Машиностроение 
3.02.2019

Электромобилизация: тренд или игрушка?

Александр Виноградов считает, что развитие автомобильной промышленности в обозримом будущем способно навсегда обвалить цены на нефть

За истекший год в производстве и использовании электромобилей произошел весьма серьезный перелом, рассказывает обозреватель «БИЗНЕС Online» Александр Виноградов, здесь создан прочный экономический базис в планетарном масштабе. О перспективах отрасли, роли китайского рынка в этом процессе и выходе на прибыль компании Илона Маска — в материале нашего автора.

— А откуда берется ток? — спросил Незнайка.
— Ток дает маленькая электрическая батарейка.

Н. Носов, «Незнайка в Солнечном городе»

За истекший год в отрасли производства и использования EV произошел весьма серьезный перелом, она обрела прочный экономический базис уже в планетарном масштабе За истекший год в отрасли производства и использования EV произошел весьма серьезный перелом, она обрела прочный экономический базис уже в планетарном масштабе

«САМА ИДЕЯ ТАКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НЕ НОВА И УЖЕ РЕАЛИЗОВЫВАЛАСЬ НЕОДНОКРАТНО»

Прежде чем начать разговор об электромобилях (Electric Vehicle, EV) и достигнутом ими месте в современном мире, равно как и о дальнейших перспективах этого вида товара, хотелось бы отметить два рамочных суждения. Первое заключается в том, что лично я к легковым автомобилям подобного типа отношусь без всякого пиетета. Обуславливается это тем, что я в качестве личного транспорта использую изрядно увешанный апгрейдами железный внедорожник класса «УАЗ» общей массой около 2 т, поэтому полупластиковый легкий EV как-то не вызывает у меня достаточно доверия, хотя, должен сказать, истекший год дал заметный прогресс и в этом направлении. Второе состоит в напоминании о том, что, вообще говоря, «EV не равно Tesla» и что свет клином не сошелся на компании Илона Маска со всей неоднозначной репутацией его самого и его фирмы.

Сразу стоит сказать, что за истекший год в отрасли производства и использования EV произошел весьма серьезный перелом, она обрела прочный экономический базис уже в планетарном масштабе. Из формата «дорогая барахлящая игрушка производства вечно убыточной, тянущей все сроки Tesla» и «какие-то китайские поделки для внутреннего рынка» мир получил нечто вроде «эти штуки вполне внятно и целенаправленно завоевывают мировой рынок автомобилей». Примеры данного процесса уже весьма многочисленны; впрочем, об этом чуть ниже.

Безусловно, сама идея такого транспортного средства не нова и уже реализовывалась неоднократно в тех или иных узких нишах — достаточно вспомнить электрокары, работавшие на советских (и не только) заводах. Также понятно, что EV по сравнению с привычным авто на базе ДВС имеет целый набор плюсов: экономичность и отсутствие вредных выхлопов в числе главных. Разумеется, есть и минусы, в числе которых необходимость борьбы за каждый грамм массы, неизбежная деградация батарей, сложность эксплуатации в холодном климате в силу падения емкости, наконец, необходимость инвестиций в разворачивание сети заправок в страновых масштабах. В общем, однозначного превалирования преимуществ над недостатками тут нет, развитие EV так и шло бы достаточно неспешным темпом, если бы не особый фактор: растущая экологическая сознательность потребителя (на фоне страхов глобального потепления), прямо трансформирующаяся в политические решения.

Данные решения касаются и генерации электроэнергии как таковой, и собственно автомобилей. Вопрос генерации и связанной с этим огромной истории с ветряками, солнечными батареями, приливными электростанциями, нестабильностями получаемого количества энергии, государственными субсидиями и всем прочим мы сейчас оставим за скобками, речь идет лишь о политике, связанной с EV. Так, еще в 2016 году министр окружающей среды Швеции Оса Ромсон обратилась к ЕС с призывом запретить с 2030 года все бензиновые и дизельные двигатели на всей территории ЕС. Слушатели отреагировали одобрительно: Шотландия обещала ввести такой запрет к 2032 году, Голландия еще раньше — к 2030-му. Франция и Германия решили не бежать впереди всех, тоже приняли такой запрет, но в качестве срока установили 2040 год. Кроме того, в 2018-м к этому списку присоединилась Испания, пообещавшая стать полностью электрической к тому же 2040 году. Схожую инициативу приняла Дания — с 2030-го в стране нельзя будет купить бензиновые и дизельные автомобили, а с 2035-го запретят и продажу гибридных авто. Не отстают и прочие страны — план, аналогичный датскому, был принят в Израиле. Иначе говоря, электромобилизация чем дальше, тем больше получает государственную политическую поддержку (а в некоторых местах — еще и субсидии), и этот процесс, похоже, только укрепляется, сопровождаясь заявлениями и достижениями именно что промышленного рода и вида.

В целом на 6 крупнейших китайских городов  приходится 20% мировых продаж электромобилей В целом на 6 крупнейших китайских городов приходится 20% мировых продаж электромобилей

«НЕЛЬЗЯ НЕ ОТМЕТИТЬ СИТУАЦИИ С ЭЛЕКТРОМОБИЛИЗАЦИЕЙ В КИТАЕ»

Во-первых, за прошлый год цена на основной элемент электромобиля — аккумуляторную батарею — упала на 15% до $176 за киловатт-час (кВт⋅ч), год назад она составляла около $210, а в 2010-м, в начале всей этой истории, — порядка $1000 (теми деньгами, т. е. еще дороже в силу инфляции) за 1 кВт⋅ч. При этом стоимость лития, ключевого компонента, из которого производится батарея, заметно выросла за эти годы. Причина падения цены — массовое производство батарей, удешевляющее единицу продукции, равно как и постоянно идущее усовершенствование технологического процесса как такового.

Во-вторых, за истекший год резко выросли продекларированные инвестиционные планы крупнейших автопроизводителей, связанные с EV. По подсчетам Reuters, в ближайшие 10 лет в эту сферу будет инвестировано порядка $300 миллиардов. Так, немецкий концерн Volkswagen, крупнейший в мире производитель автомобилей по объему продаж, заявил, что намерен инвестировать $34 млрд в производство EV, а заодно потратить $57 млрд на покупку аккумуляторов. В целом концерн намерен представить к 2025 году 50 моделей электромобилей и 30 моделей гибридных автомобилей, а в дальнейшем «перевести на электричество» весь свой модельный ряд, предлагая два вида для каждой модели.

В-третьих, нельзя не отметить ситуации с электромобилизацией в Китае. С одной стороны, в Поднебесной продажи автомобилей в 2018-м упали на 2,8% относительно предыдущего года, составив 28,08 млн единиц, а спрос на машины, вообще говоря, является очень хорошим индикатором реального частного спроса. С другой стороны, несмотря на это падение, продажи электромобилей подскочили более чем на 60%, составив 1,26 млн штук. Конечно, в целом это менее 5% от общего объема продаж, но в общем весьма заметное явление. На 6 крупнейших китайских городов (Пекин, Шанхай, Шэньчжэнь, Тяньцзинь, Ханчжоу и Гуанчжоу) приходится 20% мировых продаж электромобилей. При этом такие масштабные продажи тоже в существенной степени объясняются политическими причинами: так, в Пекине в 2017 году среди 2,9 млн человек, подавших заявку, было разыграно всего лишь 40 тыс. номерных знаков для бензиновых и дизельных автомобилей. В Шанхае принята другая система: там покупка номерных знаков стоит достаточно существенных денег — порядка $14 тыс. за знак, причем такая система действует еще с 1994 года. При этом номера для электромобилей бесплатны и выделяются весьма быстро, в результате чего все больше китайцев отдают предпочтение EV, даже несмотря на относительно более высокую стоимость последних.

В-четвертых, минувший год отметился представлением электроверсий тех видов автомобилей, которые раньше не удостаивались этого внимания. Американский независимый производитель Rivian последовательно предъявил общественности электрический пикап и полноразмерный 7-местный внедорожник. Характеристики у машин заявлены очень серьезные: от высокой скорости разгона и мощнейшего крутящего момента до наличия четырех независимых двигателей, позволяющих реализовывать управление вектором тяги в очень широких пределах и осуществлять имитацию блокировки дифференциалов, что сильно упрощает выход из диагонального вывешивания. Впрочем, стоимость у такого автомобиля тоже весьма серьезная, а поставки предполагаются не ранее 2021 года.

В-пятых, нельзя не отметить ситуацию с Tesla. Компания наконец-то вышла в прибыль по итогам третьего квартала прошлого года, и серьезные опасения того, что эта прибыльность была показана за счет финансовых и бухгалтерских ухищрений, почти сошла на нет по итогам четвертого квартала, который также оказался прибыльным. В целом Tesla продала за год 245 тыс. EV, заняв первое место по продажам; второе и третье достались китайским производителям BYD и BAIC с 227 тыс. и 164 тыс. проданных машин соответственно, а Tesla Model 3 стала самым продаваемым EV в мире, в полтора раза обойдя ближайшего конкурента от BAIC.

В целом Tesla продала за год 245 тыс. EV, заняв первое место по продажам; второе и третье достались китайским производителям BYD и BAIC с 227 тыс. и 164 тыс. проданных машин соответственно В целом Tesla продала за год 245 тыс. EV, заняв первое место по продажам; второе и третье достались китайским производителям BYD и BAIC с 227 тыс. и 164 тыс. проданных машин соответственно

«ТРЕНД НА ЭЛЕКТРОМОБИЛИЗАЦИЮ БУДЕТ РАСТИ И ШИРИТЬСЯ»

Вместе с этим не стоит и переоценивать влияние этого сегмента рынка автомобилей на общую картину. Суммарно в 2018 году по миру их было продано чуть более 2 млн штук, рост к 2017-му составил более 70%, но даже с этим ростом доля рынка EV и гибридов составляет лишь около 2%; для сравнения: что альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, что VW Group поставили на рынок более 10 млн автомобилей каждый. Кроме того, не стоит забывать и о возможных препятствиях на пути роста продаж и использования электромобилей, особенно тех, что связаны с использованием критически важных химических элементов — лития и кобальта. Может оказаться, что с ростом производства EV мировой добычи этих металлов просто перестанет хватать и это закономерно приведет к росту их стоимости и повышению цены конечного продукта. С другой стороны, такую историю автомобильная промышленность уже переживала, когда раздавались опасения в том, что возникнет нехватка палладия для катализаторов, но данную проблему решили технологическим путем, потребность в палладии была снижена.

Так или иначе, я считаю, что тренд на электромобилизацию будет расти и шириться, политические решения и субсидии есть факторы, против которых весьма сложно бороться. Конечно, сложно говорить о реальной скорости этого процесса, прямо экстраполировать в будущее нынешние темпы роста — не очень разумное дело. Опять же, со временем обязательно всплывут и иные проблемы, связанные с утилизацией и переработкой отслуживших свое батарей. Кроме того, тренд на внедрение EV войдет во взаимодействие с развитием технологий автопилотирования и отходом от владения автомобилем в сторону подхода «транспорт как услуга» (Transport as a Service, TaaS) с непонятным пока влиянием на объемы продаж.

Важно в данном случае то, что в тех же США порядка 70% потребляемой (своей и импортированной) нефти используется как топливо для транспорта, а большая часть этого объема (45% от общего потребления) — в форме бензина, вместе с автомобильным дизтопливом оказывается, что почти 60% потребляемой нефти уходит в машины. Если предположить схожее распределение формы потребления нефти и в Европе, то можно сделать предварительный вывод, что массовый переход на электромобили сократит потребление нефти примерно на 20–25–30% от нынешних уровней — «электромобильный спад» будет частично скомпенсирован ростом потребления в силу именно что неспешного развития мировой экономики. Это приведет к тому, что стоимость барреля рухнет, причем всерьез и надолго, если не навсегда. Очевидно, для России это будет довольно неприятно. Радует лишь то, что это дело не краткосрочного периода.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (149) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.02.2019 09:17

Россия должна ответить адекватно и запретить электромобили

  • Азат Д
    3.02.2019 09:06


    Тренд. При игнорировании во стороны власти, которые должны развивать инфраструктуру.

    • Анонимно
      3.02.2019 10:14

      Это не тренд, а вполне направленная политика, пик нефти давно пройден, с каждым годом нефти на человек расходуется меньше, но в некоторых отраслях без нефтепродуктов будет швах, ибо аналогов пока нормальных нет. Да и электромобили ещё пока очень далеки по удобству пользования от авто с ДВС, пока нормальные показатели обеспечивают электрички с ценой от 100килобаксов, а это страшно далеко от народа, тем более российского

      • Азат Д
        3.02.2019 10:27


        Вы не бросайтесь из крайности в крайность.
        В ближайшие 10 лет, передовые страны, на электромобилях будут ездить. Особенно когда ужесточат экономы, а в Казани будут коптить диз коптилки, а через пару лет из них как из паровоза будет копоть идти, после слесарей умельцев. На Западе народ ценят, а у нас олигархов лелеют.

        • Анонимно
          4.02.2019 10:45

          Дизельные коптилки из Европы тоже не скоро уйдут, грузовые международные перевозки пока ещё никто не отменял.

          • Анонимно
            4.02.2019 12:39

            Азат Д

            Я написал в Казани, в городе, про городские перевозки.
            Что вы все стрелки переводите, уводите от сути? Вам говорят про электромобили и городской тоанспорт, а вы про самолеты и грузоперевозки.

          • Анонимно
            4.02.2019 12:40

            Азат Д

            Что вы всполошились? Нефтяники говорят, например Таиф, им выгоднее топливо за границу гнать, вот пусть и гонят, а мы потихоньку здесь на электромобили.

      • Азат Д
        3.02.2019 10:28


        "нормальные показатели обеспечивают электрички с ценой от 100килобаксов" -
        Новый Ниссан Лиф 30 тыс, 300 км.
        ДВ и Украина, на электромобили пересаживается.

        • Анонимно
          3.02.2019 16:25

          И где он новый лиф? Его даже не вывели на наш рынок, цена превысила бы 2.5ккруб. Нормальные показатели это 500-600км пробега на одной зарядке и возможность подзарядиться за 20-30 минут до 80%, это пока есть у теплый верхних моделей и у будущих Порше и ауди

          • Анонимно
            4.02.2019 12:40

            Азат Д

            Так Россия нищая недоразвитая страна, отстает от цивилизованного мира.

            • Анонимно
              4.02.2019 22:29

              И еще растаможка бешенная , чтобы не развивались электромобили..

    • Анонимно
      3.02.2019 10:30

      На газ переводят транспорт в России. Строят газовые заправки.

  • Азат Д
    3.02.2019 09:07


    Надо вообще в Иннополис запретить въезд не электромобилей.

  • Азат Д
    3.02.2019 09:08


    Тесла продает электромобили в Америке, по цене бизнес класса, обгоняя Мерседес, БМВ и т.д

  • Анонимно
    3.02.2019 09:17

    Россия должна ответить адекватно и запретить электромобили

  • Анонимно
    3.02.2019 09:17

    Рухнет и слава богу. Может что то изменится тогда на территории Рф

    • Анонимно
      3.02.2019 19:33

      Ну конечно измениться, станет ещё хуже. Не надо рассчитывать, что падение цены на нефть заставит людей крутится

      • Анонимно
        4.02.2019 09:43

        Даже если и заставит, на это уйдет десятилетия. То есть нам нормально уже не пожить, вся жизнь в кризисе.

  • Анонимно
    3.02.2019 09:18

    если все на электромобили пересядут,власти цену на электричество поднимут(.

    • Азат Д
      3.02.2019 09:30


      Высоко не поднимут, там альтернативная энергетика поджимает.
      А так сейчас, в 10 раз дешевле по топливу, ездить на электромобиле.
      Смотрю ютуб канал одного курьера в Москве, он за пол года накатал 25 тыс км, сэкономил больше 100 тыс (при пока бесплатных зарядках. При платных, будет экономия 100 тыс.

      • Анонимно
        3.02.2019 09:50

        и сейчас ты приведешь собственный пруф-расчет - пробег и стоимость зарядки, а также стоимость автомобиля и прочие показатели, чтобы говорить об экономии в более, чем 100 тысяч рублей

      • Анонимно
        3.02.2019 13:55

        АЗАД, может быть расчеты приведешь? Кстати, автор статьи и ты, АЗАД, забыли такую одну небольшую вещь. Если все пересядут на электромобили, то надо будет где-то выработать это гигантское количество дополнительных киловатт-часов. При этом, я подозреваю, надо будет сжечь те же нефтепродукты, уголь или газ. Про возобновляемые источники энергии иди своей бабушке рассказывай. Это сейчас модное направление, но в общемировых масштабах вообще ни на что не влияет. И в ближайшие десятки лет не сможет заменить существующую генерацию.Так что нефть будем сжигать не в автомобилях, а на ТЭС. В городах воздух будет чище, за городом грязнее. Как так вот, АЗАД.

        • Анонимно
          3.02.2019 14:29

          Вы крайне не в теме! Уже сегодня некоторые государства получают до половины энергии на «зеленых» станциях — в основном это страны ЕС (Дания, Исландия). Так, в 2017 году объем электроэнергии, добытой из ВИЭ, впервые превысил объем электроэнергии, получаемой от электростанций, работающих на угле. Сегодня Китай выбивается в лидеры в этой сфере — предположительно к 2023 году Поднебесная станет основным потребителем ВИЭ в мире.

          • Анонимно
            3.02.2019 17:23

            Вы удивитесь, но я в теме. В этих государствах отсутствуют большие промышленные предприятия, а так же в пиковые часы они вынуждены получать энергию от других источников и из других стран. Но это же ерунда, правда?

            • Анонимно
              3.02.2019 17:38

              Это в Китае и Германии нет больших промышленных предприятий??? Немцы полностью закрывают свои АЭС к 2025 году и около трети электроэнергии будут получать от ветропарков и солнца. Китайцы же охотно покупают энергию и в России, проплачивая, например, на 70% строительство новой электростанции на угле у нас, в Амурской области, но за пределами своей страны.

              • Анонимно
                3.02.2019 19:27

                Причём хабаровский край им продаёт электроэнергию в 4 раза дешевле, чем пром предприятиям в РФ

              • Анонимно
                3.02.2019 19:47

                Ну вот тут вы уже полный бред написали. Сколько процентов сейчас производят в Китае и Германии так называемой "зеленой" энергии от общей генерации? Не все так просто, как кажется вам. Одно дело статьи какие-то в интернете почитать про "зеленую" энергию, и совсем другое дело сделать эту энергию доступной и в достаточных количествах. Данию может и можно обеспечить ветряками, только это вообще капля в море. И то в пиковые часы они используют ТЭЦ и другие источники.

                • Анонимно
                  3.02.2019 21:00

                  Впервые в истории возобновляемые источники энергии (ВИЭ) обогнали уголь в структуре электрогенерации ФРГ. По данным Немецкой ассоциации энергетики и водного хозяйства (BDEW) ветропарки, солнечные и гидроэлектростанции в совокупности производят 36,3% энергии в Германии, в то время как угольные ТЭС генерируют 35,1%.
                  Причем, в прошлом году доля ВИЭ в генерации ФРГ составляла 32,5%, а угля – 38,5%. Общий объем производства электроэнергии возобновляемыми источниками в первой половине 2018 года составил 118 млрд кВт*ч, а углем – 114 млрд кВт*ч. Правда, оценка BDEW – не единственная. В компании E.ON подсчитала, что ВИЭ сгенерировали за первые шесть месяцев текущего года 104 млрд кВт*ч. 06.08.2018

                • Анонимно
                  3.02.2019 21:07

                  К 2020 году Китай планирует довести долю ВИЭ в энергопотреблении до 15%
                  По итогам 2015 года совокупных объем мощностей солнечных электростанций в Китае достиг 43 ГВт, ветровых – 120 ГВт (в сумме – 9% в структуре установленной мощности).

          • Анонимно
            4.02.2019 10:55

            Энергия от ветряков изначально в 2,5 раза дороже традиционных источников , плюс у ветряков наибольший КПД на побережье морей-океанов, а в России основной потребитель в центральной части. Про солнечную энергию вообще можно не вспоминать, кроме Крыма и Краснодарского края крайне не эффективная штука, имею ввиду промышленные масштабы.

            • Анонимно
              4.02.2019 12:02

              Что касается промышленных масштабов, ветропарки эффективны уже при скоростях ветра > 5 m/sec. Поэтому первый введенный в эксплуатацию в России ветропарк, который в Ульяновской области построила финская компания Fortum, в первом квартале 2018 года уже выработал 21,61 ГВт/ч электроэнергии. Следующие ветропарки планируют строить на юге страны - в Краснодарском и Ставропольском краях и в Ростовской области и Адыгее. Также компания заявила объекты в Мурманской и Ульяновской областях и два объекта в Татарстане.

              • Анонимно
                4.02.2019 14:36

                А теперь почитайте в интернете, какой колоссальный вред наносят ветропарки окружающей природе. Будете в шоке.

                • Анонимно
                  4.02.2019 15:08

                  Я-то в теме и много читал по этой тематике. Вред - минимальный и не идёт ни в какое сравнение ни с ТЭС, ни с АЭС.

            • Анонимно
              4.02.2019 12:21

              У Вас - стандартные заблуждения по поводу малой солнечной радиации в России - на самом деле, в некоторых районах Урала, Сибири и Алтая, где бывает до 300 солнечных дней в году, она не хуже, чем в Сочи или в Крыму. После 2014 г. солнечноэнергетический потенциал России пополнился крымскими электростанциями, одно время входящими в список самых крупнейших СЭС мира, – Охотниково (82,65 МВт) и Перово (105,56 МВт). И уже в последние годы СЭС построены в Кош-Агаче (Алтай) на 10 МВт,
              в декабре 2015 г. были запущены практически одновременно еще две новые солнечные станции – в Оренбургской области (мощность 25 МВт), уже второй подобный объект в регионе (в том же 2015 г. была введена в эксплуатацию Переволоцкая СЭС) и в Республике Хакасия (установленная мощность 5,2 МВт). на территории Хайбуллинского района Башкортостана близ села Бурибай. Первая очередь мощностью 10 МВт введена в эксплуатацию 29 октября 2015 года. Вторая очередь мощностью 10 МВт введена в эксплуатацию 5 декабря 2016 года. На момент открытия в 2015 году Бурибаевская СЭС в Башкирии стала мощнейшей СЭС России без учёта крымских. Четыре СЭС общей мощностью 100 МВт будут работать в Бурятии к 2022 году.

              • Анонимно
                4.02.2019 14:41

                Только одна ТЭЦ-3 в Казани: Установленная электрическая мощность станции — 420 МВт, установленная тепловая мощность — 1897 Гкал/час.
                И это только одна ТЕЦ в Казани. Теперь посчитайте мощность всех вами перечисленных солнечных станций и поймете, что это капля в море.

                • Анонимно
                  4.02.2019 15:12

                  Теперь Вы почитайте про рост онкологических заболеваний в Казани и РТ и подумайте, почему во всём остальном мире переходят с угля, мазута и АЭС на энергию солнца и ветра. Например, атомную энергетику сразу после Чернобыля запретили в Италии, с 2010 г. - в Литве, а через несколько лет от неё откажутся в ФРГ, Австрии, Швейцарии, Бельгии и Испании.

                • Анонимно
                  4.02.2019 15:26

                  Мы с опозданием начинаем реагировать на общемировые тенденции. Думаете, что, к примеру, южнокорейцы глупее нас? Президент Южной Кореи Мун Чжэ Ина (Moon Jae-in) недавно решил кардинально перестроить энергетический сектор. По данным агентства Reuters, в июне 2017 года глава республики предложил увеличить долю природного газа в энергетике с 18% до 27% и ВИЭ (в основном воды) с 5% до 20% к 2030 году. Доли угольной и ядерной энергетики в то же время должны сократиться с 40% до 21,8% и с 30% до 21,6% соответственно. Сейчас угольные электростанции и ядерные реакторы генерируют 70% электричества в Южной Корее. С целью увеличения доли ВИЭ государство выделит $8,8 млрд, которые должны будут полностью преобразовать энергетическую отрасль. В ближайшее десятилетие Южная Корея сделает рывок в возобновляемой энергетике, установив 30,8 ГВт солнечных электростанций к 2030 году. План также предполагает строительство солнечного парка на 3 ГВт к 2022 году, который станет крупнейшим в мире

            • Анонимно
              4.02.2019 12:41

              Азат Д

              Почему у нас у гаселения не покупают эл энергию, как в той же Украине?

        • Азат Д
          3.02.2019 14:51


          Что ты так больно реагируешь.
          Дышите глубже, вы взволнованы.

  • Азат Д
    3.02.2019 09:20


    Почему электробус Камаз убрали, который ездил на ЧМ? Ведь говорили, что инфраструктура останется городу.

  • Азат Д
    3.02.2019 09:30


    В передовом инновационном городе не имеющем аналогов в мире Казани, есть бесплатные парковки для электромобилей?

    • Анонимно
      3.02.2019 14:10

      Вот тут то ты впросак то и попал.

      Прикинь, ВСЕ муниципальные парковки БЕСПЛАТНЫЕ для электромобилей

      • Анонимно
        4.02.2019 12:42

        Азат Д

        Как вопросом можно в просак попасть? И что такое впросак?

  • Анонимно
    3.02.2019 09:37

    Ничего не будет. Электромобили уже были популярны... в начале 20 века, на заре автомобилизации. Но, электричество в канистру не нальешь и в аптеке не купишь. Поэтому ДВС быстро вытеснило электромобили.

    И через 5 лет мы будем с улыбкой вспоминать об электромобилях, когда эти гниющие развалюхи будут попадаться на глаза. Поясню почему.

    Есть две проблемы, без решения которых невозможно развить отрасль - унификация и запас хода.

    С унификацией все просто. Жидкое топливо подходит к автомобилю любого производителя, а вот типы зарядок - нет. У теслы свой разьем, у рено-ниссан - свой. Токи тоже свои. И пятое-десятое. И ни одного государство до сих пор не унифицировали это разногласие. И не собираются. О чем это говорит? А о том, что пока не будет аналога USB для электромобилей - не будет распространения этих самых электромобилей. Конечно, пользователь может прикупить к своему автомобилю и зарядку, но это уже экономически не выгодно. А автомобиль будет привязан к дому. Других-то нет. А 12-16 часов никто заряжаться не будет (именно столько заряжается электромобиль от бытовой сети от простой розетки).

    Вторая проблема Запас хода и используемые электроносители - это крайне существенная проблема. Все аккумуляторы, используемые в автомобилях, теряют свою емкость - примерно 10% каждый год. То есть, через 5 лет такой аккумулятор потеряет половину мощности. И запас хода сокращается в два раза - аккумуляторы нужно менять. Это крайне дорого. В минусовую температуру также теряется емкость. Но, это половина беды. Сейчас адепты скажут - что вот-вот будут изобретены новые типы аккумуляторов. Да хоть если сегодня эти типы будут изобретены, в промышленность они поступят лет через 10. А пока - никакой революции. Электромобили не могут ездить далеко. И быстро теряют тот запас хода, который им пишут в паспорте. А если завтра будут ставить новые типы - они будут очень дорогими, по сравнению с теми же двигателями внутреннего сгорания.

    А вот в Швеции через 10 лет запретят ДВС... популизм, рассчитанный на доверчивых пользователей. Запрет ДВС не означает использование электромобилей, это могут быть водородные элементы, например. Да и сам запрет можно отодвинуть в силу обстоятельств. Главное заявить, а не использовать.


    Так что электромобили - это просто новомодная игрушка на зеленой волне, которая никогда не станет целой отраслью. А то, что концерны начали выпускать такие автомобили - так кто не хочет оседлать спрос, возникший у пользователей? Все хотят!

    Помните в начале 2000х новомодная "полифония" отлично продавала телефоны и казалось бы, круче может быть только новый телефон в красивом корпусе... где сейчас эта технология и телефоны? Унификация, заданная Эплом, подхваченная Гуглом быстро изменила этот рынок. Но тогда был прорыв от эпла - смартфон для всех, управляемый жестами, сравнимый с полетом в космос.

    А сейчас мы видим как коммерсы откопали технологию 1910 года, освежили ее и предлагают как новинку.

    • Азат Д
      3.02.2019 10:09


      Когда появились литий ионные аккумуляторы?

      • Анонимно
        3.02.2019 10:38

        ну ты же не глупый, знаешь... что литий-ионный аккумулятор в коммерческом исполнении был выпущен в Сони в 1991 году.

        Наверное также знаешь, что литий-ионные аккумуляторы взроопасны и хорошо горят, обладают эффектом старения (потеря емкости, при перегреве - 40% за три месяца), саморазряжаются при низких температурах

        Разрядка литий-ионных аккумуляторов в условиях низких температур приводит к снижению отдаваемой энергии, в особенности при температурах ниже 0 ⁰C. Так, снижение запаса отдаваемой энергии при понижении температуры от +20 ⁰C до +4 ⁰C приводит к уменьшению отдаваемой энергии на ~5-7 %, дальнейшее понижение температуры разрядки ниже 0 ⁰C приводит к потере отдаваемой энергии на десятки процентов и может приводить к преждевременному исчерпанию ресурса.

        А ты скажешь - есть же еще литий-полимерные аккумуляторы (литий-ионные с полимером)... Есть. Они к вышеозначенным минусам добавляют еще один минус - низкое количество циклов зарядки - до 1000, затем потеря емкости на 20% и так каждый раз. То есть пресловутые 3 года эксплуатации и нету 20% аккумулятора. С минусовой температурой все это еще быстрее.

        А какие аккумуляторы в электромобилях используют? Правильно - литий-ионные ... которые за 3 года - тю-тю. Как там? 100 тысяч экономии выливается в 300 тысяч за три года... а потом менять батарею за миллион!

        • Анонимно
          3.02.2019 13:47

          Татарин Злой
          По поводу аккумуляторов: на подходе новые типы более емких аккумуляторов, причём это не литиевые. Скорость разработки новых технологий для зарядки растёт, достаточно вспомнить сотовый 10 летней давности и нынешние.
          По поводу низких температур. 90% населения земли живёт в тёплом и умеренном климате, такого «счастья», как климат северной и центральной Евразии, мало кому досталось, все в тепле живут. Ну а стенания по поводу унификации зарядных устройств- это вообще Р-Л (#рукалицо). Унифицирует, не беспокойтесь.
          Так что Ваши доводы похожи на доводы наших чинуков по поводу сланцевых газа и нефти...

          • Анонимно
            3.02.2019 15:01

            Нежто в Казани тропинки будут?

            • Анонимно
              3.02.2019 15:16

              Татарин Злой
              Даже если вся Россия будут на ДВС ездить, это никак не остановит падения цен на нефть, т.к. Мы потребляем не более 5% нефти в мирный...

    • Анонимно
      3.02.2019 10:17

      +++++++++ Самый толковый комментарий. А в Турцию летать будем на электросамолетах?

    • я до сих пор не знаю что такое полифония...
      90% остального особенно про usb бред дилетанта.

    • о ужас(!) автомобиль это тоже проект этих злобных коммерсов, на котором они нас синирубашечниках зарабатывают.
      как впрочем и на всех других товарах, на наше майонезе например

    • Анонимно
      3.02.2019 12:21

      По аналогии с телефонами, в автомобилестроение прорывом будет автопилот, уже сейчас машина Яндекс доехала из Казани до Москвы по трассе, а что будет через 10 лет? Авто уже станет автономным. Вызвал через Яндекс.Такси электромобиль без водителя и доехал куда тебе надо, в городе и межгород до 300 км это закроет 95% потребностей, более дальние расстояния проще на самолете преодолевать, соответственно власти сделают стоимость владения авто очень дорогим, экология улучшится, люди начнут больше двигаться, дтп сократится. Через 30-50 лет на тех кто умеет управлять авто будут смотреть как сейчас смотрят на авиапилотов.
      Так что никакие это не игрушки

      • Анонимно
        3.02.2019 12:42

        В какой стране законодательно закреплено право эксплуатации автомобилей без водителя? в россии на водителя полагается заводить осаго, например.... ибо гражданская ответственность. лет через сто может быть беспилотные автомобили будут ездить , а так нет

        • Анонимно
          3.02.2019 13:15

          А что мешает обязать покупать ОСАГО владельца беспилотного авто?? В чем проблема?

          • Анонимно
            3.02.2019 13:37

            Водитель несёт ответственность, не владелец, а тот кто управляет. Нет в России законодательного разрешения автопилотов без водителей

            • Анонимно
              3.02.2019 14:16

              В случае с беспилотным авто надо
              обязать владельцев беспилотников покупать ОСАГО. Какая разница у кого будет полис ОСАГО, главное чтобы он был!

            • Анонимно
              3.02.2019 16:40

              В случае с беспилотником, водитель не человек и на него нельзя оформить ОСАГО, поэтому далее по цепочке - ОСАГО должен покупать владелец (человек) беспилотника, который выпускает его на дороги. Все просто, разве нет?

              • Анонимно
                3.02.2019 17:27

                Да вы на кого угодно можете купить ОСАГО. Только вот в случае ДТП ответственность несет не кто купил ОСАГО, а кто сидел за рулем. У беспилотника не будет водителя. Кто будет отвечать в случае ДТП со смертельным исходом? Владелец? Изготовитель автомобиля? Разработчик ПО? Никто из них не захочет нести ответственность, т.к. в момент ДТП их там не было! Кого в тюрьму сажать будем?

                • Анонимно
                  3.02.2019 17:44

                  Вы намеренно пытаетесь все усложнить? Вы для чего пытаетесь установить ответственного в ДТП, для того чтобы предъявить ему материальные претензии и потребовать с него выплаты, верно? Отвечать в случае ДТП должен тот, кто нарушил ПДД, а материальные выплаты делать страховая компания. В случае с беспилотником за беспилотник отвечает его владелец, он берет на себя все риски когда выпускает его на улицы города. И не важно сидит в это время владелец за рулем беспилотника или дома на диване. Понятно что сейчас этого нет в законодательстве и это все предстоит реализовать. Но, что не понятно лично мне, так это - в чем вы здесь видите сложность или противоречие?

                  • Анонимно
                    3.02.2019 19:51

                    Какой материальный ущерб?! Еще раз спрашиваю. Произошло ДТП со смертельным исходом. Кого будем сажать в тюрьму? Владельца беспилотника? Производителя? Или разработчика программного обеспечения?

                    • Анонимно
                      4.02.2019 01:34

                      Хозяин собаки отвечает если собака кого-то покусает на улице. Точно также хозяин беспилотника несет ответственность и берет на себя все риски, связанные с возможным ДТП по вине беспилотника. Но беспилотники не нарушают в отличии от людей ПДД. Все ДТП с беспилотниками произошли по вине другой стороны, т.е. ПДД нарушали люди, а не беспилотники. Но если все же случится невозможное и искусственный интеллект нарушит ПДД и кого-то задавит, то хозяин такого беспилотника должен будет понести ответственность и сесть в тюрьму. Вот и все. Осталось только закрепить это законодательно. Все просто.

                      • Анонимно
                        4.02.2019 14:43

                        С какого перепуга хозяина беспилотника сажать, если ДТП произошло по вине производителя программного обеспечения? Потому что вы так решили? Но другие с этим не согласны и плевать хотели на ваше мнение. Вот поэтому и не появятся беспилотники в чистом виде еще очень и очень долго.

                        • Анонимно
                          4.02.2019 15:06

                          Вы не понимаете о чем говорите, ДТП по вине производителя произойти не может. Если авто поступает в продажу, то оно прошло испытания и соответствует ГОСТам безопасности. ДТП может произойти только в случае технического сбоя, а за это уже отвечает владелец, который обязан вовремя проходить ТО и содержать свой авто в надлежащем исправном состоянии. Поэтому владелец и отвечает за свой авто. И еще вам даже дети могут объяснить, что один производитель производит миллионы авто и чисто физически поэтому нереально чтобы он один нес ответственность за миллионы автономных беспилотников и более разумно возложить ответственность на миллионы владельцев таких авто.
                          Если ДТП как вы говорите произошло по вине производителя ПО, то вы эксплуатировали технически неисправный автомобиль, в этом есть и ваша вина, вы не прошли ТО, которое бы выявило неисправность.

                          • Анонимно
                            4.02.2019 16:12

                            Вы с Сеченова чтоли пишите? Вы сами себе противоречите. С какого перепуга владелец должен нести ответственность за ДТП, если в автомобиль попал в ДТП по вине разработчика программного обеспечения или производителя автомобиля? Владелец проходил все ТО, но не знал, что производитель программного обеспечения накосячил? Вы это понимаете? Скажу более конкретно, если вы не понимаете. Вы купили беспилотный автомобиль и эксплуатируете его. Этот автомобиль совершил ДТП со смертельным исходом, притом погибло несколько человек. ДТП произошло из-за сбоя ПО. Вы пойдете на 10 лет рубить тайгу! Вас это устроит?

                            • Анонимно
                              4.02.2019 16:51

                              Если экспертиза докажет, что вина производителя, то суд обяжет выплачивать производителя компенсации пострадавшим, и не факт, что производитель будет привлечен к уголовной ответственности. Такие прецеденты были, и были они с авто с ДВС. Но такие случаи редки, т.к. все модели тщательно испытываются на безопасность и получают сертификат соответствия прежде чем оказываются на дорогах. Периодически мы слышим в новостях что автопроизводители отзывают тысячи проданных авто для устранения брака. Это как раз чтобы не стать крайними если произойдет ДТП по причине этого самого брака. Почему вы боитесь перенести ту же самую практику и на беспилотники. Где вы видите здесь трудность? Я не вижу. Беспилотники - это гораздо более безопасный транспорт, т.к. полностью исключают "человеческий фактор". 99% ДТП, авиакатастроф и прочих аварий в основном происходят из-за ошибок людей!!!! а не неисправности (брака) техники.

                • Анонимно
                  3.02.2019 18:04

                  Беспилотников, нарушающих ПДД не бывает и сажать их в тюрьму не придется. Что вы курите?

                  • Анонимно
                    3.02.2019 19:49

                    Американцам об этом расскажите. Они уже похоронили первую жертву.

          • Анонимно
            3.02.2019 14:11

            Проблем больше, чем вы думаете.

      • Анонимно
        3.02.2019 12:58

        Пожалуйста,подарите мне ваши розовые очки. Очееенннь хочется)))))

      • Анонимно
        3.02.2019 14:11

        А беспилотный автомобиль будет электрическим или нет? А кто его заправлять будет? Пассажир, который вызвал такое беспилотное такси? А в случае прокола колеса кто его будет менять? Пассажир? А в случае других поломок, тоже пассажир будет ремонтировать? А с точки зрения законодательства все вопросы решены? Кто будет отвечать в случае ДТП с пострадавшими? Пассажир, производитель, владелец или кто-то еще? В лучшем случае в таком автомобиле будет сидеть вместо водителя оператор, который будет отвечать за работу этого чуда техники. И то это произойдет через несколько десятков лет в лучшем случае. Иногда что-то изобрести легче, чем внедрить это в жизнь. Беспилотные пассажирские самолеты могли сделать давным-давно. Но не сделали в первую очередь из-за того, что полететь на таком самолете нашлось бы не так и много.

    • Анонимно
      3.02.2019 14:56

      Концерны перестанут вкладывать в развитии ДВС и через 10 лет окажется что вы в каменном веке на своей машине

    • Анонимно
      4.02.2019 12:29

      Вы эволюцию сознания, технологий в принципе отрицаете? Айфон и анройд-устройства не появились из ничего, это эволюционный процесс: сотовый телефон, полифония, цветной экран, сенсор, операционная система. Сравните аккумулятор 1910 года и нынешний, сейчас возможности для его использования есть. Батарея теряет емкость и что? ДВС не имеет ограничения по пробегу? а батарею можно модулем поменять и это дешевле со временем будет, чем замена ДВС, тем более эксплуатационные затраты меньше для машин на электротяге. ДВС приходит конец на углеводородах это видно, предел в увеличении КПД, который уже достигнут. А вот дальше посмотрим куда пойдет эволюция. Водород, может быть, но мне кажется перспективнее все же электричество КПД там выше, как и безопасность. Ничего не получится, если только ничего не делать, и унификация будет со временем. Интересно, что будет в Европе и Китае через 10 лет с автомобилизацией и у нас с нашим подходом, описанным у вас. Я думаю они уйдут еще дальше, а мы так и будем думать, что новое это не практично, продолжая использовать лошадь и телегу.

  • Анонимно
    3.02.2019 09:43

    Электромобили нужно запрещать ,цена на нефть же упадёт

  • Анонимно
    3.02.2019 09:47

    И бензиновые двигатели и электростанции вырабатывают энергию за счет сжигания углеводородов. Переход на EV означает перенос мест сжигания с автомобилей на электростанции. Т.е. суммарная потребность в нефти существенно не измениться, так же, как и суммарное количество выбросов продуктов горения, загрязняющих атмосферу.

    • Азат Д
      3.02.2019 10:12


      Нефть на станциях не сжигают,сжигают газ, причем КПД там намного выше.
      Есть ещё гидро станции, АЭС, и солнечные.
      Почему у нас не могут включится в "зеленый тариф" частники, через грид инвертор, как в той же Украине?

      • Анонимно
        3.02.2019 10:23

        В Украине газ и нефть намного дороже, и потому там сама жизнь заставляет переходить на альтернативную энергетику. В РФ дешевле жечь газ, мазут и т.п.

    • Анонимно
      3.02.2019 10:13

      Согласен! КПД сжигания топлива примерно одинаков что в машине что на электростанции. Ведь чтобы зарядить автомобиль надо сжечь топливо на электростанции..

      • Анонимно
        3.02.2019 12:01

        кпд двс - 30%, кпд газовой турбины в комбинированном цикле до 65%, газопоршневой в комб цикле до 90%

        • Анонимно
          3.02.2019 12:31

          при сравнении КПД путаете цифры: газопоршневые установки имеют электрический КПД 42-47%, 90% - это КПД использования тепла топлива, с учётом тепла.у парогазовых установок ( а не у газотурбинных, как вы пишите) - КПД 50-52 для самых современных, не выше

      • Анонимно
        3.02.2019 14:14

        Тут еще надо учитывать потери электричества при транспортировке от электростанции до потребителя.

    • Анонимно
      3.02.2019 13:56

      Татарин Злой
      КПД электростанции- 80%, КПД электродвигателя-85%. Итого суммируя, получаем КПД автомобиля порядка 60%.
      КПД ДВС-30% максимум. Плюс электричество можно от ветряков и солнечных батарей получать в товарных количествах.

  • Анонимно
    3.02.2019 09:52

    В одном отечествен. мультике есть эпизод, где корова надишавшись выхлоп. газом от легковушки стала доиться бензином. Сейчас жители больших городов дышут этими выхлопными газами. А их (газов) становится все больше вследствие пост. роста колич. автомобилей. Когда начнем задыхаться и начнем выделять бензин, тогда, наверное и начнем чесать "репу" по вредным выхлопам.

  • Анонимно
    3.02.2019 10:21

    И никто не пишет, о том где взять столько редкоземельных металлов типа никеля, кадмия, лития и тд чтобы построить те миллионы батарей, которые так жаждут адепты электромобилей.
    И куда их потом девать??? Тут с обычными бытовыми отходами только-только определились, и то лучше сжигания власти не придумали пока ничего. А тут он же миллионы батарей куда нужно будет утилизировать? Поддаются ли они повторному использованию?

  • Анонимно
    3.02.2019 10:23

    Общественный транспорт и так электрифицированный - называется метро, троллейбус и трамвай..
    и без всяких аккумуляторов передвигается

  • Азат Д
    3.02.2019 10:23


    Пока в Казани всё в облаках с туристами летают, и миллиарды на фейковых парках осваивают, 300 миллиардов на Универсиаду тратят, в России электробусы внедряются: Липецк, Москва, Питер. Европа от дизелей отказывается, на электромобили переходит.

  • Анонимно
    3.02.2019 10:29

    «А 12-16 часов заряжаться никто не будет» ??? А что на ночь нельзя что-ли в гараже оставить на зарядке, как айпад ???

  • Анонимно
    3.02.2019 10:42

    Средний пробег городского автомобиля составляет не более 100 км. в сутки. Даже я, живущий в частном секторе (г. Набережные Челны), накатываю в среднем 110-120 км. в день. На полном серьезе задумался купить себе ниссан лиф в 2018 году. В настоящий момент подыскиваю вариант. Нет, я понимаю, что в ту же Казань (ребятишек отвезти в аквопарк) я на лифе не поеду. Но, для ежедневного использования самое оно. Еще подкупает практически нулевая стоимость ТО. Т.е. не надо менять масла в коробке и ДВС, не надо заезжать на АЗС 1 раз в неделю оставляя там 1,5-2 тыс. руб. Просто приехал, воткнул вилку в розетку, и пошел спать.
    Что касается нефти - уже не раз писал в комментариях - век нефти закончен. Те же полиэтилены и масла ШЕЛЛ производит из природного газа. 75-80% нефти идет на топливо. Причем, на авиатопливо и судового ДТ приходится не более 15-20% от общей выработки. Так что, уважаемые господа, через год - два в стране будет веселье позажигательнее чем в 90...

    • Анонимно
      3.02.2019 13:23

      У лифа при - 20 пробег не превышает 60 км на одном заряде

      • Анонимно
        3.02.2019 13:38

        По последним тестам тесла на одном зарядке в российской зиме не может проехать больше 150 км

        • Анонимно
          3.02.2019 13:53

          Ииии??? -20 много у нас таких температур?
          Нет просто интересно - вы себя сами утешаете или как? Про приус тоже говорили что плохой автомобиль, а как оказывается один из самых ликвидных на вторичке. У нас в марте уже средняя температура -7-8С. Да и на новый год бывало дожди шли. так что считаю ваши комментарии нелогичны.

        • Анонимно
          3.02.2019 15:06

          У теслы расход 17кватт/100км

      • Анонимно
        3.02.2019 14:02

        Татарин Злой
        А сколько дней этой зимой было -20? Неделя максимум. Сейчас за окном -6, открываю прогноз на 10 дней- та же картина, -6...8.

      • Анонимно
        3.02.2019 15:06

        У лифа расход 13 кватт/100км

    • Анонимно
      3.02.2019 16:34

      В своем доме как третья машина лиф актуален, но сколько у нас таких со своими домами то. И в морозы надо ставить на зарядку всегда, так как для подогрева батареи энергия расходуется

  • ПанАлекс
    3.02.2019 11:50

    Это все больше болтовня. Главное для любого потенциального покупателя при выборе авто на углеводородах или электричестве, Цена энергоносителя, расход, доступность заправки/подзарядки и климатические особенности.
    Вот в стоимость Тесла3 входит стоимость сети зарядных станций. Но это не касается России!
    Просто нужен реальный опыт эксплуатации в России, особенно зимой, чтобы начать об этом думать!
    А пока это только фантазии...

    • Анонимно
      3.02.2019 14:03

      Татарин Злой
      О, главный технический специалист (и не только технический) подтянулся!

      • Анонимно
        3.02.2019 16:51

        Он юридический (балтологический) главный специалист. Гонит на Илона Маска, т.к. инженеры вроде Илона однажды закончат искусственный интеллект и все юристы, судьи, чиновники и прочие балтологические специалисты (в большинстве случаев несущие ахинею( будут замещены ИИ и останутся без работы.

        • Анонимно
          3.02.2019 17:29

          В какой сфере трудитесь? Без работы не боитесь оказаться?

    • ПанАлекс
      3.02.2019 15:55

      Конечно могу еще вставить статьи и исследования, как Маск в свою Теслу и "умные дома" впихивает дешевые китайские аккумуляторы. То есть если выйти напрямую на китайские технологии, то цена сильно снизится.
      Или рассказы про рост цен на главные составляющие аккумуляторных батарей и прогнозируемый острый дефицит в ближайшем будущем. И почему так США пытается удержать Афганистан, где как раз огромные залежи этих металлов...

      • Анонимно
        3.02.2019 19:07

        Татарин Злой
        Завязывайте с копипастом- вредно влияет на мозг...
        Не надо делать далеко идущих выводов о том, что подорожает, а что подешевеет. Технологии могут сделать хороший зигзаг, в результате которого дорогие ресурсы резко дешевеют. Появление ДВС обвалило цены на уголь, добыча сланца-цены на нефть и газ. Появление холодного или горячего термояда- обвалит цены на все- от минералов до еды...

  • Анонимно
    3.02.2019 12:34

    Мёрзнет батарея у нас зимой

  • Анонимно
    3.02.2019 13:12

    Тесла Model S прошла 230 тыс км. При этом износ тормозных колодок составил всего 5%! Электродвигатель может пройти 1 000 000 км без кап ремонта! Электромобили не требуют никакого технического обслуживания и просто неубиваемы. Подержанный электромобиль при замене батареи на новую фактически превращается в новый электромобиль с ресурсом равным ресурсу нового авто, т.е. рост рынка подержанных элетромобилей будет давить на цены вниз. Электромобиль как светодиодная лампа - работает всю жизнь без ремонта, а ДВС - это старая лампа накаливания с вольфрамовой нитью, которая все время горит и выходит из строя, и от них все поэтому отказались и перешли на светодиодные неубиваемые. То же самое будет и с ДВС, они будут вытеснены более простыми и надежными электромомбилями.

    • Анонимно
      3.02.2019 13:23

      По кплифорнийскому побережью и я 230 тысяч км на велосипеде пройду.

      Согласно испытаниям в Заполярье, Тесла в условиях - 31 градусов Цельсия за 27 дней потеряла 20% ёмкости. А в России - 31 за зиму бывает часто. То есть за одну зиму тесла теряет пятую часть аккумуляторов. Ей положено тёплое хранение. Не жирно ли?

      • Анонимно
        3.02.2019 13:30

        Не правду говорите. У теслы батарея с подогревом и поэтому ей все равно какая температура за бортом.

        • Анонимно
          3.02.2019 13:40

          Подогрев то на дровах? Расходует батарею, по тестам подогрев батареи ежедневно у теслы расходует энергии, хватающей на 50-100 км пробега

          • Анонимно
            3.02.2019 13:52

            Э как вы с темы соскочить пытаетесь. Сначала вы говорили о якобы потере емкости батареи на 20% за 30 дней от холода. Когда я привел аргумент, доказывающий что это невозможно из-за подогрева батареи, вы соскочили на другую тему - расход энергии на подогрев. Но это совсем другая история! Да на подогрев тратится энергия либо зарядной станции (если машина заряжается), либо самой батареи (если машина едет). И что с того???! У ДВС между прочим зимой расход тоже увеличиввается из-за постоянных прогревов! Вы аргумент, доказывающий потерю емкости батареи за 30 дней приведите лучше, если у вас он есть.

          • Анонимно
            3.02.2019 15:49

            Вебасто можно поставить, или даже нужно учитывая суровые зимние условия.

      • Азат Д
        3.02.2019 13:40


        Теслу массово скупают в Норвегии.

      • Анонимно
        3.02.2019 14:07

        Татарин Злой
        А теперь вопрос: какой процент населения Земли живёт в Заполярье?
        Не, даже так: какой процент населения земли живёт в климате, где бывает температура-10 хотя бы неделя?

        • Анонимно
          3.02.2019 15:03

          150 млн человек в россии

          • Анонимно
            3.02.2019 19:09

            Татарин Злой
            Из 150 миллионов, миллионов 50 живут в южной части страны, где зимы чуть холоднее, чем в Европе. Итого 100 миллионов из 7 миллиардов, что менее 2 процентов.

      • Анонимно
        4.02.2019 09:46

        От теплого хранения зимой, гнить будет как упавшее яблочко.

  • Анонимно
    3.02.2019 13:13

    Если этот тренд прорвется,будет полный пипец,с экономикой Татарстана и РФ в целом!В Москве уже ездиют элетробусы,не выхлопов не шума от двигателя,очень понравилось!

    • Анонимно
      3.02.2019 13:53

      Вы правы во всем кроме главного - будет не пипец, а наоборот всем хорошо!

  • Анонимно
    3.02.2019 14:12

    Китай растёт, рынок, это именно там, поэтому электромобильному варианту быть уже через 10 лет больше половины авто, через 20 почти во всем мире.

  • Анонимно
    3.02.2019 15:40

    Электромобиль может и будет вытеснять современные авто,но пройдет очень много времени. Электомобилей в мире кот наплакал, а бензиновых и дизельных около миллиарда .Вот и куда все девать..

  • Анонимно
    3.02.2019 16:40

    Не переживайте, России это не грозит

  • Анонимно
    3.02.2019 18:10

    Тогда на бензиновые автомабили цены должны упасть,и на бензин тоже-это хорошо!А вот для милиардеров и олигархов в нефтегазовой мафии,будет пипец!

    • Анонимно
      3.02.2019 22:36

      Электросамолетах и газосамолета ещё не придумали. Поэтому нефтянка ещё долго существовать. Во Владивосток на электричестве не наездишься

      • Анонимно
        4.02.2019 14:17

        Посмотрите сколько там Ниссан Лиаф ездит, и надо же ездят и много и в Сибири уже есть, где морозы не наши.

      • Анонимно
        4.02.2019 14:50

        Самолет на газовом топливе испытали уже очень давно. Это была модификация ТУ-154, индекс у него был ТУ-155. Но видимо на керосине все-таки дешевле. И с электричеством так же будет. Все почему-то забывают, что при массовом переходе на электричество, потребуется колоссальное количество аккумуляторов, которые пока в таких количествах просто не способны выпускать и для них не хватит банально природных ископаемых. А если поднимется спрос на них, поднимутся и цены.

  • Анонимно
    3.02.2019 22:23

    После того, как в Батуми покатался 2 недели на прокатном Nissan Leaf (полностью элетрокар, не гибрид), задумался о том, чтобы завести такой автомобиль в качестве второго в семье. И гараж рядом с домом есть в комплексе с хорошей розеткой, и вроде как автомобили освобождены от транспортного налога, и парковка на муниципальных паркингах Казани бесплатна. Ну и опять же, я любитель экспериментов, да-да, за свои кровные, заработанные деньги. Заметьте, не на госслужбе, а в процессе предпринимательской деятельности. К тому же, у меня уже есть велогибрид и электрическое моноколесо, которые я активно использую для отдыха и для передвижения локально в центре города. И мне безумно нравится момент, достигаемый на электротяге. Но какой в этом профит? На растаможке в России я вообще ничего не экономлю, в отличие от той же Грузии. Чтобы доказать право на бесплатный паркинг, - нужно пройти семь кругов ада в мэрии Казани (знакомый уже пытался это сделать, когда приобрел электрокар Mitsubishi MiniCab). Так что, пока меня "не уговорили", или сам я себя не уговорил на такой шаг. А вообще такого автомобильчика с запасом хода зимой в 70 км - вполне достаточно для передвижения по городу. У меня даже есть знакомые, из Зеленодольска ездят на работу в Казани на таком Nissan Leaf. Пока днем работают, авто заряжается на подземке.

    • Анонимно
      4.02.2019 08:25

      а если им закроют розетку в подземке или не успеют зарядиться в сильный мороз, то знакомые едут обратно в зеленодольск на автобусе

      • Анонимно
        4.02.2019 12:44

        Азат Д

        Так Казань пеиедовой город, зарядки Чадемо на каждом углу, зарядятся.
        Или в Казани нет современной инфраструктуры?

  • Анонимно
    3.02.2019 23:02

    Если электромобили обвалят цены на нефть, значит бензин подешевеет. И будет очень выгодно ездить на ДВС. ) эх быстрее бы.

    • Анонимно
      4.02.2019 08:32

      Если деньги на это будут -- от продажи той самой нефти за бугор.

  • Анонимно
    4.02.2019 08:10

    Калину на электрической тяге выпускали, но быстро прекратили.
    В "Лисе рулит" есть интересный выпуск, где владелец рассказывает о такой машине после нескольких лет эксплуатации. Тесла - уже дорогая игрушка из разряда порше и ягуаров. Главный недостаток электромобиля - заправляется он несравнимо дольше бензинового.

  • Анонимно
    4.02.2019 08:33

    Смешно. У европы нет столько мощностей генерации электроэнергии чтобы зарядить электромобили, пришедшие на смену бензину и дизелю.

    • Анонимно
      4.02.2019 09:49

      Так наверное смеялись, когда автомобили стали появляться. Где автомобиль заправлять? Когда лошадь можно везде. Везде трава растёт. )) инфраструктура подтянется за спросом.

  • Анонимно
    4.02.2019 16:04

    Читаешь здесь мнения "экспертов-скептиков" и диву даешься.
    Возобновляемая энергия - это игрушки, электромобили никому не будут нужны, аккумуляторы плохие....
    Их так послушать - так мы опять можем повторять то, что твердили многие еще 100 лет назад - все что можно уже изобретено, и на ДВС мы будем ездить вечно.

    Почему Маск и его Тесла сделали великое (без кавычек дело) - при всех объективных или субъективных плюсах и минусах ТЕСЛА - КРУПНО СЕРИЙНЫЙ (сотни тысяч в год) АВТОМОБИЛЬ.

    Любая новая технология может схлопнуться именно на выводе в серию.
    Когда же что-то произведено уже более чем в миллионе экземпляров - в чулан это уже засунуть не получится.
    Тем более, что тесла открыла свои патенты и в гонку эту полезут абсолютно все.

    Поэтому сейчас необходимо принять как данной - электромобиль это реальность. И пускай не завтра, а лет через 15 - их будет процентов 30%-50%.

    А скептики могут вспомнить такие "бестолковые золотые и никому ненужные вещи - как плоские телевизоры лет 15 назад, ценой по 5 тысяч зеленых". У них, наверное, до сих пор дома кинескопные стоят.

  • Анонимно
    4.02.2019 19:25

    К сожалению сейчас много диванных экспертов которые несут откровенную чушь.
    1. Пробег некоторым подавай 600 - 800 км. 800 км ни одна машина на бензине сегодня не проедет, емкости бака не хватит. Но важнее другое, представьте свою поездку на дальнее расстояние. Я к примеру даже в пути из Казани в Самару (примерно 380 км) обязательно останавливаюсь в кафе (покушать, туалет и т.д.). Для меня и я уверен для абсолютного большинства ехать 380 км и более (я уж не говорю 600 - 800) без единой остановки, без покушать, туалет и т.д. и просто размяться - нереально! Я не робот, я не могу по 5-6 и более часов подряд без остановок ехать. Остановка, покушать и все такое - это полюбому полчаса времени. Тесла за эти полчаса заряжается на 80% на станции быстрой зарядки. Я понимаю что таких станций у нас сейчас нет, да и Тесла официально не продается у нас. Тут речь в принципе о том важен ли пробег в 600 - 800 км на одном заряде. В Казани таксисты кого я спрашивал говорят что в день 250 км таксовать по городу - это очень хороший результат и далеко не каждый день так получается.

    • Анонимно
      4.02.2019 20:06

      1. 1100 км на одном баке- МерсГЛ.
      2. Я не ем пищевой мусор на трассах.
      3. На туалет и разминку мне достаточно 5 мин.
      4. Большой пробег на одной заправке для меня важен.
      5. Соболезную таксистам.

    • Анонимно
      5.02.2019 14:39

      Сегодня только разговаривал с владельцем Лиаф. Зимой, т.е. сейчас, когда температура не опускается ниже 15-20 градусов, полной зарядки хватает на 80 (!) км. Это максимум. Что будет, если температура опустится до -30 вообще не известно, есть предположение, что этот Лиаф только из гаража сможет выехать. Так что до России электромобили доберутся в массовых количествах еще очень не скоро.

    • Анонимно
      8.02.2019 17:01

      Volkswagen Touareg бензиновый (бензобак 100 литров), за 90 литров (досуха в баке никогда не ездишь) проезжает по загородной трассе с полным салоном (4 пассажира и водитель) 750 км. Это по сути пробег на одной заправке. На отдых достаточно 15 минут раз в 4 часа чтобы попить кофе (т.е. примерно отдых раз 350 км.).
      При городском плотном трафике с пробками 90 литров хватает на 550 км. (что также больше запаса хода у элетроавтомобиля).

  • Анонимно
    4.02.2019 20:51

    китайский nio харош.
    я бы себе такой взял.
    500 км на электротяге.

  • Анонимно
    6.02.2019 19:24

    Ниссан, как и обещал, выпустил Nissan Leaf e+ с батареей 62кват!!!!! Ура!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль