Общество 
9.02.2019

«На первый и скороспелый взгляд, видны только «вершки», разделяющие единый народ на нации»

Рустам Курчаков об «алтайском пятне» и исторической судьбе народа. Часть 3-я

Новый цикл статей обозревателя «БИЗНЕС Online» Рустама Курчакова, посвященный исследованию исторической памяти, продолжается обзором исторических следов и путей наследования мудрости предков. Автор обращает внимание на особую роль образного, сердечного мировосприятия в сохранении традиции единобожия и по-своему толкует древнее предание об особом знаке — «алтайском пятне», которое передается по родовой линии.

Колыбельная долина в сердце Алтая

«МЭНГЕ-ЭЛЬ» — ВЕЧНЫЙ, БЕССМЕРТНЫЙ РОД, ТАК НАЗЫВАЛИ ЛЮДЕЙ ДЛИННОЙ ВОЛИ, ВОИНОВ БЕССМЕРТНОГО ПОЛКА ЧИНГИСХАНА

О народах «алтайского корня» сказано уже давно и предельно ясно — сказано по-русски, по-татарски и на многих других языках. Но только в образе раскрывается самый простой и понятный для сердечного восприятия смысл. Он хотя и не вся истина, но такая ее грань, без которой не обойтись в текущем потоке жизни. Вот один из них.

Чужих меж нами нет…

Мы все друг другу братья под яблоней в цвету.

Вокруг себя смотри спокойно и отважно,

Ведь знаешь — все пройдет…

Но, кем бы ни был ты,

На сердце сохрани,

Как след микроинфаркта,

Алтайское пятно.

***

Чит-ятларгаурынюкарада:

Бергаилəдəй, без бертуганнар,

Төпкəкиткəнкаентамырыдай,

Беркəусəдəнускəнбалалар.

Яшəудəверендə, җанбарында

Керкундырмый, куңелемтурендə,

Тел тидерми, уяусаклаберук

Ак каенны, ускəнҗирендə.

Галəмбиргəннəрнеаңладымдип

Кузкургəнгəялгышышанган,

Йөрəкуртасындасакланган бит

Сызлауэзебулыпуелып калган

Мəңгелектəнкилгəн Алтай табы.

(перевод смыслов Наргуль)

Теперь немногие знают легенду о «монгольском пятне», тем более что смысл ее искажен временем. Дело в том, что в истории алтайских по своему истоку народов смысл имени Монгол вовсе не этнический — он связан с Верой-Знанием (Биликом) человека о своем предназначении в земной жизни в согласии с волей Всевышнего.

«Мэнге-Эль» — вечный, бессмертный Род, так называли людей длинной воли, воинов Бессмертного полка Чингисхана (об этом — позже). В современном же понимании и прочтении смысла имени это именно «алтайское пятно». Тем более что и локализация данного знака на теле человека может заметно отличаться от медицинских представлений о «монгольском пятне». Хотя трудно спорить с родословными…

Современные монголы называют этот пигментный знак на теле пятном Чингисхана, буряты — Мэнгэ, а уйгуры — меткой Тенгрэ. У некоторых тюркских народов такую метку связывают с благословением Умай-Энэ (женская богиня, воплощение материнского начала).

«КОРНИ» И «ВЕРШКИ» НАШЕЙ ПАМЯТИ

Кто это понимает, тот слезы проливает… «незримые миру слезы».

А кто оказался невосприимчив к кажущемуся смутным образу, явившемуся из глубин генетической памяти, к голосу крови и Рода, тот будет раздраженно сыпать словами, мнениями, сведениями, теориями и т. п., защищая привычную для себя картину мира.

Биологические гены, в том числе модные нынче гаплогруппы и прочие ДНК-анализы, которые даже в телевизор попали, тут ни при чем. Значение модных маркеров сильно преувеличено в интересах коммерции — смотрите не рекламу, а прайсы.

Но, может быть, атеистов-материалистов утешит другая информация, появившаяся раньше модных ДНК-анализов: по результатам медицинских исследований (британских всезнаек или нет — неизвестно), люди, унаследовавшие хотя бы одну треть тюркской (алтайской) крови, оказались невосприимчивы к болезни века — СПИДу. Возможно, Всевышняя воля знает, кого хранит и для каких испытаний. Ну зато они, как и братья-индейцы Америки, слабы перед «огненной водой» и быстро спиваются. И в этом тоже кто-то увидит предупреждающий знак.

Что бы ни говорили рассудочно информированные головы, тома исторических теорий и официальные учебники, не поспевающие за потоком жизни, изначальный корень у народов России-Рэсэй один, хотя имена у него разные. Это доказано веками, на протяжении которых страна не раз готова была рассыпаться, захлебнуться в смуте и крови — и кануть. Но каждый раз восставала из пепла — вопреки рассудочной логике.

Корень один, но пути и волны переселений с послепотопного Большого Алтая извилисты и запутаны в глубине тысячелетий. Сейчас, на первый и скороспелый взгляд, видны только «вершки», разделяющие единый народ на нации (большие, малые и прочего калибра), национальности, народности, республики, губернии и т. п. А «корешки» открываются только личным усилием: через родовую память — она в крови и Земле, той самой малой Родине, которая всегда притягивает живую душу и, Алла бирса, примет и уставшее тело.

Глаз Неба. Перед грозой в горах

РИСКИ И ФОРС-МАЖОРЫ НАСЛЕДОВАНИЯ

«… где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»

Евангелие от Матфея. 6:21

Наследовать имущество можно на доверии или по доверенности — оформив положенные бумаги. Фактически же, как мы знаем из опыта, имущество наследуется или по праву, то есть по закону, а то и по суду, или по правде — по справедливости.

Причем одно с другим все чаще не совпадает, ибо современное государство постоянно сужает сферу доверия между людьми, даже родственниками, переводя отношения в подконтрольную ему юридическую сферу — в бумажной или электронной форме. Процесс не такой уж безобидный, как понимают те, кто испытал на себе бюрократический, а особенно электронный контроль. Вот и получается: без бумажки (и без чипа) — ты букашка…

Однако несравнимо сложнее и драматичнее происходит передача духовного наследия от поколения к поколению. Процесс этот, во-первых, растянут во времени, поэтому потерю качества, ошибки и подлоги трудно заметить и исправить.

Во-вторых, вечные ценности — волей-неволей — становятся подвержены превратностям жизненных обстоятельств (войны, миграции, распады семей и родословных и другие форс-мажоры). Многие ли в нашей стране знают свою родословную до 7-го колена?

Наконец, утрату, девальвацию или подмену незримых ценностей могут определить немногие свидетели — «старожилы не припомнят…» — и оценить потери только по результатам ухудшения качества жизни и ущербности мировоззрения, да и кто их услышит?

Отсюда бесконечные споры между поколениями о том, насколько деградировали или, наоборот, прогрессировали мировоззрение и образ жизни власти и народа по сравнению с СССР и более отдаленными эпохами. При этом деды, отцы и дети плохо слышат друг друга, путая результаты и критерии духовного и материального наследства.

Поэтому мы видим, что разным народам в разной степени удается сохранять и развивать базовые ценности своего благополучного жизнеустройства.

В связи с этим следует сказать о двух принципиально разных путях передачи-наследования опыта поколений. Эти глубинные, исторически сложившиеся различия значительно глубже, чем различия между Востоком и Западом, Севером и Югом, о которых обычно вспоминают, говоря об особенностях цивилизаций.

ПУТИ АВЕЛЯ И КАИНА

Два разных способа передачи духовного наследства прямо вытекают из двух различных типов мировосприятия.

Когда человек ближе к Природе, он познает окружающий мир не с помощью книг, а через собственные действия, опытным путем, методом проб и ошибок. Для него Природа — Мать, и в ней он видит матрицу законов, которые не следует нарушать — табу! На этой основе формируется деятельно-волевое, образное, интуитивное жизневосприятие.

Если же человек воспитан в искусственно созданной в борьбе с Природой комфортной среде, то его восприятие опосредуется законами, правилами и ограничениями, которые прививаются через семейное, школьное, профессиональное, армейское и т. д. воспитание и образование. Такой тип восприятия можно назвать рассудочным, словесно-знаковым, а в пределе — научно-рациональным, познающим жизнь и мир через систему абстрактных понятий.

Без лишних слов сразу следует сказать, что разделение двух принципиально разных способов восприятия окружающего мира и, соответственно, разных типов мировоззрения, идеологии и образа жизни — это разделение предопределено свыше. Недаром от рода Адама сразу же разделились линии вольного кочевника-скотовода Авеля и оседлого, прикрепленного к земельному наделу и действующей власти Каина.

Библейско-кораническое предание весьма поучительно, потому что в нем сконцентрирован тысячелетний горький опыт человечества, история болезни, коснувшейся всех народов, и содержится указание на единственно верное лекарство, способное исцелить от «каиновой порчи» сердец.

Не приходится сомневаться, что в качестве героя времени в нынешней цивилизации давно утвердился этакий атеист-прогрессист-технократ, покоритель природы и внимания широкой публики, селф-мейд-мен и прочая-прочая. Впрочем, из покорителя природы он легко переквалифицируется в гуманитарного эколога, борца за права меньшинств и т. д., то есть покорителя и благодетеля социума.

Поэтому для того, кто собирается окунуться в поток исторической памяти, преодолеть мейнстрим в поисках истины будет нелегко. Но почему-то на крутых поворотах жизни, именуемых кризисами, в выигрыше оказывается не гордый покоритель Природы, а ее несуетливый и благодарный сын…

Этого указания на судьбоносно расщепленный, раздвоенный по жизни корень человеческого рода вполне достаточно. А далее каждый волен самостоятельно разобраться в этом коренном для жизни вопросе… или пренебречь им, приняв все риски (карму каинова племени) на себя, — бывают же такие отчаянные люди!

Во всяком случае, согласно духу и букве Книги писаний, включая Коран, которым завершается освещенная и ясно видная сверху «история болезни народов», ошибаются те, кто ждет новых «правильных» пророков и харизматичных вождей, далее последуют лишь спецпосланники и лжепророки — а как ты их различишь своей рассудочной головой?

Немало можно встретить и тех, кто, если разобраться по сути дела, упорно ждет особого знака, критерия, часа икс и т. п., другими словами — персонального откровения свыше в свой адрес. Да, есть и такие ребята с юмором и среди религиозно верующих, но это вряд ли поможет.

Продолжение следует.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (49) Обновить комментарииОбновить комментарии

Какого роду-племени татары -
Вопрос для споров и научной свары.
В истории сейчас куда не ткнёшь,
Везде напорешься на выдумки и ложь.

Всё прошлое, окутав мистицизмом,
Веками ищут с ярым фанатизмом,
Загадочный как сфинкс культурный код,
Которым обладал тюркский народ.

Уже не раз с нуля переписали
То, что за правду раньше признавали.
Однако не даёт покоя зуд,
Опять отдать минувшее под суд.

И только сменит власть своё обличье,
Как новые найдут следы величья,
И станут в глубине ушедших лет
Усердно наводить вновь марафет.

  • Анонимно
    9.02.2019 08:42

    Чем дальше, тем интереснее.

  • Какого роду-племени татары -
    Вопрос для споров и научной свары.
    В истории сейчас куда не ткнёшь,
    Везде напорешься на выдумки и ложь.

    Всё прошлое, окутав мистицизмом,
    Веками ищут с ярым фанатизмом,
    Загадочный как сфинкс культурный код,
    Которым обладал тюркский народ.

    Уже не раз с нуля переписали
    То, что за правду раньше признавали.
    Однако не даёт покоя зуд,
    Опять отдать минувшее под суд.

    И только сменит власть своё обличье,
    Как новые найдут следы величья,
    И станут в глубине ушедших лет
    Усердно наводить вновь марафет.

    • Анонимно
      9.02.2019 09:18

      За последние 100 лет четыре раза переписывали историю? И реформировали язык..

      • Анонимно
        9.02.2019 11:11

        09:18 Вы путаете реальные исторические катаклизмы и историографию.
        Историография благополучно существует в своей романовской версии (с подачи европоцентристов) в лице современных патентованных историков (и смежных гуманитариев) со всеми их степенями, званиями, наградами и привилегиями, от которых они не откажутся даже ради научной истины и человеческой порядочности.

        • Анонимно
          9.02.2019 11:40

          Нет, уважаемый, не путаем. Письменность транформировалась:
          Арабская графика,
          на основе Латиницы,
          на основе Кириллицы и нынешний этап- не ясный еще.
          Что касается историографии - легенды про жестких монголов, уничтоживших взрослое мужское население татар было достаточно.

          • Анонимно
            9.02.2019 14:10

            11:40 Основной тезис - о 4-кратном переписывании истории. В официальной историографии по крайней мере с середины 19 века почти ничего не переписывали. Как заказала правившая династия, так в основном в этом русле историки и работают до сих пор.
            А изменение алфавита и отсечение поколений от письменных источников - это отдельная актуальная тема, до которой подавляющему большинству нынешних российских историков нет дела. Их такое положение устраивает. Я не из их числа.

            • Анонимно
              10.02.2019 07:18

              С 19века, периода Новой истории и переписывать особо нечего, кроме легенды....

  • Анонимно
    9.02.2019 09:05

    Все чудесатее и чудесатее.

  • Анонимно
    9.02.2019 09:38

    а народ не смотря на все эти помехи и отвлечения живет и развивается.

  • Анонимно
    9.02.2019 09:40

    Эти люди живут или грезят наяву?

  • Я Рустама знаю давно и он хочет соединить не соединимое! Веру нашу предков Тенгрианство и семитские религии выжавая как продолжение Тенгри! А все дело семитские религии и уничтожили в нас все и Дух предков,нашу имперсность,сделав исламистами и националистами .закончили нашу историю вначале Ислам с ханом Узбком,а потом с правнуком МамаяМамая Иваном Грозным с христиаанством! Я статью Курчакова начал читать с конца Абзацами и дошел до этих слов:Когда человек ближе к Природе, он познает окружающий мир не с помощью книжек, а через собственные действия, опытным путем, методом проб и ошибок. Для него Природа — Мать, и в ней он видит матрицу законов, которые не следует нарушать — табу! На этой основе формируется деятельно-волевое, образное, интуитивное жизневосприятие.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/412742 И в этом основа Тенгрианства и если Мы Татары вернемся к истокам,то мы тогда снова станем Великими,то есть татаро монголами и у нас снова Будут Чингисханы и Батыи ,которые создадут великое многонациональное федераимвное государство и об Россию не будут вытирать ноги и в нее все сморкаться и в том числе свои граждане!

    • А почему нельзя соединять Татарское Тенгрианство и Русское Родноверие с семитскими религиями и тем более делать продолжением исконной веры ? Основа исконных наших вер мы свободные люди и сыны и дочери неба и не должны стоять и даже молится на коленях! Разве дочь и сын перед отцом должен по 5 раз на дню стоять на коленях? А семитские религии считают народ стадом баранов,которые попу(пастух овец проваславных переводится) должны целовать руки,а любому начальнику и он всегда по семитским религиям посланник бога надо лизать ноги и только тогда будет тебе счастье!

      • И последнее меня начинают постоянно клеймить ,что я против мусульман! Это не правда у меня иного друзнй мусульман и я понимаю они в вере находят в Исламе убежище от разврата, лицемерия,пьянства и в душе создают халифат и в мечетях и общинах находят единомышленников,которые уходят от мирских проблем в мир фантазий ! Но я против семитских клерикалов,для которых религия бизнес и средство наживы и они зная что БОГА,РАЯ АДА нет дурят народ кто им ВЕРИТ зачем то!

        • М.К.
          9.02.2019 12:45

          А что за семитские клерикалы?
          Где Вы с ними общаетесь?
          Почему Вы полагаете, что они знают что ... нет?

          Мне просто интересно, правда!

          • Семитские клерикалы это те кто нас всех заставляет не в русских и татарских Богов верить ,а в Семитских ИеговуАллаха единого бога и врут что он всех нас Татар,русских,китайцев и негров создал!Это муллы ,Равины и попы!

  • Бигер
    9.02.2019 11:04

    Переводчица смыслов Наргуль, или тому, кто копипастил стих- в татарском тексте пробелы между слов расставь, сделай одолжение.

    • Анонимно
      11.02.2019 14:04

      А зачем, и так нормально. Например, можно писать алып китте раздельно, а можно алыпкитте и ничего не меняется, кто понимает.

  • Анонимно
    9.02.2019 11:26

    Все эти истоки экзотика для музея.Глядя на медный кунган под стеклом никто не откажется сейчас от ванны и унитаза.Да и религий на истории человечества было не мало.Кто сейчас почитает египетских богов с головами зверей.Дальнейшее развитие цивилизации не оставит просто места богам.

  • Анонимно
    9.02.2019 12:03

    Конечно, было бы ошибкой считать, что основной посыл Рустам-афанде обращен только на людей тонкого, чувственного уклада. Его размышления на самом деле в русле чаяний всех нас, кто еще не утерял в себе ментального татарина.
    По моему мнению, эти размышления важны для понимания той сверхзадачи, на которую должна быть нацелена будущая "Стратегия ... " Грубое и короткое определение которой - это переформатирование сознания татар.

    Одними изменениями внешних факторов влияния мы не выйдем на устойчивый вектор национального развития. Наша татарскость должна прочно сидеть в нашем подсознании, или даже в том бессознательном, что автоматически определяет наши поведенческие нормы. В этом смысле обращение к истокам не только как к познанию истории, но и в форме вживания, вчувствования , ментального сопереживания через символы, традиции и образы - в этом смысле все это становится почти необходимостью.

    Проще говоря: без глубокого осознания своей истории, без восстановления исторической памяти, без постижения смыслов народной мудрости невозможно выйти на устойчивый путь национального развития.

    В свете сказанного многие наши чувствительные оппоненты могут встревожиться. Не стоит так возбуждаться. Мы осознаем себя гражданами РФ и не меньше вашего чувствуем свою гражданскую ответственность за единство народов нашей страны. Однако в то же время поясню: обращаясь таким образом к своей истории, мы реализуем наше законное гражданское право.

    • Анонимно
      14.02.2019 07:39

      ... Только " хотелками" невозможно изменить ситуацию.... Нужна философская школа - познание и воспитание на ценностях наследии предков ( как евреи )... Эта школа - школа действия !!! С Петра Великого и с подачей иезуитов интенсивно разрушали духовную составляющих ценностей, на чем держались тюркские народы... Это была месть.. ! Переписывали, уничтожали историю предков... Даже при СССР меняли с арабского на латиницу, далее на кирилицу , шрифты... уничтожали письменности, все делали осознанно как иезуитской доктриной... Это настоящее истребление разными способами...

  • Анонимно
    9.02.2019 12:36

    Чтобы окончательно утешить меня, как атеиста, может ли автор предоставить ссылку на то «исследование ученых» которым установлено, что носители алтайской или тюркской крови невосприимчивы в ВИЧ, согласен даже чтобы не треть этой крови была, а поболее? А так утверждение несколько выглядит шаманизмом, как и статья в целом.

    • Анонимно
      9.02.2019 13:08

      12:36 Зря просите, никаких доказательств не будет. И это не шаманизм, а национализм.

    • Фидарис
      9.02.2019 20:55

      Не знаю утешит ли автор вас "как атеиста", но, вот если бы вы были мусульманином, я бы вас утешил. Может вы уже догадываетесь - о чем я.

      Что касается наличия шаманизма "в целом по статье" ... Нам только кажется, что мы рационалисты во всем. На самом деле мы все по большей части живем во власти мифов. Мифов, определяемых не как ложь, вранье, а как то, что есть и не требует никаких оснований для своей состоятельности. Попробую объяснить.

      Как для эллина, было абсолютно очевидным, что гром и молнии мечет Зевс, так и для наших алтайских предков, занятых в шаманских ритуалах не нужны были какие-то основания для подтверждения их истинности или ложности. Они жили во власти этих очевидностей, этих мифов. Как и мы живем, не требуя рационального отчета почему соль соленая или, например, находясь в своей убежденности как аноним, ответивший на ваш пост - "это не шаманизм, а национализм". Это ведь тоже мифы.
      Рустам-афанде хочет сказать, как мне кажется, о том, что там в жизни наших алтайских предков (в их мифах, которых мы сегодня воспринимаем мистическим обманом) тоже были смыслы. Абсолютно жизненные смыслы, которые они находили через свои символы, образы и традиции (шаманизм). Это другая сторона восприятия истории, не менее важная, чем фактологическая, материальная или хронологическая.
      Нужна ли она нам, современным татарам?
      Она нам жизненно необходима! Как впрочем, для любого народа, если он хочет сохраниться в истории!




      • Анонимно
        10.02.2019 08:00

        Вы так много написали о том, о чем я не спрашивал. Зря старались упоминая мусульманство, я же атеист и совершенно не догадываюсь чем бы меня утешило мусульманство - ничем. Будет ли ссылка на исследование учёных или это лишь дешевый треп?

        • Фидарис
          10.02.2019 11:41

          Прошу прощения, что отнял ваше время. Я отреагировал на последнее выражение в вашем посте, полагая.что ваш атеизм выражен в форме социал-дарвинизма. А по поводу мусульманства и СПИДа написано постом ниже (Булгарин).

    • Анонимно
      10.02.2019 12:57

      Сами погуглить не пробовали?

  • Булгарин
    9.02.2019 13:38

    Так понимаю, эта часть статьи Курчакова есть некий ответ на тот комментарий про гаплогруппы, которые разметил под более ранними статьями на эту тему. И в стиле принятых отношений надо дать и ответ.

    Но в начале про модные гаплогруппы, понимание генетики и информацию про СПИД. Тут мы возвращаемся к временам Лысенко, который методом селекции пытался березу превратить в яблоню, считая, что нет генетики, а есть те условия при которых береза становится березой, а яблоня яблоней. Измени условия жизни в духе марксистов-ленинцев, так можно будет и такие превращения проводить в природе. Но все оказалось напрасно и это уже не дань моде. Генетика дает свои коррективы и в такие предметные области как история. И споры вокруг Алтая тут крутятся не в области прародины тех народов, которые сегодня заселяют Россию, а уходят к более глубоким корням, когда возникли очаги цивилизации на Земле. Генетические исследования показали, но и они пока не абсолютны и не полны, ведь им то всего лишь не многим полвека, что первый очаг цивилизации возник в Африке. Далее волны миграции из-за изменения климата, из-за перехода к более плодородным в смысле добычи пищи привели к заселению и других частей Земли. Волны были разными и по направленности и численности. Миграция в сторону Алтая, Южной Сибири из Африки шла несколькими потоками. Сначала заселились районы Ближнего Востока, Иран, Афганистан, Средняя Азия, затем Южная Сибирь. И по пути этой миграции, которая по длительности превышала 100 тысяч лет, вдумайтесь в эти цифры, происходили постоянные мутации генов человека. Одни из них были положительными и закреплялись, а другие приводили к смерти их носителей. Была еще одна мощная трагедия для человеческого рода в планетарном масштабе, которая чуть ли не погубила род человеческий. Это извержение вулкана в Индонезии 70 тысяч лет назад, которая погрузила Землю в холодный мрак. Затем появились опять островки выживших, которые и дали толчки развития человечества в разных частях Земли. Такова история возникновения человечества с точки зрения моноцентристов.

    Есть еще полицентристы, которые утверждают, что родоначальниками человечества были не Адам и Ева из Африки, а несколько таких очагов, которые возникали в разных частях Земли примерно в одно и то же время по историческим меркам где-то в районе 300 тысяч лет назад, примерно плюс-минус пятьдесят тысяч лет. Такая датировка связана с находками каменных орудий, хотя прямо-ходячие приматы появились более миллиона лет назад по их предположениям. Одним из этих очагов и был Алтай, в котором очаг цивилизации появился даже раньше чем в Африке. И оттуда шли волны миграции в сторону Европы, встречаясь и с другими волнами из других очагов. Так возникала некая смесь генетических маркеров в генах современных людей. Но все это было в такие исторические периоды, когда не о каких народах и даже их языках и речи не могло идти. А уж тем более о каких-то религиозных воззрений. Потому и не надо смешивать такие миграционные потоки и то, что там прародиной народов являлся Алтай. К тому времени, когда появились современные народы, как культурные феномены, с их языками и традициями, большая часть Земли уже была заселена человеком. И это был так называемый каменный век. В том числе и на Алтае. На их основе уже стали произрастать культурные слои. Где-то процесс шел быстрее, этому способствовал и климат, плодородные земли, а где-то все шло медленно. Потому мы и знаем и про шумеров, и про Египет, и про хеттов, и про Аккады. И это уже бронзовый век. И это места с теплым климатом, с очень благоприятными условиями для культурного развития. А далее железный век, когда развитие ускорялось и захватывало уже большие просторы Земли, помогая выживать в более суровых условиях. Поэтому все же надо различать развитие народов как культурные события, где не все так просто, а шла культурная экспансия одних народов над другими. И этому процессу не более 5-8 тысяч лет. Да и стоит отметить, что и развитие человека в культурном отношении и на самом Алтае шло тоже неравномерно из-за климатических условий. Да и популяции людей тоже от этого сильно зависело.

    И по поводу СПИД. Откуда такая информация? Все как раз обстоит несколько иначе. Самые низкие темпы прироста больных СПИД в развитых странах (Европа, Северная Америка). И самые высокие это Африка (часть Южной и Центральной Африки), где есть страны, где больных около 30% населения. А к тому, что страны с тюркским населением как-то выпадают из этого процесса, нет данных. Самое низкое количество больных этой болезнью в странах Северной Африки и Ближнего Востока, Иран. Это и понятно. Здесь строгие правила в исламе. Этой болезни способствует плотность населения, там где рождаемость не контролируема, в купе с бедностью, не на что даже презервативы купить, и полной безграмотностью населения и образом его жизни, а не какие-то особые генетические метки. Тем более, что нет таких общих для всех тюрок или для каких-то других народов одних для всех таких меток. Я уже писал, что народы состоят из генетически разнородных людей, нет народа с одним набором генетических меток (маркеров).

    И еще. Такие статьи, как я понимаю, призваны, по сути, способствовать ускоренной ассимиляции тех же татар в среде русских. Аргумент очень простой. Мы с вами едины, у нас одна прародины – Алтай, да и Бог был не семитский, а свой там. Разделились мы так по воле обстоятельств, так и объединиться можем также по воле обстоятельств. Вон сколько межнациональных браков, язык мы скоро потеряем, и веру можем перенять другую, тем более старая вера оказывается и не старая, а навязанная. Давайте объединяться вокруг Алтая. Вот примерно таков посыл всех таких статей и изысканий. Кому-то это нравится, дает некое обоснование тому, что татары должны исчезнуть.

    • Анонимно
      9.02.2019 14:09

      Просьба.
      Пишите короче.
      Такие комментарии большинство читать не будет.
      Мысль надо научиться выражать в одной фразе.

      • Анонимно
        9.02.2019 14:28

        Формат в самый раз. Сложную мысль одной фразой не выскажешь. Вот у меня получилось тремя.

        • Анонимно
          9.02.2019 17:55

          А где сложная ваша мысль? Вы привели общеизвестные факты, можно привести противоположные. Ученые всегда в дискуссиях, единого мнения нет.

      • Булгарин
        9.02.2019 15:55

        Поделите условно весь текст на шесть частей и читайте по частям, может осилите. Для удобство примерно так и сделал. Прочитайте до следующего пробела строки и отдохните. Но если не хотите, не читайте. Еще раз повторюсь, самая короткая и четкая мысль, написанная на заборе, состоит из трех букв в русском языке. Хочу отойти от этой традиции.

        • Анонимно
          10.02.2019 09:57

          У вас НЕ получилось! Как за забором НЕТ того-самого из трех букв, что на заборе написано, так и в вашей портянке НЕТ большого смысла - всё это давно известно и без вас.

          • Анонимно
            10.02.2019 10:54

            Опять этот нигилист с ннаором НЕ. НЕужели вам все время внушали, что у вас НИчего НЕ получится. И вы несете свою шизофреногенную коммуникацию дальше?

    • Анонимно
      10.02.2019 00:21

      Булгарин совсем не понял Курчакова, его метафизики прежде всего и прорыва к Творцу, ]первоначалу. Курчаков взыскует истины и гармонии, а Булгарин и фактах и науке, препарация.

  • Анонимно
    9.02.2019 14:11

    Краткое содержание третьей части.

    Автор подводит нас к стандартному мифу о "кочевниках - диких детях природы", которые противопоставлены "оседлым-цивилизованным".

    Культура и исторические сочинения говорят ему, что он татарин-кочевник, держа наготове второй штамп "дикий кочевник". Автор не считает себя диким, но господствующие культурные представления сильны. И ему приходится наделять кочевников особым качеством - "зато они чувствуют природу, а именно это даст спасение (в религиозном понимании).

    Хотя, просто мог сказать, что под кочевниками надо понимать владельцев пастбищ, которые выращивали мясо в промышленных объемах. И эти богачи никак не могут быть дикими по сравнению с людьми, привязанными к маленькому (и не своему) клочку земли или станку. Это же так просто и очевидно!

    • Анонимно
      10.02.2019 10:00

      Библейский спор между Каином и Авелем - земледельцем и скотоводом. Кто из них более матери-природе ценен? Только не надо смертоубийства! Давайте обходиться жертвенным барашком...

      • Анонимно
        10.02.2019 11:01

        //Кто из них более матери-природе ценен? Только не надо смертоубийства! Давайте обходиться жертвенным барашком...

        Кто более ценен природе, трудо сказать. Но скотоводы по причине наличия барашков и КРС имели полноценное питание и не имели необходимости приносить человеческие жертвы.

        Священные книги написаны скотоводами, имеющими барашков. Они научили диких и голодных людей, практиковавших человеческие жертвы, не делать этого. Поедатели корешков и друг друга не могли до такого додуматься.

        • Анонимно
          10.02.2019 18:22

          Поедатели корешков додумались до того, чтобы выращивать эти самые корешки, а заодно и вершки на своих полях. И стали они оседлыми земледельцами.

  • Анонимно
    9.02.2019 17:14

    1. Вот смотрите, от Бугульмов до границы Казахстана 300 км, а до Алтая 2200 км.

    2. Население: Алтайцы 70 тыс. и это в современном мире, т.е. в древности их было
    всего тысяча человек, если не меньше, а какой миграции может идти речь ?

    3. Смотрим на карту и размышляем, если прародина тюрков был бы Алтай, то
    монголы были бы тюрками.

    4. В истории всегда перемещение(миграция) народов происходит из более благоприятного климата
    в более суровые условия, потому как легче вырастить своё потомство. Сравните климат Южного
    Казахстана и Алтая.

    Напоследок: скорее всего тюрки(булгары) произошли из района озера Балкаш, название скорее всего древнетюркское. Топоним озера Балкаш очень необычный, нет знакомой приставки "куль",
    могла произойти трансформация Байкал-Байкуль, например Балхаш-Балкаш- Балгар.

    • Уважаемый , почему мы тюрки пришли с Алтая? Был всемирный потоп 6 тысяч лет назад! И все народы кто жил в Сибири и в Европе смыло в море и эти террасы бурных потоков и с
      сейчас есть по Волге и в Казани ,изучай геологию и мы в Киси ее изучали! Остались живы только угры,жившие на горах Урале,Тюрки на Алтае и словяне в Татрах! И когда все устаканилось угры пошли заселять по обе стороны Урала земли!Словяне пошли на Восток,а мы спустились с незатопленых Алтайских гор и пошли на запад,а часть пошла в Японию ,так как с востока и юга Были китайцы и там потопа ,как и в Африке не было!

      • Анонимно
        9.02.2019 18:48

        Земля плоская, да ? )) То вы ругаете Авраамические религии, то потом из книг этих религий приводите сказания про потоп. В ваших постах прослеживается обыкновенное невежество и оскорбление верующих.

      • Анонимно
        9.02.2019 21:01

        мировозрение и восприятие у этого великого фермера парадоксальным образом перекликаются с воззрениями Фатиха Сибгатуллина...

  • Анонимно
    9.02.2019 23:27

    Очень хорошая статья. Приятно было читать. Вдруг обнаружил сходство некоторых своих мыслей с мыслями автора. Эта статья заставляет задуматься не только о прошлом, но и философском понимании истории татарского народа. А это сейчас гораздо важнее научных споров о различных датах исторических событий. В современном татарском обществе (жамагат) остро не хватает понимания татарами своего древнего прошлого, что мы по сути, первый народ, который осознал единобожие(Тэнгрэ). Народ, которому Всевышний дал уникальные знания в производстве металла. Где, в каком школьном или вузовском учебнике вы найдете информацию о том, что татары были великой морской державой. Татарские слова МАЯК, КАРТА вошли в историю. Уважаемому автору, Курчакову Р. нужно как можно чаще делиться своими знаниями. Было бы очень полезно, увидеть его представление о тэнгрианском храме. Думаю, пришла пора принять решение о строительстве татарского храма. Для этого нужно создать общество татар, сохранивших веру наших предков во Всевышнего Тэнгрэ. Карабай

    • Анонимно
      11.02.2019 17:26

      9.02.2019 23:27
      Слово МАЯК
      Происходит от праслав. *majakъ, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. маякъ «знак, веха» (отсюда русск., укр., белор. маяк), польск. majak «окольный путь; мираж». Производн. с суфф. -akъ от основы гл. *majati (ср. русск. маять, маяться, маячить). Использованы данные Толкового словаря русского языка с включением сведений о происхождении слов (2007).
      Слово КАРТА
      Происходит от латинского charta «лист из папируса; бумага», из древнегреческого χάρτης «лист из папируса».Русск. ка́рта — уже у Петра I; заимств. через польское karta или нем. Karte из итальянского
      Использованы данные словаря М. Фасмера.

  • Анонимно
    10.02.2019 00:21

    Курчакова респект. Тонкая работа ума и души, таки- прозрений сегодня мало. Спасибо!!!

  • Анонимно
    11.02.2019 15:01

    /Колыбельная долина в сердце Алтая/
    Это не Эргенекон, случайно?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль