Общество 
26.12.2007

Казань не расплатилась по долгам тысячелетия

Нижегородская компания «Промтоннельстрой», участвовавшая в строительстве метрополитена Казани, намерена с помощью судебных приставов взыскать с муниципального предприятия «Казметрострой» долги в размере 91 млн руб. В «Промтоннельстрое» утверждают, что близки к банкротству: несмотря на решение арбитражного суда, казанская сторона не спешит погашать задолженность, а нижегородскому подрядчику предъявляют требования налоговики и субподрядчики.

Как рассказал вчера генеральный директор ЗАО «Промтоннельстрой» Анатолий Захаров, вступило в законную силу решение арбитражного суда Татарстана о взыскании с МП «Казметрострой» долга в размере 91 млн руб. за работы по строительству Казанского метрополитена. По словам господина Захарова, так как МП до сих пор не погасил задолженность добровольно, к взысканию будут подключены судебные приставы.

С мая 2004 года «Промтоннельстрой» в качестве подрядчика принимал участие в строительстве путей Казанского метрополитена на участке «Площадь Тукая — Суконная слобода» (первая очередь метро, введенная в эксплуатацию к 1000-летию Казани). «Татарстан поступил очень недобросовестно. Все акты выполненных работ нам подписали, объект приняли, но оплаты нет. Мы подтвердили свои затраты в суде, генподрядчик „Казметрострой“ признает сумму долга, но опять же не платит», — напомнил господин Захаров. По его словам, многочисленные обращения к республиканским властям, в приволжское полпредство и прокуратуру пока не дали желаемого результата, а из администрации главы Татарстана Минтимера Шаймиева пришел ответ, что долг будет погашен при наличии средств. Анатолий Захаров не исключает, что его предприятие вскоре может быть обанкрочено либо налоговой инспекцией, которая требует возмещения НДС по договору с «Казметростроем», либо субподрядчиком — новосибирской компанией «Метрополис», перед которой у «Промтоннельстроя» имеется задолженность в 28 млн руб.

В «Казметрострое» задолженность перед субподрядчиками строительства объясняют прекращением бюджетного финансирования со стороны госзаказчика — управления по строительству метрополитена администрации города Казани. В декабре 2005 года в связи с реформированием муниципальных органов это управление было ликвидировано. Правопреемник — муниципальное казенное предприятие «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений города Казани» — взял на себя обязательства по погашению кредиторской задолженности. Общая задолженность перед субподрядчиками по строительству первой очереди Казанского метрополитена, по данным «Казметростроя», превысила 1 млрд руб.

Юристы полагают, что «Промтоннельстрой» может самостоятельно попытаться взыскать с должника средства, подав исполнительный лист в банк, где находятся его расчетные счета, и банк самостоятельно спишет сумму задолженности. «Если же на расчетном счете денег нет и не предвидится, придется обращаться в службу судебных приставов, которая будет возбуждать исполнительное производство и арестовывать имущество должника для последующей реализации. Но это довольно долгий процесс», — отмечает замдиректора нижегородского филиала «Яковлев & партнеры» Татьяна Кормилицына.

(КоммерсантЪ, Роман Кряжев)

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (0) Обновить комментарииОбновить комментарии
    Оставить комментарий
    Анонимно
    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
    [ x ]

    Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

    Это даст возможность:

    Регистрация

    Помогите мне вспомнить пароль