Общество 
9.02.2014

Сочи-2014: рабыня и «Лаура». Олимпийский стадион, из которого невозможно выйти

Ведущий телеканала «Дождь» Никита Белоголовцев специально для «БИЗНЕС Online» из Сочи рассказал о том, что остается за прекрасной ТV-картинкой с Игр

Накануне вечером состоялась первая биатлонная гонка Олимпийских игр — мужчины бежали спринт. Биатлон вместе с хоккеем и фигурным катанием должен стать самым топовым видом среди болельщиков. Однако, кажется, организаторы не учли этого фактора. Спортивный журналист Никита Белоголовцев побывал на вчерашних соревнованиях и увидел фантастические очереди, повосхищался прекрасными пейзажами и покатался на суперсовременной электричке «Ласточка», которая стоит дорого, но едет медленно. Об увиденном — в статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online».

ОРГАНИЗАЦИЯ БИАТЛОННЫХ СОРЕВНОВАНИЙ В СОЧИ КАЛЕНЫМ ЖЕЛЕЗОМ ВЫЖИГАЕТ

ЖЕЛАНИЕ ВЕРНУТЬСЯ НА СТАДИОН

Олимпийские игры прекрасны, в том числе возможностью познакомится с новыми видами спорта и, если повезет, даже влюбиться в них. Возможность эта зачастую совершенно уникальная. Например, совершенно не представляю, где бы еще мог совпасть во времени и пространстве с биатлоном и посмотреть его вживую. Правда, мне, к сожалению, категорически не повезло. Организация биатлонных соревнований в Сочи каленым железом выжигает желание вернуться на стадион «Лаура».

Поездка в горы из Олимпийского парка начинается с поезда «Ласточка». Он невероятно удобный и стильный, а возможность зарядить мобильный в пути переносит в совершенно иное измерение комфорта. Однако при этом само название «Ласточка» можно расценивать как пародию: большую часть пути она тащится со скоростью 15 км/ч, периодически вставая на несколько минут. И хотя эти простои и замедления вроде как учтены в расписании, но от этого ощущение сюрреализма не ослабевает. Зачем вообще запускать современный поезд, если он все равно едет со скоростью пригородной электрички?

Дальше вверх на фуникулере. Эта часть путешествия вопросов не вызывает, хотя коллеги на днях проболтались в воздухе минут 20. Но и это еще не конец пути. От фуникулера (снова вниз через горный хребет) к самому стадиону идут два подъемника. У одного из них (что происходит у второго я не знаю) образуется очередь. Людей, на первый взгляд немного, но за раз могут уехать только четыре человека, поэтому продвижения вперед практически нет. До старта гонки еще около 20 минут, и особой тревоги нет. Фантастические пейзажи вокруг буквально до капли выжимают из тебя все беспокойство. Компания максимально приятная. В какой-то момент я даже предполагаю, что искренне любить биатлон могут только спокойные и умиротворенные люди. С другой стороны, может, на них так постоянное взаимодействие с природой действует. Раз в полторы минуты кто-то достает телефон и начинает фотографировать горы. Сопротивляться этому рефлексу невозможно. Каждый день даю себе слово перестать спамить подписчиков открыточными планами, но делаю в итоге как минимум пять ежедневно. Над очередью мелодично хлопает флаг, русские и шведы затевают мини-перекличку.

В ОЧЕРЕДИ ЗА УЖЕ ВЫКУПЛЕННЫМИ БИЛЕТАМИ ЛЮДИ СТОЯТ С УТРА

Все меняется через 15 минут. Понятно, что большинство стоящих в очереди (а люди продолжают прибывать, и их там уже не менее 100) к началу точно не успевают. Начинается суета и раздражение, кто-то регулярно просит «ускориться», но это физически невозможно. Когда становится очевидным, что как минимум старт Евгения Устюгова (первого из наших) мы пропускаем, все замолкают и замыкаются в себе.

В итоге я усаживаюсь в кресло через 26 минут после старта гонки. За время 7-минутного спуска подъемник останавливается четыре раза. От места выгрузки до трибун не меньше 800 метров. Мимо меня с криком «я должна увидеть Устюгова!» пробегает девушка из следующей кабины. На пути следования — несколько крутых подъемов, и совершенно непонятно, как предполагается их форсирование пожилыми людьми. Ботинки промокают.

.
Очередь на маленький подъемник огромная

Примерно за 100 метров до трибун стоит табличка с надписью: «Вы почти на месте». Выглядит как издевка. Достигаю трибун ровно в тот момент, когда Антон Шипулин проходит третью конрольную отметку. Он третий и проигрывает Бьерндалену 4,5 секунды. Эмоции всей гонки для меня в спресованном и сильноконцентрированном виде упаковываются в следующие несколько минут. Выдох разочарования, Шипулин только четвертый с формулировкой «сам лишил себя» медали.

Я знаю, что гонки лишил себя не я сам, пытаюсь успокоить себя тем, что бывают разочарования и побольше моего. Значительная часть зрителей направляется к выходу. Как выяснится потом, крайне прозорливо. Изучаю биатлонный backstage и остаюсь на стадионе почти до самого конца. Чтобы не повторять ошибок, на обратную дорогу выбираю другой подъемник — крытый 8-местный. Большинство людей уже дожны были покинуть стадион, очередь выглядит не очень большой. Созваниваюсь с московской редакцией «Дождя» около 8 вечера и договариваюсь включиться в прямой эфир, чтобы рассказать о гонке в 9. Через полчаса я понимаю, что стал жертвой оптического обмана: очередь сверху выглядит раза в три меньше, теряясь за сугробами. На площадке у подъемника скапливается все больше людей, поэтому остальные двигаются вперед все медленнее. Сосед по очереди рассказывает мне, что это далеко не первый хвост, который он отстоял в Сочи. По его словам (обязательно проверю на днях), у билетных касс все в разы хуже. Некоторые приходят туда к 8 (!) утра, чтобы просто получить на руки заранее выкупленные (!!!) билеты.

СТАДИОНА «ЛАУРА» И КАЗУСЫ ПЛАНИРОВКИ

Не перестаю внутренне аплодировать стоической безмятежности биатлонных болельщиков. С момента окончания гонки прошел почти час, а погода совсем не похожа на субтропики прибрежного Олимпийского парка. У подъемника начинается небольшая давка, боюсь даже представлять, как бы вели себя в подобной ситуации хоккейные или футбольные фанаты. В итоге ровно в 9 я оказываюсь на площадке у подъемника. Включаю в телефоне Skype и пытаюсь (обещал ведь) выйти в прямой эфир. Волонтер грозится отобрать у меня трубку, но, судя по интонации, сам понимает абсурдность задуманного. В любом случае, связь работает плохо и рассказывать приходится уже из кабинки. И, к сожалению, не только о гонке.

.
Поезд «Ласточка» — пока абсолютное худшее впечатление от Сочи. Едет очень медленно, с остановками

Все немного расслабились и решили не портить себе вечер безрезультатным возмущеним, но у фуникулера ситуация повторяется вновь. Там снова столпотворение. Чтобы как-то его уменьшить, охранники начинают пропускать по 25 человек за раз, хоть кабинка рассчитана на 20. Расспрашиваю у более опытных адептов биатлона, как удалось избежать подобного перед гонкой. Они объясняют, что первые зрители начинают подтягиваться часа за два-три и единовременного наплыва не происходит. Сажусь в «Ласточку» и отправляюсь по маршруту Красная Поляна — Адлер в 21:46.

.
Горы можно тут бесконечно постить, особенно, если наглухо в очереди застрял

Фотографии из очередей, которыми я украсил свой Twitter, явно разбередили у многих духовные скрепы. Обвинения в формулировке «тебе, уроду, лишь бы грязь найти» были сравнительно мягкими. Хотя искать ничего не надо. Стоит просто взять в руки калькулятор или посчитать в уме. Арена «Лаура» вмещает 7,5 тысяч человек. Персонал в пресс-центре уверял меня, что был аншлаг. Тезис спорный, но так даже наглядней. Я напомню, стадион можно покинуть только с помощью двух подъемников на 4 и 8 человек. Кабинка приходит примерно каждые 15 секунд. Значит, в минуту во внешний мир отправляются примерно 50 человек. При таких темпах стадион (если собирает аншлаг) пустеет за два с половиной часа! Это значит, что те, кто допустил такую проектировку, либо считают нормальным держать людей в плену два часа после финиша, либо не верят, что биатлон в Сочи может собирать аншлаги. И я даже не знаю, что из этого хуже.

Никита Белоголовцев

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (30) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.02.2014 14:19

    Только в Казани метро не ходит на ж/д вокзал - это факт (Воровского не в счет 1,5 поезда в сутки) Зато метро ходит на кремлевскую- вот где колхозные амбиции выше разума

    • Анонимно
      9.02.2014 16:45

      Вранье. Москва первый город в России, где первая линия не охватила все вокзалы. В Казани она охватила один из двух. И ничего. А таких городов помимо Казани масса.

    • Анонимно
      11.02.2014 14:25

      Колхозные амбиции подумали о туристах в том числе. В в метро вообще ездите? Нет ощущения, что вы знакомы с ситуацией изнутри

  • Анонимно
    9.02.2014 15:43

    Ну неужели ничего хорошего нет? да, наверно, косяк от проектировщиков. но хотелось бы прочитать и о плюсах

    • Анонимно
      9.02.2014 16:22

      описанный путь зрителя и вправду полон ненужных испытаний - про это и написано. Думается что автор не наврал.

  • Анонимно
    9.02.2014 17:14

    Транспорт внутри Сочи.Добравшись до курорта, лучше всего передвигаться по городу пешком или на велосипеде. Но к Вашим услугам и городской общественный транспорт, который, кстати, с каждым годом обновляется и становится всё более удобным и современным. Все старые маршрутки заменены на большие автобусы. Кроме того, в планах властей города, сделать центр закрытым для транспорта. В скором времени передвигаться по центру курорта можно будет только на общественном транспорте.Как проехать в Адлер, Дагомыс и на Красную полянуВсе четыре района Сочи (Лазаревский, Центральный, Хостинский и Адлерский) связаны между собой развитой транспортной сетью. Сегодня от железнодорожного вокзала можно добраться практически в любую часть Большого Сочи. Кроме того, автобусами и маршрутками можно уехать в Адлер, на Красную поляну (105 маршрут), в Дагомыс, Лазаревское. Стоимость проезда на маршрутке на Красную поляну, например, составляет 90 рублей. Городской автобус обойдётся чуть дешевле, около 70 рублей. К тому же, в Адлер и Абхазию можно уехать на поездах и электричках.Интервал движения автобусов и маршруток на Красную поляну достаточно частый.Добраться в Дагомыс можно автобусом и маршрутками. Номера маршрутов – 153 и 156, отправляются они прямо от автовокзала в Сочи. Время в пути около 30 минут. Стоимость проезда мизерная. Также можно добраться в Дагомыс на электричке за 15 минут. Кстати, ЖД и авто- вокзалы в Сочи находятся в непосредственной близости друг от друга. Не нужно никуда дополнительно ехать.В сторону Адлера можно добраться любой маршруткой с нумерацией от 105. Маршрутки идет с очень частыми интервалами. Время в пути около 30 минут. Стоимость проезда до Адлера порядка 40 рублей. Вы можете ехать от ЖД и авто- вокзалов, а также можно ехать от любой остановки на Курортном проспекте. Есть прямые рейсы, и с заездом в курортные посёлки Хоста, Кудепста, Мацеста.АэроэкспрессОтдельного рассмотрения заслуживает и аэроэкспресс. Если Вам необходимо быстро и без пробок добраться из центра Сочи до Адлера, Вы будете довольны поездкой на этом поезде. Стоимость проезда составляет всего лишь 50 рублей и никакой нервотрёпки в пробках. В аэропорт же, поездка обойдётся в 200 рублей.Расписание аэроэкспресса:Из Аэропорта в Сочи экспресс отправляется в 06.10 08.35 13.35 16.20 и 18.45Из Сочи в Аэропорт время отправления 07.15 09.35 14.35 17.30 и 20.35

  • Анонимно
    9.02.2014 17:30

    [url]http://m.sochi2014.com/zritelyam-transportnaya-systema[/url]Внимательно изучив транспортную логистику, понял, что выходить нужно чуть раньше... А успеть на все невозможно. Но, красота края неописуемая!!!

  • Анонимно
    9.02.2014 17:40

    http://m.sochi2014.com/mobilnie-prilozheniyaСкачайте мобильные приложения Сочи, там и транспорт есть

  • Анонимно
    9.02.2014 18:03

    Все три дня с интервалом в 20 минут они будут ходить от Зимнего театра до нижней станции канатных дорог «Лаура» с промежуточной остановкой в Адлере. Кроме того, туда же можно будет добраться и на общественном транспорте маршрутами № 105, 105с, 135. Тем же сочинцам, которые поедут на соревнования на собственных авто, придется воспользоваться перехватывающей парковкой, расположенной на железнодорожной станции «Эсто-Садок». От нее до контрольно-пропускного пункта для зрителей с интервалом в 30 минут будут ходить специальные автобусы.После прибытия на нижнюю станцию канатных дорог «Лаура» зрителям необходимо пройти досмотр и воспользоваться канатной дорогой, обеспечивающей доставку до верхней станции, и далее пройти пешим ходом до стадиона.Полную информацию о маршрутах и их возможных изменениях можно узнать в соответствующем разделе сайта тестовых мероприятий sochisportevents.com/ru/howtoget.

  • Анонимно
    9.02.2014 21:49

    БО, неужели нельзя было оправить нормально пишущего журналиста в Сочи? Текст Белоголовцева не читаемый и не вызывает никакого интереса. Тема интересна, но осилить статью не смог.

  • Анонимно
    10.02.2014 05:12

    На "Кремлевской" поток действительно большой....Люди выходят и идут на...вокзал....Километр...Иногда с сумками...Очень,знаете,удобно....А тележкой вообще благодать....Неужели нельзя было спроектировать умнее? Ваш траволатор только испортит вид на Кремль...Делать нечего,надо проводить новую ветку :Вокзал,"Тукая",парк им.Горького,Советская площадь,Компрессорный

    • Анонимно
      10.02.2014 10:16

      А метро, можно подумать, у них прямо около дома. Мне вообще 4 км до метро идти, и то, если по прямой. Да пофиг на пейзаж, если будет траволатор.

  • Анонимно
    10.02.2014 11:15

    бред. если хотел попасть на биатлон, то точно не за 20 (!) минут должен был только выезжать!

  • Анонимно
    10.02.2014 12:48

    Не угодишь, до этого они скулили мол зачем в Сочи ОИ проводить, там снега типа не будет, теперь - ой, за сугробом очередь не видна)))В первые дни всегда неразбериха бывает, в интернете все есть. В реале транспорт есть причем несколько вариантов проезда. Чуть раньше выходить, грамотнее планировать время. Удачи спортсменам и болельщикам!!!

  • Анонимно
    10.02.2014 16:08

    Вернулся из Сочи ночью всё просто ВАУ, есть огрехи, но это организовывают люди, и они молодцы стараются ВСЕ, а желчью брызгать не мешки ворочать. Никита Белоголовцев пусть поработает волонтером, пусть хоть что-то сделает полезного и скажет, это сделал Я, вот тогда и критика может исчезнет!!!

  • Анонимно
    10.02.2014 20:55

    Журналист вполне предсказуем, все ж таки на "Дожде" работает. Они и раньше исполати не пели бы Путина, а сейчас прям таки установка - сыскать что нибудь.

  • Роберт М
    10.02.2014 22:13

    поднадеоло уже есличессно это проплаченное либерастское нытье про нетолерантную нецивилизованную дремучую россию, в которой, (вот ужас-то !!!) ущемляют права предателей и гомосексуалистов

  • Анонимно
    11.02.2014 17:31

    Какая прекрасная статья.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль