Общество 

«Право сильного, как мы видим, выше здравого смысла!»

Руслан Айсин
2019-05-10 08:00

Трагедия в Шереметьево нанесла колоссальный удар по реноме «Сухого» и самого «Аэрофлота». Но, как это у нас часто бывает, вместо того, чтобы признать вину и ошибку, корпоративные пиарщики начинают скрывать правду, купировать проблему и переводить стрелки на ни в чем не повинных. А Росавиация сразу же заявила, что полеты SSJ 100 будут продолжены, даже не получив первичных итогов расследования катастрофы. Общественная реакция не волнует корпорации, уверен политолог Руслан Айсин.

«По реноме «Сухого» и самого «Аэрофлота» этой трагедией был нанесен значительный удар. Вместо того, чтобы признать вину, корпоративные пиарщики начинают скрывать правду» Фото: sledcom.ru

БЕЗДНА ПРОБЛЕМЫ, В КОТОРУЮ ПРОДОЛЖАЕТ ПАДАТЬ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Трагедия с самолетом Sukhoi Superjet в аэропорту Шереметьево оголила чудовищные проблемы в отрасли самолетостроения, эксплуатации воздушных судов. Страна увидела всю лоббистскую мощь госкорпораций, которые всеми правдами и неправдами пытались уйти от ответственности.

Собственно говоря, специалисты указывают на то, что виновниками катастрофы можно считать компанию «Аэрофлот» и экс-главу Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна. Под его руководством отечественный Superjet  так и не стал прорывным проектом, о чем долгие годы рапортовал глава ОАК. Только за год самолеты Sukhoi Superjet 100 восемь раз попадали в различные ЧП. Неоднократно авиакомпании, которые закупали SSJ 100, жаловались на те или иные проблемы и технические недостатки самолета. Выводы сделаны не были.

По сути, «Аэрофлоту», как государственной корпорации, навязали покупку этих авиалайнеров. В этом году трещавший по швам ОАК был передан чемезовскому «Ростеху» с совокупным долгом в 300 млрд  рублей. Было очевидно, что проект слишком дорогой, но главное не это: оказалось, что нет технологической базы для завершения этого масштабного дела. В пиаровском смысле государству надо было показать, что оно в состоянии решать такие сложные задачи по производству самолетов мирового класса. Это прерогатива нескольких ведущих держав. Но в итоге столкнулись с тем, что менеджеры некомпетентны, эксплуатация лайнера запредельно дорога, хронически не хватает деталей, самолеты простаивают, отсутствует качественная подготовка летчиков и механиков. Все это вкупе образует ту бездну проблемы, в которую продолжает падать этот национальный проект.

Наши госкорпорации, которые на деле являются теми же номенклатурными образованиями, что и многочисленные министерства и ведомства, демонстрируют низкий уровень эффективности. Тот же «Аэрофлот» за прошлый год показал снижение чистой прибыли в 10 раз, за первый квартал 2019 года чистый убыток в 2 раза превысил аналогичный показатель первого квартала 2018-го. Но это не является головной болью для управленцев крупнейших госкорпораций. Правительство всегда поддержит и выделит нужные средства — так было не раз, в руководстве госкорпораций сидят не случайные люди.

«Аэрофлот» и SSJ 100 являются национальными брендами — по крайней мере, так их позиционируют. Ведущие мировые бренды по капитализации могут состязаться с ВВП стран второго десятка. Они государство в государстве. Однако по реноме «Сухого» и самого «Аэрофлота» этой трагедией был нанесен значительный удар. Как это у нас часто бывает, вместо того, чтобы признать вину и ошибку, корпоративные пиарщики начинают скрывать правду, купировать проблему и переводить стрелки на ни в чем не повинных.


КОРПОРАЦИИ ФАКТИЧЕСКИ ЛИШЕНЫ КОНТРОЛЯ СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВА

В случае шереметьевской трагедии виновными пытались сделать молнию, ударившую в фюзеляж самолета, и пассажиров, которые якобы раньше времени стали забирать ручную кладь с полок. Лишь бы не признать очевидного факта собственной халатности и безалаберности. Подконтрольные государству и этим корпорациям СМИ тут же принялись отрабатывать тему и кривить изображение. Названия «Аэрофлот» и «Шереметьево» старались не писать и не озвучивать. Картина получалась такая: в каком-то безымянном аэропорту произошло возгорание самолета неопределенной модели, принадлежащей неопределенной авиакомпании.

Сейчас вся мощь бюрократической машины работает над тем, чтобы спасти проект SSJ, избежать приостановки полетов и запрета на эксплуатацию. Несмотря на случившуюся трагедию, Росавиация сразу заявила о том, что полеты SSJ 100 будут продолжены. Они сообщили об этом, даже не получив первичных итогов расследования. Это значит, что Росавиация не выступает гарантом безопасности пассажиров. Корпоративные требования важнее человеческих жизней.

Как уже было сказано, корпорация «Сухой» с прошлого года входит в госхолдинг «Ростех», который возглавляет друг президента РФ Сергей Чемезов, а аэропорт «Шереметьево», где сгорел самолет, находится в ведении еще одного друга главы государства — Аркадия Ротенберга. Это очень могущественные персоны, которые составляют ближний круг Владимира Владимировича, и часто от их позиции или решения зависит многое в нашей стране. Не исключено, что именно им выпадет доля быть главными бенефициарами грядущего проекта по трансферту власти. Теперь понятно, что тузы (хотя «Ростех», безусловно, тут практически ни при чем — он только расхлебывает проблемы, созданные ранее тем же Погосяном и Ко, которых, кстати, опекал в свою бытность экс-министр обороны и экс- глава администрации президента РФ Сергей Иванов, ныне сосланный на экологию) не могут быть наказаны, виноватых найдут в другой колоде карт более низкой масти.

К большому сожалению, простые люди вновь оказались заложниками безнаказанности, преступной халатности и вседозволенности высоких вельмож и их окружения. Увы, всякая трагедия в нашей стране начинается и заканчивается одинаково: сначала приуменьшают масштаб трагедии, а затем пытаются вывести из-под удара ответственных лиц, сидящих на верхних этажах власти. Во всем остальном мире за подобные происшествия ответственность несет главный руководитель, а у нас — функционеры низшего порядка.

Николай I якобы как-то сказал сыну, что страной управляет не он, а 30 тысяч столоначальников. Проблема неконтролируемой бюрократии — одна из главнейших для России прошлого и настоящего. Нынешняя бюрократия прогрессирует и переформатирует себя в статус корпорации. Таков вектор России будущего. Теперь «прогрессивная номенклатура» строит корпоративное государство, где вся собственность и активы страны находятся в руках нескольких кланов. И самое важное, что они снимают с себя бремя социальной ответственности, которое есть у государства, как главного организатора и распорядителя общественных благ. Корпорации фактически лишены контроля со стороны государства и выступают как самостоятельный фактор внутренней и внешней политики. Россия окончательно из социального государства превращается в корпоративное — в страну вельмож, холопов и феодального права.

Доказательством того, что никакие общественные волнения и требования разобраться с виновниками трагедии не задевают интересов корпорации, является тот простой факт, что «Аэрофлот» принял решение возобновить 11 мая тот злополучный рейс по маршруту Москва — Мурманск на авиалайнере SSJ. Право сильного, как мы видим, выше здравого смысла!

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (56) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.05.2019 12:10

Все верно написал! Именно неконтролируемая бюрократия а именно исполнительная власть есть главная проблема и тормоз России!

Обычно развитое гражданское общество через СМИ оппозицию и парламент контролирует действия чиновников исполнительной власти но в России целенаправленно уничтожена и оппозиция и гражданское общество и СМИ тоже под постоянным давлением
Сделано все чтобы имет неограниченное ручное управление- по сути абсолютная власть одного или узкой группы чиновников и их приближенных бизнесов

  • Анонимно
    10.05.2019 09:18

    Весеннее обострение.

    Писали и название Аэрофлота и Шереметьево.

    Ни кто, ни чего не скрывал иине скрывает

    • Анонимно
      10.05.2019 17:21

      Никто, ничего - пишутся слитно. Иди учи русский язык.

  • ПанАлекс
    10.05.2019 09:36

    Опять "аналитиг" с неизвестными источниками дохода, мутит воду, не замечая фактов и выдает неверные выводы.
    Я бы даже не удивился заказу от Боинга!
    Достаточно просто указать, что Айсин как раз и пользовался фейковыми новостями, в то время как СКР, которая и ищет виновных, с самого начала ничего про "виновность" молнии и чемоданов пассажиров не утверждало! Ноаборот, именно СКР первым честно назвал число погибших, да и причины трагедии разложил вполне логично:
    1. Ошибка пилотов при вхождении в грозу (эксперт указывает на инструкцию, по которой при вхождении в грозу отключается часть дублирующего оборудования).
    2. Ошибка пилотов при определении аварийности самолета после удара молнии. В том положении они вполне могли летать и сжигать топливо. Но самое главное - пилотов явно охватила паника и они перестали объективно воспринимать даже показания приборов! Но они побоялись признаться что не могут (НЕ УМЕЮТ?) сажать самолет с полной массой в ручном управлении!
    3. Ошибка пилотов при посадке: явное неумение сажать вручную! Отключили воздушные тормоза и еще рули, для посадки, испугавшись, что самолет "клюнет носом", из за чего горизонтальная скорость была завышена, хотя они и твердили для самоуспокоения, что нормальная! Но при касании именно "клюнул носом" то, коснувшись сначала передней стойкой, из за чего пошло "козление"! Да и вертикальная скорость намного выше была - видимо не учли лишние тонны горючего!
    4. Ошибка экипажа после возгорания: те секунды, пока еще двигался самолет, надо было использовать, объявив пассажирам (которые были пристегнуты и многие наклонились вперед, как учат), чтобы расстегнулись и шли вперед! Но бортпроводники впереди похоже больше с женщиной с сыном скандалили, требуя чтобы те сели до полной остановки! СКР нашла ошибку в открытии форточек пилотами до начала эвакуации - в результате ядовитый дым с хвоста затянуло в салон. То есть как минимум 10-15 человек не сгорели, а задохнулись газами, стоя в проходе!
    В итоге получаем вопрос к Аэрофлоту - почему такие "пилоты" (или правильнее операторы?) так работают? Плохо знают свой самолет, паникуют и не понимают главную опасность для пассажиров? Хотелось бы побольше узнать про внутренние инструкции и указания пилотам от авиакомпании - не прописана ли там материальная ответственность пилотов при перерасходе горючего даже в аварийном случае?
    В претензии же к Аэрофлоту вполне согласен с Айсиным, вопросов к ним много. Но прекращать полеты всех суперджетов это неправильно!
    Вот компания Азимут летает только на суперджетах. Приостановка эксплуатации - это прямой путь к банкротству и прекращению сотен рейсов! Но я понимаю, что и Боингу выгодна эта приостановка!
    Тем более что нет особых оснований для приостановки эксплуатации! Если компания Аэрофлот безответственно относится к подготовке пилотов на суперджеты (по слухам отменила год назад ручное управление вообще!), экономит на их подготовке и на эксплуатации, то сам самолет то зачем обвинять? Пусть он сырой и недоработанный. Но он явно не хуже 15-20 летних эмбраеров и прочего сэконд-хэнда!
    3.

    • Анонимно
      10.05.2019 10:38

      Ещё вопрос к автору статьи он будет требовать прекращения полётов боингов после недавних катастроф.

      • Анонимно
        10.05.2019 11:58

        Боинг приостановил полеты той модели- читайте новости

        • Анонимно
          10.05.2019 13:00

          Неправильно читаете. Ряд авиакомпаний приостановили. И авиационные власти ряда государств. Но не Боинг. Боинг лишь скорректировал темпы выпуска самолётов этой серии, чтобы избежать затоваривания с учётом ожидаемого снижения спроса на две серии лайнеров.

    • Анонимно
      10.05.2019 12:53

      09.36: Великолепный анализ.

      • Анонимно
        11.05.2019 02:07

        такова современная Россия. спецы по самолетам никогда их и не видевшие можно сказать. супер. молорики. браво. и так вот всем. поэтому и падают самолеты.

  • Анонимно
    10.05.2019 09:40

    Руслан спасибо Вам за статью

  • Анонимно
    10.05.2019 09:45

    Прекратят полеты суперджета или нет, но я больше на них не полечу. На всякий случай.

    • Анонимно
      10.05.2019 10:39

      Местами просто нет выбора

    • ПанАлекс
      10.05.2019 11:58

      Летал Азимутом - полет замечательный! Даже трясло меньше чем на Боинге. Может вопрос в пилотах? Вот пилоты в Азимуте могут расчитывать на карьерный рост на СДж-100, в то время как на Аэрофлоте - летают те, кого не взяли на Боинги!

      • Анонимно
        10.05.2019 12:52

        11.58. То есть, Пантелееву заплатили за пиар и защиту недоделанного сырого Суперджета, на которых будут и дальше гибнуть люди,но он обвиняет Айсина в том, чего нет. Не увидела у Айсина лоббирование Боингов, но то, что Пантелеев пытается скрыть вину аэропорта, Аэрофлота и несовершенство Суперджета, налицо.

        • ПанАлекс
          10.05.2019 17:30

          Ну анониму то легко врать и нагнетать! Но вы лучше объясните главе РТ, погиб бы его сын на российском самолете, на котором не установлена система "перехвата управления"...

        • Анонимно
          11.05.2019 19:36

          Так этот "эХсперт" из Авиапорт живет за счет этого... Платите - он приезжает, с так называемым, "аудитом", посмотрит с умным видом туалеты, вывески и т.п. и вуаля... Оценка пять!

    • Анонимно
      10.05.2019 21:36

      Вообще , к аэропорту не подходи.

  • Анонимно
    10.05.2019 10:26

    Попиарился на трагедии? Ну-ну..

  • Анонимно
    10.05.2019 11:19

    Из просмотренных кадров мне показалось очень не эфективная работа пожарных при тушении возгорания.

  • Анонимно
    10.05.2019 12:10

    Все верно написал! Именно неконтролируемая бюрократия а именно исполнительная власть есть главная проблема и тормоз России!

    Обычно развитое гражданское общество через СМИ оппозицию и парламент контролирует действия чиновников исполнительной власти но в России целенаправленно уничтожена и оппозиция и гражданское общество и СМИ тоже под постоянным давлением
    Сделано все чтобы имет неограниченное ручное управление- по сути абсолютная власть одного или узкой группы чиновников и их приближенных бизнесов

    • Анонимно
      10.05.2019 21:37

      Зарабатываете дешёвые политические очки на смерти людей?

      Ну да, вы прямо образец порядочности

    • Анонимно
      10.05.2019 21:45

      Точно! И ещё абсолютно во всех сферах - это тупое требование "прорыва". "Прорыв" этот нужен только "эффективным менеджерам" для отчётов. А нам нужна нормальная, ежедневная, спокойная работа профессионалов, которым этот самый менеджмент не мешает работать

  • Анонимно
    10.05.2019 12:31

    Уважаемый «Паналекс», у вас явное искажение Этимона Истины. В публикации в 9:36 вы сознательно или случайно повторили то , что делали СМИ в последние дни : неквалифицированные пилоты , на неизвестном самолёте, неправильно сели, не научили пассажиров как бежать из горящего неизвестного лайнера... Надо признать , что Суперджет-100 плохой самолёт - сравнивать его даже с Ембраерами или Бомбардье некорректно . Две последние машины имеют очень хорошую репутацию ( кому интересно есть специальные авиационные сайты). Я лично видел внутрености и сухого и его аналогов , наш чистая самоделка ( приборы точно не высшего класса, ощущение , что собирали конструктор Лего из разных деталей ). О функциональном дизайне вообще говорить не стоит. Айсин тут не причём , все знают что суперджет провальный проект и сотни миллиардов списанных и похищенных рублей . Поэтому в первый час информация официальных СМИ была такая « в Шереметьево сгорел самолёт , погиб ОДИН человек»... жаль не могу приложить скриншоты этих новостей . Цена человеческой жизни в этой стране всегда была минусовой , и в ближайшее время перемен не ожидаем .

    • ПанАлекс
      10.05.2019 17:27

      Вы тупой или притворяетесь? Я сравниваю со старыми самолетами, что 20 лет летали в Африке, а потом попали в РФ! Кстати, а с какими самолетами обанкротились аж две татарстанские авиакомпании? Разве не с теми, что вы нахваливаете? Или вы считаете, что самолет виноват в коррупции при его проектировании и производстве? Ну тогда как рассматривать отказ руководства РТ в финансировании программы Ту-334 в интересах Боинга еще в период "расцвета суверенитета"? КАПО производил лучшие самолеты в мире и теперь скорее только вывеска осталась!
      У вас явно бардак в голове, раз такая странная связь между похищенными миллиардами и сообщениями оф. СМИ. А разве там не просматривается гораздо более явная связь с тем, что защищали интересы Аэрофлота и его высокопоставленных начальников? А слабо предположить, что решение сажать самолет было принято после связи пилотов с высокопоставленной должностью авиакомпании, которое и посоветовало быстрее сажать самолет, раз все работает, кроме автопилота (разве не очевидно, что пилоты обязаны были доложить о всем авиакомпании?) ! Пока не опубликуют ВСЕ разговоры в кабине пилотов, что должны попасть на самописцы, то о чем говорить? Хотя шансов мало - разговоры пилотов в катастрофе в Казани так и не были открыты, видимо чтобы не догадались об истинных причинах.

      • Анонимно
        11.05.2019 00:39

        17:27 Подтверждаю, Ту-334 отличный готовый проект. Но тогдашние руководители страны видимо понимали как работает авиационный механизм страны, и зная уровень его распада не стали ввязываться со своими проектами. Хотели интегрироваться в мировую экономику. Но пришли другие люди, где во главе угла суверенитет. Так что суверенитет это хорошая вещь. Не зря Татарстан продвигал эту идею в меру своих сил.

      • Анонимно
        11.05.2019 02:11

        глупая ты милая. где рт и где самолеты. это федеральная компетенция. создать самолет это вам не сказочки рассказывать. там смежников сотни минимум. и тд

      • Анонимно
        11.05.2019 06:09

        КАПО производил лучшие самолеты в мире? Откуда такое бредовое в своей категоричности высказывание? На каких фактах оно основано, пан эксперт во всем?

      • Анонимно
        11.05.2019 19:48

        Ты не хами Паналекс... С какими самолетами обанкротился Татарстан? Были Ту-154М, Airbus 319, Boeing 737... Ту-154М на крыле и летали без проблем, заменяя импортные... Да устаревшие, неэкономичные... Но летали! Какая взаимосвязь между типом ВС и банкротством? Может причина в системе управления и ее просчетах? В т.ч. в системе управления гражданской авиацией в России? Системе, которая прогнила сверху до низу... А загубленные отечественное самолетостроение и система подготовки пилотов - результат этого гниения...

  • Анонимно
    10.05.2019 12:46

    Конечно, падают и Боинги, и многое что.

    Но критикующих по аналогии с автопромом и еще много чем (да всем!) понять можно.

    Когда захожу в сервис, механик уточняет, "иномарка" в рф собиралась или "оригинал". Потому что у нас вместо, условно говоря, латунной шайбы на "абсолютно той же модели" могут поставить из чермета.

    Шайба давно проржавела, закипела, вынуждены резать, на 200 руб. больше, распишитесь.

    А почему в самолетостроении должно быть по-другому?

    • Анонимно
      10.05.2019 15:11

      Потому что вы не работаете ни в самолетостроении, ни в машиностроении (не путать с автопромом)- вам этого не понять. Поверьте знающим и любящим свою работу, что там пока(!!!) еще всё держится на старых советских ГОСТ. Европейские и американские стандарты на порядок слабее, не говоря уже про китайские. Но наши либералы все пытаются протащить проплаченные статейки.

      • Анонимно
        10.05.2019 18:42

        Никаких ГОСТов давно уже нет. В Комсомольске на Амуре на заводе-изготовителе суперджетов еще в 2010 нашли 21 фальшивого инженера с фальшивыми дипломами. Почему с тех пор не пришли новые фальшивые?
        В Сети есть репортаж с того же завода, людей водили на экскурсию, и они кое что пофотографировали. Когда начали рассматривать фото, пришли в ужас. Речь шла об электропроводке, о жгутах. Пишут, что ощущение такое, что делали неграмотные гастарбайтеры . Технология нарушена вся вообще. Плюс очень небрежно и некачественно. И это только один момент. А сколько их всего?

        • Анонимно
          10.05.2019 20:37

          Так я вам об этом и говорю,что люди с фальшивыми дипломами пришли при попустительстве любителей "чтобы все как на Западе - ЕГЭ, МВА и т.д. и т.п. У которых только "купи-продай" весь смысл жизни...
          Сдаётся мне здесь полно поддерживающих и сочувствующих Мусиным и им подобным.
          Айда малайлар кепка башына киябез, анграланып кычкырабыз.

          • Анонимно
            10.05.2019 20:56

            При чем здесь Запад? На Западе как раз такое в принципе невозможно, там все четко отслеживается и проверяется. "Купи-продай"- это в России давно стало смыслом жизни, на Западе люди давно живут другими категориями.
            Тот же Илон Маск- миллиардер, на ЛИЧНЫЕ деньги ракеты строит, а не из бюджета сосет и обогащается. А мог бы наслаждаться жизнью. И почему-то на Западе и самолеты, и автомобили, и все остальное строят на совесть. В отличие от СССР/России.

            • Анонимно
              10.05.2019 21:39

              Да ладно, не возможно.
              Три раза ха.

              Молитесь на запад дальше

              • Анонимно
                10.05.2019 22:12

                Про ГОСТы это только часть вопроса.

                Вы видели когда-нибудь красные автобусы, проносящиеся мимо остановок, где невыгодно останавливаться ради одного пассажира; или автобусы, проносящиеся на красный свет?

                Ибо проще штраф заплатить, чем санкции руководства.

                Вот так и пилоты - у них свои трудовые отношения, лучше рискнуть и сесть с полным баком топлива, чем потом устраивать с руководством "разбор полетов", простите за каламбур.

            • Анонимно
              10.05.2019 22:06

              На личные деньги? Аха-хах... Он давно банкрот уже, вся его деятельность это БЛЕФ! НАСА выделила деньги раз - не хватило, выделили ещё - не хватило. Почитайте про его хваленый авто - где оно?
              Я вас обрадую - на Западе ничего жёстко не контролируется, а "бабосы пилят" такие, что нашим представить тяжело.

              • Анонимно
                10.05.2019 22:18

                Это телевизор российский рассказал?

                • Анонимно
                  11.05.2019 00:41

                  и это тоже политика бизнеса - уничтожить в стране производство, чтобы завалить ее своими товарами.

            • Анонимно
              11.05.2019 00:39

              конечно на совесть. посмотрите бойцовский клуб - отзыв модели автомобилей после серии аварий из-за конструктивного недостатка решается менеджерами - если судебные издержки в последующем будут выше отзыва, то модель отзывают, ибо потеря денег, при чем тут человеческие жизни. это капитализм. а в самолетостроении - Боинг после ввода суперджета потерял большой кусок рынка сбыта. так почему ему стоять в стороне и просто сожалеть? многие не представляют маштаба корпоративных войн и силы лоббирования.

        • Анонимно
          10.05.2019 20:43

          Вот именно из-за таких "инженеров" и нарушаются ГОСТы, чтобы сделать дешевле и быстрее. Я ещё раз повторяю,что авиастроение и машиностроение держатся пока(!!!) ещё на ГОСТах и на тех старых пенсионерах про которых говорят "надо выгнать".

      • Анонимно
        10.05.2019 22:11

        Уважаемый, я не работаю ни в самолетостроении, ни в машиностроении.

        Я потребитель.

        По большому счету, мне и не нужно понимать матчасть.

        Я транслирую Вам свою историю и свои рефлексии.

        Можно было и бы и на автопроме ездить, но:
        - будешь чаще ездить в сервис;
        - безопасность;
        - за такие деньги возьму "япошку" 1990-х;
        - обслуживание, уже на выезде у тебя обнаружится, что недодали какой-нибудь коврик.

        А вы можете представить, что наш автопром массово отзывает свои партии из-за обнаружившейся неполадки?

        А про ГОСТЫ это подмена темы и передергивание. Если они и лучшие в мире, то как самая демократическая сталинская конституция. Декларация и практика это разные вещи.

  • Анонимно
    10.05.2019 13:11

    Впечатление от вчера прочитанного отзыва об УАЗ Патриот (с ценой близкой к ляму): в новеньком авто под "фартуком" рычага выпадают не вкрученные болты ... В общем - на протяжку всего.

  • Анонимно
    10.05.2019 14:02

    Очередной танцор на костях, сплошное искажение в сторону своей сугубо эмоциональной позиции

  • Не согласен с высказыванием "в руководстве госкорпораций сидят не случайные люди".
    Там нет случайных людей - все свои, приближенные высших руководителей страны

  • ПанАлекс
    10.05.2019 18:04

    Кстати, я один увидел в распечатке разговора пилотов с диспетчерами, дикую неувязку: пилоты ни разу не сказали, что у них не работают приборы (не считая автопилота), а когда запрашивали посадку, то заявили, что садиться будут не по визуальному наблюдению, а по приборам? То есть навигационное оборудование функционировало, рули слушались, приборы высоты, скорости и т.д. работали (иначе пилоты не могли говорить про нормальную скорость и просили бы аварийную посадку!).
    Но ничего диспетчеры не услышали, ни почему целый километр пролетели лишний до касания, ни почему такая скорость при посадке!
    Такое ощущение, что один пилот (командир судна?) впал то ли в панику, то ли в оцепенение и шок, что был не в состоянии видеть и оценивать приборы, а сажал второй! Которому и пришлось возвращаться в кабину и вытаскивать оцепеневшего. Такое состояние описывают инструкторы по вождению авто - в критической ситуации ученик впадает в ступор и вцепляется в руль железной хваткой и не реагирует на голос!

    • Анонимно
      10.05.2019 21:21

      На сдаче экзаменов на вождение ТС таких полно, в руль вцепятся, голосов не слышат, вообще не контролируют управление.

    • Анонимно
      10.05.2019 22:12

      Да все у них работало. Приложили самолет о полосу и думают теперь, как выкрутиться

  • Анонимно
    10.05.2019 19:27

    Вступление не распарсил и дальше читать не стал, все ясно с вами.
    "...неконтролируемая бюрократия важнейшая проблема для России" - кто и что тут делает? Если вы хотите сказать, что бюрократия является проблемой, то используйте тире.

  • Анонимно
    10.05.2019 22:10

    В чем конкретно то претензии к самолету? Политологов развелось!

    • Анонимно
      11.05.2019 03:52

      22.10 никаких претензий нет. Просто люди погибли ни за что. И дети. На их месте может оказаться любой.

  • Анонимно
    10.05.2019 23:43

    Статья по своей конструкции и аргументации напомнила петицию Кузнецовой в ченже орг. Где гневно осуждается попытка возрождения российского авиапрома. В таких случаях хочется узнать, где работают знакомые писателей, потому что все отечественное производство по их выссказываниям видится как череда и способ подпитки непрофессионалов и функционеров разных ведомств и корпораций .

  • dembel
    11.05.2019 11:29

    Где же выводы комиссии?

  • Анонимно
    11.05.2019 11:34

    23.43 что за бред написали

  • Анонимно
    12.05.2019 23:26

    SSJ-100 пока летает мало «Ъ»
    Производителю не удалось справиться с «детскими болезнями»
    03.04.2016, 19:55
    Производителю самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) удалось улучшить финансовый результат в 2015 году: чистый убыток сократился почти вчетверо — до 10,8 млрд руб., в том числе за счет выделения многомиллиардной господдержки. Но показатели компании могли бы быть лучше, если бы ГСС выполнила план продаж. Кроме того, компании пока не удалось справиться с поломками SSJ-100: по данным источников “Ъ”, переданные заказчикам самолеты приходится много ремонтировать, из-за чего контракт с «Аэрофлотом» признан «заведомо убыточным».
    Выручка АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) по РСБУ за 2015 год выросла почти на 22%, до 35,3 млрд руб., за счет роста рублевых цен на самолеты. Себестоимость продаж при этом увеличилась практически на 28%, до 33,6 млрд руб. ГСС сократили чистый убыток до 10,7 млрд руб., в 3,7 раза, с почти 40 млрд руб. в 2014 году. В целом накопленный убыток компании на конец года вырос с 65 млрд руб. до 75 млрд руб.
    АО «Гражданские самолеты Сухого» образовано в 2000 году для создания новых образцов гражданской авиационной техники. Акционеры — ПАО «Компания “Сухой”» (94,1%), итальянская Finmeccanica (5,9%) с правом блокирующего голоса. В марте 2015 года материнская компания «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) была докапитализирована на 100 млрд руб. через механизм ОФЗ для реструктуризации долгов ГСС, составлявших тогда $1,75 млрд. Всего на создание SSJ-100 с 2007 года по июнь 2015 года ОАК потратила 55,7 млрд руб.
    В «Аэрофлоте» сообщили, что эксплуатация SSJ-100 «показывает положительную динамику», несмотря на наличие «детских болезней», самолет очень перспективен. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что из-за постоянных поломок и неисправностей среднесуточный налет SSJ-100 составляет 4–5 часов, хотя в среднем самолет такого типа должен эксплуатироваться не менее 7–9 часов в сутки. Собеседник добавил, что в результате около половины парка SSJ-100 в «Аэрофлоте» простаивает на земле, что приносит не только финансовые, но и имиджевые потери.
    В отчетности ГСС отмечается, что в 2016 году «будет продолжена начатая в 2015 году реализация ряда поручений президента, направленных на стимулирование продаж SSJ-100 на внутреннем рынке». В 2015 году на внеконкурсной основе была докапитализирована Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) на 30 млрд руб. «для активизации продаж отечественной авиатехники на внутреннем рынке за счет операционного лизинга». В августе 2015 года ГТЛК и ГСС подписали твердый контракт на поставку 32 судов с опционом еще на 28 самолетов.
    подписаны соглашения в рамках авиасалона МАКС-2015.
    «Меры господдержки, что выделялась на проект SSJ-100 в 2014–2016 годах, включая увеличение капитализации ОАК, целевое финансирование поставок самолетов через ГТЛК и субсидирование процентных ставок по кредиту на покупку отечественных самолетов в лизинг, не привели к увеличению поставок, а по факту она даже сократилась,— говорит эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов.— Поэтому надо приготовиться к тому, что в 2016–2017 годах программа Sukhoi Superjet 100 потребует новых больших вложений со стороны государства или принятия кардинальных решений».
    Елизавета Кузнецова

  • Анонимно
    12.05.2019 23:37

    Более категорично высказался летчик-испытатель, герой Российской Федерации Магомед Толбоев. «Я десятки раз уже говорил: этот самолет никуда не годится для наших условий. Я это говорил и на правительственной комиссии, и министрам… Ну, кому еще это надо сказать?», — прокомментировал летчик.
    Магомед Толбоев считает, что изначально проект Superjet был тупиковым. «Не надо было его создавать. Самое лучшее было бы, если его совсем не выпустили, а дали ход Ту-334. Ведь был реальный самолет, созданный еще в Советском Союзе и реализованный уже в новой России. Но вместо нашего русского, отечественного самолета, сделали этот „гибрид“ иностранный. Зато миллиарды на этом проекте сперли, те, кто его курировал на высшем уровне, богачами стали», — сказал летчик.
    В мировой практике после аварий самолетов принято приостанавливать полеты плохо зарекомендовавших себя моделей — до выяснения всех причин произошедшего. Но Sukhoi Superjet 100, видимо, слишком яркая витрина современной России, а, может, слишком многие завязаны на этот проект. Поэтому власти не торопятся с запретом на полеты.
    В обществе, где приоритетом являются прибыль отдельных личностей и пресловутый престиж, никому нет дела до безопасности граждан. А тех, кто критикует SSJ-100, уже пытаются обвинить в «непатриотичности». Хотя в этом самолете и российского почти ничего нет. Зато пыль в глаза есть. Может, пора протереть глаза от «сухости»?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль