Общество 
19.03.2014

Казанская подземка: под улицей Чуйкова с петлей у «Казань-Арены»

Как пойдет вторая линия казанского метрополитена (схема)

Сегодня стал известен маршрут второй линии казанского метрополитена. Как заявил генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов, подземка пойдет не под насыщенным общественным транспортом проспектом Ямашева, как в качестве одного из вариантов предполагалось ранее, а под улицей Чуйкова со станциями у стадиона «Казань-Арена», горбольницы №7, Ново-Савиновского загса и улицы Восстания. При этом станции у агропромпарка не будет, а от остановки у футбольного стадиона до арены из соображений безопасности придется пройти не менее 600 метров. Впрочем, эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», оценивают выбранный вариант скептически, отмечая, что транспортная проблема в этом районе уже давно решена и без метрополитена.

«Деньги на начало строительства станции «Дубравная» есть», — заверил Асфан Галявов

ВТОРАЯ ВЕТКА ПО ВТОРОМУ ВАРИАНТУ

Сегодня в Казани широкой общественности впервые была представлена концепция развития казанского метро, выбранная экспертами и МУП «Метроэлектротранс». По словам гендиректора организации Асфана Галявова, вторая линия метрополитена включит в себя станции в следующих местах: 10-й микрорайон, улицы Ломжинская, Сахарова (микрорайон Азино), конно-спортивный комплекс «Казань», улица Космонавтов, остановка близ Компрессорного завода, футбольный стадион «Казань-Арена», остановка у горбольницы №7 и загса на улице Чуйкова, а также остановка на улице Восстания. Концепцию подготовил ГУП «Татинвестгражданпроект». Как рассказал «БИЗНЕС Online» глава «Метроэлектротранса», пока эта концепция не утверждена, она направлена на рассмотрение премьер-министру РТ Ильдару Халикову. Впрочем, с высокой долей вероятности можно говорить о том, что будет выбран именно этот вариант дальнейшего развития казанской подземки.

Напомним, осенью в минстрое РТ «Метроэлектротрансом» были представлены два проекта. В чем разница между ними?

Во-первых, согласно представленному сегодня проекту, ветку предлагается пустить под улицей Чуйкова, сделав здесь две станции (от футбольного стадиона к «Горбольнице» и загсу), а не под проспектом Ямашева (планировалось также от футбольного стадиона, но к улице Мусина и парку Победы). В пользу этого маршрута специалисты говорили, что улица Чуйкова является ненасыщенной в транспортном плане, тогда как проспект Ямашева, наоборот, перегружен. Тем более здесь ходит скоростной трамвай, которому метро составило бы весьма ощутимую конкуренцию.

Во-вторых, есть разница, как ветка пройдет под Казанкой. В озвученном сегодня варианте предполагается, что ветка от «Казанькомпрессормаша» под рекой делает петлю за стадионом «Казань-Арены» и далее устремляется на улицу Чуйкова в районе 7-й горбольницы, далее идет станция «Загс», соединяется со станцией «Яшьлек» и завершается станцией «Восстания». Другой вариант прохождения Казанки предполагал, что ветка пройдет вдоль проспекта Ямашева от Компрессорного завода к станции «Футбольный стадион», напротив торгового комплекса XL, в 550 м от «Казань-Арены». Газете «БИЗНЕС Online» Галявов объяснил выбор этого варианта соображениями безопасности — строительство станции метро прямо около стадиона (по первому варианту) противоречит ее нормам, а проспект Ямашева и так перегружен транспортом. Но он пообещал, что идти от новой станции метро до стадиона надо будет не более 600 метров.

111.jpg
Вторая линия метрополитена включит в себя станции: 10-й микрорайон, улицы Ломжинская, Сахарова, конно-спортивный комплекс «Казань», ул. Космонавтов, остановка близ Компрессорного завода, футбольный стадион «Казань-Арена», остановка у горбольницы №7 и загса на ул. Чуйкова, а также остановка на ул. Восстания

Кроме того, отметим, что в озвученном сегодня варианте нет станции у Агропромпарка, пожелания о которой ранее высказывались минстроем.

Галявов также сообщил, что строительство станции метро «Дубравная» на Горках (сейчас на площадке завершается вынос коммуникаций) планируется завершить к концу 2015 года. В мае начнется разработка котлована. «А успеете ли построить новую линию к чемпионату мира по футболу в 2018 году? А будут ли на это деньги?» — посыпались вопросы. «Деньги на начало строительства станции «Дубравная» есть», — заверил Галявов. Он сообщил, что к 2018 году планируется построить станции пока только до футбольного стадиона. Строительство пересадочной станции «Дубравная» — это начало второй линии. Ранее газета «БИЗНЕС Online» уже писала, что финансирование данной станции ведется республикой без участия федерального бюджета. Местные власти уже выделили 1,5 млрд. рублей, и еще 1 млрд. рублей планируется освоить в 2014 году. При этом, сколько потребуется на строительство всей второй линии, Галявов сказать затруднился.

Подводя итоги прошлого года, Галявов сообщил, что средний пассажиропоток составляет 100 тыс. человек в день. В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» он затруднился ответить, как изменится пассажиропоток после введения всей ветки, это необходимо просчитывать.

БЫЛИ БЫ ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА

Планы «Метроэлектротранса» газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Сергей Саначин — градостроитель, архитектор:

— Я всегда был против такого направления второй ветки, которая дублирует городское кольцо непрерывного движения, где и так много общественного транспорта — скоростной трамвай, троллейбусные, автобусные линии. Я всегда был за то, чтобы вторая линия, а в принципе и третья должны проходить только через центр города. Поэтому корректировка изначально неправильной второй линии, «туда-сюда» — с Ямашева на Чуйкова, ничего не дает.

Конечно, с введением этой линии в строй пассажиропоток метро увеличится, вагоны пустыми ходить не будут. Но проблема на этом направлении в принципе уже решена. Сейчас ни очередей на остановках, ни полной загруженности автобусов нет. Конечно, и там кто-то будет пользоваться метрополитеном. Как же не пользоваться — скоростной, удобный вид транспорта. Но это не решает проблему центра города и даст очень маленький эффект.

Вопрос об окончании строительства этой линии к 2018 году — не ко мне. Он связан с деньгами, с тем, какое количество техники и людей может быть брошено на это строительство.

Наталья Рубцова — начальник проектного отдела ОАО «Татагропромпроект»:

— Перенос линии на улицу Чуйкова — это правильное решение, потому что проспект Ямашева уже загружен транспортными потоками. Ходят трамваи, троллейбусы, автобусы. На улице Чуйкова нет такой загруженности.

Что касается сроков, то если будет финансирование, то вполне реально выполнить эти объемы. Финансирование — это главный вопрос. Затраты зависят от многих факторов. Необходимо провести геологические изыскания, перекладывать инженерные сети, поднимать проекты домов. Если из архивов вовремя будет предоставляться проектная документация, то, думаю, работа будет проходить быстро. В основном проектные работы делают московские организации, потому что у них опыт проектирования большой.

Александр Дембич — завкафедрой градостроительства КГАСУ, кандидат архитектуры, член президиума правления союза архитекторов РТ:

— Я не думаю, что перенос линии метро с проспекта Ямашева на улицу Чуйкова как-то скажется на пассажиропотоке. Дело в том, что метро считается внеуличным транспортом и нормальная доступность станций метро оценивается в 1,5 километра. Будет ли она на 500 метров ближе или на 500 метров дальше, это на пассажиропотоке не скажется. Будут либо пешеходные подходы, либо развозящий транспорт типа автобусов или маршрутных такси. Как везде, людей будут подвозить к метро, и все. Но я считаю, что эта линия должна обязательно дотянуться до Компрессорного завода. Она будет иметь смысл только в этом случае. Если они не дотянут ее до Компрессорного завода, то это не даст эффекта.

Рашит Низамов — ректор КГАСУ:

— Смогут ли метростроители построить новую ветку к 2018 году, считаю, что при достаточном финансировании для наших метростроителей нет ничего невозможного. Команда Марата Рахимова уже показала, что ей по плечу выполнение всех поставленных задач. Если будет финансирование в достаточных объемах, то и строительство новой линии метро, думаю, будет закончено в срок.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (155) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.03.2014 17:00

    Пустая болтавня- денег на строительство все равно нет.

    • Анонимно
      19.03.2014 17:36

      Откуда такая информация? Ощущение, что через всех комментаторов проходит учет денег государства и города)))

      • Анонимно
        19.03.2014 18:57

        Татарстан в бюджет России не вернул 88 млр руб кредитов.

  • всегда люблю читать темы про метро)Главное чтоб деньги нашли,это самое главное.А про маршрут это уж сколько людей столько и мнений.Как ни крути все равно кто то будет пользоваться,везде люди живут

    • Анонимно
      19.03.2014 17:38

      Да, вы правы, кстати. Сколько жителей, столько и мнений. Просто так бы тоже такие маршруты метро не делали. Значит есть спрос, значит так в перспективе для города будет лучше в конечном итоге.

  • Анонимно
    19.03.2014 13:08

    За полтора года Дубравную не сделают. Там конь не валялся.

    • Анонимно
      19.03.2014 14:00

      Конь валялся, но не окопался.

    • Анонимно
      19.03.2014 19:13

      Перед универсиадой тоже никто не верил что 3 станции сразу построят, очень оперативно сработали

  • Анонимно
    19.03.2014 13:25

    Вообще то ВСЕ забавно ,что делается в Казани

    • NIYAZ
      19.03.2014 18:14

      Особенно забавно то, что по новой ветке можно будет кататься только из спального района в спальный, минуя центр. И вообще руководящим надо выкинуть из головы такой стериотип, что метро-сугубо подземный вид транспорта. Если линию периодический(особенно над казанкой) тянуть "по верху", то цель будет достигнута и быстрее, и дешевле. Пример: Дубай, Гонконг, и даже Москва.А так планы на 2018 забавны и не только.

      • Анонимно
        20.03.2014 00:24

        Согласна! Не верю я в полную "герметичность" постройки путей(. Вспомним, чуть дождь, так казанское метро превращается в большую водосточную трубу... Я лично всегда опасаюсь ездить, что весной в паводок, что в ливневый сезон под казанкой... Нельзя реку так сдавливать, у нас почва не такая... Если уже появляются мокрые проблемки... Поэтому над казанской строить -самое ОНО. Представляете, какой красоты вид будет являться взору! И проблем явно поубавиться. Господа проектанты,зинhар, примите к сведению.

        • Анонимно
          20.03.2014 09:50

          У подземных вод другой график сезонов, в зависимости от глубины залегания.

        • Анонимно
          7.04.2014 12:48

          как глупо рассуждать о том чего вы не знаете. не волнуйтесь, больше не затопит. рекомендую побольше смотреть перехват, всякие катастрофы и ужастики, про гмо, и т.д. и закрыться в квартире и помирать от внушенных себе фобиях.

      • Анонимно
        20.03.2014 09:33

        Ничего, что в Москве этот эксперимент признали неудачным?

        • Анонимно
          20.03.2014 11:02

          Город городу - рознь. В Волгограде полуподземный трамвайчик - фишка города.

          • Анонимно
            20.03.2014 23:33

            Эта фишка перевозит в разы меньше казанского метро.

        • NIYAZ
          20.03.2014 23:20

          Я не про монорельс, а именно про метро, которое периодически "всплывает на поверхность".

  • Анонимно
    19.03.2014 13:25

    Сплошная болтавня, а на Дубравной ничего не делается.

    • Анонимно
      19.03.2014 13:36

      В скором времени праздник должен добраться и до нашей улицы.

  • Анонимно
    19.03.2014 13:29

    А деньги? Где их взять на строительство метро?

    • Анонимно
      19.03.2014 13:37

      чемпионат мира по футболу

      • Анонимно
        19.03.2014 14:01

        и по водным видам спорта

        • Анонимно
          19.03.2014 19:06

          К чемпионату по водным видам спорта уже не успеют, скоро , а к 2018 вполне

          • Анонимно
            19.03.2014 22:45

            FIFA рассматривает возможность отобрать ЧМ-2018 у России.

      • Анонимно
        21.03.2014 11:17

        Есть уже утвержденый Правительством РФ финплан по ЧМ-2018 для РТ. Там предусмотрено строительство только двух подстанций на двух стадионах и ремонт двух полей на Центральном стадионе и Казань-арене. Ни одного подземного/надземного перехода, нет новых дорог, нет даже ремонта улиц ! А вы - про метро! Нет там денег на метро!

  • Анонимно
    19.03.2014 13:35

    Лучше и дешевле построить радиальные ветки скоростного трамвая. Дешевле потому что не надо везде зарываться в землю, а где надо можно только открытым способом на 3 метра. Лучше - потому что в Казани практически нет такого потока пассажиров что бы окупить метро.

    • Анонимно
      19.03.2014 14:29

      Пока нет. Но как показывает практика, его популярность на высоте. Предложенная ветка жизнеспособна, охватывает важные районы. Как раз пересядут в метро те, кто пока вынужден другим транспортом добираться. А трамваи... С тех пор, как в центре их частично убрали, для моей семьи это мертвая тема. 5 трамвай - единственное, что слышу и что вроде спосом пользуется. Остальное прошлый век

      • Анонимно
        19.03.2014 16:00

        не согласен. Для транспорта реклама не нужна т.е. есть люди на направление и сразу есть поток. А тут линия метро практически дублирует как упомянутый вами 5 трамвай и который даже в часы пик справляется с потоком при нормальном движение двухвагонных трамваев. вывод: метро в этом направление не нужно. Нужно только нормально организовать движение и увеличить их скорость зав счет улучшения качества полотна.

        • Анонимно
          19.03.2014 21:04

          Метро не дублирует 5 трамвай. Во-первых, жителям более глубоких районов Азино по улицам Габишева и Ноксинский спуск до 5 трамвая не добраться, а до Фучика дойти можно. Во-втрорых, многие жители Азино будет ездить на метро в обратную сторону до станции Дубравная, чтоб пересесть на поезд в центр и дальше на квартал. Мне кажется что именно с этим расчетом и проектируется вторая ветка. 10 микрорайон, Ломжинская и Сахарова - крайне густонаселенные районы, здесь также строится очень много жилья. Если даже введут в строй хотя бы эти 3 станции плюс Дубравную, количество пассажиров метро может увеличится в 1,5-2 раза.

          • Анонимно
            20.03.2014 09:21

            Для связи Фучика-Чуйкова есть 45 автобус, и его хватает.Слишком жирно строить метро на замену одному автобусу.

            • Анонимно
              20.03.2014 13:27

              На 45 автобусе от Фучика до Чуйкова ехать 40-50 минут, а на метро минимум в 2 раза быстрее

              • Анонимно
                20.03.2014 15:26

                С учётом эскалаторов, переходов и большого расстояния от дома до станции почти без разницы, плюс минус 5 минут. Осталось найти 50 миллиардов на эти 5 минут.

  • Анонимно
    19.03.2014 13:45

    А как в центр с помощью этой линии добираться? смысл тогда какой в ней? Мне не нужно в Азино из квартала, мне нужно в центр!

    • Анонимно
      19.03.2014 14:27

      До Яшьлек, а потом пересадка. Всему Вас учить надо.

    • Анонимно
      19.03.2014 14:30

      Вначале из Азино до Яшьлек, а потом до площади Тукая.

    • Анонимно
      19.03.2014 14:31

      не всё сразу уважаемый.главная цель этой концепции как я понимаю, соединить деревню универсиады со стадионом к Чемпионату Мира. и под это дело получить финансирование, которое Путин в прошлом году запретил.

    • Анонимно
      19.03.2014 14:33

      на схеме непонятно,пока только на Яшьлек есть возможность пересесть. Но было бы странным, если так оставят. Все перечисленные улицы и районы по большей часте нуждаются в контакте с центром, в офис на работу. Точно также, как многие за счет этого увеличили пассажиропоток со ст. Аметьево, Горки, пр. Победы в свое время - в центр на пл.Тукая

    • Анонимно
      19.03.2014 14:33

      Из центра до Сахарова не против буду на метро. Пока до Меги выручает лишь 3-й троллейбус

    • Анонимно
      19.03.2014 18:10

      а мне не нужно ни в азино, ни на квартала. шо делать будем? но и на горки тоже не нужно, я там не живу. давайте закроем линию метро!

    • Анонимно
      19.03.2014 18:15

      Ну подстроится под всех не получится. Кому нужно, кому нет. Рациональный подход нужен.

    • Анонимно
      20.03.2014 15:55

      норм)по времени так же а если пробки то выиграете

  • Анонимно
    19.03.2014 13:50

    Денег уже нет и врядли будут в ближайшее время

    • Анонимно
      19.03.2014 14:35

      А смысл тогда обсуждать столько времени? Или вы просто так сказали?

  • Анонимно
    19.03.2014 15:11

    не по чуйкова а по ямашева пускать надо!! тогда разделение от ямашева до казанки в одну сторону с учётом раста количесва жителей и новостроек в этой части и от ямашева до авторынка в другую сторону будет более равномерно распределено!

    • Анонимно
      19.03.2014 15:32

      Пока от Дубравной до стадиона докопают лет 20 пройдет.

      • Анонимно
        19.03.2014 19:11

        Главное финансирование в этом вопросе, были бы деньги сутками бы строили

    • Анонимно
      19.03.2014 15:41

      По Чуйкова т.к. там рядо больница скорой помощи большая и центр учебы студентов КГМУ.

  • Анонимно
    19.03.2014 14:50

    Квартиры на Чуйкова взлетят в цене!!! Ух налетай пока дешево.

    • Анонимно
      19.03.2014 15:42

      Квартиры на энерго очень подорожали после открытия метро

  • Анонимно
    19.03.2014 15:55

    До 2020 года максимум до Сахарова станции построят, но и это будет большим успехом и продвижением.Пока метро это саммое эффективное решение транспортных проблем в миллионном городе. Нужно чтобы спальные раены в большинстве своем на метро на работу ездили.

  • Анонимно
    19.03.2014 15:55

    Про поезда на магнитной подушке забыли в Гонконге очень распространненый транспорт

    • Анонимно
      19.03.2014 18:40

      Тогда придумайте, чтобы в Казани с ноября по март не было морозов и снега.

  • Анонимно
    19.03.2014 15:55

    Тролейбус до Высокой горы сделайте пожалуйста

    • Анонимно
      19.03.2014 17:43

      Наверное, с такой просьбой надо в открытую мэрию или типо того. И конечно, обосновать данную необходимость.

  • Анонимно
    19.03.2014 16:04

    ++А трамвай с маршрутом ДУбравная - 10 микрарайон- ломжинская - сахарова- А Кутуя - парк - центр - вокзал вне всякого сомнения будет пользоваться спросом, на порядок (если не больше) будет дешевле метро и построить можно за год. Более того при частном а не государственном управление будет еще и выгодным.

  • Анонимно
    19.03.2014 16:25

    было бы развито метро пользовался бы им! стоять в пробках устал! Только господам надо не забывать вместе с метро строить подземные паркинги хотя бы перехватывающие!!! приехал оставил машинку прыг в электричку по делам скатался сели уехал обратно!

    • Анонимно
      19.03.2014 19:09

      Кстати говорили уже об этом, начинают строить на имеющихся станциях

  • Анонимно
    19.03.2014 16:26

    нужно как в дубаях строить надземное метро!!!! дешевле и быстрее! хотя у нас город надо сносить и заново строить!

    • Анонимно
      19.03.2014 17:40

      Ну наговорите, товарищ. Давайте теперь каждый раз то сносить город, то заново строить. Уж как сложилось так сложилось, как уж построился город. Город не вчера же возник. И за его развитие и строительство отвечает не только Метшин, а еще с давних пор все, кто был приближен к градостроительсву.

    • Анонимно
      19.03.2014 19:31

      Надземное метро несет свои последствия тоже. Шум, к примеру. Огораживать его надо по любому, переходы везде делать и все такое. Да и климат наш. В минус 35 как то думаю проблемно будет.

  • Анонимно
    19.03.2014 16:42

    А зачем нужна ветка метро конкурирующая с маршрутом 5го трамвая?

    • Анонимно
      19.03.2014 18:01

      Великое - РАСПИЛ!И дешевле,чем в центре строить.

      • Анонимно
        19.03.2014 19:10

        В центре то есть, а маршрут вполне логичен,если так принципиально 5 маршрут изменить не сложно

    • Анонимно
      20.03.2014 11:42

      Потому что 5 трамвай едет 40 минут , а метро-10.Есть разница?

      • Анонимно
        20.03.2014 15:17

        Метро будет ехать 25 минут от Азино до Квартала. Плюс 10 минут на 2 эскалатора...

        • Анонимно
          21.03.2014 15:45

          За пять минут по эскалатору можно десять раз спуститься-подняться. Может одного раза хватит?

  • Анонимно
    19.03.2014 17:14

    немедленно исправьте съхему !!!пересадочная станция ОБЯЗАНА БЫТЬ НА СЕВЕРНОМ ВОКЗАЛЕ !!!!!!! или вы специально пробки в пассажиропотоке хотите сделать ?? как сделали на Дубравной вместо того. что бы сделать КОЛЬЦЕВОЙ ПОВОРОТ на Азино ?

    • Анонимно
      19.03.2014 22:21

      1. На Северном вокзале нет задела под пересадку. Заделы есть на Яшлек, Площади Тукая и Суконной слободе и будет на Дубравной. Поэтому сделать Северный вокзал пересадочной затруднительно и затратно.
      2. Поворот в Азино не возможно сделать при мелком наложении т.к. тоннели не впишутся в границы перекрестка Зорге/Фучика, а вплотную к проезжей части многоэтажные жилые дома стоят. К тому же в перспективе предполагается продлить первую линию в перспективный район Медянский. Плюс вариант с пересадкой позволит в дальнейшем продлить метро в сторону деревни универсиады, солнечного города и РКБ

      • Анонимно
        21.03.2014 15:48

        Вот я не верю, что задел под пересадку нельзя пристроить.

    • Анонимно
      21.03.2014 15:47

      Кстати верно, пересадку нужно на ж/д делать.

  • Анонимно
    19.03.2014 17:23

    В Казани больше болтовни про метро, чем реальных дел! В Москве же чуть ли не по 2-3 станции каждый месяц открывают.

    • Анонимно
      19.03.2014 19:21

      Так там и финансирование соответственное. Раньше как то жили без метро и ничего. На ужом дворе трава всегда зеленее. Мне как то не горит, как построят, так построят. Да и в таком деле не к чему торопится. Я не хочу чтобы потом меня там засыпало.

      • Анонимно
        26.03.2014 12:01

        Автомобилизация растет и не хочется стоять в пробках как в Москоу-сити! Надо о решении проблемы думать уже сейчас!

  • Анонимно
    19.03.2014 17:28

    Метро очень Нужно!!!!Поскорее бы закольцевали!Метро очень спасает.

    • Анонимно
      19.03.2014 17:42

      к сожалению, строительство метро штука сложная и долговременная.

      • Анонимно
        19.03.2014 19:08

        А ещё очень дорогостоящая

        • Анонимно
          19.03.2014 19:28

          не без этого. Так что даже не знаю, что из этого выйдет. Но раз поднимают снова и снова эту тему, значит финансирование будет.

  • Анонимно
    19.03.2014 17:31

    Уважаемый Сергей Саначин, аВы попробуйте сами добраться в часы "пик" на общественном транспорте до центра с кварталов. Даже после открытия всех развязок это жуткая проблема. Пассажиропоток огромный, транспорта не хватает. В автобусах в это время просто нет места. Ужасная картина каждое утро, хотя многие жители кварталов уже сейчас используют этот общественный транспорт только для того, чтобы доехать до ближайших станций метро. По-другому, до центра не доберёшься - потратишь на это 1,5 - 2 часа. Жителям кварталов просто необходимо метро, и нет разницы по Чуйкова оно пройдёт или по Ямашева. Если метро действительно пройдёт по этому маршруту, Вам всем скажут спасибо. А тем, кто считает, что развязки решили вопрос пробок, что общественного транспорта там достаточно - ошибаетесь! Переежайте на недельку, попробуйте сами от туда добраться с утра до работы. Сомнений у Вас не останется.

    • Анонимно
      19.03.2014 19:17

      Сейчас доехать от Эсперанто до Четаева занимает порядка 20 - 25 минут, не более, если ехать по Миллениуму + максимум 15 минут на ожидание автобуса, так что о полутора часах говорить не приходится.

    • Анонимно
      21.03.2014 13:35

      1,5-2 часа с Квартала до центра хоть через Миллениум, хоть через Лен.дамбу - это сказки, вы просто неадекватно овспринимаете время) А тот факт, что транспорта не хватает и в автобусах нет места, говорит всего-навсего о том, что нужно пустить автобусов больше или как вариант бОльшей вместимости (гармошки), чтобы места хватило, что колоссально дешевле и эффективнее по сравнению с метро, которое стоит миллиарды и все равно всем не поможет, т.к. у автобуса много остановок, а станций метро будет только штуки 3 на квартале в лучшем случае. Поэтому перегруз транспорта - не аргумент в пользу небоходимости метро.

  • Анонимно
    19.03.2014 17:42

    Не изобретайте велосипед. Нужны радиальные станции через центр города, а не экскурсии по спальным районам.

    • Анонимно
      19.03.2014 18:47

      Совершенно верно. Таких радиусов потребуется три-четыре. И они будут гораздо короче (а значит дешевле), чем предлагаемая "кишка". В перспективе их можно будет соединить круговой линией.

  • Анонимно
    19.03.2014 17:43

    Отличный маршрут.ЦЕЛЬ ОДНА!-39 квартал,это город в городе,а прямого и быстрого пути в центр оттуда нет,теперь со ст. метро 7 поликлинника к нам прямо в СПАЛЬНЮ придет цивилизация Ура!!! всем студентам праздник.Да Здравствует наш любимый и мудрый Минниханов. Ура!Ура!Ура!

    • Анонимно
      20.03.2014 09:38

      Медикам кольцевое метро ничего не даст, а вот радиус до Чеховского — другое дело.

  • Анонимно
    19.03.2014 17:49

    1. Где деньги, Зин? В трехлетнем бюджете РТ на 14-16 годы предусмотрено по 1 млрд руб ежегодно на метрострой. По госпрограмме "Развитие транспортной системы республики Татарстан на 2014-2020 годы" на метрострой запланировано давать ежегодно по 1 млрд рубликов до 2020 года. Станция с тоннелями "под ключ" стоит порядка 4-6 млрд в зависимости от инженерно-геологических условий и "наворотов" типа путевого развития, пунктов ТО, оборотных тупиков и тд. Фед бюджет в деньгах на метро к ЧМ нам отказал. Выводы делайте сами, математика элементарная.2. Для апологетов скоростного трамвая. Трамвай будет работать как часы только при полном обособлении. К примеру у 5 маршрута периодически возникают проблемы на кирдамбе и при проезде перекрестков, когда несознательные водители вылезают на забитый перекресток и стоят на рельсах ожидая разрешающего сигнала светофора. Полностью обособить трамвай можно засунув его в тоннель, как это сделано в Волгограде. Вот только стоимость подземного строительства будет такая же как и в метро т.к. для СТ нет нормативной базы и при строительстве подземного трамвая используются ГОСТы и СНиПы метрополитена. 3. Про надземное метро. Как показывает опыт эксплуатации открытых и эстакадных участков метро в Москве, наземные и надземные варианты в эксплуатации оказываются дороже ибо климат. Потребуется подвижной состав, расчитанный на эксплуатацию при отрицательной температуре (без печек зимой никуда, пока же хватает обычной вентиляции и кондиционеров). К тому же надземный вариант весьма шумный, а наземные участки необходимо забором обнести и различные переходы/переезды предусмотреть.4. Про трассировку. Понятно, что в центр метро нужно, вот только денег под это потребуется существенно больше т.к. застройка плотная в центре + куча отреставрированных памятников, что может потребовать глубокого заложения (а у Казметростроя ни опыта ни соответствующего оборудования нет) и/или доп расходов на защиту исторических зданий.В целом, построить участок Дубравная-Стадион к ЧМ18 можно успеть при наличии соответствующего финансирования и привлечения других метростроев по субподряду.

    • Анонимно
      19.03.2014 19:26

      Почему то привычка сравнивать и говорить "а вот у них там вот такое есть". Люди забывают что то, что есть в других странах, не подходит к нам. Или они думают, что до них никто не рассматривал такие варианты..

  • Анонимно
    19.03.2014 17:50

    На Чуйкова увели... зачем?Народу на ямашке гораздо больше. Кругом ТЦ...

  • Анонимно
    19.03.2014 17:51

    Мда, самые загруженные улицы это Ямашева и Чистопольская. В итоге они-то и в пролете. Самый верный вариант был первый с прокладкой ветки по Ямашева - удобно добраться людям как с Чистопольской, так и с Чуйкова. Трамваи... кому они нужны не пойму. В итоге из-за этой ветки на Ямашева делают совершенно неудобный маршрут на Чуйкова.

  • Анонимно
    19.03.2014 17:52

    Народ, ну вы чего? Денег не было, а теперь будет еще меньше. Какое метро? Забудьте. И про ВСМ то же.

    • Анонимно
      19.03.2014 18:22

      Как Ваши личные сбережения связаны со строительством метро?! Обязательно строить! Развиваться! Вперед! Без остановки! Не оглядываясь назад!

    • Анонимно
      19.03.2014 19:07

      А спортивные мероприятия никто не отменял и метро нужно развивать

      • Анонимно
        19.03.2014 19:22

        Денежный поток как раз таки от спортивных мероприятий. Так что...если бы не было денег, зачем бы проводили эти совещания и лишний раз народу напоминать об этом.

        • Анонимно
          19.03.2014 19:50

          И я о том же, вы видимо мой комментарий про спортивные мероприятия не поняли,это был ответ на коммент про не хватку денег

  • Анонимно
    19.03.2014 18:06

    я хочу чтобы во всех станциях установливали эсколаторы на вход и выход. а то спускаться далековато и тяжело с детми.

  • Анонимно
    19.03.2014 19:57

    Зачем мы, жители Татарстана, должны развивать Казанское метро? Хотите развивать? Делайте это из своего местного городского бюджета. Хорош деньги вытягивать

    • Анонимно
      19.03.2014 23:52

      Не ваши ли дети, внуки едут в столицу учиться?Раз уж на то пощло

    • Анонимно
      20.03.2014 09:35

      Казань крупнейший донор республики, ежегодно дотирует районы на десятки миллиардов.

  • Анонимно
    19.03.2014 20:11

    ну что,помечтали и все пошли спать

  • Анонимно
    19.03.2014 21:16

    Что значит Ямашева перегружена транспортом, а Чуйкова нет? А чере 3, 5,10, 20 лет что будет, вы не думали?
    Метро - это не дешевый краткосрочный проект, а стратегический, долгосрочный и очень дорогой.
    Поэтому нужно просчитать оптимальный транспортный поток с учетом плана развития города и оттуда выносить решение. Возможно лучше будет, образно говоря, перевести троллейбус и трамвай на Чуйкова, а метро пустить на Ямашева. И тп.

    • Анонимно
      20.03.2014 09:55

      Обе улицы уже застроены, ничего особо не изменится через 20 лет.

  • Анонимно
    19.03.2014 21:26

    Кто нибудь может прокомментировать рентабельность сегодняшнего метро в Казани ?

    • Анонимно
      19.03.2014 22:54

      100тыс. человек в день пассажиропотока, вот и комментарий.

      • Анонимно
        19.03.2014 23:50

        А не больше, в часы пик только наверно 100 тысяч человек

    • Анонимно
      20.03.2014 09:53

      Кто-нибудь может прокомментировать рентабельность экономии часа времени каждый день для сотен тысяч горожан?

  • Анонимно
    19.03.2014 21:54

    Хорошо бы было если бы успели построить пока личный автотранспорт совсем не докажет свою полную несостоятельность как средство передвижения в Казани.

  • Анонимно
    19.03.2014 22:29

    Мне как человеку, который пожил в Казани много лет и сейчас часто приезжает, проложенный маршрут не устраивает. Можно дешевле и проще. От кольца проложить до Ямашева. И все. На этом хватит. Остальное можно охватить развитием общественного транспорта и трамвая

    • Анонимно
      19.03.2014 22:54

      Я живу в Казани с рождения ,в Азино - приехала жить в первый построенный дом.И помню то время ,когда по глине брели до 10 микрорайона,а Вы уже тогда имели возможность ездить от кольца до Ямашева.Мое мнение - верный проект! А по цене,давно известный факт - грунт на горках,азино самый легкий в разработке,это вам не на болотах копать,об этом говорилось уже не раз! И вспомните господа про грунт на кварталах?

      • Анонимно
        20.03.2014 09:00

        центр не должен быть удобным для работы мильёна офисов.центр сделать пешеходным, въезд на авто в центр - платным, метро туда больше не строить, оставить по одному лучевому автобусу до станций метро.пусть бизнес выносит свои офисы в спальные районы, благо места навалом и удобнее всем.

        • Анонимно
          20.03.2014 09:22

          Не надо изобретать велосипед. Во всем мире центр деловой и с метро.

        • Анонимно
          20.03.2014 09:57

          Офисы находятся в центре, потому что так удобно всем горожанам. Задача метро закрепить это удобство, а не придумывать кольцевую линию по окраинам.

          • Анонимно
            20.03.2014 14:38

            Азино и Кольцо лучше было бы соединить, тут мало кто спорить будет, мне кажется

    • Анонимно
      19.03.2014 23:23

      если человек пожил,и сейчас только приезжает,то ему будет достаточно и на такси смотать от Ямашева в центр.Проект этот рассчитан не на "часто приезжающих", а на "ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ" и последних думаю проложенный маршрут УСТРАИВАЕТ)

      • Анонимно
        20.03.2014 09:24

        Постоянно проживающие на Сахарова хотят ездить учиться и работать в центр, а не на Роддом. Какие университеты на Чуйкова?

        • Анонимно
          20.03.2014 10:07

          Для этого существуют станции пересадки. Все же лучше, чем на автобусе трястись в жару и холод.Ну не могут к каждй станции протянуть ветку от центра - дорого. Может когда-нибудь сделают и на Сахарова. По крайней мере это симметрично смотрится. Но сейчас надо срочно строить к 2018 году к стадиону. И охватить как можно более густонаселенные районы - окупать ведь надо.

          • Анонимно
            20.03.2014 12:55

            помоему маршрут очень оптимален

          • Анонимно
            20.03.2014 14:40

            Станции пересадки и нужны где-то ближе к центру а не на Яшьлек, об этом речь

          • Анонимно
            20.03.2014 15:07

            Пусть пересаживаются неосновные потоки.

          • Анонимно
            20.03.2014 15:44

            Не сходите с ума с этим 2018 годом. Это дорогое единовременное 2-дневное "развлечение" для 45000 (хотя едва ли) полоумных "фанатов". "А поутру они проснулись". Зачем ежедневный подземный транспорт к редко используемому спортивному сооружению?

            • Анонимно
              26.03.2014 12:08

              А вы мозги включите, почему именно через стадион хотят вести.

  • Анонимно
    20.03.2014 09:05

    самый удобный вариант был бы до РКБ

  • Анонимно
    20.03.2014 09:56

    что-то как-будто не так... видимо по Чистопольской пустят другую ветку лет так через -дцать. не могут же Ямамашева и Чистопольскую оставить без метро - слишком много народу там живет и фатически это новый деловой центрхотя бы оговоренное сделали бы и качественно и то хорошо

  • Анонимно
    20.03.2014 10:03

    Почему РКБ до сих пор в пролете? Там же кроме нее Солнечный город, автовокзал в сторону Бугульмы, второй Леруа Мерлен по слухам там же будет.Может протянут новую ветку метро до Усад (Смарт-сити, 2-ая очередь Иннополиса) через Магистральную.Когда освоят жильем промзону Магистральная-Техническая-Тихорецкая вопрос ближайшего десятилетия. Не может лакомый кусок прибрежной территории со всеми коммуникациями застроенный промобъектами оставаться нетронутым, в то время когда жильё негде строить. А вообще ощущение что более менее внятного плана строительства веток метро нет. Как придумают мероприятие, под него строят объекты и скорее тянут туда метро...

    • Анонимно
      20.03.2014 15:13

      От РКБ 2 остановки до метро.

    • Анонимно
      20.03.2014 16:06

      Вот об этом и речь. Город уже обозначился жилыми и индустриальными застройками по типу "цветок с лепестками". Глядя на карту города, можно предложить пять-шесть новых радиусов в ближайшие годы. Поэтому относительно короткие радиальные линии надо строить от центра в направлении жилых массивов-лепестков. Это можно делать одновременно по всем радиусам. При этом будет широкий фронт работ для специализированных бригад-строителей. На этом может быть определенная экономия затрат. При сдаче в среднем 1 станции в год транспортный коллапс по крайней мере не будет нарастать. Надо грамотные ТЭО и качественные изыскания провести, а не с кондачка распильные "заявы кидать".

  • Анонимно
    20.03.2014 10:13

    что за бред с нетуда, пересядите и доедите, за пересадку денег брать наверное как в Москве не будут, от центра до фучика 6 минут, и что с сахарова трудно будет пересесть?, короче супер, сам на квартале живу амирхана, с пересадкой думаю максимум минут 20 до кольца будет. Отлично, супер, все неадекваты кто к подъезду метро хочет - идите к психологу сразу, никто Вам этого не сделает.

  • Анонимно
    20.03.2014 15:28

    Допустим Городским жителям дались ДЕНЬГИ про транспорт.... и что скажут горожане на референдуме? Верю, что "закопать" не дадут. Но если Городским жителям дались управдомы-чинонвники, не доказавшие квалификацию, то чиновники "всех закопают в счастье", а ТИГП "нарисует"этот счастливый крематорий.

    • Анонимно
      20.03.2014 16:09

      Удобно болтать и ни за что не отвечать. А дальше. если спросят, а что же вторую линию метро не построили- ответ-денег не дали. Так что же сегодня давать это интервью, если денег нигде в бюджете не предусмотрено. Добейтесь включения строительства метро в план развития Казани и включение в бюджет города на это строительство денег, а потом уж давайте интервью.

  • Анонимно
    23.03.2014 13:19

    О скоростном трамвае тоже заговорили в 2008 году, а к настоящему времени (спустя 6 лет) не смогли даже запустить 3-й маршрут, не говоря уже о замыкании кольца. А метро - это намного сложнее и существенно дороже. Тем более что на ул. Чуйкова/Амирхана (ст. метро Горбольница) планируется строить развязку - т.е. будет очень сложное техническое решение. Плюс метромост через Казанку. Остается всего 4 года, а еще даже не утвердили проект. Что касается финансирования - денег таких наверняка не смогут сразу выбить. В общем, строительство ветки даже только до Стадиона кажется чем-то из области фантастики.

  • Анонимно
    26.03.2014 11:58

    Некоторые товарищи такие глупости говорят! У на что зима как в Дубаях?

  • Анонимно
    3.06.2014 23:23

    Саначин - прав!От Ж/Д Вокзала до Казань Арена, через центр.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль