Общество 
29.06.2019

«Сколько волка мракобесия ни корми, он все равно смотрит в лес атавизмов прошлого...»

Рустам Батыр о том, почему мусульман спасает от «ислама» их незнание последнего

«Что лучше: чтобы мусульмане знали свою религию или нет?» — задается вопросом известный мусульманский и общественный деятель Рустам Батыр, отнюдь не считая его риторическим, и приводит в пример книгу, изданную с участием Ильдуса хазрата Файзова, который в 2010-х занимал пост руководителя ДУМ РТ. Могут ли госструктуры, сами того не понимая, поддерживать концептуально прогнившую изнутри модель ислама — ответ в материале автора «БИЗНЕС Online».

«Под исламом у нас частенько подразумевается не изначальное кораническое учение, а его поздняя средневековая (читай: одиозная) версия» Фото: «БИЗНЕС Online»

СТРАНА ДОЛЖНА ЗНАТЬ СВОИХ ГЕРОЕВ

Казалось бы, простой вопрос, многими из нас воспринимаемый как риторический: «Что лучше: чтобы мусульмане знали свою религию или нет?» Наши государственные мужи отвечают на него сходу и решительно — как следствие, рождается множество мероприятий по поддержке исламского просвещения, венцом которых стала Болгарская исламская академия. Все было бы совершенно прекрасно, да только из окон высоких кабинетов не всегда видно, что внизу, на земле, под исламом у нас частенько подразумевается не изначальное кораническое учение, а его поздняя средневековая (читай: одиозная) версия. И потому вопрос, который и вправду является риторическим, надо поставить не в виде вышеприведенного эвфемизма, а называя вещи собственными именами, без прикрас: «Что опаснее: чтобы мусульмане знали свою религию или нет?» И тогда с принимаемых на ниве исламского просвещения решений тотчас спадает маскирующая штукатурка высокого слога и пафосных речей, а суть происходящего предстает перед нами в своем подлинном уродливом естестве.

Ваш покорный слуга не станет сегодня стращать читателей пресловутым экстремизмом мусульманских радикалов и террористов. Поговорим о других, не менее омерзительных, вещах, которые наши религиозные иерархи, прикрываясь ура-патриотическим лозунгами так называемого мазхабического ислама и отринув общепринятую мораль, усердно внедряют в умы доверчивых прихожан. Речь идет о пропаганде мировоззрения, в котором истовое пятикратное богомолье преспокойно уживается с постыдными страстями растления малолетних детей. Да, да, вы не ослышались. Суннитское правоверие гласит, что вовлечение детей, в том числе не достигших половой зрелости, в сексуальные отношения вполне допустимо с точки зрения исламской доктрины и морали. Пикантность ситуации заключается в том, что на проповедь подобных извращений высокодуховные стражники гнусной ортодоксии испрашивают деньги даже не у толстосумов-сомолитвенников, а у государства, точнее, окологосударственных структур — и, что удивительно, находят в лице последних поддержку.

Итак, знакомьтесь: герой нашей сегодняшней статьи Ильдус хазрат Файзов. В 2010 году, то есть за год до своего восшествия на престол муфтия Татарстана, он под «шапкой» духовного управления мусульман РТ издал на русском языке книгу «Никах и талак (отрывки из книги „Хидоя“)», которая по чистой случайности недавно попала мне в руки. Работа представляет собой выдержки из перевода классического и главнейшего труда ханафитской школы, принадлежащего перу прославленного улема средневекового ислама Бурхануддина Маргинани. Ильдус хазрат предварил публикуемый текст своим одобрительным предисловием и даже закрепил за собой значок копирайта. Но вот что самое интересное: в начале книги указывается, что она издана при содействии фонда поддержки исламской культуры, науки и образования. Для тех, кто не в теме, поясню. Данный фонд, которому в свое время покровительствовал сам Евгений Примаков, формально является некоммерческой благотворительной организацией, а фактически же он был создан при непосредственном участии управления президента РФ по внутренней политике. Попросту говоря, это внебюджетный кошелек (или, если хотите, корытце) государства, с которого кормятся все ведущие муфтияты России и главные мусульманские учебные заведения страны.

Полагаю, налогоплательщикам небезынтересно знать, на распространение каких воззрений в том числе расходуются в Татарстане федеральные околобюджетные средства. Заранее прошу прощения у читателей за откровенность и низость некоторых нижеприведенных тезисов и цитат. Но раз наш духовный иерарх счел необходимым тиражирование бесстыжих идеалов суннитского правоверия, то и мы вслед за ним внесем свой скромный вклад в дело их обнародования. В конце концов, страна должна знать своих героев.

Ильдус хазрат Файзов Экс-руководитель ДУМ РТ Ильдус хазрат Файзов издал на русском языке книгу «Никах и талак, которая посвящена вопросам брачно-семейных отношений Фото: ИТАР-ТАСС/ Артем Коротаев

РЕЧЬ ИДЕТ ПРОСТО О РАЗВРАЩЕНИИ ДЕТЕЙ КАК ТАКОВОМ

Рассматриваемая книга целиком посвящена вопросам брачно-семейных отношений. Осветим среди них лишь одну-единственную тему: как ислам в представлении Маргинани, а вслед за ним и прочих ханафитов, относится к вовлечению детей в сексуальные отношения.

Ведущий ханафит ислама отмечает, что нельзя выдавать замуж девиц, достигших половой зрелости, против их согласия. Согласитесь: это весьма благоразумно. Но не спешите радоваться. Тут же классик ханафизма добавляет, что подобное ограничение не касается неполовозрелых девочек, которые вполне могут быть выданы замуж и насильно властью их попечителей (отца, брата, дяди и т. д.), ибо юные невесты относятся к «малолетним, над которыми, по недостаточному их разуму, другие по необходимости должны иметь таковую власть» (с. 36), ведь «правоспособность человека обусловлена обладанием им здравого ума, что не имеет места относительно малолетних» (с. 163). Словом, они еще просто несмышленые, а потому и незачем спрашивать согласия деток прежде, чем отвести их на супружеское ложе.

Возникает закономерный вопрос юридического характера: делает ли секс неполовозрелую девочку «совершеннолетней», на которую распространяются все права и обязанности взрослого человека? Ответ столпа суннитского правоверия категоричен. «Нельзя полагать, — пишет он, — что плотское знакомство ее с мужским полом без похоти, которое не существует в ребенке, может считаться дающим ей дополнительную разумность в отношении рода человеческого» (с. 42). Другими словами, она, хоть и познала мужчину, все так же остается ребенком с присущей ему юридической недееспособностью, то есть Маргинани даже номинально отказывается видеть в совращаемых детях взрослых. Да, он говорит о вовлечении в секс именно детей, которые остаются таковыми во всех смыслах этого слова: и в физиологическом, и в юридическом.

У некоторых детишек, которых насильно уложили на брачное ложе, все же есть надежда на свет в конце тоннеля, ибо по достижении пубертата «малолетнему предоставляется на выбор согласиться или не согласиться на брак, заключенный властью опекуна во время его малолетства» (с. 42). Однако такая возможность дается далеко не всем, ибо «если брак малолетних заключен отцами или дедами, то по достижении ими совершеннолетия (то есть половой зрелости — прим. Р. Б.) они не имеют произвола согласиться или не согласиться на него, так как решение родителей в этом деле не может быть подозреваемо в злонамеренности» (с. 43). Другими словами, эти несчастные должны терпеть насилие всю свою жизнь или до того момента, пока не надоедят своему похотливому супругу. Обратите внимание и на такую мысль последней цитаты: ханафитский корифей отдает себе отчет в том, что решение о браке малолетнего ребенка вполне может быть основано на злонамеренности его родственников, однако не оговаривает для последних какого бы то ни было наказания в данной связи.

Автор «Хидоя» отдельно подчеркивает, что в сексуальные отношения могут вовлекаться не только девочки, но и мальчики. При этом для их интимных партнеров наступают все те последствия, которые предусмотрены в данной связи шариатом. «Юноша, не достигший половой зрелости, — пишет классик ханафитского мазхаба, — но, однако, способный к совершению полового акта, называется мурахиком; когда такой юноша совершает плотское соитие со своей женой, то для этой последней обязательны (предмолитвенные — прим. Р. Б.) омовения» (с. 276). Сами же мальчики, будучи детьми, пользуются в данном случае соответствующими послаблениями в рамках канонов ислама. «Введение детородного члена мальчика в ее влагалище, — продолжает Маргинани, — ведет к извержению семени с ее стороны, и необходимость такого омовения для нее признается обязательною лишь вследствие полной зрелости ее; что же касается этого мальчика, то для него такое омовение не обязательно, так как он еще не имеет необходимости в исполнении этого обряда» (с. 276–277).

Читатель может предположить, что дозволение на брак малолетних исторически было сформулировано в ответ на повсеместную ужасающую бедноту, которая в былые времена толкала родителей на спасение своих детей от голодной смерти любой ценой, в том числе устройством их раннего брака с сладострастными богачами, ведь, по исламу, муж обязан давать содержание (нафака) своей жене. Маргинани в корне отрицает такие вывертыши гуманизма. Нет, речь идет не о страшном выборе из двух зол, не о растлении малолетних во имя спасения их жизней. Речь идет просто о развращении детей как таковом. «Если жена будет настолько молода, — пишет он, —  что не может рожать детей, то муж не обязан давать ей установленное содержание» (с. 392). Другими словами, пользоваться ее тельцем сальный муженек может, но кормить при этом несчастного ребенка правоверный мусульманин даже не обязан, ведь дитя по природе своей не способно к деторождению. При этом, указывает Маргинани, девочка вполне может быть растлена и самим опекуном, во власть и под предполагаемую защиту которого малышка была передана, ибо сам имам Шафии «допускает, что попечитель может законно вступать в брак с малолетнею, находящеюся под его опекою» (с. 59).

Все это шокирует, не правда ли?

«Ведущий ханафит ислама отмечает, что нельзя выдавать замуж девиц, достигших половой зрелости, против их согласия. Согласитесь: это весьма благоразумно. Но не спешите радоваться...»Фото: «БИЗНЕС Online»

ГОСУДАРСТВО, САМО ТОГО НЕ ПОНИМАЯ, ПОДДЕРЖИВАЕТ КОНЦЕПТУАЛЬНО ПРОГНИВШУЮ ИЗНУТРИ МОДЕЛЬ ИСЛАМА

Ильдус хазрат, в отличие от большинства своих коллег по религиозному цеху, проповедует суннитский ислам без маскировки и ретуши, таким, каким он и изложен в классических трудах по фикху. Другие же исламские деятели, как правило, умалчивают истинное учение суннизма, зато гневно осуждают ревизионизм и внутриисламские богословские реформы, не раскрывая, впрочем, по существу, что означают их высокопарные лозунги. А Ильдус хазрат взял да раскрыл. Теперь вы знаете, исповедание каких воззрений входит в пакет ханафитского мазхаба.

Все это выглядит как какой-то сюрреализм, страшный сон. И нам хочется надеяться, что вышеприведенные нормы решительно осуждаются исламским сообществом. Как бы не так! Против них восстают лишь те мусульмане, чье нравственное чувство еще не атрофировано всепринятием суннитской доктрины. А из уст религиозных лидеров, уже глубоко инициированных в учение суннизма, вы никогда не услышите, что гнойник этих мерзких норм давно пора выпотрошить на свалку истории. Никто и никогда из ханафитов не осудит воззрения Маргинани как ересь, ибо они основаны на (ложно) возводимых Пророку хадисах. И с этой точки зрения восстать против Маргинани означает якобы восстать против Сунны самого Пророка. Поэтому вместо осуждения «Хидоя» вы встретите только его открытую апологетику или в лучшем случае молчаливое одобрение. «Хотелось бы верить, что это произведение, — благоговейно пишет Ильдус хазрат, — не только встретит понимание в обществе, но и станет настольной книгой каждого мусульманина и любого человека, верующего во Всевышнего» (с. 6). Ага, только этого нам и не хватало!

Вот и получается, что мусульман спасает от «ислама» их незнание последнего. Но чем активнее бацилла «исламского» просвещения поражает их мировосприятие, тем больше у Маргинани становится последователей в нашей стране. Ильдус хазрат при личном общении оставляет противоречивое впечатление, но все же трудно вообразить, чтобы хазрат, которого имамы Татарстана избрали на пост муфтия, мог бы оправдывать растление малолетних детей. И тем не менее факты говорят сами за себя: именно он выступает проводником совершенно безнравственных и социально опасных взглядов, которые он безоговорочно одобряет в предисловии к книге. В этой истории радует только одно: относительно небольшой тираж книги — всего 400 экземпляров.

Однако печалит другое: хазрат в своих «просветительских» стараниях, увы, в нашей республике отнюдь не одинок. Как уже писал ваш покорный слуга, в 2013 году в Татарстане был издан другой классический труд ханафитского мазхаба «Мухтасар аль-Кудури» (тираж — 1000 экземпляров) с теми же непристойными идеями относительно детей. А в 2015 году преподаватель и проректор по учебной работе Казанского исламского университета Рустам хазрат Нургалеев опубликовал учебное пособие «Классическое исламское семейное право», точно так же стоящее на ханафитских позициях оправдания растления малолетних. 

Другими словами, налицо системная работа по пропаганде абсолютно чуждых современным россиянам аморальных сексуальных идей. И все это происходит не в исламском подполье, не в среде мусульманских маргиналов,  а в структурах, прямо поддерживаемых государством. А ведь и за пределами Татарстана картина ничуть не лучше. Достаточно вспомнить книгу 2017 года дагестанского алима Ахмада-хаджи Исаева под названием «Наставление простого народа пониманию религии Создателя», одобренную муфтием Дагестана и экспертным советом ДУМ РД, в которой на полном серьезе пишется: «Если женщина родила от собаки или сука родила от мужчины, то  по достижении совершеннолетия такой человек обязан совершать намаз, соблюдать пост и исполнять другие шариатские требования». В этой же книге говорится и о том, что человека, злостно уклоняющегося от пятикратного намаза, надлежит предавать смерти, что созвучно воззрениям преподавателя БИА шейха ас-Саади, который за полмиллиона рублей в месяц учит наших студентов схожим идеям — необходимости преследовать граждан за неисполнения пятикратного намаза. Неужели это все и есть тот самый традиционный ислам, о поддержке которого неоднократно заявлял Владимир Путин? Глубоко в этом сомневаюсь.

Справедливости ради скажем, что, как отметили источники, близкие к руководству фонда поддержки исламской культуры, науки и образования, Ильдус хазрат не имел права указывать на участие фонда в издании книги. Однако вопрос не в том, указана данная информация или нет, не в том, кого назначить крайним, а в том, что происходит по существу. Файзов/Маргинани, Нургалеев, Исаев, ас-Саади и многие другие — все это первые цветочки на поляне глубинного системного кризиса. Государство, словно само того не понимая, поддерживает концептуально подгнившую изнутри модель ислама, от которой нет-нет да нарождаются гнилостные плоды. Оно будто не осознает, что периодически кормит деньгами волков в овечьей шкуре. А сколько волка мракобесия ни корми, он все равно смотрит в лес постыдных атавизмов прошлого, ведь именно там водружено его супружеское ложе, на котором правоверного ждут беззащитные от грязной похоти взрослых маленькие дети.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (118) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.06.2019 11:03

Товарищ Батров сам расписался в своей некомпетентности в исламских фундаментальных трудах, в отсутствии понимания норм приличия и этикета. Но самое страшное: он расписался в том, что дискредитирует фундаментальный Ислам, при этом сладко смакуя. Как подобный антиисламский человек мог 4 года занимать пост первого зама Муфтия??? Вот этот вопрос меня больше всего волнует.

  • Анонимно
    29.06.2019 09:04

    Новые заплаты к старым мехам бессмысленно пришивать, как учил Иса.

    Все эти религии с их моральным кодексом и предписаниями устарели и мешают прогрессу, а потому подлежат модернизации, осовременливанию, а иначе они-то, религии эти, и есть рассадник терроризма и дремучего мракобесия.

    • Анонимно
      29.06.2019 10:47

      Арабская религия противоречит нашим традициям

    • Анонимно
      29.06.2019 10:48

      И в христианстве это широко развито
      Постоянно скандалы с педофилией и гомосексуализмом

      • Анонимно
        29.06.2019 11:16

        Хорошо хоть в светском обществе этих проблем нет! Да?

      • Анонимно
        29.06.2019 11:42

        Грехами мир полон, просто на религиозных людей пальцем тычат, когда религия борется с грехами, наставляя людей, а в обычном не религиозном пространстве не видят того, что геи имеют праао детей воспитывать и прочее.

        • Анонимно
          29.06.2019 14:03

          Ну-ну, называют это современным, модным и прочее. Такое у них "развитие". Это нормально, а то, что мусульмане стараются по традиционным правилам жить, оберегая человеческие ценности - это плохо.

    • Анонимно
      29.06.2019 11:03

      Из статей Рустама напрашивается такой вывод: "только Рустам знает каким должен быть Ислам, остальные мракобесцы, и что только Рустам может быть муфтием, если его сильно попросить. )))

      • Анонимно
        29.06.2019 11:38

        Так может в этом дело?....

      • Просто ужас какой то! На страницах светского издания БИЗНЕС Онлайн обсуждаются проблемы есть Бог или нет? Неужели кто баламутит народ не были пионерами и не помнят ,что Гагарин не видел в космосе ни Бога ,ни черта! Ну хватит дурить честной народ ТУТ!Религия ,хоть семитские,хоть наша Татарская Тенгрианство это история средних веков и не БОЛЕЕ!

        • Анонимно
          2.07.2019 15:28

          13.19. Нет в статье фразы Бога нет. Не передёргивайте.
          Бог как Создатель есть.
          Сомнение в учениях пророков, которых много и учении как мазхабов тоже.

    • Анонимно
      2.07.2019 15:17

      Мракобесие.

  • Анонимно
    29.06.2019 09:13

    Автор вы заводите читателя в заблуждение. В книгах по фикху рассматриваются различные случаи и варианты бракосочитаний, это всё равно что юридическая практика семейного кодекса. Тут идёт речь о правопреминении, а не обязательности этого делать! В разделе фикха "Зина" есть пункт, что делать если человек совершил зина с трупом, это же не значит, что нужно так делать, идёт анализ ситуации, доказательства и следовательно правопреминенительная практика для судьи для вынесения решения по данному вопросу. А вообще, есть закон РФ, в котором указано что брачный возраст начинается с 18 лет! И ни один имам не посоветует вам жениться и выходить замуж раньше этого возраста!

    • Анонимно
      29.06.2019 09:25

      Слава законам РФ! Без них имамы советовали бы жить по Хидае и прочим книжонцам.

      • Анонимно
        29.06.2019 10:13

        В те времена был другой уровень образования, экономики и даже физиологии, в наши времена это не применяется и не берётся за правило, а только изучается. Это не означает что нужно переделать эти книги, это классика исламской юриспруденции, она изучается для того, чтобы выносить решения которые соответствуют нынешним реалиям.

      • Анонимно
        29.06.2019 10:33

        Да, пока везде и в армии, и в бизнесе, и в школе попы с кадило советы раздают.

      • Анонимно
        29.06.2019 11:14

        НЕТ СЛОВ, у Батрова маразм крепчает. Вторая статья на эту тему.. История Ислама от начала и до конца славная, гордая, альхамдулиллях. Пророк, правление 4 праведных халифов, Омеяды, Аббасиды и так великая Османская Империя.. Все они одного ислама придерживались. Никогда такого клейма на лице Ислама - мусульман - не было. Тут появился некий ВЕРНЫЙ СЛУГА, не знающий как выслужиться, и стал находить то, что сам и ищет. Даже смешно.. Батров, кто ищет, тот ВСЕГДА найдёт)))

        • Анонимно
          29.06.2019 15:37

          Все тайные желания выходят наружу?

        • Анонимно
          2.07.2019 15:33

          Батров продолжает дело реформации татарского ислама Марджани.

        • Анонимно
          2.07.2019 15:35

          В РТ восстановили кадимистский ислам 18 века.
          Отбросили татарский ислам на 200 лет назад.

    • Анонимно
      29.06.2019 10:50

      Еще как вводит в заблуждение. Эти средневековые труды по фикху были напечатаны для узкого круга ученых-специалистов. Для изучения и анализа. А Батров Ислам показал "во всей красе", передергивая и перевирая, с ног на голову все поставил. Значит того и добивался

      • Анонимно
        29.06.2019 11:09

        Узкий круг специалистов такие книги читают в оригинале, а Ильдус мулла предлагает сделать перевод Хидая настольной книгой каждого.

        • Анонимно
          29.06.2019 17:25

          Если книга вышла тиражом в 1000 экземпляров, как она может стать настольной книгой каждого мусульманина? Передергивает Батров, как всегда! Каждую неделю человек ковыряется в собственных абсурдных фантазиях относительно вероучения Ислама, которого он абсолютно не знает.

    • Анонимно
      29.06.2019 11:24

      Мало ли что есть у арабов и что у них там можно делать!Наш то народ зачем учить таким непотребствам?!

    • Анонимно
      29.06.2019 14:00

      Да, не нужно однобоко рассматривать ислам. Есть в исламе обязательные для учитывания понятия как традиции местности или народа в котором проживают мусульмане. Если принято с 18 лет вступать в брак, то так и должно быть. В идеале, ислам говорит, что в брак вступают при достидения балиг - это не просто половая зрелость, но еще психологическая зрелость плюс обычаи народа.

    • Анонимно
      2.07.2019 15:32

      9.13. Живите по светским законам Страны.
      Выполняйте мусульманские обряды как психотерапия, ритуал, отмечайте праздники. Не лезьте в законы социума с арабским нафталиновым шариатом.

  • Анонимно
    29.06.2019 09:25

    Когда наконец Дум рт начнет работать? Устали смотреть как их руководство и сотрудники думают лишь о собственной наживе.

  • Анонимно
    29.06.2019 09:33

    Час от часу не легче. Тошнит от описаний совокуплений с несовершеннолетними, а есть ещё,оказывается, животные и трупы.
    Мерзость,грязь, дрянь .

  • Анонимно
    29.06.2019 09:37

    Зачем всё это в 21 веке?

    • Анонимно
      29.06.2019 10:36

      Согласен
      По 3 храма в день строят?
      Зачем???
      Один космодром уже 10 лет не могут достроить

      • Анонимно
        29.06.2019 11:24

        Не строят, а восстанавливают старые полуразвалившиеся сельские церкви.
        Там нет, как в РТ, по две новые мечети в каждом селе, притом за счёт республиканского бюджета.

      • Анонимно
        29.06.2019 14:44

        Для чего вам космодром ?

        • Анонимно
          29.06.2019 15:29

          Бога посмотреть)

          • Анонимно
            30.06.2019 08:53

            Всевышний сказал "Я не уместился ни на земле, ни на небесах, но уместился в сердце Своего уверовавшего раба".

  • Анонимно
    29.06.2019 09:42

    Автора так и тянет к этой теме. У кого что болит, как говорится

    • Анонимно
      29.06.2019 17:31

      Да, уж, похоже, это его собственные фрейдистские комплексы, в который раз обсуждает высосанные из пальца темы якобы педофилии у мусульман. Наоборот, мусульмане - очень законопослушные люди, если по законам государства, в брак вступают с 18 лет, то все это неукоснительно соблюдают.

  • Анонимно
    29.06.2019 09:56

    Рустам хазрат, я согласен с большинством ваших размышлений в ваших статьях.
    Но! У большинства читателей, после прочтения ваших статей, складывается отрицательное отношение к исламу. Это очевидно! Такую цель вы ставите?

  • Анонимно
    29.06.2019 10:14

    09:25 некогда дум рт не будет работать пока там временно окловластигуляющий Самигуллин. Видел его на сабантуе в Казани . Очень ему нравиться быть в толпе приближенных и радоваться жизни. Касаемо своей паствы мусуульман у него нет никаких дел .

    • Анонимно
      29.06.2019 10:27

      Так подошли бы к нему и высказали свои предложения. Здесь то что желчь источать?

      • Анонимно
        29.06.2019 19:21

        10:27 хотел подойти но это невозможно было . Полицейские народ оградил от этих « избранных» оградами , не пустили . Какие там проклятия были от Стариков зажатых в угол , страшно слышать. Как твой муфтий тусовщик терпел ... не понимаю .

    • Анонимно
      29.06.2019 10:36

      А меня он как глава дум устраивает. Активен, молод, инициативен, современный, ученый. В россии нет пожалуй ещё такого

      • Анонимно
        29.06.2019 11:07

        Устраивает, значит вы в его кормушке. Для мусульман татар никакого толку от этого молодого муфтия. Нет конкретики и результатов, один пиар.

        • Анонимно
          29.06.2019 12:49

          критикуешь - предлагай. А вообще заранее понятно, что вы будете писать и про следующего муфтия. Неважно кто он, он просто будет виноват в том, что стал муфтием)

        • Анонимно
          29.06.2019 16:28

          Вы не справедливы и голословны. За 6 лет своей работы сделал очень многое для уммы, зримые подвижки есть: в части Корана, системы образования, работы с молодежью, международных связей и пр.

      • Анонимно
        29.06.2019 16:24

        Поддерживаю. Искренне болеет за Ислам. Искренне хочет привлечь людей к духовности и поделиться всем, что знает

    • Анонимно
      29.06.2019 16:35

      Зря вы так. а хузур ТВ? А издание Корана по лучшим мировым стандартам? А курсы таиарского в мечетях? А молодежные проекты? для медресе разработаны образовательнве стандарты - больше нигде их нет в России. Вы знали об этом? А поддержка сельских имамов и мухтасибов? Тоже не считаете зримым результатом?

      • Анонимно
        29.06.2019 17:04

        Согласен. И вы еще не упомянули благотворительность. Сколько больных деток ежегодно получают помощь на лечение! Сколько нуждающихся семей получают матпомощь!

      • Анонимно
        29.06.2019 19:42

        И начало этому Файзов положил, между прочим. Ещё многое бы сделал, порядок был бы обеспечен. Очень волевой и целеустремленный был. Жаль..

        • Анонимно
          29.06.2019 21:30

          Конечно вам жаль Фаизова. Еще не много и он окончательно разрушил бы все что связано с религией в Республике.От того вам и жаль его,и то что он не смог завершить начатое.

    • Анонимно
      29.06.2019 17:33

      \\Очень ему нравиться быть в толпе приближенных и радоваться жизни\\ - Радоваться жизни - богоугодное дело для всех мусульман!

      • Анонимно
        29.06.2019 19:25

        17:33 согласен с вами надо радовать я Жизни . Но не за забором который с той стороны стоить его народ в бессилии , не пустили их в сабантуй. Надо выйти к своему народу и с ними радоваться а не чиновниками клана .

        • Анонимно
          29.06.2019 20:05

          Радоваться жизни можно даже в тюрьме, не надо передергивать, все зависит от восприятия бытия индивидом.

  • Анонимно
    29.06.2019 10:26

    Рустам Батыр, благодарю вас за статью. Все правильно, надо очистить истинный смысл ислама от домыслов. А понять истинный смысл ислама нам поможет книга "Комментарий к изречениям пророка Мухаммеда"-автор Р.Фахретдин, другую книгу такой глубины мудрости не знаю.
    Всем сомневающимся совет: читайте и держитесь за учений по Книге "Кор аң"(настрой сознание, с татарского) )(Коран), а не "знатоков", которые интерпретируют событие по своему уровню развития и мышления.

  • Анонимно
    29.06.2019 10:40

    Что за чушь. Зачем бред некоторых так называемых богословов выдавать за каноны ислама. А автору с таким упоением мусолить абсолютно неприличную тему.

    • Анонимно
      29.06.2019 11:02

      Да потому что пипл это схавает! Батров не богослов и не Мусульманский деятель. Скорее антимусульманский деятель. Правды в этой статье процентов 3.

  • Анонимно
    29.06.2019 10:58

    10-40
    "Что за чушь. Зачем бред некоторых так называемых богословов выдавать за каноны ислама."
    Уважаемый, вы конечно не тупой, чтобы не понимать, что когда бред выдают под соус ислама, то нужен заслон.

  • Анонимно
    29.06.2019 11:03

    Товарищ Батров сам расписался в своей некомпетентности в исламских фундаментальных трудах, в отсутствии понимания норм приличия и этикета. Но самое страшное: он расписался в том, что дискредитирует фундаментальный Ислам, при этом сладко смакуя. Как подобный антиисламский человек мог 4 года занимать пост первого зама Муфтия??? Вот этот вопрос меня больше всего волнует.

    • Булгарин
      29.06.2019 12:56

      Скорее всего был просто засланным казачком там. Удивляюсь этому товарищу. вытаскивает какие-то проблемы, которые были вполне возможно актуальны в средние века и пытается тут ими спекулировать. Так копни все христианские или иудейские труды того времени или раньше, так такое можно найти. Да, ведь недавно только женщин сжигали на кострах как ведьм, да и сейчас изгоняют бесов иногда, слишком проникнувшись тем религиозным экстазом, который царил в прошлом на два-три, а может и на десять веков назад. Сегодня есть Конституция, есть законы страны в которой живут те же мусульмане, чего из пальца высасывать то, что просто неприемлемо в этом обществе, точнее просто противозаконно. Или хочется вслед за теми, кто считает ислам религией зла, добавить им аргументы. Так ведь и без этого товарища таких много.

      И в качестве некоторой информации к размышлению. очень часто вытаскивают очень старые религиозные тексты и начинают их преподносить как нечто аморальное и удивительное с точки зрения современного представления о морали. Так к вопросу о многоженстве у мумсульман. Да все ведь просто. Мужчины очень часто в средневеквых войнах погибали, а у них оставались жены, дети. И часто бывало, что без средств к существованию. Вот и решали эти проблемы тем, что их пристраивали к новым мужчинам, которые могли их содержать. Также и с теми детьми, которых у бедных было много, противозаточные еще не изобрели. А их куда девать, всех не прокормишь. Вот и возникали такие коллизии. Так чего все это на сегодняшний день переносить? Чесать там, где не чешется.

  • Анонимно
    29.06.2019 11:30

    Если бы Батров был умным человеком и верующим, то он не выносил бы сор из избы. То есть, если по его мнению у ученых ислама есть недочеты, то нет нужды говорить об этом за пределом уммы. Во-первых, это никому кроме мусульман не нужно, во-вторых, такой практики, о которой он пишет тут, никогда не было и нет в исламе, а это лишь единичные случаи, которые описываются в исламском праве для разъяснения положений, в случае, если встанет определенный вопрос - ведь это жизнь и все мы люди. Совершаются разные грехи. Но верующие, если даже совершают ошибки, имеют право знать, как поступать по правилам, исходя из полученной ситуации. Это равно тому, как в светском законодательстве разъясняется какое наказание педофилу, исходя из СТЕПЕНИ или ТЯЖЕСТИ его преступления. Это же не значит, что педофилия оправдывается законом. Просто Батрову или нечем заняться или у него есть не хорошие цели. Что ж.. У мусульман всегда были тайные и явные враги.. Ну и в третьих, как известно, сегодня мусульмане живут не в шариатском государстве и тут нет проблем, следовательно. Да и, как было сказано, в истории ислама никогда таких пятен не было, чтобы говорить, что такое повелевает Ислам!

  • Анонимно
    29.06.2019 11:51

    Да бросьте вы.То что рассказал Батров известно многим и еще с царских времен.И Батров еще образно говоря мало сора из избы вынес.

  • Анонимно
    29.06.2019 11:51

    Слуга?))) Пока ты выслуживаешься, мусульмане поклоняются Аллаху. Служат Его религии. А ты своей лживой службой дослужишься до оппозиции самому Аллаху. Печален твой конец..

  • Анонимно
    29.06.2019 11:54

    Все основные религии появились в глубокой древности и просто постепенно становятся тормозом прогресса а поэтому время само потихоньку их отменит.Церкви и мечети останутся.А вот вера потихоньку иссякнет.Люди просто будут собираться в какие то дни чтоб поесть куличи или барашка но никому и в голову не будет приходить по месяцу морить себя голодом или бегать по нескольку раз в день в церковь или мечеть отбивать поклоны.

    • Анонимно
      29.06.2019 12:58

      Да, религии иссякнут и настанет судный день. Это все знают.

      • Анонимно
        29.06.2019 15:00

        Так думали и в древнем Египте.

        • Анонимно
          29.06.2019 20:08

          В древнем Египте так никто не думал. Так стали люди думать лишь последние 150 лет. И людей равнодушных к религии постоянно в мире становится больше.

  • Анонимно
    29.06.2019 13:00

    Читал не одну книгу мастеров передёргивать и по своему трактовать, при Дум РФ считаю должны смотреть и читать кто какую книгу пишет об Исламе, а с Батровым совершенно согласен. Молодец автор!

  • Анонимно
    29.06.2019 13:43

    У нас демократия как никак, каждый живет как пожелает. Че в ислам лезете? Раз мусульмане так хотят жить, пусть живут. Как жили так и будут жить. У нас в стране мусульман что ли не знают. Прекрасные люди, главное ваххабитов не плодите и все ок. А то развели истерику, будто конец света наступил! Будьте проще или пейте антидепрессанты!

  • Рашид
    29.06.2019 14:07

    Хотелось бы канеш услышать аргументированное опровержение всей гнусности описываемой этим автором. Зачем только писать сюда. Собрал бы пресс конференцию и устроил диспут с исламоведами и выложил на ютуб. А так что мы знаем в этой стране об исламе на самом деле. Что наши бабушки с дедушками говорили и все по большому счету. Да и надо ли все остальное нам знать. Достаточно того что моя деревня с Булгарских времён верит в единого бога, и я не припомню что бы было что то описанное этим провокатором.

    • Фидарис
      29.06.2019 16:24

      На самом деле автор пользуется приемами софистики. Он сам не замечает, что перешел черту, отделяющую мусульманина от неверующего. Об этом свидетельствуют уровень и качество его обобщений, например, вчитайтесь в текст "Но раз наш духовный иерарх счел необходимым тиражирование бесстыжих идеалов суннитского правоверия, то и мы ... ." Походя констатируется наличие "бесстыжих идеалов " в Сунне Пророка (САВ)... .

  • Анонимно
    29.06.2019 14:24

    Ислам давно требует обновления, только вот многие мусульмане понять этого не хотят. Рустам один из немногих кто это понимает, но к сожалению он сам боится двигаться дальше. Как в песне Высоцкого ему надо за флажки, а он боится.

    • Рашид
      29.06.2019 14:35

      14:24 Обновлённый ислам уже не ислам. Это же не христианство. Тогда любая страна будет в угоду своей политической ситуации обновлять ислам, как это и происходит с христианством. Не Батрова надо слушать, а Булгарскую Академию. Так нарыть можно и в православии и в иудаизме чего угодно.

      • Анонимно
        2.07.2019 15:42

        14.35. В исламе уже 50 направлении. Будет 51-ое, татарский ислам.

    • Фидарис
      29.06.2019 16:44

      29.06.2019 14:24, не Ислам требует обновления и не Исламу требуется обновление. Это нам надо. Нам надо совершенствовать организационные формы, позволяющие распространять и развивать идеи, заложенные в Исламе. Нам надо научиться говорить об Исламе на уровне, соответствующем времени, современным языком.
      Это совсем не то, что делает Батров.

      • Прав Фидарис! Не нужно обновление Исламу,а иначе он будет вечно мешать нам татарам двигать прогресс в республике! Нужно чтобы молодежь как наши бабушки снова в огонь начали бросать хиджабы и чалмы и не себе ,не детям не морочить по 5 раз на дню средневековым мракобессием головы, а попов и мулл наконец надо заставить работать на благо общества,а не грабить и дурить народ оппиумом для народа!

        • Фидарис
          3.07.2019 10:41

          Следующий раз можете написать коротко и ясно: "прав Фидарис!" и не объяснять "мою правоту" - я не обижусь.

          Не сомневаюсь: вы, как человек практичный, обязательно произнесете шахаду как только почувствуете грань. Ту грань, к которой все мы когда-нибудь придем. Дай то Бог, чтобы вы в это время были в ясном сознании. Поверьте . я это говорю вам без сарказма , абсолютно по-доброму.
          Здоровья Вам!

  • Анонимно
    29.06.2019 15:52

    Нужно глубоко смотреть что такое Ислам и что хотел сказать пророк наш.Но то чтот после него - из матриархального Ислама сделали патриархальный это точно.Поэтому все эти несуразности появились.Верните женщину в Ислам и все наладится.Разум вернется в религию.

    • Рашид
      29.06.2019 18:43

      15:52 Сколько эбику помнил, всю жизнь боялась пропустить намаз. Когда болела нас детишек посылала на другой конец улицы чтобы у своей подруги знающей больше в исламе какие нибудь тонкости спросить. У нас вера в душе, а не в лубочной страсти по златоглавым куполам и политическим интригам. Куда женщин надо вернуть...?

  • Фидарис
    29.06.2019 15:56

    "Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования" формально является некоммерческой благотворительной организацией, а фактически же он был создан при непосредственном участии управления президента РФ по внутренней политике. Попросту говоря, это внебюджетный кошелек (или, если хотите, корытце) государства, с которого кормятся все ведущие муфтияты России и главные мусульманские учебные заведения страны" - пишет Батров в начале статьи и, ссылаясь на Файзова, указывает, что книга издана при содействии этого фонда.

    Но в конце публикации, понимая "щекотливость ситуации", он оговаривается: "Справедливости ради скажем, что, как отметили источники, близкие к руководству фонда поддержки исламской культуры, науки и образования, Ильдус хазрат не имел права указывать на участие фонда в издании книги"

    Но "не имел право указывать на участие Фонда в издании книги" - это вовсе не означает, что он не участвовал в её издании. Как участвовал? - вопрос открытый и с не вполне очевидным ответом.

    Вообще, на самом деле главной функцией этого фонда является не просто контроль, а самое настоящее управление благотворительными средствами, поступающими в адрес исламских организаций. Хотя его учредителями и являются исламские организации, но реальные решения по распределению финансов принимаются ставленниками государства, не имеющими отношения к вере. Фонд по сути является финансово-политическим инструментом в руках государства, то есть инструментом вмешательства государства в дела религии.

  • Анонимно
    29.06.2019 16:24

    Религии, это такой анахронизм.

    • Анонимно
      29.06.2019 23:26

      Поздравляю вас - вы неуч. Только вопрос Почему Вы лезете со своими тремя классами образования в профессора?

  • Анонимно
    29.06.2019 16:37

    Рустам Батыр молодец.Смело борется с мракобесием в исламе. А его оппонентам по существу статьи сказать нечего. С фактами не поспоришь-книга за авторством Фаизова издана, Батров к ней ничего не прибавил, только цитировал . Вот и оспаривайте Батрова научно, со ссылкой на цитаты и факты. А то ведь как на базаре-обрушились на Батрова с руганью. Наверно, больше сказать нечего. Одна злость

  • Анонимно
    29.06.2019 17:14

    Один великий сказал,лучше час подумать,чем год молиться.

  • Анонимно
    29.06.2019 17:36

    Это сказал наш пророк!

  • Анонимно
    29.06.2019 17:47

    Как вытекает из комментов несогласных с Батыром, больше всего их злит, что Рустам вынес сор из избы-зачем, дескать, обсуждает 'недочеты Ислама' за пределами уммы? Хотя ответ на поверхности-четкое разграничение высоких духовных ценностей Ислама от средневековых мерзостей, которые необходимо похоронить в прошлом без права на реанимацию, как и предлагает ученый, пойдет на пользу всему исламскому миру. Это как в избе-сделал уборку, и живи дальше в чистоте и радости от того, что избавился от грязи. Не так ли, ипташлар?

    • Анонимно
      29.06.2019 18:03

      Больше всего злит, что господин-товарищ Батров не отличает повседневную жизнь и ее практику от средневековых судебных кодексов Ислама, где обсуждаются гипотетические ситуации, и способы, как из них выходить. Но к повседневной практике современного Ислама это не имеет никакого отношения!

      • Анонимно
        29.06.2019 18:28

        А вы сначала прогуглите вопрос... Браки с детьми до сих пор практикуются в странах ислама. С этим борется государство, но не имамы.

        • Анонимно
          29.06.2019 18:40

          Мне не надо ничего "гуглить", я исхожу из практики современных российских мусульман, которые чрезвычайно законопослушные. А тов Батров, если пишет про Бангладеш, то пусть это четко обозначает и приводит конкретные факты из жизни этой страны.

          • Анонимно
            29.06.2019 19:17

            Батров пишет про книгу, который издал экс-муфтий РТ Файзов. И издал не для мусульман Бангладеша, а для мусульман Татарстана.

            • Анонимно
              29.06.2019 20:06

              А я эту книгу не видел и видеть не хочу!

            • Анонимно
              29.06.2019 20:40

              А по вашему Файзов должен романы выпускать? Он человек серьезный и серьезными трудами занимается. В этой книге ведь не только эта тема разбирается.

          • Анонимно
            29.06.2019 20:05

            Не валите с больной головы на здоровую. Не Батыр издал книгу об этих средневековых ужасах, а экс-муфтий . И не к Батыру, а ФАИЗОВУ надо предъявлять претензии, зачем он дискредитирует ислам, вытаскивая из тьмы веков то, что никогда не поймут и не примут в современном цивилизованном мире, будь он хоть трижды правоверным?

            • Анонимно
              29.06.2019 21:08

              Ну, издал и издал, это случилось лет десять назад и всеми забылось. Зачем же сегодня ковыряться в забытом (стало быть, и безуспешном) сочинении местечкового автора?

            • Анонимно
              29.06.2019 21:36

              Я знать не знаю зачем Фаизову нужна была эта книга.Для чего он ее писал? Скорее всего авторство Фаизова и последующие комментарии Батрова- это звенья одной цепи,призванные компрометировать ислам.Мусульманам не страшны эти фантазии,а вот тех кто хотел бы прийти к исламу,вот эти вот товарищи вполне могут оттолкнуть.Другого объяснения нет.

    • Анонимно
      29.06.2019 20:26

      17-47
      Именно так, уважаемый.

    • Фидарис
      30.06.2019 02:07

      29.06.2019 17:47 нет. конечно, ипташ, - не так!
      Во-первых. у нас нет возможности читать в оригинале то, что критикует Батров. Во-вторых, мы не располагаем данными о существовании на практике браков с неполовозрелыми детьми, совершенными якобы на основе ханафитского мазхаба Сунны Пророка (САВ) (как утверждает Батров). В третьих, Батрову следует понимать, что богословские вопросы и проблемы надо поднимать и обсуждать а профессиональной среде. Благо современные средства коммуникации позволяют это сделать при желании. Но для этого сам Батров должен обладать знаниями.

      • Анонимно
        30.06.2019 10:46

        Почему же Вы не можете читать книгу, изданную Файзовым? Он же на русском ее издал.

        • Анонимно
          30.06.2019 11:05

          Хорошие книги читать некогда, зачем же я должен тратить драгоценное время на графоманов? Если Батров любит ковыряться в определенной субстанции, это его дело, но не надо навязывать свои сомнительные увлечения другим, причем, еженедельно.

          • Анонимно
            30.06.2019 11:13

            Видимо, на коментаторство весь день уходит. Потому на хорошие книги времени и не остается.

            • Анонимно
              30.06.2019 11:34

              Нет, я комментирую исключительно опусы Батрова, на остальные материалы не трачу время. Но это раз в неделю случается, не могу же я мириться с его облыжными наездами на вероучение Ислама.

      • Анонимно
        30.06.2019 14:10

        02-07
        Вы не читаете, а другие читают.

  • Анонимно
    29.06.2019 19:03

    А что толку учить фанатиков жизни, ещё лет через 50т воды попить не останется, Плодитесь пока можете)

  • Анонимно
    29.06.2019 19:53

    Какое же это мракобесие....

  • Анонимно
    29.06.2019 20:56

    Религия возникает как потребность наиболее развитой части общества, как оппозиционное, ниболее отвечающее тому времени мировозрение завладевающая затем основным народом и государством.Как нравственная основа житья,как обьединяющая народ идея. Иудаизм сохранил евреев.Христианство сначала как нравственность затем как государственная - источник создания империй.Ислам также привело созданию империи - халифатов.
    Безусловно любая религия подвергается изменениям,соответсвующая современности. но с большим трудом сопротивляясь.
    А Рустам молодец,открывает нам глаза, не отрицая Ислам. А Ислам не должен отрицать оппозиционные размышления,ибо сам возник как оппозиция к многобожию,иудаизму и христианству.

  • Анонимно
    29.06.2019 21:16

    А тем временем в РПЦ предложили изучать священные тексты на уроках литературы.

  • Анонимно
    29.06.2019 22:29

    Религия есть опиум для народа. Коммерческая структура.

    • Анонимно
      30.06.2019 16:37

      Продажа алкоголя, табака, наркотиков, проституция - вот это коммерция. В общем, то, что вы любите.

  • Анонимно
    30.06.2019 11:19

    А в чем Ислам конкретно тормоз? Коран повелевает нам размышлять, изучать. А в чем он опиум? А может вседозволенность это опиум? А может ваше мировоззрение - это опиум?

  • Анонимно
    30.06.2019 16:21

    Человеку трудно доказать что он несет откровенную чушь, для этого сначала его надо сделать в этом знающим....

  • Анонимно
    1.07.2019 00:36

    В точку!

  • Анонимно
    1.07.2019 18:26

    Жалко мне большинство мусульман, которые не любят Всевышнего и не жаждут его мудрости, потому что думают о том как произвести впечатление на знакомых. Они вынуждены изображать из себя хороших слуг или придумывать и изучать разные правила в надежде получить признание в обществе. А Создатель откликается только тем, у кого в сердце любовь и благодорность к Нему и людям, а не претензии и осуждение. Ошибки других чаще всего подчеркивают чтобы подчеркнуть своё мнимое превосходство, что ведёт к росту гордыни и отддалению от божественного.

  • Анонимно
    3.07.2019 15:23

    Спасибо автору, открыл глаза, многое понял. Ждём ещё такие же познавательные статьи.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль