Строительство и недвижимость 

«Хрущевка за 2,5 тыс. попугаев, или Как растут цены на недвижимость в 2019-м»

После спокойного февраля март традиционно приносил оживление и надежду рынку недвижимости Татарстана. Повторит ли сейчас первый весенний месяц сценарий прошлых лет? На этот счет эксперты расходятся во мнениях. Этим же вопросом задается и руководитель АН «Счастливый дом» Анастасия Гизатова и предлагает читателям «БИЗНЕС Online» полную выкладку с ценами и статистикой.

После спокойного февраля март традиционно приносил оживление и надежду рынку недвижимости ТатарстанаФото: kzn.ru

КТО В РЕКОРДСМЕНАХ?

После спокойного февраля март традиционно приносил оживление и надежду рынку недвижимости Татарстана. Повторит ли сейчас первый весенний месяц сценарий прошлых лет? Однозначного ответа нет, эксперты расходятся в прогнозах: одни предрекают стагнацию, вызванную ростом цен, другие, напротив, ажиотаж, связанный с изменениями правил игры на первичном рынке.

Бесспорно одно — цены выросли. Но достигли ли они своего потолка — постараемся разобраться вместе.

Причины такой динамики отнюдь не в увеличении благосостояния населения или росте издержек застройщиков. Именно тревожное ожидание и перспективы повышения цен увеличили стоимость квадратного метра. Покупатели брали штурмом отделы продаж, а вдохновленные этой картиной продавцы на вторичном рынке быстро корректировали ценники и даже обогнали застройщиков.

Рекордсменом по росту стоимости квадратного метра стала добрая старая хрущевка. Ее и возьмем для анализа вторичного сегмента.

Чтобы увеличить, нажмите

23% — с марта 2018 по март 2019 года, такая доходность мечта любого трейдера с Уолл-стрит.

Обратите внимание, что резкий рост начался с октября прошлого года. Сомнительно, что этот процесс продолжится. Более того, возможна и корректировка в сторону уменьшения, как в 2016, 2017 годах.

Чтобы увеличить, нажмите

«ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ И НА ДОМА, УЖЕ ВВЕДЕННЫЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ»

Зачастую при выборе недвижимости инвесторы, не найдя подходящего варианта, приобретают валюту. Для полноты картины возьмем доллары США и попугаев. Например, сейчас однокомнатную квартиру на Липатова вы можете приобрести за 2 519 попугаев.

Чтобы увеличить, нажмите

Для анализа я использовала нижний порог средних цен. Если сейчас вы решите приобрести однокомнатную хрущевку в отличном состоянии, с балконом в Советском районе, то бюджет покупки составит не менее 2, млн рублей, т. е. более 87 тыс. рублей за квадратный метр. По аналогичной цене можно приобрести квартиру в строящемся доме. Хрущевка или новостройка — решать вам.

Чтобы увеличить, нажмите

Это далеко не полный перечень. Обратите внимание и на дома, уже введенные в эксплуатацию. Например, «Соловьиная Роща» на Рауиса Гареева. Особенность комплекса — чистовая отделка, т. е. можно сразу отмечать новоселье в квартире площадью 38 кв. м., ее стоимость — 3,2 млн рублей.

«СПОКОЙНО ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ»

Получается, что октябрь явился стартовым месяцем для стремительного роста цен вторичного сектора. Посмотрим, как подросла стоимость квадратного метра в строящихся домах с этого периода — возьмем на выбор три комплекса.

Чтобы увеличить, нажмите

Тоже неплохо от 6 до 12% за 5 месяцев.

Но для объективности этого не достаточно. В таблице указаны строящиеся дома. В них вне зависимости от активности рынка стоимость квадратного метра растет прямо пропорционально степени  готовности.

Проанализируем предложения законодателей мод рынка недвижимости Казани — компаний «Унистрой» и «Ак Барс Девелопмент».

Чтобы увеличить, нажмите

Чтобы увеличить, нажмите

Вывод: Вторичный рынок достиг своего потолка и значительно переоценен. По нетоповым объектам наблюдается снижение стоимости, хотя еще в декабре, пользуясь предновогодним настроением, их можно было реализовать без скидки. Да простят меня застройщики Татарстана, но… квадратный метр семимильными шагами больше расти не будет, но бесспорно сохранится удорожание от степени готовности.

Сенсационные заявления о том, что стоимость квартир выросла за январь–февраль на 12% и продолжает свой рост, не соответствует действительности. Цены выросли в 2018 году и уже закрепились в 2019-м. Так что спокойно встречаем весну, никаких революций до лета на рынке недвижимости не произойдет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (127) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.03.2019 09:17

Сам живу в хрущёвке и понимаю, что пора из неё выбираться. Вопросом остаётся куда? Дом в пригороде не моё, детям скоро в школу, жена не любит руль, а я пробки и изоляцию. Новостройки, которые я смотрел просто не дотягивают по инфраструктуре до моей хрущевки: место расположение в городе, обжитой зеленый район, школа, детский сад, машины не стоят друг на друге на любом свободном клочке земли, элементарно человеческий масштаб застройки. Что касается самого факта, что дом новый, то всё это ерунда, в моей хрущёвке сети новые, а сам каркас простоит не меньше нынешних новостроек, потому что качество у них отвратное, даже шумоизоляция не лучше, как минимум. Главный минус моего сегодняшнего жилья - это планировка, в остальном лично для меня хрущёвка лучше новостройки эконом класса

  • Анонимно
    9.03.2019 09:06

    Интересно, интересно. А мне кажется, что цены будут расти.

    • Анонимно
      9.03.2019 18:03

      ага, бесконечно, люди будут покупать однушку по 10 млн в прекрасной казани где зарплата одна из самой низкой в Поволжье, все ради того что бы платить ипотеку оставшуюся жизнь

      • Анонимно
        10.03.2019 09:27

        Скоро рубль совсем обесцениться просто и реально однушка может 5млн будет стоить.

        • Анонимно
          10.03.2019 17:16

          уверен и тогда зарплата будет условные теже 30 тысяч, ибо с 2014 года в казани зарпдаты не растут, будет условная ипотеку платить 20 в месяц и буханка хлеба будет 20 тысяч, а зарплата 30

  • Анонимно
    9.03.2019 09:15

    Пока есть спрос, цены не упадут. А спрос колоссальный, особенно на однушки и двушки.

    • Анонимно
      9.03.2019 10:03

      Спрос то ипотечный, за живые деньги почти никто не покупает, а еще и демографическая ямка.

      • Анонимно
        9.03.2019 10:47

        А какая разница откуда именно берут деньги покупатели? Продавцам приходят конкретные живые деньги, а спрос есть

        • Анонимно
          9.03.2019 11:02

          Огромная. В будущем придется отдавать кредит вместо покупки новой квартиры и и у застройщиков начнется веселое время.

          • Анонимно
            9.03.2019 11:24

            Без ипотеки мало кто купит, не сейчас, не потом.

            • Анонимно
              9.03.2019 12:34

              Ипотека убивает будущие продажи и перегревает рынок.
              Как вы думаете, когда у каждого гражданина будет собственная квартира, что будет с рынком недвижимости?

              • Анонимно
                9.03.2019 19:16

                В один момент продажи резко остановятся, потому что иначе случится повторение ипотечного кризиса США 2007.

              • Анонимно
                13.03.2019 22:29

                все никак не доживем до этого славного времени. чтоб на каждого норма была в 20 квадратов хотя бы. а строят то в последнее время , в основном, площади чуть больше хрущевских. кухни по 8-9 квадратов, да коридоры по 10 квадратов

  • Анонимно
    9.03.2019 09:17

    Сам живу в хрущёвке и понимаю, что пора из неё выбираться. Вопросом остаётся куда? Дом в пригороде не моё, детям скоро в школу, жена не любит руль, а я пробки и изоляцию. Новостройки, которые я смотрел просто не дотягивают по инфраструктуре до моей хрущевки: место расположение в городе, обжитой зеленый район, школа, детский сад, машины не стоят друг на друге на любом свободном клочке земли, элементарно человеческий масштаб застройки. Что касается самого факта, что дом новый, то всё это ерунда, в моей хрущёвке сети новые, а сам каркас простоит не меньше нынешних новостроек, потому что качество у них отвратное, даже шумоизоляция не лучше, как минимум. Главный минус моего сегодняшнего жилья - это планировка, в остальном лично для меня хрущёвка лучше новостройки эконом класса

    • Анонимно
      9.03.2019 09:28

      Модно адресок вашей хрущёвки? Ни разу не видел ещё хрущёвки, где бы не стояли машины друг на друге

      • Анонимно
        9.03.2019 10:35

        На Бондаренко, ещё и с четной стороны (новосавиновский) ставят у нас во дворе.

    • Азат Д
      9.03.2019 09:44


      Пятиэтажки сейчас элитка, по сравнению многоэтажными монстрами в ряд.

    • Анонимно
      9.03.2019 10:06

      Ну так сделай перепланировку, делов то

      • Анонимно
        9.03.2019 10:52

        Так и предполагаю, через пару лет назревает вопрос: покупать новую квартиру или делать серьёзный ремонт в старой.

        • Анонимно
          10.03.2019 09:06

          Как можно сравнивать хрущевку и нормальную новостройку с закрытыми дворами

          • Анонимно
            10.03.2019 17:16

            это где у нас такое, сплошные гетто на окраинах с фанерными стенами

    • Анонимно
      9.03.2019 10:37

      По цене хрущевки ессна нет вариантов. Хотя знаю людей которые этаж в хрущевке выкупили и перепланировку сделали, но с потолками ничего не поделаешь

      • Анонимно
        10.03.2019 09:32

        Так потолки в соципотечном жилье м14 и Салавате еще ниже чем в хрущевках 2.4 где то.

    • Анонимно
      9.03.2019 11:08

      Тоже самое. Обожаю свою хрущевку, из окна - зелень, деревья, птицы поют, в подъезде порядок, дома ремонт, в шаговой доступности всё есть - школы, садики. Единственное, тесновато становится с взрослеющим ребенком. Думаем. Раньше жили в новой высотке, но через 5 лет подъезд загадили, лифт сломали, квартиры все посдавали и образовался непонятный контингент.

      • Анонимно
        9.03.2019 11:23

        Да почти во всех высотках так, народу много, ни кто друг друга не знает, потом возникает полный бардак

    • Анонимно
      9.03.2019 13:01

      Да итак понятно, что лучше жить в хруще в городе в хорошем районе, чем в новостройке на выселках всяких солнечных лесных степных и прочих городках.

      • Анонимно
        9.03.2019 16:51

        с ума сошли сравнивать древний хрущ с условным лесным городком? это же небо и земля

        • Анонимно
          9.03.2019 18:35

          я вообще не понимаю, кто покупает эти условные лесные городки на краю географии у черта на куличках в поле.

          • Анонимно
            13.03.2019 22:33

            у кого есть возможность ездить на 2 автомобилях. вы видимо не были в лесном городке. а я по работе заглядывала. мне там очень понравилось. в этом конкретном жк во дворах как таковых нет автомобилей вообще. все спокойно ходят не спотыкаясь о соседский автомобиль и без напрягов дети бегают без боязни что на них наедут. все красиво.культурно. но вот лифтов нет. а в целом мне понравилось сильно.

      • Анонимно
        9.03.2019 17:23

        прально, всех знаешь, каждый день есть с кем забухать)

      • Анонимно
        9.03.2019 19:55

        в Москве люди из хрущевок митингуют против реновации , у нас в Зеленодольске что творится , в Казани относительно спокойнее но надолго ли ?

    • Анонимно
      9.03.2019 13:08

      Реновация придет и будете ипотеку платить.

      • Анонимно
        9.03.2019 14:55

        Вот это меня больше всего беспокоит, придется под бульдозер ложиться. Реально сладкое место для застройщиков у меня

    • Анонимно
      9.03.2019 19:52

      В Зеленодольске круто за хрущёвки взялись выселяют из них людей практически на улицу, есть пока время ищите и обрящете

  • Анонимно
    9.03.2019 09:49

    Почему никто никто не говорит про запах в хрущевке?)

    • Анонимно
      9.03.2019 10:04

      Какой запах в хрущёвке? Расскажите. Раньше, до смены сетей были проблемы с канализацией в подвале

      • Анонимно
        9.03.2019 13:03

        Пахнет стариками и вонючей народной едой.

        • Анонимно
          9.03.2019 13:18

          есть обаяние в хрущах. Если бы не вонь, в этом согласен. Реально пахнет старичьём, курицей , макаронами и алкашами.

        • Анонимно
          9.03.2019 13:54

          Не народная еда не вонючая? Ну, суши инде...

        • Анонимно
          9.03.2019 15:30

          Да! Действительно, это так. Всё устраивает. Сделана перепланировка, хороший метраж, район зелёный. Да, возле дома проходит трасса, но выручают пластиковые окна. В общем, никуда съезжать нет желания. Но! В подъезде проживает старик, от которого лично. и из квартиры которого, доносится ужасающий запах! Именно, стариковский! Аж, страшно становится..Неужели, со временем также будет исходить и от нас? Общаюсь с другими..Вроде нет от них такого амбре...

          • Анонимно
            9.03.2019 16:38

            старики все воняют. От кого то больше, от кого то меньше. И нас это ждет если доживем...

            • Анонимно
              10.03.2019 06:21

              Глупости! Воняют все, и 10-летние.
              Вопрос гигиены. Просто со временем не каждый понимает, что надо уже ежедневно принимать душ.

              • Анонимно
                10.03.2019 10:41

                Скорее всего, эти старики экономят на...воде! Чтобы меньше платить! Точно! Маленькие пенсии, платить за квартиру приходится прилично, вот они и экономят!

                • Анонимно
                  13.03.2019 22:35

                  экономят на воде, а несут свои сбережения во всякие кооперативы чтоб процентов больше набежало!

              • Анонимно
                10.03.2019 10:49

                Ну ежедневно принимать душ - это убивать собственный иммунитет. Это вам так, на запетку

                • Анонимно
                  10.03.2019 13:41

                  Получается, по-вашему, все должны ходить и вонять. Потом, калом, мочой и другими "прелестями"? Да?

              • Анонимно
                10.03.2019 18:08

                Экономят воду?

          • Анонимно
            9.03.2019 20:05

            Раньше бы в это "дурное"плохое советское"время , уверенно говорю к такому старику пионеры тимуровцы приходили бы под шефство взяли бы , помогали бы где полы бы ему помыли , убрались бы , почистили бы , постирали бы и погладили и перестала бы вонять квартира , доброта она мир спасала. Люди очнитесь о чём Вы ?

  • Анонимно
    9.03.2019 09:56

    Хрущевка за 2700 тр это аут, конечно. Продавали 12 лет назад, тоже в очень хорошем месте за 560 тысяч.
    И еще кто то пишет, что не надо в недвижимость вкалываться...

  • Анонимно
    9.03.2019 10:02

    Минская откуда взяли курс доллара 69.47?? Он же ниже рубля на три сейчас.

    • Анонимно
      9.03.2019 10:11

      Видимо брали на первое января каждого года. Такой был на 1 января

  • Анонимно
    9.03.2019 10:06

    Народу государство разрешило только этот способ инвестирования,но гайки скоро придется ослабить и тогда недвига просто улетит в пропасть.

  • Анонимно
    9.03.2019 10:36

    Нельзя сравнивать новостройку за городом и хрущевку в центре города. Естественно новостройка в Лаишевском районе будет дешевле хрущевки на Роторной. Тем более что новостройка - это по сути не квартира, а обещание застройщика построить ее. Вывод в статье сделан не правильный. Наоборот, застройщики завысили цены, продавая 20-ти этажные муравейники без инфраструктуры и парковок по заоблачным ценам.

  • Анонимно
    9.03.2019 10:53

    Инфраструктура сейчас учитывается, плюс соседи, управление домом.

  • Анонимно
    9.03.2019 11:09

    Стены потолки полы и прочее стоят гораздо дешевле внутренней отделки и обустройства. Примерно одну треть. Вообще не понимаю смысла брать за такие деньги квартиру в черновом варианте. Хотя просто народу не дали выбора, а вся эта канитель с ипотекой создана исключительно для застройщиков и банков, а не для покупателей.
    И еще, сейчас гораздо проще взять ипотеку, чем купить за живые деньги. Вот и анализируйте и делайте выводы как вас имеют

    • Анонимно
      9.03.2019 11:27

      На самом деле выбор есть, вот поэтому-то люди выбирают советскую вторичку и цены на неё растут.

    • Анонимно
      9.03.2019 17:26

      мегалогика ..

    • Анонимно
      9.03.2019 23:32

      Какая ерунда. Да кому нужны сейчас хрущевки. Люди их сейчас пытаются продать хоть за какие деньги. Отдают с дисконтом и покупают в новостройке. Знакомые продавали 2-ку в районе Советской площади 2 года ((((( кое-как сбагрили...

  • Анонимно
    9.03.2019 11:49

    Потому что все едут жить в Татарсиан со всей России. поэтому квартиры дорогие спрос огромный. Так что не надо ныть про плохую жизнь в Казани. не нравиться езжайте туда где вам хорошо.

    • Анонимно
      9.03.2019 12:40

      Едут не в татарстан, а в казань и не со всей россии, а из самого татарстана. Экспатов, если не учитывать гостей из средней азии, единицы

      • Анонимно
        9.03.2019 17:31

        Ну конечно, почитайте даже тут в бизнес онлайн в комментариях постоянно пишут приехал с Сибири, с Сахалина и тд и тп, поэтому все и дорожает.

        • Анонимно
          9.03.2019 17:54

          Они даже 1% от общего количества жителей казани не составляют

      • Анонимно
        9.03.2019 18:36

        У нас на работе: 2 самарца, 2 уфимца, 1 челябинец. И все они уже продали квартиры там и купили здесь. Город им нравится, жалуются только на хамство водителей.

    • Анонимно
      10.03.2019 04:24

      А посмотрите статистику - уезжает столько же в другие регионы, даже по итогам года почти на тысячу человек больше уехало из Татарстана в другие регионы России, чем приехало из других регионов РФ, миграционный прирост небольшой и то за счет граждан СНГ только

  • Анонимно
    9.03.2019 12:03

    В кирпичной хрущевке все нормально, но запах старости в подъезде и соседи алкоголики)

    • Анонимно
      10.03.2019 09:35

      Согласен среди хрущевок только кирпичные хороши, а панельные вообще не пригодны для проживания.

  • Анонимно
    9.03.2019 12:04

    Не хрущевки дорогие, а новое жилье у черта на куличиках дорогое. Живу на Бандаренко с пересечением с Черноморской. 3 комнаты , не плохой ремонт, все устраивает. Даже мысли нет уезжать в Лаишевский район )) Максимум продам и добавив куплю в этом же районе

    • Анонимно
      9.03.2019 12:42

      Хрущевки в казани скоро начнут сносить, решение принято, а вас переселят в лаишевский район

  • Анонимно
    9.03.2019 12:32

    Каждый год в Казани строится порядка 800-900 тысяч квадратных метров.
    Если взять в расчёт что на одного жителя приходится в среднем 30 квадратов, то есть, если вас 4 человека в семье, то у вас должна быть квартира или дом в 120 квадратов, то каждый год в Казани вводится жилья для 27-30 тысяч человек.
    Хорошо, берём цифры из википедии, получаем.
    Население Казани в 2013-м 1 176 187 человек, в 2018-м 1 243 500. Получаем прирост за 5 лет 67 313.
    В среднем за год Казань прибавляется на 13 463 жителя.
    Значит городу нужно строить в среднем 403 878 квадратных метра.
    Это означает, что Казань строит жилья в 2 раза больше чем возникает потребность.
    Есть два варианта заполнения этой потребности:
    1) Каждый житель в среднем будет жить не в 30 квадратах, а в 40 или 50
    2) Темпы роста увеличения населения увеличатся в 2 раза
    Но мы знаем, что строительный бизнес сверхприбыльный. Даже по официальным данным себестоимость квадратного метра составляет порядка 40 тысяч рублей, а продают за 80 тысяч. Маржинальность продукта космическая: 100%. Хотя я лично не верю в эти 40 тысяч себестоимости. Вполне возможно что она составляет 20 тысяч рублей, тогда и вовсе прибыль будет в 300%. "Как тебе такое, Илон Маск?"

    Меньше строить наши застройщики не хотят, так как теряют очень прибыльный продукт.
    А новые квартиры качественно отличающихся от советских панелек тоже не так сильно интересны для покупателей.
    Если посмотреть на демографическую ситуацию, то количество жителей в России не растёт, даже в том же относительно благополучном Татарстане рост символический. Если уже сейчас на каждого жителя приходится почти 30 квадратных метров, нужно ли нам столько квартир таких же в каких мы живём сегодня?

    Не понимаю удивление Анастасии Гизатовой. Почему так дорого стоят "хрущёвки". А потому что альтернатива это новые дома в 20 этажей и ещё дальше от центра за тоже "бешеные" деньги. А лучше ли эти дома в 20 этажей, а не в 5? Ведь по сути при равных жителях, если квартир в подъезде в 4 раза больше, значит он в 4 раза быстрее изнашивается и значит для 20-этажки нужен в 4 раза больше двор и в 4 раза больше парковочных мест. В советском районе уже всё как-то устаканилось с инфраструктурой. Есть детские сады, школы возле этих хрущёвок ещё с советских времён. А у всех ли новых 20-этажек с этим всё так гладко или только у некоторых. Тем более у населения не так много денег, чтобы переходить на эти "человейники" за 3-4 миллиона рублей за "однушку".

    Российское правительство даёт указы сверху чтобы вводить каждый год в России порядка 100 млн квадратных метров и у каждого субъекта Российской Федерации есть свои планы.
    В очень бедной Саратовской Области уже возникли разногласия между Губернатором с одной стороны и мэром города Саратов и министром строительства области с другой.
    У Губернатора стоят планы вводить сотни тысяч квадратов жилья, так говорит ему Москва, но застройщики же не будут себя сознательно банкротить, если по их словам в центре Саратова каждая третья квартира в новостройке простаивает и это очень невыгодно, поскольку нужно за эти пустующие квартиры оплачивать коммунальные услуги. Это я к тому что в перспективе объёмы строительства падать не должны пока это не станет совсем уж невыгодно для застройщиков и народ перестанет покупать квартиры в 20-этажках даже по себестоимости (средняя цена квадратного метра в Саратове 44 260 рублей на февраль 19-го года).

    На мой взгляд век этих 20-этажек, которые сегодня предлагают нам 80 тысяч рублей за квадрат недолог. Ведь нынешнему застройщику главное "срубить" сегодня денежки, а через 10 лет он уже может быть будет отдыхать во Франции или в Майами. Он не думает на 10 лет вперёд и пусть все эти вложения жителей в эти муравейники через 10 лет обесценятся, застройщику на это всё равно, здесь закона он не нарушает. Он выставил ценник и у него по этому ценнику купили.
    Поэтому, дорогие покупатели, прошу, не покупайте за такие ненормальные цены бетонную коробку с дыркой в стене в 20-этажном неудобном доме без нормальной инфраструктуры с сомнительным качеством. Для меня это плохое вложение на перспективу в 10-15 лет, если вы там собираетесь жить долго. Лучше вложить деньги во что-то другое.

    Чисто моё видение. Что наевшись этих челойников население начнёт смотреть на что-то более комфортабельное. Темпы строительства лет через 5-10 упадут. Востребованы будут малоэтажные дома 3-7 этажей с нормальным двором и инфраструктурой. Вы спросите почему? А потому что у этих квартир есть качественное отличие от "хрущёвок" в отличии от нынешних предлагаемых квартир. А сегодняшние квартиры станут особо никому не нужны кроме маргинальных слоёв общества, которые будут покупать квартиры по относительно низкой цене.

    • Анонимно
      9.03.2019 14:05

      Я думаю востребован будет частный сектор

      • Анонимно
        9.03.2019 14:50

        Все не смогут жить близко к центру и в частном секторе, поэтому массовым это быть не может, только если будут жить возле Казани. Поэтому постройки по типу 3-7 этажей самое то по мне для города-миллионника. Даже 10 этажей это уже для меня муравейник.

      • Анонимно
        9.03.2019 15:07

        А много ли хорошего в частном секторе? Если говорить об эконом сегменте, то это выселки, без нормальной социальной инфраструктуры, либо с полным её отсутствием. Учтите, ещё транспортные проблемы, внутри поселков ужасные дороги, проблемы с уборкой снега и если в городе есть ещё вариант бросить машину и пойти на ОТ, то на выселках придётся остаться дома, ещё одна проблема в пробках, даже если понастроют дублёров, то переехавшие в частные дома граждане с автомобилями забьют и их. Третья проблема в растянутых инженерных сетях. У нас не очень богатая страна, чтоб решить все эти проблемы при переселении миллионых городов в пригороды

        • Анонимно
          9.03.2019 16:15

          Частный сектор разный бывает. У меня до метро 15 минут пешком. Автобус несколько маршрутов.Школа.Два садика. Асфальт до дома,зимой трактор чистит хотя я живу на проулке.Проблем с выгребной ямой нет,так как канализация центральная.Добралась до нас и цифровизация-в виде оптического интернета в 500 мбит.Но всё это конечно не везде так,скорее исключение.

          • Анонимно
            9.03.2019 17:51

            Ну так у вас и не эконом вариант, земля дорогая, наверное

        • Анонимно
          9.03.2019 20:48

          40 лет прожила в Казани в хороших квартирах. Думала что лучшего жилья и не нужно. Пока не пожила следующие 10 лет в частном доме. Жить в квартире или в частном благоустроенном доме со всеми удобствами это небо и земля! Сейчас ни за что не поменяю дом на квартиру! От одной мысли, что необходимо зайти в подъезд, чтобы дойти до своей квартиры охватывает ужас! Просто дом необходимо выбирать там, где есть полная инфраструктура. Мы семьей выбрали районный центр село Пестрецы. Здесь есть все: лес, река, школы,садики, больница, рынок, магазины, ледовый дворец, бассейн, чистые дороги, автобус до Казани.... и место для своего авто у дома!

          • Анонимно
            9.03.2019 21:24

            Долгие поездки до работы, оторванность от друзей и близких, живущих в Казани, отсутствие хороших ресторанов и других развлечений.... А потом ещё дети в институт поступят и каждый день на автобусах часами будут проводить

    • Анонимно
      9.03.2019 18:07

      строят в реальности сверх мало, т.к. приходит чиновник и скупает подьездами для перепродажи

      • Анонимно
        9.03.2019 20:24

        Чиновник же не будет покупать то что потом не сможет продать. Или вы говорите. что каждый год 400 тысяч квадратов у нас покупают люди, а 400 тысяч квадратов чиновники и эти 400 тысяч которые купили чиновники пустуют? Сильно сомневаюсь.

        • Анонимно
          10.03.2019 17:38

          По официальной статистике в Казани 40% процентов квартир в новостройках, это так называемые инвестиционные квартиры. И это по официальной статистике. И они в большинстве своем стоят пустые. Так что пузырь надувается все больше и больше.

          • Анонимно
            10.03.2019 23:14

            может вы и правы, но можете пожалуйста сказать где мне найти эту информацию ?

    • Анонимно
      10.03.2019 04:26

      С 2018 по 2019 год население Казани увеличилось всего на 7 тыс. чел, для сравнения не миллионник Тюмень добавила 22 тыс, Краснодар 30 тыс.

      • Анонимно
        11.03.2019 19:12

        зато цены выросли в 1.5-2 раза, на костях своего народа богатые богатеют, а люди будут 20-30 лет платить урезая все

  • Анонимно
    9.03.2019 12:40

    2ка на каримке стоит 3млн,это дорого
    имея 1 млн лучше в жк весна или голивуд купить

  • Анонимно
    9.03.2019 13:58

    Неет, сами живите в своих хрущевках)

  • Анонимно
    9.03.2019 13:59

    Новое все таки это новое)

    • Анонимно
      9.03.2019 16:36

      Салават купере, разные мамадышские тракты пестричинские районы , лаишевские, ркб - это новое, лучшее.

  • Анонимно
    9.03.2019 17:02

    Квартплата за квартиру сейчас дороже, чем собственного дома

  • Анонимно
    9.03.2019 17:05

    Новостройки сейчас качество хреновое.
    Звукоизоляция отсутствует, соседей слышно
    Штукатурка трескается
    Лифты постоянно ломаются

  • Анонимно
    9.03.2019 17:19

    Соципотека в Салават Купере, 2-ка по цене 2.200 000 руб. лучше чем хрущевка по цене 3.000 000, хоть и в центре

    • Анонимно
      13.03.2019 22:45

      скоро все заселятся до конца и будете стоять в вечных пробках. как и ореховка с октябрьским

  • Анонимно
    9.03.2019 17:22

    В долларах будут падать

  • Анонимно
    9.03.2019 18:05

    Ужас. Татарстан на 40-м месте по зарплатам среди регионов РФ, а жильё самое дорогое сразу после столичных Москвы и Петербурга

    • Анонимно
      9.03.2019 18:54

      из за кучи дураков которые купились на сказки о благополучии татарстана и казани и рванули сюда, ну поживут поймут что тут далеко не так как в рекламе, возможно часть даже обонкротиться ибо не смогут платить ипотеки неподьемные в городе где зарплаты низкие, а все остальное очень дорогое

      • Анонимно
        10.03.2019 04:31

        Причём если посмотреть государственную статистику на Татарстанстате то из РТ уезжает в другие регионы России людей столько же сколько и приезжает

  • Анонимно
    9.03.2019 19:11

    самая большая страна в мире а машину поставить не где

  • Анонимно
    9.03.2019 19:35

    Если взять Германию, то пол Гамбурга (который был разбомблен "в ноль") застроено немецким вариантом хрущевок - 4-х этажные кирпичные дома экономной планировки, и это реально пользующееся спросом и дорогое жилье. А 12-этажки. это социальное жилье для малоимущих.
    Почему мы всегда думаем, что умнее всех, и наступаем на грабли? Ведь 20-этажки технически сложнее - лифты, насосы, внутренние сливы, не долговечный утеплитель и пр. Когда все это посыпится. их проще (и дешевле) будет взорвать, чем ремонтировать. Неужели никто этого не понимает? А парковки? А инфраструктура?

  • Анонимно
    9.03.2019 20:04

    Забавно. Платить то нечем будет, а народ всё берёт и берёт ипотеку ожидая, что жильё будет расти в цене.

    • Анонимно
      10.03.2019 11:41

      Почему нечем, у народа полно денег, не слушайте никого плачущих

    • Анонимно
      13.03.2019 22:47

      народ берет потому что хочет банально расширяться и жить в лучших условиях. сейчас без особых причин молодые не хотят жить с родителями

  • Анонимно
    9.03.2019 21:50

    Пузырь надувается!

  • Анонимно
    9.03.2019 22:02

    Да, мне сегодня позвонила такая мадам риелтор, в уши пела о катастрофически падении цен на жилье в Казани. я пока летом собирался квартиру продавать, она подорожала на 300 тысяч.. подожду очередного маразматического пика и продам ипотечнику на 500 тысяч дороже, а так альтернативы частному дому нет, это удобнее, но нужна привычка, автомобиль и терпение. железное.

    • Анонимно
      10.03.2019 19:26

      Сейчас пик цен, летом упадут на 10-15%, мадам права.
      По радио уже вторую неделю идёт реклама про *скидки в 600тр*- застройщики тоже не дураки, знают куда ветер дует, и пытаются продать сейчас, пока цены на хайпе (только вот ипотечный спрос с начала года уже успел упасть на 20%)

  • Анонимно
    9.03.2019 22:04

    Качество новостроек отстой, шумоизоляцию вообще молчу. Да планировка гораздо лучше, но жить где каждый слышет нет уж, качество вообще нету новостроек. Строители сами об этом знают и говорят но бюдженикам пойдёт,. Люди выбирают муравейник, занято место. Увы купив и пожив люди сожалеют о качестве советских домов, там был стандарт и выдержка и усадка фундамента, сейчас срок сдачи.

    • Анонимно
      10.03.2019 10:25

      Правильно. Живу в старом доме, 1970 г. постройки. Кирпичная "брежневка". Отличный дом. Когда строили, приезжал, лично, ген.директор и ходил, совал свой нос во все щели, следил, чтобы всё выполнялось по ГОСТу, матерился, если находил нарушения...Сейчас же, банда жилищников, упорно не хочет замечать этот дом, где ни разу не проводился капитальный ремонт, главный инженер Вахитовского УК цинично заявляет, что он сам жил в убитом доме и "ничаго!!! Потерпите!", в общем, система в действии, как говорится...

    • Анонимно
      13.03.2019 22:49

      по мне так без шумоизоляции -везде швах. пожила я в хрущевке. кирпичной. без шумоизоляции . слышала все разговоры соседей и их скандалы.в новостройке тоже хочу озаботиться шумкой заранее

  • Анонимно
    9.03.2019 22:45

    >23% — с марта 2018 по март 2019 года, такая доходность мечта любого трейдера с Уолл-стрит.

    Нельзя так заявлять без учета падения рубля к доллару на ~15%

  • Анонимно
    10.03.2019 04:32

    Продам квартиру за эти бешенные бабки и свалю в нормальное место

  • ПанАлекс
    10.03.2019 08:56

    Чтобы действительно объективно оценивать реальный рост или снижение цен на недвигу, надо уметь разделять финансовые потоки: цены по ипотеке и реальные в живых деньгах. Кроме того желательно вычленить из "ипотечной" части - "нерыночную" - это когда ипотека берется не для проживания, а для низкого кредита с далекой выплатой для бедствующего малого бизнеса или для фактического "проедания" в кругу семьи или сослуживцев. Именно эта категория подвержена наибольшему росту цен фактических сделок - чем больше цена, тем больше кредит по ипотеке дает банк.
    А пузырь действительно надувается! Главная причина - банки скрывают 20-30 процентную просрочку по ипотеке. Ибо это доначисление резервов. Но если столько просрочки, то почему же банки не забирают квартиры и не продают, ведь тут вот такой рост по статистике? А может потому и молчат, что лучше знают, что на самом деле рост или снижение цен...

    • Анонимно
      10.03.2019 17:20

      счас если какой кризис грянет, наснут забирать и реализовывать все развалиться, будут до последнего держать и сажать людей на ипотеки в 30 лет

  • Анонимно
    10.03.2019 09:16

    Хрущевку разные бывают. В некоторые даже не зайти. Узкий подъезд, запах стоит, соседи алкаши.
    С коляской как подняться на этаж? Лифта нет.

  • Анонимно
    10.03.2019 11:46

    Частный сектор - это риск сноса всегда.
    Вздумают дорогу строить через ваш участок - пиши всё пропало.
    Вложишь много - получишь ничего.

  • Анонимно
    10.03.2019 11:48

    Хрущевка хороша для начала.
    Из силикатного белого кирпича они еще вполне.

    Панельки нужно разбирать срочно, пока не рухнули. Они опасные.

  • Анонимно
    10.03.2019 11:53

    Коммуналка за январь 8200р за 82 метра
    Квартиры дорожают
    Откуда у людей столько денег, ведь все жалуются, что бедные?

    • Анонимно
      10.03.2019 16:35

      пока коммуналка не превышает пенсию пузырь будет надуваться

  • Анонимно
    10.03.2019 21:39

    Скоро все ипотечные дураки переведутся и ценовая горка пойдет вниз.
    А еще ждем массовые сокращения, просрочки, конфискации. Ууу ... ее.

  • Анонимно
    10.03.2019 22:13

    Государство дурак, такие прибыли отдает приближенным к мэрии.Само бы все строило и отдавало бы за себестоимость нужным людям:многодетным семьям, врачам, учителям, детсадовским работникам и другим крайне нуждаемся людям.А так мажорики такие деньги хапают и выводят за рубеж.Яхты, особняки, куршавели и т.д.

  • Анонимно
    13.03.2019 11:26

    Браво Настя! Редкая в последнее время, актуальная и адекватная статья. Для риэлтера особенно странная. Обычно давай-давай, покупай. Скоро ВСЕ страшно подорожает! Трезвый взгляд. Стоя аплодирую.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль