Общество 

«Религиозные деятели с юридической точки зрения живут на птичьих правах»

Рустам Батыр
2018-12-16 08:30

История о том, что имам казанской мечети якобы «купил» себе диплом одного из казанских вузов, стала достоянием общественности на этой неделе. Но известного мусульманского и общественного деятеля Рустама Батыра беспокоит не эта конкретная ситуация. По мнению автора «БИЗНЕС Online», такие эксцессы возникают из-за того, что в нашей стране никак не закрепится полноценный статус религиозного образования.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«ДАННАЯ ТЕМА — МАННА НЕБЕСНАЯ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ УСТРАИВАТЬ ТАНЦЫ НА КОСТЯХ ЧУЖОЙ БЕДЫ»

Имам обвиняется в преступлении — трудно такое вообразить, не правда ли? В народе над муллами часто потешаются, мол, они не хотят работать («Син дә мулла, мин дә мулла, атка печән кем сала?»), имеют страсть к чревоугодию, особенно бесплатному, а из садака не брезгуют ни красной, ни белой бумажками (помните соответствующую историю, рассказанную Марджани?). Однако все это, в сущности, детские шалости. Одно дело — аморальность религиозных деятелей и совсем другое их причастность к уголовным делам.

Как сообщил ряд республиканских изданий, имам казанской мечети им. Марджани Рамиль хазрат Мингараев под самый занавес юбилейного года своего прославленного предшественника стал фигурантом уголовного дела: его заподозрили в даче взятки в размере 60 тыс. рублей за получение диплома Татарского института переподготовки кадров агробизнеса. Религиозный деятель открещиваться от вины не стал и, как указывают СМИ со ссылкой на источники в правоохранительных органах, написал явку с повинной. 

Данная тема — манна небесная для любителей устраивать танцы на костях чужой беды, ибо щедро вспахивает почву для всевозможных спекуляций, сарказма и троллинга. Здесь и в самом деле можно вдоволь отвести душу: и тыкать пальцем в сторону ДУМ РТ, и винить РИУ, выпускником которого Рамиль хазрат является (славный подарок к недавно отмеченному 20-летию вуза, не правда ли?), и вообще поносить чалмоносцев на чем Божий свет стоит. Возможно, все это будет вполне заслуженно. Однако вряд ли уместно, ибо не даст нам главного — понимание сути того, что произошло. А зачем вообще браться за текст, если он не доводит читателя до сути дела?

«В  КОНЕЧНОМ ИТОГЕ ХАЗРАТ ПОЛУЧИЛ ДИПЛОМ О СВЕТСКОМ ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ»

Начнем с того, что Рамиль хазрат — один из уважаемых имамов Казани. Уже многие годы, еще с времен Гусмана хазрата, он трудится на ниве религиозного просвещения. Начинал в Лаишевском районе. Сейчас проводит пятничные службы в одной из самых главных, а может и самой главной мечети нашей республики (до сих пор в татарстанской умме не могут определиться, какая мечеть по статусу выше — Кул Шариф или Марджани). Ни у одного из муфтиев — ни у Гусмана Исхакова, ни у Ильдуса Файзова, ни у Камиля Самигуллина — Рамиль хазрат никогда не вызывал никаких нареканий. Напротив, ему доверяли различные ответственные поручения. Например, именно его просили провести похоронный намаз и поминальные обряды для многих уважаемых людей татарского народа: Альфии Абзаловой, Хании Фархи, Туфана Миннуллина и других. Хазрат часто представляет ДУМ РТ и на важных официальных мероприятиях: День памяти жертв политических репрессий, День пограничника, присяга курсантов в танковом училище, открытие сезона в театре им. Камала…

Как же так получилось, что Рамиль хазрат вдруг стал подозреваемым в даче взятки? На мой взгляд,  дело здесь не столько в имаме, сколько в той общественной системе, заложником которой хазрат, вероятно, стал. Возможно, с формальной точки зрения Мингараев и совершил правонарушение (в этом еще будут разбираться компетентные органы и, надеюсь, оправдают имама), но если посмотреть глубже, то он не преступник, а скорее жертва.

Проблема здесь следующая. В современной России, наследнице атеистической эпохи, религиозные деятели в целом, и мусульманские в том числе, с юридической точки зрения во много живут на птичьих правах. Все дело в том, что религиозное образование у нас в стране никак не признается государством. А потому дипломы наших хазратов по сути не что иное, как филькины грамоты.

Находиться в подвешенном состоянии тяжело с психологической точки зрения, но и чревато сложностями карьерного плана. Так, например, несколько лет назад в обладании  поддельным дипломом Казанского государственного аграрного университета пытались уличить имама мечети Кул Шариф Рамиля хазрата Юнусова. В разгар антиваххабитской кампании с новой силой разгоревшейся в республике после теракта 2012 года данный факт был использован для увольнения последнего (теракт случился 19 июля, а обвинения Юнусова в незаконном приобретении поддельного диплома были обнародованы 25-го числа) по формальным основаниям. Все дело в том, что Кул Шариф в богослужебном отношении хоть и находится в каноническом ведении ДУМ РТ, как организация является структурным подразделением государственного музея-заповедника «Казанский кремль». Официально трудоустроиться туда с «филькиной грамотой» не получится при всем желании — отдел кадров не пропустит. Вот и возникает необходимость в приобретении «светского» диплома.

Избежать данной проблемы не смог даже муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин. По уставу ДУМ РТ, его председатель должен обладать религиозным и светским образованием. На момент избрания у Камиля хазрата не было высшего светского образования, которое, надо полагать, и имелось в виду в тексте документа. Однако устав организации формально все же не уточняет, каким именно должно быть требуемое образование: высшим, средним или общим. Поэтому аттестат об окончании школы сочли вполне достаточным для допуска Камиля хазрата к процедуре избрания на пост муфтия. Однако в дальнейшем от подобной двусмысленности решили все-таки уйти: Камиль хазрат поступил в Российский исламский институт на светскую специальность «теология» (о ней ниже) и был вынужден посещать занятия по предметам, которые он прекрасно знает. В  конечном итоге хазрат получил диплом о светском высшем образовании, т. е. решил для себя ту же самую проблему, которая на самом деле стоит перед многими российскими имамами, и которые, судя по всему, не всегда решают ее вполне законными способами.

«ВАЖНО ПРИ ЭТОМ ВСЕ ЖЕ ПОНИМАТЬ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ»

Российское государство прекрасно осознает данную проблему. Поэтому министерством образования и науки РФ несколько лет назад был утвержден федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 48.03.01 «Теология». Данный документ представляет собой общую для всех конфессий «болванку», в которую разные религиозные деноминации вливают свое собственное содержание: кто-то изучает в рамках данного стандарта Библию, кто-то — Коран. Многие критики воспринимают данный стандарт как оксюморон — попытку завуалировать религиозное по своей сути образование под существующие фреймы светской высшей школы. Но как бы там ни было, факт остается фактом: «теология» — это светская специальность. А значит, соответствующие дипломы наравне с другими признаются государством со всеми вытекающими из этого положительными для религиозных деятелей последствиями.

Однако не все имамы имели шанс получить такое светское образование. И это, кстати, одна из причин относительной популярности заочного отделения Российского исламского института (в нем обучают по светским специальностям, в т. ч. по «теологии»): действующие имамы, как в свое время Камиль хазрат, идут туда не за знаниями, а за бумажкой. Рамиль хазрат, конечно же, тоже мог так поступить и сегодня избежал бы проблем с законом. Однако делать из него правонарушителя, не видя всей картины в целом, на мой взгляд, неправильно и несправедливо. Кстати, по уточненным данным, он заполучил сомнительным путем не диплом о высшем образовании, а документ о профессиональной переподготовке, который даже ни разу не использовал. Это лишний раз подтверждает тезис о том, что документы, признаваемые государством, религиозным деятелям нужны зачастую лишь для внутреннего спокойствия, а не в контексте задач трудоустройства.

Безусловно, нельзя покупать дипломы. И я это ни в коей мере не оправдываю, особенно когда государство создало все условия для получения  религиозного (по факту) образования в рамках системы светской высшей школы. Однако важно при этом все же понимать суть проблемы: несмотря на сказанное, часть российских граждан, получивших полноценное высшее образование, до сих пор остается у нас вне правового поля. Они словно граждане второго сорта. А таковыми не хочется быть никому.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (132) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.12.2018 13:02

в исламе кризиса нет и быть не может. выучите это наизусть, если своим умом не можете дойти. а вот у мусульман вполне может быть кризис. кризис непонимания ни приоритетов, ни сути, ни буквы - ни духа. незнание и черствость души, излишняя любовь к материальному - вот вся это грязь вполне может быть, брат.

  • Анонимно
    16.12.2018 09:49

    имам Рамиль Юнусов как сейчас оправдывает тот факт, что у него был поддельный диплом? Ведь сейчас он обратно вернулся к работе имамом. Есть тут сторонники и фанаты Юнусова: что вы скажите в оправдание своего имама?

    • Анонимно
      16.12.2018 10:39

      Очень просто: не суди и не будешь сам судим, брат. Уверен, у каждого есть соювли грешки. И что? Уверен, как правильно написал Батров, их заставляет это делать социум, правила бюрократов. Не оправдываю. Но понимаю. Хотя лучше с щайтанами вообще в их игры не играть. Князь мира сего всегда сильнее на своей территориии.

      • Анонимно
        16.12.2018 13:38

        У каждого есть свои грешки? А разве имамы в смысле грешков не должны БЫТЬ ВЫШЕ простых смертных? Ведь они имамы!

        • Анонимно
          16.12.2018 14:29

          Какой Позор! Неужели еще религиозное образование в 21 веке можно приравнять к светскому? Куда страна катится и еще диссертации будут защищать типа как перейти из Ада в рай замолившему грехи за поедании свинины в армии?

          • Анонимно
            16.12.2018 15:19

            Предселатнлем диссертационной комиссии будет Архангел Гавриил, а оппонентом Иблис?

          • Анонимно
            16.12.2018 21:39

            Вот, скажи мне, милейший. Искусствовед - это специалист? И в чем он круче выпускника религиозного образовательного учреждения, который владеет арабским и разбирается в средневековых источниках? Хотя образование у искусствоведа светское. Кому нужны его Босхи и Пикассо и всякие там ажурные платья бахрамой, если его образование связано с наукой вообще никак!
            Я понимаю физик, химик, или даже историк - это отдельная тема. Но в светском образовании столько мишуры, чепухи и плесени, что иногда, религиозное кажется локомотивом прогресса.

            • Анонимно
              16.12.2018 22:08

              Верно, богословы это и есть локомотив прогресса, образованные люди

    • Анонимно
      16.12.2018 11:19

      Причем здесь работа имама и светский диплом? Для имама он не нужен, нужен диплом о религиозном образовании, а он сомнений не вызывает.

      • Анонимно
        16.12.2018 12:28

        у Юнусова нет диплома исламского университета Саудовской Аравии, где он учился. Он не закончил исламский вуз, просто проучился несколько лет, экзаменов не сдал. Т.е. даже религиозное образование с дипломом у него отсутствует.

      • Анонимно
        16.12.2018 18:58

        Покупка липового диплома -это разве не преступление? Или для вас главное, чтоб он свинину не ел, а на совершенные им преступления наплевать?

        • Анонимно
          17.12.2018 02:55

          Покупка диплома - это не преступление, а административное правонарушение. Максимум наказания за это - штраф. Вынужденное нарушение закона кяфиров, на мой взгляд, вообще не преступление, и даже не прегрешение. Вот поедание харама (свинины) - это тяжкий грех.

      • Анонимно
        16.12.2018 21:02

        Суть в другом. Имам должен быть кристально чистым, раз он учить жизни других. А он значит может грешить, когда ему выгодно? И это пытаетесь оправдать? Так значит человек что то укравший не грешит? Ведь ему очень надо

        • Анонимно
          17.12.2018 02:56

          А для меня он и есть кристально чистый, вынужденное нарушение установлений кяфиров - вообще не прегрешение даже.

          • Анонимно
            18.12.2018 09:47

            попахивает двойными стандартами от этого заявления. как мне кажется, человек во всех ситуациях должен вести себя одинаково - если хочешь быть честным, так будь им всегда, независимо от обстоятельств, иначе нельзя назвать человека честным.

      • Анонимно
        16.12.2018 21:12

        Как говорит Интернет, диплом был нужен, чтоб остаться директором кладбища. Туда без профильного образования не пускают. Поэтому, будь ты Теологом - не будь, а всё равно профильное - менеджмент (или что-то около того) нужен. Считаю, имаму повезло с ценой, но не повезло с последствиями.

        В наше время купить диплом за такую смешную цену (даже на алиэкспрессе и фикспрайсе такое не найдешь) - это большое везение.

        предлагаю легализовать покупку дипломов с пометкой "куплено". И все будет нормально. И университеты довольны, и специалисты рады, и следователю меньше бумаг разбирать. Надо думать, это не дело, человека заставить нервничать за образование. Вот я - не учился нигде, зарплата 20 000, имамом не работаю, мотороллер дочери не могу купить, жене мерс тоже не подарю, пожалуй. Да и с Салаватом в баню не охота. И видите сколько проблем лишён! Бросайте вы, друзья, ваши университеты и давайте заниматься подъемом сельского хозяйства! Мясо, молоко, зерновые - вот к чему надо стремиться, что увеличивать!

        Благодарю БО за столь хорошую статью. Рустам тоже молодец - свой не свой - а правду говорить надо. Как говорится Гиппократ мой друг, но клясться не буду.

    • Анонимно
      16.12.2018 17:50

      Его оправдание в том, что по пятницам в мечети Таш очень много мусульман со всего города едут чтобы послушать его. Вагызы от сердца

  • Анонимно
    16.12.2018 09:51

    Нииичего не понимаю!

  • Анонимно
    16.12.2018 09:56

    Полностью согласен

  • Анонимно
    16.12.2018 09:58

    Типичная позиция засланца в Ислам Батрова.

    Найти пятнышко и раздувать раздувать проблему, понося по путно весь Ислам.

    • Анонимно
      16.12.2018 10:44

      Типичный укол труса из- за угла. К Исламу вчера обратившегося.

    • Анонимно
      16.12.2018 10:59

      Успокойтесь, Батров недалеко от вас ушёл. Вы даже посмотреть боитесь на "красные флажки ", а он подошёл к ним близко. Но переступить за них он боится, а без этого невозможно преодолеть кризис в Исламе.

      • Анонимно
        16.12.2018 13:02

        в исламе кризиса нет и быть не может. выучите это наизусть, если своим умом не можете дойти. а вот у мусульман вполне может быть кризис. кризис непонимания ни приоритетов, ни сути, ни буквы - ни духа. незнание и черствость души, излишняя любовь к материальному - вот вся это грязь вполне может быть, брат.

        • Анонимно
          16.12.2018 19:45

          Вы недалеко ушли от Равиля Гайнутдина, который каждый раз после терактов заявляет, что это не мусульмане

          • Анонимно
            17.12.2018 11:53

            вы повторяетесь - и ходите по кругу. это тупик, брат. учитесь думать своей головой. успехов.

        • Анонимно
          16.12.2018 23:09

          тогда почему мулла столько лет проповедавший ислам и читающий коран так и не понял, что взятка это плохо, и все что ниспослано нам в жизни нужно принять.

    • Анонимно
      17.12.2018 03:15

      \\Типичная позиция засланца в Ислам Батрова\\ - очень верная оценка тов Батрова. Посмотрите какие недопустимые вещи он постоянно пытается втащить в вероучение Ислама. До коле это можно терпеть?!
      Батров: \\Сейчас проводит пятничные службы...\\ - Нет в Исламе никаких служб и богослужений. Имамы читают пятничные проповеди (вагазы), а это вовсе не служба и не богослужение. Зачем христианскую практику и терминологию тащить в вероучение Ислама? Это абсолютно недопустимо, поскольку размывает основы вероучения Ислама.
      Батров: \\Все дело в том, что Кул Шариф в богослужебном отношении хоть и находится в каноническом ведении ДУМ РТ...\\ - Опять та же ересь, какое "богослужебное отношение", какое"каноническое ведение"? Зачем тащить в вероучение Ислама чужие и чуждые ему понятия и термины, абсолютно ему не присущие?
      Чем больше читаю тов Батрова, тем больше убеждаюсь в абсолютной вредоносности его текстов, путающих головы моих единоверцев. Ну чем не засланный "казачок"?

  • Анонимно
    16.12.2018 10:16

    Наконец то хоть к тот попытался разобраться в сути проблемы! Батров молодец! Надеюсь по Мингараеву тоже объективно разберутся, имам он настоящий и правильный!

    • Анонимно
      16.12.2018 17:31

      Это наверное Бартов сам сам о себе пишет, что он молодец

      • Анонимно
        17.12.2018 00:12

        ну он-то, батров, институт госслужбы окончил.
        также тренинги по развитию личности проходил.
        в одних трусах бегал для преодоления комплексов.

  • Анонимно
    16.12.2018 11:00

    Зато с экономической точки зрения неплохо живут

    • Анонимно
      16.12.2018 11:31

      11.00 согласен, зато живут муллы действительно не в чем себе не отказывая ( не считая деревенских)

    • Анонимно
      16.12.2018 14:14

      Если так они хорошо живут, так почему и тебе не пойти работать муллой)))

  • Анонимно
    16.12.2018 11:09

    Практически все они хотят получить светский диплом , мало ли, сегодня ты имам, а завтра ты не кто ( и уже не будет ящиков для пожертвований)

  • Анонимно
    16.12.2018 11:29

    Рамиль хазрат грамотный имам, отзывчивый. Готовый прийти на помошь советом, выслушает, поможет.
    Хазрат спасибо вам за ваше внимание и добрые слова которые вы нашли, в тяжелые времена, для нашей семьи.

    • Анонимно
      16.12.2018 11:34

      11.29 раз грамотный надо было просто учится тогда а не ....... диплом

      • Анонимно
        16.12.2018 16:21

        Роберт Хазрат Мусин грамотный банкир,отзывчивый.Готовый прийти на помо(Ш)ь советом,выслушает,поможет.(дочерям!)

  • Анонимно
    16.12.2018 11:45

    Может просто всем имамам сдавать экзамен по теологии? Чтобы у всех имамов был светский диплом по теологии?

    • Анонимно
      16.12.2018 13:40

      Я бы даже сказала, что имамы могли БЫ сдавать экстернами на диплом по теологии. Не обязательно отсиживать курс в аудиториях - они же работают фактически по этой специальности.

  • Анонимно
    16.12.2018 11:53

    Рустам, раскройте пожалуйста тайну аттестации.

    • Анонимно
      16.12.2018 18:43

      А где работает Рустем, все тайны знает? Откуда у Батров эта информация?

    • Анонимно
      17.12.2018 00:14

      Батров всех аттестовал, когда был замом Самигуллина в ДУМ РТ.
      Только СаидЖагфара хазрата из Закабанной мечети не аттестовал.
      Может кто знает, почему?

  • Анонимно
    16.12.2018 12:06

    Али.

    Знаком с Рамиль хазратом.
    Нелепый случай может испортить жизнь хорошему человеку. Жаль.
    Дай Аллах ему терпения

    • Анонимно
      16.12.2018 12:59

      Как можно преступление называть нелепым случаем?

      • Анонимно
        16.12.2018 14:11

        Преступление надо доказать, прежде чем его таковым называть. У вас похоже диплома совсем никакого нет, даже купленного.!Элементарные вещи не в силах понять...

        • Анонимно
          16.12.2018 17:35

          Преступление надо доказать, Батров не верю. Нужно выслушать других

          • Анонимно
            16.12.2018 21:15

            Пока суд не решит, по закону хазрат не виновен. И назвать его деяние преступлением нельзя!!!

  • Анонимно
    16.12.2018 12:07

    11.34 читайте внимательно текст и вы поймете, что он не диплом купил

  • Анонимно
    16.12.2018 13:59

    Хороший человек, спасибо ему, в трудные минуты был рядом, очень отзывчивый и порядочный.

  • Анонимно
    16.12.2018 14:18

    11:31Не правда в Казани мечети не поддерживаются государством(только избранные). Не которые мечети не могут оплатить даже отопление. Хазрат крутятся как могут. Сейчас за квартиру платят среднее 10000,а про мечеть молчу её содержать надо. То что все Хазраты купаются в роскоши вранье!

    • Анонимно
      17.12.2018 08:44

      Когда не хватает, в администрации есть негласные фонды для поддержки. А так государство у нас светское

  • Анонимно
    16.12.2018 14:42

    Кстати, по уточненным данным он заполучил сомнительным путем не диплом о высшем образовании, а документ о профессиональной переподготовке, который даже ни разу не использовал.

    За что тогда заплатил деньги?
    Варианты ответов:
    а) Это была взятка, потому что он занимал чье-то бюджетное место;
    б) Обучение было платным, и просто кто-то деньги положил в карман вместо кассы;
    в) 60 тысяч, это только аванс, дальше он должен был стать кандидатом, потом доктором наук, и наконец, академиком;
    г) небольшая благотворительность (садака), на развитие государственных образовательных программ. На эти пожертвования проректора занимались сельхоз наукой, вели фундаментальные исследования рекордной урожайности зерновых в Татарстане.

    • Анонимно
      16.12.2018 15:27

      Надо бы проверить всех духовных кандидатов-докторов, кто что имеет и учился ли вообще.

      • Анонимно
        16.12.2018 17:38

        Надо проверить где учился Батров, преподавая в Риу чушь несусветную плел

  • Анонимно
    16.12.2018 15:25

    Получается взятки давать можно? У меня этот вопрос ко всем мусульманам, в том числе и к Батрову.

    Если нельзя, то могут ли эти люди занимать свои места?
    Я ни за, ни против. Просто интересно. Так же интересно, что думает муфтий, когда его подчиненный попался на коррупции?

    Вот тенгрианство это не осуждает.

    • Анонимно
      16.12.2018 17:40

      Конечно же взятки брать и давать это харам

      • Анонимно
        16.12.2018 20:45

        Может быть по мазхабу Абу Ханифы можно?..

        Тут, дело похоже на то, что Батров Рустам, таки делая вид, что сочувствует бездипломникам, выносит этот факт на общественность. И ехидно говорит: "смотрите, что творят муллы Самигуллина".

        Можно было бы и не поднимать эту тему, и она забылась бы. А чем больше "переживаний" такого рода, тем хуже спалившимся имамам.

        Человек, конечно, может ошибаться. Надо его понять и простить. И мне безразлично: купил, продал или обменял. Но тут такой вопрос: знало ли о его инициативе его руководство? И чья, вообще, эта инициатива?

  • Анонимно
    16.12.2018 16:21

    Каждый человек имеет право на ошибку. Рамиль хазрат очень хороший человек и имам. Отзывчивый человек. Концентрируясь На одной ошибке человека не стоит забывать все остальное хорошее.

  • Анонимно
    16.12.2018 16:23

    Может стоит Рамиль хазрату дать интервью как есть на самом деле

  • Анонимно
    16.12.2018 16:24

    Знаю лично Рамиль Хазрата. Очень хороший и порядочный человек. Настоящий имам. Стал просто заложником случая. Надеюсь следствие разберется

  • Анонимно
    16.12.2018 16:25

    Купил диплом, молодец! У нас пол страны с купленными водительскими удостоверениями ездят, и это нормально?

    • Анонимно
      16.12.2018 20:45

      У нас миллиардеры - мусульмане даже нисаб не платят, хотя обязаны.

  • Анонимно
    16.12.2018 16:28

    Рамиль хазрат имам авторитетный и заслуженно уважаемый.
    Хватит грязью поливать человека.
    Оступился
    Бывает
    Все мы не безгрешные.

    Лишбы затоптать. Добить.
    Что за народ.

  • Анонимно
    16.12.2018 16:31

    Эх,Рустем,ты тоже туда же!!!
    Зачем им высшее образование?Пусть предъявляют Аттестат о среднем,о 8 летнем образовании!!!
    Чем он лучше (Рамиль Мингараев).тех же лжедокторов наук,кандидатов наук,о которых много писал БО?В одно время в моду вошло -любой наЩальник высшего ранга защищал(якобы!!!) диссертацию,и гордо носил звание доктора наук,хотя всю работу выполняли "рабы"!
    Ну после этого разве можно этому имаму (оерга)--во время молитвы встать за ним(по сути лжецом) и оказать ему доверие?
    Пайгамбэребез Мухамад с.г.в. призвал нас своим примером призывать людей к Вере.А тут,какой пример?Ему теперь денно и ношно молиться.....знакум

    • Анонимно
      16.12.2018 21:57

      Пророк Мухамад с.г.а. не имем дипломов, а за ним пошло половина человечества

  • Анонимно
    16.12.2018 16:40

    Знаю лично Рамиль Хазрата. Очень хороший и порядочный человек. Настоящий имам.

  • Анонимно
    16.12.2018 16:49

    А сколько дипломов куплено ??? Задайте сами себе этот вопрос... у каждой дочки или сына куплен диплом... а Рамиль хазрат достойный мужчина и имам... всевышний видит что я здесь пишу... он знает очень много... и я в 100% в нем уверен... он что то плохого сделал??? Навредил ли кому то ????? Перестаньте нести чушь...

  • Анонимно
    16.12.2018 16:49

    Рамиль хазрат грамотный имам, отзывчивый. Готовый прийти на помошь советом, выслушает, поможет.
    Хазрат спасибо вам за ваше внимание и добрые слова которые вы нашли, в тяжелые времена, для нашей семьи.

  • Анонимно
    16.12.2018 16:54

    А разве базового образования не требуют для подготовки муллы? В православии батюшкой без вышки не назначают.

    • Анонимно
      17.12.2018 03:31

      В Исламе муллой может быть любой член мусульманской общины. В идеале община их должна выбирать, поскольку мулла - именно предводитель общины, а вовсе не священник. Назначать мулл указами придумала ЕкатеринаII, когда учредила Оренбургское магометанское духовное собрание. А так, имамы должны избираться, если следовать правилам первоначального Ислама.

      • Анонимно
        17.12.2018 12:50

        Назначение придумала Екатерина 2, a обязательность светского диплома кто придумал?

        • Анонимно
          17.12.2018 13:36

          А где сказано, что светский диплом обязателен для имама? Нет этого нигде.

  • Анонимно
    16.12.2018 16:57

    Во скольких мечетях не хватает имамов? Не пойти ли в глубинку выполнять роль переди стоящего. Там вырисовывается такая проблема: в населенных пунктах, многие предпенсионного возраста и пенсионеры, молодежи мало. Живых и здоровых людей остается все меньше. Зимой очень трудно копать могилы. Может стоить организовать кустовую механизированную передвижную бригаду. Ой как трудно долбить мерзлую землю ломами. Может спонсоры найдутся, для начала купить хотя бы большую болгарку с алмазным диском, для резки мерзлого грунта. Может кто-то занимается производством оборудованиям к тракторам МТЗ, Т-40. Например типа бара для резки грунта.Республика может помочь в этом деле виде грантов. Куда можно еще обратиться.

    • Анонимно
      16.12.2018 17:12

      очень злободневная идея!
      В некоторых деревнях уже людей не найти могилу копать.да и муллу иногда приглашают из соседней деревни. Пора уже создавать похоронные,коммерческие команды.....знакум

    • Анонимно
      16.12.2018 17:33

      Человек нарисовал проблему текущего дня, кто может ответить или посоветовать. Неужели придется строить крематории?

  • Анонимно
    16.12.2018 17:06

    Двум НЕверующим организовали экскурсию на тот Свет.Вот они подходят к Аду.Смотрят--горит сильный костер,грешники в огненной лаве,только головы торчат.И тут же знакомый Хазрат-в муках....-Эх,Хазрат,как мы тебе сочувствуем,понимаем какая у тебя боль Нетерпимая!
    _-У меня еще терпимо,я стою на плечах нашего имама,отвечает Хазрат.
    Сколько лжи видели в последние годы в деятельности имамов,мухтасибов,да по некоторым вопросам много было непонятного и в деятельности самого ДУМ!В деревнях некоторые имамы ,бывшие атеисты-секретари райкомов,парткомов,инструктора райкомов ведут себя настолько лживо,лицемерно,народ отворачивается от них.Это вредит и Вере!
    Может пора ДУМ разработать Кодекс Чести,моральный "Кодекс строителя коммунизма"?знакум

  • Анонимно
    16.12.2018 17:09

    Атеисты, христиане и думаю даже некоторые мусульмане прочитав статью придут к выводу о допустимости взятки по шариату. Это ужасно. Такую цель преследует автор?! Научит ли шариату покупающий диплом имам?! Ученые, озвучите уж исламское толкование вопроса. Или допустимо?

    • Анонимно
      16.12.2018 17:22

      1)Если свинина,колбаса-халяль(по ихнему)
      2)Если в Хадж по квоте-бесплатно,по приглашению отправляют по блату
      3)Если список Хаджиев,которые едут бесплатно,совершенно секретный
      4)Если мухтасибы некоторые уже стали собирать ОБРОК от имамов
      ....чему уже удивляться?знакум

    • Анонимно
      16.12.2018 17:39

      Не то прочитали. Вам говорят, что это недопустимо. И имаму в том числе, но религиозные деятели заложники системы. После школы идут получают религиозное образование. Лет 10 15 работают, а потом им говорят сам зарабатывай. Без бумажки ты никто.
      В данном случае человек оступился. Давайте распнем его за это. Помочь, на это мы наверно уже не способны.

      • Анонимно
        16.12.2018 17:51

        Так давайте тогда узаконим взятку!Тимофеева только сначала реабилитируем!И выплатим ему те самые 10 миллионов!Ато не хорошо получается-мусульманам можно брать-давать,а христианам-нельзя!знакум

    • Анонимно
      16.12.2018 17:45

      Нет, недопустимо

  • Анонимно
    16.12.2018 17:27

    Не понимаю в чем обвиняют, Мингараева Рамиль Хазрата!!! Ведь он стал всего лишь жертвой для обсуждений. Рамиль Хазрат, он порядочный человек, который всегда может помочь, людям, которые нуждаются в помощи, насколько я его знаю, он всегда был отзывчивым и во всех деяниях в которых пытаются обвинить этого человека, этого просто не может быть, он всегда был уважаемым человеком и таким останется.

  • Анонимно
    16.12.2018 17:34

    1. А слабо было просто поступить на самый дешевый фак платно и тупо сдать экзамены за весь курс?
    2. Если священнослужитель считает допустимым купить диплом, то что ему мешает продавать благословения и райскую жизнь? Все равно никто не оспорит...

    • Анонимно
      17.12.2018 03:37

      Вы не переносите на Ислам свои христианские представления и понятия. В Исламе никто никому не дает благословения, никто никому не отпускает грехов. Да и самих священнослужителей никаких в Исламе нет.

  • Анонимно
    16.12.2018 17:45

    Рамиль хазрат очень надеемся что во всем разберутся. И все сложиться наилучшим образом. Вы хороший, добрый человек.

  • Анонимно
    16.12.2018 18:00

    Этот светский диплом нужно обязательно защищать на русском. Один знакомый имам не мог написать дипломную работу потому что плохо знал русский.

  • Анонимно
    16.12.2018 18:20

    Рамиль Хазрат очень отзывчивый человек.Всегда всем поможет,скажет свое доброе слово.Очень надеюсь,что все будет хорошо.

  • Анонимно
    16.12.2018 18:45

    Рамиль хазрат заложник ситуации. Он очень порядочный имам

    • Анонимно
      16.12.2018 23:10

      Мусин стал заложником ситуации, очень хороший человек. И бенладен, и все эти игил заложники ситуации... Давайте освобождать заложников. Хотя бы от занимаемой должности.

  • Анонимно
    16.12.2018 18:46

    Рамиль хазрат очень хороший человек. Всегда помогает чем сможет.

    • Анонимно
      16.12.2018 19:59

      давайте простим его и позволим читать вагазь о хараме,и назначим в антикоррупционное управление

      • Анонимно
        16.12.2018 20:53

        Юнусова же простили и уже читает эти вагазы. В пятницу приходите

  • Анонимно
    16.12.2018 20:17

    Хватит разводить демагогию! Дача взятки - что по религиозным убеждениям, что согласно светским законам - ПРЕСТУПЛЕНИЕ!

    • Анонимно
      16.12.2018 21:30

      Только суд может решить виновен или нет.

      • Анонимно
        17.12.2018 10:04

        Так мы этого не узнаем - в дело вмешались влиятельные люди. Ваш хазрат свидетелем пошёл.

  • Анонимно
    16.12.2018 20:40

    "Данная тема — манна небесная для любителей устраивать танцы на костях чужой беды, ибо щедро вспахивает почву для всевозможных спекуляций, сарказма и троллинга".
    Эти слова Батрова - прежде всего, слова в свой же адрес. Ему надо отдать должное - он сумел тонко (в адвокатском стиле (как бы встав на сторону битых "бедолаг") устроить шумный и разоблачительный "танец на костях" с привлечением немусульманской публики (причем, попутно обнародовав и разоблачив еще несколько имен, оставшихся в тени (за что они также премного остались благодарными Батрову)))). Публика аплодирует... Танец удался... Удовлетворенная публика ждет новых танцевальных номеров и очередной порции "манной каши (небесной)".

    • Анонимно
      17.12.2018 18:26

      Как бы невзначай и непонятно зачем задел и Рамиля Юнусова... а ведь в период работы в качестве заммуфтия Батров нисколько не ходатайствовал за его реабилитацию... как будто Юнусов до сих пор продолжает стоять на его пути...

  • Анонимно
    16.12.2018 20:56

    А внешность Рамиль хазрата интересная. Смотришь и думаешь, может в самом деле у татар есть израилитские корни.

  • Анонимно
    16.12.2018 21:17

    Очередная травля на человека.

  • Анонимно
    16.12.2018 21:24

    О, вы, которые уверовали! Избегайте многих подозрений (о других верующих), поистине, некоторые подозрения есть грех. Поистине, некоторые домыслы (а именно плохие мысли о хороших верующих) – грех; и не следите друг за другом [не ищите в других недостатков], и пусть одни из вас не сплетничают о других.

  • Анонимно
    16.12.2018 21:27

    Поставьте + те, кто считает, что хазрат ошибся и его надо простить. Предлагаю всем неравнодушным помочь брату в беде. Пусть он ошибся, но он наш хазрат, и мы не должны от него отказываться. Он человек, который и днем и ночью был тем, кто поминал Аллаха Тагаля и призывал к добру. Он же не ваххабит какой-нибудь, в конце-концов! Наш - ханафит!

    Если есть среди вас адвокаты, юристы, и просто имеющие власть люди, то помогите ему.

    • Анонимно
      16.12.2018 21:51

      При чем тут ханафит, мы живёт в государстве, где очень трудно жить мусульманам.

    • Анонимно
      16.12.2018 21:56

      "пусть он ошибся,но он наш хазрат,и мы не должны от него отказываться"

      Удивлен,как до сих пор нет статьи в БО в поддержку Мусина,с такими же словами от его покровителей и единомышленников!знакум

  • Анонимно
    16.12.2018 21:28

    Мне когда-то очень нравился слушать Рамиля Юнусова, для меня это был татарский Лазарев. И когда его обвинили в таком же, как Рамиля Мингараева, мне это не было понятно. А в этой статье все это хорошо объяснили и в самом деле показали, какие есть проблемы, в самом деле же есть проблемы, люди иногда вынуждены решать эти проблемы не совсем законно, но законы они часто относительны.
    Меня поражает желание у некоторых видеть только плохое в помыслах авторов статьи.

    • Анонимно
      16.12.2018 21:48

      Эти законы придумали люди, а нисаб от Аллаха, если бы в нашем государстве баи платили бы нисаб, то не было бы бедных

    • Анонимно
      17.12.2018 20:22

      Лазарев - этот певец что ли? Из смеш? Рамиль что, тоже поёт?

      • Анонимно
        18.12.2018 00:00

        вы путаетесь. другой Лазарев , другой Сергей Николаевич.

  • Анонимно
    16.12.2018 21:31

    20.17
    Только суд может решить виновен или нет.

  • Анонимно
    16.12.2018 21:54

    21.27.Вы уж так не убивайтесь. Не один здравомыслящий человек думаю не считает его преступником и грешником перед Всевышним, и никто не собирается наверно от него отказываться, вот же какие только положительные отзывы о нем пишут.

  • Анонимно
    16.12.2018 22:05

    Кому-то перешёл дорогу и сказали ФАС

  • Анонимно
    16.12.2018 22:47

    Общий тон, тон бандитов. Под религиозной скатертью группировка отстаивает свои границы.

  • Анонимно
    17.12.2018 00:04

    Люди надо ЗАМЕТИТЬ!!! следствие идет, НИЧЕГО не доказано а Рамиль хазрата уже готовы обвинить. Достаточно дать информацию что человек возможно нарушил закон и мы принимаем это за чистую воду. готовы распять и растерзать имя и честь честного человека. а Рамиль хазрат не один год приходил на помощь людям и единоверцам так как это была его работа и тем он известен.

  • Фидарис
    17.12.2018 01:55

    А судьи кто?!

    Двоечники по пять раз пересдававшие один и тот же экзамен, или деятели, штампующие вердикты по звонку "сверху", или .... А может ли быть в действующей системе независимый суд в принципе?

    У нас почти везде все криво! И эта кривизна вынудила уважаемого хазрата так поступить. Ну, назначили бы какого-нибудь хвата с дипломом администратором кладбища, например. И начал бы он с вас деньги тягать за каждую могилку. Распорядителем кладбищинских услуг должен быть порядочный мусульманин, а умение администрировать - здесь дело несложное. А у нас все заформализовано. Поэтому и такой эксцесс.

    Если бы такой же формальный подход был, например. в бизнесе, то Аристотель Онасисс со своим четырехлетним "коридором" никогда не стал бы богатейшим человеком планеты, как впрочем и Бил Гейтс со своим незаконченным высшим. Список можно продолжить , приводя в пример состоявшихся людей со многих областей деятельности.

  • Анонимно
    17.12.2018 08:22

    Позор какой!!! Эх малайлар заигрались!! Веру в коммерцию превращаете!!! Халяльные магазины, омовение умерших за 5000₽, могилы по 25000₽, что дальше... поддельные дипломы, помнится а Каравайке один мулла растлением малолетних занимался осуждён !!! Прямо мафия какая то со своей финансовой подпиткой!!! Позорище слов нет!!! И ещё совести хватает защищать за совершенное преступление!!! Чтож 51 статьей не воспользовался, а яавку с повинной подписал А??? Значит есть грешек то!!! Позорище.....

  • Анонимно
    17.12.2018 10:13

    Давайте посмотрим, что сказал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) о злословии в хадисах:

    Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) однажды спросил сподвижников: «Вы знаете, что такое гыйбат (злословие)?» Они ответили: «Аллах и Его Посланник знают лучше». Он сказал: «Это если ты говоришь о своем брате нечто, что ему неприятно» Кто-то спросил: «А если то, что я говорю, правда?» Тогда Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Если это правда, то это злословие, если же это неправда, то ты оклеветал его»

  • Анонимно
    17.12.2018 10:25

    Кто знает а других странах религиозным деятелям светское образование является обязательным? По канонам Ислама оно обязательным не является, значит нужно меня законы государства.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль