• $75.810.05
  • 89.89-0.04
  • 47.80-0.06
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
    комментарии 63 в закладки

    Как «Золотое яблоко» стало молодильным для «Детского мира»

    Екатеринбургский ритейлер рассчитывает завоевать казанский рынок люксовой косметики

    Пустовавшее 8 лет здание «Детского мира» вчера, наконец, открыло свои двери для посетителей. Правда, пока казанцам доступен лишь первый из четырех этажей торгового центра. Его полностью занял магазин екатеринбургской парфюмерной сети «Золотое яблоко», который стал якорным арендатором обновленного торгового центра. Полностью торговый центр проснется от многолетней спячки лишь к лету.

    Многострадальный «Детский мир», наконец-то, открыл свои двери для покупателей. Правда, пока доступен лишь первый из четырех этажей торгового центра

    СТАВКА НА ЛЮКС

    Казанский магазин стал третьим после Челябинска и Самары филиалом екатеринбургской компании «Золотое яблоко». Его торговая площадь составила 1,5 тыс. кв. метров. В Екатеринбурге и Челябинске магазины более скромные — 1 тыс. кв. м, а самый крупный супермаркет сети находится в Самаре — 2,5 тыс. кв. метров.

    Как сообщается на сайте компании, концепция казанского супермаркета — это «сочетание огромного ассортимента парфюмерии и косметики от мировых брендов класса люкс до популярных качественных производителей, а также разнообразный выбор бытовой химии, средств по уходу за домом и аксессуаров, представленных в роскошных современных интерьерах».

    5% ассортимента супермаркета будут представлять эксклюзивные «селективные» марки парфюмерии; еще 40% — престижные марки парфюмерии, декоративной косметики и ухода класса люкс. Оставшиеся 55% ассортимента будут приходиться на товары повседневного спроса, включающие в себя следующие категории: парфюмерия, косметика, средства по уходу за лицом и телом, средства личной гигиены, средства для дома, бытовая химия, галантерея, бижутерия и аксессуары.

     Константин Петросян (справа)
    Точную сумму инвестиций «Яблока» в открытие казанского магазина Константин Петросян (справа) называть не стал, отметив лишь, что она исчисляется «миллионами долларов»

    Как сообщил «БИЗНЕС Online» Константин Петросян — коммерческий директор компании Landor Investments, которая является собственником здания, с открытием нового супермаркета руководство «Золотое яблоко» рассчитывает занять минимум 50% казанского рынка люксовой косметики. По его мнению, в Казани сейчас эта ниша представлена слабо. Точную сумму инвестиций «Яблока» в открытие казанского магазина Петросян называть не стал, отметив лишь, что она исчисляется «миллионами долларов». Ранее в СМИ публиковалась информация, что в открытие парфюмерного супермаркета в Челябинске в 2007 году компания инвестировала около $10 млн. собственных и заемных средств.

    По словам коммерческого директора компании Landor Investments, «Золотое яблоко» было выбрано в качестве якорного арендатора торгового центра после того, как была проанализирована работа аналогичного супермаркета в Самаре. «Мы хорошо знаем, как он работает, это магазин номер один в городе. Собственно поэтому мы сюда их и пригласили. Я думаю, что перспектива здесь процентов на 50 будет лучше, чем в Самаре, — отметил Петросян. — Казань — отличный город, и самое главное — благодаря нам им удалось здесь найти хорошее помещение. А они очень требовательны к этому вопросу».

    Пока сотрудничество Landor Investments с «Золотым яблоком» ограничивается арендными отношениями, но в случае положительных результатов есть возможность дальнейшего партнерства

    НЕ ДОГОВОРИЛИСЬ

    По словам Петросяна, другие игроки казанского парфюмерного рынка: «Рив Гош», «Иль Дэ Боте» и «Л’Этуаль» — тоже вели переговоры об аренде площадей торгового центра, но стороны не смогли договориться. «Данные компании открывают много магазинов в год и не всегда могут предложить что-то интересное. Во-первых, они не могут подойти индивидуально к открытию магазина. Во-вторых, не могут вкладывать большие деньги в ремонт, отделку и мебель магазина. «Яблоко», открывая один магазин в год, подходит к вопросу с большим энтузиазмом и может себе позволить сделать все лучше, дороже и красивее. Кстати, воодушевленные успехом «Золотого яблока» некоторые из этой тройки, не буду называть имена, взялись за смену формата и в этом году, наверное, обновят интерьеры», — рассказал Петросян. По его словам, пока сотрудничество Landor Investments с «Золотое яблоко» ограничивается арендными отношениями, но в случае положительных результатов Петросян намекнул на возможность приглашать екатеринбургцев в свои другие проекты или делать «что-то совместное».

    Техническое открытие 2-го и 3-го этажей торгового центра состоится в середине марта. А четвертый и пятый этажи будут открыты только в мае

    Впрочем, сам парфюмерный ритейлер не планирует открытия второго супермаркета в Казани или же в других городах Татарстана. Как пояснил коммерческий директор компании Landor Investments, политика «Золотого яблока» заключается в открытии одного, «но очень хорошего» магазина в городе-миллионнике. Исключение составляет лишь Екатеринбург, но только потому, что это историческая родина компании.

    ДОМ С ИСТОРИЕЙ

    Напомним, что здание универмага министерства торговли ТАССР, которое позднее было переименовано в «Детский мир», было открыто 2 апреля 1963 года. В 2006 году здание было продано, а арендаторы выселены. Долгое время считалось, что новым собственником здания стало ОАО «Детский мир» или «Система-Галс» — дочерние предприятия АФК «Система», которой принадлежит торговая марка «Детский мир» и одноименная торговая сеть детских товаров. Однако позднее собственником здания было объявлено ОАО «Подиум». В течение нескольких лет оно безуспешно пыталось перепродать здание и в итоге летом 2012 года завило о собственном банкротстве. В сентябре 2012 года здание приобрела московская компания Landor Investments. Точную сумму сделки компания не озвучила. По неофициальным данным, объем инвестиций составил $30 миллионов (в эту сумму вошла и цена, по которой было приобретено здание).

    Как сообщил Петросян, техническое открытие 2 - 3-го этажей торгового центра состоится в середине марта. А четвертый и пятый этажи будут открыты в мае. Сейчас там идут работы по монтажу и отделке помещений.

    «ЭТО РЫНОК, ГДЕ НИЩИЕ ЛЮДИ МОГУТ ПРИКОСНУТЬСЯ К МИРУ РОСКОШИ»

    Эксперты отмечают, что в ставка на премиум-сегмент парфюмерного и косметического рынка вполне может сыграть. Этот сегмент последние пару лет развивается более быстрыми темпами, чем массовый сегмент. Основные потребители косметики класса люкс — женщины в возрасте от 25 до 50 лет с доходом выше среднего.

    «Косметические средства премиум-сегмента априори считаются более качественными и эффективными, — уверена заместитель генерального директора компании «Рид Элсивер» Анна Дычева-Смирнова. — К тому же, покупая дорогую косметику, женщина чувствует себя причастной к люксовой сфере».

    Директор ООО «Бэби Парк» Леонид Рахимов считает, что «Золотое яблоко» в Казани закроет нишу, которую когда-то занимал «Арбат Престиж». «В целом основа подобных магазинов проста: рынок косметики — это рынок, где нищие люди могут прикоснуться к миру роскоши. Это место, где они могут купить что-то с красивым названием Gucci, Louis Vuitton и так далее» — отметил он. По словам Рахимова, затраты на открытие парфюмерного магазина могут быть сопоставимы со стоимостью самого магазина. «Речь идет от 5 тысячах евро за квадратный метр до бесконечности. И это только на ремонт, отделку и освещение, а еще ведь нужен товарный запас и все остальное», — пояснил он.

    Тем не менее Рахимов уверен в хороших перспективах «Золотого яблока». «Это же лучшее место Казани. Три лучших позиции: ТК «Кольцо», гостиница «Татарстан» и «Детский мир», перспективы тут могут быть колоссальные. Другой вопрос, что там проблема с парковками. Им в любом случае придется уходить в другой торговый центр, в премиум, либо работать со средним покупателем, тем, кто ходит пешком и ездит на метро. И, судя по успеху «Рив Гоша» в «Кольце», если им удастся влезть в эту нишу, то вполне вероятен успех. А вот нишу, которую занимал «Арбат Престиж», еще никто не занимал, вот первая заявка со стороны «Золотого яблока». Я думаю, что такой магазин окупится в течение 5 - 7 лет, и большинство назовет именно эту цифру. Это связано с тем, что инвестиционные кредиты в России все ограничены 7 годами».

    Справка

    ООО «Золотое яблоко» — екатеринбургская сеть парфюмерных супермаркетов. Владелец — Анна Черкашина (100%).

    Финансовые показатели (РСБУ, 2012): выручка не раскрывается, чистый убыток — 4,02 млн. рублей.

    Эльвира Самигуллина
    Фото: Александр Андреев
    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
    версия для печти

    Комментарии 63

    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
    Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
    Правила модерирования.