Строительство и недвижимость 
11.02.2014

«Новая Универсиада должна быть в снижении административных барьеров!»

.
Владимир Фомин: «Одной из основных задач организации работы управления в 2012 - 2013 годах стала оптимизация сроков и процедур предоставления муниципальных услуг и функций управлением»

БУМАЖНОЕ ПОЛОВОДЬЕ В УАИГ

Свой доклад о сокращении волокиты шеф управления архитектуры и градостроительства (УАиГ) казанского исполкома Владимир Фомин начал с косвенного объяснения ее причин. Одна из них – растущий вал документов при неизменном штате. Как оказалось, всего в 2013 году здесь обработали свыше 60 тыс. различных документов – рост по сравнению с 2011 годом почти в 2,5 раза! Река постановлений, разрешений, согласований, разбухшая благодаря Универсиаде, грозила выйти из берегов: 2012 - 2013 годы стали рекордными по количеству рассмотренных проектов трасс инженерных коммуникаций, эскизных проектов цветовых решений фасадов, дизайн-проектов средств наружной рекламы и информации.

— В связи с этим одной из основных задач организации работы управления в 2012 - 2013 годах стала оптимизация сроков и процедур предоставления муниципальных услуг и функций управлением, — заявил Фомин.

Импульс к назревшим переменам управление получило и от мэра Казани Ильсура Метшина:

— Эти вопросы в преддверии Универсиады, во-первых, просто всплыли, согласовательные вопросы по реставрации в историческом центре иногда шли дольше, чем сам процесс реставрации, — вспомнил, комментируя докладчика, градоначальник.

«СРОКИ СОГЛАСОВАНИЯ, ИСЧИСЛЯВШИЕСЯ ГОДАМИ, СОКРАТИЛИСЬ ДО 14 ДНЕЙ»

Первое, что было сделано, — это оптимизирован лист согласования проектов постановлений по вопросам формирования земельных участков. Эта услуга — первый шаг при оформлении прав на землю под строительство или под уже существующие дома, сады, дачи, гаражи — все что угодно. Казанцы выстраиваются в очередь за подобными услугами, к примеру, всего в управление в прошлом году обратились более 8,7 тыс. человек. Без этой процедуры невозможно получить кадастровый номер, и, соответственно, не получится ни купить, ни продать, ни законно построить что-либо на участке.

Вместо десятка подписей организаций, не входящих в структуру исполкома, теперь достаточно лишь автографов ответственных чиновников. Раньше же приходилось обегать всех владельцев сетей. Основная волокита была именно здесь. Чиновник сейчас жестко ограничен временными рамками регламента, а «сетевики» такой проблемы не имели. В результате кипы бумаг, идущих на согласование, пачками отправлялись под сукно и «вылеживались» месяцами, пока хозяева подземной Казани чинили трубы, латали кабели и экстренно копали траншеи, ликвидируя порывы. Теперь же, по выражению Фомина, удалось избавить людей от огромной головной боли. При этом людей, оформляющих участок, по-прежнему оповещают обо всех рисках и ограничениях, связанных с пролеганием коммуникаций, эту базу данных УАиГ аккумулировал у себя.

— Приняли решение — теперь уведомительный характер, — отметил мэр Казани Метшин. — Прислали документ, если есть возражения — дайте нам знать…

Ведомственные согласования сохранены лишь там, где этого требует закон, добавил Фомин. Упрощения затронули и утверждение схемы размещения земельных участков, таких документов в 2013 году было выдано более 1 тысячи.

— Значительным результатом такой оптимизации можно считать временной показатель: если ранее время формирования земельного участка под индивидуальными жилыми домами исчислялось месяцами, а порою и годами, то теперь эта процедура занимает не более 14 дней в управлении, — заявил он.

Получить адрес объекта недвижимости теперь тоже можно куда как проще. Вместо десятка подписей чиновников районных администраций осталось лишь три подписи сотрудников управления и одна — главы аппарата исполкома. В результате сроки процедуры сократились в 3 - 6 раз: до 1 месяца. И выросла эффективность работы: в 2013 году принято 2055 распоряжений, более чем в два раза по сравнению с 2011 годом.

— Очень показательные примеры, — дал оценку Метшин. — Ничего не изменилось: ни федеральное законодательство, ни республиканское, ни городские нормативные акты. Просто включили голову. Вот цена человеческого желания сделать что-то полезное в «семи кругах ада». Можем! Мы новую Универсиаду проводить не будем, новая Универсиада для нас должна быть в снижении этих административных барьеров. Вот наши рекорды, и вот наши вершины, которые мы должны брать.

«РЕКЛАМНАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ПРОСИТ САЙТ»

Кроме того, управление архитектуры продолжает поддержку работы сайта «Планета задач», он начал работать в начале 2012 года. Сайт в режиме online позволяет заказчикам подавать дизайн-проект наружной рекламы и информации, получать замечания от чиновников по доработке проекта вплоть до официального обращения в управление.

— Работа данного сайта сократила количество желающих прийти на прием за предварительной консультацией, в открытом режиме позволяла отслеживать результаты рассмотрения проекта, — перечислил достоинства сайта Фомин. — Реакция потребителей была различна от резко негативной в самом начале работы сайта, когда имелись технические сбои и не было четкого регламента работы, до объективно положительной.

Теперь «рекламная общественность» просит сделать сайт официальным этапом получения муниципальных услуг, и сейчас в управлении, идя навстречу общественности, меняют регламент.

— Обязательно надо и электронные сервисы вводить! — поддержал начинание градоначальник, порекомендовав финуправлению и его шефу Айрату Гарипову найти средства для финансирования «Планеты возможностей».

А затем рассказал, что сейчас советник по IT Дмитрий Еремеев совместно с управлением информатизации Виталия Уткина готовит решения мэрии по всем вопросам IT-сферы. Само по себе физическое перемещение ведомств на Груздева, 5, о котором уже несколько лет ведутся разговоры, ничего не даст. Самое главное — оптимизация всех процедур.

— Все должно служить одной цели: чтобы предприниматели не обивали пороги, максимально все через интернет! — обозначил задачи мэр. — Чтобы все запросы, вся информация была видна не выходя из офиса. Максимально дистанцировать заявителя от его величества чиновника — вот те задачи, которые мы должны «разозлиться и сделать».

.
Как рассказала Татьяна Прокофьева, за последние 6 лет в Казани утверждено больше проектов планировок, чем за предыдущие 50 лет

ЧЕМ УДИВИЛА МЭРА ПРОКОФЬЕВА

На пару с шефом держала отчет вчера и главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева. Ядром ее доклада стали данные по разработке проектов планировки территории.

— Наша задача — сформировать полный пакет градостроительной документации, чтобы желающие инвестировать имели полную прозрачность как по земельным участкам, так и по подключению к сетям, — анонсировал ее выступление мэр Казани.

Как рассказала Прокофьева, за последние 6 лет в столице РТ утверждено больше проектов планировок, чем за предыдущие 50 лет. С 2008 по 2013 годы разработано и утверждено 18 проектов. Между тем до этого был 18-летний провал: документация не разрабатывалась вообще. Причины «затишья» Прокофьева объяснила просто: закон не требует обязательности этого документа, а его создание — удовольствие недешевое. За советские же 35 лет было сделано только 16 проектов.

Между тем именно проект планировки территории «цементирует» все что нужно для комплексного развития территорий. Этот документ «приближает» видение микрорайонов с высоты генплана до конкретики. Здесь закладываются «красные линии» парков и скверов, участков под строительство домов, детских садов, дорог, всевозможных подстанций, «ливневок», паркингов, магазинов и так далее — одним словом, всего того, без чего невозможна комфортная жизнь горожан. Все проектируется с учетом количества жителей и в соответствии с нормативами. А документ, принятый через публичные слушания, прошедший утверждение Казгордумы, принимает силу закона, в обход которого нельзя уже отдать под застройку «пустырь», предназначенный под детсад или парковую зону.

— Приятно был удивлен, что за последние шесть лет мы сделали проектов планировки территории больше, чем за все советские годы, — отметил Метшин. — Конечно, у нас есть период, который мы вынуждены нагонять: за 15 лет не было никаких проектов планировки территории. Соответственно, мы пожинаем плоды этого хаотичного периода сегодня. Самые такие нехорошие примеры — это самовольные поселки, которые образовались вне проектов планировок территорий. И, соответственно, сидят без воды…

Наличие же планировки дает ощутимые плюсы. Метшин напомнил, что только благодаря резервированию участков под соцобъекты Казань получила возможность строить десятки детских садов по президентской программе. В этом году предстоит ввести еще 28 объектов, напомнил он. Основную часть из них — в густонаселенных микрорайонах.

ПОКОНЧИТЬ С ЭПОХОЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ХАОСА

Далее Прокофьева коротко остановилась на основных проектах, которые сейчас в работе. Так, буквально на днях утвержден проект планировки «Поселок офицеров». Готовится к принятию проект «Центр», куда входит историческое ядро города — предусматривается строительство 176 тыс. кв. м жилья, строительство детсадов, развитие дорожной сети и инженерии. Продолжается проектирование района Адмиралтейской слободы, где впервые промзоны превратятся из мертвых «проплешин» в центры жизни. Разрабатывается проект планировки Юдино — здесь вдвое вырастет количество жителей, а значит, понадобятся тысячи мест в детских садах…

Впрочем, сейчас проекты планировок разрабатывают не только на деньги казны. Исполком предлагает сделать это каждому серьезному застройщику. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» главный архитектор дала понять, что чиновники просто включат красный свет любому проекту, если непонятно, как будет развиваться территория. Не дадут, например, строить жилье, если нет детских садов или хотя бы запланированных участков под садики. При этом само наличие объектов в проекте планировки не означает, что строить их будут немедленно — все это будет со временем, по мере поступления денег. Поэтому кроме пяти новых проектов планировок, которые УАиГ планирует выставить на конкурс в 2014 году, за счет средств инвесторов разрабатывается еще 15 документов — сроки их разработки в компетенции самих застройщиков.

— Наша задача — сформировать полный пакет градостроительной документации, чтобы желающие инвестировать имели полную прозрачность как по земельным участкам, так и по подключению к сетям, — подытожил градоначальник. — Надеюсь, мы навсегда завершили эпоху градостроительного хаоса, наводим порядок в градостроительной документации. Не только власти должны знать, где красные линии, где теплотрассы, детские сады, школы и поликлиники, пункты пожарной охраны… Да, сегодня, может быть, нет средств, чтобы комплексно все это застраивать, но все это как святая святых должно охраняться.

Впрочем, полностью уходить в детальную планировку, не видя за деревьями леса, УАиГ не намерено. Как упомянула Прокофьева, действие нынешнего генплана города заканчивается в 2020 году, и уже сейчас есть необходимость разрабатывать новый. Метшин же подошел к вопросу еще радикальнее:

— Тот документ, который мы приняли при Эрнсте Мавлютове (главный архитектор Казани в 2005 - 2009 годахред.), уже устарел. Необходимые изменения надо вносить раньше, не дожидаясь 2020 года, — поручил он Прокофьевой.

«КАК МЫ МОЖЕМ ДОГНАТЬ СИНГАПУР, ЕСЛИ ТАМ ПРОЕКТ СОГЛАСУЮТ ЗА 8 ДНЕЙ?»

Почувствовали ли вы на себе изменения в регламентах управления архитектуры и градостроительства? Об этом «БИЗНЕС Online» спросил у участников строительного рынка Казани.

Дмитрий Пузырев — советник «Ак Барс Девелопмент» по градостроительству и архитектуре:

— Эти новости я только что узнал, пару часов, от СМИ. Поэтому сказать, что я ощутил какие-то изменения, не могу. Безусловно, такие изменения приятно удивляют. Но пока еще реально мы этими возможностями воспользоваться не успели. Мы очень надеемся, что это решение значительно уменьшит наши трудности, потому что регламенты, правда, были очень долгими.

Что касается еще каких-то изменений, то вопрос неоднозначный — много всего можно перечислить, так сразу и не ответишь. В идеале, конечно же, хотелось, чтобы все структуру исполнительной власти всех комитетов управления сводились к принципу одного окна. Но дело в том, что, например, у управления архитектуры и градостроительства очень специфическая работа. И система «одного окна» там практически нереальна, многие вопросы все-таки необходимо решать при очном контакте.

Мы за здравое улучшение работы сопутствующих органов. Главное, чтобы это действительно шло на пользу и реально работало.

Александр Дембич — завкафедрой градостроительства, член президиума правления союза архитекторов РТ:

— Официальные регламенты действительно декларируют вполне адекватные сроки. Но в реальной жизни соблюдаются они, мягко говоря, редко. Честно говоря, на своей практике я не могу припомнить хоть один проект, который прошел бы все за установленные сроки. Всегда есть ряд разных причин, по которым происходят приличные задержки по времени. Тут дело не в регламенте рассмотрения того или иного документа, тут нужно полностью менять процедуру согласования и прочее.

Взять управление архитектуры, когда сотрудники рассматривают эти проекты: один заболел, второй заболел — сроки затягиваются. Может быть, тогда не нужно изначально рассматривать некоторые проекты? У нас естьтак называемые саморегулируемые организации с, видимо, квалифицированными сотрудниками. Если они соблюдают все нормы и несут ответственность за проект, тогда, быть может, и не надо все согласовывать, а просто идти к главному архитектору проекта. Чтобы уже тот своей подписью удостоверял, что все в порядке, все норме, все регламенты учтены и проблем не будет. А в случае проблемности — административную ответственность. Есть другие способы организации ускорения рассмотрения проектов.

Как мы можем опережать в развитии многие страны, когда в той же Корее, Китае, Сингапуре вопросы согласования проектов сводятся к 8 дням, а у нас — почти 128? Нужна другая организация, а одними официальными регламентами в этой ситуации не спасешься.

Виктор Токарев — генеральный директор «Ас-Ком»:

— Нет, никаких изменений мы на себе еще не ощутили. А вот чтобы упростить жизнь, нужно соблюдать градостроительный регламент в части генерального плана и проектов планировки, и в частности — регламенты по зонированию, определяющие этажность, функциональное назначение и прочее. Не дело, когда в Вахитовском районе блокированные дома на одну семью возводятся в 400 квадратных метров — людей, которые потянут такую площадь, немного, даже состоятельным людям такие хоромы не нужны. Нужно строить многоквартирные дома, пусть даже в 3 - 5 этажей.

Кроме того, вопросы регулирования подключения к инженерным сетям, где пока еще бардак бардаком. То деньги берут за точку подключения, то навязывают дорогостоящие техусловия и тому подобное. То, что срок получения адреса дома снизили, это особо существенных изменений не принесет. Когда дом уже построен, адрес, честное слово, не самое главное. Проблема в подготовке строительства, проектной документации, согласования. Столько сейчас комиссий нужно пройти, градсоветов, огромное количество структур нужно пройти, чтобы только получить согласование проекта.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (89) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.02.2014 08:39

    "чиновники «включили голову» и в разы ускорили ряд процедур". Свежо предание, да верится с трудом. Пусть с просит у своего бывшего зама о методах "маринования" или "красный - зеленый-синий"

    • Анонимно
      11.02.2014 11:36

      Хороший повод сравнить до и после. А если опять начнут мариновать, напомнить им слова их шефа, вмиг забудут бюрократические привычки.

      • Анонимно
        11.02.2014 14:32

        Не стоит сразу в штыки информацию воспринимать. Подобное было обещано, приступили к выполнению. Возможно, результаты увидим не сразу, но дело сдвинулось

  • Анонимно
    11.02.2014 08:48

    "КАК МЫ МОЖЕМ ДОГНАТЬ СИНГАПУР, ЕСЛИ ТАМ ПРОЕКТ СОГЛАСУЮТ ЗА 8 ДНЕЙ?" - Элементарно! Это давно уже доказано в российскомспорте, футболе, хоккее, велоспорте уже и в шорттреке и керлинге, а именно: выгнать БЕЗ ВЫХОДНОГО ПОСОБИЯ все пристроившиеся не желающих работать представителей генеалогических ст руктур и ПРИГЛАСИТЬ СИНГАПУРСКИХ СПЕцИАЛИСТОВ. Результаты налицо - Ан уже принес России бронзу в шортреке. И в Казани результат будет НЕ хуже

    • Анонимно
      11.02.2014 11:41

      И стоило покупать этого спортсмена за его бронзовую медаль? Он ведь даже экзамен по русскому языку не сдаст. Своих надо воспитывать и развивать, а не заниматься покупками на рынке.

      • Анонимно
        11.02.2014 14:33

        Про него говорилось, что начал учить русский. Но предыдущий восторженный комментарий не понимаю.

    • Анонимно
      11.02.2014 14:39

      Липницкая из Ебурга. По вашей логике, нам нужны специалисты оттуда и только они?

  • Анонимно
    11.02.2014 08:56

    "Столько сейчас комиссий нужно пройти, градсоветов, огромное количество структур нужно пройти, чтобы только получить согласование проекта." - истина. В получаемых справках- согласований половина мертвых душ, еще с советских времен... Упрапвление АиГ процессом похоже не управляет и база давно устарела. Приход ГА с опытом работы в США, должен кардинально менять советскую рутину, созданную еще во времена Кагановича и Берии.

  • Анонимно
    11.02.2014 08:58

    Идея совершенно правильная Ильсур Раисович!Теперь главное что бы исполнители на местах не зарубили!
    Сам целый год пытаюсь подписать у Прокофьевой перевод,каждый раз что то не нравится,почему нельзя один раз все указать.
    Очень надеюсь на результат Ильсур Раисович!

  • Анонимно
    11.02.2014 09:21

    Не верьте, не верьте всему сказанному начальником ГавАПУ! все эти достижения только декларируются, а на деле ничего не поменялось в лучшую сторону! Это один большой тормоз в развитии города, и в привлечении частных инвестиций...

    • Анонимно
      11.02.2014 09:37

      согласен - нужны простые и понятные регаменты по этажности, плотности и инженерке - остальное пусть решают хозяева участков без трех заходов в УАИГ. А планировки отдельных проплешин - бестолковое занятие и развлечение, видимость работы. Надзирателей стало множество, а работников мало - вот и толкают вперед студентов.

    • Анонимно
      11.02.2014 09:39

      А может их разогнать, как сделано в Рубине? И пригласитьгосподина Ли с командой. И ведь окажется в итоге намного дешевле... - для застройщиков и инвесторов

      • Анонимно
        11.02.2014 10:49

        Ли - не вариант и его участие даже в играх, сомнительно.

      • Анонимно
        11.02.2014 16:54

        Сегодня тема Ли и Ан особенно актуальна, сложилось мнение. Препонов много, нужно упрощать систему, но контроль при этом не должен страдать

  • Анонимно
    11.02.2014 09:24

    Второй год не могу согласовать эскизник на административное здание в 600м2, на второй линии во дворах. За это время появились новые структуры, без согласования которых нести его к Прокофьевой нет смысла. Эскизник переделывали несколько раз за это время. и это только! эскиз - начальный этап согласований. В итоге есть земля, плачу налог, построить не могу, просто руки опускаются. Для себя решил, раз нет административного ресурса больше с землей в Казани не свяжусь.

    • Анонимно
      11.02.2014 11:02

      Землю купить деньги есть, а заранее посмотреть почему так дешево чего не хватило?)

      • Анонимно
        11.02.2014 12:16

        а Вы думаете вы землю увидите и сможете сказать сможете ли получить все согласования и во что Вам это встанет? И дело не в стоимости земли, а в отсутствии прозрачности этапов согласования.

        • Анонимно
          11.02.2014 13:27

          Во второй линии во дворах = старая застройка, износ труб, низкое давление газа, вопросы к подстанции. Когда деньги в землю закапываешь, надо сперва специалисту за экспертизу заплатить) Папы-мамы-компартии нет - своей головой надо заранее думать!

  • Анонимно
    11.02.2014 09:33

    А почему магазинные вывески месяцами согласуют? Тоже разрешение берут у Энергосбыта и Водоканала?

  • Анонимно
    11.02.2014 09:35

    К сожалению строить как ты хочешь у нас можно только избранным ! Все дома из туалетной плитки ! Новым идеям невозможно про толкнуться ! Все возомнили себя архитекторами ! Что это за глупость про этажность ?! Весь мир знает , что строить меньше 5-7 этажей экономически не целесообразно ! Нельзя сделать из города " третью столицу " при провинциальном подходе !

    • Анонимно
      11.02.2014 14:58

      Новые идеи какие? Озвучьте

    • Анонимно
      11.02.2014 16:05

      Не туалетная плитка, а крупноформатный керамогранит, производимый в России! Альтернативного материала лучше по эстетике, экологичности, гигиеничности, долговечности, огнестойкости и при этом по приемлемой цене просто нет. Пластиком поверх газобетона или силикатного кирпича что-ли здания обшивать?

      • Анонимно
        11.02.2014 17:01

        Благодарю за пояснения. "Туалетная плитка" возмутила, но так как слабо разбираюсь в этом, достойно ответить не смог.

        • Анонимно
          11.02.2014 17:48

          Даже "туалетная"плитка, как выразился один из комментаторов, лучше панельных домов.

          • Анонимно
            11.02.2014 18:22

            Хотите сказать, кирпичных у нас ноль? Облицовка да, может быть и плиткой

            • Анонимно
              11.02.2014 22:46

              кирпичные есть, достаточно их, плиточкой для эстетики?

  • Анонимно
    11.02.2014 10:01

    Очень рада, что наконец то начали бороться с бумажной волокитой!

    • Анонимно
      11.02.2014 21:28

      С ней с петровских времен борются. И все, понимаешь, с переменным успехом.

  • Анонимно
    11.02.2014 10:20

    А как быть с очень нужным Управлением жилищной политики? Когда они искусственно создают препоны. Сейчас регпалата просит доп.письмо у УЖП, которое делают МЕСЯЦ!!!!

  • Анонимно
    11.02.2014 10:23

    Смешнее всего предложение Дембича. Построили 20-этажку в Дербышках. Подключений нет. Кто виноват? - СРО. Где СРО? - испарилось. Тогда административный штраф архитектору в 10 тыс. рублей! В итоге застройщики потеряли деньги. Много денег.По-моему застройщики-инвесторы не понимают, что эти "бесконечные" согласования защищают их деньги от недобросовестных строителей-архитекторов, которым все равно, что и где строить.

  • Анонимно
    11.02.2014 10:25

    Ильсур Раисович! Вы сначала на сайте своем кзн.ру обновите все регламенты и все НПА, а то они там годами устаревшие висят и вводят людей в заблуждение.. А потом уже красуйтесь и пиартесь с новыми инициативами...

    • Анонимно
      11.02.2014 10:39

      Ээээ... Действительно, Ильсур Раисович, это крайне важно! Бросьте все дела и разберитесь что там написано в Уставе!)Шутник, однако)Любопытно, и что в Уставе не так?

      • Анонимно
        11.02.2014 12:38

        Бюрократически подойдем к борьбе с бюрократией. Начнем с исправления, обновления, переписывания начисто устава, других то задач у нас нет! Странная у вас все-таки логика.

        • Анонимно
          11.02.2014 14:53

          Предложение, думаю, отметить стоит, но бросать все и заниматься исключительно этим...весьма не логично, как сказали предыдущие комментаторы

    • Анонимно
      11.02.2014 10:52

      Если действительно станет меньше бумажной волокиты, то конторки аля одно окно, будут мало востребованы.

      • Анонимно
        11.02.2014 16:58

        Население и бизнес от этого преимущественно выигрывает

        • Анонимно
          11.02.2014 17:51

          Как минимум будет меньше прилипал, готовых за твои деньги пробежать все инстанции и отстоять все очереди. Хуже, что они в очередях не стоят, а сразу забегают подмахивать бумажки.

  • Анонимно
    11.02.2014 11:00

    Казань город столбов и навесных фасадов. Столбы уже падают, когда начнут сыпаться навесные фасады?!

    • Анонимно
      11.02.2014 11:37

      Если на каждый столб и на каждый фасад наезжать техникой, то долго продержаться никто не сможет. У нас все же город, а не бункер Сталина. Хотя, если и туда танк загнать...

  • Анонимно
    11.02.2014 11:07

    У Прокофьевой аллергия на красивые архитектурные решения, в городе продолжается строится дома ( даже в центре) из силикатного кирпича и вент фасадов похожих на морги! Скорее всего ее внедрили американцы с целью членовредительства

    • Анонимно
      11.02.2014 11:11

      Где такие дома? Если смотреть квартал, то мне нравятся, все достаточно красивые. В центре аналогично. Вот в Азино не оч. Но там иногда соц.ипотечные дома в глаза бросаются. Но с другой стороны, эти дома нельзя сравнивать с обычными коммерческими проектами, т.к. себестоимость жестко регулируется.

      • Анонимно
        11.02.2014 12:00

        Вент фасад - морг Гоголя 10, Волкого 22 и т.д. Дом на Айвазовского Стройград каскад (структура близкая к Глав архитектору) не блещит архитектурой. Очень оригинальная расцветка дома на Муштари - преступление против богатой исторгической архитектуры этой улицы. Извините меня но обосрать в архитектурном плане город в котором еще лет 200 назад был детально пработан и прорисован в цвете ген план города нужен талант

    • Анонимно
      11.02.2014 17:00

      На вкус и цвет. Спорных моментов много. А про американское наследие Прокофьевой - избитая сказка.

  • Анонимно
    11.02.2014 11:25

    А как же "Новая Универсиада" в вопросах ЖКХ? Или тут один Президент РТ будет воевать? В нашей мэрии куда ни глянь, кругом можно найти "Новую Универсиаду". Успехов!

    • Анонимно
      11.02.2014 12:39

      Когда это президент - губернатор воевал один? Всегда командная работа.

  • Анонимно
    11.02.2014 12:00

    Очень доволен разделом статьи «РЕКЛАМНАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ПРОСИТ САЙТ». it проекты охватывают все больше и больше гос структур.

  • Анонимно
    11.02.2014 13:35

    "главный архитектор дала понять, что чиновники просто включат красный свет любому проекту, если непонятно, как будет развиваться территория. Не дадут, например, строить жилье, если нет детских садов или хотя бы запланированных участков под садики". Очень важный факт. Очень часто строят дома, а инфраструктура совершенно не развита

    • Анонимно
      11.02.2014 17:02

      Это хорошая тема. Садики, школы, магазины вокруг. При этом проблему парковок забывать также не стоит. О ней следует позаботиться заранее

      • Анонимно
        11.02.2014 17:53

        Строить дома без подземных парковок, особенно в центре - дикость, но и в спальный районах проблема поиска паркоместа стоит очень остро.

        • Анонимно
          11.02.2014 21:36

          Обязать строить в спальниках дома с паркоместами, это значит взвинтить их стоимость в разы. К примеру одно паркоместо в подземке дома не идет в довесок к квартире, а стоит от 500 тыс руб. Но смету на этот подвал оплачивают все жильцы.

          • Анонимно
            12.02.2014 10:22

            А если без парковок, то на пяти нижних этажах нельзя открыть форточки из-за выхлопных газов. Про погулять во дворе и говорить нечего.

  • Анонимно
    11.02.2014 13:43

    Очень мучалась с получением адреса на недвижимость. Наконец то решили упростить это дело

  • Анонимно
    11.02.2014 14:03

    надеюсь что процесс подачи и рассмотрения будет проходить проще и быстрее!!!

  • Анонимно
    11.02.2014 14:20

    Как перевести садовую землю в ИЖС ?

    • Анонимно
      11.02.2014 14:38

      Обратится в хорошую юридическую фирму. Бесплатно только кошки родятся.

      • Анонимно
        11.02.2014 18:20

        А бесплатно написать ЖАБА душит?

        • Анонимно
          11.02.2014 20:45

          А не боитесь, что после такой анонимной консультации, написанной левой ногой, неизвестным юристом, вашу землю только под ферму для жаб и останется переквалифицировать.

          • Анонимно
            11.02.2014 21:13

            Поэтому и нужны административные понятные и легкие регламенты для граждан в электронном виде желательно, чтоб любой мог легко переоформить, и не кормились "профессиАнальные" юристы и фирмочки около госучереждени за оформлени пару 3-к бумаг.

            • Анонимно
              12.02.2014 10:04

              Большинство граждан умудряется в комментарии по пять-десять грамматических ошибок сделать. Понятный и легкий регламент по русскому языку давно существует. Вы можете найти его в библиотеке.

  • Анонимно
    11.02.2014 15:17

    Очень надеюсь что скоро все заметят изменения в лучшую сторону в плане подачи документов

  • Анонимно
    11.02.2014 15:19

    одно окно было бы идеально

  • Анонимно
    11.02.2014 15:22

    Я против бумажной волокиты, должно быть все электронно!

    • Анонимно
      11.02.2014 16:56

      Электронные согласования, фасимильные подписи - не знаю, насколько это жизнеспособно на сегодняшний день. Дела серьезные, я бы не стал так легковерно полностью доверять технике. К тому же, вероятность "отписок" в рамках временного регламента весьма высока в этом случае. При личном контакте, возможность снижается, но повышает эффективность и надежда на быстрый результат

      • Анонимно
        11.02.2014 22:55

        отладить механизм месяц другой и проблем не должно с этим быть

        • Анонимно
          12.02.2014 10:37

          Коля, мы тебя узнали. Разберись лучше -почему в Москве МТС плохо работает.

  • Анонимно
    11.02.2014 15:28

    Чушь!

  • Анонимно
    11.02.2014 15:46

    В скором времени потребуется получить адрес на дом. Надеюсь почувствую на себе упрощение системы

  • Анонимно
    11.02.2014 15:47

    Необходим простой и понятный регламент подачи документов. Думаю все к этому и идет

  • Анонимно
    11.02.2014 15:59

    Очень хорошо что решили оживить Адмиралтейскую слободу!

    • Анонимно
      11.02.2014 21:33

      Ее не оживлять, ее восстанавливать надо. Это исторически значимое место, а даже в туристических справочниках о нем - вскользь.

      • Анонимно
        11.02.2014 22:53

        Действительно жаль что без должного внимания столько времени, надеюсь ждать не долго

  • Анонимно
    11.02.2014 16:15

    пускай все будет автоматизировано. И все станет проще.

  • Анонимно
    11.02.2014 16:30

    Надеюсь что эти 14 дней будут соблюдать в реальной жизни

  • Анонимно
    11.02.2014 17:29

    "Вместо десятка подписей организаций, не входящих в структуру исполкома, теперь достаточно лишь автографов ответственных чиновников."Наконец то людям не надо будет бегать и просить поставить подпись

    • Анонимно
      11.02.2014 22:50

      21 век на дворе, пора уже отказываться от этих очередей

  • Анонимно
    11.02.2014 17:29

    За 6 лет город очень изменился!Не останавливаетесь!

    • Анонимно
      11.02.2014 21:32

      А за последние два года город изменился еще сильнее, и если бы не бюрократы, родственницу их за нижнюю конечность, то могло быть еще лучше.

  • Анонимно
    11.02.2014 17:30

    Желаю Вам успехов в этом нелегком деле!

  • Анонимно
    11.02.2014 17:31

    Адмиралтельская слобода давно требует внимания. наконец то

    • Анонимно
      11.02.2014 22:48

      Очень рад что всё-таки про неё не забыли,шумиха была, но всё же не верилось

  • Анонимно
    11.02.2014 17:34

    Продолжайте в том же духе: делайте город лучше!!!

  • Анонимно
    11.02.2014 17:35

    Привлечение инвестирования очень разумно!

  • Анонимно
    11.02.2014 17:36

    — Обязательно надо и электронные сервисы вводить! — поддержал начинание градоначальник.Поддерживаю!

    • Анонимно
      11.02.2014 18:23

      Бесспорно. Прогресс не стоит на месте, если есть варианты упрощения, почему бы нет?

    • Анонимно
      11.02.2014 22:47

      Они упрощают жизнь во всех сферах деятельности

  • Анонимно
    12.02.2014 07:06

    Мне так нравятся рассуждения по фасадной плитке ! И сравнения с панельными домами ! Отдел очных материалов сейчас очень много ! Но я говорю про центр честно говоря ! Что бы там из плитки не строили ! А что касается новых идей , то вы кажеться вообще об архитектуре других стран не в курсе , например " Хаффен Сити " в Гамбурге , в Амстердаме дома и даже в надбившем оскомину всем - Сингапуре !

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль