Об истоках безумия в школьно-национальной политике родного любимого государства.

2018-05-26 11:41:49
Министерство образования и науки РФ, как проводник идеи уничтожения национальных школ, откровенно изложило свою позицию ещё в ноябре 2008 года в докладе Центра национального образования — на выездном заседании в Казани, с участием официальных представителей всех национальных республик РФ и председателей профильных комитетов Госдумы и Совета Федерации РФ. Докладчик госпожа Артеменко. Полный текст доклада был опубликован («Звезда Поволжья» № 46, 2008 г.). Интересные идеи и предложения доклада о национальных школах (цитируются по стенограмме): 1) «Может ли такая школа стать массовой в республике? Конечно нет! Потому что, во-первых, в настоящее время нет ни одного моноэтнического субъекта; во-вторых, школа всегда получала и получает от государства заказ на формирование ОБЩЕРОССИЙСКОГО СОЗНАНИЯ». Оказывается, учить татарских детей на татарском языке, учить думать по-татарски, понимать татарский текст по-татарски, означает срыв «государственного заказа на формирование «общероссийского сознания»; 2) «Школа на родном языке обучения – это особая школа»; «Особость» эту Министерство образования видит в том, что 3) «школа на родном языке обучения в зависимости от реализации воспитательных задач и в зависимости выстраивания содержания» может выполнять «или функцию консолидации, или функцию конфронтации, … создания межэтнического напряжения». 4) «Об этом мы всегда должны помнить, когда выстраиваем эту школу». То есть, за национальными школами нужен глаз да глаз, как за очагами подрывной деятельности. 5) «в ряде субъектов РФ компонентный принцип использовался для достижения самостоятельных политических целей»; 6) «в ряде субъектов выстраивается национальная этническая система образования, что противоречит Конституции РФ»; 7) «сделав школу фактором культурной автономизации этноса, школы используются как институт этнической мобилизации молодежи». 8 («в 82 случаях из100 детей школьного возраста, проживающих в Республике Татарстан, отсутствует понятие «Я живу в России. Я гражданин России». В том докладе Минобраза РФ прозвучала задача: 9) «преподавание родного языка с опорой на русский язык». «Необходимо рассматривать также двуязычную и бикультурную образовательную среду. И необходимо это делать». То есть, преподавание татарского языка после изучения русского, дети с «нерусским родным языком» должны будут учиться в неродной языковой среде. То есть, в русской школе. Эта задача была исполнена как армейский приказ — беспрекословно, точно и в срок Для этого потребовалось, чтобы все национальные школы перешли на русский язык обучения. Исключение национального компонента из государственного стандарта образования, запрет еЕГЭ на родных языках обучения и норма ЕГЭ по русскому языку для нерусских учащихся на уровне родного языка в русских школах — сделали свое черное дело. Школы были русифицированы, была образована «бикультурная образовательная среда», началось преподавание татарского языка «с опорой на русский язык» в русских и русифицированных школах. Все это прозвучало как предостережение американских плантаторов-рабовладельцев об опасности создания школ для чернокожих рабов во времена «Хижины дяди Тома». Национальные школы были выставлены в докладе Минобраза чуть ли не как центры по подготовке государственного переворота. И это в присутствии руководителей всех национальных республик! К сожалению, докладчик не успел выложить все страшилки о национальных школах. Присутствовавший на заседании Президент Татарстана Минтимер Шаймиев не вытерпел потока оскорбительных суждений о национальных школах и стал громко возмущаться прямо с места. Далее, доклад продолжился с многоточиями умалчивания. Тот курс, изложенный Минобразом на том выезном заседании в Казани в ноябре 2008 года, не изменился, а лишь выпрямился и ускорился. Вот так, по велению Минобраза России и по верховному дозволению им творить произвол и возникло то безумие с минимумом преподавания татарского и других нерусских языков «с опорой на русский язык» в « двуязычной и бикультурной образовательной среде». И то, только благодаря конституционного права республик на второй госязык. Национальные школы с преподаванием на родном татарском языке и на других нерусских языках РФ были уничтожены как класс. Напрямую. Там не было возможности зацепиться за последний кусок конституционного права (по Конституции РФ) — за право республики на второй государственный язык. В 2015 году идефикс Минобраза РФ о национальных школах, как о подрывных центрах, в ещё более откровенной форме повторила рабочая группа Госдумы под прямым руководством самого господина Нарышкина — председателя ГД — в подготовленном ими проекте «Концепции преподавания русского языка»: «... На сегодняшний день более 4 тыс. школ РФ дают образование не на русском языке, что ставит граждан России в неравные условия. Игнорирование данной проблемы неизбежно приведет к ситуации утраты языкового единства государства, усилению социального расслоения и нарастанию напряженности, что является ПРЯМОЙ УГРОЗОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ». Татарстану и ещё нескольким республикам (по начальной инициативе депутата ГС Рт Разиля Валеева) в 2016 году удалось отбить. Но идея не пострадала. Её носители и законодательные «толкачи» не получили ни малейшего замечания. К ней вернулись подписной кампанией «в защиту русского языка» — от татарского! С мощным провокационным информационным обеспечением. Национальные школы — «прямая угрозой национальной безопасности»! Это же надо додуматься до такой степени безумия и презрения к десяткам СВОИХ коренных народов! Приравнивание национальных школ к прямой угрозе национальной безопасности страны — вот основная и, скорее всего, единственная РЕШАЮЩАЯ причина нынешнего языкового безумия во внутренней политике государства. Не могу категорично утверждать: это политика или клиника? Или клиническая политика? Если национальные школы — это «прямая угроза национальной безопасности», то кто же миллионы советских и российских граждан страны, окончившихся эти школы? Десятки миллионов воевавших и погибших за Родину выпускников национальных школ — кто они? Враги Родины? Безумие абсолютное! Без пересмотра такого запущенного клинического отношения к национальным школам, следовательно, и к самим народам своей страны, без серьезного излечения от мании преследования ответственных за школьное образование государственных деятелей, без замены их на здоровых кадров никакими переговорами, контактами, как предлагалось на сессии Госсовета РТ, ничего в языковой политике не изменится. Поэтому считаю, что копия обращения Госсовета должна быть направлена не только в Госдуму, но и в институт Сербского в Москве. Фандас Сафиуллин
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (0) Обновить комментарииОбновить комментарии
    Оставить комментарий
    Анонимно
    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
    [ x ]

    Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

    Это даст возможность:

    Регистрация

    Помогите мне вспомнить пароль