Общество 
9.02.2014

Айдар Садыков: «Минтимер Шаймиев разъяснил мне разницу между «вести» и «провести»

.

«НАС ТОГДА БЫЛО-ТО ПЯТЬ-ШЕСТЬ ЧЕЛОВЕК, И Я ХОДИЛ КАК КОРОЛЬ»

— Айдар, как случилось, что вы в почете у наших министров, прокуроров и прочих высокопоставленных лиц? Как это произошло?

— Очень быстро. Карьера ведущего — это не обычная работа, где ты монотонно двигаешься вверх по карьерной лестнице. Если человек талантливый, он сразу заметен и быстро добивается признания. Если человек хорошо работает, о нем сразу же узнают, и через год он становится известен. Нужен год, чтобы понять, нравится ли тебе эта работа или нет. Через три года человек становится специалистом, мастером, а через 10 лет он уже может вести мероприятия на любом уровне.

— И все-таки, кто вас порекомендовал, открыл перед вами двери в довольно закрытую тусовку сильных мира сего?

— Практически на любом вечере присутствуют какие-нибудь начальники. Особое значение играет мнение жены начальника. Не знаю, наверное, кто-то случайно увидел мою работу. Возможно, какой-то чиновник пришел на праздник как частное лицо, а потом решил пригласить меня провести торжество для своего руководства. Либо подчиненный пришел на юбилей, а у его шефа тоже намечался праздник, и он меня ему порекомендовал...

— Не было сложно начинать новое дело?

— Лет 20 назад начинать было, с одной стороны, тяжело, с другой стороны, легко. Сложнее, потому что сейчас есть куча разных журналов, объявлений в интернете. Рекламы много. Легче, потому что не было конкуренции, не было социальных сетей. Ведь люди как раньше покупали машины? Просто интересовались у друзей, знакомых, продает ли кто-нибудь машину? Также обстояло дело и с поиском тамады. Нас тогда было-то пять-шесть человек на всю Казань, и я ходил как король (смеется).

— В общем, «волосатой» руки не было?

— Нет, конечно, нет. «Волосатая» рука была бы нужна во времена социализма, когда все было государственное, я бы работал от загса, и мне были бы нужны какие-то связи. А сейчас благодаря тому, что я делаю хороший, качественный продукт, и делаю это здорово, никакая «волосатая» рука не нужна.

ТАМАДА №1

— Когда вы поняли, что хотите стать тамадой?

— Моя карьера была с детства предопределена. В первом класса мама меня записала в танцевальный кружок, за что я ей благодарен. Моя учительница всегда шутила: «Пока Садыков напишет на доске, он успеет два раза станцевать» (смеется). Действительно, я всю жизнь танцевал: сначала в школьной самодеятельности меня просили станцевать на мероприятиях. После школы поступил в Казанское театральное училище. Затем был призван в армию, где в 87 - 89 годах служил в ансамбле песни и танца. Я даже автомат держал только один раз, на присяге, все остальное время я танцевал. После армии я окончил Академию театрального искусства в Санкт-Петербурге, театроведческий факультет по специализации «театровед-менеджер» и стал профессиональным танцором. После академии я работал в Татарском государственном ансамбле песни и танца республики Татарстан, параллельно с танцами вел там капустники. И вот как-то мой двоюродный брат Марат задал мне вопрос: «У тебя хорошо получается вести мероприятия, ты не хочешь заняться этим вплотную?» И я решился.

.

— Вы помните первое мероприятие, которое вы провели?

— Конечно. Первый класс, первая любовь, все первое запоминается. И первое, что мне довелось провести, была свадьба, которая прошла на ура. Была молодежь, было весело, дружно, а когда от аудитории есть отдача, это здорово помогает ведущему. Ведь если в зале какая-то разъединенность людей, их тяжело сплотить даже опытному человеку. Но здесь все обошлось, и мне было очень приятно, что на первой же свадьбе в конце вечера гости подняли тост за ведущего. Один парень прямо так и сказал: «Всем спасибо, все было здорово, но если бы не ведущий, все было бы не так весело».

Кстати, сейчас модно говорить не тамада, а ведущий. Я уже много лет этим занимаюсь, и меня лично это нисколько не обижает. А вот молодые, которым лет по 25 - 30, они прямо оскорбляются, когда их так называешь. В их представлении, тамада — это женщина в возрасте, с декольте, с начесом и крикливым голосом.

— Но ведь тогда у вас еще не было опыта в проведении свадеб?

— Не было, но, работая в ансамбле, я уже проводил какие-то мероприятия, вел капустники. Так что кое-какие наработки были, стихи, конкурсы, например.

— На ваших буклетах и на сайте говорится, что вы «тамада номер 1». Не слишком претенциозно?

— Это не моя фантазия. Если заметили, там рядом стоит звездочка, которая отсылает к данным опроса, который не так давно в интернете проводил один из татарстанских свадебных журналов. Среди 12 представленных в списке претендентов был и я. Было много проголосовавших, большинство из которых признало победителем меня. Не скрою, такой результат голосования был приятен для меня. Да и было бы глупо не использовать данные этого опроса в маркетинговых целях.

«БЫВАЕТ, ЧТО Я ПОЛУЧАЮ 100 - 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ЗА ВЕЧЕР»

— Когда работа ведущим начала приносить доход?

— Буквально сразу, с первого мероприятия. Когда тебе за вечер платят твою месячную зарплату артиста, а за неделю ты проводишь от двух до четырех таких вечеров, то как-то уже основная работа уходит на второй план.

— То есть вы сразу бросили работу в ансамбле?

— Нет, я проработал там еще три года, а потом мне стало сложно совмещать. По месяцу у нас были гастроли в Европе, а что делать, если в это время запланировано мероприятие? Раз можно отпроситься, два, а потом это уже злоупотребление, да и просто некрасиво. И я сделал выбор не в пользу танцев.

— Какой самый большой гонорар вам заплатили, если не секрет?

— Бывает, что я получаю по 100 - 150 тысяч рублей за вечер.

— А в среднем сколько сейчас в Казани стоят услуги тамады?

— От 30 до 50 тысяч рублей. Хотя, например, молодые девушки-ведущие берут за свои услуги всего 10 - 15 тысяч рублей.

— Заработанные деньги вы во что-то инвестируете?

— В недвижимость. Это самый ликвидный товар. Кстати, мой юбиляр, доктор наук Роберт Нагаев (председатель совета директоров ООО «Институт недвижимости»прим. ред.) поддержал мои действия. А вообще я самостоятельно учусь инвестировать на примере Дональда Трампа, Уоррена Баффета и Кийосаки.

«ГОНОРАРЫ МУЖЧИН ВЕДУЩИХ НА 30 - 50 ПРОЦЕНТОВ ВЫШЕ, ЧЕМ У ЖЕНЩИН»

— Дайте совет, как стать первоклассным тамадой?

— Если у человека есть какая-то изюминка, то можно стать вполне неплохим ведущим. Я знаю людей, которые по своей профессии не ведущие, но они обаятельны, добры, знают, как поухаживать за гостями, знают, что сказать и могут сделать это вовремя. То есть если у человека есть какой-то стандарт поведения, необходимый ведущему, то все может получиться. Все остальное придет с опытом. Но вот стать первоклассным ведущим — нет. Точно так же, как не каждый может стать выдающимся спортсменом или военным летчиком. Это талант. Либо это дано, либо нет. Нужно уметь чувствовать публику, заводить ее. Ведь один и тот же анекдот каждый рассказывает по-разному.

Вообще, нужно всегда уметь пользоваться тем, что ты уже знаешь. Если ты знаешь языки, пользуйся этим, например, можно прочитать на этом языке стихи или спеть песню. В детстве бабушка учила меня читать молитву на арабском языке, и если я веду татарскую свадьбу, это дополнительный бонус. Необходимо уметь пользоваться своими знаниями.

Раз я танцор, сам Бог велел мне танцевать. Более того, я не просто выхожу и совершаю телодвижения, я беру танцевать с собой гостей. Сначала показываю легкие движения, потом более сложные, ну а потом я начинаю делать свое фирменное колесо. Кстати, еще я показываю фокусы, чтобы заинтересовать людей еще больше.

.

— Как не ошибиться и правильно выбрать профессионального ведущего на мероприятия?

— Только по рекомендации. 90 процентов моих заказов — это рекомендации, сарафанное радио. Конечно, я активный пользователь и социальных сетей, но это скорее имиджевая реклама. Так что — рекомендации.

— На кого больше спрос в Казани: на ведущих мужчин или женщин?

— У нас в Казани 80 - 90 процентов ведущих — это женщины, однако более востребованы все-таки мужчины. Почему-то многие невесты хотят, чтобы ведущим был мужчина. Поэтому гонорары у нас на 30 процентов, а может быть и на 50 процентов выше, чем у женщин.

«КОГДА В КРИЗИС ГОВОРЯТ: «НИКОМУ НЕ ПРАЗДНОВАТЬ»,
ЭТО РАВНОСИЛЬНО ФРАЗЕ: «НИКОМУ НЕ ЗАРАБАТЫВАТЬ»

— Сколько мероприятий за год у вас проходит?

— Слава Богу, несмотря ни на какие кризисы, люди продолжают жениться, справлять дни рождения, юбилеи. Мы, ведущие, как и могильщики, при любом строе и в любое время нужны (смеется). В год у меня проходит 100 - 110 мероприятий, то есть каждый четвертый день у меня какой-нибудь банкет. Так что работы у меня хватает.

— В конце декабря 2013 года прокатилась волна отказов от проведения новогодних корпоративов. Многие представители сферы услуг жаловались, что их надежды на новогодний сезон пошли прахом. Вы тоже почувствовали падение спроса?

— У меня был только один отказ от проведения корпоратива — это «Татэнерго». Но я покрыл все это за счет юбилеев. Так что потери для меня были неощутимыми. Хотя я знаю, что мои коллеги довольно серьезно пострадали.

Понимаете, мы же не просто веселим народ, сфера развлечения — определенный сегмент экономики. Если мы работаем, значит работают артисты, рестораны. Если работают рестораны, значит работают официанты, студенты, в магазинах и на рынках закупаются продукты питания. Все взаимосвязано, поэтому когда говорят: «Никому не праздновать», это равносильно фразе: «Никому не зарабатывать».

«СЕЙЧАС ДОРОГИМИ ПОДАРКАМИ НИКОГО НЕ УДИВИШЬ»

— Какой самый дорогой подарок был вручен на тех свадьбах, что вы вели?

— Машины дарят — BMW, Lexus. Дарят квартиры, путевки на отдых за границу. На самом деле сейчас дорогими подарками никого не удивишь. В последнее время самым ценным подарком считается, когда жених или невеста делают какой-то подарок от себя. Например, споют песню. И особенно трогательно, когда поет жених. Обычно ведь они принимают достаточно пассивную роль в день свадьбы. И если жених решится спеть, все просто обливаются слезами от умиления.

— Вы помогаете женихам подготовить выступление?

— Конечно. Я помогаю им выбрать песню, отрепетировать ее. Я с ними еще и танцы учу.

— Какая свадьба была самая запоминающаяся?

— В прошлом году на нашем горнолыжном курорте я вел свадьбу дочери племянника Минтимера Шаймиева. И, конечно, там были все: Минниханов, Мухаметшин, депутаты — все тузы, одним словом. Меня приглашают на такие мероприятия, потому что я знаю большинство из тех, кто будет присутствовать, а они, в свою очередь, знают меня.

И вот, когда ко мне подошел Минтимер Шарипович, мы поздоровались, я представился, сказал, что мне доверили провести свадьбу. А он мне пожимает руку и с таким прищуром, по-доброму, говорит: «Не провести, а вести — это большая разница. Здесь 300 человек, и ты здесь главный руководитель, а руководить очень сложно, по себе знаю».

— Правда ли, что из-за вас племянник Шаймиева перенес дату свадьбы дочери?

— Да, это правда. Я в запланированный ими день вел корпоратив крупной строительной компании. Пришлось дату свадьбы перенести на неделю. Впрочем, это не единичный случай. Есть заказчики, которые хотят, чтобы мероприятие вел именно я, и подстраиваются под мой график работы.

«КОГДА УСТРАИВАЕШЬ МЕРОПРИЯТИЕ ЧИНОВНИКАМ, ТАМ ВСЕ ОЧЕНЬ СТРОГО.
СОБЛЮДАЙ ИЕРАРХИЮ»

— Чем живет наша элита? Как они празднуют?

— Рустам Минниханов, например, отмечает праздники всегда в Казани в узком кругу: он, семья, брат с женой и кто-нибудь еще из друзей. Об остальном говорить не имею права, в моей работе конфиденциальность — все-таки важная составляющая. Могу лишь сказать, что все намного скромнее, чем многие себе представляют. Либо это коттедж на одной из местных горнолыжных баз, либо загородная резиденция, где присутствуют несколько артистов, причем наших, татарстанских. А чего-то сверхъестественного, типа «Цирка дю Солей» или иностранных звезд — ничего такого не бывает.

На самом деле, чем выше должность, положение человека, тем он проще, тем больше у него юмора. Например, когда я вел мероприятие, посвященное 290-летию образования прокуратуры, ко мне подошел Кафиль Амиров, являющийся на тот момент прокурором Татарстана, и говорит: «Спасибо, Айдар! Мы решили вручить тебе почетный орден «За укрепление законности». Я посоветовался с Асгатом Сафаровым (бывший министр МВДприм. ред.), если тебя остановит сотрудник ДПС, ты покажи значок и скажи, мол, видишь, капитан, у меня есть значок, а у тебя нет, и он тебя отпустит». «У меня нет машины», — отшутился я. Вообще, Кафиль Фахразеевич — человек очень обаятельный и остроумный.

— Для кого еще из VIP-ов, знаменитостей вы проводили торжества?

— Я проводил мероприятия для газового олигарха Игоря Макарова (владелец международной группы компаний «Итера», согласно списку Forbes, его состояние оценивается в $1,9 млрд. прим. ред.). Проводил мероприятия для Альберта Шигабутдинова (по данным Forbes, состояние — $1,115 млрд. — прим. ред.) и Рустема Сультеева (председатель совета директоров ОАО «ТАИФ», в списке Forbes с $1,115 млрд. прим. ред.), выдал замуж старшую дочь Салавата Фатхетдинова. Я вел мероприятия практически для всех татарстанских министерств и ведомств: МВД, ФСБ, казначейства, налоговой, для холдинга «Ак Барс», для глав районов и так далее. Проводил как общие мероприятия, так и частные, либо опять-таки женил кого-то.

Кстати, для VIP-ов проще вести частные торжества, чем когда на мероприятии собраны несколько ведомств. Там они очень внимательно относятся к тому, как представляешь чиновника, кто после кого произносит речь. И попробуй представителю одного ведомства не по рангу дать слово раньше, чем представителю другого!

Вообще, когда устраиваешь мероприятие чиновникам, там все очень строго. Когда заходит президент, все уже должны быть на местах. Нельзя проходить сзади него. Никто не опаздывает, поэтому все министры приходят за час до Минниханова.

— На мероприятиях вы напрямую общаетесь с высокопоставленными чиновниками. Пользуетесь случаем, личные вопросы решаете?

— Подходить с личными вопросами — это плохой тон, я этим никогда не злоупотребляю. К тому же у меня есть все, что нужно для жизни, и просить у них мне нечего.

— В соцсети я видела фотографию, на которой вы с прокурором Татарстана Илдусом Нафиковым. Какова история происхождения этого фото?

— Дело было так: мне позвонил один адвокат, их группа отмечала 30-летие со дня окончания юридического факультета КПФУ. Встречу назначили у прокурора города. Я пришел, смотрю, такой невысокий мужчина, приятный, вежливый. Это было за полгода до назначения Илдуса Саидовича прокурором Татарстана. Собственно, там мы с ним и сфотографировались.

До этого, кстати, я вел мероприятие у Кафиля Амирова. И я даже шутил по этому поводу, мол, только с ним фотографию распечатал — а у нас новый прокурор.

— А с Рифкатом Миннихановым? Судя по фотографиям, вы знакомы довольно давно.

— Понимаете, мой стаж работы ведущим больше 20 лет, и за это время я уже почти со всеми известными людьми в Татарстане сфотографировался.

— Айдар, что за история с выступлением для Саддама Хусейна?

— Это был, наверное, 95 - 96 год, тогда я работал в ансамбле песни и пляски. У нас были гастроли, и мы выступали на всемирном Вавилонском фестивале, после которого нас пригласили выступить для Саддама Хусейна и его сына Удэя. Надо сказать, что незадолго до этого на сына было проведено покушение. Нас привезли в назначенное место, обыскали, и когда приехал сын, я его снял на свою видеокамеру. Ко мне тут же подскочила охрана и жестами показала, что съемка запрещена. Сразу после концерта охрана еще раз подошла ко мне и спросила, у кого камера, кто снимал. Я незаметно вытащил кассету из камеры и вставил туда другую. Потом камеру отдал охране, они посмотрели запись, удостоверились, что там ничего крамольного нет, и вернули обратно. Кстати, сам Саддам Хусейн так и не приехал, зато нам подарили часы с его изображением.

— Как сын диктатора себя вел?

— Приехал на эскорте бронированных Mercedes, хромал, опираясь на палочку, — следствие покушения. Охрана переворачивала стулья, заглядывала под накрытые столы. Сидел, смотрел, ничего не ел. Вел себя крайне спокойно, правда, чувствовалась несколько наигранная вежливость. Вокруг ходила охрана, которая зорко следила за всем.

«МУСУЛЬМАНСКАЯ СВАДЬБА НЕ ПОДРАЗУМЕВАЕТ,
ЧТО ЛЮДИ ДОЛЖНЫ СИДЕТЬ С ПОСТНЫМИ ЛИЦАМИ И СКУЧАТЬ»

— Говорят, что шейх Равиль хазрат Гайнутдин (председатель президиума ДУМ европейской части России — прим. ред.) лично просил вас вести свадьбы обеих своих дочерей?

— Не совсем. Лично просил только на вторую свадьбу. Первую попросила провести его администратор, которая присутствовала на одном моем мероприятии. Она готовила программу свадьбы старшей дочери и порекомендовала меня. На той свадьбе я и познакомился с Равилем Гайнутдином. Через два года, когда замуж выходила младшая дочь хазрата, он позвонил мне и попросил, чтобы я провел торжество и для нее.

— Есть ли специфика в проведении мусульманских свадеб?

— Да, есть. В том числе для ведущего. Бывает, что жених раз — и все останавливает, потому что надо идти на намаз. И как быть, народ ведь я уже завел, зарядил? Нужно уметь выходить из самых разных ситуаций.

Честно говоря, люди у нас еще не совсем понимают, что такое мусульманская свадьба. Это не подразумевает, что люди должны сидеть с постными лицами и скучать. Мне приходится ломать эти стереотипы. Я работал в Ираке, в других восточных странах и могу сказать, что там свадьбы проходят очень весело.

Никах — это никах, а свадьба — это свадьба. Есть, конечно, свои особенности. На мусульманской свадьбе нельзя кричать горько, устраивать пошлые конкурсы, на столах нет алкоголя. К тому же незамужние девушки сидят отдельно, а замужние сидят с мужьями.

Как бы то ни было, на мусульманские свадьбы народ также приходит веселиться. Я, например, в одном известном московском ресторане вел такую свадьбу. Сначала был никах, а потом началась светская свадьба. Так как половина гостей были православные, для них в ресторане был открыт бар, куда желающие могли подходить и заказывать себе алкоголь. А так, за столом алкоголя не было.

— Шутить любят духовные лица?

— Муллы, священники, попы — жизнерадостные, образованные и умные люди. Я был Дедом Морозом на благотворительной Рождественской елке в Раифском монастыре для детей. Ко мне подошел настоятель монастыря, архимандрит Всеволод, показывает на мою шапку и, улыбаясь, говорит: «На мою камилавку похожа» (камилавка — головной убор священников).

.

«ХОРОШИЙ ВЕДУЩИЙ МОЖЕТ ПРОВЕСТИ ПРАЗДНИК ИНТЕРЕСНО И ВЕСЕЛО БЕЗ ЕДИНОГО КОНКУРСА»

— Свои шутки вы сами придумываете?

— Хороший вопрос... Знаете, я больше учусь у гостей. Например, веду я торжество, а кто-то из гостей произнес афоризм или сказал интересную фразу, мысль, я это запоминаю, а потом могу как-то развить, продолжить ее.

— А как же книги типа «Тосты на все случаи жизни»?

— Это полная чушь. Из того, что там есть, ничего на практике нельзя использовать, они нежизненны, не цепляют. Самые лучшие анекдоты — это те, что происходили в реальной жизни.

— А бывало такое, что коллеги заимствовали ваши шутки, идеи? Как вы к этому относились?

— Молодые, начинающие ведущие порой заимствуют некоторые мои конкурсы, но я не обижаюсь. Есть хорошая поговорка: «На то и щука в реке, чтобы карась не дремал» (улыбается).

Я вообще стараюсь поддерживать молодежь, порой даже скидываю им некоторые заказы. Зачем я буду портить с ними отношения? В этом нет никакого смысла. Если молодой тамада талантлив, то и без моих наработок он вырастет, а если нет, то и моя помощь не поможет. Так что я лучше помогу ему, поддержу.

— Кстати, у вас есть своя фишка для мероприятий?

— Это, конечно же, мое фирменное «колесо», которое я делаю практически на каждом празднике (улыбается).

.

Знаете, хороший ведущий может провести праздник интересно и весело без единого конкурса. Нужно изучать людей, их хобби, интересы, увлечения, чтобы не просто самому говорить целый вечер, нужно еще и гостей разговорить.

Поэтому важно заранее изучить гостей. Когда я передаю слово одному из гостей, я не просто зачитываю его фамилию. Я стараюсь как-то интересно представить человека, сделать подводку к нему, как-то обыграть его увлечение, может, как-то необычно подать его профессию, то есть так, чтобы это и ему понравилось и заинтересовало всех гостей, мол, какой человек, а что же сейчас он скажет? И все это под музыкальное сопровождение.

— Сценарий вечера тоже сами придумываете?

— Конечно. Потом свои задумки я обсуждаю с заказчиками. Кстати, сейчас все больше стали заказывать мероприятия с какой-нибудь тематикой. Например, в стиле кинофильмов «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Великий Гетсби» или «Бал у императрицы», средневековой тематики или в гангстерском стиле.

«ПОДХОДИШЬ К ЖЕНИХУ, ГОВОРИШЬ, МОЛ, НЕВЕСТУ-ТО УКРАЛИ,
А ОН ОТВЕЧАЕТ: «ДА ЛАДНО, САМА ВЕРНЕТСЯ»

— Наверняка публика попадается разная, бывают ли случаи, когда сложно найти общий язык с гостями?

— Бывают, конечно. Вообще, у меня есть свои способы борьбы с негативом: либо это игнорирование, либо через жениха попросить гостя угомониться. Есть люди, скажем так, наглые, хабалистые, которые любят что-то грубо выкрикивать, но и это я могу развернуть в свою сторону. Я просто поощряю таких людей, говорю, какие они молодцы, вручаю им какой-то приз за активность. И если даже после этого они не успокаиваются, это будет просто верх глупости. Это относится и к мужчинам, и к женщинам.

Что касается драк, то таких, чтобы прямо с кровопролитием, не было. Хотя однажды была сильная драка, но, к счастью, все закончилось благополучно.

У нас, конечно, существует стереотип, что свадьба без драки, без пьянки — это не свадьба. Но это не так, большинство торжеств обходится без всего этого.

— Какую аудиторию труднее всего «расшевелить»?

— Бывает, что люди малознакомые, и из-за этого возникает некая неловкость. Поэтому я точно могу сказать, что не надо гостей рассаживать за разные столики: шесть человек тут, шесть человек там... А если они между собой не знакомы, если они еще и разного возраста? Таких тяжело сплотить. Самый проверенный способ — это столы буквой П. Кто-то скажет, что это банально, зато это надежно, проверено временем.

— А курьезные случаи были?

— Бывали. Например, невесту похитили, а ее никто не искал. Подходишь к жениху, говоришь, мол, невесту-то украли. А он отвечает: «Да ладно, сама вернется». Еще было, что невеста сидела где-то в подсобке и ждала, когда же придет жених, а ее вообще никто не искал.

Однажды и того хлеще: невеста взяла и уехала, думала, сейчас будут гонки по ночной Казани... В итоге вернулась через 40 минут, зареванная, бегом к жениху, мол, ты чего меня не ищешь? А он даже не заметил ее отсутствия. Так что еще один совет: надо все согласовывать с ведущим. Понятно, что для молодых девушек свадьба — это сказка, но надо предупреждать, чтобы ведущий смог подыграть, подготовить гостей (смеется).

.

«ТЫ НАСТОЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК-ПРАЗДНИК»

— Айдар, чем вы увлекаетесь в свободное время?

— Я люблю свою библиотеку, регулярно хожу в книжный магазин за новинками.

— Что любите читать?

— Да все люблю. В первую очередь люблю читать о краеведении, люблю историю Казани. Я коллекционирую старинные открытки с видами Казани, у меня большая коллекция. Люблю читать мемуары. Недавно, например, закончил читать дневники князя Феликса Феликсовича Юсупова, графа Сумарокова-Эльстона. Многое из классической художественной литературы я прочитал к 25 годам. Не очень люблю модных, современных писателей, Пауло Коэльо и так далее.

— Чем вы еще увлекаетесь?

— Я очень люблю пешие прогулки по Казани, поэтому, как я уже сказал, у меня даже машины нет (смеется).

— А как насчет отдыха, куда любите ездить?

— Я люблю ездить в города с красивой архитектурой: Прага, города Италии. Еще я люблю бродить в других городах по рынкам, базарам, трущобам. Мечтаю съездить на Кубу и прогуляться по ее улицам. Вообще, я стараюсь раз-два в год куда-то съездить.

— Есть у вас какой-то девиз, с которым вы идете по жизни?

Знаете, одно время я пытался выбрать для себя слоган, что-то вроде «Живи ярко» и так далее. Знакомые даже предлагали вариант: «Айдар — Божий дар» (смеется). Но... В Казани был такой ведущий, ныне, к сожалению, покойный — Дмитрий Комаров. Однажды он написал мне письмо, и среди поздравлений, слов благодарности в нем была фраза: «Ты настоящий человек-праздник». Мне это очень понравилось, и это стало моим девизом (улыбается). Я вообще считаю, что нужно быть позитивным человеком и радоваться каждому дню.

Z=Z=Z

.
.
.
.
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.02.2014 09:58

    100 мероприятий в год? вся жизнь как праздник))

    • Анонимно
      9.02.2014 10:14

      Есть хороший фильм на эту тему, называется "Зайцев, жги! Или история шоумена"...

  • Анонимно
    9.02.2014 10:30

    Айдар абый вел мою свадьбу! мы в восторге, гости в восторге, все в восторге!!!! Причем свадьба была безалкогольный, Айдар абый отработал на 200%!!!! Спасибо Вам большое!

    • Анонимно
      9.02.2014 18:51

      А жизнь то,жизнь то семейная как?В восторге?:-)

      • Анонимно
        10.02.2014 08:19

        Еще в каком!! Слава Всевышнему, все замечательно. П.С.: жизнь то от ведущего никак не зависит=)

  • Анонимно
    9.02.2014 10:40

    а я всю жизнь по заводам: тоже весело

  • Анонимно
    9.02.2014 12:14

    Самые дорогие ведущие в Татарстане работают за 50000 руб. На счет 100-150000 приврал Айдар))))

  • Анонимно
    9.02.2014 13:39

    "100 мероприятий в год? вся жизнь как праздник"Для кого-то праздник, а для кого-то колоссальная нагрузка

  • Анонимно
    9.02.2014 14:01

    Была однажды на свадьбе, которую он вел - действительно, лучший ведущий из всех, кого я видела на мероприятиях (а видела многих). Причем та свадьба была русско-татарско-еврейская )) и куча чиновников )) но он сумел всех удовлетворить! Молодчина )) я бы на такого тоже денег не пожалела (но у меня была свадьба другого формата)

  • Анонимно
    9.02.2014 14:42

    Айдар настоящий мастер своего дела! Я была на корпоративе крупного оператора в туризме,где он был ведущим,получали удовольствие от его шуток и зажигательныз танцев!!!! А какой Айдар Дед Мороз!!!! Нет ни одного взрослого,который бы засомневался ,что Деда Мороза не существует! Я сама много работаю с взрослыми,детьми и знаю ,как это сложно! Поэтому СПАСИБО АЙДАРУ ЗА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ЖЕЛАНИЕ И УМЕНИЕ СДЕЛАТЬ НАШУ ЖИЗНЬ КРАШЕ!!!!

  • Анонимно
    9.02.2014 15:32

    Как говорится на вкус и цвет... Был на свадьбе, где он был тамадой, запомнилась тем, что он весь вечер занимался самопиаром. Не понравилось, в центре внимания был он, а не молодожены!

    • Анонимно
      10.02.2014 14:03

      Полностью с вами согласна, самопиар чистой воды, шутки ужасные, однобокие, весь вечер только занимался демонстрацией себя, до жениха с невестой даже дела не дошло...

    • Анонимно
      20.02.2014 09:53

      Айдар, как говорится, сделал себя сам. Надо радоваться за таких людей. Народ злой и не любит, когда кто- то добивается большего, чем они.

  • Анонимно
    9.02.2014 15:34

    признаюсь - излучает уверенность и несет добро окружающим.

  • Анонимно
    9.02.2014 17:58

    И все таки еще раз повторю, что он интересен мне не как "ведущий", а как человек видящий наш креативный слой изнутри и без галстуков.Его наблюдения весьма интересны, как и контакты.Он о многом говорит, и еще больше умалчивает и правильно делает.Думаю, что мог бы написать интересную книгу.И пусть"колесо" которым он заканчивает свои выступления, а по большому счету он артист и не только по образованию, вращается как можно дольше. Афарин!

  • Анонимно
    9.02.2014 23:01

    Подбор фотографий напоминает всем известный фильм "Кавказская пленница.." Все здесь - и прокурор здесь, и главный гаишник здесь. Возможно Айдар и талантлив, но столь откровенный самопиар не к лицу ведущему номер один (как он сам себя позиционирует)

  • Анонимно
    9.02.2014 23:18

    Мега ведущий!!!! Мега человек!!! Без него наша свадьба не оставила бы в памяти наших близких такое приятное впечатление!!!! О своих впечатлениях и говорить не буду, так как только Айдару и никому другому я бы не доверила проведение одного из главных событий в своей жизни!!! Спасибо ему за его работу!!!!

  • Анонимно
    9.02.2014 23:44

    На майдане не выступал?

  • Анонимно
    10.02.2014 00:06

    По описаниям крут,а внешне незайтейлив, впрочем как и все его инвесторы.

  • Анонимно
    10.02.2014 00:36

    Что то про налоги ничего не сказано...Если человек берет деньги с физ или юр лиц он должен как минимум быть ИП...100 мероприятий по 50-100 тысруб это 5-10 лямов...Кто платит 13%...Ждем ответ от налоговой службы...Или это незаконное предпринимательство...Тогда от МВД...

  • Анонимно
    10.02.2014 09:14

    Бывали на мероприятиях с его участием. Конкурсы 20-и летней давности, шутки такие же. В городе много других молодых и не очень, современных и профессиональных ведущих. Креативным (в хорошем смысле) и молодежи не советую. Хотя, как тут уже писали, на вкус и цвет...

    • Анонимно
      19.02.2014 18:49

      Спасибо Айдару за наш корпоратив. Банк "Кара Алтын". У нас очень требовательный шеф. Были и конкурсы и кураж, галантный к дамам))) покушать любит)))

  • Анонимно
    10.02.2014 09:17

    Ведет неплохо но самооценка завышена очень! и не более одного раза можно смотреть его шоу! а то что он номер один большой вопрос?

    • Анонимно
      18.02.2014 12:47

      Его так и объявляют везде как " лучший ведущий ", "N1". Голосование же было. У меня , вообще, тамады не было. Мы заграницу поехали.

  • Анонимно
    10.02.2014 09:32

    Это не ведущий а клоун. Бывали на его мероприятиях. Само оценка завышена! Ведет одно и тоже.

    • Анонимно
      17.02.2014 07:47

      А мне нравятся клоуны. ))) самая тяжелая работа у клоуна))) Я сама трясусь , когда тост говорить надо )))

    • Анонимно
      19.02.2014 19:09

      МО-ЛО-ДЕЦ ! Выкладывается на 100%. Говорит, танцует, шутит. Откровенное интервью. МО-ЛО-ДЕЦ!

  • Анонимно
    10.02.2014 12:01

    Да хуже свадебного тамады я не видел, да возможно 65-75 летним бабушкаи и дедушкам из правительства нравится. А по сути кроме его колеса ничего нет. Одни меркантильные шуточки про то у кого какой айфон. Постоянная назойливая реклама себя самого и своих артистов, смотрится жалко. Скучно и противно, чувствуешь пиплом который все схавает.

    • Анонимно
      20.02.2014 11:34

      Я на свою свадьбу хотела его пригласить, но родители жениха стали экономить и назначили ведущей какую- то свою знакомую. Я расстроилась, но спорить не стала. Нервы дороже.

    • Анонимно
      22.02.2014 16:03

      АЙДАР очень творческий человек. Спасибо за честность. Он, как профессионал, дает грамотные советы. Кто его ругает, лучше пусть на майдане орут.

    • Анонимно
      26.02.2014 00:46

      Правильно все написано. ) АЙДАР профессию тамады вывел на профессиональный уровень. У него Диджей классный - приколы из кинокомедий ставит)))

    • Анонимно
      13.05.2014 11:34

      ОТЛИЧНЫЙ ведущий. Его в ресторанах везде рекомендуют. Вёл у брата свадьбу..

  • Анонимно
    10.02.2014 12:52

    у каждого своя публикау него от 50 и выше...от министра и депутата...так что все нормально) Им он нравится ;)а молодым нет))))

    • Анонимно
      19.02.2014 00:28

      Хороший ведущий на любой возраст. Вел у нас выпускной. Особенно запомнилась, как он тектоник с пацанами отжигал.

    • Анонимно
      20.02.2014 01:40

      Я сама тамада. Знаю, что все начинающие подглядывают его свадьбы. Я сама через знакомых брала диск, чтобы посмотреть как он работает, и не стесняюсь в этом признаться. Все равно я сценарий переделаю под себя. Садыков грамотно выстраивает пиар компанию, но я тоже считаю, что реклама нужна любому артисту.

  • Анонимно
    10.02.2014 13:07

    Самореклама , "совковая" программа, клоунада... Когда взрослый человек пытается делать акробатические номера и танцевать гангнам стайл, то он вызывает жалость и какое-то смущение! Зачем так молодиться? А всю эту "элиту", видимо, устраивает это шутовство, как в царские времена, нормальные ведущие не котируются...

    • Анонимно
      18.02.2014 01:48

      Круто ) я бы посмотрела его Гангам стайл))) Где же тут " совковость" ?:-) В ногу со временм))) Умора)

  • Анонимно
    10.02.2014 13:29

    Интересная статья с интересным человеком. Его уровень образования поражает. Он действительно мега популярный и известный, раз столько отзывов, поэтому много завистников.

    • Анонимно
      10.02.2014 13:53

      лучшая шутка дня! браво

    • Анонимно
      10.02.2014 15:01

      А может все потому, что не все люди любят лесть?

      • Анонимно
        23.02.2014 00:11

        САДЫКОВ вездесущий. Его все знают. Он как заводной, много и успешно работает. МОЛОДЕЦ, ТАК ДЕРЖАТЬ, товарищ!) КАК ОН ТАНЦУЕТ!) КАКИЕ ОН СТИХИ ЧИТАЕТ!) С праздником 23 февраля! Не забудь поздравить в ответку на 8 Марта.

  • Анонимно
    10.02.2014 14:49

    Был как-то на свадьбе с его участием.... Хвастовство себя любимого и высокопоставленных гостей и не уместные шуточки. По 5-ти бальной шкале поставил бы ему не больше чем 3-. По этой статье и так все понятно.

    • Анонимно
      10.02.2014 16:12

      + мильён: плоский юмор, излишняя навязчивость... в общем - для пузатой элиты районов РТ - это "мегамалахов"... P.S. когда-то 10 с лишним лет назад был на свадьбе, где ведущим Шамиль (сейчас не работает, в очечках такой) - совершенно иной уровень эрудиции и интеллекта.

      • Анонимно
        10.02.2014 18:15

        Сейчас тоже работаю, правда только для своих и совершенно бесплатно:).... За оценку интеллекта и эрудиции спасибо:)... Приятно:)Шамиль, в очечках такой.

      • Анонимно
        1.04.2014 17:06

        Браво, товарищ Садыков. Хорошее интервью. Так держать, дружище! Ставлю 5+

    • Анонимно
      22.02.2014 16:10

      УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЕДУЩИЙ! На русском, татарском, танцует, поёт! Самоироничный, шутит над собой. Прикалывается над девчонками))) ) Кто с чувством юмора, тот его поймёт!!!

  • Анонимно
    10.02.2014 18:48

    Поддерживаю многих. Была на свадьбе под его "чутким руководством" - постоянно вдалбливаемый гостям номер его телефона к месту и в большинстве нет, устаревшие конкурсы и юмор "ниже пояса", перенасыщенность свадьбы номерами (которые просто навязываются молодежнам, как оказалось), производящей впечатление несогласованного концерта в пригородном ДК. В итоге - это был не праздник молодых с нежностью и лирикой, а подстаревающая бравада советской эпохи с постоянной , навязчивой и дешевой самопрезентацией.

    • Анонимно
      17.02.2014 07:10

      Раз молодые выбрали такого ведущего, значит им он по нраву. Вы сказали сами жениху с невестой, что их свадьба - отстой? Так что не надо ерунду писать и поливать грязью свадьбу, на которую вас пригласили.

  • Анонимно
    10.02.2014 23:40

    Айдар, действительно, крутой ведущий. Хотели пригласить на лето,7 июня, а у него уже это число занято. Пичалька. Алексей.

    • Анонимно
      11.02.2014 13:44

      Это вообще не показатель! У нас свадьба тоже 7 июня, еле нашли нормального ведущего - все заняты! Видимо, дата популярная!

  • Анонимно
    14.02.2014 10:41

    Айдар - человек умный, интеллигентный и креативный. Вел у нас корпоратив, "Электросбыт", все довольны. Оригинально и без пошлостей.

    • Анонимно
      16.02.2014 05:27

      Во первых такой компании нет в Татарстане, во вторых если уж врете, то врите не оправдываясь.

    • Анонимно
      16.02.2014 11:12

      Вел два, а может и три раза у нас "Энергосбыт". На Ямашева. Бодренько

  • Анонимно
    15.02.2014 17:57

    Прикольно: наш тамада - звезда! Вел свадьбу у меня, моего брата и юбилей у папы. Он нам как родной. Кстати. В общении очень простой и доступный человек. Алсу и Рамиль.

  • Анонимно
    16.02.2014 23:59

    Видел его в деле (на дне рождения брата)2 раза. Ну что скажешь..... "Булдыра"!

  • Анонимно
    17.02.2014 01:09

    Чем Садыков хорош, это тем, что он не проводит дурацких переодевалок в Верку Сердючку.

    • Анонимно
      18.02.2014 02:43

      Вы что издеваетесь?))) Вот он-то как-раз таки и проводит! Вернее, приглашает соответствующее шоу...

  • Анонимно
    18.02.2014 13:10

    Спасибо БО за статью. Стимул для развития. Тоже хочу вести свадьбы. Сижу в офисе за копейки. Неплохо играю на гитаре, пою.

  • Анонимно
    18.02.2014 13:20

    На 14 июня звонили, а он уже занят. Думал, цену набивает, а у него все занято, очередь что ли? Где искать ведущего?

  • Анонимно
    22.06.2014 13:42

    Крутой ведущий. Много слышала про Айдара. Интересное интервью.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль