  • Анонимно
    10.02.2014 09:44

    Если бы,да если бы!понятно много если,думаете водитель мазды и близкие погибших не прокручивали все эти "Если".не нужно сыпать им соль на рану.

  • Анонимно
    3.03.2014 21:51

    Михаил Савин - респект.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль