Ретейл 
3.03.2014

Как «Золотое яблоко» стало молодильным для «Детского мира»

Екатеринбургский ритейлер рассчитывает завоевать казанский рынок люксовой косметики

Пустовавшее 8 лет здание «Детского мира» вчера, наконец, открыло свои двери для посетителей. Правда, пока казанцам доступен лишь первый из четырех этажей торгового центра. Его полностью занял магазин екатеринбургской парфюмерной сети «Золотое яблоко», который стал якорным арендатором обновленного торгового центра. Полностью торговый центр проснется от многолетней спячки лишь к лету.

.
Многострадальный «Детский мир», наконец-то, открыл свои двери для покупателей. Правда, пока доступен лишь первый из четырех этажей торгового центра

СТАВКА НА ЛЮКС

Казанский магазин стал третьим после Челябинска и Самары филиалом екатеринбургской компании «Золотое яблоко». Его торговая площадь составила 1,5 тыс. кв. метров. В Екатеринбурге и Челябинске магазины более скромные — 1 тыс. кв. м, а самый крупный супермаркет сети находится в Самаре — 2,5 тыс. кв. метров.

Как сообщается на сайте компании, концепция казанского супермаркета — это «сочетание огромного ассортимента парфюмерии и косметики от мировых брендов класса люкс до популярных качественных производителей, а также разнообразный выбор бытовой химии, средств по уходу за домом и аксессуаров, представленных в роскошных современных интерьерах».

5% ассортимента супермаркета будут представлять эксклюзивные «селективные» марки парфюмерии; еще 40% — престижные марки парфюмерии, декоративной косметики и ухода класса люкс. Оставшиеся 55% ассортимента будут приходиться на товары повседневного спроса, включающие в себя следующие категории: парфюмерия, косметика, средства по уходу за лицом и телом, средства личной гигиены, средства для дома, бытовая химия, галантерея, бижутерия и аксессуары.

.
Точную сумму инвестиций «Яблока» в открытие казанского магазина Константин Петросян (справа) называть не стал, отметив лишь, что она исчисляется «миллионами долларов»

Как сообщил «БИЗНЕС Online» Константин Петросян — коммерческий директор компании Landor Investments, которая является собственником здания, с открытием нового супермаркета руководство «Золотое яблоко» рассчитывает занять минимум 50% казанского рынка люксовой косметики. По его мнению, в Казани сейчас эта ниша представлена слабо. Точную сумму инвестиций «Яблока» в открытие казанского магазина Петросян называть не стал, отметив лишь, что она исчисляется «миллионами долларов». Ранее в СМИ публиковалась информация, что в открытие парфюмерного супермаркета в Челябинске в 2007 году компания инвестировала около $10 млн. собственных и заемных средств.

По словам коммерческого директора компании Landor Investments, «Золотое яблоко» было выбрано в качестве якорного арендатора торгового центра после того, как была проанализирована работа аналогичного супермаркета в Самаре. «Мы хорошо знаем, как он работает, это магазин номер один в городе. Собственно поэтому мы сюда их и пригласили. Я думаю, что перспектива здесь процентов на 50 будет лучше, чем в Самаре, — отметил Петросян. — Казань — отличный город, и самое главное — благодаря нам им удалось здесь найти хорошее помещение. А они очень требовательны к этому вопросу».

.
Пока сотрудничество Landor Investments с «Золотым яблоком» ограничивается арендными отношениями, но в случае положительных результатов есть возможность дальнейшего партнерства

НЕ ДОГОВОРИЛИСЬ

По словам Петросяна, другие игроки казанского парфюмерного рынка: «Рив Гош», «Иль Дэ Боте» и «Л’Этуаль» — тоже вели переговоры об аренде площадей торгового центра, но стороны не смогли договориться. «Данные компании открывают много магазинов в год и не всегда могут предложить что-то интересное. Во-первых, они не могут подойти индивидуально к открытию магазина. Во-вторых, не могут вкладывать большие деньги в ремонт, отделку и мебель магазина. «Яблоко», открывая один магазин в год, подходит к вопросу с большим энтузиазмом и может себе позволить сделать все лучше, дороже и красивее. Кстати, воодушевленные успехом «Золотого яблока» некоторые из этой тройки, не буду называть имена, взялись за смену формата и в этом году, наверное, обновят интерьеры», — рассказал Петросян. По его словам, пока сотрудничество Landor Investments с «Золотое яблоко» ограничивается арендными отношениями, но в случае положительных результатов Петросян намекнул на возможность приглашать екатеринбургцев в свои другие проекты или делать «что-то совместное».

.
Техническое открытие 2-го и 3-го этажей торгового центра состоится в середине марта. А четвертый и пятый этажи будут открыты только в мае

Впрочем, сам парфюмерный ритейлер не планирует открытия второго супермаркета в Казани или же в других городах Татарстана. Как пояснил коммерческий директор компании Landor Investments, политика «Золотого яблока» заключается в открытии одного, «но очень хорошего» магазина в городе-миллионнике. Исключение составляет лишь Екатеринбург, но только потому, что это историческая родина компании.

ДОМ С ИСТОРИЕЙ

Напомним, что здание универмага министерства торговли ТАССР, которое позднее было переименовано в «Детский мир», было открыто 2 апреля 1963 года. В 2006 году здание было продано, а арендаторы выселены. Долгое время считалось, что новым собственником здания стало ОАО «Детский мир» или «Система-Галс» — дочерние предприятия АФК «Система», которой принадлежит торговая марка «Детский мир» и одноименная торговая сеть детских товаров. Однако позднее собственником здания было объявлено ОАО «Подиум». В течение нескольких лет оно безуспешно пыталось перепродать здание и в итоге летом 2012 года завило о собственном банкротстве. В сентябре 2012 года здание приобрела московская компания Landor Investments. Точную сумму сделки компания не озвучила. По неофициальным данным, объем инвестиций составил $30 миллионов (в эту сумму вошла и цена, по которой было приобретено здание).

Как сообщил Петросян, техническое открытие 2 - 3-го этажей торгового центра состоится в середине марта. А четвертый и пятый этажи будут открыты в мае. Сейчас там идут работы по монтажу и отделке помещений.

«ЭТО РЫНОК, ГДЕ НИЩИЕ ЛЮДИ МОГУТ ПРИКОСНУТЬСЯ К МИРУ РОСКОШИ»

Эксперты отмечают, что в ставка на премиум-сегмент парфюмерного и косметического рынка вполне может сыграть. Этот сегмент последние пару лет развивается более быстрыми темпами, чем массовый сегмент. Основные потребители косметики класса люкс — женщины в возрасте от 25 до 50 лет с доходом выше среднего.

«Косметические средства премиум-сегмента априори считаются более качественными и эффективными, — уверена заместитель генерального директора компании «Рид Элсивер» Анна Дычева-Смирнова. — К тому же, покупая дорогую косметику, женщина чувствует себя причастной к люксовой сфере».

Директор ООО «Бэби Парк» Леонид Рахимов считает, что «Золотое яблоко» в Казани закроет нишу, которую когда-то занимал «Арбат Престиж». «В целом основа подобных магазинов проста: рынок косметики — это рынок, где нищие люди могут прикоснуться к миру роскоши. Это место, где они могут купить что-то с красивым названием Gucci, Louis Vuitton и так далее» — отметил он. По словам Рахимова, затраты на открытие парфюмерного магазина могут быть сопоставимы со стоимостью самого магазина. «Речь идет от 5 тысячах евро за квадратный метр до бесконечности. И это только на ремонт, отделку и освещение, а еще ведь нужен товарный запас и все остальное», — пояснил он.

Тем не менее Рахимов уверен в хороших перспективах «Золотого яблока». «Это же лучшее место Казани. Три лучших позиции: ТК «Кольцо», гостиница «Татарстан» и «Детский мир», перспективы тут могут быть колоссальные. Другой вопрос, что там проблема с парковками. Им в любом случае придется уходить в другой торговый центр, в премиум, либо работать со средним покупателем, тем, кто ходит пешком и ездит на метро. И, судя по успеху «Рив Гоша» в «Кольце», если им удастся влезть в эту нишу, то вполне вероятен успех. А вот нишу, которую занимал «Арбат Престиж», еще никто не занимал, вот первая заявка со стороны «Золотого яблока». Я думаю, что такой магазин окупится в течение 5 - 7 лет, и большинство назовет именно эту цифру. Это связано с тем, что инвестиционные кредиты в России все ограничены 7 годами».

Справка

ООО «Золотое яблоко» — екатеринбургская сеть парфюмерных супермаркетов. Владелец — Анна Черкашина (100%).

Финансовые показатели (РСБУ, 2012): выручка не раскрывается, чистый убыток — 4,02 млн. рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.03.2014 10:35

    я так понимаю это зеленое яблоко съест червь санкций европы против россии

    • Анонимно
      3.03.2014 13:33

      Скорее американский червяк.

      • Анонимно
        3.03.2014 16:17

        а я думаю это те черви что гуляют в ваших мозгах и зовут сразиться со всем миром

  • Анонимно
    3.03.2014 10:36

    Не надо писАть ерунду. "Золотое яблоко" - это не только люксовая косметика, и не столько люксовая косметика. Там много чем торгуют, даже лаком для ногтей за 35 рублей.

  • Анонимно
    3.03.2014 10:40

    Ура! Детский мир ожил! на фоне напряженных новостей последних дней с Запада, такая приятная новость! так удручал вид Детского мира, стоящего грустно без огней. Спасибо тем, кто взялся за этот проект! Это здание брендовое для города!

  • Анонимно
    3.03.2014 10:42

    Вчера заезжали в этом магазин... слов нет довольно роскошно и я так понял, что там еще всю эту роскошь включили не на полную мощь. А касаемо ассортимента можно сказать, что там далеко не один сегмент лакшери, полно и бытовой химии и масса привычной косметики и парфюмерии для среднего клиента. И цены уж точно дешевле чем у других.

    • Анонимно
      3.03.2014 11:26

      Куда заезжали, интересно? Магазин закрыт еще.

      • Анонимно
        3.03.2014 11:45

        вчера мимо проехжал, покупатели внутри ходили тудасюда, стояли к кассе

      • Анонимно
        3.03.2014 17:01

        Был там в шестом часу, вечером. Все открыто, кроме каких то там отделов.

    • Анонимно
      3.03.2014 14:03

      Цены не бывают "дешевле" и "дороже". Они могут быть только "ниже" и "выше".

  • Анонимно
    3.03.2014 10:59

    Леонид Рахимов оскорбил наших горожан, что нищие люди могут прикоснуться к роскоши. Эта фраза нам неприятна.

    • Анонимно
      3.03.2014 22:04

      Почему его вообще в эксперты пригласили..? Не владеет ситуацией вообще..

  • Анонимно
    3.03.2014 11:14

    Г-Н РАХИМОВ, - "...где нищие люди могут прикоснуться к миру роскоши. Это место, где они могут купить что-то с красивым названием Gucci, Louis Vuitton и так далее"...Я в ШОКЕ от таких слов...Это как так можно сказать-то..."НИЩИЕ"- это кто? Те, у кого средняя з/п 15 тысяч или как? Вообще,наверняка, настоящие нищие не ходят по магазинам. Они спят где-то в коробках. Соответственно "КРУТОЙ" г-н Рахимов послал всех из среднего класса в нищету. Спасибо. Всем очень приятно!

    • Задумчивый
      3.03.2014 11:29

      Увы, но со своей точки зрения, он прав!! на те средства, что Вы указали.. Louis Vuitton не укупишь..

    • Анонимно
      3.03.2014 12:44

      В России нет среднего класса, кто себя им считает-это бедные (по европейским зарплатам). В России есть только бедные и очень-очень богатые

      • Анонимно
        3.03.2014 14:15

        Бедные - это те, кто живёт без еды.Т.е. люди живущие на подаяния.А нищие - это те у кого уже есть еда, но они, в силу различных причин(нет денег, маленькая зарплата и т.д) не ищут других материальных благ, как то товары категории премиум и лакшери.

        • Анонимно
          3.03.2014 14:33

          Всегда думал наоборот.Все у кого есть какие-то деньги, должны тянуться к премиум и лакшери? Я не покупаю товары категории премиум и лакшери, потому что мне это неинтересно. Особенно неинтересно это в России, где накрутка больше 100% и много фейка.

          • Анонимно
            3.03.2014 15:39

            Эволюция человека в мире материальности проходит примерно так:1.бедный (живущий без еды).2.нищий(неимущий материальных благ).3.малоимущий(блага есть, но человеку их мало).4.имущий, состоятельный(доступны материальные блага, но не роскошь).5.богатый(доступно всё, включая предметы роскоши).

            • Анонимно
              3.03.2014 16:23

              Нищий = ничего нетбедный = деньги на покушать, одеться и отдать долги малоимущий = политкорректный синоним слова бедныйимущий = любой, кроме нищихсостоятельный почти = богатый

    • Анонимно
      3.03.2014 13:51

      Иные светлые трудыУкажут Истины следы:И будет так: Моей рукой,И Мною посланной строкой Отк6:2Изложит всё земной поэт,Верша итог эонов лет…; Эон – геологический период вИ если нищая Мария миллионы или миллиарды лет. Открыла, что воскрес Мессия,То значит, и Мои словаЛишь нищий и поймёт сперва… "Ин20:1-31

    • Анонимно
      3.03.2014 14:16

      Нищий, но гордый народ ))) 15 тысяч в месяц это действительно нищие. А что в этом обидного? Обидно должно быть власти, а не вам. Вы же не виноваты что в Казани такие маленькие зарплаты.

  • Анонимно
    3.03.2014 11:19

    Насчет нищих - господину позволившему себе хамство в печати, следует извиниться !

    • Для людей, которые могут позволить купить себе сумку Луи Вуиттон за 500 т.р. или сапоги Балдинини за 300, все остальные нищщие, не понимаю на что обижаться? Дай Бог каждому как говорится. За то мы богаты духовно....

      • Анонимно
        3.03.2014 12:27

        Посмотрели бы цены в интернете сначала. А то пишите ерунду

        • В Интернет-магазине сами уважаемый покупайте джинсы от "Гуччи" за две тысячи рублей.А лучше скатайтеь в Дубай, прогуляйтесь по "Молл оф Эмирейтс" на пятом-шестом этажах, и не такие цены увидите..

          • Анонимно
            3.03.2014 13:33

            Неужели тряпки стоят таких денег?

          • Анонимно
            3.03.2014 13:35

            Балдинини, Фаби, и пр Италия стоят от 30т рублей. А еще есть распродажи.

            • Анонимно
              3.03.2014 13:47

              Вот-вот! А сумку луи виттон и за 30-50 тысяч можно купить

          • Анонимно
            3.03.2014 13:43

            Я покупаю одежду в Европе . В дубаи не хочу, сами езжайте. Самые популярные модели луи виттон стоят около 50000

          • Анонимно
            3.03.2014 13:54

            Я одежду покупаю в Европе. В дубаи не хочу, сами езжайте. Зайдите на сайт луи виттон и посмотрите цены , популярные модели можно купить за 50000, причем здесь 500 т р

          • NIYAZ
            3.03.2014 19:49

            Вам в Дубай молле не посчастливилось быть?Там все и сразу на первом-втором уровне.

  • Анонимно
    3.03.2014 11:31

    Фильтруйте базар, уважаемый! Как можно заявлять такое?!! Неприкрытое снобство!

  • Анонимно
    3.03.2014 11:48

    А где парковаться не нищим?

  • Анонимно
    3.03.2014 11:58

    как быть с парковкой?

  • Анонимно
    3.03.2014 12:17

    В жизни не пойду в этот магазин.

  • Анонимно
    3.03.2014 12:21

    В Екатеринбурге они в девяностые начинали с небольшого помещения бывшей квартиры. Постепенно стали скупать весь этаж и расширять магазинчик, постепенно превратив его в большой магазин. Ездит туда весь город. Вопрос и в цене и с форматом и с ассортиментом. В Екатеринбурге у них там и кофейня есть, работают, по моему , круглосуточно, но народу много всегда. В Казани их конкурентам туго прийдется. Могу пожелать только удачи. Единственно правильно заметили-вопрос с парковкой. Б. Т

  • Анонимно
    3.03.2014 12:52

    тов. рахимову нужно тщательнее фильтровать базар, я считаю.

  • Анонимно
    3.03.2014 13:24

    Люксовая косметика по бросовым ценам для нищих. Хороший слоган. Жаль, модератор не пропустит. Хоть вдвоём улыбнёмся ;-)

  • Анонимно
    3.03.2014 14:42

    Так и вижу даму с 5кг мешком стир.порошка перебегающую дорогу в поисках Порше каен увезенного ГИБДД.

  • Анонимно
    3.03.2014 14:50

    Хочу сразу сказать, что я совсем не нищая, НО просто настолько вывели из себя слова " богатого" Рахимова, что первое , что пришло в голову- не ходить в этот магазин. Пусть сам покупает свои "красивые названия". Понятно, что мое отсутствие в магазине никто не заметит, но тем не менее - не пойду!!!

    • Анонимно
      4.03.2014 13:14

      он же не владелец магазина, не? можете и не ходить, ему то что))

  • Анонимно
    3.03.2014 15:08

    ХА! Какая прелесть!!! В список нищих умом добавила Леонида Рахимова. А в чистый убыток владельцу Анне Черкашиной - 4,02 млн. рублей. - еще пару нулей. Кто со мной? ХА.

  • Анонимно
    3.03.2014 15:57

    Я однажды в шутку сказал соседке, что отношу себя к среднему классу, так она прямо взорвалась- я тогда нищая что ли?! Смешно себя относить к какому то классу. Часто богатство- это иллюзия счастья. Богат кому хватает и он поэтому счастлив. И самое главное не завидуйте никому. А магазин в этом месте в самом центре и должен быть с дорогими товарами. Выбор есть у каждого. Не хотите- не ходите. А парковка позади универмага.

  • Анонимно
    3.03.2014 16:51

    Все правильно сказал Рахимов. Люди у которых уровень дохода ниже 20000р. на 1 члена семьи в месяц это твердая нищета. Почитайте учебник экономики и посчитайте, кто из нас нищий, а кому повезло и он выбился в бедные люди)))) Я беспросветно нищ.

    • Анонимно
      3.03.2014 18:48

      Пло моим подсчётам прожиточный минимум на человека - 30 тыс. в мес.

      • Анонимно
        3.03.2014 19:20

        согласен, все у кого меньше нищие. Те кто достиг этого уровня уже могут гордо именовать себя бедными

      • Анонимно
        4.03.2014 07:40

        Не понял. у нас на троих если разделить, по 12 тыс. максимум получается.... Причем двое работают.

        • Анонимно
          4.03.2014 13:53

          А должно быть минимум 20: (30+30):3= 20.Это я как-то села и прикинула минимальную зарплату, которая должна обеспечивать человеку элементарное воспроизводство и восстановление душевных и физических сил.То есть, в случае вашей семьи средняя зарплата одного работающего - 45 тыс., чтоб обеспечить душевой доход в 30 тыс.

  • Анонимно
    3.03.2014 20:44

    после такого снобского комментария предлагаю игнорировать бэби парк!

  • Анонимно
    3.03.2014 22:21

    Исскрине желаю банкротства бэбипарку и всех начинаний конец этому снобу господину! Завтра может сухари есть..пусть извинится перед людьми!

  • Анонимно
    3.03.2014 22:23

    Это детский сад для буржуазии что ли, бэбипарк?

  • Анонимно
    3.03.2014 22:28

    Этот Рахимов не умнее своего буржуазного социума, ведь они презирают тех людей,у которых доход значительно ниже. Этот типаж буквально в каждом движении подчеркивает свою исключительность. Глупые мажорские выходки.

  • Анонимно
    4.03.2014 07:44

    Правильно он все сказал. У нас те кто не в правительстве-бедные. А если и не депутат-то нищие. Остальные вообще рабы рабской страны. Это правда. Но мы живем и верим в сказку))

  • Анонимно
    4.03.2014 08:57

    Дорогой, и не только дорогой, магазин парфюм/косместики перед женским правздником - КРАСАВЦЫ!!!

  • Анонимно
    4.03.2014 10:39

    А парковка где?

  • Анонимно
    7.03.2014 09:45

    Детский мир это воспоминания моей юности. Кстати это его второе место, первое было на Баумана. Очень хорошо , что он ожил.Думаю и остальные этажи "проснутся".

  • Анонимно
    17.04.2014 15:22

    В целом основа подобных магазинов проста: рынок косметики — это рынок, где нищие люди могут прикоснуться к миру роскоши. Странная трактовка.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль