Общество 

«Даже простая скотина смогла понять, что жестокосердию не место в исламе»

Рустам Батыр
2017-03-18 08:10

Автор «БИЗНЕС Online», первый заместитель муфтия РТ Рустам Батыр продолжает свой рассказ о том, как средневековые теологи привносили в ислам жестокосердие в обход Священного Писания. На этот раз речь пойдет о раджме — чудовищном варварстве в виде забивания грешников камнями. При этом Пророк не оставил аятов о раджме, однако авторов мракобесных средневековых интерпретаций ислама это не остановило. По их версии, соответствующие аяты Корана не дошли до наших дней, потому что их... съела коза.

ЯРЧАЙШИЙ ПРИМЕР

Один известный мусульманский религиозный деятель Татарстана после моей статьи на сайте «БИЗНЕС Online», где помимо прочего было вскрыты средневековые посылы ханафитского автора аль-Кудури, чья работа сегодня активно распространяется среди мусульман республики, накинулся на меня с критикой. «Почему вы пишете, что аль-Кудури противоречит Корану? — воскликнул он. — Можете привести хоть один пример?» «Раджм», — ответил я одним словом. Прежний пыл богослова тотчас угас. Он замолчал и был вынужден спешно ретироваться и сменить тему.

Раджм — шариатская норма средневековой версии ислама, согласно которой грешники, точнее прелюбодеи, должны быть убиты путем всенародного забивания камнями. «Грешника выводят на пустырь, — пишет аль-Кудури, — и первыми начинают бросать камни свидетели, затем — имам, затем — остальной люд». Другими словами, если когда-то у нас начнут применять на практике шариатские нормы в толковании средневековых ханафитов, то принимать участие в казни должны будем мы все, простые люди. Впрочем, аль-Кудури оставляет своим последователям небольшую лазейку. «Кто блудил на территории войны [т. е. в немусульманских странах] и на территории беспутства, — благовестит он, — а затем вернулся к нам, то мы не налагаем на него наказания». Наверное, неспроста этого автора сегодня так любят некоторые наши мусульмане.

Раджм — ярчайший пример того, как было искажено в исламе подлинное учение Корана. Священный Коран — слово Бога — преисполнен идеалами истинного человеколюбия и бесконечного милосердия. Поэтому в нем, по сути, нет грехов, караемых смертной казнью. Только в отношении убийц допускается применение ответного возмездия, равного совершенному ими преступлению, но и то лучше, если они будут прощены. Ни иноверие, ни инакомыслие, ни какие-либо моральные грехи не могу быть, согласно Корану, основанием для казни и убийства. Все это кровавое жестокосердие было привнесено в ислам в обход нашего Священного Писания.

В истории ислама не раз возвышался голос правды против чудовищного варварства в виде забивания грешников камнями. В частности, Мухаммад Абу-Захра, крупнейший в XX веке знаток исламского права и его истории, открыто говорил об этом. Незадолго до своей смерти на одной из научно-богословских конференций шейх взял слово. «На протяжении 20 лет я скрывал в своей душе одно правовое мнение. И сейчас я хочу открыть то, что утаивал, — сказал он и добавил, — прежде чем я встречусь со Всевышним и Он спросит: «Почему ты сокрыл знание, которое было у тебя, и не разъяснил его людям?» Затем мусульманский ученый подробно изложил целый перечень богословско-правовых аргументов в пользу того, что раджма не должно быть в исламе.

ПРИПИСКИ ПРОРОКУ

Конечно же, Коран ни в коей мере не оправдывает грех прелюбодеяния, называя его мерзостью и дурным путем (17:32). Но по поводу наказания за адюльтер Божье Слово выражается предельно четко: «Блудницу и блудника — каждого из них секите сотней плетей» (24:2). Интересно отметить, что во всех остальных аятах, где так же маркируется гендерное различие, мужчины упоминаются всегда первыми, а женщины — вторыми. Здесь же все наоборот: сначала идут женщины, лишь потом — мужчины. Судя по всему, речь в нем шла прежде всего о жрицах любви, т. е. о проститутках, и потому именно на блудницах, а не на блудниках, акцентируется внимание в первую очередь.

Как бы там ни было, для тех времен и народов, когда людей, повинных в адюльтере, жестоко убивали, эти слова, призывающие де-факто проявить к ним милосердие и сохранить жизнь, были настоящей революцией гуманизма. Но не всем средневековым теологам был по душе подобный настрой. И они реанимировали в своем учении доисламскую практику забивания камнями.

Поскольку Коран был зафиксирован и к нему добавить ничего уже было нельзя, это сделали через приписки пророку Мухаммаду, т. е. искажение аутентичной Сунны, и через изощренные толкования. В Коране, дескать, стали лукаво рассуждать факихи (правоведы), говорится о наказании не за всякий блуд, а за блуд лишь девственников, о наказании же тех, кто состоит/состоял в браке, нам поведала Сунна, которая предписывает их забрасывать камнями насмерть. Другими словами, средневековые факихи хотят нас убедить в том, что Бог в Коране, о полноте и самодостаточности которого Он Сам же повествует, называя Свое Писание «разъяснением всего» (12:111, 16:89) и говоря, что в нем «Мы ничего не упустили» (6:38), упомянул лишь про меньший грех, а про более страшный решил зачем-то умолчать. Видимо, затем, чтобы средневековые толкователи не остались без работы. Ну коли так, обратимся к канонизированной у средневековых факихов Сунне, т. е. к собранию их преданий (хадисов) о нашем благословенном пророке Мухаммаде.

КОНЦЫ В ВОДУ

Историческая Сунна дает нам две основные истории на эту тему касательно грешных мусульман. В одной из них некий человек по имени Маиз ибн Малик сознался в блуде и был казнен. В другой то же самое произошло с некоей женщиной то ли из племени гамид, то ли из племени джухайна (ан-Навави и другие богословы предполагают, что первое есть ветвь второго). Непредвзятый исследователь легко заметит, что обе эти истории шиты белыми нитками.

За фактом того, что существует аккурат две главные истории о раджме, конечно же, торчат уши заинтересованных факихов, которым для разработки норм права как воздух было нужно хотя бы два соответствующих прецедента: один в отношении мужчины, другой в отношении женщины. Впрочем, в хадисах встречаются и другие, второстепенные, истории на эту тему (всего пять). Однако всех их объединяет то, что в них грешники предстают исключительно анонимно и часто без указания на племенную/родовую принадлежность. В тех же случаях, когда названы соответствующие племена, все они, как, например, в случае с Маизом и гамидийкой/джухайниткой, оказываются племенами, проживавшими за пределами Медины, первого города, где закрепились мусульмане и стали практиковать свои законы. Видимо, только в Медине, где, как известно, была целая группа лицемеров, не разделявших идеалы ислама, никто не совершал блудного греха.

В чем причина этого? Ответ прост. Во времена, когда сочинялись обсуждаемые нами хадисы, Медина была по современным меркам всего лишь деревней, где все друг друга хорошо знали и при том все отслеживали свои родословные. Попробуй ретроспективно обвинить в тяжком грехе какого-то реального человека, это будет легко проверить: он окажется чьим-то родственником — прабабушкой или прадедушкой, и вся подтасовка сразу же выйдет наружу. Поэтому сочинители подобных преданий и прятали концы в воду: через анонимность упоминаемых ими лиц и придуманные истории о тех, кто жил где-то там, далеко. Даже если в историях появлялась некая псевдоконкретика, в действительности она была мнимой, ибо абсолютно во всех случаях речь шла о людях, появившихся будто бы из воздуха: мы не знаем ни их родителей, ни их супругов, ни их детей, ни даже соучастников прелюбодеяния. И, что самое примечательное, мы ничего не знаем о жизни свершивших грех ни до, ни после инцидента раджма. Будь эти люди реальными, то их судьбы так или иначе должны были бы обрастать живыми фактологическими деталями, но их нет. Кстати, из этой же серии и имя уже упомянутого Маиза, которое, строго говоря, именем-то не является и переводится как «козел». Нужно отдать должное чувству юмора закулисного автора данного предания: сегодня мы назвали бы его прием не иначе, как «тонко тролить».

Факт того, что по имени, кроме Маиза, среди «наказанных» прелюбодеев в канонических сборниках хадисов не упоминается больше никто, удивляет. Правда, в иных источниках всплывает имя еще некоей Субайи, чья личность, как и остальных грешников, также окутана мраком полной безызвестности. А ведь скрупулезные мусульманские историки в громадных сводах биографий последователей Пророка из числа его современников установили имена и биографии очень многих из них, вплоть до самых незначительных. Так, в фундаментальной шеститомной энциклопедии Ибн аль-Асира таковых насчитывается 7703. Однако о людях, которые стали фигурантами одного из центральных вопросов исламского правового дискурса Средневековья, мусульманская историческая наука хранит почему-то полное молчание.

В своде преданий имама аль-Бухари, почитаемом среди хадисидов-традиционалистов как самый достоверный и авторитетный, приводится назидательная история о том (хадис №3849), как в доисламские времена группа обезьян казнила через забивание камнями двух своих сородичей, повинных в блуде и, судя по логике предания, имевших законных супругов. А некоторые поборники раджма сообщают о подобных примерах из жизни других животных и птиц. Нам откровенно намекают, что мы должны равняться на них. Ну что тут скажешь: видимо, кто-то полагает, что в отстаивании своей позиции все приемы хороши!

СКАЗКИ ВЫДУМЩИКОВ

Придуманный характер раджма виден и через другие несуразности. Так, Всевышний, подчеркивая особый спрос с жен Пророка, «матерей правоверных», говорит: «О супруги Пророка! Ежели кто-то из вас совершит явную мерзость, то ей будет удвоенное наказание!» (33:30) Если блуд карается сотней плетей, то вполне понятно, какая мера наказания здесь имеется в виду. Но если за блуд предусмотрена смертная казнь, то этот аят лишается всякого смысла. В другом аяте говорится про наказание за блуд замужних рабынь: «Наказание для них должно быть равно половине наказания жен свободных» (4:25). Ясно же, что смертную казнь, если бы она предусматривалась, невозможно поделить пополам. И подобных несостыковок очень много.

Пытаясь спасти положение, средневековые теологи придумали совсем уж фантасмагоричную легенду о том, что якобы в Коране изначально содержался аят о раджме, однако позднее данный текст был то ли изъят, то ли утерян (!), но при этом действие его нормы сохранилось. Только вдумайтесь в эту изощренную изворотливость: текста предписания нет, а само предписание есть! Вот уж воистину ложь на тараканьих ножках, того гляди и подломятся.

Куда же, спрашивается, подевался сам текст? Ответ мы находим в сборниках хадисов Ибн-Маджи (№1944) и Ибн-Ханбала (№25784). В них, со слов Айши, супруги Пророка, повествуется просто нечто удивительное. «Пророку были ниспосланы аяты раджм <...>. И они хранились у меня под подушкой, — якобы сказала Айша. — Когда же Божий посланник умер и мы были заняты горем по поводу его смерти, пришла коза (или некое домашнее животное) и съела эти аяты». Ни больше ни меньше! Голодная коза — вот кто, оказывается, повинен в том, что пропали нетленные слова Самого Бога!

Видимо, скотина смекнула, что таким псевдоаятам не место в исламе. И если даже простая коза смогла понять, что в нашей религии не должно быть жестокосердия, по которому, как уверяют факихи, казнили Козла/Маиза, то неужели и нашим богословам невдомек, что все мракобесие средневековых интерпретаций ислама — это просто сказки жестоких и сумасбродных выдумщиков? И этому мракобесию совершенно не по пути с современным Татарстаном!

Рустам Батыр

P. S. Нумерация хадисов в разных изданиях может варьироваться.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (139) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.03.2017 10:42

Это не разоблачение сути Ислама, а разъяснение. Если убрать все придуманное клерикалами как от Ислама, так и от Христианства, останется одна Религия- Покорность Всевышнему, то бишь Ислам)))

  • Анонимно
    18.03.2017 09:05

    Браво! Спасибо, Рустам хазрат!

    • Анонимно
      18.03.2017 22:10

      В Москве есть известный специалист по Корану - Лебедев. Батров высказывает близкие его взглядам мнения. Для Москвы это нормально.

      • Анонимно
        18.03.2017 22:48

        Арслан Фаризович Садреев там в Москве еще был. Работал в МИУ проректором. Теперь тоже в Казань приехал.

  • Анонимно
    18.03.2017 09:27

    А зачем все эти ужасы возрождать и тащить в Татарстан. Не лучше ли на наш джадидизм ориентироваться?

    • Анонимно
      18.03.2017 22:08

      Поддерживаю. Чем кому-то не нравится джадидизм? Муса Бигеев, например.

      • Анонимно
        18.03.2017 22:49

        Муса Бигиев признан вероотступником. Тем и не нравится

        • Анонимно
          18.03.2017 23:35

          Кем признан? Мракобесами? Да кого интересует их мнение?

  • Анонимно
    18.03.2017 09:36

    Ждем следующего разоблачения сути ислама. Православие - вот истинный путь татарстана. Батыр молодец!

    • Анонимно
      18.03.2017 10:15

      До Батра этим уже занимался Лука Канашевич и другие православные миссионеры.

    • Анонимно
      18.03.2017 10:42

      Это не разоблачение сути Ислама, а разъяснение. Если убрать все придуманное клерикалами как от Ислама, так и от Христианства, останется одна Религия- Покорность Всевышнему, то бишь Ислам)))

    • Анонимно
      18.03.2017 11:22

      Батров мыслящий человек. ищущий. Это и отличает его от фанатика. Как мусульманину мне это близко. Меня многое тоже напрягает в нынешней форме ислама - от чапонов мулл и внешнего вида ряда собратьев до узости мышления и догматичности. Думаю, пророки - от Исы до Муххамеда были креативными людьми, меняющими как духовный мир человека, таки социальную действительности. Вот этого сейчас не хватает. Веры, гармонии, креативности и... Всевышнего.
      Казанец

      • Анонимно
        18.03.2017 12:04

        А вы давно в мечети были?

        • Анонимно
          18.03.2017 16:21

          Вопрос не точен. Спросили бы про партвзносы - давно ли платил, хожу ли на комсомольские собрания, выписываю ли газету Правда... Это называется сам дурак в дворовой полемике.

          • Анонимно
            18.03.2017 17:03

            Вопрос конкретный.
            Если не хватает веры и духовности, сходите в мечеть

    • Анонимно
      19.03.2017 16:11

      Это провокация,этот репост!

  • Анонимно
    18.03.2017 09:45

    Рустам как всегда подобен несокрушимому бульдозеру, - против его аргументов и не пикнешь. Я ведь говорил уже по поводу одной из его предыдущих статей: правду опровергнуть невозможно. Браво, Рустам!

    • Анонимно
      18.03.2017 10:44

      Дело не в "правде". Просто мнение Батрова отвечает веянию времени. Попробуй сказать сегодня слово в защиту - сразу прослывешь мракобесом и радикалом.

      Это как в начале прошлого века с теорией Дарвина. За этот миф ухватились и стали популяризировать на волне отказа ли религиозности.

      • Анонимно
        18.03.2017 22:03

        Во Франции еще в 70-е годы 20 века сложилась ситуация, когда средний для женщин возраст первого выхода замуж была 28 лет, а возраст рождения первого ребенка -25 лет. Т.е. более половины женщин рожали не вступая в брак. У нас тоже к этому наконец пришли. Смотрите статистику.

        • Анонимно
          19.03.2017 21:54

          Ну почему все сводится к поведению женщин? Мужчин же тоже наказывают в исламе за прелюбодеяние, даже если они не в браке. Почему Женщина, которая не уничтожила и не бросила своего ребенка в чем то виновата, а мужчина который это натворил вроде как не причем и считает себя правильным. Почему нет статистики возраста мужчин при рождении детей - это же они соблазнили и бросили молодую любовницу вне брака и своего ребенка (или изнасиловали).

          • Анонимно
            19.03.2017 22:39

            речь идет о том, что в таком обществе, где женщины рожают раньше, чем в первый раз выходят замуж и бывают востребованы идеи о том, что прелюбодеяние - совсем не грех и не стоит за это сурово наказывать.

            • Анонимно
              20.03.2017 11:11

              Женщины по сути получаются товаром на который есть спрос у мужчин. Боритесь с мужской похотью ( как пагубном спросом) вне брака и в браке тогда не будет прелюбодеяние. Мужики возьмите наконец на себя ответственность за свои желания и нравственность! А то сначала гуляю налево, потом бросают обманутых с детьми ! И ещё хватает наглости рассуждать о падении нравов у женщин, хотя они вместе с мужиками действуют. Прямо не мужики, а глупые дети !

  • Анонимно
    18.03.2017 09:52

    будем знать.

  • Анонимно
    18.03.2017 10:06

    Вот кого нужно было взять президенту Татарстана в поездку в Саудовскую Аравию - Рустама Батра. Он бы там разъяснил местным ученым и муфтиям все их "заблуждения", и поразил бы исламский мир своими знаниями.

  • Анонимно
    18.03.2017 10:11

    Очень познавательная статья, спасибо Рустам эфенде!

  • Анонимно
    18.03.2017 10:14

    Надо очистить Ислам от мракобесия, и у Татарстана имеется этот Великий шанс поднять знамя возвращения к Божьему слову. В Болгарской академии должны преподавать такие продвинутые личности, как Рустам хазрат. Думаю, это Великое дело можно осуществить только в Татарстане, кажется, все остальные народы сильно "завязаны" с этим мракобесием. Возможно, это историческая миссия, возложенная Всевышним на татарский народ.

    • Анонимно
      18.03.2017 10:45

      Вы эта .. с религиозно-патриотическим мессианством вам не сюда ))

      • Анонимно
        18.03.2017 11:12

        я уже здесь)) Великое дело невозможно осуществить без Великой Идеи. Раз мы раструбили на весь мир о создании целой Академии, которая всех будет наставлять на истинный путь, как уж тут можно без Идеи!!! Без религиозно-патриотического мессианства тут не обойтись)

    • Анонимно
      18.03.2017 10:45

      Только вот живут эти народы лучше нас почему-то.

    • Анонимно
      18.03.2017 13:42

      да да, конечно именно на татар, больше ни какого.)хех. Вероятно Батров поэтому и пишет эти статьи, чтобы его "заметили" как "большого ученого".

  • Анонимно
    18.03.2017 10:25

    Рафаэль Хакимов первым заявил о евроисламе и татарском исламе, необходимости современного понимания и трактования исламских канонов, теперь Батр подхватил это знамя?

    • Анонимно
      18.03.2017 15:36

      Два умника, один говорит, что мусульманкам покрываться не обязательно, второй, книги по фикху мракобесием называет.

  • Анонимно
    18.03.2017 10:34

    Поднадоел уже, чесслово. С какими-то псевдопроблемами борется этот ваш Батыр. Кого тут плетями бьют и камнями забрасывают? За уши притягивает актуальность для темы

    • Анонимно
      18.03.2017 16:16

      дело же не в этом - мусульмане не должны изначально иметь установки, что шариат, якобы, еще при земной жизни человека предусматривает для него жесточайшее наказание, и что эта норма в нынешних реалиях является просто "спящей", а вот когда наступит халифат, реанимируется в полной мере. Верующие и упрекающие ислам в жестокости иноверцы должны знать, что раджм - вымысел, искажение подлинной миролюбивой сути ислама. И относиться к этому явлению соответствующе

      • Анонимно
        18.03.2017 18:50

        Так в иудаизме тоже есть побивание камнями. Какой же это вымысел?

  • Анонимно
    18.03.2017 11:03

    Нное зря Вальтер в своё время сказал, что религия это опиум для народа. Если, можно верить истории религии, получается, что книги православной религии сгорели, а потом, якобы, по памяти их восстановили, мы знаем память штука интересная. Далее, Коран появился после смерти пророка через много лет и он читать писать не умел, якобы, и его последователи по памяти восстановили или сочинили, опять память штука интересная. Якобы, было три варианта Корана и откуда то взялись учёные и приняли один из вариантов.самое печальное, что Коран был изложен на староарабском языке и точного перевода нет и не может быть по логике вещей. Вот эти непонятки позволили появиться суннитам и шиитам и различным течениям в религии. Этот же тезис касается и православной религии, где появились католики и православные и много течений. Будучи умными людьми лидеры марксизма захотели внедрить свою религию коммунизма и почти получилось. Отсюда мораль, верить нужно в Бога и быть порядочным человеком. От твоих побуждений, действий ни кто не должен страдать. Помоги ближнему, не ври и будешь на высоте...

    • Анонимно
      18.03.2017 12:05

      Коран записывался во время жизни пророка (мир ему), а вот собран был после его смерти.

  • Анонимно
    18.03.2017 11:26

    Не надо передергивать. Рустам эфенде всего лишь разъясняет, что надо жить по учению Корана. Там все ясно изложено.

    • Анонимно
      18.03.2017 12:17

      Ага, он один без высшего исламского образования прав, а все остальные корифеи ошибаются

      • Анонимно
        18.03.2017 16:18

        А причем тут образование? Насколько я знаю, лучшие журналисты - отнюдь не выпускники журфака

        • Анонимно
          18.03.2017 17:11

          А лучшие врачи никогда не учились в меде )))

          Религию, к сожалению, некоторые воспринимают, как философию невежд. В то время, как для того, чтобы открывать рот вообще по этим вопросам надо знать Коран наизусть с тафсирами, арабский язык в совершенстве, хадисы, массу исламских наук.

          Иначе получится как в анекдоте про двух соколов и насекомом.

    • Анонимно
      19.03.2017 00:15

      Коран 5:38

  • Анонимно
    18.03.2017 11:26

    Прав Батров. В Ислам очень много привнесено и выдумано. Сделано с одной целью - дискредитировать Ислам и разделить мусульман. Поэтому мы сейчас имеем войны в мусульманских странах и негативное отношение к Исламу в мире. Очень хорошо, что сейчас эта тема поднимается. Придет время, и мусульмане поймут, что разделение на основе не верных толкований, было сделано Иблисом, с целью ослабления мусульман. АЛЛАХ бирсэ, прозрение наступит.
    Атеисты и исламофобы -этот коммент не для вас. Живите, как живете.
    Ведь Всевышний сказал в КОРАНЕ, что не все неверующие и многобожники станут мусульманами, т. е. правильно верующими (правоверными). Многим из них Он просто не даст такой возможности.
    Н. Кашафи.

    • Анонимно
      18.03.2017 12:18

      По сути, Батров и занимается привнесением нового в ислам.

      Благими намерениями...

  • Анонимно
    18.03.2017 11:36

    рустама отрывают от кормушки

  • Анонимно
    18.03.2017 11:55

    Арабский язык является ключем к знаниям. Арабским он не владеет, начитался разных востоковедов и считает себя самым умным. если мы намаз будем на татарском читать что умнее становимся, или представте себе азан на татарском. только что научился татарскому языку и уже ноционализмом заболел. умный тут нашелся

  • maximteregul
    18.03.2017 12:00

    «Если вы не живете так, как верите, то будете верить так, как живете». Батров - добро пожаловать в стан Хакимова-Сибагатуллина-Сиразина. Один верит в то, что он историк, второй - что он ученый, а третий, вообще, специалист по всем вопросам.

    • Анонимно
      18.03.2017 16:22

      Максим, а вы кому верите? И чему?

      • maximteregul
        18.03.2017 16:50

        "Я верю в Иисуса Христа, я верю в Гаутаму Будду,
        Я верю в пророка Мухаммеда, я верю в Кришну, я верю в Гаруду".

        Но я не пишу на БО, о том, в чем не разбираюсь.

        • Анонимно
          19.03.2017 21:58

          Максим, в Иисуса верите как в кого? Кришна в одной упаковке с Мухаммедом - это перебор, каша в голове.
          Ну дав оценку Хакимову и Субгатуллину вы противоречите себе, говоря чтотнеипишите о том, чего не знаете.
          И судя по имени пророк Моисей вам ближе, так?

  • Анонимно
    18.03.2017 12:08

    Казань славилась школой астрономии и астрофизики, химии, медицины. А недавно Самигуллин заявляет, что Казань славилась школой богословия. Дожили!
    В сельских клубах читали лекции учителя, лекторы общества "Знание". А сейчас клубы пустуют, одни муллы вещают в мечетях и в домах сельчан при обрядах. Кто и когда создаст противовес этому средневековью.

    • Анонимно
      18.03.2017 12:44

      При чем тут "средневековье"?

      Пустуют только сельские клубы, а вот ночные в городах не пустуют. Полны кинотеатры и торговые центры.

      Бездуховность и потребительство в расцвете. Религия с ее духовностью не востребована и критикуется.

      • Анонимно
        18.03.2017 16:24

        Религия и духовность - эта разные вещи. Религия - это способ социального управления, а духовность - даже не знаю что сказать... Наверное, вы имели ввиду Веру? Или Любовь?

        • Анонимно
          18.03.2017 17:13

          Ислам помогает приблизиться к Богу и достичь духовности. Вот что я имел ввиду.

          • Анонимно
            19.03.2017 21:57

            К Богу приближает молитва любой религии и праведность. И точно не приближает оценка правильности чужой жизни.

        • Анонимно
          18.03.2017 20:16

          Религия - это дорога веры.

    • Анонимно
      18.03.2017 12:45

      После ислама как раз таки и начался расцвет астрономии, химии и медицины. Почитайте историю, если не знаете. Все это происходило в ненавистном вам средневековье.
      Потом это все перебралось в Европу.

  • Анонимно
    18.03.2017 12:26

    12-08
    Кто-кто...мы сами, кто же еще?!
    Надо учиться, познать мир и невольно поверишь в Единый Космический разум, который нас создал. Наша задача беречь то, что создано не нами, жить по средствам, беречь природу, ваоспитать в себе и у молодняка бережное отношение к природе, к своим корням, к своим традициям, к психике, освобождая страну от тренингистов разных мастей, воспитать уважение к труду и вернуть ему почетное место!

  • Анонимно
    18.03.2017 12:49

    Уважаемый Бизнес-онлайн! Просьба есть к вам - Рустам уже не первый заместитель муфтия ДУМ РТ, насколько имеется информация. И он сам отошел от этой работы достаточно давно. Не пишите, что он имеет отношение к ДУМ РТ. Он выражает всего лишь свое мнение, а то сложится мнение, что все в ДУМ РТ так считают и он их идейный лидер.

  • Анонимно
    18.03.2017 13:09

    Правильно ли я понял, что Батыр отрицает правдивость хадисов, собранных такими признанными учеными как ан-Навави, аль-Бухари? Здесь он по-моему говорит об этом совсем прямо, в предыдущей статье это только проскальзывало.

    Если это так, то все понятно и разговаривать с ним не о чем ибо человек тем самым расписался в том кем он является.

    • Анонимно
      18.03.2017 13:36

      Да брат! Я тоже так думаю! Он
      отрицает хадисы, ругает учёных и
      ест из мясо. Есть на сайте кредо.ру его
      статья где он доказывает роджм в
      исламе. Можно найти в поисковике
      написав " роджм смертная казнь
      в исламе" и найдёте

    • Анонимно
      18.03.2017 19:12

      Если хадис противоречит Корану, то какой смысл следовать такому хадису, даже если его святил Бухари?

    • КОНТРУДАР
      18.03.2017 20:47

      А Вы хадисы про раджм обезъян признаете ?

      • Анонимно
        18.03.2017 21:42

        Я признаю те хадисы, которые в свое время в сборники величайших ученых Ислама - аль-Бухари, ан-Навави и многих других и были признаны Сахих.

        Я не признаю людей, которые даже не знают арабского языка толком, но берутся решать сложнейшие вопросы нашей религии!

      • Анонимно
        19.03.2017 21:33

        Признаю ли я хадисы про "раджм обезъян"? если хадис противоречит Корану, то я его не признаю. и диплом богослова мне при этом не нужен. а с обезьянами вообще не хадис а абсурд: Аллах превратил в обезьян некое грешное племя. в таком случае, почему мусульмане должны подражать грешникам, да еще и в облике обезьян? и зачем вообще подражать животным?

  • спокойрый
    18.03.2017 13:54

    мир не стоит на месте он изменяется то ли в лучшую сторону но скорее всего в худшую поэтому меняются формы правления и религиозные нормы пророк ислама который жил порядка 1400 лет назад в качестве образца для своего писания взял еврейский который евреи получили за 1500 лет до новой эры с тех пор прошло много лет и закон значительно изменился но по тому закону прелюбодеяние считалось одно из 3 самых страшных грехов человека кстати среди всех народов земли за который положена смертная казнь ибо он если не понести наказание от людского суда разрушает общество поэтому исламские мыслители всегда наверное обращались к еврейскому закону даже если пророк не прописал это но в сегодняшнем мире общество настолько деградировало что то что было весьма значительным добавкой к деградации даже в средние века сейчас практически незаметно в нашем мире в частности в условиях россии поэтому весьма возможно религиозные деятели в россии решили не вводить эту норму в арабских монархиях где мораль находится на более высоком уровне эта добавка весьма вероятно заметна поэтому там эта норма есть казнят даже принцев и принцесс королевских кровей

    • Анонимно
      18.03.2017 16:28

      Да будет вам известно, что Писания ниспосылались Всевышним, а не писались пророками.

      • спокойрый
        18.03.2017 17:41

        ну насколько я понял пророк мухамед в качестве основы своего корана взял еврейские писания которые действительно получили пророки еврейские а от них уже он

        • Анонимно
          18.03.2017 18:52

          Коран не есть творение пророка (мир ему).
          Коран ниспослан Богом.

        • Анонимно
          18.03.2017 20:20

          Аллах ниспосылал в разное время писания разным пророкам.
          Тору, Евангелие, Коран...

          • Анонимно
            19.03.2017 21:59

            Священные писания посылаются избранным, способным передать их суть. Но даже близким к Пророкам этого не дано, поэтому начинается погоня за буквой и формой из-за не понимания.

  • Анонимно
    18.03.2017 14:22

    Как то раз я уже писал под статьей Батрова и упомянул, что аль-Кудури не является муджтахидом, все сказанное в его к трактатах ни что иное как передача уже имеющихся мнений как раз так и от Абу Ханифы и его учеников. совсем забыл, говорят ведь, что Батров не владеет арабским.

    • Анонимно
      18.03.2017 16:30

      Говорят ведь кур доят... Прочитав ваш комментарий однозначно могу сказать, что вы не владеете русским. Предложения ваши кривые, строй нелогичен. Но это не значит, что вам нечего сказать. Но мысль ваша в этот раз небогата. Вы не дискутируете с человеком, а пишите, что он не владеет языком. Хорошо, что вы не написали, что он лицом не выщел, или кривоват, или женат как-то не так, говорит быстро, в общем, какой-то не такой. Грустно, брат -мусульманин из ... . Грустно. Сказать нечего по существу. А команду дали написать и отчитаться?))

      • Анонимно
        18.03.2017 18:52

        Извините, а вам то кто команды раздает тут писать?

      • Анонимно
        18.03.2017 19:07

        А вы сами посмотрите на свою писанину и найдите там СВОЮ ошибку. Впрочем, лучше я вам помогу (вдруг не найдете) - вы написали "пишИте", а надо было написать "пишЕте".
        Да и насчет кривизны и нелогичности вы переборщили в своей критике ( и здесь опять вас придется отослать к собственному стилю и манере изложения). Поаккуратнее надо быть, чтобы не сесть в лужу.

      • Анонимно
        18.03.2017 19:18

        Думаю, что не вам (защитнику Батрова) оценивать мой уровень русского языка. Упомянув о том, что Батров не владеет арабским языком, я лишь хотел сказать, что он не имеет возможности разобраться в тонкостях фикха и его методологии. Все творения Аллаха прекрасны, правда потом они сами себя изувечивают. Сказать мне есть что, альхамдулиллях. А на счет ваших пресловутых заговорах о команде написать или отчитаться я могу сказать лишь, то что у вас в голове ветер. Я хочу и пишу в комментариях, добро бы модератор пропустил.

        • Анонимно
          18.03.2017 20:47

          Приношу свои извинения. Я, действительно, не вник в ваш комментарий. Я полностью согласен с вами и благодарен вам.
          Однако я противник мономазхабизма и мазхабитского фанатизма. И противник "батровщины" - ньюмазхабизма с его таклидом, суфизацией и мурджизацией и антихадисоведением.

      • Анонимно
        18.03.2017 19:24

        Если так, то тогда скоро Батров и геев начнет оправдывать и будет призывать относиться к ним "по-братски" (с пониманием) - ведь в Коране и о них упоминается недобрым словом. Ждите очередного "осмысления" в свете новых реалий "современного Татарстана" ( цитата из концовки его последнего пафосного предложения).

        • Анонимно
          18.03.2017 20:33

          Как раз в Коране то про них и написано. Народ Лута. Про Садом и Гоморру. Не читали вы Коран, дорогой. Вот вам пример того, как народ уходит с правильного пути. Один сказал, другой взял на веру, передал другому. А через несколько десятилетий получили в корне отличное учение. Хвала Аллаху, что Коран остался неизменным, в отличии от Инджила (Евангелия) и Тоурата (Торы).

          • Анонимно
            20.03.2017 17:44

            За полторы тысячи лет и тысячи переводов невозможно сохранить тексты в первозданном виде, тем более что компиляция сут в Коран произошла без правки Пророка.

  • Анонимно
    18.03.2017 14:31

    Складывается такое ощущение, что Батров является коранистом.

    • Анонимно
      19.03.2017 21:35

      а разве это плохо, - быть коранистом? по-моему - это естественно для нормального мусульманина быть коранистом. Или я ошибаюсь?

      • Анонимно
        19.03.2017 22:42

        Естественно ошибаетесь. Коранист - это тот, кто признает лишь истину Корана, отрицая Сунну вообще. В том время как Сунна это интерпретация Корана. Без Сунны не понять Коран.

      • Анонимно
        19.03.2017 22:52

        коранисты или кораниты - это не люди, любящие Коран, а название секты, ереси

        • КОНТРУДАР
          20.03.2017 12:58

          То есть следовать Корану для мусульман - это ересь?

          • Анонимно
            20.03.2017 13:54

            Нет! Ересь (вернее, грех!)- отрывать от Корана Сунну (хадисы, сиру, наследие Пророка (с.г.в.) и противопоставлять их. Правильно было сказано в одном из комментов - Коран и Сунна нераздельны, неразрывны, они органично взаимосвязаны, едины и не могут быть отделены друг от друга. Поэтому "коранисты" - это те, кто утверждает, что в Исламе достаточно лишь Корана (игнорируют Сунну). Это сектантство. Как же тогда эти сектанты читают намаз (по-своему что ли)? Держат уразу? Совершают хадж? Как попало (по-своему)? Невозможно ничего делать по-Корану без Сунны Пророка (наглядного, практического руководства, примера).
            Об этом сказано в самом Коране: "...подчиняйтесь пророку", "...следуйте за ним", "делайте то, что он сказал".
            По логике "коранистов" они и намаз не совершают, уразу не держат, не совершают хадж...? А если они все это делают - то откуда же у них знания о совершении этих дел?

  • Айда инде
    18.03.2017 15:42

    ХУДШИМИ в глазах Аллаха в Судный день будут двуликие люди, которые одним являют одно лицо, другим же другое.
    Сахих Бухари.

  • Анонимно
    18.03.2017 15:59

    Кудури - муджтахид! :
    Муджтахиды, которым дано право выбора предпочтительного решения из среды различных мнений основателей мазхабов и их учеников. К ним относятся ханафит аль-Кудури, маликит Аллама Халиль; шафиит ан-Навави; ханбалит аль-Кади Алауддин аль-Мирдави) - Али-заде, А. А. Муджтахид Исламский энциклопедический словарь. — М. : Ансар, 2007.
    Батров-демагог!

    • Анонимно
      18.03.2017 19:26

      Уважаемый, вот не путайте. Кудури является ученым из числа Асхаб ат-тарджих, которые, говоря "это мнение лучше", компетентны в выборе среди уже имеющихся мнений ученых более раннего поколения. А это не является иджтихадом в его терминологическом смысле. Данная степень ниже, чем степень муджтахида муталак, фильмазхаб или фильмасаля. (источник: Комментарии к книге аль-джамиг ас-сагыр. автор Лякнави, стр. 9)

      • Анонимно
        19.03.2017 15:14

        Асхаб ат-тарджих - один из видов муджтахидов?

        • Анонимно
          19.03.2017 22:41

          Это степень ученого-мукаллида. Но это не квалифицируется как степень муджтахида, в терминологическом смысле.

          • Анонимно
            21.03.2017 07:55

            Всех кто не являются муджтахид- мутлак нельзя называть муджтахидом?

  • Анонимно
    18.03.2017 16:11

    Браво!
    Слава Аллаху, что хоть Рустам имеет возможность высказать то, что многие стеснялись. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, нельзя из Ислама, и благодаря Исламу, делать только то, что выгодно лично тебе.О народе надо думать. Долой сектантов ...

    • Анонимно
      18.03.2017 17:15

      Непонятно только почему он все это время стеснялся, а теперь нет.

      • Анонимно
        18.03.2017 19:27

        теперь же его не лишат зарплаты и должности. все тут понятно

  • Анонимно
    18.03.2017 16:16

    Когда молодость - единственное достоинство духовного лица, то может быть, лучше его назначить министром по делам молодежи?

  • Анонимно
    18.03.2017 16:45

    Батрова обсуждать интереснее, чем возразить ему по делу)) Держитесь, Рустам хазрат. Вы все верно пишите. А им сказать по существу то и нечего.

  • Анонимно
    18.03.2017 17:01

    Все такие умные, а как встать на защиту мусульман, все в кусты.

  • Анонимно
    18.03.2017 17:23

    Вот хадисы о раджме (достоверные!!!):

    Передают, что Абу Хурейра и Зейд ибн Халид аль-Джухани, да будет доволен ими всевышний Аллах, рассказывали, что однажды к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришли бедуины, и один из них сказал: «О Посланник Аллаха! Заклинаю тебя во имя Аллаха вынести приговор в соответствии с Его писанием». Второй бедуин, который оказался более сведующим в делах религии, сказал: «Да, рассуди между нами в соответствии с писанием Аллаха и позволь мне слово молвить». Он сказал: «Говори». Он сказал: «Мой сын прислуживал этому человеку и совершил прелюбодеяние с его женой. Мне сказали, что моего сына полагается забросать камнями до смерти. Тогда я заплатил этому человеку выкуп в размере ста овец и одной молодой рабыни. Затем я обратился к знающим людям, и они сообщили, что моего сына полагается наказать ста ударами плетью и выслать из поселения сроком на один год, а жену этого человека – забросать камнями до смерти». Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа, я непременно вынесу приговор в соответствии с писанием Аллаха! Молодая рабыня и овцы должны быть возвращены тебе, а твой сын должен быть наказан ста ударами плетью и выслан из поселения сроком на один год. А ты, Унейс, отправляйся к этой женщине, и если она признается, то забросайте ее камнями до смерти». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему.

    Передают, что ‘Убада ибн ас-Самит, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Учитесь у меня! Учитесь у меня! Аллах определил для них иной путь: если прелюбодеяние совершили люди, которые никогда не состояли в браке, то их полагается наказать ста ударами плетью и выслать из поселения сроком на один год, но если прелюбодеяние совершили люди, которые уже состояли в браке, то их полагается наказать ста ударами плетью и забросать камнями до смерти». Этот хадис передал Муслим.

    Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что однажды, когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находился в мечети, к нему подошел один из мусульман и сказал: «О Посланник Аллаха! Я совершил прелюбодеяние!» Он отвернулся от него, но мужчина обошел его, встал перед ним и повторил: «О Посланник Аллаха! Я совершил прелюбодеяние!» Он опять отвернулся от него, и это повторилось четыре раза. Когда же мужчина произнес свидетельство против себя в четвертый раз, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, подозвал его и спросил: «Ты – сумасшедший?» Он ответил: «Нет». Он спросил: «Ты женат?» Он ответил: «Да». Тогда он сказал: «Уведите его и забросайте камнями до смерти». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

    Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что когда Ма‘из ибн Малик явился к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, тот спросил: «Быть может, ты только целовал, ласкал, глядел?» Он ответил: «Нет, Посланник Аллаха!» Он спросил: «То, что ты совершил, нельзя назвать по-другому?» Он ответил: «Нет, нельзя». Тогда он велел забросать его камнями до смерти. Этот хадис передал аль-Бухари.

    Передают, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им всевышний Аллах, (четвыертый праведный халиф) в одной из своих проповедей сказал: «Воистину, Аллах отправил Мухаммада с истиной и ниспослал ему писание. Среди ниспосланных ему коранических откровений был аят о забрасывании прелюбодеев камнями. Мы читали его, заучивали его наизусть и осмысливали его значение. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, забрасывал прелюбодеев камнями, и после его смерти мы продолжаем поступать таким образом. Однако я боюсь, что пройдет время, и люди скажут: “Мы не находим в писании Аллаха веления забрасывать прелюбодеев камнями”. Они могут отказаться от ниспосланного Аллахом предписания и попасть в заблуждение. Воистину, писание всевышнего Аллаха обязывает забрасывать камнями до смерти мужчин и женщин, которые состояли в браке и совершили прелюбодеяние, если тому есть доказательства: свидетельства, беременность или признание». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
    Последний хадис-довод не требует никаких комментариев. Прямо в тему !!!

    Все хадисы (по единодушному согласию всех суннитских ученых) являются достоверными.
    Хадисы - это конкретизация Корана.
    Например, в Коране сказано "читайте намаз", а как читать не указано. Практическим руководством данному предписанию является Сунна Пророка (с.г.в.), которая отражена в его хадисах. Без хадисов нет Ислама. Коран - Слово-императив, а Сунна - Дело (практическое руководство).
    Слово и Дело - есть Ислам. У мурджитов Дело вовсе отсутствует. Мурджизм - бездеятельный (пассивный, пораженческий) псевдоислам.
    Хадисы - не есть вымысел Пророка (с.г.в), а есть приложения-откровения (откровения-инструктаж) к Корану.


    • Анонимно
      18.03.2017 18:01

      Пока мусульмане спорят кто прав, Иблис празднует победу. Нужно искать то, что нас объединяет. А наши богословы ищут минусы в других течениях. У нас каждый считает себя правым и пытается доказать это другому. Все течения в Исламе, ведут только к одному, к разобщению уммы. Это харам. При жизни Пророка, да благославит его Аллах, умма была единой. После его смерти постепенно джины сделали свое дело, увели одних в одну сторону, других в другую. В каждом течении есть истина и ложь. Иблис это сделал, чтобы мусульмане видели только отрицательное в "чужом " течении и считали свое правильным. Тем кто разделяет мусульман, ничего не поможет, сколько бы намазов не прочитал, сколько бы в хадж не съездил. Давайте думать муслимы. Аллах дай возможность мусульманам преодолеть разногласия и объединиться. А тех кто помогает Иблису разделять мусульман, накажи , как сам пожелаешь. Аминь!

      • КОНТРУДАР
        18.03.2017 20:42

        Это все конечно интересно, но в итоге что? Раджм надо признавать или нет?

        • Анонимно
          19.03.2017 07:38

          Хороший вопрос. Давайте рассуждать логически. Аллах говорит людям размышляйте. Хотя многие наши братья, предпочитают не думать вообще и жить догмами. Я их не виню, им так легче. В Коране о раджме ничего не сказано, и это факт. Коран от Аллаха, и он дошел до нас без изменений. Почему этого нет в Коране? Потому что Аллах Самый Мудрый! ОН ведь знал, что человечество будет развиваться, поэтому в Коране указано только то, что обязательно, незыблемо и подойдет людям на любом этапе человеческого развития. В частности, что есть, как одеваться, как наследство делить и многое, многое другое для облегчения жизни людей, и для того , чтобы они не попали под власть Иблиса. Даже если Пророк, да благославит его Аллах, и использовал раджм, то это был, какой-то определенный случай, с определенным человеком, в его время. Значит он с этим человеком поступить иначе не мог. А мы сейчас хотим в наше время использовать. Не хотим думать. Каждый человек может быть в чем то прав, в чем-то не прав. Я просто призываю начать искать, то что нас сблизит. А Аллах нам поможет, если мы этого будем достойны. А сейчас мы , как я считаю, стали действительно похожи "на мутную воду", как говорил Пророк (с.а.с.).

      • Анонимно
        19.03.2017 21:59

        Не согласен - чтобы объединиться вначале нужно размежеваться,говорил классик!

        • Анонимно
          21.03.2017 08:23

          Это немусульманский ответ. Для объединения нужно строго следовать (без шатаний и измышлений (как Батров) Корану и Достоверной (пречистой, первоначальной) Сунне Пророка (с.г.в.). Для это нужны: желание (готовность отказаться от всего ошибочного и измышленного, готовность себя подстроить под Коран и Сунну (а не подгонять под себя Коран и Сунну), поиск и отбор достоверных знаний (в наше время достоверная информация доступна всем), старание (активность в поиске знаний и в реализации исламских норм в современной практике (личной, семейной, общественной, экономической, правовой, образовательной).
          Объединение через разъединение - абсурд. Не зря мусульман стараются разделить по принципу "разделяй и властвуй". Этот горький этап мы (мусульмане уже прошли). Настало время объединения мазхабов и тарикатов. Время консенсуса (согласования и стыковки позиций). Этот этап будут тоже долгим и сложным, противоречивым.. Батров ведет к началу периода размежевания (лыко-мочадо - начинай сначала), к культу одной личности (Абу Ханифы, к отказу от мирововго ученого наследия) и пытается приспособить взгляды Абу Ханафи к современным светским реалиям (на основе суфизации, мурджизации и ревизии судебно-правовых фетв (системы шариатских наказаний).
          "Очистив" ветвистое древо Ислама от всего "наносного" (Ненужного), он хочет сделать из этого древа "кругляк" (оцилиндрованный материал) для использования его в постройке современного светского здания ( в евростиле).
          Ислам невозможно подгонять под себя. Надо себя подгонять под него.
          Придет время, и люди (нового взгляда) будут с недоумением будут относиться к таким явлениям современности, как прелюбодеяние, пьянство, наркомания, взяточничество, вовровство, риба (ростовщищество), харамная пища и пр. И будут считать нужными и полезными шариаткие нормы (в т.ч. и суровые наказания, предусмотренные в Коране и Пречистой Сунне).

    • Анонимно
      18.03.2017 22:05

      Из цитаты хадис ясно, что при жизни прелюбодеяние сурово карается. А в Раю по вашему настоятельно предлагается, как награда за то что подождали?

    • Анонимно
      2.04.2017 10:00

      Альхамдулиллях! Ваш комментарий самый полезный к этой статье. Значит есть достоверные хадисы о раджме.

  • Анонимно
    18.03.2017 20:03

    Эх, Батыр, Батыр... Ради желания вернуться во власть, после того как его выгнали из ДУМ РТ, он видимо решил показать себя главным "традиционалистом" России: вдруг нужные люди заметят и "подберут". Раджм был узаконен еще во времена сподвижников Пророка. Они жили рядом с ним, знали основные шариатские положения. Такое существенное положение как смертная казнь, не могла быть введена если бы этого не было в шариате. Тот же халиф Умар ибн аль Хаттаб или Абу Бакр не позволили бы раджм если бы не было основании для этого. Понимаете, сподвижники знали Ислам не по хадисам Бухари или других "средневековых мракобесов", они знали ислам от самого источника - Пророка! Это Батрову, чтобы разобраться в тонкостях шариата надо что-то домысливать от себя.
    Во-вторых, Батров почему-то не упоминает, что при всей строгости положения, оно практически не осуществимо, потому что чтобы признать человека прелюбодеем надо иметь 4-х! справедливых свидетелей. 4-х, Карл!! 4 человека должны подтвердить, что своими глазами видели это самое дело!
    В третьих, Батыр напоминает татаро-исламского Лютера. Деятельность которого, в конце концов привела к раздроблению католического христианства на протестантские части, разделившие единый христианский мир на враждующие части. Лютер тоже вроде бы имел хорошие намерения, выступал за гуманизм. Но с водой выплеснули и ребенка. Христианские догмы потеряли авторитет, и начался развал, последствия которого видны сейчас в христианском мире. Батров, вроде бы благими намерениями гуманизма сеет раздор, причем безосновательно, ибо все вопросы которые он поднимает за 1400 лет!!! существования ислама много раз обсуждались. Ничего нового Батров не придумал! Он не светоч, не спаситель Ислама от "мракобесов". Он обычный средней образованности и ума человек, решивший что познал истину, которую до него никто не видел

    • Анонимно
      18.03.2017 20:39

      Это Вы втемяшили себе в голову, что сподвижники применяли раджм. Это их поздние толкователи оболгали. Об этом и хочет вам сказать Рустам Хазрат.

  • Анонимно
    18.03.2017 20:10

    а вот что писал на эту же тему Батров - главный борец со "средневековым мракобесием": https://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2236
    Почему же именно сейчас наш "соловей" запел совсем по-другому?

    • Анонимно
      18.03.2017 20:30

      Это и есть главный вопрос!

    • Анонимно
      18.03.2017 20:37

      Старая статья по сути о том же: раджм применять не надо. Таков ее смысл. "В Коране о забивании камнями прелюбодеев абсолютно ничего не говорится" - 10 лет назад писал Рустам хазрат. Хорошо, что он эту тему довел до своего логического завершения и понял, что нужно не просто ограничивать процессуально применение этой нормы, а вообще выбросить ее на свалку истории как нечто противоречащее Корану. Дамир

      • Анонимно
        18.03.2017 21:35

        Ну зачем вы врете?
        В той статье Батров не говорит что раджм не надо применять, он объясняет почему он применялся Пророком, при том что это положение было трудным для его мягкого сердца. И еще там Батров не ставит под сомнение правдивость хадисов о раджме и вообще правдивость хадисов. Выпускаете джинна из бутылки, товарищи реформаторы!

        • Анонимно
          19.03.2017 11:08

          Здесь слово "реформаторы" никак не подходит (невозможно реформировать Ислам). Правильным будет слово "ревизионисты и измыслители" (для характеристики тех, кто хочет подделать Коран и Сунну под себя и под новые "духовные скрепы". Истинный мусульманин, наоборот, себя подделывает (подгоняет) под Коран и Сунну.

    • Анонимно
      18.03.2017 20:52

      Как он ловко развернулся на 180 градусов. Интересно, от чего зависят такие кульбиты?

    • Анонимно
      19.03.2017 21:39

      если 10 лет тому назад Батров писал не так, как он это делает сейчас по теме раджма, то это значит, что он прозрел, вышел из интеллектуальной комы, в которой пребывает основная масса мусульман. или человек не имеет права развиваться и менять свои взгляды?

  • Анонимно
    19.03.2017 00:10

    Глава 1097: Слова Аллаха Всевышнего: «Те, кому Мы даровали Писание, знают его1, как знают своих сыновей, однако, поистине, некоторые из них скрывают истину, хотя и знают (её)» (“Корова”, 146).



    1436 (3635). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришли иудеи, которые сказали ему, что мужчина и женщина из их числа совершили прелюбодеяние. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил их: «А что пишется в Торе относительно побивания камнями /раджм/?»2 Они сказали: «Мы опозорим их3 и подвергнем их бичеванию4». Тогда ‘Абдуллах бин Салям воскликнул: «Вы лжёте, ибо, поистине, в ней (говорится о необходимости) побивания камнями!» — после чего они принесли и развернули (свиток) Торы, а один из них прикрыл рукой то место, где говорилось о побивании камнями, и прочитал то, что там написано до и после этого, но ‘Абдуллах бин Салям сказал ему: «Подними руку!» — и когда он поднял её, оказалось, что там (действительно) упоминается о (необходимости) побивания камнями. Тогда они сказали: «Мухаммад сказал правду, в (Торе действительно) говорится о побивании камнями!» — после чего по велению посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (виновные) были забиты камнями.

    ________________________________________
    1. Здесь речь идёт о том, что эти люди знают об истинности пророческой миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
    2. То есть о побивании камнями до смерти в качестве наказания за прелюбодеяние. В исламе такому наказанию подвергаются женатые мужчины и замужние женщины, совершившие прелюбодеяние. Для лиц, не состоящих в браке, за прелюбодеяние предусмотрены другие наказания. См.: “Свет”, 2, а также хадис № 1122.
    3. Иначе говоря, они сказали, что объявят об их грехе во всеуслышание.
    4. Таким образом, иудеи хотели сказать, что Тора предусматривает за прелюбодеяние именно такое наказание.
    Кто сказал что к Коране нет этого самого раджма?Вот же он !

    • Анонимно
      19.03.2017 09:58

      А разве действие Торы с приходом Мухаммада не отменено?

      • Анонимно
        19.03.2017 21:48

        Только для тех, кто перешел в Ислам. Это как если вы перешли из футбола в хоккей, то правила поменялись.

      • Анонимно
        20.03.2017 14:31

        Действие Торы отменено,однако шариат который применялся в Торе в данном вопросе как видим перешел и в ислам иначе почему пророк с.а.с велел побить камнями.В ранних писаниях так же были такие повеления как пост, что перешло и в наш шариат.Мы же не скажем разве Тора не отменена или Библия зачем нам поститься.

        • Анонимно
          20.03.2017 17:42

          Не смешите - Тора священный текст иудеев. Как они им пользовались, так и пользуются - им Коран не указ. Так же как Коран не указ для христиан, а Библия. Хотя в этих 3-х книгах есть много общего и поэтому называются все они авраамическими. Каждая религия сама по своим правилам работает и чужие им не указ. Дало больше пользы все людям, если бы изучались все священные последовательно, как их давал Всевышний. То есть не отрицая более раннее тексты, а принимая новые как дополнение к ним.

  • Анонимно
    19.03.2017 01:11

    Ждём новых статей от Рустам-хазрата!

  • Анонимно
    19.03.2017 11:50

    Батрову, во-первых, не комфортно в настоящем Исламе, в котором есть определенные ограничения и запреты (что вызывает в нем несогласие и приводит к противоречиям в ситуациях жизненного выбора) и определенные суровые наказания (что вызывает в нем протестные чувства). Такое возможно у человека, живущего по двойным стандартам по принципу "богу -богово, кесарю - кесарево" (принцип дифференциации и параллелизма секулярного и религиозного).
    Во-вторых, Батрову стыдно и неловко за Ислам (с его ограничениями, запретами и наказаниями), его несоответствие мировому традиционализму (миропорядку). В связи с чем он пытается подогнать Ислам под этот миропорядок.
    В-третьих, чувствуется, что он в поте лица трудится на этот миропорядок. Ему комфортно в этом современном миропорядке. Но этого ему недостаточно - нужно еще занять лидирующую позицию в той новой придуманной им (и его единомышленниками) нише, встроенной (приспособленной) в современную секулярно-организационную систему.
    Но беда его в том, что он посягается на святое и нерушимое , возводя в абсолют свое "эго".
    В итоге есть шум (кто-то рукоплещет, кто-то возмущается) - эффект победного поединка (автором сценария и главным "героем" которого является сам же Батров (скромности ему не занимать).
    Публика скоро поймет кто есть кто, кто прав и кто - нет.

  • Анонимно
    19.03.2017 13:51

    Я правильно понимаю, что господин Батыр считает справедливым и нужным телесные наказания? (например, 100 плетей за прелюбодеяние). Nick

    • Анонимно
      19.03.2017 22:06

      А Пророк Иса (Христос) говорил когда хотели примерно так наказать Марию Магдалину за прелюбодеяние: "Пусть бросит камень тот кто сам без единого греха". В молитве "Отче наш" есть замечательные строки: "И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должникам нашим". То есть Господи, поступай со мной как я поступаю с другими. Это и есть двуличие - для себя прощение, для других наказание.

      • Анонимно
        20.03.2017 10:30

        Вы считаете, так же, как и иудеи, мать-Марию грешницей? Или же Мария Магдалина - это другой человек?

  • Анонимно
    19.03.2017 21:10

    Господин Батыр - адекватный современный человек, и таких вещей он не говорил. Любому непредвзятому исследователю очевидно, что положение о 100 плетях за прелюбодеяние в современном Исламе отменено, и Рустам Гаярович об этом прекрасно знает.

    • Анонимно
      21.03.2017 01:32

      кем отменено? подскажите пожалуйста. Аллахом?
      Вроде как всю дорогу Рустем говорит, что наказанием является именно не раджм, а только 100 плетей.

      • Анонимно
        22.03.2017 18:11

        Вы о чем вообще? Представьте, если бы сейчас реально наказывали за незаконную близость и мужчин, и женщин. Да плёточные комнаты были бы переполнены круглые сутки.

  • Анонимно
    20.03.2017 11:45

    Наконец-то хоть один человек высказался о его адекватности. Вот на что надо обратить внимание! А то критикуют за незнание арабского языка, трудов ученых-мусульман, хадисов, за неправильную акиду (мировоззрение), за субъективизм, ревизионизм и извращенное толкование Корана, за сектантство (принадлежность к коранистам, суфистам, мурджистам), за культ мономазхабизма, культ личности Абу Ханифы, за конъюктурщину, карьеризм, подлаживание Ислама к российским "духовным скрепам"...
    Зри в корень (Козьма Прутков).

    • Анонимно
      20.03.2017 13:24

      И заметьте, что он не первый кого обвиняют в незнании арабского языка. Первым был имам Закабанной мечети.

      • Анонимно
        21.03.2017 01:28

        именно Батров не дал имаму Закабанной мечети Саиджафару разрешение дальше быть имамом. Саиджафар известен в Казани своей широкой меценатской деятельностью, помощью детским домам, пожилым, инвалидам и другим страждущим.
        Именно Батров отвечает за это решение.

  • Анонимно
    20.03.2017 14:06

    Об адекватности.
    В предыдущей своей статье (посвященной 8 марта!!!) Батров написал произведение "Лейла и Меджнун" это не столько история любви юноши и девушки, а история постижения юношей Бога (под которым он подразумевает женщину (Лейлу).
    "Меджнун" - с арабского "умалишенный, человек, в которого вселился джин).
    Батров хочет убедить читателей постигать Бога через женщину, обожествыляя ее. Да, лишь только "меджнун" способен на это (лишь только от него можно ожидать подобного)!!!

  • Анонимно
    20.03.2017 15:06

    Перебарщивает с манипулированием. Качество теряется.

  • Анонимно
    21.03.2017 08:14

    Да ничего вы не понимаете, Батров это птица высокого полета, он же выше всех, у него уровень интеллекта и ума на высочайшем уровне, выше чем у тех Исламских ученых, труды которых больше 1000 лет изучаются, тем более выше, чем у простых людей, он же на БО блог ведет, вы что, да он вообще красавчик

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль