Политика 

«Пьянящий мед всесилия и вседозволенности»

Руслан Айсин
2019-03-10 08:35

Госдума на этой неделе приняла в третьем чтении пакет законов о запрете фейковых новостей и неуважении к органам власти. Судя по всему, эти документы легко пройдут обсуждение в Совете Федерации и будут подписаны президентом РФ. По мысли авторов, теперь уж обычный человек точно станет трепетать перед монументом государства, указывает политолог Руслан Айсин. Но не получат ли власти прямо противоположный эффект?

Кто будет трактовать, что правильно, а что благонравно? Уж не глава ли комитета Совета Федерации Андрей Клишас (в центре), соавтор закона? «Кто будет трактовать, что правильно, а что благонравно? Уж не глава ли комитета Совета Федерации Андрей Клишас (в центре), соавтор закона?» Фото: council.gov.ru

А СУДЬИ КТО?

Депутаты Государственной Думы 7 марта приняли в третьем чтении пакет законов о запрете фейковых новостей в СМИ, интернете и неуважении к государственным символам и органам власти. Один из законопроектов предполагает блокировку сайтов с публикациями, в которых обнаружат «в неприличной форме явное неуважение» к обществу, государству, Конституции и органам, отвечающим за государственную власть в России. Если Совет Федерации и президент одобрят законопроект, в чем не приходится сомневаться, то штрафы за распространение заведомо недостоверной информации для редакции СМИ могут составить до 1,5 млн рублей. За неуважение к госсимволам штраф составит до 300 тыс. рублей, но нарушителя может ожидать и более суровое наказание — арест на 15 суток.

Очевидно, что эти законодательные нововведения приведут к усилению цензуры в интернете, сокращению пространства для общественной дискуссии и усложнению работы бизнеса. Вот что значит «неуважение к обществу и государству»? А судьи кто? Кто будет трактовать, что правильно, а что благонравно? Уж не глава ли комитета Совета Федерации Андрей Клишас, соавтор закона, хвастающий часами за десятки миллионов рублей, владелец вилл и счетов в странах НАТО и не видящий в этом ничего зазорного? А этим самым он не проявляет «неуважение к обществу»? И, если руководствоваться максимой Цицерона, не приближает ли он крах империи, плодя безумные законы? А это уже подпадает под страшную статью о подрыве конституционного строя. Мы знаем из недавней истории с Рауфом Арашуковым, что иммунитет сенатора уже не спасает от наказания. Также мы понимаем, что подлинный бенефициар этих законов не он, а кто-то выше его, находящийся в тревожной тени подлинного закулисья власти.

И этот пакет законов принимается при том что уже достаточно правовых механизмов для регулирования информационного пространства, которое и так находится в плотной опеке со стороны государства. Единственное — пока Роскомнадзор никак не может справиться с Telegram. Целый год власть борется с ним, но, на радость многим, безрезультатно. Хотя сами органы власти и госмужи активно пользуют эту площадку для безопасного общения и получения информации. Такой вот парадокс. Эта коммуникационная сеть, созданная Павлом Дуровым, популярна в России и Иране. В исламской республике так и вообще больше всех пользователей этой платформы, даже президент страны Хасан Рухани предпочитает ее всем остальным социальным сетям для публичного позиционирования.

Законодательные нововведения приведут к усилению цензуры в интернете, сокращению пространства для общественной дискуссии и усложнению работы бизнеса «Законодательные нововведения приведут к усилению цензуры в интернете, сокращению пространства для общественной дискуссии и усложнению работы бизнеса» Фото: ©Валерий Мельников, РИА «Новости»

«ГРАЖДАНИН, ВЫХОДИТ, СОБСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВА»

С так называемыми фейковыми новостями сегодня позволяют бороться уже действующие в РФ законы, коих за последнее время было принято немало. Согласно ст. 15 Гражданского Кодекса РФ, устанавливается возможность для граждан требовать удаления информации, порочащей честь, достоинство и деловую репутацию из сети Интернет, а также требовать опровержения указанных сведений. За действия в интернете, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц, предусмотрена ответственность по ст. 282. Эта скандальная статья УК РФ наделала много шума, так как фактически открыла дорогу к точечным репрессиям. Осуждение за лайки и перепосты в социальных сетях стали нормой наших дней. По сути, любого человека можно привлечь к ответственности за его пост или лайк, обязательно найдутся те, кого якобы оскорбило невинное фото или сообщение. Закон слишком размыт и позволяет его трактовать так, как угодно. Он как дышло, куда повернешь — туда и вышло. Не зря в народе так любят эту пословицу.

Ужесточение свободы слова и общественного маневра идет не первый год. Власть понимает, что в век информационных технологий контроль над этой сферой для нее определяющий. К тому же налицо резкое расслоение между государством, как самостоятельной сущностью, и гражданским обществом, неформальным объединением граждан, в основном склеивающемся через социальные сети. В офлайне-то сейчас собираться опасно! Они и выступают механизмом кооптации людей, альтернативным источником информации, площадкой для выражения своих идей и критики власти. В атмосфере падения доверия к органам власти люди начинают больше задумываться над тем, чтобы своими силами решать задачи и проблемы, стоящие перед ними. Путь формирования самостоятельных коммун Европа прошла столетия назад, мы же только вступили на этот сложный и извилистый путь.

Частые разговоры об атомизации общества не всегда точно отражают действительность. Все наследие советского прошлого уходит. Социальная система, которая пристегивала человека к государству как к главному благодетелю, так как только через отношения с ним он мог реализовать свои профессиональные и общественные устремления, сломана. Фетиш «пенсия от государства» демифологизирован, чиновники то и дело повторяют как присягу тезис, что «государство вам ничего не должно» (известное выступление экс-руководительницы департамента правительства Свердловской области Ольги Глацких), рост налогов и ущемление частных прав сделали свое дело. Государство решило самоустраниться от того, чтобы быть ответственным за социальное благополучие своих граждан. Но при этом оно усиливает контроль над его поведенческой матрицей, системой мышления, старается установить детальное наблюдение над его общественной жизнью. Гражданин, выходит, собственность государства. У него куча обязательств и минимум прав. А прав тот, у кого больше прав, то есть силы, на которой они и базируются.

По мере становления гражданского самосознания будет расти и критическое восприятие политической жизни в стране По мере становления гражданского самосознания будет расти и критическое восприятие политической жизни в стране Фото: «БИЗНЕС Online»

«СКВОЗЬ ЭТУ ЗОЛУ СИМУЛЯКРНОЙ МОДЕЛИ ПРОРАСТАЕТ НИЗОВОЕ ОБЩЕСТВО»

Постсоветский человек начинает приобретать базовые навыки общественной жизни, взаимодействия, которые основываются на доверии и взаимовыручке. Из этих составляющих и наращиваются принципы горизонтальных связей, так нужных для формирования полноценного гражданского общества. По мере становления гражданского самосознания будет расти и критическое восприятие политической жизни в стране. Оно будет выливаться в формы гражданского протеста и самовыражения. Но сегодня политическая система не предусматривает легальных механизмов такой активности. Зарегулирование возможности выхода на митинги и шествия, публичной критики делают расслоение государства от общества еще более непреодолимым, противостояние — ожесточенным.

Имитационная модель гражданского общества, выработанная еще при Владиславе Суркове, себя изжила. Сквозь эту золу симулякрной модели прорастает низовое общество, еще где-то инфантильное, хаотичное, бессистемное, но уже реальное, самостоятельно дышащее без помощи кураторов из администрации президента. И с ним придется властям считаться.

Когда система начинает пробуксовывать холостым ходом, она судорожно принимается искать причину вовне, а не в себе. Попытка прижать к стенке общественный запрос на справедливость и правду — это ровным счетом об этом. В стране не работает половина законов, вернее, функционируют лишь те, что направлены на ущемления прав активных людей, по тем или иным причинам мешающих бюрократии. Остальные, будь то борьба с коррупцией, злоупотреблениями должностными полномочиями, произволом наделенных властью, кумовством и прочими, так и остаются красивыми формулировками на бумаге.

У нас три ветви власти — законодательная, исполнительная и судебная — влились в один общий сосуд, откуда черпают пьянящий мед всесилия и вседозволенности те, кто вхож в высший круг управленцев. По сути, права отдельного человека не защищены, он должен трепетать перед монументом государства. Но и этот задавленный человек временами начинает хулить медного всадника, виня того в своих несчастиях, как в одноименной поэме Александра Пушкина, запрещенной к печати самим императором Николаем I.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии

Цензура – трепетная лань
Или рабочая лошадка?
Найти приемлемую грань
Неразрешимая загадка.

Она - защитный инструмент
В руках любого государства.
И может быть в один момент
Служить для яда и лекарства.

Кому и сколько надо дать
Отравы этой иль снадобья,
Решает цензорская рать,
Внося раздор, междоусобье.

Когда размытую мораль
Вам насаждают сами власти,
Самоцензура - магистраль,
Чтоб меньше рвали вас на части.

  • Анонимно
    10.03.2019 09:13

    настало время ловить тренд, хайп.....жаль что этому заразились все. включая и политологов. не этому их учили ох не этому. плыть по течению проще.

    • Анонимно
      10.03.2019 09:23

      а в чем хайп, уважаемый?))) вы сами-то за Клишасса, небось?

    • Моисей
      10.03.2019 09:29

      Михаил Ковальчук, российский физик, член-корреспондент РАН, директор НИЦ "Курчатовский институт" – руководитель Научной дирекции. Выступление в Совете Федерации 30 сентября 2015 года:

      "Сегодня возникла реальная технологическая возможность в процессе эволюции человека. И цель – создать принципиально новый подвид Homo sapiens – служебного человека. Если вы смотрели фильм "Мёртвый сезон", вы хорошо помните, но тогда это были какие-то там рассуждения, а сегодня биологически это становится возможным сделать. Свойство популяции служебных людей очень простое: ограниченное самосознание, и когнитивно это регулируется элементарно, мы с вами видим, это уже происходит. Вторая вещь – управление размножением, и третья вещь – дешёвый корм, это генно-модифицированные продукты. И это тоже уже всё готово. Значит фактически, сегодня уже возникла реальная технологическая возможность выведения служебного подвида людей. И этому помешать уже не может никто, это развитие науки, это по факту происходит, и мы с вами должны понимать, какое место в этой цивилизации мы можем занять".

      • Анонимно
        10.03.2019 11:36

        09.29

        МОИСЕЙ


        могут ли народ сформировавшийся в условиях крепостничества

        и народ сформировавшийся как татары башкиры или кавказ в условиях самостоятельного хозяйствования

        иметь единую матрицу? экономическую как БАЗИС

        и политическую как настройку?

        хотя в СССР чтото подобное было

        но это был наднациональный призыв ко всем народам мира

        на едином экономическом базиса и декларирующий уважение ко всем народам антифашисткой политической настройке.

  • Цензура – трепетная лань
    Или рабочая лошадка?
    Найти приемлемую грань
    Неразрешимая загадка.

    Она - защитный инструмент
    В руках любого государства.
    И может быть в один момент
    Служить для яда и лекарства.

    Кому и сколько надо дать
    Отравы этой иль снадобья,
    Решает цензорская рать,
    Внося раздор, междоусобье.

    Когда размытую мораль
    Вам насаждают сами власти,
    Самоцензура - магистраль,
    Чтоб меньше рвали вас на части.

  • Анонимно
    10.03.2019 09:24

    сильная статья

    татары и россияне объединяйтесь.

    в визовые и крепкие организации на уровне семей и деревень - семей и домов


    Татары объеденяйтесь в 10 -тки семей

    а десятки семей в сотни семей

    сотни семей в тысячи и тумены

    исторически так было - объединение в десятки сотни и тумены

    объеденяйте семьи, капиталы, интересы, жизни и силы

    священослужители координируйте отношение внутри сотни семей татар и присоеденившихся к ним - честные, справедливые и богоугодные отношения

    вот это и есть ваша основная работа - работа муллы - справедливые отношения между татарами в рамках своей махали в рамках своей сотни или двух сотен семей

    десятка городских объединяйтесь с десяткой деревенской

    покупайте чистые продукты, создавая спрос на деревне и здоровую пищу для себя, и отправляйте детей в деревни для обучения труду и культуре

    находите в рамках десятки или сотни общие интересы и проекты и объединившись реализуйте их

    не берите кабельные кредиты - помогите другу другу внутрисемейным фондом.

    не платите проценты за кредит на 1 квартиру - ведь сумма процентов станет равна стоимостью как три квартиры - оставьте деньги в своей десятке или сотне

    пусть у вас и у вашей родной 10-тки будет 4 квартиры вместо того что у вас будет кабала за квартиру и три квартиры вы отдадите в процентах у ростовщиков


    объеденяйтесь и развивайтесь

    и весь мир опять будет вашим и захочет присоедениться к вам.

    • Анонимно
      10.03.2019 09:51

      в низовые и крепкие организации на основе справедливости и законов

      • Моисей
        10.03.2019 10:01

        Есть ли у России шансы перейти к демократии или общество окончательно увязнет в консервативном застое? Исследования социологов неутешительны: в среднесрочной перспективе пока ничто не указывает на то, что в стране будет сформировано большинство, предъявляющее спрос на перемены. В ежегоднике Института социологии РАН (11-й выпуск, 2016) Лариса Никовская в статье "Особенности консолидации российского общества (на основе анализа различных срезов общественного сознания)" показывает, что препятствует модернизации российского общества:

        "В оценке значимости соотношения личных и общественных интересов российское население более склоняется к тому, чтобы на первое место поставить весомость личных интересов и личного благополучия – 56%. Только чуть более трети населения (36%) готовы пожертвовать своим собственным благополучием ради общественных целей. Таким образом, для большинства россиян личные интересы имеют явный приоритет перед общественными, и данная установка устойчива во времени.

        Современное российское общество можно рассматривать как крайне индивидуалистическое в том смысле, что граждане все силы тратят на решение проблем выживания своей семьи, понимая, что "в этом жестоком мире каждый за себя, и выживает сильнейший".
        Эта тенденция способствовала формированию в современном российском обществе нового типа индивидуализма, в котором высокий уровень автономии по отношению к социуму и его институтам сочетается с противопоставлением им собственных правил, норм и ценностей. Российский индивидуализм - это индивидуализм людей, столкнувшихся с тяжёлыми проблемами выживания, поэтому он и не дает пока импульсов к различным формам гражданской и профессиональной консолидации и солидаризма.

        В таких условиях говорить о "накоплении" национального, солидаризирующего общество социального капитала, не приходится, поскольку россияне не стремятся к объединению друг с другом ради решения общих проблем. Как следствие, они постепенно утрачивают способность к коллективному сопротивлению тем силам, которые грубо нарушают их права и свободы".

    • Анонимно
      10.03.2019 11:16

      Согласен на все сто пудов. Добавлю, что бы в каждой общине, малой или большой был грамотный типо старосты с разработанным внутри уставом разруливал внутренние тяжбы. При аморальном поведении: пьянство, хулиганство, шкурничество, избегание оказания коллективной помощи, попавшему в беду кого либо вычеркивать из общины.

    • Анонимно
      10.03.2019 11:18

      Отличная идея! Получается так: деревня нужна городу, город деревне! Расцвет деревень - залог здоровья горожан! Спрос от горожан-расцвет деревни!
      Автору браво!

      • Анонимно
        10.03.2019 11:59

        доставку на дом органической и здоровой продукции

        и летние лагеря в деревнях откуда родом

        и даже одногодовую учебу

      • Анонимно
        10.03.2019 12:09

        ЕЩЕ ПРОЦЕНТОВ 20 НДС СЭКОНОМИТЬ

        покупая у деревенский продукты

        или заплатить эту сумму за гарантированное качество

    • Анонимно
      10.03.2019 12:27

      НАДО В ДЕРЕВНЯХ ДЖИЕНЫ ПРОВЕСТИ

      СОБРАНИЯ

      ПО ВОПРОСАМ КООПЕРАЦИИ

      ПРИГЛАСИТЬ ГОРОДСКИХ - ОСОБЕННО КТО ИЗ ЭТОЙ ДЕРЕВНИ

      ОБСУДИТЬ
      СДЕЛАТЬ КОНЦЕРТ СИЛАМИ ДЕРЕВЕНСКИХ И ГОРОДСКИХ


      ДРУЖИТЬ СЕМЬЯМИ

      И ОРГАНИЗОВАТЬ ПОДВОЗ ПРОДУКТОМ И ЛАРЬКИ-МАГАЗИНЕ ПРИ ПАРТНЕРСКОМ ДОМЕ С ПРОДУКТАМИ ХАЛАЛ ОТ ПАРТНЕРСКОЙ ДЕРЕВНИ

    • mad big
      10.03.2019 12:28

      Весна! Мечты! Началось.

  • 5+ Руслану Айсину.

    • Анонимно
      10.03.2019 13:47

      Особенно, последняя цитата про сосуд с опьяняющим медеом.

  • Анонимно
    10.03.2019 09:47

    Сегодня в Зеленодольске митинг против лишения граждан их собственности.

    • Анонимно
      10.03.2019 12:00

      09.47

      а что митинговать?

      все сделано правильно по федеральным законам

      • Анонимно
        11.03.2019 08:48

        "Формально правильно, а по существу издевательство"
        В.И. Ленин "Заключительное слово по докладу о продовольственном налоге", X Всероссийская конференция РКП(б), 27 мая 1921.

  • Анонимно
    10.03.2019 10:01

    Есть хоть здравомыслящий человек в нашей стране? Скажите, что нам делать простым гражданам, это куда же мы катимся, что это за произвол, что мы рабы в конце-то концов? Так скажите уже прямо, что народа нет, а есть биомасса или овощи, как вы там нас всех называете, и кому жить или не жить уже будете решать только вы господа, чтобы вас всех перевернуло!

    • Анонимно
      10.03.2019 10:38

      Люди на митингах. Биомасса-нет. Приходите, увидите людей.

      • Анонимно
        10.03.2019 13:11

        митинги ничего не дают, говорю как активный участник митингов и пикетов с трехлетним опытом, поэтому ушел в литературу и борюсь с этой маразматичной властью пером

        • Анонимно
          10.03.2019 14:00

          Дадут.

        • Анонимно
          11.03.2019 07:43

          Дают, мы в Питере митинговали - Исаакиевчкий собор церкви её передали.

          В 2011 люди на Болотной митинговали - вернули выборы глав субъектов федерации.

    • Анонимно
      10.03.2019 10:40

      Вот так как Вы будут в скором времени думать многие Россияне. Жаль, что слуги народа приближают крах империи. Неужели и наш батюшка поддержит данный умопомрачительный закон. Данный автор закона приведет к тому, что люди на выборах будут против той партии, который его или их взрастили. Для поддержки закона и удержания необходимо будет еще пару тройку структур силовых ведомств создать.

      • Анонимно
        10.03.2019 14:20

        Как вы говорите, "батюшка", кинет эту партию. И уже кинул, сказал, что примкнёт к оппозиции. К Навальному, интересно?

    • Анонимно
      10.03.2019 14:18

      Это вы сами себе отвечайте на эти вопросы: вы(я) - овощ? вы(я) - биомасса? Тогда и решение придёт, что делать.
      Как сказала Зоя Космодемьянская, направляясь на задание в деревню Петрищево, "Пуская я погибну, зато десяток немцев уничтожу!".
      Пока люди жалеют себя больше, чем детей и внуков, так и будет. Будут из них все соки и жилы тянуть при капитализме.

  • Анонимно
    10.03.2019 10:23

    Впечатление по статье такое, что у нас трансформируется понятие гражданин, граждане в новое обозначение как подданные. Никогда не думал, что история может возвращаться в десятилетие вспять.

    • Анонимно
      10.03.2019 12:01

      10.23

      у каждого своя историческая судьба

      кто хочет в поданные тот в подданые

      кто хочет в ответственные и свободные...тому сложнее будет

      потому что основная масса воспитана быть поддаными

  • Галеев Зуфар
    10.03.2019 10:32

    Руслан, ты прав. Система, которая не может адекватно реагировать на ошибки и преодолевать их человекосообразным образом не может считаться функциональной. Она дисфункциональна. Тем более, что в нашем случае, она ещё и не ориентирована на полезный результат, то есть результат полезный для развития и обновления общества, страны.

  • Анонимно
    10.03.2019 11:01

    Всё это уже было в нашей истории.Сидели студенты и литераторы в разных кружках и обсуждали образ Татьяна Лариной то есть по нынешнему в соцсетях.И никого не трогали.Но Николай 1 создал корпус жандармов и чтоб оправдать своё существование начали ребята шить дела.Ну и понеслось.Петрашевцы,бомбисты,народовольцы,революционеры.И бегали дети и внуки Николая 1 по своей стране как зайцы от охотников на них.И кончилось всё это большой смутой.Но чем и знаменит русский человек так это тем что в первый раз он наступив на грабли думает что во второй раз авось пронесёт.

  • Анонимно
    10.03.2019 11:07

    Чем сильнее закручивают, тем быстрее сорвётся резьба )).

  • Анонимно
    10.03.2019 11:11

    Айсин молодец!
    БО одно из немогих СМИ в стране которое осмеливается печатать такие материалы
    Респект!

  • Анонимно
    10.03.2019 11:25

    Друзья! Есть ли организация, которая дает оценку всем новоиспеченным законам , ухудшающих положение граждан страны? Или ее просто нет? А ведь по Конституции РФ, принимаемые законы должны только лишь улучшить положение граждан, а не ухудшить!
    Что касается соц. благополучия, то соц.защита граждан прямая обязанность государства!

    • Анонимно
      10.03.2019 12:25

      Да конечно есть, сколько угодно. Любая государственная организации будет объяснять и доказывать что все принимаемые законы призваны улучшать жизнь граждан. Других организаций у нас не осталось.

  • Анонимно
    10.03.2019 12:10

    У них закон, а у порядочных людей есть коны по жизни.Черта за которую не позволит пройти честь и нравственность.

  • Анонимно
    10.03.2019 12:51

    Митинги это конечно всё здорово, молодцы кто ходит.

    Но только этими мирными митингами не добиться уже ничего в этой стране... Увы, факт.

  • Анонимно
    10.03.2019 13:02

    Гайки будут крутить ещё долгие годы. И народ покорно будет съедать, максимум ворча в интернете, да и то уже аккуратно и осторожно.

  • Анонимно
    10.03.2019 13:12

    Бытие определяет сознание. Отказ от социализма стал трагической ошибкой для нашей страны. В советский период истории так называемый "маленький" человек находился под мощной социальной опекой государства, получал от него бесплатно жилье, образование, медицинскую помощь, был уверен в завтрашнем дне, потому что всегда мог найти хорошую работу. Теперь государство, заставляя этого "маленького" человека всю жизнь платить налоги и пенсионные отчисления, устами своих чиновников заявляет ему: "Государство тебе ничего не должно!". Т.е. условия формирования пенсионной системы не изменились. Мы как платили, так и продолжаем платить отчисления. Но при этом период получения пенсионных выплат теперь уменьшен государством на 5 лет. А это в масштабах государства - триллионы сэкономленных на гражданах РФ средства. Но что изменилось за последние 20 лет, а годы правления Путина? Стало больше достойной работы, рабочих мест, бюджетных школ, больниц, поликлиник? Нет! Их стало гораздо меньше. Потому что закрылись многие тысячи предприятий, школ и больниц. Может быть, государство, как в советские времена, стало бесплатно раздавать людям квартиры? Нет! Люди покупают их на свои деньги, влезая в долги к банкам и платя всю жизнь ипотеку. Так что изменилось? Ах да! Наши чиновники, прежде всего федеральные, стали больше получать зарплату. Если в СССР высококвалифицированный рабочий получал зарплату от 250 руб., то глава государства Брежнев - 800 руб. Сейчас в РФ зарплаты чиновников нередко составляют миллионы руб. в месяц. А что изменилось еще по сравнению с СССР? Появилось больше сотни долларовых миллиардеров, 514 тысяч долларовых и 451 тысяча рублевых миллионеров. Если в советский период национальный доход распределялся более-менее равномерно среди всех слоев населения, то теперь в руках порядка одного миллиона наших граждан сосредоточилось 2/3 национальных богатств страны. На ТВ по праздникам крутят советские фильмы. Гражданам внушают мысль, что в стране мало что изменилось. Изменилось, очень многое изменилось! Поменялось (особенно это стало заметно после мартовских выборов 2018 г. Президента РФ) отношение государства к своим гражданам. Государство теперь, как соковыжималка, выжимает из своих граждан все соки через повышение всех цен, налогов и пенсионного возраста. И при этом заявляет, что оно своим гражданам ничего не должно!!! Простите, а зачем мы тогда платим налоги, пенсионные отчисления и т.д. такому государству? Зачем оно нам вообще нужно в его нынешнем виде ???

    • Анонимно
      10.03.2019 14:22

      Хороший вопрос

    • Анонимно
      10.03.2019 14:22

      вот интересно а кто поставил минус этому комментарию? ведь товарищ все по существу сказал

      • Анонимно
        10.03.2019 15:21

        я против социализма эпохи нищеты, но и против нынешнего режима. Хочу настоящий капитализм, как на развитом Западе. А у нас в стране неофеодализм.

    • Булгарин
      10.03.2019 20:15

      Неужели многие до конца так и не уяснили, что социализм утопия, а тем более коммунизм. И то, что тут сравнивают зарплату Брежнева и рабочего тоже дурость. Дочка Брежнева по каталогу Никерман из Финляндии себе шмотки заказывала, бриллианты коллекционировала. Да и сам Брежнев по магазинам со своими 800 рублями не шастал. Думаю, он даже не знал что и сколько стоит. Была номенклатура, которая жила так как живут сегодня миллиардеры, не в чем себе не отказывая. Просто, в силу того, что был железный занавес, не могли так просто себе океанские яхты заказывать, до по свету шастать. И кто их мог контролировать их. КГБ таких любопытных да и горластых сразу за шкирку и куда надо отводила. Даже на уровне уже секретарей райкомов партии были спецпайки, присмотр и охрана со стороны КГБ.

      Почему социализм это утопия? Во-первых, потому как она не может просто по экономическим показателям конкурировать с развитыми капиталистическими странами. Нет конкуренции, а значит и нет стимула к развитию. Всякие глупые соцсоревнования были так для отмазки, которые никто серьезно как экономический фактор и не воспринимал. Планирование всего и вся тоже была просто глупостью, к тому же еще и не подъемной. Перевыполнение плана приводила просто к тому, что склады заваливали невостребованной продукцией. Да, и все шло по принципу - раствор бар - кирпич юк, кирпич бар - раствор юк. Все было просто на уровне очень простых экономических отношений при производстве простых товаров. Но по мере усложнения технологий производства все становилось сложным для планирования и все заканчивалось бардаком в производстве. И все это вместе приводит к вечному дефициту товаров, к нищете населения. Далеко ходить не надо. Сегодня вот ввели новые нормы для пайков населению Северной Кореи в количестве 300 граммов в сутки. В паек входит набор из зерновых продуктов, кукурузных и картофели. А до этого такой паек был равен 567 граммов в сутки. Но не думаю, что Кимчи страдает от недоедания. Это и есть наглядный пример социализма, который был и у нас.

      Во-вторых, социализм перерастает в вождизм, в авторитарный способ управления с несменяемыми вождями, которые уходят от власти вперед ногами. А уже к старости просто лыка не вяжут. А ведь управляют страной с ядерными ракетами. Брежнева подводили под ручки к трибуне, где он зачитывал свою речь, запинаясь, путая слова.

      В третьих, ничего нового социализм для мира не принес. Подавляющее число научных открытий были сделаны как раз в капиталистических странах. Да даже то, что в таких странах вождь мог одним росчерком закрыть целые научные направления как буржуазные, уже много о чем говорит. А это, например, генетика, кибернетика были просто под запретом в стране социализма. Да, ту же теорию относительности смогли с трудом отстоять. Просто объяснили, что вопрос только в одном. Хотите атомную бомбу, так вам придется смирится с существованием и этой теории. Вообще, не трогайте физику. Пришлось идеологам социализма смерится с этим. Не стали и физику зачислять в разряд буржуазных и реакционных наук.

      • Анонимно
        11.03.2019 11:45

        Очень примитивно и упрощенно.

        • Булгарин
          11.03.2019 13:21

          Так нарисуйте более красочно и глубоко. Тогда и рассуждайте.

          • Анонимно
            11.03.2019 14:05

            Ну как же социализм ничего не принес? Он подарил миру мощную социальную политику и невиданные темпы роста производственной базы. При Сталине в СССР было построено 9000 крупных предприятий, 100 000 школ, 8 000 больниц. Импорт упал за 1930-е гг. в 3,5 раза. Принял с сохой - оставил с реактором - это как раз про Сталина. Главный показатель успешности того или иного строя - численность населения. В РСФСР в 1946-1991 гг. население росло по 1 млн. ч-к в год. В РФ в 1992-2018 гг. - снижалось по 0,5 млн. ч-к в год. Т.е. страна за годы капитализма потенциально (с учетом прироста в 1 млн. ч-к в советские годы) потеряла порядка 40 млн. ч-к. О каком развитии можно говорить, если РФ за постсоветский период потеряла 50 000 своих предприятий, 26 000 школ, 6 000 больниц, 5 000 поликлиник ???

            • Булгарин
              11.03.2019 15:26

              Давайте по порядку. Принес миру мощную социальную политику. С чего это вдруг. основным двигателем социальной политики в развитых странах были профсоюзные движения и социал-демократические партии, но не коммунистические. Даже приход Гитлера к власти было как раз из-за резко отрицательного отношения Сталина к социал-демократам. Нитлер мог и не прийти к власти, если бы коммунисты и социал-демократы смогли бы скооперироваться. Но Сталин запретил коммунистам Германии это сделать. В итоге Гитлер оказался у власти.

              Какие невиданные темпы роста производственной базы? Приход большевиков к власти просто отбросило развитие страны на лет так тридцать-пятьдесят. Потому уже начали почти с нуля, потому и показатели были высокими. Но опять таки без американцев ничего бы не вышло. Практически все эти заводы были сконструированы и оборудованы ими, начиная с плана ГОЭРЛО, заканчивая всеми заводами металлургии и автомобилестроения.

              И оставил в реактором - это скорее к Берии. Его не забудьте помянуть. Было бы справедливо. Ведь как раз они занимался всеми этими проектами.

              А рост населения тоже от лукавого. Сначала сгубили несколькими десятками миллионов человек в войнах, в лагерях, рабским трудом, а потом женщины нарожали детей. Знаете, что аборты были запрещены. да и презервативы были огромным дефицитом. Вот и рожали бабы.

              Вы уж по пунктам аргументы приводите. А еще лучше просто на КНДР посмотрите. Это и есть небольшая модель страны "развитого" социализма.

              • Анонимно
                11.03.2019 15:44

                Я разочарован. Нельзя быть таким демагогом и не приводить никаких конкретных цифр. Десятки миллионов - откуда такая цифра? Где Вы ее взяли, на какой источник опирались? Данные статистик говорят, что в 1946 г. в РСФСР проживало 97,5 млн. ч-к, в 1991 г. - 148,3 млн. ч-к, в 2017 г. - 134,9 млн. ч-к (без учета миграции и Крыма). И, кстати, что мешало руководству РФ, как Сталину, закупать заводы и производственные линии у тех же США? Ведь за 2000-2017 гг. только на продаже нефти и газа РФ заработала 3,5 триллиона долларов. Так нет же! Вступив в ВТО, оно заставило наши предприятия покупать наш же газ, электричество и т.д. по среднемировым ценам!!! Нашим предприятиям предоставляли кредиты под 15-20% годовых, а в это время свыше 100 млрд. долларов руководство РФ держало в госбумагах США под 1% годовых. Как Вам такая картина маслом???

                • Булгарин
                  11.03.2019 17:54

                  Во-первых, ваши цифры просто дутые. Это раз! Никогда не верил тем цифрам, как и Соловьевым с Киселевым, которые озвучивает официоз. Но и те данные показывают, что во время гражданской войны и голадомора погибли десятки миллионов человек.

                  И не надо про цифры, если вы в них не понимаете. Какие 15-20% процентов7 Как раз проблема возникла из-за того, что банки и корпорации в России брали на Западе под 2-3% кредиты долларовые кредиты, думая, что все будет в порядке. А тут на тебе!!! Крым, Украина и долларовые кредиты сразу на 200 процентов подскочили по курсу доллара, отсюда и проблемы у всех. Хотя нет, у тех, кто был близок к кремлю, все было в порядке.

                  • Анонимно
                    11.03.2019 18:11

                    Цифры в студию? Вы слышите меня, Булгарин? Какой голадомор (орфография сохранена)? Почему гражданскую войну и ее последствия Вы вешаете только на одну противостоящую сторону - большевиков? Что - Белые были такие белые и пушистые (прошу прощения на тавтологию)? Они не вешали и не расстреливали своих противников ? Вам же русским языком пишут: государство за 2000-2018 гг. заработала громадные деньги на продаже нефти, газа, на налогах, сборах, пошлинах и т.д. И при этом в стране из 102 000 крупных и средних предприятий (2004 г.) в РФ к 2018 г. осталось 52 000. Из 69 700 школ (1991 г.) к 2015 г. осталось 44 100. Из 12 800 больниц (1990 г.) к 2013 г. осталось 5 900. Из 21 500 поликлиник (1990 г.) к 2013 г. осталось 16 500. Приводите свои цифры! Кто Вам мешает? Вы похожи на широко "известного" историка Сванидзе, который в своих выступлениях и дискуссиях все время говорит о миллионах жертв советского времени. И при этом не приводит никаких источников, на которые он опирается.

                    • Булгарин
                      11.03.2019 18:32

                      Да, сохраняйте орфографию, но миллионы во время голодомора погибли. и у меня дальние родственники погибли. Не забуду и про Суслонгер. Мой дед там пробыл.

                      «Мама вспоминала, что они толком ничего и не смогли сказать друг другу, - говорит Флюра Муллахметова. – Только купались в слезах». Ни Минниса, ни дети Сулеймана от него самого так и не узнали, каково солдатам жилось в «филиале ГУЛАГа», как позже назовут этот лагерь. Как делили одну порцию супа на шестерых, ходили зимой в ботинках из прессованной бумаги, как умывались снегом, как каждый день десятками хоронили не выдержавших издевательств товарищей.

                      Страшная правда о суслонгерском беззаконии открылась через много лет после войны. О том, что пришлось пережить ее отцу, Флюра апа узнала, только когда в газетах начали появляться материалы о «лагере смерти», воспоминания реальных людей и их родственников.

                      Но самым страшным оказалось другое – каждый день из бараков и землянок выносили трупы умерших от голода солдат. Хлеб, которым их кормили, был сильно разбавлен водой. Разве таким наешься? У многих воровали ложки, и им в буквальном смысле было нечем хлебать суп. В таких условиях солдат еще гоняли на работу – рубить лес на дрова.

                      И это делал Сталин. И его приближенные.

                      И причем тут больницы и поликлиники? Там вообще было страшное зрелище. Помню как отец, ветеран войны, инвалид войны, который прошел войну с самого 1941 года под Москвой до Будапешта умирал в такой больнице от рака без обезболиевощего.




  • Анонимно
    10.03.2019 13:52

    13-12
    Ну и чье оно-это государство?!

  • Анонимно
    10.03.2019 15:19

    Пришли на митинг - улыбайтесь. Вас снимают. Потом передадут инфу на место работы

    • Анонимно
      10.03.2019 16:14

      ДА было бы что терять народу, была бы еще работа . В основном у большинства это не работа.

  • Булгарин
    10.03.2019 18:09

    Тут вот уже озаботились некоторые СМИ как им жить по этим законам. Вот редакция екатеринбургского информагентства «ТочкаНьюс» направила пресс-службе Госдумы официальный запрос с просьбой пояснить, не будет ли считаться фейковой новость с упоминанием пасхального приветствия («Христос воскресе!»).

    А ведь вопрос не праздный. В обращении на имя председателя Госдумы Вячеслава Володина задаются следующие вопросы: «как по-вашему, воскрешение Христа — это фейк или реальность?», «какой штраф последует для СМИ за это дерзкое освещение очередного фейкового праздника в России или это все-таки реальность?», «лично вы сможете доказать воскрешение Христа как факт или это все-таки фейк, и как, по-вашему, освещать это событие в СМИ?»

  • Анонимно
    10.03.2019 21:00

    Самое главное - современная власть боится. Боится всего. Поэтому пытается запрещать и контролировать запреты

  • Анонимно
    10.03.2019 23:33

    "он должен трепетать перед монументом государства"
    Чо это я буду перед ними трепетать, если я их всех презираю. Ну привлекут меня за неуважение. От этого я что ли сразу затрепещу и их зауважаю?

  • Анонимно
    11.03.2019 02:18

    Не далекие люди во власти собрались одни. Только и умеют что запрещать! запрещать! запрещать!
    Революцию 1917 года тоже считали мифом, что такое никогда не случится. Но народ воспрял и вновь поверил в себя. Зато депятат клишас, соавтор данного закона с часами под миллион рублей, недвижимостью за гранийей, и счетам - он точно знает как россиянин должен жить. Россиянина надо доить, доить и доить, и в конце концов его свести в могилу, к чеу собственно новая пенсионная реформа и сподвигает.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль