Общество 
15.02.2014

Тимур Ямашев: «Казанское метро – где надо или где проще?»

Вторая линия метрополитена должна проходить через центр, а не по окраинам

Строительство метро требует больших затрат и идет небыстро, поэтому к его планированию нужно подходить с особой тщательностью. В своей очередной статье, специально подготовленной для «БИЗНЕС Online», известный казанский блогер и активист общественного движения «Казанцы за общественный транспорт» Тимур Ямашев на основе мировой практики анализирует потребности в метро различных районов Казани. Его вывод однозначен — предлагаемый маршрут второй ветки казанского метро будет малоэффективным и дорогостоящим.

ХОРДА ПРОТИВ РАДИУСОВ

На самом первом долгосрочном плане казанского метро значился классический советский «трехлинейник». Помимо уже существующей линии метро от Соцгорода до Горок, планировались линии в Ленинский и Советский районы. Эти планы существовали до конца 2000-х, когда стало ясно, что окончание строительства первой линии не за горами, и нужно начинать думать о второй линии. Команда Ильсура Метшина в качестве второй линии серьезно прорабатывала так называемый «Савиновский радиус», связывавший район улиц Адоратского – Амирхана с центром города. Казалось, этот вариант был бы оптимальнее «Советского радиуса», поскольку Ново-Савиновский район крупнее и плотнее. Но строительство такой линии потребовало бы новых технологий от метростроевцев: тут и наклонные ходы к глубокой станции под парком Горького, и метромост. Поэтому появился альтернативный вариант строительства хордовой линии по «спальным» районам. Такая линия намного проще и удобнее в строительстве, но имеет ряд недостатков, которые вообще ставят под сомнение ее необходимость. В известной притче глупец искал потерянные вещи не там, где потерял, а там, где светло. Не будем ли мы строить метро там, где проще, а не там, где надо?

460.jpg

Хордовая линия отмечена жёлтым цветом
(Чтобы загрузить картинку, кликните по ней мышкой)

МЕТРО У СТАДИОНА — ЭТО ГРАБЛИ, НА КОТОРЫЕ ИНОГДА НАСТУПАЮТ

Как известно, метро — очень дорогой в строительстве и эксплуатации вид транспорта. Пока оно вынужденно получает дотации из бюджета, потому что пассажиропоток небольшой. Так что если уж строить метро, то надо делать это с максимальной эффективностью. В связи с этим главная задача планировщиков — проложить трассу второй линии так, чтобы она была максимально удобной горожанам и максимально экономной для бюджета. Хордовая линия не соответствует этим критериям сразу по четырем параметрам.

Недостаток №1 — это станция у «Казань-Арены». Метро в непосредственной близости у крупных стадионов — это градостроительные грабли, на которые иногда наступают. В результате после окончания матчей эту станцию приходится закрывать, потому что многотысячная толпа организует давку. А в другие дни такие станции пустуют, потому что стадион занимает огромную площадь, на которой нет активности. К слову, международная компания, проектирующая стадион в Нижнем Новгороде, предложила сделать станцию в 800 метрах от стадиона. Очевидно, что и в Казани «футбольную» станцию надо размещать в створе улиц Адоратского или Гаврилова, чтобы эта самая станция приносила пользу каждый день.

КРЮКИ ВЕДУТ К УДОРОЖАНИЮ

Недостатки №2 и №3 гораздо существеннее. В Казани ярко выражен деловой центр, находящийся в Вахитовском районе. Соответственно, наиболее плотные и мощные транспортные потоки в часы пик направлены туда. Чтобы проехать 5 километров от Советской площади до площади Тукая, потребуется ехать крюком через «Дубравную», а длина пути составит 15 километров. В результате складывается парадоксальная ситуация, что доехать наземным транспортом, может быть, будет быстрее, чем на метро. Для жителей Азино и Савиново крюки не такие критичные, но также существенные. Как результат — существенно возрастающие затраты времени, электричества и прочих ресурсов. Каждый день город и его сотни тысяч пассажиров будут переплачивать за градостроительную ошибку. Именно поэтому все разумные планировщики стараются организовать транспорт в основном направлении, а не в обратном или перпендикулярном.

МЕТРО В ЦЕНТРЕ НУЖНЕЕ ВСЕГО

Ну, и еще один существенный недостаток №4 — это отсутствие новых станций в центре города. Именно центр и подходы к нему острее всего страдают от пробок, загазованности и отсутствия парковок. В отличие от «спальных» проспектов, по центру Казани нельзя пустить скоростной трамвай и построить развязки. Именно в центре Казани больше всего общегородских учреждений и деловой активности. В апреле 2012 года в Journal of The Royal Society была опубликована статья о топологии метрополитенов мира. Было проанализировано число станций в центре города и вне его. Суть в том, что со временем у всех городов соотношение в центре/вне центра стабилизируется на уровне 50/50. Это действительно оптимально: половина станций отвечает за жилые районы, а другая половина — за рабочие.

Что произойдет, если в Казани будет построена хордовая линия? Мы получим, что из 22 станций 19 — в спальных районах. Лишь 14% станций будут отвечать за районы, насыщенные рабочими местами.

Хочется верить, что эти мои аргументы будут восприняты адекватно и все-таки второй и третьей линией казанского метро станут эффективные радиусы.

Тимур Ямашев

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (223) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.02.2014 09:15

    Тимур. А не мог бы ты тогда и оценить площадь центра города, куда ты предлагаешь поставить хотя бы 7 станций. И назови эти станции. Чтото я в Токио не вижу 50/50, в Москве тоже. Ну и сразу на будущее. В Казани 60 станций метро. Назови 30(!!) в центре

    • Анонимно
      15.02.2014 09:45

      Хорда - это прямая или "иннновационная окружность градоначальника" вокруг "главной действующей хорды Исхакова"?

    • Анонимно
      15.02.2014 13:00

      Почему нельзя вместо планируемой Дубравной тянуть ветку от станции Горки в сторону Азино и Деревни Универсиады с Солнечным городом. Сэкономили бы на "Дубравной" и значительно увеличили поток.

      • Анонимно
        15.02.2014 17:09

        Разумное предложение.

      • Анонимно
        15.02.2014 21:46

        На Горках уже не сделали задела под пересадку. К вопросу о грамотном планировании.

        • Анонимно
          16.02.2014 13:46

          А что мешает сделать? Задел - не прорытая станция, место найти можно.

  • Анонимно
    15.02.2014 09:19

    Особенность Казани в том, что межрайонные потоки, в коридоре которых проектируется вторая линия, очень сильны. Именно по этой хордовой линии они максимальны и линия будет выполнять свою функцию. Это уникакльная черта города, которая складывалась исходя из особенностей градостриотельной структуры, рельефа, водных преград, уличной сети и расселения.

    • Анонимно
      15.02.2014 09:42

      Особенность и уникальность Казани в том, что градостроители и два мера толком не понимают чем они управляли и чем заняты горожане. Соответственно и проектировщики то "свечку втыкают" у Ривьеры, то подобострастно "вантус". Отсюда и Смарт-Сити сорняком прорастает за городом с претензией на деловой центр для избранных. Прежде всего размещение рабочих мест, потом транспорт между жильем и работой, а потом выбор трассы метро или трамвая. Кто добивает промзону, отсекая ж/д и большегрузы от производства? Сколько мест появилось реально в промзоне и Соцгороде за двадцать бестолковых лет? Какой продукт выдает ленивая Казань? Вот вопросы к проектировщикам и властям. Центр не может быть деловым по состоянию и прогнозам - это не Брюссель. Деловой центр "Химград" - маленькая фабрика, одна из многих. Власть города смутно видит "труд" и заменяет его высадкой деревьев. Главным стало "заборостроение" и "газоно-цветоводство". Очнитесь. Разгоните мечтателей про деловой центр у Кремля. Отдайте народу мастер-план размещения производств в столице и пригородах двумя сотнями настоящих рабочих мест. А вот уж потом смотрите про метро. Коллапс создан неумелым правлением. Исправлять должны серьезные люди - иначе так и будут расти кривые фонарики у вокзала и прочий мусор по узким улицам центра.

      • Анонимно
        15.02.2014 09:49

        Смешались в кучу люди, кони...

        • Анонимно
          15.02.2014 11:09

          это хорошо про ипподром, агропарк и Мегу.. умно!

          • Анонимно
            15.02.2014 12:55

            А метро то тут при чем? Или "кривые" фонарики сделали город селом?

      • Анонимно
        15.02.2014 09:54

        Вот именно, что сейчас нет производств. И не потому, что Казань плохая, а потмоу что время такое. Производства в прошлом, сейчас средний завод имеет не 1000 сотрудников, а 50, техника собирает все сама, а люди лишь контролируют процесс. Сейчас постиндустриальная экономика. Но при чем тут все это? Люди ездили и будут ездить. Строить нужно там, где есть потоки прежде всего. Наращивать охват жилмассивов, там где люди. А потом ничто не помешает и в центр построить. Но пока наибольшие потоки именно между жилмассивами на разных берегах Казанки.

        • Анонимно
          15.02.2014 10:36

          а вы не заблудились в том что нет производств в разнообразных видах? Заводы Демидова мы помним по истории, но причем тут это? Что мало биотезнологий, химии, электроники - или только маляры-штукатуры-каменьщики, у которых громадный ежегодный бюджет в этом городе? Ну есть еще "инновации от шефа" - асфальт, газоны и заборы - тоже миллиарды... Думается, что провокация на безделье организована в Казани сверху... стадионы, метро - тоже оттуда.

          • Анонимно
            15.02.2014 11:36

            Вот не надо промышленность в Казани стимулировать, действующих заводов вполне хватает, чтобы дышать свободно урывками.

            • Анонимно
              15.02.2014 12:39

              это какие такие действующие заводы Вы знаете в городе, сколько занятых в цехах - это миф... на весь город пяток тыщь основных рабочих у станков... остальные продавцы и комментаторы.

  • Анонимно
    15.02.2014 09:34

    Вообще не представляю зачем нужно передвигаться между спальными районами. Пересечение веток нужно делать на одной из станций в центре города. Это будет эффективнее

    • Анонимно
      15.02.2014 09:48

      Вы не знаете, а статистика показывает обратное. Максимальные потоки именно по этому маршруту.

      • Анонимно
        15.02.2014 10:31

        Вся Австрия состоит из восьми миллионов народу, однако они производят столько, что и не снились миллиону казанцев, хотя там не могут делать ТУ-160 или вертолеты. У них есть Торговая палата и множество помышленников. В Казани мерия боится заходить на заводы, предпочитая бегать по детским садикам и играть в Универсиады... а пора бы с народом поговорить про круглые хорды мифичес

        • Анонимно
          15.02.2014 17:14

          Кто сказал, что мэрия боится? Боялись бы, вообще ничего бы не делали, а тут как раз обсуждение всех вариантов развития ветки метро. Начать строить и заморозить в отсутствие финансирования гораздо хуже чем предполагаемая потеря времени кем-то из пассажиров.

          • Анонимно
            15.02.2014 18:34

            если мерия не боится - просим в прессу участников проекта и чиновников. Референдум горожан - и дело в шляпе... не тут-то было. Инфа лезет неизвестно откуда.

            • Анонимно
              16.02.2014 14:19

              Участников проекта можно, а чиновники зачем? Они, что вполне разумно, будут исходить из бюджета, а значит, если и будут корректировки того или иного маршрута, то незначительные.

    • Анонимно
      15.02.2014 10:02

      На Ваш взгляд такое преемещение отсутствует..?

    • Анонимно
      15.02.2014 11:54

      По окраинным районам никто не ездит, все едут на работу, учебу в центр.

      • Анонимно
        15.02.2014 13:06

        а это как власть разместит народ в городе с работой и учебой - так и будут ходить . Пока никак не разместили - все в куче и без системы. Архитекторы дурят начальников, потому как сами не знают где что и когда будет выпускаться ... потому как промышленники земли в работу под цеха не берут по диким ценам города. Мешают сами себе.

        • Анонимно
          16.02.2014 11:53

          Уважаемый, а вам не кажется, что вы ошибетесь, почему объясню. Проектировщики много чего предлагают, но ручное управление губит всех начинаний. Вот захотел бабай метро пять остановок через центр построить ради престижа и построили и сколько лет метро не окупалось, потому что в центре в основном чиновники работают и ездят они на личном- персональном авто. По уму метро надо было построить по маршруту Оргсинтез, КАПО, КМПО, компрессорный завод, Азино, 10 микрорайон. Метро бы быстро окупилось и народ был бы доволен. Все ваши рассуждения о высоких материях вы оставьте для дискуссий со студентами...

      • Анонимно
        15.02.2014 13:09

        Сдается, что это провокация от Минтранса.. ну не могут городские такие трассы рисовать.

      • Анонимно
        15.02.2014 13:15

        Если бы все ехали в центр, не было бы третьей тнранспортной дамбы и многочисленных маршрутов по ней, превышающих количество маршрутов по любой другой дамбе.

      • Анонимно
        15.02.2014 15:12

        А откуда эти люди едут на работу, учёбу?

        • Анонимно
          16.02.2014 17:47

          Живу в спальном Азино, работаю на Квартале. В центре бываю достаточно редко. С удовольствием бы на метро, но пока ежедневно уплотняю пробки личным авто. И не я один.

  • Анонимно
    15.02.2014 09:35

    Забудьте про глубокое заложение. Это очень дорого. Нужно строить то, что реально построить, а не мечтать о том, что нереально. Ну построят от Адоратского у Суконной слободе участок. Сколько он будет возить? 20 тысяч в сутки? 30? А хорда будет возить больше 100-150 тысяч и охватит большую часть жилмассивов города. Соединить потом это все с центром будет неизбежностью. А сейчас если не строить хорду, ничего не будет вообще построено. Кому от этого будет лучше?

    • Анонимно
      15.02.2014 10:38

      Вы и про Когавновича знаете? Он тоже мелко копал метро, пока Хрущев в Москву не пришел... В Казани тоже два исторических копателя, только кто Коганович?

    • Анонимно
      15.02.2014 10:47

      Вторая линия метро - пока только в отдаленной перспективе. Планы еще несколько раз поменяются пока воплотятся. А метро в 10-ом микрорайоне и на Ломжинской/Ноксинском спуске очень нужно. Эти две станции могут увеличить пассажиропоток в 1,5 раза и немного разгрузить Аделя Кутуя, Акчарлак, Патриса Лумумбы, Гвардейскую, Зорге и частично центр в часы пик.

  • Анонимно
    15.02.2014 09:59

    Вести метро к конно-спортивному комплексу им. Шаймиева - такое же безумство местных властей как не провести метро к ж/д вокзалу!

    • Анонимно
      15.02.2014 10:39

      Солидарен - пустые конюшни - самые дорогие на планете по отдаче продукта с квадратного метра - шутка миллиардера.

  • Анонимно
    15.02.2014 10:05

    Считаю. что предлагаемая линия достаточно правильная, но безусловно необходимо будет добавлять линию от центра к кварталу. Это 2 разаные задачи.

  • Анонимно
    15.02.2014 10:31

    Считаю, не столь важно где именно будут новые станции метро. Главное чтобы их вообще построили. Не до жиру, быть бы живу.Но если помечтать и абстрагироваться от финансовых и геологических ограничений строительства, то самые нуждающиеся в метро районы это Советский (от Ершова до Халитова) и Ново-Савиновский (от Загса до Гаврилова)

  • ЧеКа
    15.02.2014 10:37

    Со стороны всегда виднее и я сейчас из Челябинска расскажу в каком направлении надо строить метро в Казани). Я не начинал бы сейчас отдельную вторую ветку, а подтянул к существующей новые станции. При наличии технической возможности ( предполагаю это решаемо) я бы продлил линию от станции Горки и построил : Горки - 1.ТЦ ЮЖный (пересечение пр. Победы и Ломжинской)- 2.Ю.Фучика - 3.Ноксинский спуск. Данная линия вытаскивала бы на существующую линию метро многочисленное население этих отдаленных районов и по-моему удобной трассы в центр как например Амирхана с Ново-савиновского там нет и приходится общественному транспорту петлять. Второй отросток также пошел бы от Горок. Горки - ст.1 (пересечение Парина-Мавлютова)- ст.2 (нынешняя конечная 5 трамвая)- ст.3 (ферма 2- где конечная автобусов) - ст.4 ( доведение до ж.д. ветки в аэропорт). На ст.1 большой поток за счет студентов (деревня Универсиады) , ст. 2 - это автовокзал Южный, РКБ и Солнечный город. Ст.3 - КГАУ и застроить имеющиеся там огромные пустыри, ст.4 (Давликеево)- сделать там промежуточную станцию Аэроэкспресса и это даст увеличение потока в аэропорт и обратно на аэроэкспрессе напрямую . Причем от ст. 3 до ст. 4 - ветку можно построить наземную.. А предлагаемая нынче 2-я ветка, она дублирует частично линию трамвая № 5. По-моему там надо провести определенную работу и сделать этот трамвайный маршрут действительно скоростным и этого пока будет достаточно. А потом уже подумать насчет круговой ж.д. электрички..

    • Анонимно
      15.02.2014 11:09

      Не пишите глупости. Мы видим как строят наземные ветки. Никак их не строят. А 2 линия трамвай не дублирует. Она по другим улицам проходит большей частью.

      • Анонимно
        15.02.2014 11:23

        не надо Вашего высокомерия - глупости от Вас. Строят и много и помимо метро. Только Вы не знаете и не учите матчасть... Посмотрите заметку БО про РИо-де-Жанейро...

        • Анонимно
          15.02.2014 12:34

          Сравнивать разные страны как бы странно. Разные нормы, другие условия.

        • Анонимно
          15.02.2014 13:20

          Наверное про Россию дискуссия. Где в Казани место для наземных веток?

          • Анонимно
            15.02.2014 15:17

            Ой, а что это Вы такое сказали про наземный транспорт - исчерпывающе? Стесняюсь спросить и про струнный транспорт и про лунный трактор...

      • ЧеКа
        15.02.2014 12:29

        Простите меня за глупость. Я же не знал что вы меня прочитаете..Ваше-то умище не спрятать - прямо через интернет светится, на пару с воспитанием. Правда есть многие города где уже успели построить наземные ветки, так они просто ваше мнение не успели спросить. Но прочитав сейчас вас, наверно разберут.

        • Анонимно
          15.02.2014 12:45

          не прощу, но разбирать не надо - глупость реализованная вдвойне полезна для умников.

        • Анонимно
          15.02.2014 12:55

          Согласен. Почему никто не рассматривает пересадку на Горках с выходом в Азино? Это самые населенные районы А на месте мясокомбината планируется еще строительство нового жилого массива.

        • Анонимно
          15.02.2014 13:09

          Конкретику приведите, где построить наземную линию, чтобы она получилась эффективной и прошла через главные узлы города? Статья о линиях в центр. Где в центре строить наземные линии?

          • ЧеКа
            15.02.2014 13:31

            Зачем вы с меня требуете то чего я не предлагал. Мое предложение состояло только в том что от Фермы -2 до Давликеево ( до ж.д. Аэроэкспресса )можно протянуть наземную ветку для удешевления..

            • Анонимно
              15.02.2014 13:44

              Городу нужно охватить основные районы хотя бы. А там наземные ветки трудно представить.

          • Анонимно
            15.02.2014 15:18

            а что это такое наземные линии - мелом?

      • Анонимно
        15.02.2014 19:15

        В Москве вся голубая ветка после центра- наземная, синяя частично также. На востоке столицы тоже есть наземные ветки. Зимой да, прохладно стоять ждать метро,но в целом терпимо

    • ЧеКа
      15.02.2014 13:02

      Предлагаю такую схему по нескольким соображениям. Во-первых денег пока не предвидится и поэтому строить надо то что дешевле. Понятно что пристроить 3 станции к существующей линии значительно дешевле чем предлагаемую 2 линию целиком. Во-вторых пристроенные 3 станции начнут работать по максимуму в плане пассажиропотока, чем допустим 5 станций новой линии без связки со старой. Простая аксиома - чем больше станций связанных между собой(тем больше плечо) - тем в арифметической прогрессии растет пассажиропоток. Третий момент. Добавленные 3 новые станции ( Южный-Фучика-Ноксинский спуск), увеличивают пассажиропоток однозначно, но при этом не являются альтернативой 2 линии. А когда по схеме и финансированию 2-й линии будет ясность - то можно смело браться и за нее..

      • ЧеКа
        15.02.2014 13:25

        И четвертый момент. Вторую линию без федерального финансирования смысла начинать нет. В тоже время пристраиваемую ветку из трех станций можно потихоньку за счет республики с городом строить - по одной станции и поэтапно..Сначала Южный, потом Фучика и в конце Ноксинский спуск. И метрострой простаивать не будет, всех же в Москву не отправишь, да и там работа не всегда будет..

      • Анонимно
        15.02.2014 15:20

        как то бодро Вы уже строите. Ничего не надо - дайте передохнуть от ваших заборов и пробок у раскопов.

        • Анонимно
          15.02.2014 19:45

          Строить нужно исходя из финансов, а вот не строить сейчас, значит отстать в транспортном развитии города этак лет на 5-10. Для Казани это много.

  • Анонимно
    15.02.2014 10:51

    А кто это вообще такой тимур ямашев, что рассуждает - какое метро нужно городу а какое нет?Ему больше подходит титул неизвестный казанский блоггер.Известные блоггеры - это навальный, это собчак и т.д.

    • Анонимно
      15.02.2014 12:04

      Тимур толково написал и по делу, в отличие от блогеров-пиарщиков.

  • Анонимно
    15.02.2014 10:52

    Тимур, сейчас бессмысленно махать руками. Эта статья могла быть актуальна лет так 3-5 назад. Расчеты и стратегия уже были приняты. Сейчас речь нужно вести о том, останется ли в Казани вообще метрострой, или развитие города полностью прекратиться. Мы же видим что происходит. На 99% Казметрострой ушел в Москву. В Казани в настойщий момент не делается ничего ровным счетом. Дальнейшая активность по поводу споров о том, куда что нужно вести приведет только к одному - вообще все окончательно остановится. Вы должны это понимать. При всем желании строить закрытым способом никто не будет. Нет ни средств, ни техники, ни навыков, ни необходимого оборудования, которое заказывать нужно было бы лет 5 назад. Даже Москва сейчас перепроектирует все что у нее было в наметках на мелкое заложение, а те 2 станции, которые хотят строить в центре, откладываются и срываются по срокам. То, что вы пишете, может только навредить хоть какому-то возможному развитию метро.

    • Анонимно
      15.02.2014 11:12

      метрострой и ГИСУ - это не развитие города, а его обслуживание. Не путайте мух и котлеты. Стратегию приняли некомпетентные думцы - а генерал-губернатор промолчал.

      • Анонимно
        15.02.2014 11:27

        Любая нвоая станция - развитие города и удоство. Это Вы не путайте мух, котлеты и все подряд.

        • Анонимно
          15.02.2014 11:40

          в остатке все равно мухи и котлеты. Так вот котлеты это сами жители, а мухи - те кто хочет копать и давать ипотеку вместо зарплат и разумных тарифов на услуги мух.

    • Анонимно
      17.02.2014 16:25

      И самое главное - нет того "золотого дождя", который был в связи с Универсиадой. Строить будем на свой бюджет - за 5 лет одну станцию.

  • Анонимно
    15.02.2014 10:55

    Г-н Ямашев, а не буря ли это в стакане воды, ведь перспективы финансирования строительства даже самой безупречно спроектированной второй линии казанского метрополитена весьма туманны...???

    • Анонимно
      15.02.2014 11:19

      это не буря, а запрос на всенародный референдум взамен келейным обсуждениям и подставным общественным слушаниям. Тимур правильно нашел площадку - это активная платформа и новые приемы обсуждений таких задач приведут к новому непривычному процессу референдумов горожан по актуальным вопросам застройки, организации жизни, трат бюджета города и т.п. Конец тайнам и неумелым секретам - Тимур правильно делает и обозначает "хордовых дилетантов"

      • Анонимно
        15.02.2014 12:30

        И всё-таки, уважаемый г-н "адвокат", хотелось бы услышать что-нибудь по поводу перспектив финансирования, а не пафосную речь о "новых формах" коммуникации с заинтересованной аудиторией и "профессиональном" гении г-на Ямашева, OK...?!?P.S. Кстати, в моём вопросе отнюдь не ставилась под сомнение компетенция автора статьи, т.к. высказывания и комментарии г-на Ямашева лично я всегда читаю с интересом.

  • Анонимно
    15.02.2014 10:56

    Статья неуместная конкретно сейчас. Сейчас вопрос в том, будут ли строить хоть что-нибудь вообще. Вопрос чтобы копать глубоким заложением сейчас вообще не стоит. Это невозможно по объективным причинам. Дальнейший разброд в стратегии и спорых куда строить в данный момент может приветси только к полной заморозке метростроя. Этот этап уже проходила Самара. Ваша бусловщина приведет ровно к этому же. Лет на 10 все остановится и город отстанет от всех остальных миллионников. А Самара, к слову, как и Красноярск, Нижний, сейчас активно работают над метростроением. А вы приведете Казань к остановке.

    • Анонимно
      15.02.2014 11:26

      неуместна именно Ваша активность по метро - у Вас нет опыта проектирования, а есть желание "копать куда-нибудь без остановки". Делайте это своими силами и за свой счет.

      • Анонимно
        15.02.2014 11:45

        А у вас есть данные по населению районов, пассажирским потокам, их направлениям? Или вы сами хотите линию в центр и все тут? Построить линию метро по щучьему хотению, по моему велению не получиться. Нужно сначала составлять технико-экономическое обоснование и защищать проект в Москве. Вы участвовали в разработке ТЭО, знаете показатели? Подозреваю, что нет. Линии в центр на порядки уступают по показателям второй межрайонной линии. Защитить их, получить положительное заключение и финансирование не так просто, как кажется.

      • Анонимно
        15.02.2014 11:46

        А у вас он есть?

    • Анонимно
      15.02.2014 12:23

      мне вот интересно готовы ли наши татарские списки форбс и другие наши татарские нувориши вложить деньги в метро и во всё остальное,деньги ,которые когда то принадлежали всему народу?? или вкладывать бабало в неликвид в виде казанской недвиги всё же интересней ???? готовы ли эти списки форбс к благодарной памяти народа???? или наворованное бабало лучше передать по наследству своему роду????

  • Анонимно
    15.02.2014 11:02

    Тимур Ямашев как Ирек Муртазин наших дней. Тот тоже Бабаю советовал какие-то финтифлюшки в виде монорельса, трамвая и т.д. Но мудрый Бабай тогда нке послушал спорщиков и пустословов, а принял решение. И не прогадал. А если бы послушал, до сих пор спорили бы и ни хрена вообще бы не построили. Как до сих пор происходит в Уфе. У всего этого спора есть одно хорошее название - МАНИЛОВЩИНА. Можно 10 лет спорить, куда тянуть ветку, а можно сейчас начать делать то, что реально можно построить и медленно но верно развиваться, а не стоять. В первом случае через 10 лет не будет ничего (нулевой вариант), во-втором построена большая часть линии, и можно будет двигаться дальше в центр, если экономическая ситауция возволит. Вы сейчас продвигаете фактически нулевой вариант, Тимур.

  • Анонимно
    15.02.2014 12:02

    Одну станцию делаем в центра савиново тянем перегон до Волгоградской и оставлем заделы под будущие станции. В азино так же делаем одну станцию и тянем до Дубравной оставляем заделы под будущие станции. Все.

    • Анонимно
      15.02.2014 12:49

      Второй вариант: выгоняем группу прежних разработчиков и разбираемся с рабочими местами горожан. Потом принимаем решение про копать-не копать.

  • Анонимно
    15.02.2014 13:20

    А почему такой крюк от компрессорного на футбольный стадион?

  • Анонимно
    15.02.2014 13:24

    На Пионерской Губкина Сибирском тракте очень нужно!!!!

  • Анонимно
    15.02.2014 14:17

    Сколько стоит километр закрытого метро в центре и кто его будет строить? Мы живем в Азино, например, метро нужно строить сюда от Проспекта.

  • Анонимно
    15.02.2014 14:34

    Думаю что желтая линия очень нужна. Она проходит через все районы города, а в центр с нее можно пересесть. Многие ездят из Азино на Квартал и наоборот. А что автор хочет, не поняла (

    • Анонимно
      15.02.2014 17:54

      Как вы не поймете, не будут люди крюком по хорде из Азино ездить в центр, это ж какой круг надо делать! Это в Мамадыш через Париж получается.Хорда - это полный бред, во всем мире строят прежде всего радиусы.

      • Анонимно
        15.02.2014 20:30

        чтобы ездить в центр, нужно чтобы станции были на окраине. Их все равно нет.

        • Анонимно
          15.02.2014 21:49

          Радиус как раз охватывает и центр, и спальник, чтобы всё было гармонично.

  • Анонимно
    15.02.2014 14:45

    Нам в Азино нужно метро! Отсюда ездят и на Горки и на Квартал и в Соцгород. И потоки в центр меньше чем во все эти районы. Не согласна с Тимуром.

  • Анонимно
    15.02.2014 14:52

    Хорда морда. Нашли че обсуждать! Скоро пенсии не из чего платить будет, а тут метро ему не нравится как строят. Зажрались товарищи! Я живу на разъезде, работаю на Сибирском тракте. Мне эта ветка нужна. Знаю много людей которые в центре уже год не были. И станции там уже 3 штуки. А у нас на окраинах нет. Даешь метро в спальных районах!!!

  • Анонимно
    15.02.2014 14:55

    Не поддерживаю Тимура Ямашева. Правильно пишут, что в центре сложно строить, карстовые пустоты. Да и для чего там новые станции, когда спальные районы без станций сидят? Вижу необходимость ветки между крупными районами.

    • Анонимно
      15.02.2014 17:55

      Кто из спальника в спальник ездит? только к теще на блины)Основные потоки идут в центр.

  • Анонимно
    15.02.2014 14:59

    Зигзаг у стадиона убрать, а ветку провести так: от Краснококршайской по Вахитова, Чистопольской, далее Компрессорный, Собирский тракт, Космонавтов, Сахарова, Фучика, Солнечный город! Как-то так. Пересадки на Козьей слободе и станции Дубравная. В центре уже прилично станций.

  • Анонимно
    15.02.2014 15:03

    Да в центре много офисных центров и госучреждении , хотя численность людей в них работающих небольшая, но они создают пробки поскольку эта наиболее "мотори-зованная" часть населения. Не факт что они захотят приезжать на работу на метро если даже пустить через центр еще одну линию. Я бы соединил оставшихся без метро2 района с существующей веткой, например Азина-ул.Зорге, Савинова-Козья Слобода. Это решило бы за короткий срок, остроту проблемы на первых порах, сэкономило бы деньги.А потом можно будет не спеша раз-вивать другие линий метрополитена

  • Анонимно
    15.02.2014 15:05

    строить надо так как целесообразно! целесообразность определяется возможностями. были варианты на квартал тянуть от сукно бистесе, но не целесообразно. глубоко копать под казанкой и дорого, а цель не опавдывает средства. широкая амирхана переходит в широкую вишневского которая переходит в широкую эсперанто.

    • Анонимно
      15.02.2014 15:26

      если целесообразность определяется возможностями - то столица - банкрот на три года. Бетте!

  • Анонимно
    15.02.2014 15:15

    Наш Президент великикй комбинатор. Верим, что сможет построить ветку между спальными районами не смотря на все нападки! Без Булдырабыз! Алга!

    • Анонимно
      15.02.2014 15:53

      причем тут Президент и "великие комбинации" в угоду "копателям Минтранса"? Не связанные вещи. Президент мудр, а вариантов норок - миллиарды!

  • Анонимно
    15.02.2014 15:18

    В центре никто не живет, чтобы там строить новые станции в ущерб окраинам. Сначала окраины обеспечьте станциями. Татьяна

  • Анонимно
    15.02.2014 15:43

    От радиуса выиграет узкая группа жителей. Например, если будут тянуть на Квартал, без метро остануится все остальные районы и наоборот.

    • Анонимно
      15.02.2014 19:50

      Не такая уж узкая группа. Это достаточно населенный район захватывающий к тому же ряд пригородных поселков.

      • Анонимно
        15.02.2014 20:32

        Если сравнить сколько жителей квартала ездят в центр, а сколько во все остальные крупные районы, соотношение будет примерно 1:4-1:5. Не все так очевидно.

  • Анонимно
    15.02.2014 15:47

    Уже столько написали - а где же про переход-эстакаду от Баумана до вокзала, обещанную министром год назад? Или вокзал еще сто лет не будет иметь хода в метро? Странные жители - в Казань поезда не ходят - только метро?

  • Анонимно
    15.02.2014 15:57

    Может стоит сравнить расчеты по загруженности и затраты на строительство для разных вариатов для начала? Там будет видно что нужнее.

  • Анонимно
    15.02.2014 16:05

    Идеальная ветка:ж-д вокзал,пл Тукая,Павлюхина(серый магазин),пересечение Даурской-Зорге,Мавлютова(Около Приволжской налоговой,Ркб(Южный,Солнечный),пересечение улиц Зорге-Фучика,10й,Ломжинская,Сахарова,Компрессорный......Это часть круговой...А хорда:ж-д,Тукая,парк им.Горького,Советская площадь,Компрессорный..Возможно,наземное до Дербышек...Вдоль железнодорожного полотна....

  • Анонимно
    15.02.2014 16:22

    в центре сейчас 4 или 5 станций от любой можно дойти до нужных объектов за 5-10 минут а сколько крупных районов без станций их же тоже нужно как-то связывать

  • Анонимно
    15.02.2014 16:45

    Нужна ветка из Кировского района через вокзал в Советский район (Азино). Но подозреваю, что стоить это будет нереально дорого. Проходка под Казанкой, глубинные тоннели и станции. Втрое или вчетверо дороже чем то что планируется в обход центра. Но пусть строят, это же новые станции в новых местах. Из Кировского района можно будет добраться до Азино, а в центр пересесть на станцию у Московского рынка.

  • Анонимно
    15.02.2014 17:01

    А сейчас что-нибудь строится? После Унивресиады ничего не слышно. Дубравную обещали. Ветку к стадиону к 2018.

  • Анонимно
    15.02.2014 18:02

    о чем спорят все эти люди? ))) вы живете в каком-то ином измерении. водопад денег закончился будьте реалистами. залезать в центр и перекрывать улицы хотите на десятилетия? нужно подтягивать ветки к спальным жилым микрорайонам. десятка, азино 1,2.

  • Анонимно
    15.02.2014 19:34

    А кто даст деньги на строительство метро?

    • Анонимно
      15.02.2014 22:00

      Вы.Если налоги платите, конечно.

    • Анонимно
      16.02.2014 11:57

      Надо убедить наших долларовых миллиардеров, пусть отдадут безвозмездно взятое у народа на благо народа. Они грамотные ребята поймут если правильно поговорить!!

  • Анонимно
    15.02.2014 20:16

    Предлагаю построить метро в Юдино там песок копать легко - туда гастробайтов. За месяц лопатками до восстания дороют без сюмбике

  • Анонимно
    15.02.2014 20:39

    Простите, где в центре строить метро и где есть место для станций и котлованов?

  • Анонимно
    15.02.2014 20:41

    Загогулина на представленной схеме это бред. но там подписано что это вариант 2. Где вариант 1?

  • Анонимно
    15.02.2014 20:53

    Все эти споры бессмысленны. Денег все равно нету!!!

  • Анонимно
    15.02.2014 21:02

    Понимаю жителей крупных районов, где нет метро и разделяю мнение, что нужно строить ветку между районами. В центре уже метро есть, на Горках есть. А как же Азино, Квартала, Кировский? Надо обо всех думать. В центре 4 станции, а в других районах ни одной! Куда там еще пихать станции? У нас в семье и у родственников никто не ездит в центр на работу. Мы живем на Кварталах и у нас все ездят в разные районы: кто в Авиастроительный, кто в Азино, кто на Арбузова. У родственников на Горки, Пионерскую. Дочь в КХТИ в Советский район.

  • Анонимно
    15.02.2014 21:36

    Денег нет это точно. Сейчас не до грандиозных планов, людям бы на хлеб хватало.

  • Анонимно
    15.02.2014 21:56

    Очень круто наверное будет с Сахарова через Фучика добираться до центра.

    • Анонимно
      15.02.2014 22:24

      Круто будет никуда не добираться с Сахарова ))) Медный таз на подходе

  • Анонимно
    15.02.2014 22:14

    Казметрострой сейчас работает в Москве и сорвал сроки на легкой бутовской ветке на юге города. В Казани у них были серьезные аварии при строительстве мелкого метро. Такое в центре уже негде строить. Опыта строительства метро глубокого залегания у компании нет. Технологии разные, с применением дорогостоящего оборудования, которого у компании тоже нет. Разговор ни о чем. Обычная подготовка к сливу проекта под названием "Казанский метрострой" властями через карманного блоггера. Или подготовка к продаже "Казметростроя" к уходу в Москву.

  • Анонимно
    15.02.2014 23:53

    Тимур Ямашев: «Казанское метро – где надо или где проще?»если в азино или другом жилрайоне метро строить проще, его там не надо строить? зачем было обещать? хорошее предложение в кризис ввязаться в стройку в сложных условиях и где метро уже есть только потому что там трудно строить и можно освоить больше. точно слив обещаний ((((

  • Анонимно
    16.02.2014 00:42

    На сайте gallery_11720_177_368083 на третьей картине показана самая подходящая схема для Казанского метрополитена.

  • Анонимно
    16.02.2014 02:11

    Метро должно идти от центра в сторону Ново-Савиновского района вдоль проспекта Амирхана заканчиваясь в районе поселка Борисоглебск Авиастроительного района.

  • Анонимно
    16.02.2014 14:34

    Разумная идея соединять две ветки в районе станции Горки - до центра с пересадкой получается быстрее

  • Анонимно
    16.02.2014 16:13

    Каждый тянет одеяло на себя..

  • Анонимно
    16.02.2014 17:12

    кто скажет четко стоимость километра глубокого, мелкого и надземного и длину? Так много сказали, а сколько денег? Горожане могут и не разрешить эту растрату, а могут поддержать эту необходимость. Только не шуршите за спинами и не провоцируйте.

  • Анонимно
    16.02.2014 21:28

    Требую ветку Десятый - Азино - Центр!

  • Анонимно
    16.02.2014 21:33

    Считаю что метро должно не возить воздух а проходить по трассе где есть поток. Где он больше всего там оно и нужнее. Станций должно быть как можно больше на каждой ветке. Короткая ветка будет пустынной. Поддерживаю вариант второй линии который обещали к чемпионату по футболу от московского рынка через стадион к Азино и Горкам.

    • Анонимно
      16.02.2014 23:04

      Стадион то зачем? Глупость неимоверная. Центр кварталов - Амирхана/Ямашева. А оттуда до стадиона пешком рукой подать.. Прогуляетесь..

  • Анонимно
    17.02.2014 01:32

    почему Тимур считаешь что всем нужно в центр? между районами много перемещений, многие вынужденно едут через центр отсюда и проблемы

  • starr
    17.02.2014 09:15

    Вставлю и я свои 5 копеек :) Реально транспортную проблему города можно решить, если построить НАДЗЕМНОЕ метро - это такие тоннели в виде прозрачных труб, внутри которых ездят поезда. Устанавливается такая конструкция на свайных опорах и совершенно не мешает автомобилям. Вдобавок, очень просто менять маршруты в будущем - демонтировать пару секций и соединить как конструктор.И примерно такая идея уже давным давно была предложена меру перед 1000-летием Казани.Но здраво рассудив, что на таком проекте "ничего не заработаешь" - ибо затрат минимум и вся проделанная работа "на виду", решено было от него отказаться в пользу подземного метро. Там, под землей, можно спрятать миллиарды выделенных денег... Да и все наше "деревенское" руководство не отличается инновационной фантазией. Им подавай нечто имперское - метрО, Дворец земледельцев, МегаИпподром, - то, что останется в истории с их именами на мемориальных табличках...

    • Анонимно
      17.02.2014 09:41

      Можете привести пример города в котором такое надземное метро работает при -30 и метровом слое снега? Хотя температурные напряжения - это так сложно.

      • starr
        17.02.2014 12:08

        Конечно могу - Московская монорельсовая транспортная система. Там конечно не в трубках - просто трамвайчики над землей.Но казанцы выбрали другой вариант - с вечнотекущими потолками и лужами по щиколотку в любое время года...

        • Анонимно
          17.02.2014 14:13

          В Москве гибрид скоростного трамвая и электрички. К метро это никакого отношения не имеет.

          • starr
            17.02.2014 14:48

            А какое метро вам еще нужно? Вы хотели бы, чтобы на опорах был бетонный тоннель, отделанный полированным гранитом, мраморными статуями и мемориальными досками? Чтобы были многоуровневые переходы на эскалаторах, бомжи и нищие, продавцы газет и журналов, так?"Метро" - приставка, означающая "городской". Так что с этим все в порядке - городской электрический транспорт.Вы на саму реализацию задачи смотрИте, а не на то, из каких гибридов она состоит. Да пусть хоть гибрид троллейбуса с пароходом. Если он решит проблему общественного транспорта быстро и дешево - то почему нет?

            • Анонимно
              17.02.2014 17:00

              Тоннелей в виде труб, снижающих шум, в Москве нет. Поэтому обозвать можно как угодно - тише не станет.

              • starr
                18.02.2014 08:53

                Вопрос шума здесь не ставился изначально. Речь о перевозках пассажиров внутри города... А вообще - я на нем сам лично ездил. Внутри удивительно тихо...

        • Анонимно
          17.02.2014 21:55

          Московский монорельс признан неэффективным московскими властями же. Одно время его даже хотели полностью разбирать. Все дальнейшие планы его развития отменены ввиду неээфективности для внутригородских перевозок. Скорость очень низкая, частые поломки, неподходящий климат, плохая интеграция с отальным транспортом и метро.

          • Анонимно
            18.02.2014 09:06

            Если учесть, что он был построен без учета потребностей города - просто на забаву, то какую же вы от него эффективность ожидаете? Ну и в Москве он наверное, действительно не так эффективен - там сеть уже построенного подземного метро огромная - трудно доказывать эффективность, да и сам город огромный.А в Казани метро маленькое и город небольшой. Здесь надземный транспорт - самое то...

      • Анонимно
        17.02.2014 12:15

        Как показывает практика: при -30 град. на дорогах становится удивительно просторно... Что в свою очередь доказывает, что проблема не совсем в дорогах. Просто в такую погоду не нужно на машинах развозить детей по элитным детсадам и школам. А те, кому действительно нужно на работу, помещаются в общественном транспорте и в сотне-другой автомобилей, которые таки завелись с утра :)

  • Анонимно
    18.02.2014 21:06

    Поддерживаю полностью.Нужны ещё две ветки метро,с числом станций на каждой достаточно семи .2-ая-линия с квартала в сторону речного порта. Станция в районе Адоратского(у КБКК)- Амирхана/Чуйкова - Ямашева/Амирхана -возле Аквапарка - пл.Свободы(с пересадкой на Азинскую линию) - пл.Тукая(с пересадкой на центральную линию) - Татарстан/Нариманова.3-ветка.Сахарова - Ипподром - Акчарлак - ЦПКО им Горького - пл.Свободы(с пересадкой на 2-ю линию)-Крмлёвская(с пересадкой на центральную линию ) -ж/д вокзал-1.Думаю этот вариант устроит жителей спальных районов,и удобство строительство пересадочных станций с учётом холмистого участка и уровня грунтовых вод в районе пл.Свободы.Казанку пересечь можно метромостом.

  • Анонимно
    20.02.2014 16:06

    На мой взгляд напрашивается радиальная линия со станциями: Ж/Д вокзал (центральный) - станция в р-не площади Тукая (назовем ее Пушкинская) с переходом на станцию метро "площадь Тукая" - далее парк Горького в р-не Корстона - следующая в р-не Татнефть-Арены (Ривьеры) - далее Казань-Арены - и далее станция "Компрессорная" (с возможностью перехода на электричку и наземный транспорт). Да дорого, но полезно и эффективно.

  • Анонимно
    21.02.2014 17:59

    Правильно. Даёшь радиусы.Если нет денег на полноценные радиальные линии со многими станциями, то надо, оставляя заделы под станции, пустить щиты (а просто тоннели, пусть даже с вентшахтами - это не так дорого) прорыть экспресс-линии.Пусть для начала будут всего две такие "полупустые" радиальные линии: Кольцо-Ямашева и Кольцо-Сахарова

  • Анонимно
    29.03.2014 12:25

    Автор прав на 100%

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль