Общество 

«Для верующего исполнять пять намазов обязательно!»

Рустам Батыр
2019-04-06 08:10

Миградж кичэсе (чудо прижизненного небошествия Пророка Мухаммада) — один из самых красивых сюжетов в мусульманской священной истории. Между тем у него есть и обратная сторона, которую используют ригористы, желающие направо и налево обвинять в вероотступничестве и убивать тех, кто с ними не согласен. Начинается все с того, что современные богословы рассказывают про мирадж в неразрывной связке с другим событием, получившим название исра. Об этом — исламоведческие записки Рустама Батыра.

На этой неделе мусульманский мир отметил миградж кичэсе — чудо прижизненного небошествия Пророка Мухаммада «На этой неделе мусульманский мир отметил миградж кичэсе — чудо прижизненного небошествия Пророка Мухаммада»

«ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ МУСУЛЬМАНАМ ПОТВОРСТВОВАТЬ ИДЕОЛОГИИ РАДИКАЛИЗМА?»

На этой неделе мусульманский мир отметил миградж кичэсе — чудо прижизненного небошествия Пророка Мухаммада. Это один из самых красивых сюжетов в мусульманской священной истории, который еще в детстве мы слышали от своих бабушек и который, вне всяких сомнений, сами будем рассказывать на ночь собственным детям и, даст Бог, внукам. Однако у этой красивой истории есть и оборотная сторона. Исламские ригористы на фоне того, что Коран ни в одном из аятов не провозглашает обязательность пяти намазов, однажды осознали, что оказались в весьма шатком положении. Им во что бы то ни стало потребовалось доказать, что пятикратный намаз — не что иное, как приказ, исходящий от Самого Бога. В противном случае они не могли обвинять в вероотступничестве и, соответственно, убивать тех, кто с ними не согласен и отрицает обязательность пяти намазов. Поэтому они и ухватились за мирадж как за последнюю соломинку, ведь, согласно преданиям, пять намазов были предписаны именно тогда, когда Пророк уединился с Богом на седьмом небе. Но обязательно ли мусульманам потворствовать этой идеологии радикализма? Или исламские первоисточники раскрывают нам совершенно другую картину?

Начнем с того, что современные богословы рассказывают про мирадж в неразрывной связке с другим событием, получившим название исра, которое истолковывается как ночное путешествие/перенос Пророка. Подразумевается, что наш благословенный Пророк сначала, воссев на двукрылое неземное существо, во мгновение ока перенесся из Мекки в Иерусалим, а уже оттуда взошел на седьмое небо. Данная сцепка возникла не случайно. Она служит все той же задаче — упрочнению доказательной базы обязательности пяти намазов. Все дело в том, что о небошествии/мирадже в Коране не сказано ни единого слова, но есть один аят, который повествует об исре некоего раба Божьего. Ригористы рассудили, что если мирадж и исру рассматривать как одно цельное событие, а под рабом Божьим подразумевать ни кого-нибудь, а Пророка Мухаммада, то получится, что Бог в Коране как бы говорит нам и о небошествии тоже. Ну, а дальше их рассуждения протекают по уже известной нам схеме: во время него был предписан пятикратный намаз Самим Богом, а потому, кто отрицает его обязательность, тот безбожный вероотступник, а вероотступника, согласно их представлениям, кстати, до сих пор не искроенным из суннитского ислама, надлежит безжалостно казнить. Так и рождается средневековая версия ислама, основанная на страхе и угрозах, которая, увы, живет до сих пор в сознании миллионов мусульман.

Посмотрим, что по этому поводу говорят исламские первоисточники. Обращает на себя внимание то, что в пророческом жизнеописании Ибн-Хишама, самом известном и авторитетном произведении данного жанра, исра и мирадж выступают скорее как самостоятельные, разделенные во времени события. При этом о вознесении Пророка на небо повествуется после рассказа о возвращении Пророка из Иерусалима в Мекку. Разводя оба этих путешествия, аль-Вакыди, другой авторитетный исламский историк, датирует небовознесение 17 рамадана, 18 месяцами ранее хиджры, а полет в Иерусалим — 17 раби аль-авваль, за год до хиджры. Имам аль-Бухари, самый авторитетный собиратель хадисов о Пророке, помещает предания об исре и мирадже в два самостоятельных раздела. Более того, в приводимых им хадисах о небошествии не упоминается посещение Иерусалима. У Муслима, второго по значимости после аль-Бухари составителя сборника преданий о Пророке, большинство хадисов также можно понять в смысле вознесения Пророка на небо непосредственно из Мекки, а не из Иерусалима, хотя во одном из изводов он и приводит более привычную современным мусульманам версию ночных странствий Пророка. Поэтому сцепку между двумя событиями мы можем смело разрывать. Верить в исру и верить в мирадж — это не одно и то же.

А раз так, то свидетельство Корана в пользу исры, как бы того ни хотелось некоторым богословам, нельзя рассматривать как свидетельство в пользу мираджа. Предельно четко эту мысль сформулировал имам аль-Матуриди, один из двух главных учителей догматики суннитского ислама. В своем толковании к аяту 17:1, который традиционно интерпретируется в пользу исры Пророка, он писал: «На предания о том, что Пророк был вознесен на небо, где он виделся со своими прежними собратьями-пророками, бывшими до него, и на все то, что упоминается в данной связи, мы говорим так, как говорил Правдивейший Абу-Бакр: „Если Пророк рассказывал об этом, то и я свидетельствую в пользу оного“. Ежели нет, то мы говорим ровно так, как сказано в аяте: „Бог перенес его к Священному Дому отдаленнейшей мечети“. И ничего не добавляем к этому, ибо то, что сверх этого, относится к единичным (ахад) преданиям, на которых нельзя строить свидетельство».

«Предписание пяти намазов преподносится нам как часть кульминации этого путешествия, которая достигает своего апогея именно в мирадже» «Предписание пяти намазов преподносится нам как часть кульминации этого путешествия, которая достигает своего апогея именно в мирадже»

«НЕБОШЕСТВИЕ ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ ДОЛЖНО БЫТЬ ВАЖНЕЕ ПОЛЕТА В ИЕРУСАЛИМ»

Ригористы, мечтающие казнить верующих за отрицание пяти намазов, не замечают и другую очевидную вещь. Небошествие во всех смыслах должно быть важнее полета в Иерусалим, ведь последний не более чем транзитная точка на пути Пророка к главному пункту назначения — Богу. Собственно, предписание пяти намазов преподносится нам как часть кульминации этого путешествия, которая достигает своего апогея именно в мирадже. Тогда почему Коран нам повествует только об исре, но ничего не говорит про мирадж? Согласитесь: было бы странно рассказывать, допустим, о хадже человека, обрывая повествование рассказом о том, как он добрался, скажем, до Стамбула, и ничего не говоря о том, что случилось после. А ведь именно это и есть самое важное и интересное. Так неужели Бог излагает нам какое-то оборванное «хаджнаме»? Или, может, дело здесь в чем-то другом?

Давайте внимательно посмотрим на уже упоминавшийся аят, который традиционно интерпретируется в пользу исры Пророка (17:1). Вот как он звучит в переводе Эльмира Кулиева: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он — Слышащий, Видящий». В данном аяте нас будут интересовать три вещи: 1) раб Божий, который был перенесен; 2. Глагол асра, переведенный здесь как «перенес»и от которого образовано интересуемое нас исра; 3) две упомянутые мечети: Заповедная (аль-харам) и Отдаленнейшая, оставленная здесь без перевода — аль-Акса.

Итак, первое, что бросается в глаза: в аяте не упоминается Пророк Мухаммад. Речь идет о некоем рабе Божьем. Кто же имеется в виду? Попробуем ответить на этот вопрос, начав разматывать клубок со второго пункта, т. е. попытаемся разобраться, что значит глагол асра? Посмотрим все другие места Корана, где используется данный глагол. Их не так много. В двух случаях оно употребляется в контексте исхода Лота от своих одиозных соплеменников (11:81, 15:65), и в трех — в контексте исхода Моисея и его народа от богоборческой власти фараона (20:77, 26:52, 44:23; см. также 28:29). Другими словами, асра всегда используется Кораном в значении исхода верующих из враждебного окружения неверных. Причем в нескольких местах уточняется, что данный исход должен быть осуществлен ночью. В качестве пометки на полях: на этот семантический контекст коранического употребления глагола асра из известных мне исследователей впервые обратил внимание Арслан хазрат Садриев.

Нарушается ли данный принцип в интересующем нас случае? Отнюдь. Читаем следующий, т. е. второй, аят 17-й суры: «И Мы даровали Моисею писание и сделали его руководством для сынов Исраила…»  Как видим, и здесь речь все также идет о Моисее. Стало быть, логично заключить, что раб Божий, о котором говорится в предыдущем, первом, аяте данной суры — это не кто иной, как Моисей, о котором, собственно, и повествуется в большинстве коранических отрывков, где используется глагол асра.

А может ли в первом аяте речь идти о Пророке Мухаммаде? Теоретически — да. Только в таком случае, надо будет разобраться со значением глагола асра. Если во всех местах Корана без исключения он используется в значении исхода, тогда почему здесь он должен означать нечто другое, а именно полет? Это как-то странно. Но разве был исход в жизни Пророка, подобно Моисею и Лоту? Конечно! Это всем известная хиджра — т. е. вынужденный  исход Пророка и его общины из языческой Мекки в лучезарную Медину. Кстати, хиджра Пророка также случилась ночью. В принципе, все сходится.

Возникает следующий вопрос: что за мечети — Заповедная и Отдаленнейшая — подразумеваются в разбираемом аяте? Здесь нужно пояснить, что арабское масджид (отсюда — мечеть) буквально переводится как «место поклонения». Даже если мы будем настаивать на традиционном толковании аята, т. е. на полете Пророка из Мекку в Иерусалим, то мы должны признать, что мечеть аль-Акса, ныне существующая там, во времена Пророка еще не существовала. Она была первоначально построена халифом Умаром и приобрела привычный нам вид лишь при омейядах. Поэтому аль-Акса — это ее ретроспективное название, через которое как бы материализовались предания о ночном полете Пророка, а прицепным вагончиком — и рассказы о его небошествии с сюжетом о пяти намазах. Точно так же во времена Пророка не было и Заповедной/Запретной (аль-харам) мечети, позднее выстроенной и многократно перестраиваемой вокруг Каабы. А раз этих мечетей не было, то, чтобы не допустить исторических искажений, слово масджид в рассматриваемом аяте надо понимать в его исконном значении, т. е. как место поклонения, а не как мечеть в более позднем понимании этого термина. В таком случае аль-масджид аль-харам — это место, которое стало запретным для поклонения, аль-масджид аль-акса — другое, удаленное место поклонения. Другими словами, мы вновь видим мотив исхода, к которому были принуждены как Моисей, так и Пророк Мухаммад.

Многие задаются вопросом: нужно ли считать пять намазов обязательными? Конечно! Это такая же обязанность или точнее неудержимая потребность наподобие той, которую испытывает человек, когда он безудержно влюблен «Многие задаются вопросом: нужно ли считать пять намазов обязательными? Конечно! Это такая же обязанность или, точнее, неудержимая потребность наподобие той, которую испытывает человек, когда он безудержно влюблен»

«НАМАЗ — ЭТО НАША СВЯЗЬ С БОГОМ»

Предания об исра и мирадже легко выводятся на чистую воду и через анализ соответствующих хадисов и их передатчиков. Возможно, это станет темой для одной из следующих публикаций. Однако сейчас важно подчеркнуть другое.

История про мирадж содержит в себе целый веер прекрасных смыслов. Она подчеркивает и особое положение Пророка в череде других Божьих посланников, раскрывает мысль и о милосердии Бога и бесконечной любви Пророка к верующим, указывает и на то, что человек — самое совершенное творение в мироздании и на многое другое. Нужно ли ставить данные смыслы в свете всего вышесказанного под сомнение? Не думаю. В конце концов, важна не форма и не способ подачи информации, а та суть, которую она в себе несет.

По этой же причине не нужно отказываться и от пятикратной молитвы. Намаз — это наша связь с Богом. Путь верующего в том и состоит, чтобы эта внутренняя связь была постоянной. И нет лучшего способа достичь этого, как пять раз в день вставать на молитвенный коврик. К тому же пятикратная молитва — это своего рода геном мусульманской религиозной традиции, без которого она просто рассыплется.

Многие задаются вопросом: нужно ли считать пять намазов обязательными? Конечно! Это такая же обязанность или, точнее, неудержимая потребность наподобие той, которую испытывает человек, когда он безудержно влюблен. Ему обязательно, как воздух, нужно быть со своей возлюбленной, дабы иметь возможность постоянно заботиться о ней. И эту обязанность/потребность не может заменить ничто другое. Но если вы говорите об обязательности пяти намазах, имея в виду, что человека, который так не считает, нужно предать анафеме и убить, то знайте: ни в Коране, ни в подлинной Сунне вы не найдете аргументов, которые бы оправдывали столь мерзкие взгляды, как бы вас ни пытались убедить в обратном сонм средневековых мусульманских богословов и их современных последователей! Пять намазов, как и ислам в целом, строятся исключительно на любви, а не на страхе и принуждении.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (62) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.04.2019 12:04

Когда писались священные книги не было многих современных профессий.Представьте на минуту авиадиспетчера у которого наступило время намаза а ваш самолёт идёт на посадку и у пилота тоже намаз.Ну а например если на Оргсинтезе все бросят свои задвижки и пойдут на намаз.Не говоря о хирургах,пожарных и полиции.Но это так фантазии.А вот в Египте во время семидневной войны израилитяне один раз увезли на вертолёте наш секретный локатор а потом и вообще забрали в плен исправными 87 новейших наших танков и всё во время намаза.

  • Анонимно
    6.04.2019 08:42

    Плохие и хорошие люди везде есть.

    • Анонимно
      6.04.2019 09:08

      Но где-то их больше, благодаря менталитету и религии.

  • Анонимно
    6.04.2019 08:58

    Намаз-само по себе такая благодать! В самом деле, человеку любящему и устремленному к Всевышнему, это никакое не принуждение, а наоборот, как праздник для души.
    И еще, очень интересное такое сравнение, если это не грех. Намаз-это как бы реверанс перед Всевышним.
    Во всех монархических странах все, какое бы у них не было высокое положение в обществе, делают реверанс перед своими королями, королевами и это так принято.
    А тут реверанс Самому Всевышнему, какое это чудо!


    • Анонимно
      6.04.2019 09:39

      Мне кажется Вы неправильно понимаете суть намаза. На мой взгляд цель его не реверансы делать, а постоянно напоминать человеку о Боге, поддерживать его веру и самое главное, чтобы поведение человека держать в рамках благопристойности.

      • Анонимно
        6.04.2019 10:24

        Реверансом сравнение из-за того, что находятся такие, которым кажется чуть ли не унизительным голову опустить до земли в намазе, а чуть ли не на коленях стоять перед королями не унизительно.

      • Анонимно
        6.04.2019 10:51

        вы однобоко понимаете намаз. и у вас незнание. поэтому слушайте чаще галимов, не только свое я. долго писать. нугман али хан - слушайте и размышляйте.

        • Анонимно
          6.04.2019 13:33

          Истинная вера она в душе, а не во внешних проявлениях

          • Анонимно
            6.04.2019 14:54

            Но Аллах не говорит ведь в Коране "Веруйте Мне лишь душой", а требует совершение намаза, держать пост в месяц Рамадан, выплачивать закят, совершать хадж и мн. др. Кто верует в Него, тот все это выполняет, а кто нет - тот не выполняет. Коран гласит: "Нет в религии принуждения". А Пророк сказал: "Ислам - легкая религия". А воздаяние от Аллаха будет за деяния (слова и поступки). Так что "внешние проявления" - весь ма важная веәь в исламе. Это - проявление покорности. Ведь никто же не любит своих родителей-близких (любимых) лишь только душой - а все свою любовь и уважение проявляют во внешних действиях. Вы что - свою мать (отца) любите и уважаете лишь только внутренне???!!! А они вас как - тоже лигь только внутренне (лишь в душе) любили (любят)? А жена? Дети? Коран призывает к благим деяниям. И, прежде всего - по отношению к Самому Себе (к поклонению).

            • Анонимно
              6.04.2019 17:50

              Религия должна оставаться в семье, а не кичится в светском обществе.
              Не извращайте смысл поста. Не гоже свою любовь к близким выставлять на всеобщее обозрение, не так ли?

            • Анонимно
              6.04.2019 23:37

              Ислам - легкая религия". А воздаяние от Аллаха будет за деяния (слова и поступки). Так что "внешние проявления" - весь ма важная веәь в исламе как то все примитивно.

      • Анонимно
        6.04.2019 12:38

        Вся вера построена на страхе, попасть не совсем туда куда хочется.

  • Анонимно
    6.04.2019 09:28

    На мой взгляд у Батрова в данной статье не очень последовательные рассуждения. С одной стороны он утверждает, что миградж и исра (в традиционном понимании) - это ложный миф, но с другой стороны, постулируемые этим мифом 5 намазов - это конечно обязательно. Да, он пытается объяснить это через отношения с возлюбленной, но почему именно 5 раз? Почему не 4 или 3 или 7?! Или есть некие стандарты (или минимумы) в отношениях с возлюбленными?! Пытаясь угодить всем, Рустам хазрат теряет в качестве...

    • Анонимно
      6.04.2019 10:29

      Вопрос о количестве намазов подробно освещается в интервью с Арслан хазратом Садриевым, где он объяснил с чем связано такое количество, а именно с жизненным ритмом, когда у мусульманина есть ночной намаз - перед сном, утренний - после сна, дневной - перед сном, предвечерний - после сна и наконец вечерний - по возвращению домой с работы. Итого 5 намазов в течении дня.

      • Анонимно
        6.04.2019 10:39

        Да хорошо живёте!!! Намаз 5 раз и сон 5 раз в течении суток. А про работу, ни слова. Вот где рай на земле. Живи и не тужи.

        • Анонимно
          6.04.2019 12:12

          Про сон сказано, что он два раза в день, а про работу, что вечерний намаз связан с возвращением с работы. Или вы читать не умеете?

      • Анонимно
        6.04.2019 11:32

        Где можно ознакомиться с этим интервью, уважаемый?

        • Анонимно
          6.04.2019 11:46

          Вот здесь : https://m-business--gazeta-ru.cdn.ampproject.org/v/s/m.business-gazeta.ru/amp/article/348407?amp_js_v=a2&_gsa=1&usqp=mq331AQCCAE%3D#referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com&_tf=%D0%A1%20%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0%20%251%24s&share=https%3A%2F%2Fwww.business-gazeta.ru%2Farticle%2F348407

    • Анонимно
      6.04.2019 15:07

      А когда у него была последовательность? Всегда - противоречащие "доводы". "Батровские чтения" - образец противоречий. Вот не было еще ни одной статьи, где не было бы противоречий. Вот поэтому-то и приходится писать негативные отзывы. Не писать тоже нельзя - будет выражением согласия с его позицией. Самое страшное в его статьях - его антисуннизм и незнание Корана (хотя он сам и позиционирует себя сектантом-"коранитом"), ну еще и старание быть на гребне "партийной линии" (политизация любой исламской темы в рамках "духовных скреп").

      • Анонимно
        6.04.2019 16:07

        Пишите вы всегда одно и тоже : "Батров не прав, он противоречив" , а аргументов ноль, как и сейчас. А самое главное где и когда Рустам хазрат назвал себя коранитом? Вы даже это не можете сказать.

        • Анонимно
          6.04.2019 17:53

          У вас - ошибки в правописании... даже смысл первого предложения можно понять двояко. Да он (Батров) и не хазрат.

  • Анонимно
    6.04.2019 09:32

    5раз читают намаз мусульмане Шириатского направления Ислама,они даже на работе на стройке в Москве брасают лапаты и начинают читать намаз.Не надо путать ведь у татар Сунитское направление в Исламе,и пять раз читать намаз не обязательно!

    • Анонимно
      6.04.2019 10:24

      Вот интересно, появилось какое-то новое направление в исламе - шариатское!?

    • Анонимно
      6.04.2019 10:42

      А Вы откуда знаете что у татар? Татары это национальность. А вера к генам не привязана.

      И где Вы черпаете знания о шириатском, сунитском направлениях в Исламе и о лапате?

      Я даже не знаю что не так с этим Батровым. Симптомы налицо, но не берусь утверждать. Для всего того, что он, как мне казалось, утверждает, так много букв не требуется.

    • Анонимно
      6.04.2019 11:36

      А какие доводы тому что татары не должны читать намаз 5 раз в день?

      • Анонимно
        6.04.2019 12:43

        У вас логическая ошибка «factum negantis nulla probatio» — отрицание фактов не требует доказательств.
        Отрицание не доказывается. Нельзя доказать, что кто-то чего-то не должен. Доказывать необходимо утверждение. Бремя доказательства лежит на том, кто утверждает, а не на том, кто отрицает.

      • Анонимно
        6.04.2019 14:10

        Я татарин атеист. С чего бы мне вдруг читать намаз? Не читаю и чувствую себя отлично. Атомы моего тела все так же состоят из протонов, нейтронов, электронов.

        • Анонимно
          6.04.2019 16:11

          Молодец, так держать. В аду можно пребывать вечно, пока не уверуешь и не исправишься

          • Анонимно
            8.04.2019 10:51

            Вот она суть и есть. Все построено на страхе оказаться в аду. А не на любви к богу. Даже термин есть такой "богобоязненность". Ну вот зачем мне бояться своего отца? Зачем мне бояться того, кто все создал и бережет? Странны боги, которых нужно бояться...

        • Анонимно
          6.04.2019 16:50

          Когда начнёшь ты брат верить в Аллаха - жить тебе станет легче и почувствуешь ты его силу и поддержку

        • ЛДПР
          7.04.2019 08:33

          Круто))))

  • Анонимно
    6.04.2019 09:57

    Лучше сделайте реверанс перед своей женой. Перед матерью своих детей. Всевышний будет судить тебя по делам твоим. А не по реверанс, сколько раз ты это сделал.

    • Анонимно
      6.04.2019 11:31

      Так делать реверанс или нет?

    • Анонимно
      6.04.2019 11:38

      Какие подтверждения в Коране вашим словам? Или вы призываете к своей религии?

      • Анонимно
        6.04.2019 12:39

        Вы сомневаетесь в справедливости Всевышнего?
        Думаете, он не по делам вас будет судить, а по реверансам?

  • Анонимно
    6.04.2019 10:08

    Раз уж в первом аяте суры ал-Исра сказано о некоем рабе - то гипотетически совершить то гипотетически речь о каждом из нас. С той лишь разницей что увидеть те знамения какие видел в ночь вознесения Мухаммад смогут лишь избранные и далеко не все. Моисей тоже говорил с богом и может тоже возносился но не из запретной мечети а прямо из Еруселима. Да, ещё поделюсь своими замечаниями: избранные уже не евреи.

  • Анонимно
    6.04.2019 10:45

    Мне освоить и прийти к намазу ушло целых 7 лет. Отчасти еще из-за того, что было советское школьное прошлое. Еще в 80 годы заставили заполнить анкету с вопросом веришь ли ты в Бога, все конечно дружно написали, что не верят, но один написал, что верит. Как его тогда отругала классная руководительница, что он как будто совершил чуть ли не смертный грех, а анкету заставила заполнить комиссия из Казани, проверяющая школу. И всем казалось дико, что он так написал.

    • Анонимно
      6.04.2019 13:15

      Правильно и сделала, что отругала. Нечего голову всякими глупостями забивать. Таблицу Пифагора лучше бы выучил.

    • Анонимно
      7.04.2019 06:02

      Получается, Вы уже в школе отреклись от Всевышнего в угоду личному удобству?

  • Анонимно
    6.04.2019 11:03

    Если в аяте сказано "перенёс раба" а не "раба своего Мухаммада" - значит гипотетически речь о каждом. Но практически речь лишь о достойнеших (не путать с избранными).

  • Анонимно
    6.04.2019 11:11

    Автор как всегда пытается протащить за уши тему радикализма в муфтиятах, на этот раз через то, что его обвиняют в том, что он не признает 5 намазов обязательными. По сути статья оправдание своего отрицания основ исламского права. Батров спите спокойно, вы живёте в светском демократическом государстве, где есть конституция, нет смертной казни и решения о наказании выносит суд РФ.
    С уважением ШИШ.

  • Анонимно
    6.04.2019 11:19

    Веру придумали не для того что бы читать намаз 5 раз а для того чтобы человек остался человеком

  • Анонимно
    6.04.2019 11:21

    число из интереса, какой версией корана пользуется наш толкователь ?
    написанной на староарабском как у меня ( без знаков препинания и гласных) , современной арабской или турецкой или может в переводе?

  • Анонимно
    6.04.2019 11:55

    Версия Корана только одна

  • Анонимно
    6.04.2019 12:04

    Когда писались священные книги не было многих современных профессий.Представьте на минуту авиадиспетчера у которого наступило время намаза а ваш самолёт идёт на посадку и у пилота тоже намаз.Ну а например если на Оргсинтезе все бросят свои задвижки и пойдут на намаз.Не говоря о хирургах,пожарных и полиции.Но это так фантазии.А вот в Египте во время семидневной войны израилитяне один раз увезли на вертолёте наш секретный локатор а потом и вообще забрали в плен исправными 87 новейших наших танков и всё во время намаза.

    • Анонимно
      6.04.2019 12:46

      Сказки тут не сочиняйте, намаз при военных действиях совершается так, армия делится на две части и читают поочерёдно, самый длинный намаз длится то около 4 мин. Так же и на любой работе, читаешь так как можешь и в любом положении хоть даже головой кивая. Прежде чем что-то написать сначала изучите вопрос, чтобы не оказаться в дурацком положении.

      • Анонимно
        6.04.2019 18:52

        В Египте видимо не знали как правильно читать намаз и из-за этого их израильтяне в пух и прах расколошматили именно во время чтения намаза. Это не выдумка, это исторический факт.

    • Анонимно
      6.04.2019 12:53

      Вот именно по этому в Священном писании - Коране нет ничего про количество намазов и их привязке к конкретному времени. Всё это рождается из самой жизни и в прошлом и сейчас.

    • Анонимно
      6.04.2019 18:07

      Так и самолет наши плетеные летчики угнали во время намаза в Афгане...

  • Анонимно
    6.04.2019 12:25

    Просто своими словами общайтесь с богом, и живите нормально спокойно не вредите себе, окружающем, мирозданию и все будет хорошо

  • Анонимно
    6.04.2019 12:39

    Вера она внутри, а не в количестве намазов

  • Анонимно
    6.04.2019 14:11

    А вот как у некоторых вяжется 5 раз намаз и обворовывание своего народа ,государства ведь вера в аллаха подразумевает чистоту помыслов. Вот бы детектор лжи увхода в мечеть

  • Анонимно
    6.04.2019 17:15

    10:24Вы что из среднивековья вышли, разделение Ислама Шириаское направление более строгие соблюдение всех аятов карана,а Сунитское направление более мягче и не настолько строгое))

  • Анонимно
    6.04.2019 20:40

    Итог : Аллах велик !

  • Анонимно
    6.04.2019 20:45

    Есть простое число и есть золотое числа и оба они пять.Описано все в сказке про курочку Рябу, которое снесла простое яичко и золотое сакральное.Пять в математике древних это и есть первой число Бога или Аллаха.Пять пальцев руки.Всего 28 фалангов на обеих руках.10 пальцев на обеих руках.Умножаем 10 на 28= 280 дней беременности.Кааба черная как утроба матери.Один вход и выход.Глаз как зародыш плода.Все грани Каабы и есть 280 днй беременности.Это и есть числа Брахми или беременности.Весь обряд это беременность нашего мира проявленного.Пять намазов откуда? Раньше там были 365 камней истуканов, как дней в году.В круге или яйце мира 360 градусов.Остается число пять.Вот самый простой ответ сколько раз надо молиться.Молиться или молить это лить ум как бы.Молчать.Есть наш земной ум, а есть состояния не ума, называемого МУ или МО.Пророк сказал: лучше один час подумай, чем всю жизнь молиться.Мы не может сконцентрировать свой ум даже на секунду.Если сконцентрировать наш ум хотя бы на минуту, то нам откроются все тайны мира.Какой то главный жто цикл во вселенной это пятерка.Предки нашу душу называли в поэмах пятой.Помите стрела попала Ахилесу в пяту и поразила его в сердце.Если хотя бы пять раз остановить свой ум, то тоже было бы хорошо.Значит надо правильно молиться.Еще точнее во время молитвы открывать сердце миру и наполнять ее любовью и мудростью.Все книги завета написаны мужчинами и для мужчин, чтобы научить их любви и мудрости.А женщины с рождения и есть любовь и мудрость.Просто надо вспомнить....

  • Анонимно
    6.04.2019 21:05

    В настоящее время в большинстве мусульманских стран нет строгого контроля за выполнением намаза, и его совершение является делом совести каждого мусульманина.

  • Анонимно
    12.04.2019 11:23

    Рустам Батыр, вознесение Пророка Мухаммада в небеса описывается в Коране. А именно в суре "аль-Наджм" (звезда) в аятах: 6-18.

    • Анонимно
      14.04.2019 02:59

      Нет, это не так. Сура Наджм была ниспослана примерно в третьем году после начла пророчества. Исра же произошла примерно за год до переселения. Между ними разница лет в восемь или девять. В суре Наджм говорится об уже совершенном событии. Так что там речь идёт не об Исра.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль